Эксплуатация в экстремальных условиях: важные советы, как подготовить машину к зиме и вовремя обнаружить неисправности

Эксплуатация в экстремальных условиях: важные советы, как подготовить машину к зиме и вовремя обнаружить неисправности

Водители в Якутии ежегодно приспосабливают свои автомобили для эксплуатации в суровых климатических условиях.

В нашем регионе никого не удивить двойными лобовыми стеклами, утеплением радиаторной решетки, автоодеялами и портативными гаражами. Борьба за снижение износа механизмов при температурах -50 и ниже выходит на передний план.

Директор автоцентра «Дежнев» Дмитрий Бассариев рассказал о том, какие неисправности ходовой части наиболее остро стоят для автолюбителей в Якутии и дал несколько советов, как правильно подготовить машину к зиме.

Справка:

  • Компания была основана в 2013 году и на тот момент состояла всего из одного подъемника и смотровой ямы.
  • Сейчас «Дежнев» включает в себя более 1000 квадратных метров производственных площадей, 15 постов для обслуживания автомобилей и собственный склад запчастей.
  • В основном автоцентр специализируется на ходовой части автомобиля и навесном оборудовании.
  • Ежемесячно автоцентр принимает около 1,5 тысячи автомобилей.
  • Официальный оператор корпорации ExxonMobil в Якутске.

 

Скрипы, шумы и стуки в ходовой части

— После осенней слякоти и грязи желательно провести осмотр автомобиля на подъемнике, проверить целостность пыльников. Это главная защита основных узлов вашей ходовой части от пагубного воздействия внешней среды.

Если упустите момент — пыльники износились, порвались и потеряли свои свойства, — будьте готовы не только к шумам в ходовой части, но и дорогостоящему ремонту.

Помните правило, что лучше заменить один маленький пыльник, чем весь узел. Несвоевременная диагностика грозит автовладельцу заменой шаровой опоры, приводов ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) и другими неприятностями, пагубно влияющими на рулевое управление.

Еще одной причиной шумов могут стать изношенные подшипники, например: ступичные , приводные и в коробке передач. Также нередко у автовладельцев встречаются шумы в карданных передачах, свидетельствующие о необходимости ремонта.

Данный вид неисправностей диагностируется только с помощью осмотра нижней части автомобиля — на подъемнике и в смотровой яме. Если хотите быть уверены в качестве диагностики и сразу устранить неисправность после обнаружения, то можете доверить ее специалистам автоцентра «Дежнев».

Люфт рулевого колеса

— Люфт рулевого колеса может свидетельствовать о серьезных неисправностях рулевой рейки, рулевой тяги, наконечника или говорить об износе ступичного подшипника. Продолжать движение на автомобиле с такими техническими проблемами — большой риск.

Но точную причину можно установить только на осмотре. Ведь есть еще такой фактор, как совокупный износ всей ходовой части. Он характерен для большинства машин старше 10 лет.

Неисправности тормозной системы

— В первую очередь обратите внимание на состояние и целостность тормозных шлангов, чтобы на них не было подтеков и трещин.

Еще один важный момент при подготовке тормозной системы к холодам — это замена тормозной жидкости. Причина простая — она гигроскопична, впитывает влагу. При полной замене вы избавитесь от примесей и тормозная система будет стабильнее работать в мороз.

Также не забывайте в последующем контролировать уровень тормозной жидкости. Зимой это важно потому, что жидкость может выдавить, например, из суппорта. Если ее уровень достигнет критически низких значений, то ABS (антиблокировочная система) и все остальные элементы тормозной системы не спасут от аварии.

Что касается механической части, то нужно проверить тормозные колодки. При замене избегать дешевых — они, как правило, либо чернят тормозной диск, либо скрипят. То есть лучше выбрать бренд со стабильным качеством. Мы в «Дежневе» устанавливаем такие колодки, они всегда в наличии и подойдут на большинство автомобилей, которые эксплуатируются в Якутске.

Сами тормозные диски также должны быть в идеальном состоянии, чтобы тормозная система работала максимально эффективно. Это достигается либо проточкой, либо их полной заменой. Процедура не самая сложная, но довольно затратная.

Пробитые стойки

— Основная неисправность стоек на автомобилях в нашем регионе — это, конечно, течи. В сильные морозы гидравлическая жидкость замерзает и выдавливается — стойка перестает быть рабочей.

К сожалению, в наших климатических условиях этого не избежать. В более теплых регионах стойка может исправно служить годами. Но как только начинается зимняя эксплуатация в условиях Якутии, в подавляющем большинстве случаев на стойке начинаются подтеки.

Старайтесь помнить об этом и осматривать ее визуально. Верхняя часть стойки снабжена сальником, оттуда видно течи масла. Если есть какие-то подозрения в неисправности, то лучше не откладывать поездку в автоцентр. 

Нужно ли менять охлаждающую жидкость и почему

— Главное в составе этой жидкости — присадки. С течением времени они теряют свои качества и элементы охлаждающей жидкости, такие как этиленгликоль и вода, начинают оказывать коррозийный эффект. Если в течение шести месяцев не менять антифриз, то из-за электролитной коррозии в радиаторе машины может образоваться дыра.

Частицы ржавчины, образующиеся в антифризе, могут спровоцировать:

  • некорректную работу термостата;
  • разрушение крыльчатки помпы;
  • засорение радиатора;
  • загрязнение каналов двигателя;
  • разгерметизацию подшипника помпы.

 

Поэтому важно, чтобы ваш автомобиль встречал холодную зиму с качественным антифризом.

Как лучше утеплить автомобиль

— Конечно, в первую очередь автолюбители в Якутии закрывают решетку радиатора на зиму и накрывают двигатель автоодеялом — это уже проверенный способ. Главное условие — использовать негорючие материалы.

Например, войлок в этом плане небезопасен. Приводные ремни могут запросто разбрызгать на него технические жидкости и спровоцировать возгорание от высокой температуры в моторном отсеке.

Чтобы избежать такой опасности, отлично подойдут стекловолокно и стеклоткань. У нас в автоцентре «Дежнев» есть такие автоодеяла, которые мы специально заказываем из Новосибирска. Они не только огнестойкие, но и рассчитаны на долгий срок службы.

К более основательным доработкам относится утепление моторного отсека снизу. Это больше относится к водителям, у которых есть необходимость проезжать в морозы большие расстояния.

Здесь вместо брезента можно использовать фольгинированную стеклоткань. Она достаточно крепкая, ее несколько слоев, она абсолютно не горит и создает эффект термоса в моторном отсеке. Данное решение несколько дороже, чем брезент, но в разы безопаснее.

Еще одна деталь при утеплении автомобиля — второе лобовое стекло. При правильной установке его никогда не затянет на морозе и тепла внутри машины будет больше.

Об особенностях зимовки под портативными гаражами

— Если вы всю зиму используете только портативный гараж, то обязателен ежемесячный осмотр на станции технического обслуживания.

При регулярном холодном пуске страдают коренной сальник двигателя, сальники помпы, топливная система, насосы и другие важные элементы.

Ходовая часть, как правило, и при коротких выездах из теплого гаража в якутские морозы испытывает большие нагрузки. А при использовании портативных гаражей нагрузки вырастают в разы.

Но если вы все-таки по тем или иным причинам вынуждены использовать зимой портативный гараж, то вам нужно в первую очередь позаботиться о высококачественном моторном масле. Причем выбирать его вязкость нужно в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля.

Если вы затрудняетесь с выбором масла и хотите быть уверены в его качестве, то можете обратиться в автоцентр «Дежнев». Наша станция по замене технических жидкостей является официальным оператором корпорации ExxonMobil в Якутске. Обязательно подберем моторное масло для вашего автомобиля, которое не подведет в морозы.

Дополнительные рекомендации

— Рекомендую тем, кто зимой эксплуатирует автомобиль, каждое утро или каждый вечер открывать капот и осматривать моторный отсек на предмет уровней, течей технических жидкостей и обращать внимание на другие возможные неисправности.

После ремонта ходовой части нужно обязательно записаться на услугу развал-схождение. При замене пыльников, сайлентблоков, шаровых опор — после любого вмешательства в ходовую часть необходим развал. Он сказывается на безопасности машины при движении в полосе, а также влияет на износ шин и удобство езды.

Когда утепляете автомобиль к холодам, помните, что вы в любом случае вносите изменения в заводскую конструкцию автомобиля. Ответственность за качество использованных материалов и установки лежит на ваших плечах.

***

Зимой ходовая часть испытывает повышенные нагрузки, и в таких условиях сложно обойтись без помощи опытных автомехаников. Выявить и устранить проблемы, описанные в данной статье, вы всегда можете в автоцентре «Дежнев».

Специализацией компании является техническое обслуживание и ремонт автомобилей и коммерческого малотоннажного транспорта. В автоцентре есть собственный склад запчастей, а если нужной детали не окажется в наличии, то ее оперативно может найти служба снабжения.

 

В «Дежневе» работают люди по-настоящему увлеченные автомобилями, с большим профессиональным опытом. Есть специалисты с более чем двадцатилетним стажем.

Добавим, что «Дежнев» включает в себя и центр по замене технических жидкостей «Mobil 1 Центр», который является официальным оператором корпорации ExxonMobil, где вся продукция оригинальная и сертифицированная.

Обращаясь в «Дежнев», вы доверяете автоцентру все заботы, связанные с техническим обслуживанием вашего автомобиля. А сэкономленное на поиск запчастей время вы можете посвятить семье и решению других повседневных задач.

Адрес: ул. Дежнева, 41/1; ул. Дежнева, 35

Контактные телефоны: +7(4112)25-80-80 (автосервис); +7(4112)25-50-01 (станция замены масла); +7924-765-08-80 (отдел автозапчастей); +7(4112)25-08-80 (магазин)

Сайт: deznev-avto.ru

Инстаграм: @dejnevavto

*эксон мобил; мобил 1

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Это интересно
Обратная связь