Власти республики запустили пиар-кампанию по поддержке строительства Арктического центра эпоса и искусств в Якутске

Власти республики запустили пиар-кампанию по поддержке строительства Арктического центра эпоса и искусств в Якутске

За последние несколько дней вышло несколько официальных сообщений Минкультуры республики, где известные деятели культуры России и Якутии высказываются в поддержку строительства Арктического центра эпоса и искусств.

Например, проект поддержали знаменитый дирижер Мариинского театра Валерий Гергиев, советник главы республики Андрей Борисов, директор Театра Олонхо Мария Турантаева и многие другие.

Валерий Гергиев отметил, что вопросам культуры и духовного развития в Якутии уделяется особое внимание. Директор Мариинки пообещал помочь с акустикой для главного зала.

«Я постараюсь помочь вам с правильным акустическим решением в зале. Без него он потеряет престижность и свою ценность. Очень хочется помочь вам сделать этот акустический зал одним из лучших не только в России. Будем в этом плане работать вместе», — сказал Валерий Гергиев.

По словам советника главы Якутии Андрея Борисова, Арктический центр «войдет в систему домов олонхо. В селах республики построены более 30 купольных домов, которые, превращаясь в систему домов олонхо, будут взаимодействовать с Арктическим центром. То есть культурный комплекс строится для всех улусов, строится для всей республики».

По мнению генерального директора Государственной филармонии республики Туйаары Пестряковой, возведение масштабного объекта позволит привлечь в Якутию музыкантов мирового уровня. В пример директор привела знаменитую оперную исполнительницу Хиблу Герзмаву, концерт которой прошел в Якутске в 2019 году.

«На пресс-конференции прима призналась, что ей было тяжело работать без правильной акустики. Она выразила надежду, что в Якутске появится такой зал и она приедет к нам еще раз», — отметила Пестрякова.

Директор Театра Олонхо, чей зал также будет располагаться в новом центре, выразила надежду, что строительство Арктического центра внесет положительные изменения не только в сферу культуры региона, но и даст импульс развитию республики в социально-экономическом направлении, укрепит национальное самосознание народа.

«Якутяне заслужили такое пространство, которое будет отвечать мировым стандартам и иметь неограниченный доступ к культурным событиям не только Якутии, России, но и мира. Появление такого центра в сердце Арктики должно стать бриллиантом в геокультурном туризме и стать визитной карточкой северной столицы», — сказала Мария Турантаева.

Фото Минкультуры Якутии

В свою очередь, пресс-служба главы и правительства сообщает, что все фундаментные работы по строительству здания, запланированные на текущий год, выполнены.

«Сейчас в части проектной документации идет работа над оборудованием и дизайнерскими решениями. Планируем завершить не позднее апреля. План по физике на этот год выполнили. Погрузили 1500 свай, залито 11 800 кубов бетона», — приводятся в сообщении слова генерального директора ООО «Семнадцатая концессионная компания» Сергея Парсаданяна.

В настоящее время с представителями филармонии идет согласование технических нюансов: механизация сцены, художественное оформление, изготовление музыкальных инструментов и т.п.

Напомним, строительство Арктического центра началось в конце мая 2020 года. Стоимость объекта оценивается в 18,5 миллиарда рублей, строительство ведется в рамках государственно-частного партнерства. В апреле 2021 года Арктический центр эпоса и искусств получил положительное заключение госэкспертизы.

В семиэтажном здании будут расположены республиканская филармония, зрительные залы Театра Олонхо и Саха театра, выставочно-обрядовый зал и ресторан на 150 мест.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
-133
Сообщите нам
Лучший комментарий
ser_prip Михаил Д.
Мне как жителю республики , как жителю Якутска не нужен этот центр. У нас огромные проблемы в социалке с больницами , школами , дорогами и аварийными домами , а тут 18,5 млрд на культурный объект . Какая культура может быть если самого необходимого нет и не хватает ? Если каждый день по 12 чел от ковида умирает ? Если ни дорог ни мостов, а чтобы ребёнка в школу возле дома отдать надо чуть ли не файтинги устраивать ?! Если каждое лето надо ходовую ремонтировать после наших дорог? О чем они вообще ? Где эти люди живут ?
Комментарии 130
Написать
  • кот-обормот 25.11.2021, 13:00
    Умоляю Вас... сделайте наконец то уже красивое, гармоничное здание, а не очередную ломаную композицию из железобетона, которое через пару лет в снова попадет в мировой антирейтинг "красивейших" зданий России.
  • sema86 1 25.11.2021, 13:01
    А news.ykt.ru запустил пиар-кампанию по анти-пиару строительства Арктического центра эпоса и искусств в Якутске...
  • donatello 25.11.2021, 13:02
    Надо было этим летом пиар акцию запускать, когда пожары и дым!!!
  • Судургу2021 25.11.2021, 13:04
    Людей топят в ветхих домах, о них подумайте.
  • AdminovichReboot Adi 25.11.2021, 13:06
    Это будет наша визитная карточка.Символ.У всех городов есть своя визитная карточка,скажем так символ.Безусловно все будут ругать НАСа,как в своё время ругали МЕНа за медцентр и спортивные объекты.Время покажет.
  • ser_prip Михаил Д. 25.11.2021, 13:05
    Мне как жителю республики , как жителю Якутска не нужен этот центр. У нас огромные проблемы в социалке с больницами , школами , дорогами и аварийными домами , а тут 18,5 млрд на культурный объект . Какая культура может быть если самого необходимого нет и не хватает ? Если каждый день по 12 чел от ковида умирает ? Если ни дорог ни мостов, а чтобы ребёнка в школу возле дома отдать надо чуть ли не файтинги устраивать ?! Если каждое лето надо ходовую ремонтировать после наших дорог? О чем они вообще ? Где эти люди живут ?
  • ОбывательГорода Неважно 25.11.2021, 13:06
    Да делайте и побыстрее. Побольше дел, поменьше слов. Вон, Медцентр построили и теперь даже непонятно, как без него жили то.
  • Yalanka Yalanka 25.11.2021, 13:08
    Пилите, Шура, пилите(с)
  • Arri 25.11.2021, 13:08
    ser_prip, а мне нужен, с социалкой нет проблем, с дорогами тоже
  • moon226 25.11.2021, 13:09
    ser_prip, вот верные слова.
  • Солид3 Егорьев сымыыт 25.11.2021, 13:12
    Пиар не пиар, все знают что это бесполезная трата денег в кризисное время, но распил так сладок и желанн, да айс?
  • Пилигрим2012 25.11.2021, 13:14
    Опрос общественного мнения показал, что не тех спрашивали.
  • Байбал88
    Байбал
    25.11.2021, 13:15
    Сахалыы саҥарбатка сылдьан өссө культуралаахтар ээ.Туттунар гынан баран сыаната бэт ди.Сиэрилэр быһылаах
  • Zoomer 25.11.2021, 13:16
    ОбывательГорода, Медцентр это совсем другое, он реально нужен
    Сейчас смотришь на все закрытые многомиллионные огромные спортивные центры, и спрашивается, для чего всё это нужно было?
  • real_ykt dinosaurus 25.11.2021, 13:16
    Мало того, что попилили на строительстве, так еще и на пиаре пилят?
  • ОБендер 25.11.2021, 13:17
    Убожество торт с тремя зефирками
    Никакой архитектуры
    Раньше показывали другой проект который выиграл архитектурный конкурс, не это убожество
  • Simli Я 25.11.2021, 13:17
    Очередные бесхозные площади строят!!!! Кто туда будет ходить ???
  • Kunnuk 25.11.2021, 13:20
    Надо бы там 3хуровневую сцену: верхний, средний и нижний миры.
  • login4yktru In the mysterious forest 25.11.2021, 13:20
    В это же время закрыли ЯФАНовскую больницу. С больницей в Кангалассах тоже какие-то проблемы - видимо закроют. Повсюду в республике тотальные сокращения и безработица. Собаки одичавшие бегают по улицам и нападают на людей. Аварийно отключается электричество. Дома затапливаются в -36. Всё лето были пожары. Как только дожди - весь город превращается в Венецию. Бешеные цены на перелёты. Но главная проблема - это, конечно, отсутствие Олонхоленда.
  • peka123 25.11.2021, 13:21
    Распил
  • вано Иван 25.11.2021, 13:21
    НАС загнал Республику в кабалу, ради интересов олигархов.
  • ZZ13 25.11.2021, 13:22
    Яркий пример того, что власть далека от народа, от его проблем, нужд и чаяний…гнут свои мегараспилы и все тут…
  • Hotonman Hotonman 25.11.2021, 13:23
    Он никогда в жизни не окупится.
  • ОБендер 25.11.2021, 13:23
    Людям на хлеб денег только хватает
    На зрелища нету денег
    Где полные залы? Работники культуры дармоеды
    Будут пустые залы просто так стоять как и везде
  • Ianzar lanzar 25.11.2021, 13:25
    Кто будет директором?
  • Rainboway Сергей 25.11.2021, 13:25
    Бесполезная трата денег. Пишут что народ нищает сидя без работы. А наш глава строит себе театр.
  • Нико78 25.11.2021, 13:26
    Народ Якутии ждёт!!! Давно пора было строить без культуры развитие народа Якутии невыполнима не стыдно будет гостей пригласить дом Олонхо Эпоса
  • Stepych123 25.11.2021, 13:27
    18,5 млрд на строительство непонятного объекта.
    + ещё на пиар тратят. Наверное миллионы.
  • Нико78 25.11.2021, 13:28
    Rainboway, бездипломник мошенник махинатор больше украл в Якутии сосед обед алкаш завонял на всю Якутию!!!
  • Нико78 25.11.2021, 13:29
    Stepych123, мы все приходящее и уходящее в этом мире а культура вечна!!!
  • Abcdefghijklmn Abc 25.11.2021, 13:30
    Федераллар тус-туһунан харчы аныыллар, культураҕа туспа, здравоохраненияҕа туспа, образованияҕа туспа. Ол харчыны атыҥҥа туттар быраабыҥ суох. Таах хаалыахтааҕар отто олоҥхо дьиэтин туттуннар ээ, эбии үлэ миэстэтэ тахсыа, туризм сайдыа, уонна отто не хлебом единым жив человек, хайдах да балаһыанньа буолтун иһин инники хардыылаан иһиэхтээхпит буо.
  • Soldier_of_Fortune 25.11.2021, 13:35
    А почему власти республики не запустят пиар-кампанию по поддержке строительства моста через Лену?
  • Тараб 25.11.2021, 13:37
    Отличная стройка для народа

    Все должно строиться, дороги и школы, и такие крутые обьекты!

    Мы якутяне достойны таких культурных центров, а не только в других городах
  • aaanam1 25.11.2021, 13:39
    Чем Гергипв может помочь с акустикой залов? Здесь нужны проекты, которые разрабатывают специально с учётом акустики. Лучшая акустика у купольных залов,о тогда уже нужны объёмы и площади.
  • Сторонний
    КС
    25.11.2021, 13:42
    Все бы плясали,пир во время чумы
  • Сылыктааччы 25.11.2021, 13:43
    Сахаларга үлэ миэстэтэ бөҕө тахсыа, ыалдьыттары көрсөргө, араас тэрээһиннэргэ, культураҕа, сынньалаҥҥа сахалыы тыыннаах храм баара олус наада, оҕолорбут инники кэскиллэрин туһугар, сахалар культурабыт сайдарын туһугар, уруй-айхал! Түргэнник тутуллан бүтэрин кэтэһэбит !
    Маргиналлар уонна кэлии дьон сиилээтиннэр да хайаатыннар, сахалыыны барытын утара олорор дьон.
  • djngecrt1 25.11.2021, 13:47
    Кто будет хозяином ресторана за бюджетные деньги? Этот как ТРК Туймаада, где торговые места разобрали свои да приближенное и теперь сдают их в аренду.
  • djngecrt1 25.11.2021, 13:51
    Нико78, Вам и олхолэнд не поможет, судя по выражениям, которые Вы используете... Так и останетесь Не культурным, быдловатым человеком
  • Н2012 Алик 25.11.2021, 13:53
    Все мега-стройки ведет "ВИС", загнали Республику в долги, потом объявят банкротами и присоединят к хабаровскому краю.
  • FIS89 25.11.2021, 13:55
    Нет предела цинизму властей.
  • 0987uiop 25.11.2021, 13:56
    djngecrt1, это называется "АЛААСТАЬЫЫ" - КУМОСТВО не далеко ушли от предков
  • Avery13 Сергей 25.11.2021, 13:56
    Лучше бы школы построили - вот где культура. Школы перегружены, по 40 детей в классе.
  • m85i 25.11.2021, 13:57
    Опять обнесут забором как триумф, страна тюрьма)
  • 7rm012 25.11.2021, 13:58
    ser_prip, мне как жителю Республики, как жителю Якутска, нужен такой национальный центр, что бы давние традиции, язык и культура народа Саха не забывалось, а наоборот развивалась и расширялась по всему миру.
  • Баарды Н 25.11.2021, 13:59
    Идея хорошая, но сейчас не время для развлечений и зрелищ. Деньги огромные, принесли бы пользу в более нужных проектах. К примеру, тот же Ленский мост, финансирование которого минфин РФ сократил.
    Пир во время чумы, то бишь пандемии... Зачем?
  • 1Nik ГУ ДЭ 25.11.2021, 14:01
    Дом Бубна нужен обязательно, с хорошей акустикой))).
  • Cortezz 25.11.2021, 14:03
    ser_prip, Я вообще не понимаю почему есть люди которые против Арктического центра эпоса и искусств в Якутске! А давайте тогда и все театры, кинотеатры, цирк, спортивные объекты закроем и сделаем из них школы и больницы, потому что я как житель Якутска "не хожу" в кино, в театр и цирк - ибо есть интернет. а спортом и дома можно позаниматься.
  • знахарь1 сидоров петр петрович 25.11.2021, 14:03
    Корме раздражения других эмоций не вызывает.
  • AdminovichReboot Adi 25.11.2021, 14:04
    ser_prip, За то по всей россии храмы вас устраивают?Гундяев уже миллиардер.
  • Kicker42 25.11.2021, 14:05
    ser_prip, это слова мелкого, недальновидного, скучного человека. Люди во все времена нуждались у будут нуждаться в чем то большем чем пожрать поспать и пос-ть. Именно это отличает людей от других видов.
  • Баюн Баюн 25.11.2021, 14:05
    самый непопулярный обьект города. самая глупая трата денег за все времена и века в г.Якутске.
  • Hattab-2 Evgeny 25.11.2021, 14:10
    Посмотрим
  • Эруол 25.11.2021, 14:10
    Во времена Борисова не такие аппетиты были говорят, а с приходом Айса затраты пошли на миллиарды
  • Dubin_de_Listvjak 25.11.2021, 14:14
    Представьте себе женщину с огромными бриллиантами в ушах, на шее, не пальцах. но... в фуфайке на грязное голое тело. Вот это первая ассоциация. 18 лярдов это треть моста! Люди каждый год рискуют, платят бешеные деньги, чтоб привезти товар на рынок, доставить почту, да просто обняться со стариками, которые живут в деревне. Олонхо - великая вещь, но оно должно передаваться из поколения в поколение в семьях и родах, а не путем строительства помпезных объектов. Поверьте, вовсе не до олонхо человеку, вынужденному отдавать последнее, чтоб раз в неделю обнять родных и подарить детям радость общения.
  • YAN 25.11.2021, 14:17
    Дархана в отставку!
  • Технарь 25.11.2021, 14:17
    Гады разберитесь с ак якутия, которая в арктические районы развалила перевозки пассажиров. Этот центр никому кроме вашего самолюбия не нужен. Уроды!
  • Си 25.11.2021, 14:20
    Зеркальный, большой, современный. Думаю красиво будет. Правда хотелось бы увидеть что-нибудь в стиле барокко.
  • Levha Ксения 25.11.2021, 14:25
    AdminovichReboot, а туалеты деревянные на 17 квартале остаются и при МЕНе и при НАСе:)
  • обыватель777 25.11.2021, 14:27
    А где отрицательный отзыв оставить, кому это мегалитическое сооружение нужно)? На нем одни убытки по обслуживанию будут, в итоге он еслиине превратиться в ТЦ, то точно будет стоять пустым и никому не нужным особенно при коронавирусных ограничениях... Власти Якутии сменятся не сегодня завтра, так что пусть думают о своем будущем
  • Север50 25.11.2021, 14:27
    Возможно со временем если не будет пользы по назначению, отдадут под торговлю, там ведь нет рынков и т ц
  • grifa1 25.11.2021, 14:41
    18млрд
    это
    36 больших школ
    40 детских садов
    10 высокотехнологичных больниц
    Это тысячи поселковых мостов и дорог
    Итд
  • Нико78 25.11.2021, 14:42
    Эруол, березкин шоле не узнал вас !!!а как с детьми сиротами горном???
  • Нико78 25.11.2021, 14:43
    grifa1, 48млрд культурный центр в Казани!!!СЛАБО
  • Dohor 25.11.2021, 14:44
    За 18,5 млрд.руб. можно было построить 20 штук таких торговых центров как Туймада или 100 МКД.
    Нарисованный на картинках центр олонхо наверное должен стоить раз в 10-15 меньше, т.е 1-1,5 млрд.руб.
  • csm 25.11.2021, 14:44
    Могли бы построить Ледовый Дворец Спорта уровня КХЛ на 10-12 тыс зрителей)))
  • uraanhaisakha 25.11.2021, 14:47
    ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СЕМНАДЦАТАЯ КОНЦЕССИОННАЯ КОМПАНИЯ"
    Дата регистрации
    03.04.2018
    Уставный капитал
    30 000 руб.
    Гамлеты закончились
    Таки нашелся Парсаданян Сергей Ашотович. Шустрые ребята однако
  • DAND1 D 25.11.2021, 14:48
    концессия...
  • Simbur 25.11.2021, 14:54
    Лучше бы аквапарк построили, чтобы дети могли круглый год купаться. И так летом дым и субсидированных проездов нету.
  • nurgun.zakharov.872016 25.11.2021, 14:55
    Солид3, конечно, это его пенсия на старость, дом у моря. короче нет слов
  • ziza59 25.11.2021, 15:01
    Ianzar, спортсмен, борец обязательно будет директорм
  • faul 25.11.2021, 15:03
    Здание для тойоновцев, мажоров, дорогих артистов…плевали на мнение народа
  • sawer_ 25.11.2021, 15:05
    ser_prip, и я тоже против строительства, это как пир во время чумы (в наше время коронавирус), если уж так деньги девать некуда, то покупайте паромы, катера, уменьшайте стоимость перевозок, вот тогда люди будут благодарны, сейчас без дела так и стоят всякие строения, скоро наверно просто дома будем сидеть и работать удаленно, а посещение всяких мероприятий будет вообще запрещено.
  • Cubert 25.11.2021, 15:14
    Лучше бы на эти деньги и на этом месте построили аквапарк с таким же масштабом
  • By-Deki Vasilii 25.11.2021, 15:16
    Народное голосование по данному объекту прошло не в пользу строительства, основная масса голосовала против Арктического Центра, несмотря на это, Айс повесил на республику кредитное ярмо на многие годы вперед. Нет ему ни доверия, ни уважения.
  • LessYkt 25.11.2021, 15:18
    ser_prip, Лично вам он не нужен, вам просто плевать на культуру. А другим нужен, прежде всего нашим детям. Это объект будущего.
  • 888lblaiya88 ЛБИАЛИЯ 25.11.2021, 15:21
    Будущий торговый центр. Будут устраивать ярмарки, точно как в цирке.
  • LessYkt 25.11.2021, 15:21
    By-Deki, Просто люди не понимают сути. Или не хотят понять.
  • никиники никита 25.11.2021, 15:27
    на таком маленьком пятачке строят, напротив заправка, за ним деревянные дома убогие, магазинчики из вагончиков для автомобилистов, возле перекрестка к тому же, ужас, как так то, нет слов.
  • Vzlet Урасбай Нурбаев 25.11.2021, 15:32
    знахарь1, Тебе к психиатру нужно)))
  • trew 25.11.2021, 15:32
    18,5 миллиардов в ценах 2019 года. С тех пор цены на стройматериалы и прочее взметнулись вверх. Более того, опыт строительства олимпийских объектов в Сочи, стадионов к Евро по футболу и т.д. показывает, что стоимость объекта легко может подорожать на десятки процентов. Так что вангую в конце концов олонхотеатр обойдётся миллиардов эдак 25 минимум!
  • Stepych123 25.11.2021, 15:32
    Нико78, а ворье почему не понимает, что на том свете деньги не нужны?
  • kytuk 25.11.2021, 15:37
    Ледовый дворец "Эллей Боотур" построен в 1996 году - народ ропщет, нищета, инфляция, люди тонущие в бараках...
    2021 год - строительство Арктического центра эпоса и искусств - народ ропщет, нищета, инфляция, люди тонущие в бараках...
    В этом мире ничего не меняется, однако...
  • alexa 25.11.2021, 15:41
    7rm012, Чтобы "что бы давние традиции, язык и культура народа Саха не забывалось" нужно поддерживать, строить, обновлять маленькие театры во всех населенных пунктах республики. А не тешить своё самолюбие перед гостями в столице.
  • ОБендер 25.11.2021, 15:42
    Кардио-центр чего-то дешевле стоит с супер пупер зарубежным мед оборудованием
  • Jhurui 25.11.2021, 15:43
    " зал одним из лучших не только в России."
    "изменения не только в сферу культуры региона, но и даст импульс "
    "культурным событиям не только Якутии, России, но и мира. "

    Этим хвалебникам текст студент на полставки писал?
  • jem777 25.11.2021, 15:47
    Я бы лучше на эту сумму перевел аэропорт в Маган. В центре города освободилось бы столько земли под застройку жилых кварталов! И 17 квартал уже бы не подпадал под ограничения застройки из за взлетки этого аэропорта. Аэропорт очень сильно мешает развитию города! Его надо переселять с территории города!
  • ezkimo 25.11.2021, 15:48
    Нико78, стыдно гостей приглашать, ещё как стыдно в город помойку, но с олонхо центром. Маразм.
  • Dumber 25.11.2021, 15:49
    Сохраните эскизы объекта, потом сравним "ожидание - реальность", на картинке красиво, но сейчас я сразу могу сказать ,что не такое большое здание этот олонхоленд как на картинке.
  • фактор 25.11.2021, 16:02
    ser_prip,
    С одной стороны ты прав, но есть бюджет в котором распределяются деньги по направлениям. Для меня лучше бы было, чтоб они эти деньги потратили на улучшение существующих объектов культуры, а не очередной строили.
  • Jivynasevere Semen 25.11.2021, 16:06
    Проблемы все множатся: самолетов нет чтоб внутри республики летать, вертолетов нет на санрейсы, продукты парашютами сбрасывают, о школах и садах можно вообще молчать...Надо думать о будущем! Из-за этих проблем дети уезжают из деревень, из Якутска, из РС (Я)...А тут оказывается нам культуры только не хватает и тогда попрем
  • WERWOLFF 25.11.2021, 16:07
    Звезд оперы и балета, привлекает не акустика в зале, а богатая публика. На мировых знаменистей билеты стоят от тысячи долларов и выше и какой процент населения у нас себе это позволит?

    Надеяться на то, что богачи будут приезжать на клнцерты со всего мира тоже полный бред, где они жить будут? В Азимуте позорном? Инфраструктуры то ноль в городе...
  • Parkso лонид 25.11.2021, 16:09
    окружение Айса если не глобально на строительстве моста попилит, то думают куш сорвать на филармонии
  • Тумат1 25.11.2021, 16:09
    В чем проблема, объект строится нарушений нет, все согласована, пусть строится. Так же точно ровно буква на букву так же говорили русскоязычные, когда строился в свое время Медцентр взрослый, детский, стадионы. Теперь там ходят все , внуки, правнуки. Недальневидный у нас народ.
  • Тумат1 25.11.2021, 16:13
    В чем проблема, объект строится нарушений нет, все согласована, пусть строится. Так же точно ровно буква на букву так же говорили русскоязычные, когда строился в свое время Медцентр взрослый, детский, стадионы. Теперь там ходят все , внуки, правнуки. Недальневидный у нас народ. Еще комм люди которые вообще отношение не имеющие в Якутии.
  • NikaZina
    Наталья Зиновьева
    25.11.2021, 16:28
    Ресторанчик на 150 мест это в наше время круто!!! А в Мархинском стационаре люди мучаются на паралоновых матрасах и в спину им упираются железки от списанных хирургических кроватей, и лекарств вечто там нет нужных, покупают больные за свой счет! Хорошо живем, главное КУЛЬТУРНО!!!
  • polius 25.11.2021, 16:39
    Я за "Олонхоленд". Нацистов много стало. Я понимаю, что якуты второсортные, но хотя бы культуру должны сохранить.
  • peka123 25.11.2021, 16:39
    Видимо в Москве появились вопросы к айсу по поводу пира во время чумы, то бишь строительства дворца во время кризиса. Поэтому власти решили инициатировать пиар компанию якобы все население двумя руками за этот обьект
  • БолотнаяТопь 25.11.2021, 16:40
    а когда по Севастопольской начнут строить "Умную больницу" ? место отгородила забором и стоит так давно уже
  • Мешикано Мигель 25.11.2021, 16:44
    ser_prip, дороги строятся небывалыми доселе темпами и объемами, а смерть от ковида не надо приписывать медицине - прививаться надо было, а вот культуры в Якутске нет.
  • 3CT 25.11.2021, 16:45
    Вот вам живой пример Одна из визитных карточек Якутии это Алмазы.Еще Республика богата Золотом.серебром.нефтью . газом.лесом и еще очень много полезных ископаемых.ежегодно сотни тон вывозятся из республики.Но при этом народ Республики Нищий.Зато у нас Президент Республики Банкир Один из богатейщих господ России.В основном самые Богатые господа Республики это Члены Правительства вся верхушка власти Республики.Еще раз Народ Республики Нищий. кто в этом веновен конечно руководство Якутии.крупных городов.Для этих мелких людишек собственное благополучие превыше всего.Обманом Воровством Мошеническими действиями наши местные чинуши Разворовали все и вся что можно украсть у народа Безнаказанно.И продолжают Грабить собственный народ.Почему простой рабочий получающий месячную мизерную зарплату еле сводит концы с концами. А наши чиновники при этом получающие ежемесячный доход по нескольку миллионов рублей.За какие заслуги все эти блага.нет у нас в Республики настолько заслуженых людей чтоб их так чевствовать.У нас в Республики Очень много простых людей рабочих и служащих заслуживающих уважения и всеобщего внимания но их наша Воровская власть сторается не замечать.В основном Пиар только господ из власти Тех кто Много Ворует и живет Безнаказанно.Все об этом знают и молчат а эти Сволочи продолжают грабить и унижать свой народ.Какого наказания заслуживают эти нелюди.Самого сурового.
  • we11 25.11.2021, 17:01
    Те кто поддерживают этот "центр" узко думают.

    Где у нас Якутский язык - Саха тыла ханна баарый ?
    задавили промыслы Якутии....
    Сейчас 40% населения не умеют писать по Якутски,
    посмотрите, через 10 лет, что будет.....?
    Якутский язык медленно умирает !

    Также хотел отметить, пока МЫ не будем поддерживать, "так и будем жить, подставляя свою ногу"
    Этот центр ничего не даст, никакого подьема и развития.......
  • Valence 25.11.2021, 17:14
    «Власти Якутии» - это конкретно кто? Пожалуйста поимённый список, чтобы знать кто отмыванием 18 млрд руб. занимается. Вообще я в шоке от того, что происходит. За эту постройку ещё наши внуки расплачиваться будут!
  • ПалПалыч ПП 25.11.2021, 17:38
    Ахахах
  • Дьырыбына 25.11.2021, 17:52
    polius, нючи и маргиналы городские бесятся от таких грандиозных проектов относящейся к народу Саха, но собаки лают, а караван идет...
  • Дьырыбына 25.11.2021, 17:58
    Мы настоящие Саха ждем строительства центра Олонхо!
    Настанет день и мы взявшись за руки закружимся в хороводе Осуохай в центре Олонхоленд..
  • Aleks_N 25.11.2021, 18:02
    Эх Маслоу Маслоу

    Кому нужна культура если элементарными потребностями не обеспечены

    Очередное ТЦ
  • ахог 25.11.2021, 18:07
    Ил дархан в другом мире живëт. Не в России и тем более Якутии
  • Сылыктааччы 25.11.2021, 18:11
    Баюн, самый непопулярный обьект для приезжих, вот и изрыгают желчью.
  • ахог 25.11.2021, 18:25
    3CT, ++++++
  • Тюрк1 Тюрк 25.11.2021, 18:33
    Нам нужны песни, пляски, рекорды, челленджи, тиктоки!!! Желательно круглый год. Потом удивляетесь почему все приезжие заняли места и размножаются в 10 раз больше
  • lenadan0205 lenadan 25.11.2021, 18:34
    Пир во время чумы. Есть вагон более насущных вопросов, требующих финансирования
  • Popovvl 25.11.2021, 18:50
    Дьырыбына, скорее останется так мало Саха,что танец потанцют.Откроют в Олонхоленде рынок китайский. С ресторанами.
  • .kai. 25.11.2021, 19:41
    Я за Арктический центр,пусть будет и чем больше культурных объектов тем лучше, только надо покрасивее сделать, а не то безликий вид, что на фото, чтобы его оригинальный вид был визитной карточкой Респ. Саха.
  • Щасвирнус 25.11.2021, 20:20
    Предатели засели в дп и пилят бюджет с олигархами
  • Россия24 Россия 25.11.2021, 20:25
    Дурью маются!Ну строят и строят-уже свершившийся факт.Чего мракобесием то заниматься люди все равно не довольны и обратно уже не вернёшь!Строят да строят и михай с ним!
  • Вас1902 25.11.2021, 20:56
    Строительство центра Олонхо нужно узкому кругу наших чиновников, которые собираются нагреть на этом свои ручонки..... Проще говоря, крупный объект стоимостью 18 арбузов нужен им для банального воровства - через своего ген подрядчика можно оттяпать не один и не два миллиарда рублей! А народу пудрят мозги про Олонхо! Вот и вся правда! А этот никчемный объект станет очередным памятником!
  • Slinel Дамир 25.11.2021, 21:17
    75-80% суммы точно на распил, ибо 18 миллиардов это слишком!
  • Slinel Дамир 25.11.2021, 21:19
    Сначало нужно думать о людях, делать их счастливыми, перевести их в нормальные дома, избавить город от столетних домов, и поднять мёртвый уровень жизни народа, вот только потом можно думать о понтовых зданий.
  • Dimb2005 25.11.2021, 21:21
    1 этаж под автовокзал отдать. Остальное под торговлю.
    Гергиева послушать можно. По телевизору. Нам зачем концертный зал? Сколько человек будет туда ходить? Стоимость билетов должна быть очень высокой. Сколько будет стоить его содержание в год?
  • LowCoder LowCoder 25.11.2021, 21:53
    ОбывательГорода, ща бы сравнивать медцентр с каким-то бесполезнолендом
  • шептун_смерти2 25.11.2021, 22:27
    часть алкомаркетов туда перенесите. будет символом города якутска. якутск это город алкомаркетов.
  • Нико78 25.11.2021, 23:13
    ezkimo, это уже перебор вы считаете что народ живёт в помойке???вы сами где живёте??? Кто мы тогда жители города????
  • Баюн Баюн 26.11.2021, 02:46
    Сылыктааччы, республика киин куоратын олохтоо5угар билэр ини, 18млрд солкуобайы туох туhaлааха ыытыаха сёбюн.
  • Carpov Виктор 26.11.2021, 08:15
    Вот и цену данного этапа можно посчитать 1500 свой в среднем 100 тр за сваю с установкой 150000000(150млн) 12 000 м2 цена за бетон Макс 10000 120000000(120млн) работа бетонщиков 5000 за м3 (60 млн) итого 350 млн По самым дорогим ценам. куда ещё хотят потратить 18 млрд -350 млн= 17 млрд 650 млн ?
  • ОбывательГорода Неважно 26.11.2021, 08:40
    Когда строили Эйфелевую башню в Париже, то автор от жителей города выслушал столько критики и сомнений, что родственники пытались сделать вид, что не общаются с ним.
    А теперь они все вместе взятые на всех углах кричат, что они тоже причастны к этому объекту, который стал символом Парижа и наверно всей Франции.
  • Уянди 26.11.2021, 09:05
    Прошу направить 18,5 миллиардов на развитие 13 арктических улусов для обеспечения качества жизни северян и решение вопросов транспортной доступности
  • ezkimo 26.11.2021, 12:50
    Нико78, ну ты видать как и большинство в шорах ходишь. Все красиво во круг и чисто. Якутия одна из богатейших республик в плане ресурсов, но беднейших в принципе. И тебе ещё храм какой то впаривают в кредит под %. Ну молодец че. Домой себе купи молитвенник у иговых хоть за млн. и молись там на что хочешь. А с общака прежде чем деньги брать. Должны у людей спросить куда тратить в тем более такие суммы.
  • Нико78 26.11.2021, 22:28
    ezkimo, за помойку ответишь!!! Народ гнобишь кто дал тебе право таджики строят мечеть п.газовиков че скандал не поднимаешь обед алкаш или бездипломник мошенник махинатор????
  • ezkimo 26.11.2021, 23:30
    Нико78, ничего не понял что ты написал. Ладно удачи тебе)
  • Kiispero Kiispero 27.11.2021, 09:58
    А работники культуры чем заняты?
    Понятно медики, воспитатели и учителя достаточно нагружены в это время.
{{nick}}
{{name}}
{{regdate}}
{{rtm}}/5
Рейтинг
{{comments}}
Комментариев
{{penalty_count}}
Нарушений
{{plus}}
{{minus}}
Реакции на комментарии этого пользователя
Это интересно
Обратная связь