«Ошибка 122». Власти Якутии анонсировали круглосуточную горячую линию по коронавирусу, но дозвониться до нее крайне трудно

«Ошибка 122». Власти Якутии анонсировали круглосуточную горячую линию по коронавирусу, но дозвониться до нее крайне трудно

Жители Якутска продолжают испытывать проблемы с дозвоном до горячей линии республиканского Минздрава. В редакцию News.Ykt.Ru обратились несколько возмущенных горожан, которые вынуждены порой ждать до получаса, чтобы «пробиться» к заветному оператору.

С 18 января все поликлиники Якутска перешли на круглосуточный режим работы, чтобы принимать все вызовы от населения. Для этого медучреждения начали подключать к единому кол-центру. 

«Звонила два дня»

Жительница Якутска Анна Сергеева (имя изменено по просьбе читательницы — прим. ред.) почувствовала недомогание 19 января. В тот же день девушка начала звонить по номеру 122, но все попытки были безуспешными. 

«Весь день было либо занято, либо звонки просто не доходили. Вечером и в ночь на 20 января была высокая температура, пришлось выпить жаропонижающее. В итоге, когда я наконец-то дозвонилась днем 20 января, мне сказали, что для визита врача у меня невысокая температура (на момент звонка у Анны было 37,5 — прим. ред.) и нет контакта с ковидным больным. А сейчас мы узнали, что у мужа положительный результат теста», — рассказывает Анна.

В семье Сергеевых первым заболел сын Анны. Она пыталась вызвать врача из поликлиники в понедельник, 17 января, но в итоге обратилась по номеру 103. И то, по словам девушки, медики пришли к ребенку только на следующий день.

«„Медсеть“ недоступна»

Еще одна жительница Якутска Марина Жигалова не смогла дозвониться по номеру 122, но решила попробовать вызвать врача через приложение. Несмотря на то, что ранее власти республики сообщали о том, что вызовы будут принимать круглосуточно, заявка девушки была отклонена.

«Говорили, что вызовы будут принимать круглосуточно, но в приложении нет такой возможности. Программа пишет, что заявки принимаются только с 9 до 11 часов», — говорит Марина.

«Не ложитесь спать»

О положительном результате ПЦР-теста на коронавирус Вера Иванова узнала около 19:30 20 января. Врач, принимавший анализы, сказал ей позвонить по номеру 122, если результат теста будет положительным.

«Автоответчик попросил набрать добавочный номер. По добавочному 1 (единый контакт-центр поликлиник) ответили, что работают до 18:00, по номеру 2 (вызов врача) попросили оставаться на линии, так как все операторы заняты, но потом звонок оборвался. Так и не смогла „прорваться“. В итоге я нашла еще один номер для ватсап-обращений и написала на него», — говорит она. 

Заявку приняли в девять вечера и предупредили, что врачи могут прийти очень поздно, и попросили не ложиться спать. Медики пришли после полуночи.

15 тысяч обращений за сутки

Сложности в работе номера 122 связаны с большой нагрузкой на кол-центр и нехваткой операторов. Как сообщили News.Ykt.Ru в министерстве инноваций Якутии, утром 21 января специалисты фиксировали недозвоны от населения, но сейчас ситуация стабилизировалась. До конца рабочего дня будет запущен единый кол-центр.

Кол-центр разместили в актовом зале Общественного центра на улице Курашова

«Сегодня запускаем единый кол-центр с 50 операторами в помощь поликлиникам в тестовом режиме. Появится распределение звонков, и граждане смогут оперативно дозвониться до 122. Но сразу хочу сказать, что операторы тоже люди, они болеют, им тоже сложно, поэтому прошу проявлять терпение. Кроме этого, врача можно вызвать через приложение „Медсеть“ или портал „Госуслуги“, это позволит снизить нагрузку на горячую линию», — сказал первый заместитель министра инноваций Якутии Петр Николаев.

Кроме единого кол-центра в поликлиниках Якутска работают 70 операторов. Только за прошедшие сутки, в четверг, поступило 15 664 звонка. В среду, 19 января, было зафиксировано 13 318 обращений.

По данным Роспотребнадзора, 21 января в Якутии был зафиксирован новый максимум заболевших с начала пандемии — за сутки было выявлено 859 новых случаев. В связи с ухудшением эпидобстановки во всех поликлиниках Якутска временно приостановили проведение детских медосмотров, вакцинацию по календарю прививок, а также плановые приемы пациентов специалистами.


А у вас получилось дозвониться до горячей линии Минздрава республики? Или, может, у вас возникли сложности? Расскажите об этом в комментариях. Кроме этого, можно пройти опрос на главной странице Ykt.Ru.

Фото: Мининноваций РС(Я)

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Рейтинг статьи: -49
Это интересно
Обратная связь