Строительство ледокола «Якутия» завершится в год столетия ЯАССР

Строительство ледокола «Якутия» завершится в год столетия ЯАССР

В Санкт-Петербурге на главном стапеле Балтийского завода продолжается строительство атомного ледокола «Якутия», сообщает пресс-служба главы и правительства республики.

Спуск ледокола на воду запланирован на ноябрь 2022 года. Строительство ледокола началось в мае 2020 года. Это четвертое судно в линейке проекта 22220, строительством которого занимается Балтийский завод.

«Назвав новый ледокол „Якутией“, судостроители продолжили традицию, согласно которой наименования выбираются из перечня географических объектов Северного морского пути», — говорится в сообщении.

«Уверен, что и Якутия сыграет важную роль в развитии Северного морского пути. Сегодня как никогда высок вклад судостроителей в освоение и обеспечение устойчивого развития Арктики. Важно расширять и укреплять наше сотрудничество по подготовке кадров для предприятий судостроения и судоремонта, проведения совместных научно-технических исследований и проектов», — отметил глава республики Айсен Николаев.

В строительстве ледокола «Якутия» с первого дня задействованы якутяне: главный механик Станислав Мясников и судовой слесарь-монтажник Михаил Оконешников.

«Планируется, что „Якутия“ будет спущена на воду в 2022 году и уже в 2024-м начнет проводить суда как в арктических водах, так и в устьях полярных рек в самой Якутии. Наша республика — ледокол во всем. Думаю, и характер у судна будет якутский — пробивной, упертый, открытый», — сказал Михаил Оконешников.

Строительство ледокола идет по графику. На борт погрузили баки металловодной защиты (МВЗ) — это одна из составных частей фундаментов для реакторных установок судна. Технологически сложная операция по погрузке баков МВЗ проводилась при помощи специального смонтированного грузового портала. Специалисты завода подняли и установили две 250-тонные конструкции. На погрузку баков правого и левого борта ушло четверо суток.

Судно строится по заказу ФГУП «Атомфлот» — предприятия госкорпорации «Росатом». Длина атомохода составит 173,3 метра, ширина — 34 метра, осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 метра, минимальная рабочая осадка — 8,55 метра. Водоизмещение — 33,54 тысячи тонн.

Фото: пресс-служба Балтийского завода

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Рейтинг статьи: 24
Это интересно
Обратная связь