Инструкция: как подать заявление на получение субсидий на оплату ЖКУ и жилого помещения через Госуслуги
Агентство субсидий Якутии сообщает, что на Едином портале государственных услуг (Госуслуги) активирована подача заявления на субсидию по оплате жилых помещений и коммунальных услуг. Сегодня мы расскажем вам, как подать заявление в режиме онлайн, не выходя и дома.
Как подать заявление на получение субсидии?
• Для начала заходим на портал госуслуг www.gosuslugi.ru
• На портале доступен поиск услуги по ключевым словам («Субсидия», «ЖКУ») или по QR-коду:
• Просто наведите камеру своего мобильного устройства на QR-код и пройдите по ссылке.
Как еще можно подать заявление на получение субсидии?
• Для подачи заявления нужно с помощью мобильного устройства или персонального компьютера зайти через браузер сети Интернет на портал www.gosuslugi.ru под своей учетной записью.
Что делать, если у меня нет учетной записи на Госуслугах?
• Если учетной записи нет, то необходимо зарегистрировать новую. Зарегистрироваться можно в отделениях МФЦ или самостоятельно, для этого нужен паспорт и СНИЛС.
Важно: для подтверждения новой учетной записи необходимо личное посещение отделения МФЦ.
Хорошо, а что делать дальше?
• Далее на главной странице портала в строке поиска набираем «Субсидия» и во всплывающем окне нажимаем на «Субсидия по оплате жилых помещений и коммунальных услуг».
• В заявлении нужно указать запрашиваемые сведения, ответить на вопросы и загрузить документы или их фото.
Какие документы нужны для подачи заявления?
Список необходимых сведений для подачи заявления:
• Реквизиты документа, подтверждающего право на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
• Сведения о жилом помещении или реквизиты документа, подтверждающего правовые основания владения и пользования жилым помещением или сведения о правообладателе жилого помещения или договор найма (поднайма жилого помещения).
• Справка из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения (в случае если заявитель проходит военную службу по контракту).
• Сведения об иных доходах (если они есть).
• Соглашение о поэтапном погашении задолженности по ЖКУ (если имеется задолженность).
• Банковские реквизиты для перечисления выплаты.
• Сведения о лицах, которые являются членами семьи по отношению к заявителю, если таковые имеются (паспорт, СНИЛС, свидетельство о браке, свидетельство о рождении и т.д.)
Заявление делится на несколько разделов:
• Цель обращения: предоставление жилищной субсидии, возобновление приостановленной жилищной субсидии, прекращение жилищной субсидии.
• Выбор заявителя: представитель или лично.
• Подтверждение сведений о заявителе / представителе, а также контактный телефонный номер, адрес электронной почты, адрес регистрации (в случае подачи заявления представителем – имеются также дополнительные поля для заполнения).
• Подтверждение права на льготу: указание реквизитов документа либо ответы на соответствующие вопросы.
• Сведения о жилом помещении.
• Данные по совместно проживающим лицам.
• Данные об инвалидности.
• Сведения о доходах.
• Загрузка документов, содержащих сведения о платежах за коммунальные услуги.
• Раздел о задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
• Банковские или почтовые реквизиты для перечисления выплаты.
• Выбор подразделения ГКУ РС(Я) «Агентство субсидий»
• Выбор способа получения результата.
Я заполнил заявление, что делать дальше?
• После заполнения заявления остается только нажать кнопку «Подать заявление» и ждать уведомление о решении в личном кабинете портала Госуслуг в течение 10 рабочих дней.
• Обращаем внимание граждан, что требования и условия получения субсидии не изменились: вся информация, запрашиваемая для выплаты субсидии, отражена в электронном виде. Кроме того, заявителю (представителю заявителя) доступно внесение изменений в любые указанные данные до момента отправки заявления.
Важно: совершение входа в личный кабинет на портале автоматически заполнит многие необходимые сведения, необходимо лишь отвечать на вопросы онлайн-анкетирования, указывать запрашиваемые данные, также есть возможность вернуться к черновику заявления в любое удобное время.
Агентство субсидий Якутии напоминает, что подача электронного заявления — это удобный инструмент для обращения населения за услугой, отслеживания статуса обращения, получения результата, как с персонального компьютера, так и с мобильного устройства.
Подробная информация о порядке предоставления субсидии представлена на официальном сайте Агентства субсидий РС(Я) www.subsidii-jku.ru и на портале государственных и муниципальных услуг www.e-yakutia.
Устную консультацию можно получить, позвонив по многоканальному номеру Агентства субсидий: 8-800-222-50-70 (бесплатный для жителей республики).
Сайт: www.subsidii-jku.ru
Инстаграм: @as_ykt
*Куар-код
+6