От видеомонтажа до эффектов голливудского уровня. 3D-художник Артем Яковлев — о пути к созданию школы компьютерной графики и работе учителем как призвании

От видеомонтажа до эффектов голливудского уровня. 3D-художник Артем Яковлев — о пути к созданию школы компьютерной графики и работе учителем как призвании

Артем Яковлев — профессиональный художник с огромным опытом работы и основатель школы компьютерной графики itСтарт. В интервью News.Ykt.Ru он рассказал о том, как увлечение видеомонтажом в детстве переросло в дело его жизни.

Артем Яковлев


3D-художник, имеющий большой опыт работы с крупными международными компаниями: Game Forest, Game Insight, Playrix, Mail.ru, Skyway lab, MYTONA. Основатель школы компьютерной графики itСтарт.

«В школе я был невзрачным троечником, а когда начал создавать видео и дизайнерские штучки, стал популярным» 

— Я родом из Верхоянского района, поселка Батагай. В начале 2000-х годов, в «эру киберспорта», у меня появился компьютер и я так же, как и все, увлекся компьютерными играми. В один из дней решил сделать видеоролик о том, как играю. Скачал программу для видеомонтажа Vegas и сделал видео. Увидев его, многие начали просить меня сделать для них такое же — я не отказывал и таким образом потихонечку поднимал свой уровень в монтаже. 

Однажды наткнулся на подобный зарубежный ролик, в котором была использована компьютерная графика, как в «Матрице». Заинтересовался и решил попробовать повторить это и начал изучать 3DStudio MAX методом тыка. А когда я у меня появился простенький фотоаппарат, мы с друзьями начали снимать разные ролики — тиктоки того времени.

— В школе я был невзрачным троечником, а когда начал создавать видео и дизайнерские штучки, стал популярным. Родители всегда поддерживали меня во всем, в том числе и в этом моем увлечении. К сожалению, их сейчас уже нет в живых.

После окончания школы я приехал в Якутск и поступил на радиотехнический факультет Физико-технического института. К тому времени у меня были неплохие навыки по монтажу и созданию видеоэффектов, и я уже сделал ролик про известную тогда в республике команду киберспортсменов DJS5, которая занимала первые места по России. 

На одном из занятий по английскому языку нам дали задание — сделать презентацию о том, где и как я живу. Подумал и решил снять документальный фильм с субтитрами. И он всем потом настолько понравился, что разлетелся в сети. Уже спустя лет пять его нашел местный блогер Айаал Адамов и снял на него обзор в одном из выпусков «Сүүс биэс сүүс+». Было очень смешно.

video preview

— А тогда преподаватель восхитился моим видео и начал его всем показывать. В итоге на меня вышел наш завкафедрой Сергей Ефимович Васильев и пригласил поработать в лаборатории «Олонхо», которой он по совместительству заведовал. Мы там все связанное с якутским героическим эпосом переводили в цифровой формат, я делал видеомонтаж. 

Лаборатория тогда была единственным местом с бесплатным безлимитным интернетом, и я каждый день мог там скачивать различные видеоуроки зарубежных школ. Меня все это очень захватывало, поэтому я каждый день смотрел и работал с огромным количеством обучающих материалов по 3D-графике и осваивал новые навыки.

В один из моментов нашей лаборатории выделили средства на закупку оборудования, лицензионных программ и так далее. Тогда наша небольшая команда начала делать на то время разные крутые штуки. Например, снимать панорамные сферические видео или с помощью специальных сканеров сканировать древние артефакты, вроде старинных чоронов, черепов саблезубых тигров, а затем с помощью 3D восстанавливать их поврежденные части.

«Идея собственной IT-школы для меня была несбыточной мечтой» 

— После окончания университета я год проработал в Ykt.Ru, где занимался съемкой панорамных фото, а затем меня пригласили в кадетскую школу. Сначала я работал сисадмином, а уже после того, как прошел переквалификацию на учителя информатики, стал педагогом допобразования и четыре года обучал детей 3D-графике. Женился, затем у меня появился сын. Ему сейчас шесть лет, и он тоже хочет заниматься графикой — раз в неделю мы с ним занимаемся.

— Затем в течение многих лет я работал на фрилансе в разных рекламных и IT-компаниях: Game Forest, Game Insight, Playrix, Mail.ru, Skyway lab, MYTONA. Также у меня есть небольшая компания Bergen Games, которая занимается созданием игр.

Но параллельно все это время я продолжал давать уроки. Раз-два в месяц ко мне приходили ученики, и я обучал их, например, основам моделирования.

Есть очень много учебных заведений, где я учился сам, в основном это онлайн-школы: VFXlab — школа студии, которая создала эффекты для фильма «Притяжение» Бондарчука и других, Rebelway — где создаются эффекты для Marvel, XYZ и ArtCraft.

— В 2020 году меня пригласили поработать преподавателем в одну из IT-школ города, где обучали детей. Мне это настолько понравилось, что я решил уволиться и создать свою. Идея собственной школы для меня была несбыточной мечтой. Я грезил о ней много лет, но все не решался начать. В январе 2021 года я наконец решился, и школа открылась в онлайн-формате. Именно тогда я понял, что это действительно мое призвание.

Со стороны обывателя покажется, будто я все идеи украл у них и создал свою тему. Но я считаю, если ты учитель, то ты должен быть профессионалом своего дела. А там детей учили только базовым вещам, а хотелось большего. Большинство школ у нас в республике связаны с программированием, в основном используют Python, Unity и подобное. А я не умею программировать, я учу тому, что точно хорошо знаю — 3D-графике.

https://youtu.be/WEiRpPWszgg

— Начал с обучения детей от 13 лет. Группа увеличивалась, и постепенно появилось много желающих обучаться очно. Решил попробовать. Мне хватило денег на семь мониторов и два системных блока. Но с помощью программы сделал так, чтобы они поделили мощность, и таким образом появилось семь рабочих мест. Было лето, и у нас было что-то вроде лагеря: с утра обучалась одна группа, после обеда — другая. 

Уже в сентябре меня пригласили на ярмарку допобразования для детей, где мы собрали огромное количество заявок. Подумал, что один не справлюсь, нанял учителя и обучил его своей учебной программе, которая за годы преподавания была значительно модернизирована. Таким образом, мы обучили 90 человек: детей от восьми лет и взрослых.

«Планирую выйти на российский уровень» 

— Я делаю курсы, которых нигде нет. Например, у меня есть учебная программа по созданию 2D-анимации для создания игр, приложений и так далее. Такому нигде не научат. Да, есть официальные, но они очень скучные. Плюс ко всему по моей учебной программе можно изучить полный процесс создания от а до я. Конечно, где-то что-то пересекается, но по большей части у меня эксклюзивный продукт. 

Мы обучаем 3D-графике по направлениям: «3D-моделирование», «Сборка сцены», «Анимация», «Визуализация», «Симуляция и визуальные эффекты», «Цифровая лепка (скульптинг)». Стоимость курсов для детей от 2,5 до 4 тысяч рублей в месяц, для взрослых — 15 тысяч за шесть недель. Материалы всех направлений я создавал примерно в течение полугода. 

https://youtu.be/LpRpVN-3l1g

Школа активно развивается, чему я очень рад. Сейчас я планирую выйти на российский уровень. Но из-за большого потока детей класс уже не справляется с количеством учащихся, нам очень нужны дополнительные учебные места. Также существует нехватка мощности аппаратного обеспечения. Помимо этого, нам хотелось обучать детей не только по бесплатным программам, вроде Blender и davinci, но и другим.

Планирую увеличивать направления обучения, добавить «Разработку и прототипирование игр в Unreal engine», «2D-дизайн», «2D-анимацию», «Композитинг (вживление эффектов в видеокадры)».

https://youtu.be/srUH0Kpq2rE

— На все это школе необходимы средства. Обратился в «Синет Спарк», и мне выделили 500 тысяч рублей, которые я потратил на продвижение школы и разработку учебных материалов, аренду. Больше никуда не обращался. Мы запустили сбор на развитие школы на boomstarter, где за небольшую сумму можно получить наши обучающие материалы. Например, за 1000 рублей — запись закрытого стрима «Введение в Unreal engine, мини-курс по blender3D» или за 2500 рублей — девять уроков по 3D-моделированию и другое. 

После открытия нового класса мы увеличим количество учащихся в два раза. Улучшится учебная программа, появятся новые направления в изучении программ. Выпускники смогут найти и определиться с будущей профессией и поднять качество образования в IT-индустрии Якутии. Поддержите нашу школу! 

Советы тем, кто мечтает связать жизнь с компьютерной графикой

1. 3D-графика — это будущее, которое уже наступило, и спрос на 3D-художников будет велик, тем более сейчас, когда крупные компании запускают свои мета-вселенные.

2. Если вы хотите войти в индустрию 3D-графики, то советую остановиться на изучении чего-то одно, например анимации. Я видел много людей, которые изучали все подряд и в итоге потратили кучу времени, исчерпали мотивацию, а результат — ниже среднего.

3. Изучайте графику на курсах. Да, вы потратитесь, но зато сократите время обучения в 10 раз, нежели будете все изучать самостоятельно по видео на ютубе.

4. Не будьте замкнутыми! Общайтесь в различных онлайн- и офлайн-сообществах, вас обязательно заметят или найдете нужных людей.

5. 3D — это для всех. Не надо знать математику или уметь рисовать. Порог вхождения в 3D низкий.

6. Занимайтесь спортом! Хоть каким, не обязательно изнурять себя, элементарная ходьба по улице разгрузит голову после длительных занятий графикой.

7. Не теряйте мотивацию, когда видите «крутана». Он много работал и пришел к этому, у вас — все впереди.

8. Помогайте новичкам — и помогут вам.

9. 3D — это онлайн-профессия. Ищите работу по всему миру, не стоит рассматривать только местные компании.

10. Если вы хотите устроиться на работу, разошлите свое резюме в 100 разных компаний — в пять из них вас точно возьмут. Сейчас компании стараются взращивать свои кадры, поэтому берут новичков. Как правило, «старые волки» не задерживаются.

11. Занимайтесь 3D-графикой час в день, и через год вы станете серьезным кадром и вас заберут с руками!

Фото и видео предоставлено героем материала

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Рейтинг статьи: 124
Это интересно
Обратная связь