Нужно ли переименовать улицы в Якутске? Пройдите опрос от Ykt.Ru

Нужно ли переименовать улицы в Якутске? Пройдите опрос от Ykt.Ru

В последние годы общественники Якутска неоднократно поднимают тему переименования некоторых улиц столицы республики. В последний раз этот вопрос прозвучал на встрече журналистов с главой города в честь Дня российской печати.

Террорист, взорвавший Зимний дворец

Так, например, предлагают изменить название улицы имени Степана Халтурина, который жил в конце 19-го века. Он стал известен после неудачного покушения на жизнь российского императора Александра II. 5 февраля 1880 года Халтурин произвел взрыв в Зимнем дворце, который не принес желаемых результатов — Александр II не пострадал. Вместо него погибли 11 солдат — героев недавно закончившейся русско-турецкой войны, за свое отличие зачисленных на службу в императорский дворец и несших службу во дворце, 56 человек было ранено.

По распоряжению императора Александра III и приговору военно-полевого суда Халтурина казнили 22 марта 1882 года. В советское время революционер-террорист был признан одним из наиболее почитаемых деятелей революционного движения, его горельеф (скульптурное изображение на плоскости — прим. ред.) вместе с изображением Карла Маркса украшал кабинет Владимира Ленина.

Революционер-анархист

Другой неоднозначный исторический персонаж — Нестор Каландаришвили. Он также был революционером, за свои взгляды во времена Российской империи был отправлен в ссылку в Сибирь. После революции в феврале 1917 года Каландаришвили освободили, и он примкнул к движению анархистов-коммунистов. В январе 1922 года с отрядом в 300 человек выехал на ликвидацию отрядов якутских повстанцев (мятежников, которые были против прихода советской власти, — прим. ред.), попал в засаду на Хахсытской протоке и был убит в 33 километрах от Якутска.

Землепроходец-каннибал

Еще одна историческая фигура также вызывает много вопросов. Речь идет о Василии Пояркове, русском землепроходце, который отправился с большим отрядом казаков по Лене прокладывать путь из Якутска до Амура в 1643 году. Добравшись в ноябре того года до Зеи, отряд казаков остановился на зимовку. В результате конфликта с местными казаки были атакованы, бежали до места зимовки и остались ни с чем.

Когда закончились запасы и люди стали умирать от голода, Василий Поярков принял решение, которое потрясло и казаков, и местных жителей, осадивших путешественников. Землепроходец сказал, что те, кто не хочет умереть от голода, могут «идти на луг к погибшим иноземцам и кормиться как хотят». В это время на поляне были десятки трупов, которые «сохранились» за счет ветра и мороза. 

Таким жутким образом отряд Пояркова продержался до весны 1644 года. К своей цели, реке Амур, казаки добрались в июне того же года. Более подробную историю о Василии Пояркове можно прочитать по ссылке.

В июле 2021 года главе Якутии Айсену Николаеву было предложено переименовать площадь Орджоникидзе в площадь имени П.А. Ойунского. Тогда глава отметил, что переименование площади должно быть обсуждено с привлечением широкой общественности.


А как вы считаете, нужно ли менять названия улиц и площадей в Якутске? Какие улицы, по вашему мнению, необходимо переименовать? Напишите свои предложения в комментариях. Опрос продлится до 20:00 воскресенья, 16 января. Результаты будут опубликованы в понедельник, 17 января.

https://opros.ykt.ru/export?id=1228

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
-44
Сообщите нам
Лучший комментарий
tamano1083
Вот когда не будет других проблем, кроме того как называется улица, тогда делайте что хотите. Базовые права и проблемы жителей не решены. А переименование улиц приведет к трате бюджетных средств.
Комментарии 271
  • kent37 14.01.2022, 18:36
    Переименование улиц отрицательно скажется на гражданах, ведь им придется исправлять документы, а это беготня в условиях надвигающего омикрона ничем хорошим не обернется. Пусть уж всё остается как есть.
  • Sakha_Sirin_yolabyn 14.01.2022, 18:39
    Приезжие убивали коренных жителей, почему имена убийц должны увековечиваться в якутской земле? Если они герои чужих народов, то пусть у себя на исконной земле и присваивают!
  • ollopos oloppos 14.01.2022, 18:38
    Альтернативы названий написали бы..
  • НикПодрывник 14.01.2022, 18:39
    Автобусные остановки уже переименовали, как раньше назывались так и называют.
  • tamano1083 14.01.2022, 18:43
    Вот когда не будет других проблем, кроме того как называется улица, тогда делайте что хотите. Базовые права и проблемы жителей не решены. А переименование улиц приведет к трате бюджетных средств.
  • Север50 14.01.2022, 18:43
    Столько проблем в городе, дороги, водоотведения, мусор, собаки итд, опять тему вбросили для болтологии .
  • 747130 14.01.2022, 18:44
    На ykt надо в прокуратуру пожаловаться?))
  • llmsurf 14.01.2022, 18:43
    Улицы, названные в честь коммунистов-революционеров - оставляйте =) коммунисты всегда были за народ и против диктатуры, поэтому их и ссылали в Сибирь. Улицам давали названия при Советском союзе, это сейчас они выглядят как агрессоры, тогда отношение к ним было как к героям или видным деятелям) Единственное - побольше бы улиц с именами местных значимых саха деятелей.
  • netzwerk 14.01.2022, 18:48
    В городе столько проблем, "мама не горюй"... А у этих переименование улиц в голове...
  • OrdoHereticus 14.01.2022, 18:48
    Надо тем кто хочет менять названия, сказать сколько это будет стоить для бюджета города, и жителей этих улиц, затем предложить взять эти расходы на себя, интересно сколько желающих останется,
  • 777777778 14.01.2022, 18:49
    Лучший способ отмыва денег, переименование улиц, аэропортов и т. п.
  • tuokhsonun Damn young trap 14.01.2022, 18:50
    Sakha_Sirin_yolabyn, я тоже об этом, нужно переименовать
  • Nislav 14.01.2022, 18:51
    Потом переименуют улицы в гимлера, гитлера и прочих "нобелей". ведь у нас антисоветское государство
  • Pisyundroich don fedorovich 14.01.2022, 18:53
    Конечно переименовывать!
  • хых 1 2 14.01.2022, 18:55
    Если каждые 100 лет переименовывать, то без истории останемся. Или уж сразу называть 5 авеню, 34 стрит и т.д.
  • Valence 14.01.2022, 18:55
    Эх! Вот бы переименовать улицу, тогда заживё-ём! Дороги станут ровными, собаки перестанут кусать, Covid уйдёт, борцы перестанут бить и деньги появятся. Вон казахи Астану в Нур-Султан переименовали - хорошо живут… А нет! Это не так работает.
  • Sata_Taas 14.01.2022, 18:54
    Могу и побегать немного по инстанциям, давайте переименуем.
  • G-7 14.01.2022, 18:55
    Имена всех революционных упырей стереть с карты
  • Gobli 14.01.2022, 18:55
    Нет, те кого вы называете террористами и бандитами больше всех сделали для народа и страны в целом. Не было бы СССР не было бы и России
  • Буквоедка 14.01.2022, 18:57
    Что измениться с изменением улиц?
    Откройте новые улицы
    Приведите в порядок улицы , дороги тротуары …..
  • nikolaibun Таатта уола 14.01.2022, 18:58
    Оннук ээ, өлөрүөхсүт аатынан уулуссаҕа олорортон бэйэм да кыбыстабын. Өбүгэлэрбин утары барбыт, хаан бөҕө тохпут... Уларытыахха наада.
  • Змейгон4ар 14.01.2022, 18:58
    Остановки переименовали хотите ещё и улицы, чтоб совсем все запутать.
  • Kortej 14.01.2022, 18:58
    Сначала якутов переименуйте , якуты верните имена своих предков
  • Qwerty197 Niki 14.01.2022, 18:59
    Есть более насущие проблемы, которые надо сейчас решать
  • Шабалин 14.01.2022, 19:02
    Давайте тогда все улицы с советским уклоном менять. Они же свергли «законную» власть…

    Денег сейчас на такие вещи тратить не надо, потом, когда «наступят времена почище»…
  • Tata73 Лапа 14.01.2022, 19:02
    Других то проблем нет в городе, можно подумать. Город растёт, вот и называйте новые улицы.
  • wetwi 14.01.2022, 19:03
    Я думаю нужно переименовать улицы, это своего рода движение. Нельзя жить только прошлым. Как обновление и движение
  • MARVEL 14.01.2022, 19:03
    Людей, которые убивали местных жителей и всяких террористов нужно отправить в забвение. А тех, кто ностальгирует по ним, нужно проверить на предмет экстремизма
  • Север50 14.01.2022, 19:02
    Freeman4, Ленин родил ЯАССР, а вы его ругаете !
  • Босой_странник 14.01.2022, 19:03
    Те кто хочет переименовать улицы, вы подумали о расходах, кто их будет оплачивать? Все, практически все документы должны будут переделаны под новую улицу. Вы даже не думаете об этом, так для хайпа только орёте, правильно сказал OrdoHereticus, возьмёте все расходы на себя?
  • Artemii 14.01.2022, 19:04
    Нужно не переименовывать, а сохранить полные исторические наименования улиц. Например, есть просто улица Губина, а исторически она улица имени Володи Губина. Тоже самое ул. Богатырева, но она раньше называлась имени Афанасия Богатырёва.
  • Пампунтышка 14.01.2022, 19:04
    Пусть общественники за свой счёт переименовывают. А так я против
  • wetwi 14.01.2022, 19:04
    Нужно переименовать
  • варчун 14.01.2022, 19:05
    «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего».
    Ломоносов.
  • Rulfo 14.01.2022, 19:05
    Вброс, внимание от насущных проблем отвлекают.
  • JT Mpff 14.01.2022, 19:05
    Проспект Ленина переименуйте.
  • Босой_странник 14.01.2022, 19:06
    Даже паспорт ваш будет недействительным, при смене названия улицы. И тогда вы, опять будете возмущаться, но уже, что надо будет в паспортный бежать, госпошлину платить, время и нервы тратить ))))
  • Север50 14.01.2022, 19:07
    Valence, возможно, некоторые так и думают, после переименования будет рай на улицах
  • Valence 14.01.2022, 19:07
    Что будет происходить: 1. Физ. лицо: меняешь прописку в паспорте в установленный законом срок. Если опоздаешь, идёшь к участковому на комиссию. Объясняешь почему вовремя не прописался. Платишь штраф. Меняешь документы на квартиру (ЕГРН). Платишь госпошлину + везде где, указан адрес прописки менять данные. И это все нужно сделать для всех прописанных в кв. И детям и старикам.
    2. Юр лицо: меняешь лицензию, вносишь изменения в ЕГРЮЛ. Меняешь везде, где указан адрес юр. лица.
    3. Чиновники распиливают деньги налогоплательщиков выделенные на переименование улиц. Всевозможные карты, таблички, документы. И вот уже у кого, то новенький Ленд крузер!
  • Просм
    Strangers
    14.01.2022, 19:08
    Названия улиц - история кому бы она там не нравилась. И постоянная путаница надоела
  • prorochestvo 14.01.2022, 19:08
    Переименование нужно, особенно главные транспортные артерии города.
  • Draqgo 14.01.2022, 19:10
    Ленина тоже?
  • ANTONY 14.01.2022, 19:11
    Укроботы засветились) все хотят переименовать. У них это в крови))
  • wetwi 14.01.2022, 19:12
    Конкретно нужно адреса привести в порядок. А то улица идёт потом теряется где-то, не понятно где. Название улиц нужно привести в порядок
  • AdminovichReboot Adi 14.01.2022, 19:14
    Мой дед учавствовал в уничтожении отряда Каландарашвили и я горжусь им. Это были бандиты освобожденные новой властью и пущенные как карательный отряд. В отместку за гибель отряда Каландарашвили "красные" перебили жителей села Техтюр...а мы называем улицы их именем.Вернее это советская власть так распорядилась.Ничего не хотим менять вот и живем так как живем.
  • tyaka 14.01.2022, 19:13
    Лучше ил тумен разгоните и крупным чинушам зарплаты урежьте, хватит их баловать, по Якутии тарифы и цены снизьте, зарплаты и пенсии повысьте, реальными проблемами займитесь.
    Ну и в своих рядах чистку устройте, в коррупции и кумовстве же погрязли, не отмыться.
  • ykob57 14.01.2022, 19:14
    нет т.к.все документацию надо менять в т.ч.гражданам.прописка.назначение пособии.пенсии и вообще уйма документов и времени... Кому то хочется выделится совей "идеей" то пусть лучше другим занимается. Тему для города много нерешенных.Пусть свою энергию отправляет в другое направление а непортить людям нервы.судьбы ....
  • Valence 14.01.2022, 19:14
    Откуда на это деньги в бюджете города?? Или «ну если распил денег налогоплательщиков - то мы деньги найдём. Другую какую нибудь сферу урежем». У мэрии даже нет денег на решение вопроса по бродячим собакам, раз до смертельного исхода дошло. Сейчас ещё из- за Covid ограничений налоговые поступления в бюджет города уменьшаться т.к. ИП закрываются (следовательно и налогов меньше в бюджет поступает).
  • Draqgo 14.01.2022, 19:15
    AdminovichReboot, Советской власти давно нет, а памятники в Якутске убийце сталину ставят. Почему так?
  • Vyp707 Хз 14.01.2022, 19:16
    Мне с детства знакомы назван я этих улиц, предлагают скорее всего деревенщина которая к Якутску отношения ни какого не имеет, просто приперлись сюда работать, в старости все равно свалят в свою деревню
  • vasmin2805 14.01.2022, 19:19
    Я за переименование. Только на какие названия? В честь политических деятелей только не надо. А то через несколько десятков лет опять поменяем. Я за более запоминающиеся названия - не фамилии
  • TukoRamires Ivan 14.01.2022, 19:20
    НикПодрывник, много ты знаешь о старых названиях
  • skelos 14.01.2022, 19:23
    Нет, конечно. Других проблем нет? Переименование улиц скажется каким-нибудь положительным образом на жизни города и горожан? Нет? Тогда зачем?
  • Vortex 14.01.2022, 19:23
    Деревены пусть у себя в деревне улицы переименовывают)))) в чужой монастырь со своим уставом не лезут...
  • Mr_Brown 14.01.2022, 19:23
    Предлагаю переименовать площадь, проспект Ленина в площадь, проспект Путина
  • UncleSem 14.01.2022, 19:24
    Нужно менять, и не надо говорить про деньги, когда советы меняли, что то деньги нашли, да и плевое это дело вот почему бедный СССР справился с этим, нет никаких больших расходов, главное политическая воля
  • vasmin2805 14.01.2022, 19:24
    Давайте и улицу Манчаары переименуем.
  • Kortej 14.01.2022, 19:28
    Valence, именно нурсултан негативно повлиял на казахов
  • raft-100 14.01.2022, 19:29
    Это опять вброс. Нас хотят отвлечь от реальных проблем. Если собаки сожрут ребёнка на улице Уруй Айхал, а не мерзкоего Пояркова, что изменится?
  • Valence 14.01.2022, 19:29
    Арсен Томский знает, какую белиберду редакторы ykt.ru пишут?? Вы ещё на главной странице опрос сделайте «Хотите ли вы чтобы прилетел вдруг волшебник, в голубом вертолёте?» Статья не полная, фантазийная. Почему не написано, сколько это будет стоить бюджету г. Якутска? Думаете это бесплатно будет? Кто за это будет платить? Муниципальный бюджет города формируется за счёт налоговых и неналоговый поступлений (там по волшебству деньги не появляются)! Почему не написано какая бумажная волокита предстоит гражданам прописанным на данных улицах? Эти расходы понесёт каждый человек отдельно, за него никто не заплатит. Потому что люди ранее не задававшиеся вопросом «А откуда деньги?» конечно же проголосуют «ЗА».
  • Alaas_uola Algys 14.01.2022, 19:30
    Бекетов, Орджоникидзе...
  • D63 14.01.2022, 19:30
    Нужно переименование. А то как будто одна улица, названий четыре. Автодорожная, Ойунского, пояркова, Богатырева. Также нужно переименовать некоторые улицы в пригородах. Особенно в Сатале
  • Kushner Vadim 14.01.2022, 19:31
    Поднять титульный вопрос и увековечить титульную культуру. Местных русифицировать от пяток до головы. Переименовать улицы чуждые фамилии на великорусов.
  • AdminovichReboot Adi 14.01.2022, 19:33
    Рязаньщина в комментах активизировалась.Вам то какая разница сидели бы молча.Во всех постсоветских странах СНГ переименовали улицы и площади.Я бы не стал ничего менять если бы это были достойные люди,а это зеки и бандиты.
  • Арагон Арагон 14.01.2022, 19:34
    На Якт. ру нельзя верит они как хотят так и нарисуют любые опросы как им угодно большинство населения давно хотят поменять названия этих улиц людоедов каннибалов, террористов, и т д. на имя Якутских прославленных сыновей государственных деятелей Якутии Аммосова, Ойунского, Сидора Барахова и.тд.
  • tor_25 Анатолий Ш 14.01.2022, 19:36
    Раньше давали название улиц без смысла , Ленина, Лермонтова, Октябрьская Дзержинского, пр. Ленина.. в каждом городе такие есть. Я за переименование улиц.
  • Сторонний
    КС
    14.01.2022, 19:39
    Сами постойте ну хоть один город и переименовывайте там что хотите и как хотите
  • Zuozhe 14.01.2022, 19:42
    Надо переименовать некоторые улицы. Когда коммунисты пришли во власть, многое переименовали под свою пропаганду. про историю, традиции вообще не думали. так и с их именами надо поступать.
  • Бонус65 14.01.2022, 19:43
    Artemii, Губина раньше Озерная,а Богатырева раньше Пристанская.
  • таурен Таурен С 14.01.2022, 19:44
    Назвать именем каннибала Пояркова это треш конечно. Однозначно хотя бы минимум эту улицу надо переименовать, она вносит межнациональный раздор.
  • Rim05 14.01.2022, 19:46
    Идеальных людей нет!
    Историю пишут люди, абсолютно обьективной истории нет!
    Чайковский - известный композитор. Но по некоторым данным - педофил.
    Ленин - основатель социалистического государства. Но организатор коммунистического бунта.
    Поярков - каннибал. Но с другой стороны первопроходец, заложивший основы освоения новых территорий Российского государства.
    Про Путина и Айса сами оценивайте.
    Каждая, приходящая к власти группа переписывает историю в своих интересах.
    В каждом человеке есть хорошее и плохое. Нужно помнить только хорошее.

    Есть еще один вариант - название улиц, городов воспринимать как словосочетание, без всякого политического и негативного смысла: Ленинград, улица Халтурина, Антанариву, река Колыма.
  • ДваЯблока два яблока 14.01.2022, 19:47
    Классическое переключение внимания общественности, чтобы народ, который чиновники держат за дурачков, ругались между собой и спорили, не обращая что вокруг твориться, поскорее забыли факапы гореуправленцев.
    Не ведитесь.
    И ещё.
    Наши власти поступают очень глупо играя в такие игры, допуская подобные обсуждения - это может выйти из подконтроля и тогда до Москвы долетят новости: Республика качает на отделение и мутит бунт в стиле Украины, начав с переименования улиц. Вот тогда кому-то прилетит атата, но уже будет поздно.
  • marbyan 14.01.2022, 19:48
    Колхозники эти темы подымают, валите обратно, там хоть что называйте, хоть улицы, хоть площади. Якутск превратился в большую деревню, у каждого мелкого чиновника кукушка в голове.
  • FROl0VA4628 14.01.2022, 19:48
    НЕТ!
    Ни вами присваивались имена улицам и ни вам их менять. Стройте НОВЫЕ дороги, скверы, и присваивайте им новые имена, и новые названия улиц в новых ЖК
  • Бананас 14.01.2022, 19:50
    Надо убрать названия улиц по кускам, основные артерии назвать именами действительно уважаемых людей. Ойунского-Пояркова вообще кощунственно.
  • Talnik И Э 14.01.2022, 19:51
    На якутских уличных фонарях висят мошонки. Смешно
  • таурен Таурен С 14.01.2022, 19:51
    да каждый ребенок про Пояркова знает, что он людей ел
  • WERWOLFF 14.01.2022, 19:52
    Стройте новые улицы и называйте как хотите, а те что не вы строили, не вам и переименовывать...
  • 5Алексеевна Мааппа 14.01.2022, 19:53
    Личные документы не нужно менять.
    Ходим же с паспортами, где, например, место рождения написано так как было при факте рождения.
    У меня место рождения: Якутская АССР /USSR
  • Сылыктааччы 14.01.2022, 19:53
    Надо переименовать, сейчас технологии развиваются даже имена на паспорте меняют, просто это вопрос технических решений.
    Русскоязычные конечно будут все против переименования.
  • Artemii 14.01.2022, 19:53
    Бонус65, раз так, тогда проспект Ленина пусть станет большой улицей. Лоцман Богатырев и Володя Губин всё-таки местные исторические личности, и улицы названные в их честь, я про сохранение того, что есть, а не про полную перекройку.
  • таурен Таурен С 14.01.2022, 19:55
    Улицы перестроены, перелопачены, переремонтированы заново
  • 5Алексеевна Мааппа 14.01.2022, 19:54
    ps. Только менять место прописки и адрес недвижимости
  • ialks libertarian 14.01.2022, 19:56
    имена канибала и террориста убрать с улиц !
  • tebmaMeN Яшка цыган 14.01.2022, 19:55
    Классно же когда в городе нет проблем, что аж от безделия депутатишки никчемные не знают чем заняться, лишь бы видимость бурной деятельности делать.
  • attendez 14.01.2022, 19:56
    Надо переименовать, наши улицы должны носить имена достойных людей. Начинать надо с улицы пояркова.
  • Talnik И Э 14.01.2022, 19:56
    Ай,пусть переименовывают..все равно лет через 40 киргизы на свой лад в Якутске все названия поменяют. Может даже уже и не Якутск будет,а какой нибудь кишлак
  • Talnik И Э 14.01.2022, 19:57
    Talnik, жаль что уже в эту пору чудесную жить не придется ни мне ни тебе
  • Бонус65 14.01.2022, 19:58
    Artemii, не так понял.Я ответил другому.Согласен оставить ул.Губина и Богатырева.Оба в Ленском пароходстве работали.
  • таурен Таурен С 14.01.2022, 19:58
    В те времена давали имена улиц всяким проходимцам и недостойным людям, про людоедство опустим вопрос. Может все таки в честь достойных людей улицы называть?
  • таурен Таурен С 14.01.2022, 20:00
    Русскоязычные негодуют, ну я согласен, очень много русских людей вложили немало в Якутию. Давайте в честь их переименуем улицу Пояркова.
  • Churchill 14.01.2022, 20:00
    При мне вроде только пару улиц переименовывали.
    Была Чекистов, а стала Чиряева.
    И Кулаковского тоже раньше другой была.
  • Арагон Арагон 14.01.2022, 20:01
    Draqgo

    AdminovichReboot, Советской власти давно нет, а памятники в Якутске убийце сталину ставят. Почему так?
    Ты вообще рот закрой, не трогай Сталина ты хоть знаешь при какой власти Советский Союз стал могущественной индустриальной сильной государствой в мире, во всем мире уважали и боялись от Советского Союза, при Советском Союзе доллар стоил 65 копеек а сейчас что твориться.
  • аврл 14.01.2022, 20:02
    Sakha_Sirin_yolabyn, иди это в прокуратуру скажи, чего здесь то писать
  • аврл 14.01.2022, 20:03
    Арагон, свечку держал и ли решил историю переписать?
  • жаворонок3 ЛеоН 14.01.2022, 20:04
    Давайте город переименуем в Николаевск или Егоровск, Россия обхохочется!
  • аврл 14.01.2022, 20:04
    5Алексеевна, это место рожждения, а прописка, если поменялось название улицы надо менять
  • женженич 14.01.2022, 20:06
    внутренние царьки решили ещё пару сотен МИЛЛИОНОВ освоить.
  • аврл 14.01.2022, 20:07
    Zuozhe, вы сейчас тут сидите, а не на тойона пашете за еду именно благодаря коммунистам
  • Stepan_rim 14.01.2022, 20:08
    И это история люди которые косвенно причастны к развитии Якутска
  • iDalfour 14.01.2022, 20:08
    Конечно они не стоят чтоб называли улицы их именами. Ладно можно понять ошибки прошлого мало информированностью. Но как сейчас может стоять к примеру Ленин или Сталин памятник вот это у меня в голове не укладывается
  • Лупа1 л 14.01.2022, 20:10
    Конечно НУЖНО МЕНЯТ НАЗВАНИЯ УЛИЦЫ,ПЛОШАДИ, ДАЖЕ НАЗВАНИЕ ГОРОДА!!
  • Д.м.и.т.р.и.й 14.01.2022, 20:09
    Не дадим пилить народные деньги
  • Арагон Арагон 14.01.2022, 20:10
    В Якт. ру нельзя верит они как хотят итак нарисуют вам любые опросы по своему желанию, вы как маленькие дети верите на них, смешно. Этот вопрос давно стоит на горло почему я должен жить на улице людоедов, или на улице террористов подумайте сами.
  • Лупа1 л 14.01.2022, 20:13
    плошать Ленина с памятником Ленина по проекту этого человека не мало людей убивали!! практически всю элиту Якутии!!
  • Digimon- 14.01.2022, 20:13
    Как г не называей, всеравно останется г.
  • Бонус65 14.01.2022, 20:14
    Churchill, Логовая-Ленина--50 лет ВЛКСМ-Кулаковского.
  • Бронн-Ч 14.01.2022, 20:15
    Хотите вы этого, или нет, следующая формация, разумная и прогрессивная, это коммунизм. И стереть имена её строителей, хотят как правило сущности с мелкой капиталистической душенкой. Мещане, для которых главное в жизни это бабки. А насчёт Пояркова, специально что бы есть, никого он не убивал. Так сложились обстоятельства.. Как говорится, не суди, и не судим будешь
  • By-Deki Vasilii 14.01.2022, 20:17
    Начинать надо с переименования площади ленина и проспекта ленина. Это фейковая политическая фигура, замешанная в заговоре европейской диаспорой евреев, против царской России и российского государства в целом. Октябрьский переворот финансировали именно евреи из Европы, в результате, получили большинство руководящих кресел в новом правительстве, армии, экономике и т.д.
  • Лупа1 л 14.01.2022, 20:20
    даже название республики ужасная там есть слово Якутия фу даже слово республика не должно быть!! ПРОСТО САХА СИРЭ!!
  • таурен Таурен С 14.01.2022, 20:24
    WERWOLFF, ну давайте в честь строителей переименуем, но Пояркова улица уже название носить не может. Артем, назови предложи имена строителей.
  • s-katysha Екатерина Екатерина 14.01.2022, 20:25
    Сначала нужно с собаками разобраться и другими проблемами...
  • Россия24 Россия 14.01.2022, 20:29
    Опять провокация неугомонных?Оставьте все как есть и не выдумывайте.Так мы каждые лет 10 будем все переименовывать и в итоге так историю исковеркаем что уже не разобраться.
    Советская власть когда пришла напереименовывалась и насносилась до такой степени что народ свои корни и силу потерял в итоге.
  • aleks30 14.01.2022, 20:32
    С центра приезжает знакомый по работе в Якутск первый раз. Едем по улице Пояркова.
    Знакомый: - А кто такой Поярков? Авиатор?
    Я: - Каннибал-землепроходец.
    Знакомый: - О.О
  • Яглюк Глюк 14.01.2022, 20:35
    Одно название - Ойунский город. И все проблемы уйдут. Кроме Борисовки сделать микрорайон Николаевка и Григорьевка. Пару улиц туймад и 2-3 олонхо для массовки. Всё.
  • @AdminovichReboot, ахах а мой пра прадед был застрелин в отряде Каландарашвили чё делать будем?
  • Talnik И Э 14.01.2022, 20:37
    Talnik, а дети и внуки переименовальщиков переедут куда нибудь в Хабаровск,Москву,Питер, Монреаль, Барселону,Сочи, Саратов, Владимир, Казань, переженятся на местных,забудут язык и единственное,что будет напоминать в правнуках о якутсом-легкая раскосость в зеленых глазах.
    А в кишлаке туймадо-якутский среди полуразрушенных многоэтажек с оборванным утеплителем и зияющими окнами так и будут бегать стаи диких собак и редкие сорокалетние крузаки пересекать в летней пыли или чрез зимний туман бывшую самую северную метрополию,основанную русскими казаками-бандитами по дороге из одного кишлака Техтюр в другой кишлак Намцы.
  • 5Алексеевна Мааппа 14.01.2022, 20:37
    Говорят же, что скоро не будет бумажных доков (может парочка останется), век цифры пришел, все равно новые доки по-новому будут.
    Тогда и надо менять. А пока нужно выбирать новые названия референдумом, народным голосованием.
  • tipun 14.01.2022, 20:39
    Churchill, а была она имени 50 лет ВЛКСМ
  • Klodin 14.01.2022, 20:41
    Ппц, денег что-ли больше некуда девать? Тут леса горят, собаки людей жрут, потолки в домах на голову падают, а мы будем таблички на домах переклеивать, да различными перерегистрациями заниматься. Маразм.
  • slems mexele 14.01.2022, 20:42
    поярковы эллэй уулуссата диэххэ ото барыта нуча баттабыта астыга суох ааппыт арааспаньыйабыт куорат анара я по якутски не понимаю диир уонна бэтэ бала5ан аайы баар сырыайдаах
  • премийка Ивашка Дурачок 14.01.2022, 20:43
    Про Поярков мне отец в детстве рассказывал (((( бр ужас
  • SnuSmumr1k 14.01.2022, 20:43
    Вместо Халтурина можно сделать улицу Хрущева (для тех кто ностальгирует по СССР). Вместо Каландаришвили, созвучную фамилию конструктора известного автомата, Михаила Калашникова. Вместо Пояркова можно просто назвать улица Полярная, и созвучно и красиво.
  • Digimon- 14.01.2022, 20:49
    Помница как Алексеева пила деньги на всякие там проекты новой оржанки, Ленина, всякие скверы , новые облики фасады старых домов, столько денег на проекты ухапали, и никто не сел за это
  • Sakha_enterprises A 14.01.2022, 20:50
    Халтурина и Пояркова однозначно надо переименовать!
  • таурен Таурен С 14.01.2022, 20:51
    WERWOLFF, Петухов Артем, хоть ты то не гони, адекватным будь. Я с тобой работал совместно по линии правилтельства.
  • Си 14.01.2022, 20:54
    Арагон, надоели Ойунские, Аммосовы и прочие. Все ими кишит. И театр, и аэропорт, и улица, и библиотека и ещё много чего? Самим не надоело?

    У нас когда Хворостовский умер, тоже шиза на него началась. Емельяново переименовали в аэропорт Хворостовского, оперку переименовали в Хворостовского и ещё что-то. Хотели дальше пойти, но народ не дал.

    Ну что это за шиза?! Успокойтесь уже. Новые улицы называйте как хотите. А старый город оставьте в покое.
  • Djerenimoo Pumba 14.01.2022, 20:56
    делать вам нечего чтоли? пускай остаются, если будете переименовывать, то ваши бесконечные мунняхи, согласования, изменения документов у адресов и т.п. это офигеть какие проблемы, нафига оно надо? вы головой думайте чтоли...
  • грушанка 14.01.2022, 21:00
    Если переименовать, то надо бы назвать в более демократические названия, типа центральная, лесная, луговая, сайсарская, театральная, монастырская и т.д. ну и местных деятелей можно уважить.
    П.Алексеева тоже бы в этот список, нехороших людей, добавила бы..
  • Кент1234567890 Михаил 14.01.2022, 21:01
    Sakha_Sirin_yolabyn, обсалютно правильно!
  • ANTONY 14.01.2022, 21:03
    Лупа1, вот так Лупа..
  • Digimon- 14.01.2022, 21:04
    ANTONY, 3А
  • Ltybc2016 14.01.2022, 21:05
    Зачем устраивать опрос. Если менять, то поменяли бы молча.
  • Digimon- 14.01.2022, 21:05
    ANTONY, лупа так вот
  • Тимур1983 Тимур 14.01.2022, 21:05
    Памятник Ленина надо убрать, продать на аукционе Начальная цена 100 тысяч руб, шаг аукциона 10 тыс. Он жестко портит облик столицы. Пусть какой нибудь патриот Ильича в своём участке ставит.
  • Digimon- 14.01.2022, 21:05
    Ltybc2016, имитируют заботу о народе и заодно зайпуюца перед скорыми выборами мэра
  • Digimon- 14.01.2022, 21:08
    Тимур1983, ойнского тоже убрать, неухожанный какой-то сомнительный писатель, пусть стоит возле библиотеки
  • DERSU 14.01.2022, 21:10
    Проспект ленина всегда назывался Большой улицей. Площадь Орджоникидзе, как и площадь ленина тоже нуждаются в переименовании. Да, много каких улиц, бандита каландаришвили например. Памятник ленину обязательно убрать
  • mayor88 14.01.2022, 21:11
    Да город уже переименуйте в Айсград
  • бастын 14.01.2022, 21:10
    Улицы,памятники бекетова вообще надо убрать. Зачем нам этот каннибал. Поэтому в городе всякая ересь творится. Лучше назовите улицы в честь ученых,писателей и других выдающихся людей из Якутского народа!!!
  • v445 14.01.2022, 21:12
    Ленина с плрщади у губарева на даче надо установить
  • CAPRAL 14.01.2022, 21:13
    Gobli, что значит не былобы СССР, не было России????
  • Звездная_пылинка Energocenter 14.01.2022, 21:14
    Делать им нефи. лучше эти деньги потратятся на ремонт дорог
  • Тимур1983 Тимур 14.01.2022, 21:17
    Digimon-, памятник Ойунского он единственный в мире. А памятников Ленина по всей Рашке тысячи. Так что не смейте трогать Ойунского.
  • Ustroml 14.01.2022, 21:22
    И до Якутска добралась это истерия с переименования городов и улиц от других российских городов.
  • шпепарт 14.01.2022, 21:22
    дурацкая идея
  • mohh 14.01.2022, 21:24
    Там наверно наш Паша дурачек замешан.
  • Евкакий 14.01.2022, 21:24
    Пояркова переименуйте в Людоедов
  • Лупа1 л 14.01.2022, 21:27
    CAPRAL, Сталин для тебя БОГ? миллионами убивал даже до второй мировой миллионами 4 миллиона казах, 8 миллионов украинцев!!
  • kriolog 14.01.2022, 21:28
    Большинство населения понимает, что название улиц в городе, это определённая историческая веха города. Если в Якутии есть много новых потребностей назвать улицы, расширяйте город, ведите новое строительство. Площади новые в городе, это также как и парки, скверы, тоже нужно архитекторам продумывать. Город растёт, а вот его зоны отдыха для населения не расширяются. Увековечение известных людей, проживавших в республике, это должно быть прерогативой городских депутатов. Однако, помните, что изменение названий, это потеря тех, кто раньше жил в городе, архивы и прочие учреждения, где требуются сведения о месте жительства, приведут к путанице.
  • phileas_fogg Phileas Fogg 14.01.2022, 21:37
    Возможно надо начать называть улицы, проспекты, площади не по именам людей, а по Историческим Событиям, Природным явлением.
    А то власть сменяется, и начинается переименовывания, как было недавно в Казахстане.
  • sakhara_ Евген 14.01.2022, 21:40
    Сейчас растёт поколение которому от истории осталась только название, у них своя история, своя "Оржанка"
  • Draqgo 14.01.2022, 21:41
    Арагон, знаю я прекрасно об этом мерзавце, чего вы мне рассказываете? Весь успех его политики строился на запугивании и костях своего народа.
    Моя бабушка много интересного мне рассказывала о том времени.
  • Blakospa Galaxy 14.01.2022, 21:45
    Лупа1, название деревни своей измени,в сирэ саха
  • Мааленький Слава 14.01.2022, 21:49
    Переименовать надо однозначно. Вон в Казахстане в год два раза. У нас ? Почему анархист и убийца Каландарашвили должен быть или террорист Халтурин, тот же Алексеев Петр, убиенный за изнасилование наших женщин
    ..Поярков людоед и Бекетов сатана. Переименовать надо все
  • Slevin_Kelevra 14.01.2022, 21:49
    Интересно , какова роль Василия Манчары ?
  • мммддд daaizh 14.01.2022, 21:51
    проспекту после капремонта можно звучное имя присвоить
  • Popovvl 14.01.2022, 21:52
    В США со дня основания городов улицы, с17 века.Нет ажиотажа по переименовании их.Потому мы топчемся на месте ,не развиваемся .Не надо заниматься ерундой: переименованием улиц.
  • bafan 14.01.2022, 22:05
    вообще именами людей называть улицы и т.д не правильно... Была ул.Большая так и оставили бы например... А то политика меняется, взгляды меняются, герои становятся врагами, враги героями... Начинают увековечивать имена родителей олигархов.. И вообще...
  • Сторонний
    КС
    14.01.2022, 22:14
    КимЧенЫн, историю почитайте прежле чем называть кого то и что они сделали для развития данной республики,националистом не нужно быть
  • Kokainn Koka 14.01.2022, 22:15
    Как в украине демокоммунизация идет, все что связано с коммунизмом уничтожить, возродить монархия и назвать улицу в честь династии романовых (которые убили очень много народа )
  • Kokainn Koka 14.01.2022, 22:16
    И восстановить монархию все сыновей и дочек губернаторов будут по крови оставатся (((( губернаторами
  • vdd 14.01.2022, 22:17
    Вы лучше обозначьте как следует те улицы и номера домов которые есть, потом занимайтесь фигней
  • Филоктет Фил 14.01.2022, 22:18
    Опять якт этот вопрос подняли, раз в квартал на повестку дня ставят.
    И каждый раз народ волнуется)))
  • Oksana_r 14.01.2022, 22:19
    Для начала благоустройством лучше заняться, а не названиями улиц
  • UncleSem 14.01.2022, 22:21
    Страшные люди, защищают имена людоедов и карателей
  • Надо расширять Якутск и уже новым улицам давать новые названия
  • irnicklong 14.01.2022, 22:39
    КимЧенЫн, нам Руссаие Построили Якутск!Так что...
  • B1GT0W3R 14.01.2022, 22:43
    Имена людоедов вроде Дзержинского точно нужно убрать. Если советы переименовывали всё подряд - почему нам нельзя?
  • Як81 14.01.2022, 22:48
    улицы лучше отремонтируйтеичем переимовывать,от перемены названия они лучше не станут
  • бомр-2 14.01.2022, 22:54
    Наши улицы надо чистить и ремонтировать. Переименовывать улицы ради своего эго? Что за люди вы депутаты?
  • navigator5804 555 666 14.01.2022, 22:53
    От души посмеялся над байкой о Пояркове. Подобное уже было во время моего юношества в отношении Дерсу Узалы. Безграмотность так называемых "общественников" просто поражает. Случайно они не сбежали с Котенко?
  • Ustner 14.01.2022, 22:57
    Постройке новые и называйте как хотите.
  • БолотнаяТопь 14.01.2022, 23:08
    ну мало ли кем эти Люди были! они в первую очередь известные исторические личности. О них нсписано во многих книгах, в том числе и в школьном учебнике истории. Не наводите "тень на плетень". Всё известно от них давным давно. И мы привыкли к этим улицам, и знаем какие автобусные марштуры по ним ездят. Хотите своим переименованием " сбить" Людей с пути
  • Сылыктааччы 14.01.2022, 23:12
    Дьэ аахтыгыт дуо, хайдах курдук элбэх нуучча утара олорорун.
  • out 14.01.2022, 23:15
    Я не против, только вот против распила на этом переименовании. Адреса, карты, вывески, документы физиков и юриков, новые памятники в честь новых улиц, целые офисы созданные для регулирования переименований. Нет уж...
  • nyu-nyu 14.01.2022, 23:16
    Озвучьте ФИО общественников, скорее всего те, кто всю жизнь сыто жил особо не работаю, вот и занимаются болтологией
    Смысла в переименовании не вижу
  • Поллеар 14.01.2022, 23:17
    Кто-то хочет отмыть бюджетные деньги?
  • Graf769 александр 14.01.2022, 23:22
    AdminovichReboot, КаландарИшвили
  • ritzy 14.01.2022, 23:22
    Верните улицам Якутска исторические названия, это будет подарок к юбилею города!
  • Изморозь 14.01.2022, 23:28
    если менять, то на дореволюционные - это как раз самая настоящая история, да красивые названия были, гдето даже поэтичные
  • Сылыктааччы 14.01.2022, 23:42
    Бу маннык контингент олорор буоллан Ил дарханы, мээри, саха дьонун тохтоло суох үөҕэ олороллор, дьон өйүгэр санаатыгар маассабай общественнай мнения соҥнууллар, уулуссалар ааттарын уларытыы куһаҕан диэн санааны соҥнууллар.
    Дьиҥэ сахалар да бэйэбит тыллаах-өстөөх омукпут ээ, тоҕо бэйэбит киин куораппыт сахалыы куттаах, ааттаах -суоллаах буолуо суохтааҕый.?! Тыла, сирэ суох омукпут дуо?
  • Байбал88
    Байбал
    14.01.2022, 23:53
    Надо переименовать.
  • Shriman 14.01.2022, 23:56
    Путаница начнётся с улицами и документы людям переоформлять придётся, кого коснётся.
  • WERWOLFF 14.01.2022, 23:57
    таурен, история есть история, не нужно ее переписывать каждый новый строй, придут коммунисты опять все переименовывать? Потом какие нить Деловые россы придут опять все переименуем? Нужно новое строить, а не громить старое.
  • таурен Таурен С 15.01.2022, 00:00
    WERWOLFF, эх, Артем дорогой, а тебя никак не смущает, что Поярков людей ел?
  • Poligrafist 15.01.2022, 00:05
    Artemii, Имени Васи Алексеева.
  • Kennedysdog 15.01.2022, 00:09
    Многие говорят что нынешние названия улиц -это история, история это улица Большая которая наверное была самой большой и получила своё название. История -это улица гостинодворская, на которой был гостиный двор. А не Ленин и Орджоникидзе.
  • Kennedysdog 15.01.2022, 00:13
    А вот Халтурина нужно переименовать. Почему улица названа в честь террориста убийцы обычных солдат героев?
  • qsvetlana166 Светлана 15.01.2022, 00:15
    Отвлекают народ по разным пустякам. Видно же!
  • айкы алексей 15.01.2022, 00:30
    irnicklong, не вам,а для всех!
  • Gobli 15.01.2022, 00:30
    CAPRAL, значит что без Сталина, Россия не выиграла бы войну
  • таурен Таурен С 15.01.2022, 00:36
    айкы, братан не смеши уже. :)
  • Roma2017 15.01.2022, 00:37
    ollopos, площадь Ойунского, улица Ойунского I, улица Ойунского II и так далее. Потом переулок его имени, сквер, квартал, а после и сам город и всю республику. Фантазии-то нет, от слова совсем.
  • таурен Таурен С 15.01.2022, 00:37
    даже хотоны строили уахах
  • WERWOLFF 15.01.2022, 00:41
    таурен, времена такие были, припрет тебя тоже будешь есть как миленький. Они ели трупы не от удовольствия, а чтобы выжить. Если начать шерстить под лупой исторические личности на каждого можно накопать и убийства и грабежи и все, что угодно. Тогда и Хабаровск переименовать надо и пик Ленина, пик Коммунизма, Питер тоже, так и будем бегать все переименовывать.
  • 8852 15.01.2022, 00:43
    Каждый революционер является преступником в отношении к власти с которой борется.
    Да, они в свое время поступили некрасиво, неэтично, но они добились своего, народы сплотились, ударными темпами прогресс вошёл в жизнь простого народа. А если бы сидели и ждали, пока какой-нибудь оппозиционер выпотрошит грязное белье власти, чтобы власть сама начала меняться в сторону демократии, то этот самый прогресс пришёл бы сильно поздно, если бы вообще пришёл.
    Ну вот даже если чуток подумать. Кому надо поднимать тут качество жизни? Пришли бы эти царьки, начали бы выкапывать что можно, скупать пушнину за огненную воду... Это же суперприбыли. А потом, когда всё было бы выкопано и перебито, можно продать землю каким-нибудь соседям, хотя бы трудолюбивым китайцам.
    Живем же на наследии той эпохи, а что нового у нас появилось в новой истории? Расслоение общества? Упадок промышленности и сельского хозяйства? Что у нас такого в городе, что все деребасов так не любят? Все же перекупщики. Есть в городе производители, которые что-то продают на сторону, чтобы пополнить бюджет? По-моему в городе крутятся только зарплаты бюджетников и кредитные деньги, других доходов у города просто нет, а все с таким гонором ходят, типа мамбеты понаехали...
    Переименовать они хотят... Кандидатов найдите сначала, которые не преступники, но в то же время что-то реальное сделали для народа, а не тупо статусы да ярлыки понавешали.
  • минимила 15.01.2022, 00:53
    Переименовать Пояркова, Дежнева и т.п.
  • таурен Таурен С 15.01.2022, 01:03
    айкы, почему ты в открытую против улусников выступить не можешь? Вся эта мелкая ненависть против улусников нас лишь объединяет и усиливает, если до сих пор не понял.
  • Tyrgen_tarbax 15.01.2022, 01:51
    Проспект Путина
  • ziza59 15.01.2022, 02:13
    Хотите идти по пути Украины, те начали с переименований, потом расцвел национализм, фашизм, цените историю, стройте новые улицы, скверы, площади ,поселки и называйте как решите, но историю трогать это самое плохое дело,
  • Сакс1 Туйгун 15.01.2022, 02:42
    А что бы вы сделали на месте Пояркова? Варианты в студию.
  • Тимур1983 Тимур 15.01.2022, 03:20
    айкы, скоро мы все переименуем на исконно якутские названия. Это всего лишь дело времени. И вам этот процесс никак не остановить.
  • АманаФ 15.01.2022, 03:49
    Надо переименовать однозначно !
  • Субэтаай 15.01.2022, 04:08
    С другой стороны пусть остаются имена паданкв чтоб наши дети и внуки знали что с такими людьми встречался наш народ, чтоб история не повторялась. А то исправят и все, все забудут
  • Куулак Куулак 15.01.2022, 04:49
    Босой_странник, Астану как то поменяли ,который 2 раза больше Якутска
  • ZaPravoMir 15.01.2022, 05:14
    Надо переименовать обязательно! И так мрачный город и ещё эти мрачные название улиц. Для сравнения в г. Нерюнгри - улица Карла Маркса, проспект Мира, улица Дружба Народов. Надо убирать уже ассоциации города ссыльных тех времён. Ребят зачем считаете это дорого или нет, не хотите чтобы наш город процветал в позитивном ключе? Побольше улиц национальных героев!
  • Куулак Куулак 15.01.2022, 05:21
    Якутск надо на Туймааду
  • Levzimoy2021 Игорь 15.01.2022, 07:00
    Пусть кто хочет менять старые названия, сами скидываются
  • HALAN Halan Pavlov 15.01.2022, 07:23
    Якутск - город консервативный, провинициальный, если не сказать больше, тут правят бал старики, нет, не по возрасту, а люди живущие по принципу "как бы чего не вышло"... Вот поэтому и и набирают баллы комментарии совершенно не вписывающиеся в общемировые тренды...
  • HALAN Halan Pavlov 15.01.2022, 07:33
    Еще одно наблюдение - в моем окружении нет пещерных наци, и поэтому кажется, что всё благополучно в моем городе, что даже если где-то в городах, где притесняют по разрезу глаз, цвету, простите филейной части и бабахнет, то мы останемся островком стабильности и здравомыслия... но вот такие фашистские комменты отрезвляют...
  • Digimon- 15.01.2022, 07:36
    Тимур1983, вот именно что единственный и никто его не знает так зачем захломлять
  • Popovvl 15.01.2022, 07:57
    таурен, мамбеты в нашем подъезде арендовали квартиру втроем. Так в эти праздники отмутузили одного после пьянки, что голышем побежал на улицу. Весь подъезд замарал кровью. Имя его скоро будет носить проспект Ленина. Ленин В.И. очеловечил капитализм. Неучи теперь от зуда бездуховности решили всё переименовать. Забыть о людях чести.Мифы хамнатчитов олигархов засели в голове.
  • Свободумысли Серг 15.01.2022, 08:00
    Тимур1983, согласен , так и будет
  • Popovvl 15.01.2022, 08:14
    Свободумысли, все здавомыслящие против переименований улиц.Так как у капитализма век короткий. Швеция и многие другие государства социалистические .Будущее за социализмом. Мин сахабын.
  • Свободумысли Серг 15.01.2022, 08:19
    Popovvl, какой вы саха? Какой на хрен социализм ? Как шведы хочешь жить? С великодержавными разве такое возможно?
  • sawer_ 15.01.2022, 08:26
    Как будто бы других проблем нет,это же миллиарды убытков в бюджете города и кто будет прикрывать, псевдонационалы? По идее это не только переименование,а изменение сотни адресов юр лиц, изменение тысячи прописок и т.д. Поэтому незачем, уже сложившееся менять.
  • Gurev017 Юрий 15.01.2022, 09:20
    Памятник Бекетова надо убрать
  • vizza Vissarion Gotovtsev 15.01.2022, 09:24
    Тогда и ПАЗики переименуйте в дабл-декеры.
  • Corvair 15.01.2022, 09:55
    Самое бессмысленное, что можно придумать. Не поверите, но у нас ряд улиц сохранили свои имена ещё с царских времён.
  • FEK11 15.01.2022, 10:02
    Буквоедка, действительно. Несколько лет назад дали название Чурапчинская улица самопальному проезду около озера Щорса. На эту "улицу" без слёз не взглянешь.
  • Печенькасудьбы Масахиро сибата 15.01.2022, 10:42
    OrdoHereticus, хотят под это дело денег попилить
  • oklik 15.01.2022, 11:05
    Свободумысли, так это из-за них пыль и грязь на улицах?
  • Zuozhe 15.01.2022, 11:06
    аврл, да, я знал, что сейчас начнётся победобесия....
  • Levzimoy2021 Игорь 15.01.2022, 11:32
    Благодарные потомки хотят снести памятник великому Ленину и переименовать улицы, носящие имена великих революционеров, которые жизнь положили чтоб бедный притесненный народ жил хорошо, получил бесплатное образование, медицину, социальные лифты, развивался, а сейчас на всем готовеньком и не вспоминают об этом, не было бы ленина, сталина и других революционеров, не было бы никакого развития
  • serg74 serg 15.01.2022, 11:32
    что кому то делать нечего.
    более важнее дел нет?
  • icest 15.01.2022, 11:56
    Levzimoy2021, а когда большевики переименовывали улицы и города это норм значит?) Надо полностью декоммунизировать страну, отказаться от всех этих "народных деятелей" и дать улицам более нейтральные названия - Учебная, Центральная итд
  • icest 15.01.2022, 12:02
    Popovvl, капитализм существует уже 300 лет как, а коммунизм и 50 лет не выдержал )))
  • Anton263 Anton 15.01.2022, 12:39
    Надо депутатам Гордумы принять закон о запрете переименования улиц. Переименовывать предлагают мамбеты-националисты.
  • pelmentarij пранчор 15.01.2022, 12:51
    Бассабыыктар алдьатыылаах бэлиитикэлэрин саралыыры ааһан, кинилэр тутуспут хаан тохтуулаах, ынырык буруйдарын Нюрнберг суутун курдук сууттаан, дьон өйүттэн-санаатыттан, үлэтиттэн-хамнаһыттан хайаан да ыраастыыры ирдиибит
  • Kokainn Koka 15.01.2022, 13:06
    Лупа1, цари не убивали? )))))
  • Kokainn Koka 15.01.2022, 13:08
    8852, 100% согласен
  • Levzimoy2021 Игорь 15.01.2022, 13:24
    icest, а почему нет? Свергли антинародный царский режим, где твоих предков считали инородцами, а 90% населения были безграмотным быдлом, хотя и щас по большому счету так ) при большевиках все были равны
  • Levzimoy2021 Игорь 15.01.2022, 13:34
    icest, тут немного ошибаетесь, не коммунизм а социализм, коммунизм только строили и не построили так как утопия, хотя идея была хорошая, каждому по потребностями с каждого по способностям, страна была для людей, даже в глухих никому ненужных деревнях строили школы и больницы, поддерживали сельское хозяйство которое в условиях якутии не жизнеспособное, тратили на это колоссальные средства, конечно такая плановая экономика не жизнеспособна, наплодили неблагодарных халявщиков за это время, которые щас пытаются переписать историю, а капитализм намного проще, власть капитала, у кого деньги тот и прав, и конечно же не будет капиталист строить школу и больницу в глухой деревне, экономически не целесообразно )
  • Надя2015 15.01.2022, 13:38
    В Якутске не решены важные вопросы : ремонт дорог, безопасность, загруженность автотранспортом, бродячие собаки. Переименование улиц не решит важные проблемы. Я против переименования пока власти не решат важные вопросы
  • Levzimoy2021 Игорь 15.01.2022, 13:41
    pelmentarij, в чем же их подрывная политика? В том что в вашу деревню свет провели? Школы и больницы построили? Обучили вас грамоте в том числе на родном языке? )
  • okach666 15.01.2022, 13:45
    Декоммунизация, как на Украине
  • Popovvl 15.01.2022, 14:05
    pelmentarij, всё началось с расстрела рабочих на Ленских приисках по приказу царских держиморд.Народ восстал и уничтожил самодержавие. Более 70 лет народ жил в свободе, в равноправии. В пятилетки вводил по пяти тысяч заводов, фабрик.Обеспечил семичасовой рабочий день. Мир учился у народа СССР жить и строить жизнь человека. ЕС,США вперед пошли.РФ назад в д кий капитализм с оглядкой на советский менталитет
  • SuperJop 15.01.2022, 14:37
    Правильно, нужно переимновать!! Эти революционеры не заслуживают что бы в честь их называли улицы и площади. Они были подвижниками красной армии которая свергла Российскую империю и реформировала якутскую губернию в республику. Нужно называть менами членов царской семьи, а в дальнейшем реформировать республику в якутскую губернию или область.
  • cheshiramma 15.01.2022, 14:45
    Очередной вброс, чтобы забайтить население отвлекая от более серьезных насущных проблем. Неудивительно, что власть имущие пытаются отделаться от наследия коммунистов. Сначала переименуем улицы, потом отменим пенсии, отпуска, больничные и другие соцгарантии.
  • Zahariv Егор 15.01.2022, 14:55
    Да надо переименовать улицы Покрова, каландарашвили, покрова, ордженикидзе
  • Powerbar Марина Борисова 15.01.2022, 15:49
    Что мешает строить новые улицы? И называть, как хочется?
  • Popovvl 15.01.2022, 15:59
    таурен, у достойных тоже свои скелеты в шкафу. Лебедев по Вашему достоин ,но избил подчиненного и два года бегал от суда. И убежал. Судья Прокопьева достойна. Но одного Лебедева не смогла осудить по Закону итд.
  • таурен Таурен С 15.01.2022, 16:01
    Popovvl, причем тут вообще Лебедев?
  • Popovvl 15.01.2022, 16:14
    таурен, поймёте эти три предложения, поймёте нет смысла переименовывать улицы.
  • KoverOff 15.01.2022, 16:27
    Проблем что ли в городе меньше стало? Сначала все решить надо, потом ерундой заниматься
  • женженич 15.01.2022, 16:27
    по этому опросу видно сколько тут нациков сидит . а тем кто реально любит свой город тому до лампочки как названа улица а вот нацик сразу среагирует ДА давайте ну и всё в этом духе и всё это будет прикрывать патриотизмом к Родине.
  • Timurchik_ Тимурчи 15.01.2022, 16:59
    Был в Дагестане, Татарстане, Казахстане. Названия улиц там красивые, потому как связаны с национальными героями, а у нас срам сплошной, коммунисты недоделанные..
  • CAPRAL 15.01.2022, 17:33
    Gobli, если была не Советская Россия, Германия вообще побоялась напасть на Россию!
    Если и напала,война раньше закончилась в пользу России!!!!!
  • Саллар 15.01.2022, 17:39
    Сахалар маассабайдык куоластаан эрэ, баара суога 1600 куолас киирбититтэн нууччалар кыайан иьэллэр. Дьокуускайга эрэ олорор нууччалар буотах, промышленнай куораттартан, Саха Сирин тас еттугэр олорооччулар эмиэ утары куоластыы олороллор
  • Саллар 15.01.2022, 17:46
    Oksana_r, благоустройство это повседневная рутина
  • Gobli 15.01.2022, 18:34
    CAPRAL, ага до этого нагнула Россию, а тут побоялась бы))
  • CAPRAL 15.01.2022, 18:37
    Gobli, где нагнула,бред не пиши!
  • Levzimoy2021 Игорь 15.01.2022, 19:06
    CAPRAL, царская руссия в сухую немцам слила 1-ую мировую, успехи у русской армии были только против австро-венгрии, а немцам все битвы проиграла
  • vbnzxc1 15.01.2022, 19:13
    Сахалар все хотят переименовать улицу Пояркова.
    Но нучи и oмyки противятся этому, упираются изо всех сил.
    Видать, им хочется, чтобы людоеда Пояркова не забывали.
  • Popovvl 15.01.2022, 19:51
    Коммунисты образовали ЯАССР.Потому и у нас государственное образование. Тысячи наших родственников погибли во имя народной власти.Образование.Медицина.Производство сельхозпродукции итд дела коммунистов. vbnzxc1, Саллар, pelmentarij,
  • Gobli 15.01.2022, 20:11
    CAPRAL, первая мировая... с чего всё и началось. Россию в тот раз спасли союзники.
  • ЕВГЕН03031979 Серж 15.01.2022, 20:55
    Якт, вам уже больше нечего написать? Эта статья уже попахивает на разжигание национального конфликта, привлеч автора к уголовной ответственности надо. Наверно было за что увековечить этих людей, не вам судить.
  • Www3061 ANATOLY 15.01.2022, 21:34
    Сылыктааччы, онтон бу якт оннугар Сахалыы интернет арыйыбаппыт? Манна нууччалар бэйэлэрэ үөхсэ олордуннар туох эмит үчүгэйи барытын таҥнары саҥара олороллор. Якутск диэни М.О. Туймаада диэххэ наада. Нууччалартан ыйыппакка кинилэр кэмнэрэ бүтэн эрэр
  • Xarysxaana777 15.01.2022, 22:20
    Kortej, Правильно. Якуты, станьте Саха. Исправьте 4-хвековую ошибку. Возьмите имена своих предков Саха.

    Сахалар, толору сахалыы ааттанаҥҥыт 4 үйэ анараатыгар олорон ааспыт сахалыы ааттардаах Саха өбүгэлэрбитин кытары ситимнэһиэҕиҥ. 4 үйэтээҕи сыыһаны көннөрүөҕүҥ.
  • Xarysxaana777 15.01.2022, 22:28
    Вместо этого грешника Пояркова есть же славные сыны нашего Отечества, которые доблестно сражались и жили бок о бок с нами. Которые вместе с нами строили города и села, творили добро. Почему нельзя увековечить их имена?
  • CAPRAL 15.01.2022, 22:53
    Levzimoy2021,
    Конечно армия неохотно воевала,так как воевала тупо на за свою страну ещё и на чужой территории Европы.
    Если проиграла войну Россия другой был бы вопрос!
  • Свободумысли Серг 16.01.2022, 00:02
    ЕВГЕН03031979, именами своих людоедов называйте улицы в других городах. Благо , городов уйма на западе, в центре России.
  • August010880 August 16.01.2022, 06:43
    Итак путаемся где какая улица. А так совсем потеряемся
  • .kai. 16.01.2022, 11:57
    kent37, а когда федералы улусы укрупнят народ спросят и таких как ты? Тоже будут все менять
  • .kai. 16.01.2022, 12:05
    Босой_странник, если народ желает поменять название почему вы против? Не решайте за него. Это его право. В 90-е годы вы тоже так сказали у нас много расходов зачем менять название Республики?
  • .kai. 16.01.2022, 12:08
    Www3061, патриоттар бары биир эмит биир куоракка олоруохха наада
  • Axxel11 Vladimir 16.01.2022, 15:19
    Покровск переименовать на Эргис
  • Al_2013 Al 16.01.2022, 19:10
    Все улицы переименовать
  • Раис1982 17.01.2022, 10:16
    Переименовать это конечно можно, но представьте сколько людям потом документы придется переделывать, а это я скажу вам не просто так переделать документы.
  • ЕВГЕН03031979 Серж 17.01.2022, 10:45
    Ну вот, результат статьи уже дал результат, пошли оскорбления и россизм. Надеюсь прокуратура займётся этой статьёй, и некоторых коментаторов тоже проверят на вминяемость.
Обсуждение завершено по истечении срока давности публикации
{{nick}}
{{name}}
{{regdate}}
{{rtm}}/5
Рейтинг
{{comments}}
Комментариев
{{penalty_count}}
Нарушений
{{plus}}
{{minus}}
Реакции на комментарии этого пользователя
Это интересно
Обратная связь