Айсен Николаев предложил отказаться от прямых субсидий авиакомпании «Якутия»

Айсен Николаев предложил отказаться от прямых субсидий авиакомпании «Якутия»

Глава Якутии рассмотрел финансово-хозяйственную деятельность авиакомпании «Якутия» за уходящий год и поставил перед руководством предприятия и региональным правительством новые задачи, сообщает пресс-служба главы и правительства республики.

Николаев отметил, что авиакомпания сегодня находится в кризисе, и распорядился выстроить в «Якутии» систему управления.

«Кризис назревал в компании давно. И к нему привело как раз отсутствие хорошего корпоративного управления. Ваша главная задача — выстроить правильную, прозрачную систему управления компанией. „Якутия“ должна стать абсолютно другой, нежели при прежних руководителях, и с точки зрения кадрового состава, и подходов к решению вопросов. Это должны заметить как якутяне, так и все ваши партнеры», — обратился он к новому генеральному директору авиакомпании Андрею Винокурову.

Глава напомнил о социальной миссии, которую выполняет авиакомпания перед жителями республики.

«В период реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта Якутска, отсутствия запасного аэродрома в Нерюнгри, плохой видимости из-за лесных пожаров большие авиакомпании не летали в нашу республику. И именно „Якутия“ продолжала совершать рейсы, оставаясь основным перевозчиком. Это говорит о высочайшем профессионализме летного состава. Более того, несмотря на кризис, авиакомпания продолжила реализацию программы субсидирования», — отметил он.

Кабинету министров Айсен Николаев поручил поддержать компанию и распорядился при этом применить новые финансовые методы поддержки. Руководитель республики призвал развивать механизм субсидирования авиабилетов, в том числе на межрайонных рейсах, чтобы жители Якутии тоже почувствовали поддержку, оказываемую компании.

«Просто так поддерживать компанию мы не будем. Поэтому призываю отказаться от механизма прямых субсидий. Сейчас нам нужно как раз развивать механизм субсидирования через пассажиров, чтобы эту пользу действительно ощущали сами якутяне», — заявил он.

Отмечается, что общий налет «Якутии» в 2021 году составит свыше 30 тысяч часов, что выше уровня прошлого года на 15%. До конца года авиакомпания перевезет почти 840 тысяч пассажиров, или на 68% выше уровня пандемийного 2020 года. Несмотря на сложный период, «Якутия» продала почти 90 тысяч субсидированных билетов.

В 2022 году компания планирует совершить налетов на более чем 41 тысячу часов. За счет расширения чартерной программы и маршрутной сети объем пассажирских перевозок может составить более миллиона пассажиров.

Ранее депутат Виктор Федоров отмечал, что ежегодный убыток авиакомпании в год составляет 1,5 миллиарда рублей. По его подсчетам, в 2022 году убыток предприятия достигнет восьми миллиардов рублей.

Общий размер субсидий авиакомпании, в том числе из федерального бюджета, за последние три года составил 3,4 миллиарда рублей. И еще 570 миллионов рублей будет передано до конца года.

9 декабря новым гендиректором авиакомпании «Якутия» был назначен Андрей Винокуров, ранее занимавший должность заместителя генерального директора по коммерции. Ранее пост руководителя авиакомпании с октября 2018 года занимал Владимир Горбунов, написавший заявление об увольнении в сентябре этого года, когда у авиакомпании были выявлены многочисленные нарушения. Андрей Винокуров тогда был назначен временно исполняющим обязанности гендиректора.

Фото: Кирилл Бурдак

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Рейтинг статьи: 25
Это интересно
Обратная связь