«За ребят обидно». Более 4 400 добровольцев, тушивших лесные пожары в Якутии, до сих пор не получили выплаты 

«За ребят обидно». Более 4 400 добровольцев, тушивших лесные пожары в Якутии, до сих пор не получили выплаты 

В редакцию News.Ykt.Ru обратились добровольцы, которые тушили бушевавшие все лето лесные пожары.

Александр и его команда в составе 19 человек с 7 по 15 августа тушили приблизившийся к селу Кюерелях лесной пожар в Горном улусе. 

Он был в отпуске, когда увидел рассылку в ватсапе и записался в борцы с огнем через Общественный добровольческий штаб РС(Я). В тот же день взял все необходимые вещи, отправился в штаб, заполнил анкету и поехал в Горный улус. 

Летом 2021 года был создан Общественный добровольческий штаб Якутии для объединения жителей, помогающих тушению пожаров. Помимо этого, в тушении лесных пожаров в республике участвовали добровольцы из других регионов страны.

Кюерелях, июль 2021 года 

«Подумал, что хоть как-то буду полезен, чем лежа дома. Нас в группе было 19 человек. Сначала нам сказали, что мы едем в Бясь-Кюель. По пути мы узнали о том, что там все сгорело, нас отправили в ближайшее село Кюерелях, к которому огонь тоже приблизился. Мы разгрузились в доме культуры и сразу поехали на пожар, который был в 500 метрах от села. Людей было много: студенты, мобилизованные из села, другие группы. Нас прикрепили к Авиалесоохране. Попали под верховой, успели убежать по торфяным болотам. В общем, работали в самом пекле», — вспоминает Александр.  

Кюерелях, июль 2021 года 

Он отработал неделю и вернулся в Якутск. Изначально им сказали ждать месяц.

«Потом еще месяц, вот уже три с половиной месяца прошло, все завтраками кормят. Когда вышел приказ главы Айсена Николаева выплатить всем до 1 ноября, нас собирали в КЦ „Сергеляхские огни“, сообщили, что на каждого из нас будут выпущены карты „Алмазэргиэнбанка“. Потом сказали, что нужно завести карту жителя Якутии от того же банка. Затем Москва не так посчитала, сказали ждать до 25 ноября. Вчера спрашивали, и снова ответ: „Ждите, Москва еще не подписала, деньги не выдала“. Сколько ждать — неизвестно», — возмущается Александр. 

Кюерелях, июль 2021 года

«Деньги-то небольшие, всего 18 700 получилось. Это лично мне, остальные ребята все лето тушили. Мне за ребят обидно, я-то самым старшим был в группе, мне 35 лет. А ребятам 18–19 лет, безработные, студенты. Им подарки новогодние покупать, в целом, неприятная ситуация. Люди рисковали здоровьем, столько денег было выделено, и куда все?» — говорит он. 

Магарас, июль 2021 года

Сопредседатель Общественного добровольческого штаба РС(Я) по тушению лесных пожаров Айыл Дьулур5а сообщил News.Ykt.Ru, что проект распоряжения находится у председателя правительства РФ Михаила Мишустина на подписании. Не получили выплаты более 4 400 человека, отметил он.

CWsipl2j-v5

В своем инстаграме он дал более расширенный комментарий. 

«Наша зарплата еще не пришла. Распоряжение о ее выделении должно выпустить правительство РФ, проект лежит на подписи у председателя правительства Мишустина. Информации пока нет о том, что он подписал. Надеюсь, что они подпишут в ближайшее время. 

Многие возмущаются, почему такое опоздание, указывают, что это нарушение закона. Нарушение закона будет, если не заплатят до 31 декабря, как указано в договоре. Руководство республики документы в Москву направило, согласование в Минфине прошло, ждем подписания Мишустиным. Мы все работали не ради денег. Но если есть возможность законно получить компенсацию за наш опасный и нелегкий труд... Я разделяю с вами это волнение. Давайте наберемся терпения и подождем», — сказал он.

Если пожар потушен в первые три дня, оплата составляла 273 рубля за один час, далее — 219 рублей в час.

В начале ноября стало известно, что половина из примерно 15 тысяч мобилизованных все еще не получили выплаты. Глава Якутии Айсен Николаев в ходе прямого эфира заверил, что «все, кто работал на тушении пожаров, свою оплату труда получат».

Источником финансирования является резервный фонд правительства РФ.

Фото: Алексей Васильев

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
-151
Сообщите нам
Лучший комментарий
Maximal
Доброво́лец (доброво́льцы) — лицо (лица), осуществляющее какую-либо деятельность добровольно, а также зачастую безвозмездно, не получая за это материального вознаграждения.
Комментарии 211
  • Maximal 27.11.2021, 13:02
    говорили же еще давно...что выплаты будут полностью в декабре.
  • Yakamoz 27.11.2021, 13:02
    А что он хотел? Это же Москва, ну или наши тойоны в карманы себе засунули. Коррупцию никто еще не отменял в нашей стране.
  • Судургу2021 27.11.2021, 13:03
    Вы типа добровольцы посчитали наверху . Сами ордена напять к концу года как тушители пожара, отчёты полетели в Москву видать, понапишут где договора подписанные и т д, отписки начались.
  • Maximal 27.11.2021, 13:03
    Доброво́лец (доброво́льцы) — лицо (лица), осуществляющее какую-либо деятельность добровольно, а также зачастую безвозмездно, не получая за это материального вознаграждения.
  • Фофр 27.11.2021, 13:04
    Пусть предствительство рс ( я) в москве хоть как то поработает.
    На такой зарплате ради земляков могли бы немного попу с кресла приподнять.
  • Rainboway Сергей 27.11.2021, 13:05
    Зато летом айсену проведу канализацию
  • tyaka 27.11.2021, 13:06
    Айсен Сергеевич, вам на это тоже фиолетово?!...((
  • LuckyOne Василий Иванов 27.11.2021, 13:06
    18 700 рублей за неделю… «деньги то небольшие». Мне кажется люди уже с ума сошли, им что, надо было миллион заплатить за неделю или что? 18 700 лично для меня вполне приличная сумма
  • Фофр 27.11.2021, 13:07
    А так деньги рано или поздно получат раз на подписи лежат.
    Просто предствительство могло бы подсуетиться, чтоб процедура пошла быстрее.
  • новик 27.11.2021, 13:08
    Не стыдно нашим власть предержащим? Как случилась беда- народ! Выручай! Спасай! А когда всё закончилось-фиг с маслом, перетопчитесь. А вот интересно,а само руководство свою премию за ликвидацию пожаров уже получило или тоже в ожидании?
  • Denakor Мастер 27.11.2021, 13:08
    Мы добровольно тушили какие деньги?! За республику боролись а не за деньги
  • v445 27.11.2021, 13:10
    Крах не за горами.
  • Звездная_пылинка Energocenter 27.11.2021, 13:10
    Добровольцы называются. Чётно я совсем ничего не понимаю
  • Север50 27.11.2021, 13:11
    Сейчас у власти много проблем, вот культурный центр надо строить итд, ребята надо чуть-чуть подождать
  • новик 27.11.2021, 13:14
    паночка_Клякса, мэру некогда,он решил срочно снести магазин"Бэст",который никому не мешает,водкой,пивом не торгует,никто около магазина не хулиганствует,нареканий от окружающего населения нет. А вы тут с какими-то выплатами путаетесь под ногами,руководить мешаете.
  • Пьянварь1 27.11.2021, 13:14
    Даже награды получили же.
  • Дархан90 Дархан Иванов 27.11.2021, 13:14
    Какие такие добровольцы за деньги то? НАЕМНИКИ же а не добровольцы...
  • denplt 27.11.2021, 13:16
    Наверняка деньги уже давно отправили, кто-то их сейчас прокручивает. Если через Аэб, то всё понятно.
  • trew 27.11.2021, 13:16
    Айс как всегда обманул
  • 123. 27.11.2021, 13:16
    Туристу никогда не стоит доверить.
  • Aleks_N 27.11.2021, 13:17
    Конченая власть
  • Aleks_N 27.11.2021, 13:19
    Гос инспекции труда отдельный привет
  • Natali1507 Наталья 27.11.2021, 13:20
    Ой, как стыдно!!! Стыдно стало мне!!! За Главу Республики !!!
  • дед_Мазай ded 27.11.2021, 13:23
    все как обычно. Айсен опять как в том интервью скажет "в интернете какую то хрень пишут". ни один врач не посмел заикнутся даже как в таком задымлении тяжело короновирусным больным было. нагрузка на легкие возрастала многократно. зато канализацию он себе очень быстро провел. поаразительная скорость с которой может работать Водоканал который мурыжит простых граждан годами
  • новик 27.11.2021, 13:22
    Дархан90, ну то есть по вашему добровольцы кушать не хотят,и штаны с рубашками которые изорвали,прожгли на тушении пожаров им не нужно возместить? Добровольцы они потому,что не состоят в штате МЧС !
  • nikkkkk 27.11.2021, 13:25
    Natali1507, Ну есть еще председатель правительства РСЯ, за него не стыдно?
  • Samych 27.11.2021, 13:26
    Каждый месяц деньги прокручиваются в банке.
  • Фофр 27.11.2021, 13:25
    Да, ладно, все в студенчестве подрабатывали.
    Деньги в основном получали в декабре, а бывало и нае*ывали)) тогда и времена жестче были.
    Хорошее время молодость.
  • flash4 27.11.2021, 13:26
    Ну ну, если так пойдёт никто потом нём пойдёт тушить пожары
  • Монреаль 27.11.2021, 13:26
    Распилили наверное ваши деньги..
  • Simbur 27.11.2021, 13:27
    Когда нагрянула беда ребята не стали в стороне, а ринулись в бой.
    А чиновники которые должны были обеспечить финансирование неспеша, не торопясь, как будто из своего кармана отрывают работают.
    Ребята вы в своём уме?
    А кто в следующем году пойдёт пожары тушить?
    Говорят, что это только начало пожаров идёт глобальное потепление потепление.
  • MARVEL 27.11.2021, 13:29
    Чего вы хотели от нищебродского государства?
  • Brager 27.11.2021, 13:29
    А я думал добровольцы это бесплатная работа....
  • Rim05 27.11.2021, 13:30
    А почему в штаб добровольцев не обращаетесь? К Жураковскому, Борисову, Алексееву? Они уже отметились в соцсетях, что разругались в пух и прах! Не ваши ли деньги делят?
    https://sakhaday.ru/news/obshchestvennik-afanasiy-alekseev-o-raskole-narodnyh-dengah-i-registracii-dobrovolcheskogo-shtaba?from=timeline
  • Netta Mrs.S 27.11.2021, 13:30
    Кроме заработанных денег надо выплатить еще и пени за длииительное ожидание. Как всегда в России всё через одно место.
  • Allekk 27.11.2021, 13:31
    А штабе все получили? Они ведь тоже не бесплатно работали, деньги от населения и предпринимателей кто контролировал?
  • ИванПетровСидоров ПЕТР 27.11.2021, 13:31
    Вивоваты мы сами что дапустили такое отношение к себе
  • Brager 27.11.2021, 13:31
    Aleks_N, Гос инспекция труда только в рамках Трудового кодекса надзорят, а тут даже гпх вряд-ли есть
  • KATARSIS VIP 27.11.2021, 13:32
    Таким темпом в следующем году пожар никто не поедет тушить
  • Maximal 27.11.2021, 13:32
    Netta, по договору у них написано что выплаты в срок до 31 декабря...
  • Djerenimoo Pumba 27.11.2021, 13:33
    Я думал добровольцы это те которые за бесплатно делают.
  • ИванПетровСидоров ПЕТР 27.11.2021, 13:32
    Виноваты мы все, своим молчанием,незнанием своих прав , безразличием
  • Дархан90 Дархан Иванов 27.11.2021, 13:34
    новик, Добровольцы же бесплатно работают, какие деньги? Добровольцы, с точки зрения закона Российской Федерации — физические лица, осуществляющие добровольческую деятельность в форме безвозмездного выполнения работ, оказания услуг.
  • Mayaev 27.11.2021, 13:34
    Извините власть! Если будет беда в следующий раз! То тушите тогда сами раз не хотите выплачивать работникам и не держите своих слов
  • Detmar 27.11.2021, 13:35
    Бюджетные деньги экономят весь год, скидывают в конце декабря, не успели освоить-списывают.Зачем создавать видимость усилий по их выбиванию? До 20 х чисел думайте о чем-то другом.
  • akademik_usla Айаал Никифоров 27.11.2021, 13:36
    Я был добровольцем и мне денег не надо.
  • Alex_X 27.11.2021, 13:39
    Как тут любят выражаться некоторые товарищи - Не нойте, идите работайте!
  • Nari97 27.11.2021, 13:39
    Allekk, в штабе то как раз все за бесплатно работали. На деньги от населения до сих пор помогают нескольким семьям из Бясь-Куель, которых государство обделило.
  • КимЧенЫн 27.11.2021, 13:39
    Это получается никакие не волонтёры и не добровольцы, а какие то наемники
  • Aleks_N 27.11.2021, 13:40
    Brager, а разве это не трудовые отношения))
  • Щасвирнус 27.11.2021, 13:41
    Лживая система сверху до низу. Врут и обманывают. Самый главный враль скоро вас из федерального телека поздравлять будет
  • Marisoul 27.11.2021, 13:51
    Это не в первый раз так, кто тушил раньше знает
  • Тиргэ 27.11.2021, 13:53
    Сами начали со лжи, зачем обозвались добровольцами то, сколько пиарились все лето. Вот и отношение соответствующее, были бы привлеченными сезонными работниками, все органы, суды признавали бы ваши права. В том числе и проценты могли отсудить у власти за несвоевременные выплаты. Теперь ждите у моря погоды, раз такие умники.
  • Svetlana_20 27.11.2021, 13:53
    Mayaev, тут законы нарушаются,уже объявили же что ущерб не значительный от пожаров. Никому это не надо, ни леса, ни люди. Сами на все деньги собираем.
  • swd 27.11.2021, 13:53
    Сын неделю был при тушении,без договора. Просто от души
  • Артемиссия Артемиссия 27.11.2021, 13:54
    Позорище
  • banxreg 27.11.2021, 13:54
    Да ладно всего пол года подождать и зарплата копейки за неделю всего 20к тфу
  • Солид3 Егорьев сымыыт 27.11.2021, 13:56
    Я так и думал, все в духе айса, а ещё так яро агетировали это ж наша общая беда , наша общая земля, нуну, чуял я что не надо на это вестись, кто-то просто бабки отмывает опять а ты ещё здоровья или себе гробь за кукуш
  • Car_Group 27.11.2021, 13:59
    Вот я наивный, почему-то думал там все бесплатно пожары тушат.
  • doktorsakha Максим 27.11.2021, 14:00
    Волонтёрство, (от лат. voluntarius — добровольный) или добровольчество, — это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчёта на денежное вознаграждение.
  • doktorsakha Максим 27.11.2021, 14:00
    Добровольцы, с точки зрения закона Российской Федерации — физические лица, осуществляющие добровольческую деятельность в форме безвозмездного выполнения работ, оказания услуг (добровольческой деятельности)
  • doktorsakha Максим 27.11.2021, 14:01
    Что за мутные добровольцы?
  • wetwi 27.11.2021, 14:02
    Глупо возмущаться, пишите в прокуратуру, причём с хорошими адвокатами. Юридически нужно быть грамотными. И будет вам поощрение в виде заработной платы
  • Maximal 27.11.2021, 14:03
    тем более эти "волонтеры" видимо не читали договор где пункт о выплатах. А теперь возникают.
  • declinex 27.11.2021, 14:03
    правительству самим надо было ехать и тушить свои пожары, а потом мы бы в декабре решили платить ли им премию.
  • Maximal 27.11.2021, 14:03
    wetwi, а что они сделают если в договоре стоит дата ДО 31 декабря будут выплаты. Пока нарушений нет.
  • MuzzleToff 27.11.2021, 14:04
    когда тушили каждый день кричали что они добровольцы, что тушат ради спасения леса и тд.
    как оказалось, часть тушила для хайпа в инстраграмм, часть чтобы деньги получить.
    Поэтому говорили что должны тушить специальные органы уполномоченные для этого!
  • ЮТЕК Юрий 27.11.2021, 14:03
    Герои добровольцы оказались обычными наемными рабочими
  • fokuc 27.11.2021, 14:05
    Добровольцы на добровольных началах ждут бабло,нонсенс)))
  • Artemii 27.11.2021, 14:06
    Парней всё равно надо вознаградить, любой труд должен быть оплачен. Тем более, если он зафиксирован документально.
  • wetwi 27.11.2021, 14:07
    Maximal, значит нужно ждать до указанной даты, а дальше если нет выплат, в судебном разбирательстве оспариать своё финансирование
  • sard70 27.11.2021, 14:13
    https://youtu.be/Mdi6s1RVv48
    Посмотрите Герой на пожаре уральские пельмени и будет понятно.
  • BraveDeer 27.11.2021, 14:14
    Ну вы уже определитесь) добровольцами были, или все таки наемниками на тушении пожаров? Все майки порвали на себе - за Родину потом…..а зарплата где?
    А если так, то предприниматели и сообщество, которые помогали материально, тоже должны компенсацию деньгами просить у государства? Не понятный термин получается тогда - Доброволец
  • wetwi 27.11.2021, 14:16
    В будущем кто идёт тушить пожары, читайте договоры. И если вас это не устраивает, то не заключайте. Финансы идут тяжело у нас, через комиссии. Через это, через то. Поэтому когда заключаете договора, всегда пишите, как вы хотите. Не через полгода, а тут и сейчас
  • Север50 27.11.2021, 14:16
    Дархан90, верно, если деньги получают , должен быть трудовой договор, а добровольцы всегда грамоты получают
  • Parkso лонид 27.11.2021, 14:17
    это вам не ленты резать и лыбиться в камеру.
  • ThinkingAbout 27.11.2021, 14:18
    как много людей, зря ругающих власть республиканскую и добровольцев.
    Вроде ясно сказано, что деньги выделяет Москва, а не регион. Так как леса федеральная собственность. Вы же не будете платить, если у соседей нужно менять протекающий смеситель и они перекрыли воду всему подъезду. Хотя страдаете все вместе.
    Думаю даже 1% не наберётся из них тех, кто пойдёт дышать дымом, страдать от жара пожара, жертвовать здоровьем, своим имуществом и т.д.
    Времена сейчас другие, они там потеряли частично своё здоровье, почти все свою одежду, первоначально сами продукты покупали и т.д.
    И думаю вправе рассчитывать на оплату своего не то что труда, который они сделали, а просто готовности придти на помощь
  • Россия24 Россия 27.11.2021, 14:20
    Один раз получив руку помощи а потом плюнув в нее, не ждите помощи снова! Срамота за попы в кожаных креслах..деньги то и правда невеликие в отличии от оказанной помощи!
  • tyaka 27.11.2021, 14:24
    Добровольцы спасли шкуры чиновников из за которых все эти пожары и разгорелись. Так что если бы не эти простые ребята, то ущерб от пожаров был бы в разы больше, а чинуши не почитали бы сейчас
    на лаврах.
    Они молиться на работяг должны, а не завтраками их кормить, откладывая оплату.
  • ThinkingAbout 27.11.2021, 14:24
    родной брат почти месяц проработал там, хотя я ему и предлагал поехать в Верхоянск на стройку, где был заработок получше чем на этих пожарах.
    В итоге сейчас из-за того, что болеет (болят лёгкие) без работы, без одежды (вся там испортилась, протёрлась и т.д.).
    Скоро наверное из дому выгоню "добровольца" этакого...
  • Squirtl G.V.G 27.11.2021, 14:26
    Мы получили зп, за три дня 6800 отправили месяц назад
  • zdorov1 27.11.2021, 14:26
    Maximal, НЕ знал что доброволец это безвозмездный
  • Михаил_Местников михаил местников 27.11.2021, 14:26
    Как я понимаю, добровольческая работа - это безвозмездная помощь. Или патриотизм сейчас стал монетизироваться?

    После оказания помощи родной земле стыдно требовать за это деньги.
    Позорно трагедию превращать в деньги.
  • wetwi 27.11.2021, 14:28
    Россия24, ну вы слишком. 21 век на дворе. Нужно быть юридически грамотным. Никто не будет вам платить за позыв и никто не будет работать за спасибо
  • АльфаВолк 27.11.2021, 14:29
    Ещё не прочитал все комменты и не разобрал ещё, что ботам НАС сказали писать, то есть, что об этих людях думает руководство республики.
  • Баюн Баюн 27.11.2021, 14:30
    Maximal, в следующем году, со слов айса, лесной пал будет ещё больше. как думаешь, добровольцев будет больше с учётом нынешних выплат? или реально будем ждать бесплатной помощи? она же добровольная, а стало быть бесплатная
  • tipun 27.11.2021, 14:32
    Обещанного три года ждут. Есть такая народная поговорка. В 2014 г. наше предприятие по договору с лесхозом тушило пожар возле участка дорожных работ. Предоставили бульдозеры, водовозку, людей. Расчет получили только зимой 2015 года, через полтора года (!)
  • Солид3 Егорьев сымыыт 27.11.2021, 14:35
    ThinkingAbout, больного брата выгонять на улицу в зиму? Бааще хороший родственникам
  • ykkola 27.11.2021, 14:35
    Вы ещё от них что то другого ожидали....блаженны верующие.
  • Cheid 27.11.2021, 14:35
    Чувак из Максирайз? Походу он
  • an1986 27.11.2021, 14:36
    Они же добровольно , спасали Якутию . Возили ,кормили , спать уложили всю лето , бесплатно . Пиарились . Одевали . Какая зарплата . Не стыдно . Выходит Валуеву ,и его команде тоже надо платить ?
  • Баюн Баюн 27.11.2021, 14:39
    Солид3, так он же так и говорил когда деревню в горном улусе пожар настиг.
  • Yktianin 27.11.2021, 14:41
    Чтобы тушить пожары деньги не нужны.. (с) Турист
    А так они получается не добровольцы, а наемники.
  • Тоткус Гадкий утенок 27.11.2021, 14:50
    Это не добровольцы, а наемные работники !
  • tyaka 27.11.2021, 14:52
    Оплатите работягам их труд, чтобы они успели до конца года что то себе приобрести, иначе инфляция превратит их и без того скромные деньги в сущие копейки...((
  • WERWOLFF 27.11.2021, 14:53
    Странные "добровольцы" скорее штрейхбрекеры. Проще было киргизов нанять тогда :)) за 80 тыс в мес на полном пансионе то
  • ThinkingAbout 27.11.2021, 14:55
    Солид3, так он этим гордится и лежит без дела. Не лечиться, работу не ищет и т.д. В итоге вынужден его кормить 3 детей и жену
  • Россия24 Россия 27.11.2021, 15:00
    Михаил_Местников, бесплатно ни кто не кормит да коммунальные платежи не обнуляют.Все кушать хотят так то!
  • Postalich GOSPODIN 27.11.2021, 15:02
    Почему то не удивлен.А почему именно аэб?ведь сейчас карточки есть у каждого могли бы и выдать.
  • АльфаВолк 27.11.2021, 15:03
    Все, прочитал комменты и что вышло:
    Все лето правительство «добровольцами» отправляло сотрудников учреждений на тушение пожаров. Агитировало простых людей тоже идти тушить пожары. БОТЫ НАС все лето «воняли» что мол все диванные эксперты, «лучше бы шли пожары тушить» и сейчас, когда шум про пожары стих, когда отчитались за постройки непонятных пока домов в Бэс Куол, «забыли и про деньги».
    Хоть деньги и федеральные, правительство Республики должно было отстоять интересы людей, кто тушил пожары, но, как всегда поджали хвосты и боятся что либо сказать федералам.
    Боты же, сейчас начали писать про то, что «добровольцы» у нас «поганые», просят деньги.
    А что они должны делать, если за это должны деньги платить?

    Чэ, уонна буруостуой Саха уолаттара, бачча кидайданан баран, сотору эмиэ «би4и Саха уолбут Айсен Николаев» дии тураайа5ыт. Эбэтэр оччокуй акаары буолан баран, тахсаргыт ду.
  • Zabavnui1984 Пантелеймонович с Борисовки 27.11.2021, 15:07
    Чо такие трудные никто вам плотить не будет!Слово ДОБРОВОЛЬЦЫ ЭТО ОЗНАЧАЕТ ДОБРОВОЛЬНО !ТЫ САМ ИЗЬЯВИЛ ЖЕЛАНИЕ ЧЕМ ТО ПОМОЧЬ !
  • AK-Men 27.11.2021, 15:10
    Zabavnui1984, ключевое слово - "ПОМОЧЬ" )))
  • Xara_Bekir777 Ass 27.11.2021, 15:16
    Добровольцы, волонтеры это же те кто делают работу бесплатно, безвозмездно)) надо было их называть наемники
  • Stamm 27.11.2021, 15:17
    Айсен платит зарплату так же как и тушит пожары. То есть никак
  • MaxWhax Max 27.11.2021, 15:17
    Настолько наивными как можно быть? Деньги через свой банк отдаст, и щас ботов против настроил. Ничего не напоминает? Пора импичмент делать.
  • By-Deki Vasilii 27.11.2021, 15:24
    Rim05, правильно мыслите. Из за этих денег они и перессорились, лучше бы добровольцам раздали, кому надо. Я 10 дней на двух пожарах отработал, но денег не просил, так как добровольно поехал и на своей машине.
  • Gramor 27.11.2021, 15:24
    Звездная_пылинка, а что тут непонятного, люди добровольно поехали и работали на пожарах, за работу в которых государство обещало заплатить денюжку и которую сейчас ждут добровольцы. Деньги всем нужны, тем более если был договор. Если ваш мозг не может переварить такую вообщем то логически непротворечащую ситуацию, то мне Вас жаль.
  • Хабырбай 27.11.2021, 15:25
    Начиная от самого царя кончая низших чиновников все вруны, кому верите что деньги выдадут. Следующий раз никто не будет тушит пожар.
  • DAND1 D 27.11.2021, 15:27
    время затянуть пояса...
  • Chelowek2018 27.11.2021, 15:28
    Ребята, очень жалко ВАС! А так-же обидно, что ВЫ с легка глупые.
    Всё, что делается на благо народа, Государству не выгодно.
    Ваше здоровье не стоит этого дыма, который будет веять над Городом из года в год.
  • лег кий
    27.11.2021, 15:31
    вот всегда так когда надо давай..а когда... тьфу...
  • alex2904 27.11.2021, 15:36
    В 2022 году не идем. Пусть сами тушат, а нам семьи кормить, детей одеть надо. Будем на работе работать. Следующим летом не идем, пусть правительство РС Я и Мэрия тушат, а нам работать надо
  • alex2904 27.11.2021, 15:36
    Деньги на еду зарабатывать надо, не до пожаров нам
  • MAYBAX 27.11.2021, 15:37
    надо в суд подать по договору
  • Россия24 Россия 27.11.2021, 15:38
    А они и не просили, возможно! Им обещали! Поэтому нельзя так писать плохо.Обещали так будьте добры.Люди рассчитывали на эти небольшие деньги так как поверили.
  • авиамеханик Тутааччы 27.11.2021, 15:38
    Парни ДОБРОВОЛЬНО поехали тушить пожары. Работали в огне, дышали дымом. Здоровья часть потеряли. Термин ДОБРОВОЛЕЦ не означает, что не может быть вознаграждения, за опасный труд. Они просто сами, по своей воле пошли тушить пожары, на обширной территории Якутии. Если так людей кидать начнут, с оплатой, то следующим летом уже никто не пожелает тушить пожары, вызвавшись туда сам, по своей воле. Своя рубашка ближе к телу, скажут. Какого хрена на пожаре корячиться, если за это даже не могут дать небольшую, на самом деле, оплату.
  • маврикия 27.11.2021, 15:42
    Ребята денег нет но вы держитесь крылатые слова Медведева пенсионерам повторяется
  • XOMA 27.11.2021, 15:43
    «Я мзду не беру – мне за державу обидно» (Белое солнце пустыни).
  • 123GfDtK павел 27.11.2021, 15:47
    Я думаю не всем надо платить, так как шли добровольно, Maximalом согласен -
    "Доброво́лец (доброво́льцы) — лицо (лица), осуществляющее какую-либо деятельность добровольно, а также зачастую безвозмездно, не получая за это материального вознаграждения"..., а так есть люди с техникой шли... или командой шли на помощь пожарникам им надо платить, а не всем подряд..., там где список составили уверен, что тупо всех людей список вели наверно и кто от этого хорошо заработает..., а так если смотреть с боку... пожар как то на бизнес похож стали воспринимать, чем больше пожара тем больше денег...если мы мы так будем воспринимать, так то скоро без леса, без охотугодия и в конце концов уродливой природой останемся...
  • aaanam1 27.11.2021, 15:49
    Человек пошел работать по своему желанию, когда позвали тушить пожары, то есть добровольно, значит доброволец. С ним заключили трудовой договор, значит должны оплатить работу.
  • orto_saas 27.11.2021, 15:54
    Maximal, в России нет бесплатного труда!!!! Вы что за ересь пишите? Каждая работа должна оплачивается!!! Когда же уйдут на пенсию пережитки СССР???
  • Destik2021 Destik 27.11.2021, 15:56
    За неделю 18700 небольшие деньги конечно, МРОТ за месяц это ни о чем, а по сути МЧС это линия федералов, и тушили леса федеральные, все стрелки ведут к Кремлю
  • Destik2021 Destik 27.11.2021, 15:59
    orto_saas, когда посторонние люди спасут вас во время стихийного бедствия и выставят потом счета, тоже с улыбкой на лице оплатите?
  • RUBIN-43 Александр 27.11.2021, 16:00
    Оплатят до 31 декабря.
  • polius 27.11.2021, 16:02
    Как мы видим, это целый бизнес. Там где безработица, там и будут пожары
  • Destik2021 Destik 27.11.2021, 16:03
    Раньше когда случалась беда (пожар) то всем селом, районом тушили, помогали и никто не ходил с косым взглядом - я помогал, мне надо за это заплатить. Очерствели и оскотинились люди
  • Россия21 Алексей 27.11.2021, 16:08
    229 рублей в час стоит у ДОБРОВОЛЬЦЕВ любовь к Родине.
    Ну понятно, чо.
  • Маславит Мария 27.11.2021, 16:14
    Мой сын там во время работы на пожаре ковидом заразился и никакого расследования.
  • Солид3 Егорьев сымыыт 27.11.2021, 16:16
    Destik2021, дело в том что гемалаец занижал статистику и масштабы пожаров, отчитываясь перед кремлём, а на самом деле отправлял добровольцев тушить, в кремле и не знают что там где тушили добровольцы были вообще пожары т.к. им в уши звиздел пушкин ас
  • Aleks_N 27.11.2021, 16:17
    Destik2021, вы что умалишенные все?

    1 когда был отбор добровольцев говорили что это будет не забесплатно
    2 люди своё Здоровье гробили жили спали на земле чтобы всяки ушлепки дышали нормальным воздухом
  • Василий50 Иванов Василий 27.11.2021, 16:26
    Я свой дом спасал,так что если дадут хорошо,нет так нет.
  • Мэхээлэ58 Михаил Толстяков 27.11.2021, 16:27
    KATARSIS,Правильно. Пусть теперь сами потушат!
  • стократ сергей ян 27.11.2021, 16:27
    Деньги могут взять из республиканского бюджета. Они не предусмотрены в российском бюджете. Или за счет той же лесоохраны. Но тогда им не выплатят и технику не приобретут.
  • ANTONY 27.11.2021, 16:30
    Деньгами
  • PetrSh Петр 27.11.2021, 16:31
    новик, ишь как замаскировался хозяин магазина. Решил подсуетится и на пожарах тему своего магазинчика поднять
  • alex2904 27.11.2021, 16:31
    Destik2021, Я работу из-за пожара оставил, пусть платят, я там работал на износ, дышал дымом, медведи были рядом. Труд должен оплачиваться
  • alex2904 27.11.2021, 16:34
    За бесплатно пусть Айс тушит с Бонифацием, а я лучше на своей работе буду работать, деньги на еду, коммуслуги, интернет платить
  • alex2904 27.11.2021, 16:36
    Maximal, Ну вот умник, в следующем году ты пойдешь тушить бесплатно, а я буду работать, мне деньги нужны
  • ANTONY 27.11.2021, 16:37
    Деньгами пожары тушить опасно! Ещё больше разгорается!
  • Vasili84 Василий Колесников 27.11.2021, 16:41
    Maximal, ежегодно выделяются средства на тушение лесных пожаров и закупку спец средств и техники, содержание дпд и т. д., изначально при привлечении добровольцев оговаривали денежные вознаграждения, так что доброволец который шёл рисковать жизнью имеет полное право на вознаграждение
  • KoverOff 27.11.2021, 16:41
    понятно что доброволец, но раз Вы говорите, что оплата будет, помимо этого, люди верят, Глава выполняет обещания, ждите
  • banxreg 27.11.2021, 16:51
    В последний день оплатят гуляем
  • Гп Гп
    А
    27.11.2021, 16:51
    Михаил_Местников, деньги выделяют.не брать,чтоб тойоны джипа купили?
  • Солид3 Егорьев сымыыт 27.11.2021, 16:55
    alex2904, теперь ты знаешь за кого не надо голосовать в след раз
  • MuzzleToff 27.11.2021, 16:56
    эти добровольцы целыми днями обсирали государство и власти в соцсетях! типа нарочно поджигают и тд. вспомните!!!, а сейчас у них просят деньги))) ну не ирония ли))))
  • diplomat_ykt 27.11.2021, 16:56
    Денег не будет, потому что:
    1) Общественный добровольческий штаб РС(Я) - такого юрлица вообще нет, шутканули они добавив в конце рс(я), рс(я) в конце означает не какой то отдел организации волонтеров, а самостоятельная организация, и уже председателей должности придумали, и этот придуманный соопредседатель несуществующей якобы бюджетной некоммерческой организации чтото там шутит про мичустина
    2) Реквизиты несуществующего штаба, это реквизиты "Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с волонтерами Республики Саха (Якутия)»" - вид юрлица которыми активно пользуются депупатты и иные бюджетники для стирки тенек
    3) Деньги бюджетные обещают отправить через коммерческий банк, а не через структуру рс(я) в виде министерства финансов, который управляет бюджетными теньками

    Вам там любую лапшу навешают добавив громкие фамилии.. походу теньки давно лежат в коммерческом банке сами знаете кого
  • vlad7viktor владислав 27.11.2021, 17:05
    Соглашусь доброволец помогает бесплатно, а тут я за справедливость вы за деньги тушили или добровольно по зову сердца вопрос, сразу говорю я не тушил лечил младшую дочку она у меня инвалид детства за пределами республики был!!!!!!!!
  • Guremennik 27.11.2021, 17:06
    Maximal, Не умничайте, у всех ребят есть договора с обязательством на выплаты им
  • Guremennik 27.11.2021, 17:07
    Так что это уже не добровольная простая халтура где могут кинуть, а если и кинут то без суда тут уже не обойтись ибо есть договора на руках
  • Guremennik 27.11.2021, 17:10
    MuzzleToff, Вы сможете это доказать как то ,что именно добровольцы обсирали кого-то в соц.сетях или же все таки ,такие же фуфлометы как вы например сидели и писали гадости про кого-то?
  • шептун_смерти2 27.11.2021, 17:24
    завести карту Айсиэнэргиэнбанка. ну здесь уже все понятно.
  • тимир4 с 27.11.2021, 17:25
    Если честно Они люди которые тушили лес добровольно НАШИ ГЕРОИ!!! В ОТЛИЧИЕ ОТ ВСЕХ ВАС!!!! которые только лясы точите ВЫ КАК БЫ НЕ НУЖНАЯ ЧУСТЬ НАСТОЯШЕГО НАРОДА!!! Они ОНИ ИТАК ТУШИЛИ ЛЕСЬ НЕ ЗА ДЕНЬГИ!!
    А этот ПИАРШИК В СЕНТЯЧБРЕ ПОШЕЛ ТУШИТ ЛЕС КОГДА УШЕ ПОТУШИЛИ ЛЕС!!! А НА ВИДЕО ЗАПИСЫВАЛСЯ ПИАРИЛСЯ ТОЧНЕЕ ДОЖД КОГДА ЛЕС УЖЕ БЫЛ ПОТУШАН!!!!
  • Парампам Парампам 27.11.2021, 17:29
    Ну,молодеж надо поощерять за доброе дело.
    Как,бы не федеральное все,таки Мы,здесь живем и дышим гарью.
    Особо,повтора на след.лето не хотелось.Сухостой бьет по всему ягод нет,живность лесная страдает.
  • тимир4 с 27.11.2021, 17:32
    Асен Николаев!!!! ВЫ ДОЛШЫ ВЫПЛАТИТ НАШИМ ГЕРОЯМ НЕ ПРОФЕССИАЛНЫМ ПОЖАРНИКАМ , А НАРОДНЫМ ПОЖАРНИКАМ!! МНОГИЕ ПОТЕРЯЛИ И ЗДОРОВЬЕ!!! А ВЫПЛАТИТ ВО ВСЮ ОРАЛИ ВЫ АЙСЕН НИКОЛАЕВ!!! МНОГИЕ НАРОДНЫЕ ПОЖАРНИКИ БЕЗ РАБОТНЫМИ!!
  • лег кий
    27.11.2021, 17:32
    кто тут минусы кидает.похоже с той самой бражки!!
  • _MAXX _maxx 7847 27.11.2021, 17:33
    Не надо было ничего и никуда ездить, там бы хоть Айсена быстро выгнали. А так народ ему помог остаться на своем месте и теперь ваши заслуги ему в премию запишутся!!!
  • B777 Руслан Беляев 27.11.2021, 17:34
    Опять бюрократия и жадность
    побеждает.
  • Парампам Парампам 27.11.2021, 17:34
    Да и мальчишки надышались гари сколько вреда Здоровью.
  • Джейсон_Байер Джейсон Байер 27.11.2021, 17:38
    Я тоже был на тушении пожара. Больше недели был, но так деньги и не увидел. Хотя нас всех около 60 мобилизованных регистрировали каждый день, записывали и потом список отправили куда-то для оплаты. Все документы собрали, какие-то договоры подписали... и тишина. Классика, как говорится. Совсем не удивлен:-)
  • qwer2019 Ggggggg 27.11.2021, 17:41
    Без договора, значит и денег нет юридические, тем более добровольно
  • traktorist 27.11.2021, 17:47
    А как же контроль? Наконтролировали и хватит? ((
  • ykob57 27.11.2021, 17:48
    Мишустина спросите на этот раз ! Этот очкастый закинул очередную "закуски" любителям критиковать всех и все ) По "лицу" видно тоже такой
  • Alv1 27.11.2021, 17:48
    Это позор! Изначально было объявлено что будут платить. Почему люди должны гробить своё здоровье, тратить свой долгожданный отпуск на тушение пожара?
  • Timurykt 27.11.2021, 17:49
    доброволец не доброволец.. любой тяжелый труд, где люди подвергают опасности свое здоровье должен быть вознагражден
  • ykob57 27.11.2021, 17:52
    _MAXX, причем ут Айсен твой ? читать не умеешь "проект распоряжения находится у председателя правительства РФ Михаила Мишустина на подписании." Деньги не республика должен выделить а кремль. Что тут непонятного то ...
  • _MAXX _maxx 7847 27.11.2021, 18:05
    ykob57, ну проект создаёт и согласовывает и проталкивает не какой нибудь секретарь с мэрии а инициативу должен лоббировать и проталкивать твой Айс!
  • васо_ 27.11.2021, 18:17
    Ты же доброволец.
  • БолотнаяТопь 27.11.2021, 18:26
    Maximal, добровольно - недобровольно, но каждый труд должен быть оплачен!!!
  • paha.vas 27.11.2021, 18:48
    а где все деньги которые пожертвовали жители республики? на тушенку и лопаты потратили или между собой поделили?
  • Prons Prons 27.11.2021, 19:13
    Есть такая структура как бухгалтерия в ней все расписано кому за что и сколько.Добровольцы в нее никак не вписываются нет такой профессии и как их учесть,на основании каких документов.Завтра с улицы войдут 5000 крестьян тушивших свои деревни скажут мы тоже добровольцы платите нам и как быть?Потом как отчитываться??
  • UncleSem 27.11.2021, 19:20
    Они же добровольцы, волонтеры, им и не положено платить! Вы свои дома спасали!
  • Diylyskan67 Дьулусхан 27.11.2021, 19:46
    Декабрьга төлүөхтэрэ аһара айманымаҥ
  • Вовка_Вовка 27.11.2021, 19:49
    что сыр-бор устроили? выплаты начали выпадать на счета у граждан. ждите скоро будет
  • vtlctcnhf Якутск 27.11.2021, 19:52
    Кто за деньги - зарплату тушил пожары должны были договор составить с Противопожарной службой РС(Я). на сколько дней за какую зарплату идут тушить пожары. Оговариваются все риски.

    А добровольцам и волонтерам какие зарплаты ?
    При Чрезвычайных ситуациях пойдете спасать людей тоже будете деньги просить?
    Теперь всю зиму будете мусолить тему "зарплат" добровольцев.
    Больше не ходите тушить пожары за деньги.
  • КГН КГН 27.11.2021, 19:56
    Дархан90, вот именно бесплатно , потому и называются добровольцы. А платные, это значит наемные
  • tebmaMeN Яшка цыган 27.11.2021, 20:45
    Опять это банк фигурирует, любая махинациях и аэб тут так тут.
  • Caxa21 Саха уола 27.11.2021, 20:49
    шептун_смерти2, завести карту Айсиэнэргиэнбанка. ну здесь уже все понятно.

    Ну не зря же семья миллионы отдавала.... ;)))
    Добровольно - недобровольно, но каждый труд должен быть оплачен!!! (с) БолотнаяТоль
  • cahoon 27.11.2021, 21:02
    Ахаххахаха аахахахха
    200 рублей за час тушения пожара!

    Ахахаххаха! Это ПОЗОРИЩЕ!

    Ребята дышали дымом и жарились возле огня, спасали деревни, чтобы не пришлось как в Бэс Куель отстраивать за десятки миллионов

    И им не могут выплатить по 200р за час))

    Роисся.
  • alex2904 27.11.2021, 21:09
    Солид3, Я давно против ЕдРо голосую
  • alex2904 27.11.2021, 21:12
    ANTONY, Чем я еду покупать буду, как жить буду? Подумал?
  • dns44 27.11.2021, 21:30
    LuckyOne, ппц. Он на фоне пацанов которые все лето тушили, говорит небольшие деньги 18 тыс. У пацанов в несколько раз больше раз все лето тушили
  • dns44 27.11.2021, 21:32
    LuckyOne, малолетка детектед
  • Дед1967 Альберт 27.11.2021, 21:34
    Maximal,
    В прошлом году был волонтёром несколько месяцев.
    В мае работал без выходных, даже 9 мая, помню, что с утра шел снег.
    Развозили продуктовые наборы пожилым.
    Знал, что за это деньги не получу.

    Доброволец...
    Узнав, что за тушение платят деньги, многие пошли.
    Какие это могут быть ДОБРОВОЛЬЦЫ...
  • ibocherikov 27.11.2021, 21:38
    Добровольцы это же от слова добро (бесплатно) какие ещё деньги ? Странно не правда ли?
  • unimat 27.11.2021, 21:41
    Maximal, полностью согласна.
  • Brager 27.11.2021, 22:25
    Aleks_N, нет конечно, у них у всех основная работа всяко есть если нет то это доброволец а то временно всегда
  • Fghfgh Drer
    27.11.2021, 22:31
    пожары кончились, вы уже больше не нужны чиновникам и комментаторам с якт.ру...
  • Poligrafist 27.11.2021, 22:35
    Норм зп. 18700 за неделю.
  • кинг_сайз 27.11.2021, 22:42
    У кадырова все давно бы получили деньги.
    И даже х2 больше.
    С орденами и медалями за отвагу.
  • женженич 27.11.2021, 23:07
    апупеть это что новый синоним слову добровольно значить за ДЕНЬГИ..
  • Загон Загон 27.11.2021, 23:37
    женженич, я тоже такого мнения. Добровольно значит за идею, за народ. А то что добровольцам еще и деньги платили впервый раз слышу.
  • Benzaka 28.11.2021, 00:26
    "на каждого из нас будут выпущены карты „Алмазэргиэнбанка“"
    И на этом пригрелись.
  • ThinkingAbout 28.11.2021, 01:00
    в следующем году предлагаю добровольцам бесплатно самим тушить
    те кто хочет оплату тушить после поступления аванса в размере 80%
    а диванным экспертам задохнуться в дыму
  • Caxa_CuP3 Чупа 28.11.2021, 05:30
    я тушил 1 месяц и мне даром не надо денег! я для себя для родины тушил!
    обидно то что эти деньга кто то схавал вот что!
  • zals 28.11.2021, 06:19
    Что получается: Лес федеральный, пожарным ( не важно доброволец или нет) за работу не оплачивают, живем в кап. стране, счас пойдем срубим елку получим штраф, так пусть следующим летом сами Педералы тушат.
  • PetrSh Петр 28.11.2021, 07:27
    Зато чинуши медали, грамоты первыми получили. Которые даже и не тушили. Ну а если по честному, то добровольцы, это первые ребята. Которые сразу выехали помогать тушить пожары. Не думая о деньгах, чтоб помочь местным жителям. Тогда про деньги речи не было. А когда появился стимул за деньги помогать, то это не добровольцы, а наемники. Как то понятия все перемещали. Ну да ладно. Надеюсь правительство до нового года расплатится со всеми кто помогал тушить лесные пожары.
  • PetrSh Петр 28.11.2021, 07:28
    Caxa_CuP3, Молодец!!!
  • Mayaev 28.11.2021, 09:17
    Читаю тут комментарии, большинство грубо говоря обнаглели, память короткая и от своей тупости и незнания пишут всякую ересь. Во-1х, отбор был в начале июля и при том яро объявляли что работа будет «не за бесплатно» и со стороны организации будет составлен договор, инструктаж и т.д. Бесплатно мало кто пошёл бы тушить пожары и лес бы сгорел в итоге. Смотрите посты Инстаграмм-аккаунт @dobroykt за лето о наборе людей! Во-2х, местная власть рублем не выделяла на еду, одежду, палатку ,необходимую технику и т.д. , всё необходимое снабжали и спонсировали ИП, простые люди и т.д. Многие сами носили свою технику и несли палатки , некоторым на время выдали под роспись. Опять же посмотрите посты в Инстаграмме @dobroykt и там есть отчёт и конечно наши с вами любимые чиновники фотографировались и устраивали предвыборную агитацию. Так что не надо ваших Ляля. В 3-х, эти 4400 людей жертвовали своим здоровьем, временем, кто-то отпросился с работы, оставили семьи и т.д. и по мне каждый труд должен быть оплачен, тем более если составлен договор ГПХ и в отличие от тех «избранных», которые сидели в кабинетах и не выезжали в лес, не получали грамот и премий от руководства! Так что весь хейт и претензии предъявляйте чиновникам и организациям которые зазывали на тушение пожаров и не держат своих слов и путают терминологии. И с таким отношением, тушить уже никто не пойдёт в следующем летом.
  • Caxa_CuP3 Чупа 28.11.2021, 09:25
    PetrSh,
    ну я так посчитал! это где то 100 к
    ну мне природо дорога!
    тайга легкие планеты!
  • cahoon 28.11.2021, 10:33
    Когда в след году снова будут пожары, все комменанторы будут дышать дымом и плакать, требовать, чтобы добровольцы снова все потушили бесплатно.

    Пусть горят леса и деревни, потом за наш же счет будут все отстраивать.
  • Narod2021 Алексей 28.11.2021, 10:39
    Maximal, да деньги ещё хотят. Тьфу
  • Gudvin3 28.11.2021, 12:05
    Вообще не жалко таких добровольцев !
  • Tyrgen_tarbax 28.11.2021, 12:18
    46 000 rub на брата получаетс, не плохо
  • orto_saas 28.11.2021, 12:49
    Destik2021, конечно оплачу, так как я знаю в отличии от некоторых, что бесплатного труда нет! Капитализм же
  • Тесла 28.11.2021, 12:55
    Если требуют деньги, то слово доброволец теряет смысл. ((.
  • kent37 28.11.2021, 14:40
    Стыдно за такое государство.
  • ВДИ 28.11.2021, 15:22
    Maximal, война будет, тоже наверно оплату потребуют
  • pelmentarij пранчор 28.11.2021, 17:07
    Соруйан айдааны таһаарар туһугар бу портал түүннэри-күннэри үлэлиир. Аны манна сатаан нууччалыы суруйбат буолан баран, сахалары араастаан үөҕэр дьоннор кыттыһаллар
  • vlad7viktor владислав 28.11.2021, 17:26
    Доброволец это человек без всякой корысти идет помогать!!!!!!!Главное слово помогать добровольно!!!!!!!!Если были договора на тушение пожара то это не добровольцы, а наемные работники!!!!!!!!!!Тут не надо путать!!!!!!!!!!!Понимаю все претензии работников если не вовремя не выплатили заработную плату на это есть суд при наличии договора об оказании услуг!!!!!!!!!Но называться добровольцами более 4440 человек если есть договора не могут!!!!!!
  • Fyl 29.11.2021, 09:47
    BraveDeer, ахах) да за такое бабло они каждое лето сами будут себе объемы работы создавать...
  • SjVasya 01.12.2021, 10:42
    а мне дали 2850 рублей, это еще больше дали, некоторые 2 месяца работали, получили 1400 рублей. Главное не деньги конечно, но что будет в след летом? народ не поедет тушить пожар, а как показала практика без местного населения лесные пожары не остановить
Обсуждение завершено по истечении срока давности публикации
{{nick}}
{{name}}
{{regdate}}
{{rtm}}/5
Рейтинг
{{comments}}
Комментариев
{{penalty_count}}
Нарушений
{{plus}}
{{minus}}
Реакции на комментарии этого пользователя
Это интересно
Обратная связь