Дороги Якутска напоминают стиральную доску — а все из-за ледяных наростов. Когда это закончится?!

Дороги Якутска напоминают стиральную доску — а все из-за ледяных наростов. Когда это закончится?!

Что сейчас раздражает якутских автомобилистов больше всего? Неровности на дорогах, напоминающие маленькие сталагмиты! А если вообще по-простому — «пупырышки». Кажется, они везде! Как эти неровности вообще образуются? Их устраняют? Сейчас попытаемся объяснить.

Ледовые неровности возникают в результате процесса кристаллизации льда, снега и воды, говорит старший преподаватель кафедры «Автомобильные дороги, аэродромы» автодорожного факультета СВФУ Олег Едисеев. Примерная температура возникновения неровностей — от нуля до минус десяти градусов.

По словам эксперта, ледяные наросты в основном возникают в местах торможения машин: на перекрестках, пешеходных переходах, искусственной дорожной неровности, спусках автомобильных дорог.

«Природа возникновения такая: снег образуется в комок при определенной температуре. При торможении из-за движения подвески за счет колебаний образуются эти самые „пупырышки“», — объясняет он.

Ледяные кочки негативно влияют на безопасность дорожного движения, так как снижается сцепление колес из-за уменьшения пятна контакта. Соответственно, увеличивается вероятность возникновения ДТП.

«Кроме того, „пупырышки“ плохо влияют на элементы подвески автомобиля из-за возникновения низкочастотных колебаний», — добавил Едисеев.

Чтобы устранить неровности, необходимо содержать в порядке автомобильные дороги и улицы. В Службе эксплуатации городского хозяйства ответили, что сейчас такие ледяные наросты устраняются.

«Работа ведется в две смены, задействовано три-четыре грейдера, четыре трактора на базе МТЗ, подметально-уборочные машины. Проводится уборка дорог от снега и ледяных „шишек“», — сказали News.Ykt.Ru в Службе эксплуатации городского хозяйства.

video preview

Процесс грейдирования дороги и уборки ледяных наростов / instagram.com/grigorev_yakutsk

При этом подчеркивается, что образование наростов на проезжей части дорог связано с перепадами температуры наружного воздуха. Это явление имеет сезонный характер и повторяется ежегодно.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Рейтинг статьи: -94
Это интересно
Обратная связь