«Не убегать и не поворачиваться спиной»: как защититься от собак

«Не убегать и не поворачиваться спиной»: как защититься от собак

С окончанием дачного сезона количество бродячих собак на улицах резко возросло и в соцсетях периодически всплывают видео нападения на людей. Мы подготовили для вас советы, как вести себя с агрессивными животными и чем можно защититься. Также объясняем ситуацию с медицинской, юридической и социальной точек зрения.

Как вести себя с агрессивными собаками

Валентина Чайковская, майор полиции, опыт работы кинологом — 14 лет:

— Бродячие собаки в большинстве случаев защищают свою территорию, и теоретически любой прохожий может стать их жертвой. Взрослый человек сможет себя защитить. Нужно заранее оценить ситуацию. Самое главное — сохранять спокойствие, не паниковать, нельзя, чтобы собаки почувствовали ваш страх, это детонатор для нападения. Если видите стаю издалека, то лучшее, что вы можете сделать, — переждать или обойти. Если ситуация неизбежно идет к атаке, нужно выставить сумку или рюкзак вперед, как барьер, отступать, одновременно четко и раздельно выкрикивая командирским голосом: «Фу! Нельзя!» Ни в коем случае нельзя поворачиваться к ним спиной и тем более убегать. Попытайтесь выявить вожака, он — главная угроза, всегда держите его в поле зрения. Если есть возможность, прислонитесь спиной к чему-либо — к стене, остановке, машине. Если понимаете, что укуса не избежать, то заранее намотайте на кулак что-либо, чтобы кулак попал в пасть, чем глубже, тем лучше. Наносите удары по болевым точкам — это нос, пах и язык.

Что касается детей, то тут сложнее. Собаки расценивают объект нападения также по габаритам — чем меньше человек, тем больше вероятность агрессии со стороны животных. Маленьких детей желательно всегда сопровождать или хотя бы обучать правилам безопасности — если малыш видит большую стаю, пусть он переждет либо «прицепится» сзади ко взрослому, или позвонит родителям, чтобы его встретили.

Помните, негативная ситуация может спровоцировать любую собаку укусить вас, неважно, хозяйская она или нет. Поэтому нельзя наклоняться к животному, ведь вы не знаете, что она испытывает в эту секунду.

Медицина: первая помощь после укуса

Бешенство — это заболевание вирусной природы, возникающее после укуса зараженного животного, характеризующееся тяжелым поражением нервной системы и заканчивающееся, как правило, смертельным исходом. Единственное спасение — своевременно поставить вакцину (не позднее 14 дней с момента укуса). Вакцину вводят пять-шесть раз. На время вакцинации и спустя шесть месяцев после нее необходимо воздерживаться от употребления спиртных напитков, нельзя переутомляться, переохлаждаться или, наоборот, перегреваться. Для профилактики можно заранее ввести антирабическую вакцину, советуют врачи Якутской республиканской клинической больницы.

  • Немедленно промыть место укуса мылом в течение 10 минут.
  • Обратиться в травмпункт.
  • Пройти курс прививок, назначенный врачом (продолжительность зависит от того, была заражена собака или нет).

Советы юриста

Олег Яхонтов, юрист:

— После нападения собаки первым делом нужно обратиться в травмпункт. Если в последующем вы решите судиться, то в качестве доказательной базы подойдут свидетельские показания, можно фото- и видеоотчет, также ваши показания врачам, описанные в медкарте. В подобных случаях нет досудебного регулирования, не нужно писать претензии и ждать ответа. Сразу подается исковое в суд. Для этого нужно определить сумму ущерба — лечение, временная нетрудоспособность, порванная одежда, моральный ущерб и прочее. Неважно, есть ли хозяин у собаки или нет, в любом случае ответчиком выступает мэрия Якутска, которая потом может определить хозяина животного и в порядке регресса взыскать с них убытки.

Средства защиты от животных

В интернет-магазинах можно найти огромное разнообразие товаров для защиты от животных — электрошокеры (отпугивают собак своим треском), звуковые и световые приборы, перцовые баллоны. Мы решили пройтись по магазинам Якутска, чтобы посмотреть, что сейчас могут предложить продавцы.

В ТЦ «Столичный» есть «мужские» и «женские» шокеры. Цена одинаковая — тысяча рублей. Мужские выглядят как карманные фонарики, женские — в виде помады. Продавец показывает инструмент в действии, прячась за ширмой. Видимо, это не совсем законно.

В магазине «Звезда» стоимость шокера начинается от пяти тысяч рублей, перцовые баллончики — от 500 рублей. Продавец предостерегает, что шокеры опасно покупать для детей.

В Якутске есть еще специализированный магазин «Технологии выживания». Как рассказывает консультант, они сами испытывают свои товары и оставляют на прилавке то, что реально работает. Шокеры — от 1,8 тысячи рублей, перцовые баллончики — от 400 рублей. Кроме этого, есть патроны «Сигнал охотника» — это шумовые и световые ракеты, которые могут отпугнуть разъяренную стаю. В продаже есть ультразвуковой прибор за 500 рублей, но, по словам продавца, он работает только на мелких животных.

В лютые холода собак из пункта передержки животных не выпускают

Напомним, сейчас действует закон, согласно которому животных запрещено усыплять. Их стерилизуют, чипируют и отпускают на волю. Но собаки, проявляющие хоть малейшую агрессию, навсегда остаются в пункте передержки животных — их называют «пожизненники». Кроме того, как выяснилось, выпуск животных не производится в декабре, январе и феврале, в зависимости от температуры воздуха.

Розалия, заведующая пунктом передержки животных Якутска:

— На сегодняшний день у нас содержится около 700 собак, из них 49 — «пожизненники». Мы не выпускаем на волю агрессивных и крупных собак. Я с детства окружена собаками и считаю, что при правильном поведении человек не станет их жертвой. Больше всего опасность представляют бывшие хозяйские собаки, которые недавно резко остались без крова и пищи. Холод и голод, обида на людей делают их агрессивнее остальных уличных. Много раз наблюдала картину, когда такой пес становился вожаком в стае «чипированных», ведь наши «выпускники» более социализированные и мягче. К слову, многие из них обратно возвращаются к нам, мы их не выгоняем, они тут как бы на свободных правах. Так вот, если стая начинает проявлять агрессию, нужно вычислить вожака. Как правило, он стоит в сторонке и своим лаем как бы науськивает остальных. Нужно установить с ним контакт, успокоить, тогда и остальные отстанут. Я, например, ношу с собой сухой корм, отвлекаю их внимание.

Как ни крути, но это наша вина, вина людей. Мы стерилизуем собак, чтобы сократить их численность, но параллельно сотни хозяев по Якутску безжалостно выкидывают на улицу собак, которые потом сбиваются в стаи, бесконтрольно размножаются. Это замкнутый круг. Пока не поменяется сознание людей, ситуация не изменится. А сознание людей поменяется тогда, когда введут жесткие штрафы за самовыгул домашних питомцев.

Не все собаки злые, этот малыш с голубыми глазами ждет своего хозяина

Если вы заметили агрессивную собаку, вам нужно сделать заявку в свой округ на отлов животного или позвонить в ЕДДС по номеру 44-42-29. Необходимо объяснить ситуацию, рассказать точное место обитания собаки и оставить контактный номер, чтобы прибывшая на место бригада ловцов могла уточниться у заявителя, если возникнут вопросы.

На инстаграм-странице пункта передержки животных вы можете посмотреть фотографии собак, которым нужен дом.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
26
Сообщите нам
Лучший комментарий
login4yktru In the mysterious forest
Проще говоря, власть самоустранилась от решения проблемы бродячих собак. Как хотите, так и выживайте. Скажем спасибо единороссу Бурматову.
Комментарии 153
  • Ianzar lanzar 24.11.2021, 20:33
    Как-то в детстве, своему другу при приближении лающей собаки, начал объяснять то же самое, что и выше, и в этот момент собака меня укусила...
  • GRISVOLD 24.11.2021, 20:36
    Что ответит главный зоозащитник Якутии?

    Почему агрессивные все равно чипуются? Была же установка усыплять таких,а спокойных чипировать и отпускать. Почему все делается наоборот?
  • mor.alex 24.11.2021, 20:37
    Пусть самый отьявленый любитель собак Бурматов и иже с ним отбиваются от стаи собак, обматывает кулак тряпкой и сует в пасть собаки
  • Aleksandr0606 aleksandr 24.11.2021, 20:36
    Спасибо за статью!
  • login4yktru In the mysterious forest 24.11.2021, 20:38
    Проще говоря, власть самоустранилась от решения проблемы бродячих собак. Как хотите, так и выживайте. Скажем спасибо единороссу Бурматову.
  • 6ec 24.11.2021, 20:38
    кусала мя в детсве нем овчарка на барахолке (нанче крытый рынок)
  • Vanveyden1 24.11.2021, 20:40
    Собака бывает кусачей только от жизни собачей. В основном кусают собаки хозяйские,чем бесхозные.
  • daush 24.11.2021, 20:40
    благодарствуем! мож работать начнете?
  • 6ec 24.11.2021, 20:40
    так вот.. о чём я ) собаки злые и очь злые в присутствии хозяев
  • Солид3 Егорьев сымыыт 24.11.2021, 20:43
    Ахахха автор олололенька, нанести удар по языку, в рот руку будешь класть? Ты чё курил там? Про пах тоже ржака
  • Бродячие собаки трусливы. Если видят, что человек будет с ними биться до конца, то сбегают.
  • PandaOliy Oльга 24.11.2021, 20:44
    Я люблю животных, но бродячие собаки в моей жизни реально уже трагедия. Автобусная остановка далеко, идти только по частному сектору и тут очень много собак непонятных. Я реально или заказываю до автобусной остановки( Потому что после нападения собак у меня ужасный страх, что сердце болеть начинает и наличие шокера, баллончика не помогает мне преодолеть страх. В рабочии дни чтоб добраться до работы я трачу много денег.
  • ser_prip Михаил Д. 24.11.2021, 20:45
    меня всегда кусали только мои собственные собакены. С детства очень люблю животных и чересчур их балую , особенно собакен которого я завёл почти в 30 лет вот он самый балованный и своенравный , до этого я ещё построже как то был
  • ferret 24.11.2021, 20:46
    хорошо что у нас есть собака. с самого рождения, дети всегда видели и знают собак. правильно себя ведут при общении с собаками, и с бродячими в том числе.
    запах нашего любимца (кобель), тоже дает знак уличным, что и как в этом мире.

    хотя от стаи разъяренных это конечно 100% не спасет, но по крайней дети знают как себя вести в такой ситуации.
  • Sata_Taas 24.11.2021, 20:47
    Желаю заведующей пункта передержки терпения и моральных сил. Она все правильно сказала. Ох и нелегкая у нее работа, заведомо расстрельная должность, как ни старайся никому не угодишь.
  • tyaka 24.11.2021, 20:50
    Если уж от собак нельзя избавиться, то почему нельзя выпускать лишь добрых и безобидных собачек, а агрессивных и больших оставить в питомнике навсегда?!...((
  • StolyarRed Teo 24.11.2021, 20:51
    Петарды носите в кармане. Работает.
  • TuimaadaForce 24.11.2021, 20:53
    Собака не место здесь все лишь грязные животное нужно стереть их ради людей!!!
  • Тюрк1 Тюрк 24.11.2021, 20:54
    Экскременты за своими собаками когда убирать будете? Еще нарочно поводок удлиняют при виде идущих людей. В автобусе собаки сидят на сиденьях, а люди стоят иногда. В магазинах бегают, а людей без маски не впускают. В еддс отказались выловить собаку, которая чуть меня не сьела. Если она с биркой то это уже ваши проблемы ответили.
  • faul 24.11.2021, 20:59
    Гуманней было бы их усыпить
  • Shine_on 24.11.2021, 20:59
    Сегодня собака отобрала у ребенка 9 лет мешок со сменкой в центре города, у Вавилона. Долго вырывала, так что у него остался только один кроссовок выпавший. Так интересно, столько людей мимо наверняка прошло и не один не помог! Люди, обращайте внимание на других, особенно детей!
  • Yanapozitive Марина Марина 24.11.2021, 20:59
    Солид3, абсолютно правильно! Постараться ухватить рукой в плотной перчатке за нижнюю челюсть и крепко держать, или сжав руку в кулак самому запихнуть в пасть поглубже. Собака начинает паниковать и пытаться вырвать челюсть из рук противника или выплюнуть руку. Я со своим псом при игре случайно схватила его за нижнюю челюсть. Он растерялся и пытался "сплюнуть" даже не пытаясь укусить. Мне это очень помогло при нападении бродячей собаки, правда голой рукой опасно, я порезалась об зуб, зато без укуса, собака отступила и просто лаяла вслед.
  • .kai. 24.11.2021, 21:00
    Не написано что собаки бывают разные как правило охотничьи породы собак лаек как и ездовые не нападают. Нападают охранные и бойцовые собаки а также могут их смеси с Лайками.
    Бродячие собаки они не дикие собаки, они не имеют свою территорию и влачут жалкое кочевое существование, их самих собаки хозяйские гонят и всего боятся.
    Засунуть в пасть руку может помочь в схватке только с одной или двумя собаки но не со стаей, тем более ловких вертких собак.
    Лучшее средство по моему это при нападении сделать вид что поднимаете что то с земли, это всегда настораживает любую собаку и самому напасть, побегут одни затем другие вслед за ними.
    Если не помогло, кричать и прыгать с ударами ног на каждую собаку. Если вцепилась собака что редко бывает, то бить по носу, бить в глаза или взять ее за заднюю ногу им это очень не нравится.
  • ferret 24.11.2021, 21:01
    mor.alex, так вот как раз такие люди на машинах ездят, на служебных и проч.
    в частном секторе не бывают. по простому от жизни отрованы на 120%
  • TuimaadaForce 24.11.2021, 21:02
    Зоофилы минисируют на мою комменты потому что они не понимают, хотят быть жертвом либо они рабы собак либо они больные. Если кто-то пострадает от агрессора то будет виноваты хозяин агрессора и зоофилы.
  • Dubin_de_Listvjak 24.11.2021, 21:01
    Рекомендации в большинстве случаев не применимы. Начать нужно с того, что в стае собак самая опасная - мелкая злобная шавка. Она и кинется первой. А стая будет ее "защищать". Собака может сначала легко цапнуть за руку, а потом, когда рука инстинктивно отдернется вверх, воспримет это как угрозу... Горло,
    пах, все это несерьезно. Когда собака атакует, сохранить самообладание очень сложно. 9 из десяти по убойным точкам тупо не попадут, а только еще больше разозлят собак. Собаку можно, конечно придушить, но только если она одна. В стае это не работает. Отгородиться сумкой, рюкзаком, велосипедом можно. Но опять же от одной собаки. Чего же собаки боятся? Однозначно отпугнет стаю сигнальный пистолет. Выстрел в направлении стаи вызовет у собак панику. Может помочь газовый баллончик но не перцовый, а что-то более серьёзное. Фальшфейер, мощная петарда, пневматический горн для маломерных судов. Если ничего из этого нет, то заслоняясь сумкой нужно подняться выше: на скамейку, на лестницу подъезда. А в идеале на недоступное для собак место, например лесенка или горка на детской площадке. Не стесняйтесь кричать и звать на помощь. Старайтесь во что бы то ни стало сохранять вертикальное положение. Как-то так
  • Qeeasdzxc Ольга 24.11.2021, 21:02
    Эти правила не быть спиной, намотать тряпку, не смотреть в глаза собаки...подходят на учебном полигоне, но никак на внезапное нападение собак на улице. Там со страху все забудешь.
  • iDalfour 24.11.2021, 21:09
    я еду с собой беру если на меня кидаются, еду бросаю им и прохожу. собаки отвлекаются. ужас да в 21 веке живем
  • Corvair 24.11.2021, 21:09
    Никаких одичавших собак не должно быть нигде, ни на улицах, ни в дикой природе. ОСВВ - путь в никуда, целью этого метода является что угодно, но только не регулирование численности уличных собак.
  • Levzimoy2021 Игорь 24.11.2021, 21:10
    Это собак надо защищать от неадекватов живодеров которыми кишит якутия, тут же каждый второй диванный охотнек, животных они только любят убивать!
  • ОБендер 24.11.2021, 21:11
    Почемуто нигде не видел в нормальных городах крупных безнадзоных собак способных напасть
    В крупных российских городах мелкие шавки бегают там видать просто негде держать крупные породы
    За границей налоги берут по весу породы, а гдето и приравнивают к оружию бойцовые спец.лицезии
  • DollBoy 24.11.2021, 21:14
    установил в телефоне приложение электрошокер, помогает. С юсб колонкой вообще пушка.
  • TuimaadaForce 24.11.2021, 21:16
    Levzimoy2021, таких зоофилы как ты, тебе не место здесь! Извини что тебе перебиваю, мне не нравиться твои слова. Значит тебе животное важнее чем дети да?? Вот тебе яскажу иди лечись в больнице если ты больной чел. Если хоть дети пострадает от собак то ты будешь защищать наоборот (собак), ты как сатанист!
  • iDalfour 24.11.2021, 21:19
    Агрессивных и собирающихся в стаю собак в современных гуманных странах усыпляют, считают не способны к существованию в обществе. это в законе прописано. Это определяет кинолог в пункте передержки животных!
  • ОБендер 24.11.2021, 21:20
    Надо чипировать и стерилизовать всех безнадзорных
    Вести четкий учет как ведут охотоведы в тайге за каждой краснокнижной тварью в тайге
    Выпускать обратно строго по весу если представляет угрозу детям и пожилым пожизненное содержание в питомнике если новый хозяин не найдется и каждую крупную тварь на учет чтоб хозяева ответственней были
  • Zaycev 24.11.2021, 21:20
    Гениально! Что-то напоминает про Францию при переселении беженцев... где местных мутузят, а им говорят терпите...
  • Levzimoy2021 Игорь 24.11.2021, 21:21
    TuimaadaForce, оо первая живодерка хаха, че как ты вообще детей воспитываешь с такой ненавистью к животным?
  • v445 24.11.2021, 21:22
    Отстрел необходим, так как это угроза в первую очередь детям.
  • iDalfour 24.11.2021, 21:28
    Держат сперва несколько дней в пункте, кинолог проводит тесты: пробует кормить с руки, трогает за хвост или сзади подходит, оборачивается спиной, потом пускают в вольер к собакам смотрят на поведение заходит туда кинолог. ну и проверяют здоровье собаки, стерилизуют прививают. больных и агрессивных усыпляют. выпускают только добрых собак или желающие могут взять к себе пока временно держат. както так работают нормальные пункты передержки
  • TuimaadaForce 24.11.2021, 21:29
    Levzimoy2021, с больной чел как ты спорить бесполезно и безсмысленно. У меня нет никаких ненависть. Я не живордер и не зоофил. Сам ты не можешь воспитывать животных, просто выбросишь и все, безотвестенно и непорядок.
  • Галюс2017 Галина Габышева 24.11.2021, 21:30
    Мне 61 год и до сентября этого года я вообще не боялась собак, пока меня не укусила одна собака! Она оказалась хозяйской собакой, которую выкинула хозяйка, когда она беременной стала. Это я потом узнала, узнала даже, где живёт эта хозяйка собаки. В Травпункте сообщили полиции, с полицией разговаривала, они даже слышать не захотели про хозяйку собаки и разбираться не собирались. Рана от укуса кое как зажила через два месяца. Как тут пишут, надо было подать в суд на Мэрию, оказывается! А они бы сами быстро нашли тогда хозяйку!
  • kariboo 24.11.2021, 21:31
    кинжал с древком сразу успокоит нападающего пса
  • djngecrt1 24.11.2021, 21:34
    Ну что, дожили. Это ужасно, нам уже дают советы как выжить в родном городе. Спасибо Госдуме за продуманные законы, позволяющие нам жить так жить...
  • Cheid 24.11.2021, 21:36
    Странная руководитель центра передержки. Наверное, работает совсем недавно, раз не знает что уличные собаки - не домашние, а дикие. Либо нарочно так говорит, чтобы удержаться на месте
  • Галюс2017 Галина Габышева 24.11.2021, 21:36
    Вот после этого укуса собаки резко стала бояться собак, постоянно хожу оглядываясь, везде мерещится, что какая то собака нападёт сзади! Эта собака внезапно напала сзади и прокусила ногу! Столько крови было, ужас один! Оказалось, что она недавно родила возле наших гаражей, а я даже не заметила и пошла по её территории, кажись.
  • xTOTx 24.11.2021, 21:38
    еще помогает, как будто поднимаешь камень с земли, и будто кидаешь! испробовано
  • Ivory 24.11.2021, 21:40
    GRISVOLD, тут же написано, нельзя усыплять, агрессивных не выпускают, черным по белому.
    ОБендер, Почитай статью, если собака безнадзорная без хозяина то так и делают, крупных агрессивных держат в питомнике пожизненно
  • Феделл К 24.11.2021, 21:44
    Я предложу другой вариант. При встрече с агрессивными бродячими собаками надо включить режим бешеной собаки, выхватить -достать нож, который всегда с собой и начать нале - направо всех резать и колоть . Одобряется то, когда последнего убегающего бесхоза догнать и исколоть вусмерть.... Скальпы снимать не надо:)
  • PetrSh Петр 24.11.2021, 21:47
    А отстреливать не пробовали? До каких пор у кучки зоощизов на поводу будет власть идти, рискуя жизнью детей и пожилых людей. Ведь они при всем желании не отобьются от собак..
  • bottal 24.11.2021, 21:52
    DollBoy, вот с этого момента поподробнее пожалуйста, как называется приложение, до какого расстояния работает, что происходит с собакеном при его использовании и тп?
  • CK126 24.11.2021, 21:52
    В 2002 году зимой из-под дома выбежала агрессивная собака, и с рычащими зубами смело побежал ко мне, я встал в боевую стойку. И когда набросилась на меня, я с мерзлыми гриндерсами удачно попал в челюсть. После этого собака заскулив, побежала обратно под дом. Отделался легким испугом.
  • veloyakutsk 24.11.2021, 21:55
    Ещё раз напишу нужен налог на собак и ввести уголовную ответственность если хозяин бросает собаку
  • ICE27 24.11.2021, 21:56
    Полезно.
  • Приоритет14 24.11.2021, 21:55
    Несколько лет назад меня чуть не сьели 2 собаки ротвейлер и алабай на оз. Сайсары возле сквера Матери.тогда сквера не было. Весной, вечером. Были 2 хозяйки рядом с собаками стояли курили плевались. Собаки бегали, напали на меня. Я велосипедом сперва оборонялся потом устал и лег в снег укрывшись руками лицо. Только потом убрали собак. Сперва хотел убить собак. Желаю чтобы им напали бойцовские собаки и......
  • Levzimoy2021 Игорь 24.11.2021, 21:56
    TuimaadaForce, хахаха где вас грамоте учили? Хахаха, безграмотность зашкаливает, как вы вообще живете с такой неспособностью выражать свои мысли? Вахахахахаха
  • alifan 24.11.2021, 21:57
    На меня напали стая собак возле 1 поликлиники) так вот там команды сидеть, нельзя фу не срабатывали, а люди неподалеку смеясь отходили вот так вот, одна собака укусить хотел за ногу избежал укуса, то ли собака другую собаку укусила, то ли толкнула не помню и началось у них там массовая драка и в это время я убежал)))
  • Ivory 24.11.2021, 21:57
    В 1 м классе укусила маленькая злая собака, я от нее убегала, потому что всегда ее боялась, но потом я всегда слушалась советов - не бежать, резко не двигаться, не двигать сильно руками (может воспринять как «игру» или угрозу), по возможности спрятать в карманы руки, не смотреть в глаза (все равно что сказать, что вызов принят), не обращать внимания, но обходить стороной, не подавать виду, что испугался, идти уверенно. Действовало до хорошо в отношении собак-одиночек, стаи не нападали.
  • Sly_Fox 24.11.2021, 22:01
    Солид3, )) это на случай единоборства со стаффом и питбулем, когда отступать не дают. Если что, алабаи легко перекусывают кости руки.
  • DAND1 D 24.11.2021, 22:01
    от ротвейлера бесполезно отбиваться
  • Alv1 24.11.2021, 22:02
    Город для горожан, а не для собак. Страшно утром рано идти на работу. В самом центре города, на Кирова 12, на территории малого базара теперь стая собак. Собак, которые никому оказались не нужны надо усыплять, прежде чем они не покусали кого нибудь. Разве люди не имеют права жить без страха за своих детей, за себя в своём городе?
  • Мистика1 ииии 24.11.2021, 22:04
    За обстрел НУЖНО ПЛАТИТ ДЕНЬГИ КАК НА ВОЛКА!!
  • Yotamota Umm 24.11.2021, 22:06
    Я с рюкзаком защищаюсь
  • Levzimoy2021 Игорь 24.11.2021, 22:06
    Alv1, давайте уж лучше людей усыплять, все беды и зло от людей, почитайте комменты диванных живодеров и кто большую опасность представляет для ваших детей?
  • kvera 24.11.2021, 22:07
    Даже в центре, возле площади Ленина стаи бегают, бегут сзади по 3-4 особи, когда пешком идёшь, реально страшно
  • Manday 24.11.2021, 22:07
    На меня собаки обычно не кидаются и я их не боюсь. У женщин просто менструация и собаки это нюхают.
  • 1Flor Ludmila 24.11.2021, 22:09
    Разве можно.спастись умением держаться,когда собака подбегает.и сразу набрасывантся сбивая.с ног ,они что сначала переговоры что ли ведут Тут.только электрошокер нужен
  • Leonira 24.11.2021, 22:11
    ОБендер, в нормальных городах муниципальные приюты и адекватные люди. А не пункт передержки с выпуском с населением которое вечно в ужасе. Нам до этого очень далеко.
  • GEOstudent 24.11.2021, 22:15
    Ни любви, ни тоски, ни жалости
    Они не боятся ни Бога и ни чёрта
    Они носят клички - имена стёрты
    Они смотрят волком, готовы прыгнуть сворой
    Каждый из них - это озлобленная сволочь
  • poker5 24.11.2021, 22:16
    Очень жёстко и неприятно штрафуйте собачников-квартирников, имея хоть малейшее доказательство. Всё ЗАСРАЛИ в округе! Наверное они тоже возмущаются, когда на разных пабликах видят, как справляют нужду люди в подъездах. Хотя на самом деле от них они отличаются тем, что засерают улицу.
  • XOMA 24.11.2021, 22:19
    Вообще эти советы опасны! По личному опыту знаю! Только палкой по башке псине или перцовым баллончиком возможно, шокеры вообще бесполезны, если это крупная псина как алабай или кавказская овчарка! Лучше бы приняли законы по отстрелу собак, как раньше, все были довольны, таких стай на улицах небыло и никто не парился.
  • DAND1 D 24.11.2021, 22:30
    Собака, от укуса которой погиб двухмесячный младенец, вырвалась из вольера и набросилась на коляску во дворе.
    https://news.ykt.ru/article/53834
    Посмотрите сколько случаев. кому то повезло больше кому нет...
    Никому не пожелаю чтобы его ребенок оказался в такой ситуации, а тем более искусанный за лицо и оставшись со шрамами на всю жизнь.

    https://news.ykt.ru/article/122455
    https://news.ykt.ru/article/105825
    https://vse.ykt.ru/rubric/32/105495
    https://news.ykt.ru/article/101760
    https://news.ykt.ru/article/70902
    https://news.ykt.ru/article/96055
    https://news.ykt.ru/article/85837
    https://news.ykt.ru/article/72960
    https://news.ykt.ru/article/44724
    https://news.ykt.ru/article/46216
    https://news.ykt.ru/article/19004
    https://news.ykt.ru/article/501
  • EthanHunt Sioux 24.11.2021, 22:31
    Если все же пёс Вас укусит, подставьте предплечье. А другой рукой постарайтесь вытащить дверные ключи. Сжав ключи, бейте острым краем в самое слабое место - глаза собаки.
    Давно в нулевых показывали по телеку как защищаться от нападений собак.
  • milliard8 Colya 24.11.2021, 22:33
    login4yktru, Да бурматов всего лишт отработал задумку....
  • Мистика1 ииии 24.11.2021, 22:34
    На собачнице ЗЛАТО БЕЗПЛАСНАЯ ЛИЗЕНЦИЯ!!!
  • Levzimoy2021 Игорь 24.11.2021, 22:34
    kariboo, себя ножом тыкай больной деградант, че ты тут советуешь? Сам то ножик хоть усеешь держать? Тыкал когда нибудь им в живое существо? Че нет? Кишка тонка, чисто истерить в комментах смелости хватает да? Хаха
  • nariyooo 24.11.2021, 22:38
    Галюс2017, у меня точно такая же ситуация. Где только не обращалась, в полиции меня по лицу узнают уже
  • Марианнааа 24.11.2021, 22:38
    Хорошо говорить, что не надо чтобы собака почувствовала страх. А если паническая атака? У меня, например, она есть при виде своры собак. Жила в частном секторе в детстве и меня кусали собаки 8 раз. Эти атаки преодолеть не могу. Хотя своя собака есть.
  • Levzimoy2021 Игорь 24.11.2021, 22:38
    Феделл, о очередной диванный живодер хаха, это ты тут таким же диванным живодерам свои больные фантазии пересказываешь? Хахахаха
  • Serik_14 24.11.2021, 22:41
    Да, опасно стало ходить по городу, единственный выход - это носить с собой пневматический или стартовый пистолет.
  • nariyooo 24.11.2021, 22:41
    После укуса собаки боюсь выйти из дома, постоянно хожу с шокером. В выходные вообще перестала выходить из дома, если выхожу, то только на такси. Собака была хозяйская, полиция не стала искать хозяев, мол, это не в их полномочиях.
  • Феделл К 24.11.2021, 22:44
    Levzimoy2021, почему сразу диванный? Если мне власти разрешат за вознаграждение буду утилизировать бродячих нисколько не смущаясь.
  • Levzimoy2021 Игорь 24.11.2021, 22:46
    Феделл, себя утилизируй вот нафиг обществу такой психически больной живодер как ты?
  • mor.alex 24.11.2021, 22:46
    ferret,
    Да, такие люди никогда не встречаются с собаками на улице.тут только одно поможет-надо отменять закон о собаках, вместо него принять закон, который будет работать на стороне человека, а не собаки. это очень трудно, но вполне реально.людям надо больше вылаживать материала, где есть нападения собак, отправлять его в комитет по правам человека, там обязаны рассматривать такие случаи, и чем больше материала, тем лучше.дальше данные попадут в гос. Думу на рассмотрение. другого пути просто нет.
  • kariboo 24.11.2021, 22:46
    DAND1, зоошизам это очень нравится
  • kariboo 24.11.2021, 22:48
    Serik_14, обычный нож-бабочку
  • ЛИСИХА 24.11.2021, 22:52
    Не люблю бродячих собак, среди них есть конечно добрые, но когда вижу стаю, немного страшно становится, купила газовый баллон, никогда собака не кусала, а вдруг)
  • kariboo 24.11.2021, 22:58
    Levzimoy2021, не переживай, пробовал многое, но самое эффективное это насквозь проколоть бешенной псине пасть или шею стрелой со скотчем. А также взять и раскрыть пасть полностью как кингконг с тирексом (с алабаем не работает, для крупных только длинная прочная стрела) ))
  • Corvair 24.11.2021, 23:05
    Как так получилось, что кучка зоошиз терроризирует всю страну?
  • Yktianin 24.11.2021, 23:16
    А изменить закон в адекватную сторону никак? Нет! Едросы говорят учитесь отбиваться от собак...
  • Мистика1 ииии 24.11.2021, 23:22
    Зашита от СОБАК ПИСТОЛЕТ ПМЕВМАТИКА ИЗ ДАЛЕКА!!! ИЛИ ПЕРСОВКА КОГДА БЛИЗКО!!
  • Мистика1 ииии 24.11.2021, 23:24
    ЗАШИТА №1 ПЕРСОВКА!!
  • Мистика1 ииии 24.11.2021, 23:27
    Шокеры БЕЗПОЛЕЗНЫ!! собака шокерит вам ПРОСТО не даст!!
  • Full_do Full Doe 24.11.2021, 23:30
    Частая ошибка, когда человек идёт и, испугавшись вида собаки или стаи, замедляется и останавливается. Собаки, которые пугливые, думают, что их собираются атаковать и начинают лаять. После этого на укт.ру появляется новая заметка о том, что очередной горожанин поседел
  • Full_do Full Doe 24.11.2021, 23:32
    nariyooo, сильно укусила?
  • Ruslan250430 Руслан 24.11.2021, 23:36
    Нужно посадить в питомнике определённого человека, который будет фотографировать и раскидывать по объявлениям, отдам в добрые руки. Так не пробовали? Вон в Юле разбирают же животных.
  • .kai. 24.11.2021, 23:50
    Levzimoy2021, прежде чем упрекать нужно подумать, что она разговаривает на не родном языке. Я бы посмотрел как бы ты написал свои мысли на языке саха
  • v-reg 24.11.2021, 23:52
    лучшее оружие против собаки - нож, но за него могут подтянуть полицаи
  • v-reg 24.11.2021, 23:52
    итого - ходи покусаным законопослушным калекой, ибо власти заниматься собаками не хотят...
  • Wonderrgirl 24.11.2021, 23:52
    Levzimoy2021, вам не место среди людей. Уxодите жить в лес и собачюлечек своиx ненаглядныx приxватите.
  • mwp 25.11.2021, 00:13
    Говорят ведь, что свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого. Неужели свобода собак не должна заканчиваться там, где начинается свобода людей? Почему мы должны ходить по городу и бояться собак, покупать какие то полузаконные шокеры непонятного качества и надеятся на них? В то время как тойоны и злата ездят на машинах и в ус не дуют
  • Ivory 25.11.2021, 00:20
    Вот поэтому я запрещаю своему старшему ребёнку заводить собаку, это же не игрушка, а живое существо и никому не советую специально заводить собак. У знакомых собаку бедную на дачу отвозили летом постоянно и там оставляли типа живи как хочешь, в итоге постоянно худая была, под конец другие собаки ее закусали… у других знакомых собаки убегали и терялись, а они заводили себе потом новых, вот такие вот дела. Жалко животных. Но люди бесчеловечные и дальше заводят себе собак как временное развлечение, не видя связь между своими временными хотелками посюсюкать собачек и укусами бедных детей.
  • Levzimoy2021 Игорь 25.11.2021, 00:25
    Почитайте комменты диванных живодерин, и подумайте кого надо усыплять, безобидных собак либо брызгающих слюной и желчью неадекватов диванных? То то же хаха, большинству комментаторов рекомендую обратится к психиатру, покажитесь, а то одна агрессия у вас в голове, кто вас так сильно обидел? Вахахаха, либо живите со своей желчью и ненавистью дальше, всего плохого адьо
  • ОБендер 25.11.2021, 00:25
    Боюсь за матушку старушку которая идет до магазина прокормиться
    Боюсь за детей которые добираются до школы
    Ладно шавки бегают мелкие тут псы крупные вес больше чем школьники и бабушки
  • Yaka-83 25.11.2021, 00:27
    Маленьких детей желательно всегда сопровождать или позвонит родителям, чтобы его встретили. (Немного сократил)

    Как это себе представляет товарищ Чайковская? Это ведь банальная отписка, всё что она сказал. Если ребенок живёт на дск и идёт в школу к 14:00 то мать или отец, работающие в мархе должны управится в час своего обеда проводить ребенка в школу? Не реально ведь.
  • ОБендер 25.11.2021, 00:36
    Заприте крупных собак у новых собственников под ответственость
    На крупных собак которые могут быть быть опасностью для детей и стариков
  • kuola1 25.11.2021, 00:43
    да блин, где они на вас нападают то бродячие?))) в частном секторе то не спорю, это капец опасно, там и смертельные случаи бывают и породы опасные, но это все равно в основном люди проблемные, а не собаки, у меня и родственники и знакомые и даже дети ходят спокойно ни от кого не слышал что где то в городе проблемы доставляли, а тут на проспекте))) тут по ходу группу собаконенавистников или убежденных кошатников собирать можно)) меня раз 5 кусали, один раз серьезно, но это все были хозяйские собаки. В парке же жила стая таких реально бродячих кроме засранных дорожек вроде проблем от них не было за полгода, люди кажется в одну кучу мешают бродячих и опасные породы с безответственными хозяевами
  • Full_do Full Doe 25.11.2021, 00:47
    ОБендер, необходимо бороться с тревожностью! эдак можно психическое здоровье потерять . Вообще, как пишут "Известия":
    "о страхе беспризорных собак россияне пишут чаще, чем о возможной войне с Украиной или суверенном интернете в РоссииИндекс приживаемости фобии по данной теме рекордный — 2,23. Индекс приживаемости фобии — это отношение ее аудитории в соцмедиа и СМИ. Чем выше значение, тем активней фобия обсуждается. К примеру, для боязни терактов он составляет 0,33, для вреда здоровью от плохой экологии — 0,53".
  • Full_do Full Doe 25.11.2021, 00:51
    kuola1, это коллективный страх. Недавно с удивлением узнал, что мой приятель, у которого в детстве были собаки, на полном серьёзе рассуждает о предстоящих нападениях голодных стай одичалых псов на детей 203-го. Когда я посмеялся над ним и оспорил его страхи, подкрепив статистикой, он, как мне показалось, обиделся на меня и, судя по всему, остался при своём мнении о великой опасности четвероногих террористов.
  • ОБендер 25.11.2021, 00:54
    Сколько обезображенных тел и лиц детей и смертей беспомощных стариков вам докажет нападение вашими дорожайшими беззащитными животными которых вы не можете или не желаете приютить, можете тупо прикамливать себе не беря, одноразовые подачки некатят.
  • kariboo 25.11.2021, 01:02
    Full_do, ну бог там с украиной, это где то там далеко, будут гавкать по зомбоящику и всё, а проблема с псинами это прямо здесь и сейчас в наших жилых районах
  • ZGRLG7V8 25.11.2021, 01:07
    Всю жизнь были у меня собаки,иногда по 2 штуки,последний помер на 13 м году жизни,больше я их заводить не стану и не хочу.Это огромная обуза и ответственность.
  • kuola1 25.11.2021, 01:24
    kariboo, в том то и дело что проблемы нападений бродячих собак нет, или она примерно как проблема заползших в ухо тараканов, я на основе своих наблюдений за ними так говорю, потом я случайно читал наблюдения нормального ученого который более 20 лет изучал их в городах, он писал что они не нападают вообще, нападают либо хозяйские либо с условным хоязином, или вот статистика просто по запросу гугла:
    Среднее количество составило 2901,3 укуса в год, что соответствует 256,9 случая на 100 000 человек. По мнению пострадавших, в 99 % случаев укус наносили владельческие собаки, причём в 66 % случаев укус наносили известные респонденту животные, укусы бродячих собак составили 0,36 %.
    0,36!! это на границе со статистической погрешностью!!

    а теперь сравним там скажем с травмами от гололеда у меня из пожилых родственников двое сломали руку и ногу соответственно, за 2 года, всякие вывихи легкие травмы тоже были, но ситуация с гололедом не меняется, пьяные водители допустим, вообще больше ощущение что жить труднее становится, но народ у нас робкий и вместо властей он хочет хоть на собаках отыграться)))
  • ОБендер 25.11.2021, 01:50
    Страшно самому ходить
    Не представляю как старушке ходить за хлебушком
    Когда не кому обратиться
    Все седят по всем норам
  • kariboo 25.11.2021, 01:54
    укусы одиночных собак (хоть хозяин стоит рядом и курит) это одно, а убитые женщины и дети стаями четвероногих это уже другое, решается только через уничтожение безнадзорных собак (в Австралии и многих других странах, гуляющяя на улице одиночная или в стае хозяйская собака, считается безнадзорной и подлежит систематическому уничтожению, а спецпрепараты по травлению в свободной продаже).
  • Levha Ксения 25.11.2021, 02:03
    Моего ребёнка укусила собака возле седьмой школы в октябре, приходил участковый составил опрос..... Собака как бегала возле школы, так и бегает.... Ребёнок получает уколы от бешенства, боится теперь ходить на прямую в школу, ходит в обход или стоит и ждёт пока кто нибудь взрослый пройдёт......это называется безопасный город.видимо теперь что бы спокойно ходить по городу, нужно обязательно как минимум перцовый баллончик с собой носить, ну или палку на крайний случай....
  • таурен Таурен С 25.11.2021, 02:30
    Грыземся, но запомните дорогие земляки, якутяне, мы все рядом не стояли с москвичами, питерцами
  • таурен Таурен С 25.11.2021, 02:31
    Оказывается, это не просто слова про москвичей были
  • Rim05 25.11.2021, 04:11
    Эти советы мало в чем полезны. Есть люди разные - одни не боятся собак, других одно присутствие собаки вгоняет в страх. И собаки разные: если одна собака, то поведение одно, а если стая, то чаще всего «стайная» агрессия - напади со всеми на добычу!

    Есть только один более-менее «законный» способ. Но для этого много людей должны заниматься этим 3-5 дней. Придти (прийти) в питомник и взять бездомного пса. Затем заказать усыпление от имени хозяина. Безусловно, вряд ли найдутся те, кто будет этим заниматься. Но это - единственный выход. Есть конечно отстрел или яд…
  • Мааленький Слава 25.11.2021, 04:41
    Да я вас понял. У нас просто не хватает какого то знака, как у евреев во второй. Надо проще умертвлять их, стрелять и т.п. Это ж бизнес...мясо и шкуры жителям ЮВА и Азии. А я не намерем при животных вести себя как животное. Этого Бурматова надо отдать волкам, чтоб сьели. Они ведь братья собак. Это проще сделать. Оставить на ночь там, приманив как туриста в горах Верхоянья без ничего. Да чтоб он упал с санки бурана, где стая гододных. Потом через день два со сьемочной первого канала быть там и показать косточки обглоданные. Только тогда поймут
  • saiber 25.11.2021, 05:57
    А сколько паразитов и заразы разносят бродячие собаки. Ждите вспышку глистов и бешенства.
  • Alv1 25.11.2021, 06:00
    Разрешите китайцам отлов собак, раз сами не можете. И овцы не усыплены и волки сыты
  • banxreg 25.11.2021, 06:01
    Люди тоже кусаются словами, у некоторых так же бешенство есть =]
  • тихас 25.11.2021, 06:38
    а почему защита только-тряпку на кулак,а не травпистолет,не перцовый баллончик или арбалет и т.д.,мелкашка или как у индейцев-трубочка с иголкой,типа медицинской.
  • Ваныч Андрей 25.11.2021, 06:44
    В других странах собаки стаями не бегают как у нас ,в крупных городах тоже ,что за чушь содержать агрессивное животное пожизненно
  • Mr_Brown 25.11.2021, 07:37
    Виноваты в первую очередь люди. Откуда столько бродячих? Или просто вольные тоже бегают хозяйские. Это всё моральные уроды всякие, живущие в частном секторе, которые используют собак как сезонная охрана, потом выкидывают. Вот с них надо начинать. Собаки сами собой не появляются из ниоткуда.
  • люди_х 25.11.2021, 07:59
    Меня как то собака за ногу укусила, шёл по дороге, а взади собака незаметно подкралась, куснула один раз и "деру" дала. Убежала и даже не разу не обернулась. Короче, собакен план на сегодня выполнила...
  • Байбал88
    Байбал
    25.11.2021, 08:07
    Именно в России особое отношение к собакам.Даже голливуд отметил что провальные фильмы с собаками собирают кассу в России.В деревнях такой проблемы раньше небыло, бывало кусали но проблему сразу решали.Надеюсь зима решит все естесственным путем.
  • v445 25.11.2021, 08:13
    Cheid, если отсреливать то зачем этот пункт сдался , а так она при делах , деньгах , работе.
  • Full_do Full Doe 25.11.2021, 08:56
    kariboo, вымышленная проблема, не забывайте добавлять.
  • инкогнито3003 inkognito 25.11.2021, 08:59
    Нельзя убегать? Я помню когда-то давно когда была поликлиника детская возле пту16 я шёл пешком через грэс и в районе камаз центра на меня бежал ротвейлер , а я в камелотах (типа гриндерсов) бежал до керамики (метров 500) от него и тогда он отстал, ну я когда бежал еще оглядывался и кричал ему уйди с**a
  • vlad7viktor владислав 25.11.2021, 09:02
    посмотрим что дальше будет, но если кто то пострадает от собак вина на властях однозначно
  • mitishke 25.11.2021, 09:08
    замахиваешься рукой а бьешь ногой это самый эффективный метод
  • Дженсен 25.11.2021, 09:10
    ЗбигневКазимеж, такие безобидные накинулись на меня из-за кустов.
  • Full_do Full Doe 25.11.2021, 09:23
    kariboo, скажите, а "убитые женщины и дети стаями четвероногих" как давно были в Якутске?
  • zidan zidan 25.11.2021, 09:29
    Стерилизуют, чипируют и отпускают... А эти собаки беременные бегают... На какой стадии прошёл сбой!?
  • эверс 25.11.2021, 09:30
    veloyakutsk, а как это проследить, кто какую собаку бросил?
  • Full_do Full Doe 25.11.2021, 09:34
    @инкогнито3003, если он Вас не догнал, значит он за Вами не гнался - максимальная скорость бега человека, это чуть быстрее ленивой трусцы для собаки. Логика совета в том, что собака с азартом воспринимает убегающий объект - не важно человека, лошадь, корову и пр. Соответственно, легко может догнать и куснуть за заднюю часть.
  • Sasha3009 Александра 25.11.2021, 09:53
    Корейцев бы в наши дворы
  • Dubin_de_Listvjak 25.11.2021, 10:22
    Кстати, слышал об успешном применении против стаи собак страйкбольной гранаты. Стоит она от 100 рублей, снабжена "поражающими элементами" в виде гороха. Обращаться с ней просто, Хлопнет она громко, стегнет больно. Проблему нападения должна решить. Оговорюсь, сам пока не пробовал. Применял только пневматический горн для маломерных судов, газовый баллончик и сигнальный пистолет. Горн отгоняет на расстояние, газ, попав в морду смиряет животное и заставляет его заниматься собой, сигнальный пистолет действует убойно. От выстрела псы разбегаются в панике. Но можно попасть на проблемы с законом, так как стрельба в городе запрещена любая. Даже имитационная. И вот с этой точки зрения "граната" может стать идеальным оружием. В конце концов пистолет после выстрела остается у Вас в руках, и с ним Вас могут задержать и составить протокол, а вот "гранату при применении вы выпускаете из рук, и все. Улик нет. Нужна жалоба, свидетели... Никто не станет с этим заморачиваться
  • Лукпорей Мария 25.11.2021, 12:03
    Проходя мимо собак, начинаю успокаивающим тоном с ними говорить, как бы жалея. Когда то шла по Чехова, там уйма собак. При моем приближении насторожились и привстали, начала напевать песенку, успокоились и улеглись. Смешно вам покажется но пока мне помогало. Вообще то нет страха перед собаками.
  • Dubin_de_Listvjak 25.11.2021, 12:08
    Ультразвуковой отпугиватель на стаю не подействует однозначно! Лет пять назад ехал на велосипеде по улице. Напала собака. Спешился, отгородился велосипедом, нажал кнопку.... В общем, если до этого собака просто лаяла и демонстрировала броски, то после применения "отпугивателя" она взъярилась так, что несколько раз укусила подставленный велосипед за колесо, и даже один раз за раму. Еле отвязался.
  • slavlen 25.11.2021, 12:09
    "Наносите удары по болевым точкам — это нос, пах и язык" - язык интересно как ударить?
  • Таллин 25.11.2021, 13:03
    Вся гуманность с собаками во вред человеку, расплодили зелененькие с чиновниками псарни, никаких мер не принимают. Только уничтожение поможет, больше ничего.
  • Qeeasdzxc Ольга 25.11.2021, 13:20
    Такое чувство, что народ избрал Бурматова своим депутатом чтоб жить в безопасности, а он чувствуюв свою без наказаность играючи, на народ пустил и направил танки.
  • HetQR Вова 25.11.2021, 13:22
    Надо носить в кармане пакет а в пакете шарик от подшипника, не только от четвероногих но и от двуногих. ;)
  • nikkkkk 25.11.2021, 13:43
    Соберите всех собак и отправьте в Москву, у них на улицах нет собак. Наши тысячи собак просто растворяться в большом городе. Деньги на перевозку взять из бюджета пункта передержки собак!
  • Pisyundroich don fedorovich 25.11.2021, 14:34
    Почему собак не вакцинируют? Убрали бы у них агрессию с днк и все. А так не че хорошего что они шляются где попало. Че толку что их чипировали, щас опять начали агресивничать. Лучше всего перцовый! Помогает лучше чем админы якутска, которые не отловили и не усыпили и не сьели или не продали китайцам на сьедение, или не раздали нищим и по дед домам мясо бродячих собак. Так что самое действенное это балончик! (как можно больше закупайте на всякий случай) Че поделаешь? Придется обороняться перцем, раз не хотят помогать людям.(НАМ)
  • женженич 25.11.2021, 16:00
    на основание этих так сказать советов можно посоветовать и типа люди вы сами должны решить эту проблему.
    а уж как они будут решать это их дело как говорится не ПОЙМАНЫЙ не ВОР.
  • Тесла 25.11.2021, 18:05
    Этот вопрос решаю так, просто с собой всегда ношу аэрозольный пистолет. Разрешение не требуется.
  • Pisyundroich don fedorovich 25.11.2021, 18:13
    смерт, )))))))))))))))))
  • veloyakutsk 25.11.2021, 20:15
    эверс, вообще на изи так то, например общая база данных на собак и их хозяев + ежегодная обязанность отмечаться у участкового на наличие собаки и наделить участкового правами на проверку наличия собаки, также обязать GPS ошейники одевать чтобы можно было отследить где находится собака
  • касьян 25.11.2021, 20:16
    Собачий жир помогает при ковиде, а мясо собаки при хорошем мариновании, тот еще деликатес- доказано китайскими учеными
  • filepark 30.11.2021, 13:53
    Как защититься от собак? Выбрать нового мэра!
Обсуждение завершено по истечении срока давности публикации
{{nick}}
{{name}}
{{regdate}}
{{rtm}}/5
Рейтинг
{{comments}}
Комментариев
{{penalty_count}}
Нарушений
{{plus}}
{{minus}}
Реакции на комментарии этого пользователя
Обратная связь