Трехкратное падение выручки и конфликты с посетителями. Рассказываем, как введение QR-кодов отразилось на бизнесе в Якутске

Трехкратное падение выручки и конфликты с посетителями. Рассказываем, как введение QR-кодов отразилось на бизнесе в Якутске

Как с введением новой системы выживают заведения общепита, кинотеатры и спортивные залы.

30 октября в Якутии ввели систему QR-кодов при посещении предприятий общепита, спортивных и культурных заведений, а также торговых центров и непродовольственных магазинов. Уже через неделю предприниматели начали жаловаться на резкое снижение выручки, а некоторые и вовсе подумывают о закрытии. News.Ykt.Ru разбирается, как введение QR-кодов отразилось на заведениях Якутска.

В настоящее время система допуска по QR-кодам или медицинской справке с результатом ПЦР-теста введена в организациях практически всех сфер деятельности. Отметим, что редакция не ставила перед собой задачу опросить все учреждения, работающие по этой системе. Мы хотели в целом оценить плачевное (что уж скрывать) состояние местного бизнеса на примере отдельных заведений.

Сразу предупреждаем, что материал получился достаточно объемным. Чтобы его было удобнее читать, можно воспользоваться оглавлением. Выберите и нажмите на подзаголовок, который вас больше заинтересовал.

Оглавление:

1. Рестораны заявляют о падении выручки в два-три раза

2. Кинотеатры жалуются на падение посещаемости и конфликты с посетителями

3. Фитнес-залы восстанавливают посещаемость за счет постоянных клиентов

4. А что говорит по этому поводу Айсен Николаев?

5. Минпред Якутии напоминает про федеральные меры поддержки и вырабатывает свои

6. Бизнес-омбудсмен Якутии предлагает оставить в покое предприятия, где соблюдают правила

 

Рестораны заявляют о падении выручки в два-три раза

Администратор ресторана «Махтал»:

— Когда только ввели эту систему, вся первая неделя была убыточной. Количество клиентов снизилось в разы. Заполненность столов была такая низкая, что работал всего один официант. Немного увеличилась доставка, но не настолько, чтобы покрыть все убытки. Для сравнения: до введения новых правил в ресторан приходило в среднем 100-120 человек в день, а сейчас приходит 40-50 гостей.

Менеджер ресторана «Бекетовъ»:

— Раньше, когда ввели обязательное социальное дистанцирование в помещении, это еще было нормально. Но введение QR-кодов слишком сильно ударило по доходам. Выручка упала на 50-60%. Сейчас выручка идет в основном только за счет постоянных гостей. Если бы их не было, то вообще ушли бы в минус. Доставка при этом увеличилась незначительно, процентов на 20.

Александр Борисов, владелец ресторана «Дикая утка»:

— За первую неделю выручка упала раз в 10. Со второй недели стала потихонечку выправляться, но все равно наблюдаем снижение на 50-60%. При этом очень много людей звонят, спрашивают, действует ли у нас система QR-кодов. Когда отвечаем, что да, сразу бросают трубку. То есть отсев происходит уже на стадии звонка. А еще бывает, приходит компания, и у одного человека нет кода. Они все разворачиваются и уходят. Сейчас у заведения большие убытки, нечем платить зарплату, за коммуналку. Кроме того, мы ежемесячно тратим порядка 20 тысяч рублей на маски, санитайзеры, ленты. Эти расходы нам никто не компенсирует. А еще регулярно приходят проверки. Такое ощущение, что для них это игра, с таким азартом все проверяют. К примеру, с 30 октября по 7 ноября у нас было пять проверок.

Администратор ресторана «Хачапури»:

— Выручка снизилась примерно на 30-35%. Проверка приходила три раза за месяц. Доставка значительно увеличилась, примерно на 40%. Но в целом все равно несем убытки.

Управляющий кафе Traveler`s Coffee:

— Поток клиентов снизился в 2,5 раза. А доставка осталась на том же уровне. Проверки были несколько раз.

 

Кинотеатры жалуются на падение посещаемости и конфликты с посетителями

Георгий Николаев, заместитель директора кинотеатра «Лена»:

— QR-коды ввели очень резко, к этому не были готовы ни мы, ни зрители. Закупить соответствующее оборудование мы не успели, поэтому учились проверять их прямо на ходу. Что касается посещаемости — она, конечно, сильно упала. Но немного повезло в том плане, что сдвинули даты многих крупных блокбастеров и ожидаемых кинокартин. Сейчас в репертуаре очень мощные фильмы, например голливудские «Вечные» и якутское «Холодное золото», поэтому люди охотно идут на них.

Ян Емельянов, директор кинотеатра «Емеян»:

— Введение QR-кодов повлияло на нас отрицательно. Выручка очень сильно упала, порядка на 70-80%. Возникают конфликты с посетителями, у которых нет QR-кода. Люди хотят зайти посмотреть фильм, а мы не можем их впустить. Не все, конечно, согласны с вакцинацией, их тоже можно понять. Таких людей очень много, поэтому ситуация сложная. Поэтому ждем, чтобы побольше людей вакцинировалось либо отменили систему QR-кодов.

Любовь Кычкина, начальник рекламного отдела кинотеатра Cinema Center:

— Бывает, что QR-коды приходят людям не сразу, а сам портал госуслуг часто зависает. Мы сканируем коды на входе, поэтому из-за задержек на сервере возникают очереди. Некоторые посетители могут быть агрессивно настроены, потому что в указе написано, что QR-код нужно показать с предъявлением паспорта. Если судить по статистике, то с начала введения системы QR-кодов посещаемость кинотеатров очень сильно упала.

Александр Тарский, заместитель генерального директора кинотеатра «Центральный»:

— Мы работаем с компаниями-дистрибьюторами и мониторим положение по всей стране. В России доходность кинотеатров снизилась на 50%, в том числе и у нас. Я уверен, что точно такие же показатели и у других кинотеатров Якутска, потому что мы все общаемся, обсуждаем эту проблему. Мы столкнулись с потерей зрителей в четырехкратном размере, соответственно, и доходов тоже. Слава богу, что недавно хотя бы увеличили заполняемость залов до 70%. Кроме того, время от времени возникают технические проблемы с порталом госуслуг. Из-за этого порой возникает толкучка.

Виктория Баишева, менеджер по репертуару кинотеатра «Азия»:

— В первое время снизилась посещаемость в связи с тем, что зрители не знали и не ожидали, что произойдет введение системы QR-кодов. Но сейчас мы наблюдаем стабильный прирост. Со своей стороны, мы бы хотели, чтобы в СМИ давали более четкую, понятную информацию о системе QR-кодов. В свою очередь мы размещаем информацию у себя в соцсетях, но этого недостаточно, необходимо более активно доводить информацию до жителей города. Мы хотим, чтобы люди знали, что у нас безопасно, и не боялись ходить в кино.

 

Фитнес-залы восстанавливают посещаемость за счет постоянных клиентов

Наталья Сарай, директор фитнес-клуба Fit-Studio:

— В фитнес-клубах организована система учета клиентов. У каждого клиента есть своя карточка в программе. И мы вносим в систему дополнительные данные о QR-коде при первом посещении и повторно не требуем у клиента предъявлять код на входе. Мы очень переживали, что посещаемость будет низкой, однако наши клиенты оказались достаточно дисциплинированными, наверно, как и все люди, ведущие спортивный и активный образ жизни. На сегодняшний день уже более пятисот наших клиентов подтвердили свои QR-коды. А многие, когда узнали об этих изменениях, вакцинировались в ближайшее время. У нас также есть достаточное количество клиентов, у которых пока нет QR-кодов. В этих случаях мы продлеваем по заявлению фитнес-карту клиента, сохраняем дни до снятия ограничений.

Кристина Москвитина, менеджер фитнес-клуба Fitness Life:

— В первые дни после введения системы QR-кодов посещаемость, конечно же, упала. Мы столкнулись с некоторым недовольством со стороны клиентов. В свою очередь от клуба мы предложили «заморозку» на 30 дней для всех видов абонементов, чтобы наши клиенты смогли получить двухкомпонентную прививку и прийти в клуб без потери дней. За последнюю неделю наблюдается небольшой рост посещаемости. Ждем сезона, обычно ноябрь-декабрь — это активные месяцы, когда люди начинают готовиться к Новому году или к поездкам на море. Сертификаты постоянных клиентов сохраняем в папках, далее им достаточно предъявить клубную карту.

 

А что говорит по этому поводу Айсен Николаев?

— Многие представители малого и среднего бизнеса поддерживают массовую вакцинацию и введение QR-кодов. Но при этом просят, чтобы режим работы был возвращен в нормальное состояние, чтобы убрали дистанцию в ресторанах, сняли ограничения по времени работы общепитов. Я считаю, что мы к этому придем. Уже были попытки ввести COVID-free зоны. При достижении определенной доли вакцинированного населения, я считаю, так и надо делать. Те же кинотеатры и театры с разрешения Роспотребнадзора сейчас могут работать с заполняемостью до 70%.

Ил Дархан считает, что помогать бизнесу деньгами — это не выход:

— Мы не должны все закрыть и потом деньги давать, это не очень правильно. Наоборот, мы должны сделать так, чтобы бизнес, который соблюдает работу по QR-кодам, работал в обычном режиме.

 

Минпред Якутии напоминает про федеральные меры поддержки и вырабатывает свои

«Предприниматели понимают, что это вынужденная мера, благодаря которой они могут возобновить свою деятельность. Мы должны понимать, что полное закрытие для торгового центра, ресторана или кафе намного хуже введения QR-кодов», — заявили в министерстве предпринимательства, торговли и туризма Якутии.

Минпред республики напомнил, что компании малого и среднего бизнеса из пострадавших от пандемии отраслей могут получить льготный кредит по ставке 3% годовых, если сохранят численность сотрудников на уровне не ниже 90%. А также малый бизнес может получить единовременную выплату в размере 12 792 рублей (один минимальный размер оплаты труда) на одного сотрудника в период нерабочих дней. Прием заявок на грант начался с 1 ноября дистанционно через налоговую службу и продолжится по 15 декабря. Выплаты начались с 15 ноября и продолжатся по 31 декабря.

Кроме того, министерство совместно с бизнесом разработало региональные меры поддержки. Они сейчас находятся на рассмотрении у руководства республики.

 

Бизнес-омбудсмен Якутии предлагает оставить в покое предприятия, где соблюдают правила

«Трудности бизнеса по проверке кодов, в том числе и дополнительные финансовые затраты на персонал и смартфоны, а на территориях со слабым интернет-соединением — увеличившиеся затраты на спутниковый интернет, безусловно, дают возможность охарактеризовать ситуацию как тревожную. Также предприниматели рассказывают об отказах граждан предоставлять сертификаты и документы, удостоверяющие личность. Кроме того, в последнее время увеличилось количество обращений от предприятий торговли, принимаемых органами контроля за „торговые центры“, особенно в отдаленных районах республики», — сообщила Кычкина.

По информации Ассоциации гостеприимства Якутии, с момента введения QR-кодов выручка предприятий гостеприимства упала до 80%. А всего за период пандемии с марта 2020 года закрылось порядка 13% предприятий в этой сфере, в том числе закрылись крупные рестораны, развлекательные центры, столовые, а клубы как вид деятельности вообще «вымерли» и не смогли выжить в этот сложный период.

По ее словам, ожидается снижение налоговых поступлений не только в бюджет города Якутска, но и на всех уровнях бюджетов, поэтому нужны хорошо продуманные решения, чтобы этого не случилось. 

«Что касается проверок, то я считаю, что от карательных мер мы должны переходить к профилактическим. Большое количество проверок, о которых сообщает бизнес, нужно упорядочить. Оставить в покое предприятия, на которых нет фактов причинения вреда. Минимизировать количество контактов между органами власти и бизнесом», — отметила бизнес-омбудсмен.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
-93
Сообщите нам
Лучший комментарий
daush
а что вы хотели? Лично я бойкотирую таких - нарушающих мои права по конституции.
Комментарии 217
  • Серый8962
    Серый
    19.11.2021, 21:20
    Что и следовало ожидать ничего удивительного собянин вообще предложил отметить куркод в общепитах москвы.
  • 25людмила Людмила 19.11.2021, 21:23
    За что боролись на то и напоролись... кодовая дискриминация...
  • Ustner 19.11.2021, 21:24
    Толстый сохнет
    Тонкий сдохнет.

    Бюджетники не участвуют.
  • login4yktru In the mysterious forest 19.11.2021, 21:27
    "По ее словам, ожидается снижение налоговых поступлений не только в бюджет города Якутска, но и на всех уровнях бюджетов, поэтому нужны хорошо продуманные решения, чтобы этого не случилось".

    А вот и оптимизации и сокращение бюджетников на носу. Кто там радовался закрытию ночных клубов? Как там больница в Кангалассах, кстати? :)
  • Загон Загон 19.11.2021, 21:28
    Двойные, тройные стандарты Айса похоронят бизнес.
  • daush 19.11.2021, 21:29
    а что вы хотели? Лично я бойкотирую таких - нарушающих мои права по конституции.
  • Popovvl 19.11.2021, 21:30
    QR -код у всех разумных людей нашей Земли. И в Москве действует. Но в силу недомыслия лукиных, мямюкановых пока QR -код вызывает некоторое недовольство. Поймут и люди с поздним зажиганием ,чем мы хуже китайцев. Там дети детсадов на груди носят QR- коды.
  • Maximal 19.11.2021, 21:31
    А глава не задумался сколько тратят предприниматели на средства защиты, санитайзеры, рециркуляторы воздуха и прочее. Почему бы им и не возместить.
  • клотик 19.11.2021, 21:32
    Так и должно быть! А вы, как думали, промолчите и мимо вас пройдет Нет, ошиблись, теперь вам придется не выжидать, а действовать. Если хотите остаться на плаву! Может через вас, дойдет до всех, что власть творит с народом. То ли еще будет!
  • Ayrini 19.11.2021, 21:35
    какое классное оглавление!
  • Popovvl 19.11.2021, 21:35
    daush, повсеместно QR- код в общественных местах, а Вам локдаун общество объявляет.
  • Daina Daina D 19.11.2021, 21:37
    Нет цифровому рабству! Примут в декабре депутаты закон -- и готовьтесь, будут разделять людей, имеющих право ездить на автобусах, и не имеющих никаких прав. То есть, они будут решать, ездить вам, покупать товар, итд. Будут решать, учиться вашим детям, будьте добры, прививайте ребенка, или не пускать в школу. И при том, на больных людей им наплевать, они должны каждые 3 дня ПЦР оплачивать?. Поэтому не соглашайтесь сейчас, потом будет поздно
  • Кладовщик Уйбанчик 19.11.2021, 21:36
    Сверхприбыли кончились....пора привыкнуть
  • daush 19.11.2021, 21:37
    Popovvl, не общество, а слуги народа.
  • k.vsew 19.11.2021, 21:38
    Требование ку ку кодов ,ещё и сканирование с предъявлением паспорта,нарушение нескольких федеральных законов и статей конституции, указы месных ченуш не должны пртиворечить ФК РФ и конституции
  • ser_prip Михаил Д. 19.11.2021, 21:39
    Я считаю что реально такой бизнес как перекупы и пивнухи пора убивать , неважно как , хоть и благодаря ковиду. просто у этого сегмента мозги ожирели , это как работник где нибудь в бюджетке который сидит уже 20 лет на одном тёплом месте и не хочет развиваться и соответственно то что он делает также не развивается , а люди должны думать и предлагать что то альтернативное и актуальное . Пора заставить работать мозги
  • Berd 19.11.2021, 21:43
    Понятно. Значит у нас привито только треть населения. И потом удивляемся, что корону победить не можем
  • lenadan0205 lenadan 19.11.2021, 21:45
    Бизнес между молотом и наковальней. Власть руками бизнеса вынуждает людей вакцинироваться. Сначала работников, теперь клиентов
  • Petrovichlive 19.11.2021, 21:46
    Серый8962, был в Москве неделю назад. За время моего пребывания там и походам в тц, рестораны, кафешки и т.д. QR-код запросили только на кассе кинотеатра
  • obyava2019 19.11.2021, 21:47
    в автобусах- бок о бок, спина к спине, в затылок дышим. да, стукач
  • Rim05 19.11.2021, 21:47
    Денежная система - это сообщающиеся сосуды! Если выручка ночных клубов упала, то возможно через неделю поднимется выручка бассейнов или туристических комплексов. Так что держите нос по ветру!
  • lenadan0205 lenadan 19.11.2021, 21:49
    При входе в общественное место меня - свободного гражданина никто не в праве ограничивать, не пропускать или тем более физически препятствовать. Паспорт может попросить только сотрудник МВД, с медтайной - информацией о вакцинации, вообще никто не имеет права знакомится, только в мед учреждении. В общем, обязали бизнес проверять документы, а прав то на такую процедуру нет у них
  • белек 19.11.2021, 21:50
    @Загон, Айс не переживает, являясь соучередителем строительного рынка, держит ценник от сдачи торговых павильонов и ему наплевать, что терпят убытки предприниматели не осуществляя торговлю из-за веденных санкций по ковиду.
  • qwer2019 Ggggggg 19.11.2021, 21:53
    Бизнеса нет вообще в России.
    Сами себе так называемые бизнесмены, предприниматели яму закопали, 2010 им было сказано не меняйте и законы, но именно с их лобби (бизнеса) были приняты многие тупые законы и результат на лицо.

    Сами бизнесмены себе яму закопали, но при этом ещё народ страдает. Ужас
  • ойун20 ыва 19.11.2021, 21:53
    Нужно и в автобус без куат кода ЗАПРЕТИТ))))
  • Бастиан 19.11.2021, 21:53
    За интернетом - будущее

    Интернет магазины надо
  • 98745632179 19.11.2021, 21:54
    Бизнесмены должны призывать всех на вакцинацию, если хотят выжить и "бить" антиваксеров. QR коды это надолго, может быть навсегда. Скоро примут закон и будет уже правовая основа.
  • an1986 19.11.2021, 21:55
    Напугали , барыги . Посредники . Спаивают молодежь , пусть закрывают .
  • qwer2019 Ggggggg 19.11.2021, 21:55
    Бизнеса нет вообще в России.
    Сами себе так называемые бизнесмены, предприниматели яму закопали, 2010 им было сказано не меняйте законы, но именно с их лобби (бизнеса) были приняты многие тупые законы и результат на лицо.

    Грех бизнесу жаловаться, сами же лоббировали всякие тупые законы и за собой Народ потащили в яму!
  • qwer2019 Ggggggg 19.11.2021, 21:56
    Бизнес на место поставили,, даже не гавкает бизнес, бизнес будет делать все что говорят сверху. Так и есть. Ужас
  • ойун20, научись писать нормально грамотей!
  • iDalfour 19.11.2021, 21:58
    Жаль торговые центры, все подарки купят онлайн с других стран и городов. И так они кое как держались . Почему в маске нельзя не понимаю
  • qwer2019 Ggggggg 19.11.2021, 22:01
    главное народ страдает
  • kotter Kotter 19.11.2021, 22:04
    но тут я за Айса и правительство. если ставить на весы жизни людей или чей то бизнес, выбор очевиден. тем более ограничения временные, побыстрее вакцинируйтесь или переболейте и будет безопасно уже в общественных местах. но перед тем как выбирать вариант переболеть, не забывайте для многих якутян опыт короновируса был первым и последним, так что думайте решайте сами.
  • Bisnesmen2019 19.11.2021, 22:06
    Только в Якутске такие меры!!! В центральных городах не требуют!!!
  • irnicklong 19.11.2021, 22:07
    login4yktru, почему бюджетников сократят?Библиотеки,поликлиники,больницы,детсады школы всегда ,при любой Власти были ,есть и будут! Пусть небольшие зарплаты,но...
  • 25людмила Людмила 19.11.2021, 22:08
    Тц. Ограничение передвижения. Превышение полномочий. Так и живем мимо тц. А в тц кассы энергосбыта банкоматы аптеки продукты хозтовары туалеты и т.д.
  • qwer2019 Ggggggg 19.11.2021, 22:08
    У них 10 кратная выручка ранее было, так что грех жаловаться.

    Самое главное народ страдает
  • qwer2019 Ggggggg 19.11.2021, 22:10
    Бизнес всегда лоббирует в пользу себя но только за не Народ. Это ужасно
  • thunderbird 19.11.2021, 22:11
    в алкомаркеты обязательно бы по коду пускали! и в автобусы!
  • Rainboway Сергей 19.11.2021, 22:11
    вот введут налог на недвижимость так сразу многие закроются
    станет нормой заброшенная недвижимость как на западе
  • playing 19.11.2021, 22:11
    Давно уже бойкотирую сам Дом Торговли, АЭБ, Синема и тд и тд
    это мой личный бойкот кое-кому, никого не принуждаю
    список можно длинный составить , ну вы поняли чье это и чьих
    вот их и бойкотирую, и их семей
  • Антист Тас 19.11.2021, 22:15
    Не надо врать, что клиентов стало маньше в барах, кафе, знакомый раб.в баре, работникам даже перекусить некогда
  • Просм
    Strangers
    19.11.2021, 22:21
    В Мельбурне правительство подготовило закон о QR навсегда, народ протестует 24/7 у здания парламента
  • qwer2019 Ggggggg 19.11.2021, 22:21
    Вообще QR код и типа это чушь проллобировали так называемые бизнесмены, теперь им это бумерангом пришёл. М-да.
  • Босоножка 19.11.2021, 22:24
    S.P.R, все к этому идёт
  • tyaka 19.11.2021, 22:31
    Айсен Сергеевич вы нарушили клятву, данную своему народу, перед тем, как стать главой...((
    Вы же клялись верно служить ему и делать всё, чтобы он жил достойно.
    А на деле что, пустые слова?!...((
  • Gobli 19.11.2021, 22:35
    tyaka, гы
  • незнайка1 19.11.2021, 22:35
    Особенно клубы закрылись. Ага.. Ушли в нелегал, и вовсе тяжкие спаивают молодых и малохольных
  • marsia Sss Ppp 19.11.2021, 22:36
    Так им и надо разжирели кафешки за счёт людей, теперь ущемляют права. Недавно меня и подругу не пустили из-за того что она была без qr кода а у меня был. Мы развернулись и ушли
  • Triplex4 19.11.2021, 22:41
    "А еще регулярно приходят проверки. Такое ощущение, что для них это игра, с таким азартом все проверяют." - дали власть им, вспомните сериал "Игра Престолов" и его Воробейшество ) тут тоже самое, скоро Ил Дарханов они начнут снимать и по улице вести, камнями закидывать )
  • Тараб 19.11.2021, 22:43
    Остались совсем уж неумные антиваксеры, которых бесполезно убеждать

    Те кто мониторит инфополе давно поняли - ковид действительно убивает, вакцина помогает, одноразовые маски снижают риск на 50%, куар коды ничем не отличаются от паспорта, водит.прав, и других документов.

    Ну а бред про чипирование, снижение числа населения и прочее мракобесие итак было понятно что это воспаленное больное воображение.

    Вакцинироваться, подождать пару дней и получить куар код чтобы везде ходить - что может быть проще в сравнении с болезнью и смертью?
  • rq90 19.11.2021, 22:43
    Записался в спортзал, думал будет мало народу, из-за введения qr, и что вы думаете? Народу больше чем до пандемии, на тренажёры и беговые дорожки очереди, я опупел
  • vdd 19.11.2021, 22:46
    Дело не в qr кодах, просто люди обнищали, раньше на тысячу можно было жить неделю, а сейчас её на день не хватает, зарплата то у основной массы осталась такой же как до пандемии, а под шумок те же барыги подняли цены. Вот и результат.
  • Апельсинка10101 19.11.2021, 22:46
    "covid free" зоны, как пафосно звучит то. Как будто там нет ковида в этих зонах.
  • filepark 19.11.2021, 22:48
    Зато улыбака улыбается, у него всё норм.
    Почему в Европе протестуют против ущемления их свобод - они выступают против ковид-паспортов, намордников, локдаунов, обязательной вакцинации, а мы (свободолюбивые) нет?
    Ведь сейчас топчут наши права, прикрываясь ковидлой. Дурачки верят, а я нет. Нужен лидер, лидера нет.
  • H_T 19.11.2021, 22:51
    Паспорт требовать это через чур, нет полномочий, а еще в кафе и ресторанах записывают в журналы персональные данные фио дату посещения, это вообще ни в какие рамки
  • EAstman Санти Нуньез 19.11.2021, 22:53
    daush, таких каких?
  • Souzochka 19.11.2021, 22:53
    vdd, смотря кого вы барыгами считаете. Цены на закупе повышают от 5 до 20% ежемесячно с весны. Лично каждый день прайсы просматриваю.
  • ZZ13 19.11.2021, 23:00
    Ил дархан сам то понял что сказал?! Вся проблема что власть наша оторвана от народа, вообще не знает чем живут предприниматели и потребители их услуг…задайте ему вопрос как он собирается потом проблему безработных решать?! В дп всех возьмёт ?! Но среди безработных не все квнщики и тустуки, зачем они ему?!
  • ойун20, будьте осторожнее с комментариями на официальных сайтах!
  • Wayne Артем 1 19.11.2021, 23:02
    Потом все те, кто кричал о QR кодах и о дискриминации невакцинированных будут первыми плакать, когда всё вокруг подорожает. А к этому придёт бизнес, если не отменят эту бесполезную тупую сортировку по каким то кодам. Если человек вакцинировался, то ему ведь пофиг должно быть, а если нет, то это его выбор. Какие проблемы то?
  • Масон_Шниперсон Иннокентий 19.11.2021, 23:05
    Опубликуйте официальный подписанный документ Главы Республики о введении QR-кодов.
  • Любительница- 19.11.2021, 23:15
    daush, я тоже… Проживу без ресторанов и ТЦ как-нибудь, пока мои конституционные права не будут восстановлены…
  • OMOH_777 19.11.2021, 23:20
    В Питере и Москве люди свободна ходят, кошмарить перестали.
  • ЖекаВишня Такси Убер 19.11.2021, 23:28
    obyava2019, так ходи пешком, что ты ноешь то, езди на такси, или что ты должна одна ездеть,
  • Kirillivanov2013 Kirill 19.11.2021, 23:29
    Аисен говорит многие подержываю вакцынацыю просто смех
  • КимЧенЫн 19.11.2021, 23:30
    Почти все мои знакомые перестали ходить в клубы, в кинотеатры, в кафешки, думаю это очень больно ударит по малому бизнесу
  • ЖекаВишня Такси Убер 19.11.2021, 23:31
    Souzochka, а где государственные магазины то??? Открой магазин, или вырости хоть одну корову, и я посмотрю, как ты будешь мясо продовать по 100 р, да ещё везде заплати,
  • Qazwsx1234567 Сентябрь 19.11.2021, 23:33
    У меня есть огромная семья, царство небо голубое это всё моё родное. По сути нет ни чего у меня, есть возможность на себя руки наложить, чтоб дети в реалии что то в этой жизни получили как сироты
  • Qazwsx1234567 Сентябрь 19.11.2021, 23:33
    вот такие законы у нас
  • Concord8 19.11.2021, 23:36
    Сегодня везде пускали без QR кода, у меня его нету
  • ойун20 ыва 19.11.2021, 23:39
    Ерофей‒Разбойник, РУССКИЕ ТОЧНО НЕ СЛАВАНЕ!!! искусственный народ с искусственным языком все славяне называют воскресенье НЕТ ДЕЛА!! а русские так называют 7 дней недели )))
  • bender1 19.11.2021, 23:39
    При проверке выявляются много фейк куар кодов, но полномочий никаких, поэтому как бы делаем вид, что все нормально )))
  • ЖекаВишня Такси Убер 19.11.2021, 23:40
    Berd, дурачок, или вкались за меня 3 дозой, разрешаю, когда будешь болеть неизвестно, чем и врачи будут разводить руками, тогда и в помнишь, что тебе вкололи)))
  • bender1 19.11.2021, 23:40
    Кстати проверять надо не через айфон, а через checkqr.ru к примеру, тогда выявляет фейк, а айфон нет, если не смотреть адресную строку
  • uranhai 19.11.2021, 23:43
    daush, ха, про конституцию вдруг вспомнили.. А вы согласны со статьей 9,2 конституции? Эта статья не нарушает ваши права? Или статья 15,4, она не нарушает ваши права?
  • Семьсемь Семьсемь 19.11.2021, 23:44
    Сами же вдадельцы некоторых бизнесов активно выступали против вакцинации. А теперь посетителей им не хватает
  • Просм
    Strangers
    19.11.2021, 23:46
    Ооо, комменты стали подчищать.
  • Valence 19.11.2021, 23:49
    На каких основаниях я должен показывать какую-то картинку из чёрных квадратиков незнакомому человеку? Я что еврей в нацисткой Германии? Есть законы: конвенция о защите прав человека и основных свобод, которой 4 ноября исполнилось 71 год! РФ ее ратифицировала в 1998 г. Т.е. статьи имеют юридическую силу и Россия их принимает уже 23 года! Плюс права и свободы нам гарантирует основной документ РФ это Конституция
  • petr1971 19.11.2021, 23:50
    В реальности еще хуже и будет совсем плохо в торговле , если не отменят эти коды.
    На самом деле народ должен как то выражать свое несогласие , например писать на сайт правительства и адм.города и полностью игнорировать где вход по кодам и потерпеть , не вытерпят власти , сдадутся
  • SeregaRussia 19.11.2021, 23:51
    Уже совсем скоро начнутся новогодние праздники, десятки тысяч людей ринутся за подарками и обновкой.
    А в это время как и полагается, в оптовках не протолкнуться, бесконечные очереди на каждом павильоне.
    Но так как оптовки продают предметы первой необходимости, там QR коды не требуются, и люди сотнями будут стоять в очередях, то же самое в это время начнётся толкучка в автобусах, хотя и сейчас уже толкучки, потому что наступают холода.
    Короче дальше не могу продолжить свою мысль, моя логика сломалась )))
  • e_personne 20.11.2021, 00:22
    Превращаемся в цифровых рабов!!! Главное бесит двойные стандарты! Если уж вводить q
    коды , то везде , в том числе и в автобусах!
  • Viza888 20.11.2021, 00:31
    Как быстрого переобулись те, кто проверяет, требует, выгоняет... ведь всего два года назад многие из них принимали участие в Бессмертном полке. А сегодня превратились в тех, против кого воевали наши деды.
  • Быстров евгений быстров 20.11.2021, 00:37
    "Многие представители малого и среднего бизнеса поддерживают массовую вакцинацию и введение QR-кодов"!!!
    Нагло врет дархан!!
  • Fats Очереднойстивв 20.11.2021, 00:39
    Какая ещё вакцина?! Воз одобрил разве! что тогда требовать массовую вакцинацию! Всегда за счёт бизнеса идёт решение. Хотя бы нормальный интернет сделайте для начала! Неэффективные руководители! Как будто вакцинированные не болеют!
  • ykt1212 ykt 20.11.2021, 00:42
    с 25 декабря проверяльщиков куриного кода снесут нафиг в торговых центрах. Выкинут раздетого на улицу
  • Fed777777 20.11.2021, 00:42
    "бедные" барыжки
  • Viza888 20.11.2021, 00:53
    А тем временем Ланцет опубликовал интересную статью:

    «...вакцинированные лица с прорывными инфекциями имеют пиковую вирусную нагрузку, сходную с невакцинированными случаями, и могут эффективно передавать инфекцию в домашних условиях, в том числе полностью вакцинированным контактам...

    .... Мы не обнаружили доказательств более низких SAR от полностью вакцинированных дельта-инфицированных, чем от невакцинированных....

    ... не выявили существенных различий в пороговых значениях цикла между вакцинированными и невакцинированными лицами с инфекцией дельта-варианта...

    ... вакцинированные люди все еще могут заразить других, особенно в ранние сроки после заражения, когда вирусная нагрузка высока и, как считается, происходит большая часть передачи.
    Наши результаты помогают объяснить, как и почему дельта-вариант передается так эффективно в популяциях с высоким охватом вакцинацией...»

    Ссылка на статью https://www.medrxiv.org/lookup/doi/10.1101/2021.02.28.21252608
  • Ars3n 20.11.2021, 00:58
    Пускай хотя-бы налоги и страховые взносы для ИП пока отменят. Трудно нам
  • Калла 20.11.2021, 01:04
    Тараб, дело не в антиваксерах. Проблема вообще в этом указе: прививка добровольная - но код всем обязателен? Какие полномочия имеют люди на входе проверяющие мои личные данные? По какой статье конституции они требуют у меня данные по здоровью? Почему проверяют на обычный мобильный? Этот указ противоречит всем законам и конституции РФ (р.s. код у меня есть, но проверять телефоном не даю принципиально, не на прием к врачу пришла, также и с паспортом)
  • Ванпачмэн Ванпачмэн 20.11.2021, 01:33
    daush, твои права заканчиваются там где начинаются права других. Антиваксеры несут смертельную опасность для общества. Они как фанатики плоскоземщики, с ними бесполезно вести душеспасительные разговоры. Только радикальные меры позволят справиться с ковидом . Любимой многими либералами европе уже ввели ограничения для непривитых. Так что это мировая тенденция. Вакцинируйся или умри.
  • Ванпачмэн Ванпачмэн 20.11.2021, 01:36
    Калла, так не ходите туда где требуется куар код, в чем проблема то. В любом кабаке адмиристрация может не обслужить клиента без обьяснения причин, банк отказать а кредите. Нет куар кода, ваши проблемы. Надо еще в алкомаркетах требовать.код. тогда очереди за вакциной будут стоять
  • 9жизней 20.11.2021, 01:50
    Да вы научитесь вкусно готовить! В Якутске и хорошей кухни и то нет! А цены конские, ничего свежего
  • Стас76 Станислав 20.11.2021, 02:04
    Не ездите в общественном транспорте. Не ходите в торговые центры.Скоро ждём рост грабежей и воровства.Выживание. Кто как может.
  • Приоритет14 20.11.2021, 02:11
    Москве никто куер не треубет не смотрит. Не сходите с ума. Только в аэропортах.
  • казначей 20.11.2021, 02:48
    Что вы все ноете?! Слабо поставить прививку и получить код? Вы все небось не хоронили родных и друзей, умерших от ковида? Или не болели? Это страшная болезнь! Когда до ваших мозгов дойдет, что всеобщая вакцинация спасет не только бизнес, но и жизни вас и ваших родных и друзей.
  • dinavi-28 20.11.2021, 03:09
    во всем есть плюсы, нет трат на кафе, рестораны, спонтанные покупки в тц, при заказе онлайн столько преимуществ, оказывается, - из других городов гораздо дешевле) можно заниматься спортом и обучаться и кино смотреть в онлайн)
    сплошная экономия)
  • FILYM-COM Лучший киносайт 20.11.2021, 03:23
    где то ушло а где то пришло)))
  • Яглюк Глюк 20.11.2021, 03:25
    Собянин с 19го отменяет коды, так что всё будет под копирку. Не переживайте.
  • hexel4 20.11.2021, 04:19
    Дебилизм растёт! Почему я переболел безсимтомно в этот раз( в прошлом году лежал в Обсерваторе) и сдал на антитела, результат максимальное кол-во антител, должен делать вакцинацию для QR кода???
  • hexel4 20.11.2021, 04:29
    Ltybc2016, тебе дружку, я не желаю прочувствовать эту «лжепандемию» на своей шкуре! Сам лично болел тяжело с 11 дневной лихорадкой и температурой под 40.
  • Mayaev 20.11.2021, 05:14
    citiman, Ну так ваксеры тоже болеют и заражают других! Ну удачи в разорении собственного бюджета! Благодаря ку-кодам и беспредельным указам я нашла Интернет магазины где платят по своей себестоимости и вышла значительная экономия
  • citiman 20.11.2021, 05:30
    Mayaev, вот вот сидите дома, удачи. Я вам лайк поставил.
  • Mayaev 20.11.2021, 05:33
    citiman, Дома знаете приятней, спокойней и стерильней чем с кучей незнакомыми людьми который в любой момент тебя заразят и попадёшь под обсерватор.
  • Mayaev 20.11.2021, 05:34
    citiman, и вам удачи и желаю крепкого здоровья
  • Mayaev 20.11.2021, 05:42
    citiman, Я не стану рисковать своим здоровьем, чтобы ходить в ТЦ, в кино и чтобы вообще получить этот треклятый куриный код. Не для этого мой дед воевал и рисковал своей жизнью и здоровьем на Великой Отечественной, чтобы в мирной жизни превращать нас всех в цифровых рабов как в концлагере. И я в отличие от тех кто привился и принял этот беспредельный указ чту память деда и постыдилась бы на месте таких людей выйти на 9 мая с портретами своих бабушек и дедов якобы чтить их память. По факту вы прогнулись под систему и опозорили память за тех кто ценой своей жизни боролся за ваши жизни и за вашу свободу за цену посещения фитнес-центра, ТЦ и кафе.
  • citiman 20.11.2021, 05:55
    Mayaev, дед твой победил не только в войне. Их поколение победило всеобщей вакцинацией в СССР множество смертельных болезней.
    Их поколение было здоровым, в том числе не было проблем с головой. Как у тебя.
    Не прикрывайся дедом.
  • sorfius 20.11.2021, 06:03
    Проживу и без этих всех куриных мест. Бойкот нашей власти!
  • Mayaev 20.11.2021, 06:03
    citiman, советские вакцины разрабатывали годами и были действительно эффективными и в отличие от нынешних их не стряпали за несколько месяцев и тем более не испытывали на миллионах граждан. Сам смотри по факту, что смертность возросла и якобы у нас заниженная заболеваемость по статистике хотя по факту она в разы больше.
  • санни1000 20.11.2021, 06:05
    Mayaev, вы правы!
  • citiman 20.11.2021, 06:06
    Mayaev, хотя бы почитайте про советские вакцины, не знаете не пишите, не позортесь Историю про вакцинацию. Вот до чего вы упертые.
  • citiman 20.11.2021, 06:08
    Mayaev, больше не пиши мне женщина.
  • Mayaev 20.11.2021, 06:08
    citiman, И одной вакцинацией они не ограничивались, тем более спортзалы не закрывали как у нас, локдауны не вводили и плюс там еда была дефицитной, но качественной и вкусной. Люди там работали несмотря ни на что. И всякие оздоровительные программы и зарядки и отправляли бесплатно в санаторий. Там действительно думали о людях, не то что сейчас.
  • Mayaev 20.11.2021, 06:12
    citiman, Сейчас в магазинах сплошное пальмовое масло и ГМО, фрукты и овощи обработаны воском, оптимизация больниц и др. Вы действительно верите, что государство со следующего года, которая сократит ещё медицину на 117 млрд. рублей заботиться о вашем здоровье?
  • Ваныч Андрей 20.11.2021, 06:15
    Хоть так а не полностью закрытые на карантин
  • Mayaev 20.11.2021, 06:17
    citiman, Я знаю историю в отличие от вас и не надо сравнивать советскую вакцину с вакциной нашего времени . Если как рассуждаете что российская вакцина от короны эффективна и что можно повсеместно всем подряд колоть её, то почему тогда наши не разработали с такой же скоростью лекарства и вакцины от рака и СПИДа?
  • citiman 20.11.2021, 06:19
    Mayaev, Господи да не вакцинируйтесь. Сидите дома и успокойтесь.
  • Степан- 20.11.2021, 06:40
    С этим ковидом увеличилась выручка в разы только у роспотребнадзора штрафы выписывают только в путь, ведь как было до ковида появлялись раз в пол года даже не придирались к мелочам предупреждали и уезжали
  • Ытыкмааны Джина 20.11.2021, 06:42
    Денег нет туда сюда ходить. Дело даже не в кодах. Ну сходишь в кино раз в месяц или в ресторан раз в полгода. На большее не хватит. Раньше чаще ходили.
  • al373 20.11.2021, 07:02
    Ахаха, чего не смеетесь? Не смешно? Это Россия!
  • JoyMiss ⁣🅹🅾🆈🅼🅸🆂🆂 20.11.2021, 07:14
    Надо локдаун вводить в отношении непривитых.
  • Aids13 20.11.2021, 07:22
    Очень много "торгошей" стало! Торгуют тем, что "надо и не надо" - надоели уже! Навязывают свой "продукт" людям, в каждом магазине одно и тоже по разным ценам: в ТЦ - 1000 рб., на рынке - тот же продукт 50 рб. Раньше только на базарах (ярмарках) торговали, а сейчас на каждом углу и повороте!
    Правильно, меньше "барыг" - добрее люди!!!
  • WW_GorGeouS_WW SolnzeVSerdze 20.11.2021, 07:28
    Отмените куар коды в ТЦ и общепитах! Мы вообще то на севере живём понимаете? Людям не согреться ни купить тёплые вещи, ни поесть не у всех квартиры в Якутске и им приходится мёрзнуть, ждать, ходить на большие расстояния в мороз. Дети почему пешком 10 км ходят? Потому что зашуганы этими куар кодами!
  • unbeliever2012 20.11.2021, 07:28
    Строгость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения...
  • JoyMiss ⁣🅹🅾🆈🅼🅸🆂🆂 20.11.2021, 07:30
    Вообще не видно що общепит бедствует на каждом шагу то восточная кафешка то свежие закуски.
  • Тараб 20.11.2021, 07:32
    Калла, ответ один и очень простой: имеют право делать хоть что по Конституции.

    Конституция защищает право народа на здоровье и жизнь. А не права больных или потенциально больных смертельной болезнью разгуливать в общественных местах!

    Это идиотство ссылаться на право больных ходить среди здоровых и заражать их ковидом.

    До чего же проели мозги людям мракобесные фейки в интернетах о каких то правах больных и всяком чипировании вакциной.
  • Тараб 20.11.2021, 07:35
    WW_GorGeouS_WW, ответ один и очень простой: имеют право делать хоть что по Конституции.

    Конституция защищает право народа на здоровье и жизнь. А не права больных или потенциально больных смертельной болезнью разгуливать в общественных местах!

    Это идиотство ссылаться на право больных ходить среди здоровых и заражать их ковидом.

    До чего же проели мозги людям мракобесные фейки в интернетах о каких то правах больных и всяком чипировании вакциной.

    Доходы общепита и ресторанов ничто по сравнению с жизнью человека. Жизнь бесценна, а ковид убивает.
  • Тараб 20.11.2021, 07:44
    Mayaev, вот у вас девочка мозги проели то... типичное передергивание либерастов, как по методичке.

    Вы отстали - все кто мониторит инфу давно поняли:

    1. Ковид убивает.

    2. Вакцина помогает, это факт.

    3. Одноразовые маски снижают риск заболеть на 50%.

    4. Куар код защищает здоровый народ от больных.

    Которые под предлогом своих прав хотят распространять ковид в общественных местах.

    Это факты простые как репа

    Но антиваксером это не понять, остались не привитыми одни недалекие люди.

    Которым мракобесные теории о чипировании вакциной и прочем сьели мозги.
  • WW_GorGeouS_WW SolnzeVSerdze 20.11.2021, 07:46
    @Тараб, Что Вы знаете о правах и конституции?! Давайте ещё прикрываясь этим вирусом верните концлагеря! Люди имеют право выбирать как им жить! Вы думаете, что у нас систкма профилактики даже алгоритм лечения, действия по борьбе с ковидом хорошая? Правильная? Нет нет и нет! Вот где надо улучшать и работать! Я и моя семья переболели в 2020 и ни у кого нет подтверждённого диагноза. Начиная с момента обращения и до забора анализа всё липа и халтура. Так что не надо умничать!
  • trew 20.11.2021, 07:52
    Врут рестораторы! Все кафешки и рестораны забиты под завязку! Недавно заходил в Кочевник - народу пресс! Деньги гребут и ещё жалуются пользуясь случаем
  • WW_GorGeouS_WW SolnzeVSerdze 20.11.2021, 07:53
    После вакцины без предварительной проверки на антитела здоровые заболели тяжело вплоть до летального исхода. Надо с этим разобраться! Уже позавчера надо было. Видимо кому то понравилось и выгодно, что ставят налево направо что им выгодно! Даже в Японии в день статистика 100 с лишним человек. А у нас 280 и выше на наше население. Нет слаженной системы и честной работы.
  • Тараб 20.11.2021, 07:53
    daush, Конституция защищает право народа на здоровье и жизнь.

    А не права больных или потенциально больных смертельной болезнью разгуливать в общественных местах!

    Это идиотство ссылаться на право больных ходить среди здоровых и заражать их ковидом.

    До чего же проели мозги людям мракобесные фейки в интернетах о каких то правах больных и всяком чипировании вакциной.
  • Тараб 20.11.2021, 07:57
    WW_GorGeouS_WW, это у вас умников воспаленное воображение
    Спорить бесполезно. Только факты!

    Ковид убивает, вакцина помогает, куар защищает. Вся статистика и научные локазательства давно в интернете полно.

    Но вы смотрите лишь то что вам интересно, заела пластинка что "вакцина не помогает". Вы отстали от жизни, все давно доказано.
  • Загон, и вместе с ним доход в бюджет. Все как всегда, сначала сделаем потом получаем результат а потом думаем как из попы выбраться
  • шептун_смерти2 20.11.2021, 08:06
    а мне барыг не жалко. впаривать, спаивать они молодцы
  • спартак10 спартак 20.11.2021, 08:09
    Наоборот работники говорят наоборот порядка стала больще,и как вы культура людей выше стало,недозволенности меньще и как барьер против даже может быть от террористов не проведещ очень тяжелое очень ограничивает доступ нежелательных элементов сами понимаете каких я например очень рад.правильно.
  • Макар29 Григорий 20.11.2021, 08:17
    Спасибо большое Айсену незнаю отчество спасибо правительству вы мне только за две недели столько денег с экономили тем что не пускаете меня в ТЦ и общепит так держать
  • Tesey 20.11.2021, 08:23
    А где активисты которые радовались введению этих кодов вот пускай они и посещают их и покупают в три раза дороже. Вот и выручка.
  • Сердечная 20.11.2021, 08:29
    Тараб, смерть естественный процесс, хочешь его избежать, не получится, все мы смертны. Из-за своего страха умереть, хотя процент смертности от кавида на равне с ОРЗ, статистика искажена благодаря повышенным доплатам медикам, ты отказываешься от свободы, которую тебя отвоевали твои предки. Что ты оставишь своим детям? Маски, куаркады?
  • 25людмила Людмила 20.11.2021, 08:33
    Разделение людей. Озлобленность. С одной стороны гордые и самодовольные с другой стороны гордые и ущемленные. В любом случае людей принижать это плохо... возникает негатив на контролеров кодов в конечном итоге на бизнес. Что будет если люди не выдержат кризиса...
  • Popovvl 20.11.2021, 08:37
    lenadan0205, свободный гражданин неспешно по коридору к ИВЛ идет. Главное потом не обвинять власть.
  • Popovvl 20.11.2021, 08:43
    Tesey, меньше народу, больше кислорода. Дорогу разумным с QR- кодом.
  • Qwerty197 Niki 20.11.2021, 08:44
    Самое интересное что в автобусах, самолётах, метро, поездах, где пространство намного ограничено ничего кроме маски не нужно, вот это странно
  • Ltybc2016 20.11.2021, 08:52
    hexel4, я тебя оздравляю, но поверь дружок я тоже чувствовал эту лжепандемию на своей шкуре. Правда без лихорадки, но с температурой, дней 14.
  • WW_GorGeouS_WW SolnzeVSerdze 20.11.2021, 08:53
    Сердечная, 200%+++++ статистика искажена!
  • GEOstudent 20.11.2021, 09:06
    Самый прикол в том что QR коды бдят защиту персональных данных: видны только первые буквы ФИО, полностью не видно номер паспорта.
    Но одновременно ПОКАЖИ ПАСПОРТ кому попало))
  • Popovvl 20.11.2021, 09:08
    Qwerty197, Дурака учить,что мертвого лечить. Там просто необходимо быть людям.Рискуют.Человек сам должен понять необходимость вакцинироваться от коронавируса.
  • GEOstudent 20.11.2021, 09:09
    Надо также заклеить буквы ФИО и номер в паспорте) вот тогда будет норм
  • Omosov_Nikolai Колян 20.11.2021, 09:09
    Не сделаете вы не чего c Q кодами. Вам Москва сказала вы и пляшете под их дудку. Многие представители малого и среднего бизнеса поддерживают массовую вакцинацию и введение QR-кодов.. Вот и пусть сидят и ждут биркованых и не ноют что выручки нет. В эту пятницу снова сдал анализ на ковид. Здоров!
  • winner452019 20.11.2021, 09:09
    уберут скоро налоги органы посчитают и прослезятся, экономика проседает, 70% наберут вакционированных и все
  • Qwerty197 Niki 20.11.2021, 09:14
    Popovvl, сам то понял что сказал, я уже дважды привился и в автобусах не езжу, я за двойные стандарты говорю где логика
  • woda888 20.11.2021, 09:23
    Власть_Враги Народа
  • Popovvl 20.11.2021, 09:25
    Qwerty197, нет двойных стандартов. Транспорт ,думаю ,трудно контролировать властям.А наше общественное сознание низкое. Пословица им ,а не Вам.
  • Valence 20.11.2021, 09:26
    В США в большинстве штатов сделали qr-коды необязательными. Т.к. граждане были против qr кодов основываясь на праве неприкосновенности частной жизни (врачебная тайна. Запрет на сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия).

    https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Неприкосновенность_частной_жизни
  • 777777778 20.11.2021, 09:35
    Ввели в своих ТЦ коды, теперь пусть сами и их посещают, нечего жаловаться
  • Popovvl 20.11.2021, 09:35
    Valence, в США 18 ноября с.г. 110304 случаев заболеваний коронавирусом. Умерли в сутки 1213 человек при их уровне медицины.Всего умерли в США более 767тысяч человек от коронавируса.
  • Popovvl 20.11.2021, 09:41
    77,будут посещать 70% привитых от COVID19 взрослых, а недорослям чуть позже, когда вакцинируются. Антиваксер Болсанару переболел, более 611 тысяч человек погубили и вакцинировался. Потом отдыхал или восстанавливался в Италии.
  • jem777 20.11.2021, 09:46
    В Китае так победили коронавирус. Коды у всех заведений. С наркшителями очень строго. Всем контактировавшим ставят на смарт приложение для контроля.
  • ВДИ 20.11.2021, 09:47
    Ну многим наверно понятно, что пандемия создана благодаря глобалистам, вертикали власти в мире, на фоне химического пневмонита, орви, грипп, орз, аллергии, моновирусам, известным давно коронавирусам, их штаммам. Логически подуймайте, эти вирусы были всегда, миллиарды лет назад, но люди есть и будут, в настоящее время, карантинов достаточно было бы, как раньше. Так что власти сами службат капиталистам

    https://youtu.be/9_jY2bY-fGo

    С 12мин посмотрите. Академик, научно исслед института.... Путин ухмыляется
  • we11 20.11.2021, 09:49
    Мне лично Вас всех жаль.
    ВОт вам это политика, никто не выходит на " улицы*.

    все сидят дома. Конститутция, для чего дана.
    Сидите и дальше терпи.....ы.
  • ПоЭден По 20.11.2021, 09:56
    Всю власть нужно проверить на психические расстройства.
    Там Ющенко всех проказой заразил, вот они чумные всякие локдауны создают, их самих надо на остров отчуждения вывести и там забыть на веки вечные. А Айсенчик-проказник допрыгается. Вон Мендель уже исчез, 5 месяцев по тв ни слуху, ни духу, наверное разлагается по-тихой.
  • СервисТракОйл 20.11.2021, 10:24
    КУАР КОД - ХОРОШАЯ идея. Власти, придумайте пожалуйста как-то, чтобы можно было без паспорта пройти(не всегда носишь с собой, при таком частом использовании паспорт быстро испортится). Можно по отпечатку пальцев, по скану лица или показал "куар" а там у проверяющего фото выходит на экране.
  • Россиянка777
    Русская
    20.11.2021, 10:28
    Popovvl, а мы не китайци
    И не овцы на закланье номерок носить как бродячии собаки на ушах тоскают.
    ВОТ ПОКА ЕСТЬ ТАКИЕ ЧТО БЕЗ ПРИКОСЛОВНО ПОДЧИНЯЮТСЯ НАС Т.Е ЛЮДЕЙ И БУДУТ ВЕСТИ КАК КОРОВ НАУБОЙ.
    ЛЮДИ ЗАБЫЛИ ЧТО ПО КОНСТИТУЦИИ НАШИ ПРАВА НАРУШАЮТ .
  • СервисТракОйл 20.11.2021, 10:29
    Сам переболел ковидом, кто не болел советую вакцину ставить. Кто находится в работе, кому важен каждый день - вакцинируйтесь. Я потерял от 3-4 недель своей работы из-за ковида. Рано или поздно все заражаются.
  • alex58 20.11.2021, 10:39
    Любительница-, да скоро это затухнет. Всякие указы принимали и в итоге этими указами подтирались. Власть не последовательна и не дальновидна, так компанейщиной и авралами и живёт. Потому что на вертикаль и смотрит. Мозгов у себя нету.
  • Pjiv2013 Fufaikin vasj 20.11.2021, 10:38
    Нет дурацким ограничениям!!! No pasaran! Солнце всем на планете одинаково светит и принцессе и постой проводнице!!!
  • МФМ 20.11.2021, 10:39
    В странное время мы живем. До ковида все население было потенциально Здорово и ничего не опасалось.
    А сегодня привитые, т.е. те самые что ни есть больные, обвиняют всех остальных что вот они и есть распространители болезни.
    Получается что Здоровых людей принуждают уколоться и стать такими же Больными.
    Прививка все равно есть некий штамп болезни введенный в Организм.
    Те кто без прививки переболел и выздоровел наверно приобрел Иммунитет. А те кто Привился? Ведь штампов расплодилось страшно много. Значит Привитые должны каждый раз вновь и вновь травить себя.
    Очень странно. Все вверх дном. Обществу явно насаждают то чего ему не нужно.
  • Сердечная 20.11.2021, 10:43
    СервисТракОйл, 2года короне, все уже переболели и представляете даже не заметили, без вакцин и лечения в стационаре, также легко все штаммы пройдут. Получается за 2 года процент смертности на все население мизерное даже при искаженой статистике, которую рисуют медики, которым выгодны повышенные ставки.
  • Белозерский5 Максим Сергучев 20.11.2021, 10:47
    Кушать готовить в пандемию многие сами научились,кино привыкли онлайн смотреть по интернету. Не скоро востановиться эта отрасль.
  • служебнаязаписка СЗ 20.11.2021, 11:00
    "Разделяй и властвуй". Народ разделили на привитых и непривитых. Те, у кого куаркод - как бы привелегированны, а остальные - биомусор. Т. е. если ты беспрекословно, не задумываясь, принимаешь все, что тебе навяливает система - будешь жить нормально, будешь винтиком в механизме системы. А если ты что-то против имеешь - ты аутсайдер, предатель родины и сдохни с голоду (т. к. ни на работу ни в магазин тебя не пустят). Кстати, а почему продуктовые магазины не требуют куаркод? Разве туда не ходят те же самые люди, что и в ТЦ? Двойные стандарты опять же.
  • Yakobson_ykt 20.11.2021, 11:08
    Господин Николаев странный человек, бизнес обязан соблюдать правила либо штраф вплоть до закрытия, а сами чиновники с Трутневым без масок ходят, вот их бы оштрафовать, за не соблюдение масочного режима и пропаганду.
  • дед_Мазай ded 20.11.2021, 11:19
    зачем увеличивать количество автобусах на линиях пусть там люди дышат друг на друга плевать(это же обязанность мэрии лучше мимо пройти) . зато давайте всю вину повесим на рестораны и будем их кошмарить создавая видимость борьбы с короновирусом)) и плевать что вся эпидемия расходится через автобусы и очереди в больницах
  • Калла 20.11.2021, 11:31
    Тараб, а каким местом код покажет больна или нет в данное время? Только то что вакцинирована, вот и всё, а вакцина не даёт 100% гарантии. Так что ваше умозаключение бред)
  • koto2020 20.11.2021, 11:33
    Никто из страдальцев не является жизненно важной организацией, поэтому в принципе оно и к лучшему, что там не много посетителей, меньше заразы разнесётся по этим развлекаловкам. Горе предпринимателям надо было головой думать когда бизнес свой открывали, что торговля НЕ товарами первой необходимости, развлекательные заведения, всякие спа салоны, ну и вся эта новомодная хрень отметётся в первую очередь в случае чего, а ныть и сожалеть потом хозяевам этого ненужного бизнеса. Производством надо заниматься, хоть мелким, но производством. Это нужнее маленького бутика в торговом центре со всякими кофточками или чехлами для телефонов
  • Калла 20.11.2021, 11:33
    Ванпачмэн, а вы читать научитесь сначала, у меня есть код. Такие как вы и гоните постоянно. Вникать в суть не хотите, а лаете больше всех
  • koto2020 20.11.2021, 11:40
    Калла, Плюс на плюс не даёт минус. Если в ТЦ прошёл переносчик привитый, он всё равно будет в среде привитых и никого не заразит, а даже если и заразит, то заразит привитого, что всяко лучше, чем если бы все ходили по ТЦ (без пропускной системы) и заражали друг друга. Так хоть риск продуманный.
  • Любительница- 20.11.2021, 11:42
    Qwerty197, уже ничего странного… Власть любыми путями желает привить максимальное количество народа, поэтому ставит людей в такие условия. А будет кто-то заражаться - не будет - это её волнует гораздо меньше. ЗАЧЕМ она хочет это сделать?
  • Тараб 20.11.2021, 12:09
    Калла, среди вакцинировавшихся заболевших мизер. Это факт. Смотрите сами, есть цифры даже по странам.
    Остальные болеют и умирают от ковид.

    Куар код - хоть какая то гарантия что в общественное место не проникнет заразный.

    Понятно что тотально всем прививки как в ссср за две недели не поставишь, дерьмократия.
    У нас тут уже не Китай.

    Но куар код, маски, вакцины, ограничения, хоть и мягкие помогают бороться против смертельной болезни. Это тоже факт. Другого не придумали в мире.

    Все проще

    Смешно от разных умников разные мракобесные теории слышать, жалко людей.
    Сопротивляются как могут, свободу им подавай. Хватит, обьелись.

    Надо как в Ссср и Китае действовать власти. А не либеральничать и сюсюкаться если простых слов не понимают. Всем все ясно, а некоторые умничают. Эго свое поднимают, народ мутят.

    Причем из-за пределов Якутии. Выше в отписавшихся таких 80%. Кому надо через укт мутить якутян? Чьи мы подопытные кролики? Придурошная черта якутян "голосовать и жить не как все" стало привлекательной для майданцев?
  • Марианнааа 20.11.2021, 12:10
    Не помогает вакцина. Умер же Арсентий Николаев (хотя вакцина у него была). И у моей подруги титры на 0 стоят после вакцины. Она специально ДО и ПОСЛЕ сдавала.
  • чаран67 20.11.2021, 12:12
    Скоро все устаканится, я за куйаар-код!
  • Вольгевна 20.11.2021, 12:20
    Естественно предприниматели будут считать цифры. А значит это может повлечь за собой и безработицу. Штатную единицу сократят и все. И куда человек пойдет? Об этом почему то ни кто не думает. У нас вечно из крайности в крайность впадают.
  • lenadan0205 lenadan 20.11.2021, 12:21
    @казначей, хоронила, поэтому в статистику о смертности не верю. Обоснованно ли больной попадает в ковидку? Об этом якт писал. Безусловно вирус есть и он очень опасен для групп риска. Но к сожалению, при борьбе с ним руководствуются не совсем медицин принципами. От этого всё непонимание и споры
  • Kilo76 20.11.2021, 12:23
    плакальщики)) в травелерс как не зайдешь, всегда народу много
  • lenadan0205 lenadan 20.11.2021, 12:24
    Popovvl, возможно. Время рассудит
  • Yktianin 20.11.2021, 12:30
    Умные вовремя свернулись, пока не обанкротились. Нет смысла тянуть лямку и влезать в долги.
  • Калла 20.11.2021, 12:39
    Тараб, а вы вообще читать умеете? Я написала что вакцина бред и код не нужен? Вникайте в суть сначала, а не тратьте время на пустую писанину
  • Калла 20.11.2021, 12:41
    koto2020, научитесь читать изначально что я написала, а не видеть только отрывок
  • winner452019 20.11.2021, 13:02
    Марианнааа, а где эти титры сдают, не болел и не болею ковидом, все меры соблюдаю, может у меня высокая тогда и вакцина не нужна, зачем природное уничтожать искусственным, и гриппом не болел никогда я не знаю что это, хотя в семье болели гриппом сезонно после вакцинации прививкой от гриппа, но меня они не смогли заразить ни разу
  • Ltybc2016 20.11.2021, 13:03
    Обычное ОРВИ и такой шум
  • Svetlana_20 20.11.2021, 13:09
    Соглашаясь на QR вы автоматом соглашаетесь на дальнейшие мероприятия, а вы знаете что у них в голове?
  • Kokainn Koka 20.11.2021, 13:46
    Если смотреть сьатистику по России привита только 37% населения. Значит 63% людей не работают или самозаняты или ИП. Так как все крупные компании в россии добровольно принудительно привили уже 95% персонала. Задумайтесь безработных в России 63% людей их них ИП наверное 10%. А говорят что безработицы победили
  • OldSibirian OldSibirian 20.11.2021, 14:33
    Куар-коды никак не выправляют ситуацию с коронавирусом, а только убивают бизнес. Какой смысл не пускать в ресторан без этих кодов, но при этом на всякие дурацкие выборы и прочие нужные власти мероприятия людей чуть ли не силой загоняли без всяких кодов?
  • uraanhaisakha 20.11.2021, 14:40
    Рестораны не обеднеют, многие торгуют паленым контрафактом, в меню написано водка класса премимум, а по сути приносят графин с самогоном.
  • NNN-KKK 20.11.2021, 14:44
    "выручка предприятий гостеприимства упала до 80%."

    Хотелось бы уточнить. Это падение выручки достигает 80%? Тогда это катастрофа. Или сама выручка снизилась на 20% (до 80), тогда это противоречит всему тексту статьи. Кто бы перевел на русский?
  • чаран67 20.11.2021, 14:52
    Просм, так и так чипироваться булюдут все. У всех есть, если подумать в налоговом органе, поэтому партии нам неинужны по идее
  • Дьоллоох2 20.11.2021, 15:00
    Окасся админ удаляет комменты
  • Просм
    Strangers
    20.11.2021, 15:01
    чаран67, видишь, мой коммент удалили опять, чем он им не нравиться? Не могу понять
  • Bootto 20.11.2021, 15:05
    Если правительство так хочет чтоб всё вакцинировались, если будут давать 30 тыс за вакцинацию то всё захотят вакцинироваться даже отьявленные антиваксеры вдруг станут ярыми Ваксерами. Будут километровые очереди и драки за вакцину. Ушлые будут два три раза вакцинироваться. Правительство сам виноват что люди не хотят
  • ВДИ 20.11.2021, 15:35
    СервисТракОйл,я тоже переболел ковидом и не советую вакцинировпться
  • кулумнуур Охотник Рыболов 20.11.2021, 15:43
    Я ревакцинировался но у меня нет до сих пор qrкода. В понедельник пойду разбираться
  • Sly_Fox 20.11.2021, 16:08
    Popovvl, таким как вы, с рабским мышлением, не следует размножаться, это приведет к гибели цивилизации.
  • Sly_Fox 20.11.2021, 16:15
    koto2020, одна извилина, и та провакцинирована ? У них работают люди, содержащие семьи и себя. А дальше, принцип домино. На бюджете, наверное ? У меня предложение : действительно, всем поберечь свой оборотный капитал, соответственно прихлопнув все платежи. Посмотрим, что жрать станете и на что и где покупать предметы первой необходимости, когда тютюшки придут.
  • Sly_Fox 20.11.2021, 16:19
    Triplex4, ну, швондеры-то доиграются, рано или поздно.
  • Sly_Fox 20.11.2021, 16:22
    koto2020, окееей. Что там сэска трындит про сроки, в которые вакцина начинает работать действенно ? Вот на эти сроки и пхать всех свежепривившихся в обсерватор, это будет логично.
  • Sly_Fox 20.11.2021, 16:25
    СервисТракОйл, а ведь Кин-дза-дза провидческий фильм. Вон как у баранов Ку прижилось, правила изучают, стараются.
  • Tesey 20.11.2021, 17:19
    Popovvl, дорогу заклеменым так правильней
  • чык-чырык привет 20.11.2021, 17:26
    Решение простое — запретить начавшуюся сегрегацию
  • polius 20.11.2021, 17:59
    Вообще народ у нас сильно отсталый по сравнению в другими странами. В развитых странах введение qr-кодов практически не отразилось на деятельность бизнеса.
  • icest 20.11.2021, 19:28
    daush, нет у нас никаких прав, успокойтесь
  • Botoed 20.11.2021, 19:31
    Bootto, здоровье дороже чем какие то 30тысяч
  • Роман. 20.11.2021, 20:01
    Виноваты антиваксеры!
    Прививка не защищает 100%, а лишь гарантирует бессимптомное или облегчённый процесс болезни. А оно нам надо, болеть?
    Из-за них вся экономика стоит!
    Власти защищают нас, мы важнее выручки коммерсантов! и именно антиваксеры виновны во всем!
  • talassa 20.11.2021, 20:27
    Maximal, все расходы оплатит покупатель!!!!
  • vangrow петров и боширов 20.11.2021, 21:16
    Bisnesmen2019, кто то за провальные выборы Масскве языковой массаж одного места усиленно делает.
  • МФМ 20.11.2021, 22:49
    В Бельгии уколото более 75 % населения. Они даже отменили ограничения. Но вот в ноябре у них новая вспышка заболевших.
    Так что коллективный иммунитет есть просто бред сумасшедшего.
    Чем больше уколов, чем больше всяких вакцин, тем больше новых штампов.
    А ведь сто лет назад Якутию благополучно миновала Испанка. Не было связей. Не было миграций. Не было заболевших.
  • VKVF Varos 21.11.2021, 07:18
    Конституция в России уже пустой звук. Скоро опять перепишут и все.
  • Souzochka 24.11.2021, 20:29
    ЖекаВишня, Побольше пусть призывают бойкотировать ТЦ и все протянем ножки, и производственники, и продавцы. А за нами следом и призывальщики бойкотировать. Так как рухнет экономика. Зато у кого-то все под контролем.
Обсуждение завершено по истечении срока давности публикации
{{nick}}
{{name}}
{{regdate}}
{{rtm}}/5
Рейтинг
{{comments}}
Комментариев
{{penalty_count}}
Нарушений
{{plus}}
{{minus}}
Реакции на комментарии этого пользователя
Это интересно
Обратная связь