Археологи о раскопках на проспекте Ленина: «Это нестандартная ситуация»

Археологи о раскопках на проспекте Ленина: «Это нестандартная ситуация»

Сотрудники Арктического научно-исследовательского центра Якутии планируют провести раскопки на проспекте Ленина, где во время ремонта были найдены фрагменты человеческих костей.

Напомним, на участке проспекта Ленина, где сейчас проходят ремонтные работы, 28 октября было обнаружено старинное захоронение — по меньшей мере три гроба с человеческими костями.

Работы на участке были временно приостановлены до установления историко-культурной ценности найденных останков.

Как рассказала News.Ykt.Ru научный сотрудник Арктического научно-исследовательского центра Якутии Елена Соловьева, ситуация нестандартная, и никто из археологов республики в таких условиях еще не работал.

«Дело в том, что на улице уже несколько дней стоит минусовая температура и грунт промерз. Если бы находку совершили хотя бы на полторы недели раньше, то никаких проблем бы не возникло. Сейчас дорожники пообещали установить нам армейскую палатку и тепловую пушку. Если получится отогреть грунт, то мы проведем изъятие костных останков», — сказала она.

Как отметила Соловьева, для археологов Якутии это будет уникальным опытом, и о точных сроках завершения работ им трудно говорить.

«Мы со своей стороны сделаем все от нас зависящее. В планах провести оттайку грунта и исследовать изъятые фрагменты. Скорее всего, это исторический некрополь, а не единичное погребение», — резюмировала она.

В департаменте по охране объектов культурного наследия Якутии сообщили, что работы по ремонту участка проспекта Ленина возобновятся после того, как археологи поднимут обнаруженные объекты. Если им не удастся провести раскопки по причине мерзлого грунта, то на анализ будут отправлены фрагменты, уже поднятые наружу, и после этого ремонт будет продолжен.

На фото в анонсе: слева направо — Елена Соловьева, представители департамента по охране объектов культурного наследия Якутии Николай Макаров и Николай Васильев

Фото: департамент по охране объектов культурного наследия Якутии

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
54
Сообщите нам
Лучший комментарий
And_
1. Если мне не изменяет память, перед столь масштабным строительством ОБЯЗАНЫ были провести археологическую экспертизу и заключить соответствующие договора. Это все прописано в федеральных законах, которые, увы, к Якутску, видимо, не относятся.
2. Что делали 4(как минимум) дня с момента первой находки, тогда как в течении нескольких часов там уже должны были бы работать археологи?!
3. Да натяните там хоть тент китайский да поставьте пару тепловых пушек - вот, блин, проблему то нашли!!! - Грунт еще и на 15 см не промерз.
Комментарии 113
  • Ли Пин
    01.11.2021, 11:37
    Зачем???? Нам нужна дорога а не ваши раскопки.
  • Феделл К 01.11.2021, 11:48
    Такими темпами ремонт затянется на неск. лет. Есть вероятность что по всей длине улицы будут старинные захоронения...
  • And_ 01.11.2021, 11:51
    1. Если мне не изменяет память, перед столь масштабным строительством ОБЯЗАНЫ были провести археологическую экспертизу и заключить соответствующие договора. Это все прописано в федеральных законах, которые, увы, к Якутску, видимо, не относятся.
    2. Что делали 4(как минимум) дня с момента первой находки, тогда как в течении нескольких часов там уже должны были бы работать археологи?!
    3. Да натяните там хоть тент китайский да поставьте пару тепловых пушек - вот, блин, проблему то нашли!!! - Грунт еще и на 15 см не промерз.
  • Ruslan250430 Руслан 01.11.2021, 11:52
    Хоть бы у них все получилось, потом бы написали, что за кладбище. Может, какие-то исторические данные?
  • пробокс2 01.11.2021, 11:54
    Что за привычка пошла копать в морозы, уложить асфальт в снег
  • Иваныч. Иван Иваныч 01.11.2021, 11:56
    Закон есть закон. Теперь сроки зависят от расторопности дорожников и обязательности историков-археологов.
  • Dumber 01.11.2021, 11:59
    у археологов нет своих" специнструментов" ( читай палаток и сопутствующих) - чай не в африке живем, могли бы и сами свое принести а не ждать дорожников (пока палатку и пушку принесут поставят)
  • JADIN 01.11.2021, 12:01
    Ремонт дороги в минус-слава! А так просто выгоднее бюджетные денюжки "освоить".
  • nthn 01.11.2021, 12:04
    Ruslan250430, кладбище при Троицком соборе (Чароит)
  • HOMER 01.11.2021, 12:08
    JADIN, самое время с грунтом работать, во первых максимальная оттайка вечной мерзлоты происходи в августе и щас еще не промёрзла, во вторых щас не большой минус, но вода замерзает, соответственно все раскопки не затапливает, ты хоть немного бы разобрался в вопросе прежде чем глупый комент оставлять.
  • John_Wheels 01.11.2021, 12:11
    Ставьте палатку с предбанником. Для людей пушку, чтобы быстрее обогреть воздух. Для грунта инфракрасные нагреватели.
  • Kunnuk 01.11.2021, 12:11
    На этом углу площади надо поставить знак или памятник, что здесь похоронены горожане. Надо оставаться людьми в любом веке.
    Обязательно надо провести раскопки, попросите помощь, меценаты пусть помогут, дело важное. На носу 100 летний юбилей республики и 390 лет городу.
  • Dapkunayte2020 01.11.2021, 12:12
    Они перед прокуратурой канализацию походу задевали.
  • Kunnuk 01.11.2021, 12:14
    nthn, здесь стояла другая церковь, Тихвинская. Город буквально был утыкан церквями.
  • серыйкардинал 01.11.2021, 12:20
    А что это место будущих археологических полевых работ до сих пор в свободном доступе? Как Поле чудес в Стране дураков. Закопай что хочешь.
  • Manday 01.11.2021, 12:26
    Скорее это казаки, которые от цинги умерли. Хоронили их сразу за стенами острога.
  • quickmen 01.11.2021, 12:29
    Николай Макаров и Николай Васильев Как будто братья родные
  • Драйзер 01.11.2021, 12:37
    Остановка раскопок на неопределенное время - для археологов и палеонтологов всего мира - распространенная практика. Логика здесь такая - столько лет в земле пролежало, и еще может полежать. Важно сохранять археологические находки в земле для археологов будущего, более оснащенных, чем мы сегодня, с более совершенными и отработанными методиками. Например, "археологи" 19 и более ранних веков в поисках интересных, на их взгляд, находок, безвозвратно уничтожали и перемешивали культурные слои, весь археологический контекст, который сейчас обо многом мог бы поведать. Нанесли этим непоправимый вред.
    Надо нанести на карту и законсервировать, под наблюдением специалистов. Сберечь от черных копателей опять же. Это же наша якутская история, которой и так сохранилось не очень много. А сейчас, спешкой и тепловой пушкой легко все испортить.
  • Limpopop 01.11.2021, 12:41
    Как же все это надоело! вместо того чтобы делать ремонт главной улицы республики, придется теперь ждать этих археологов нытиков, которые даже сами не знают, когда они все там раскопают. типо ждут когда им наконец дадут палатку теплую. АЛООО ТУК ТУК! В других странах за такое промедление за голову не погладят. Там идет счет на минуты
  • Сое 01.11.2021, 12:41
    С тепловой пушкой запашок будет от этих останков
  • Северпенс 01.11.2021, 12:41
    А черепа нашли? Вон как сейчас восстанавливают облик древних людей, как живые, в ютубе полно роликов
  • Kunnuk 01.11.2021, 12:50
    Давно нашли, давно пора копать, чего медлить?
    Мэрия пусть поможет!
    Надо чуть ли не круглосуточно копать. Скоро зима, снег, морозы 50 градусные. О чем думать то?
  • .kai. 01.11.2021, 13:02
    Наши историки торомозят?. Как снег на голову, мол и земля замёрзла позор науке. Должны быть готовы
  • tipun 01.11.2021, 13:07
    Все, стоп машина! Не видать нам нового проспекта как своих ушей, так и будем гонять закоулками до скончания века. Вот невезуха, так невезуха. И так можно сказать растянутые сроки ремонта, а тут еще и вот это
  • moxsogoll16 Уол 01.11.2021, 13:12
    Плевать, надо быстрее строить, какие еще раскопки зимой , тупые.
  • tyaka 01.11.2021, 13:19
    Лишь бы эти останки небыли с какой нибудь заразой...((
  • Levzimoy2021 Игорь 01.11.2021, 13:20
    Хахаха ура, теперь надолго затянется ремонт ну и хорошо, пусть проспект полностью перекроют, ничего страшного диванные нытики пусть пешком походят растрясут жирок, и по проспекту побегать можно будет спокойно
  • And_ 01.11.2021, 13:21
    Kunnuk, Дело в том, что хотя захоронения вблизи церквей и широко распространенная практика, все же упокаивались там единицы. Обычно, это настоятели храма или горожане, внесшие исключительный вклад в богоугодные дела (как, например, купец Шилов-младший или купец Захаров). Захоронения были четко очерчены и не выходили за пределы церковных оград. Были и т.н. "кладбищинские" церкви основной задачей которых было именно отпевание покойных. Например, Градо-Никольская кладбищенская церковь (на горке). Упомянутые Вами Тихвинская и Николая Чудотворца располагались несколько дальше, на застроенной ныне территории за Институтом геологии в сторону ул. Ярославского. Местоположение их можно сравнительно точно определить по сгоревшей ныне восточной надвратной башни якутского острога, которая обозначена на всех известных нам планах и перенесенная во двор музея в середине прошлого века и по часовне на месте Никольской церкви после ее разрушения из-за слабых несущих грунтов. В отличие от наших времен места, где стояли освященные церкви и часовни были "закрыты" для нового строительства и даже давно утерянные церкви всегда обозначали часовнями и памятными знаками.
  • Сое 01.11.2021, 13:23
    Это же не совсем древние останки, ничего интересного для науки. Археологам тут делать нечего. Просто по-быстрому выкопать то, что обнажилось, перезахоронить и дальше реконструировать проспект.
  • Popovvl 01.11.2021, 13:27
    Взять одну кость.Узнать о нем..О времени пребывания на земле. При необходимости археологические раскопки, а так все убрать и закопать в погосте.
  • Фофр 01.11.2021, 13:29
    Я за историю родного края и не люблю поспешность.
    А жители могут и пешком походить по центру, якутск город маленький.
  • Фофр 01.11.2021, 13:31
    К тому же грешно ездить по костям. Если есть возможность, то надо найти все кости под дорогой и перезахоронить. Это по человечески.
  • Soldier_of_Fortune 01.11.2021, 13:40
    Мэрия - возьмите контроль ситуации в руки, оставьте участок проспекта под археологические раскопки. Продолжите работу в другом месте, должен же быть какой-то график выполненной работы?
  • Могул 01.11.2021, 13:44
    Может это захоронение самого Бекетова!
  • mayatnik 01.11.2021, 13:52
    And_, экспертизу без вскрытия как делать? Если в советское время еще не прошло 100 лет погребениям, тои строили без изысканий
  • tuokhsonun Damn young trap 01.11.2021, 13:58
    Делайте дороги
  • tuokhsonun Damn young trap 01.11.2021, 13:58
    Могул, если так пусть выкинут в мусор
  • ziza59 01.11.2021, 14:02
    Уже не узнаем кто это .стоит выкопать все мощи и перезахоронить на погосте, лежали они много лет и пускай лежат,
  • ырбас 01.11.2021, 14:06
    каково сейчас экскаваторщику.
  • bender1 01.11.2021, 14:11
    О чем раньше думали Депохраны и этот Центр? О ремонте проспекта было известно давно. Как согласования прошли?
    Взаимодействия никакого, этот Арктический научно-исследовательский центр проверить надо, писали у них самые высокие зарплаты.
  • Kartoshka80 Maga 01.11.2021, 14:17
    Собаки растаскают кости.
  • Ытыкмааны Джина 01.11.2021, 14:26
    Ещё много найдете захоронений. Так и будем тормозить?
  • знахарь1 сидоров петр петрович 01.11.2021, 14:31
    Ытыкмааны, Надо остановить строительство. Вдруг эти останки будут доказательством того, что жизнь человека зародилась в Якутии, на проспекте Ленина?
  • banxreg 01.11.2021, 14:41
    Из за этого застопорить ремонт, они там совсем глупые чтоли
  • Хабырбай 01.11.2021, 14:48
    Булдуоһар барытын ибили тэбистэҕэ дии, күнү-дьылы эрэ ыыталлар.
  • знахарь1 сидоров петр петрович 01.11.2021, 14:52
    Фото второе классное. Работают победители тендеров. Ломать не строить.
  • Мейвис 01.11.2021, 15:02
    пробокс2, чтоб воды не было
  • Anxiety 01.11.2021, 15:01
    нада будет сходить туда. вдруг клад найду
  • Тумат1 01.11.2021, 15:07
    Драйзер, да, без вреда для археологических находок вряд ли получится археологические работы. Они работают не лопатами, а кистокой....
  • Mr_Brown 01.11.2021, 15:10
    bender1, сидишь тут необоснованно ересь всякую пишешь, суету наводишь, тебя самого проверить надо, в чье кресло метишь? В том, что кто-то что-то не согласовал с Депохраны, виновато Депохраны? И причём тут вообще арктический центр и их зарплаты? Они всего лишь исполнители, приступающие к работе если поступает заказ от уполномоченных лиц. Логическую цепочку хоть постройте в своей бездумной головушке, прежде чем что-то ляпнуть.
  • wetwi 01.11.2021, 15:15
    Вдруг найдут что-то историческое, сенсационное. В центре города будут раскопки, это же интересно))
  • ворчунья67 01.11.2021, 15:51
    Dumber, не в африке, но и раскопки в ноябре никто не проводил никогда, совсем куку что ли?
  • PSY_LAB Ida 01.11.2021, 15:57
    По моему там было кладбище, за церковью или перед, ктр на Каландаришвили находится, на территории театра эстрады бывшего. Но могу и ошибаться
  • Aleksandr_sham1 01.11.2021, 15:58
    Оказывается якутским археологам холодно... Обратитесь в госкомобж, запросите у них палатки, обогреватель. Напишиие служебку на выездную работу с транспортом и питанием, запросите спец одежду теплую. Обратитесь к волонтерам, если присутствует сложный физ труд, проведите им инструктаж. Как дети малые
  • ZyxeR 01.11.2021, 16:06
    А какого чёрта вообще решили провести ремонт уже под самые морозы?
  • trew 01.11.2021, 16:10
    Ясно же форс-мажор для археологов, так то археологи в морозы не работают нигде. Никто же не предполагал, что земляные дорожные работы будут проводить зимой)) Это же Якутск детка! Здесь всё делается нестандартно и необычно))
  • Jake ..!., 01.11.2021, 16:13
    на костях живем
  • Dumber 01.11.2021, 16:25
    ворчунья67, сами куку? а вечную мерзлоту не ку-ку? или раскопки только до 2х метров проводят в якутии? у нас зима 9 месяцев, как будто первый раз видите?
  • Тумат1 01.11.2021, 16:36
    Jake, не только мы, весь мир живет на "костях" предков
  • wetwi 01.11.2021, 16:44
    ZyxeR, грунтовые воды, об этом знаешь? Поэтому раскопки ведут когда грунт замерзает. Прежде чем писать и возмущаться хотя бы узнай, почему в это время проходит. Необразованный
  • Fyl 01.11.2021, 16:46
    And_, какую экспертизу то?) Оно потому и находка же...
  • Alef95 01.11.2021, 17:14
    Limpopop, нет, как раз нет. Могут и совсем остановить стройку. В Турции так бывает.
  • ZyxeR 01.11.2021, 17:14
    wetwi, причем тут раскопки? Речь конкретно о самом ремонте. Никто ведь не знал, что раскопают могилу. Вот и дорвались перед самыми морозами!
  • elefantito elefantito 01.11.2021, 17:19
    @tyaka, Вы намекаете на Covid более ранней модификации чем Covid19?
  • elefantito elefantito 01.11.2021, 17:22
    tyaka, Вы намекаете на Covid более ранней модификации чем Covid19?
  • wetwi 01.11.2021, 17:25
    ZyxeR, копать и раскапывать глаголы. Грунтовые воды, потому что. Летом не могут копать, образуются лужи внутри ямы, если так объяснить на простом языке. Ё-моё им ещё надо разжевать и в рот положить
  • tyaka 01.11.2021, 17:49
    elefantito, Ну почему же, сибирская язва может сохраниться или чёрная оспа, а умершие от этих заболеваний люди были не сожжены, а похоронены из за их сословия или по какой то другой причине.
    Натуральная (чёрная оспа) это острое вирусное заболевание, которое в типичных случаях характеризуется общей интоксикацией, лихорадкой, своеобразными высыпаниями на коже и слизистых оболочках, последовательно проходящими стадии пятнами, пузырьками, пустулами, корочками и рубцами.
    Возбудитель устойчив к воздействию внешней среды, особенно к низким температурам. Инфицирование происходит при вдыхании зараженного воздуха. Летальность колеблется от 2% до 100%...((
  • .kai. 01.11.2021, 17:53
    And_, с чего взяли? Чтобы так писать. Может это древние захоронения
  • Dohor 01.11.2021, 17:56
    А вдруг окажеться, что захоронение из дорусского периода!
  • Beny Beny 01.11.2021, 18:08
    По Лермонтовой напротив парка, где сейчас многоэтажки стоят, раньше были бараки. Один хотел там погреб сделать, наткнулся на гроб, закопал обратно. Так и жили, зная, что под полом захоронение.
  • stanvslv 01.11.2021, 18:30
    «Дело в том, что на улице уже несколько дней стоит минусовая температура и грунт промерз»

    Несколько дней назад некоторые комментаторы тут убеждали, что сейчас грунт максимально оттаял
  • DENHARD 01.11.2021, 18:40
    Харе задерживать строительство дороги, город старый, везде кости
  • JADIN 01.11.2021, 18:56
    HOMER, про раскопки не было упоминания-читайте внимательнее. Асфальт положить на снег-самое то. На следующий год опять выделят деньги на ремонт.
  • ВДИ 01.11.2021, 18:56
    And_, да весь якутск, кладбище. И что теперь, это уже ерунда, понятно, что никакую ценность не представляет.,какая к черту сенсация. Если так уж важно, то могли бы за пару дней управиться, в срочном порядке. Как всегда, не умеют работать. Везде хаос и бардак, незнают как в такой ситуации вести себя. Сталина на таких не хватает
  • ВДИ 01.11.2021, 19:13
    Beny, везде кладбище. Даже на перекрестке Дежнев-Ленина захоронена госпожа Бестужева, но как бы всем все равно, это зона все кладбище. И что теперь
  • Ustner 01.11.2021, 19:19
    "Но, желательно, - в июле,
    И, желательно, - в Крыму"

    Леонид Филатов
    "Про Федора стрельца - удалого молодца"
  • And_ 01.11.2021, 19:22
    .kai., "And_, с чего взяли? Чтобы так писать. Может это древние захоронения"

    Что "взял" то? Ничего не понял. В чем суть Вашего вопроса?

    P.S. Ну вообще, я, "типа", специалист в этой сфере, если что.)
  • Snejokerr 01.11.2021, 19:24
    Жесть, так центр вообще будет как после бомбардировки стоять несколько лет. Я уезжаю тогда, приеду после
  • And_ 01.11.2021, 19:25
    ВДИ, Про "бардак" согласен совершенно, а насчет "сплошное кладбище" - нет. Для специалистов никогда не было секретом примерное расположение захоронений (приблизительно, с точностью до 50 метров). Проблема только в том, что нас (специалистов) никто не спрашивает.
  • HOMER 01.11.2021, 19:29
    JADIN, асфальт давно сказали в этом году ложить не будут! сколько уже можно?!
  • And_ 01.11.2021, 19:39
    mayatnik, Fyl, Не могу Вам доподлинно назвать процедуру археологических работ в центре заасфальтированного города, но вот, несколько фактов того, что ТОЧНО должно было быть:
    1. При любом строительстве на исторических местах или площадях (а Якутск отнесен к историческим городам) обязательна археологическая экспертиза. Без ее заключения, по идее, проект к реализации не допускается. На деле, это может быть простая "отписка" студента-практиканта типа "данная площадь интереса в археологическом плане не представляет, бла-бла-бла" или серьезное исследование как и должно быть.
    2. Застройщик заключает договор на археологические изыскания с уполномоченной организацией по результатам которых и принимается решение о возможности/невозможности застройки. На деле, конечно, строительство всегда ведется, но если найдено что то интересное то дают время на раскопки (еще и платят)
    3. В масштабных проектах, как этот, например, заключается многоэтапный договор - предварительная оценка и изыскания (это делается в тиши кабинетов и архивов); изыскания после вскрытия культурного слоя (т.е. знаем, что "культурный слой" в этом районе "столько то метров"; он вскрывается и дальше идут археологи с обследованием вскрытого слоя); окончательное заключение

    Вопрос, почему это все не делается в нашем родном городе остается риторическим.., хотя, я думаю, смог бы на него ответить, но боюсь "цензура" мой ответ не пропустит(
  • mayatnik 01.11.2021, 20:20
    And_, с этими требованиями знаком при любом капстрое получаем экспертизу археологов. Пусть даже это болотистое место среди тайги. Часто экспертизу дают после камеральных работ, т.е. без раскопок. Потом еще природные или геологические памятники смотрят, ООПТ, территории традиционного природопользования с многоэтапным ОВЭС. Короче работать очень сложно.
  • Beny Beny 01.11.2021, 20:26
    ВДИ, к тому и пишу, что везде кладбище. Так что-ничего)
  • And_ 01.11.2021, 20:59
    mayatnik, В том то и проблема, что когда эти экспертизы и на одно место не нужны с ними у....я, ну прям, по "букве закона" - все "правильные" такие из себя... А когда реально, должен быть договор и реально, место потенциально очень перспективное для подобных изысканий, то..."Археологи о раскопках на проспекте Ленина: «Это нестандартная ситуация»". Ну, блин, "Абзац" полный!!! Три(!!) года уже идет разговор о реконструкции проспекта (проекту явно, не один год уже), работы идут под окнами АН РС(Я); "коню понятно", что вскроют БЕСПРЕЦЕНДЕНТНЫЙ по площади культурный слой с ИНТЕРЕСНЕЙШИМ содержанием и на тебе: "нестандартная ситуация"! Реально слов нет, да и маты заканчиваются!
  • Биткойн иванов иван 01.11.2021, 21:10
    And_, Вы по моему забыли где живете, я вам напомню что вы живете в России, то что вы перечисляете это написано только в бумаге, а дальше бумаги дело не пойдет.
  • tvd 01.11.2021, 21:13
    Исторически ценная находка, данные захоронения 1700-1800 гг, если сопоставить карты тех лет 1786 г., то в этом месте находились две церкви/часовни перед гостиным двором кремля (острогом), легко можно посмотреть по ссылке http://retromap.ru/141786_62.023330,129.72248
    После 1900 годов в этом месте ничего нет, только была дорога, даже по старым фоткам видно https://pastvu.com/p/372992, скорее всего церквей этих не стало после междоусобиц земли олонхо.
  • And_ 01.11.2021, 21:48
    Биткойн, Я работал в этой системе (давненько, правда), так что знаю это не только, "по бумажкам")
  • And_ 01.11.2021, 21:53
    tvd, Смотрите мой ответ на комментарий пользователя Kunnuk выше. Не лишним бы было напомнить про высоту надкультурного слоя. Маловероятно, что это относится к Тихвинской и Никольской церквям, равно и к заявленному Вами периоду. К сожалению, у нас даже, фото поврежденных "гробов" нет. Так что "ждем-с" результатов.
  • PoDJiX Никитин Сергей 01.11.2021, 22:00
    Фофр, грешно не спорю, но как тогда назвать то что в 30-40 годах срывались древние курганы, песок и щебень из них использовались для строительства домов, а останки буквально выкатывались в землю строительными машинами.
  • bender1 01.11.2021, 22:05
    Mr_Brown, речь шла о том, что люди будучи на гособеспечении даже глазом не моргнули зная что будут раскапывать проспект. Это чудовищно. Как вы говорите сидят ждут заказ. Офигеть.
  • JADIN 01.11.2021, 22:07
    HOMER, ну тем более им двойка-какие то жалкие пару километров будут год делать. А граждане будут страдать-нету им оправданий.
  • HOMER 01.11.2021, 22:26
    JADIN, не делают плохо, делают тоже плохо, просто вам не угодить при любом раскладе, натура у вас такая ныть и всё. А по факту, моська лает караван идёт.
  • 8852 01.11.2021, 23:02
    Вот мне интересно стало, а когда впервые эту часть дороги построили? Кто впервые проехался по костям? Кто там лежит, простолюдины, которых закопали и забыли, или знатные люди (буржуи), которых под бульдозер пустили?
  • Массовка Массовка 01.11.2021, 23:45
    Тут логику надо включить. 1) Городу почти 400 лет и первые постройки были вдоль берега (ул. Чернышевского). Значит и хоронили где-то недалеко. Первое кладбище может быть как раз нашли. Хотя, возле ЗАГС стоит церковь, то есть хоронили рядом.
    2) Потом город начал расти (ул. Аммосова, Ярославского) и тоже хоронили где-то. Явно уже где-то рядом кладбище было. Там и церковь была.
    3) Далее построили проспект Ленина, улицу Орджоникидзе и другие улицы.
    В общем, гробы наверняка со второго пункта логики. Какие это годы?
    4) Дорога была построена намного позже. Хотя, тропинки через кладбище всегда были.
    5) Скорее всего это кладбище уже состарилось и ничего не осталось. Вернее тех, кто помнил про этих усопших.
    Кто-то первый проехал на лошади с телегой и пошло-поехало. Все стали ездить по этой дороге. Удобно и Быстро. Памятников наверно не было тогда. Кресты деревянные, а значит через 100 лет на месте кладбища будет пустота. Вот и весь сказ.
  • Михаил_Местников михаил местников 02.11.2021, 00:41
    Тревожить могилы не по нашим обычаям и поэтому археологи своими действиями рождают ненависть к себе. Лично я не понимаю и не воспринимаю их: ради своих ученых степеней искверняют могилы наших предков. Лучше перезахоронить с облюдением надлежащих обрядов.

    Почему против них не применяют закон по осквернению чувства верующих? Недавно осудили таджика за фотографии на фоне православного храма, а тут роются в могилах наших предков.

    Я против!

    И вообще, археологи наносят урон везде: после них остается изувеченная природа. Видел ямы на устье Тимптона, на Синей, а на Диринг Юряхе вырыли целый карьер и там природа не скоро восстановит себя.
  • Михаил_Местников михаил местников 02.11.2021, 01:07
    Почему хоронят человека? Близкие люди, родственники прячут человека, чтобы он там лежал спокойно.
  • And_ 02.11.2021, 01:21
    Массовка, Помимо логики есть еще и знания). Где были захоронения при первом остроге на месте современного города (территория в районе разрушенной городской бани на берегу) нам доподлинно не известно. Но известно, что массовые захоронения никогда в крепости или рядом с ней не делали. При построении острога, одновременно, возвели и церковь, но если рядом с ней и хоронили кого то, то в очень небольшом количестве. Наиболее древнее из известных нам массовых кладбищ находилось в Залоге, рядом с Богородицкой церковью (это ее последнее название), затем - рядом с Никольской церковью. Хотя, не исключено, что они возникли одновременно. И главное: наши предки в отличие от советских "деятелей" сровнявших все кладбища с землей память предков все же чтили. Ели бы какое либо захоронение (массовое) просуществовало хоть пару десятков лет оно непременно бы попало в план города или описания. Но таковых на данном участке (пр. Ленина рядом с пл. Дружбы народов) нет. Есть и еще один момент - для возраста в 300 лет такое захоронение должно находиться глубже, так как только с 50-х годов прошлого века пр. Ленина был отсыпан почти что на полтора метра (это очень хорошо заметно по первым домам на свайном фундаменте возведенных в 1939 -55 гг). Наиболее вероятным представляется, что это останки погибших в гражданской войне в Якутии в 1922-23 гг (может, и до 1919 -го года), которых, по некоторым данным, действительно захоронили неподалеку от башни якутского острога, на площади. Позднее, захоронения были перенесены, но вполне вероятно, что что то осталось.
    ЗЫ В целом, без фото хотя бы самих захоронений, не говоря уж о большем все это пока что "гадания".
  • JADIN 02.11.2021, 01:29
    HOMER, по факту подлизатель расхитителей дорожного фонда детектед. Если бы у нас хотя бы центре все было бы хорошо-кто бы ругался? Куда не поедь,куда не пойди-везде грязь,дыры,развалины и трещины. Получается ты согласен жить в таком печальном состоянии города. Желаю еще большего терпения и побольше гумна и дырок по дороге))))
  • JADIN 02.11.2021, 01:31
    HOMER, по факту подлизатель расхитителей дорожного фонда детектед. Если бы у нас хотя бы центре все было бы хорошо-кто бы ругался? Куда не поедь,куда не пойди-везде грязь,дыры,развалины и трещины. Получается ты согласен жить в таком печальном состоянии города. Желаю еще большего терпения и побольше гумна и дырок по дороге))))
  • .kai. 02.11.2021, 03:21
    Массовка, глубоко не пашете. Здесь могут быть древние захоронения саков
  • .kai. 02.11.2021, 03:26
    And_, суть вопроса в том что не имея инфы не надо приобщать свои предположения за достоверность. Не имея артефактов наиболее емко сказать что это предварительно древние захоронения
  • OSP 02.11.2021, 09:32
    Ruslan250430, там на площади Дружбы, стоял самый первый в Якутске острог, и забор вокруг, посередине церковь (сейчас которая называется "Чароит").
    За ограждением крепости, справа от входа значит похоронили.
    И раскопки или исследования не нужно.
    Археологи, почитали бы историю
    Скорее всего там много кого хоронили
  • imy 02.11.2021, 10:44
    Зачем вообще копать? Ну найдут кости. И что? Давайте еще театр снесём и начнем раскопки. Вдруг там тоже кости?.. Понятно, что в старину границы города были другими и хоронили, наверное, за чертой города. Значит могилы есть везде.
  • Михалыч01 михалыч 02.11.2021, 11:11
    В каждом тендере ест срок исполнения контракта. Интересно комиссия будет выставлять пени за просрочку подрядчика? или археологические раскопки входит в форс-мажорные обстоятельства.
  • prorochestvo 02.11.2021, 12:23
    Барак устроили, стройку остановили... итак медленно работают а тут еще археологи...
    Дорога нужна!
  • CheetoZ 02.11.2021, 13:23
    не было там никаких архиологов -__-
  • Parkso лонид 02.11.2021, 15:01
    а мэрские позорники отрицали поначалу
  • And_ 02.11.2021, 17:06
    .kai., Вы, видимо, невнимательно читали мои комментарии. "За достоверность" я "приобщаю" только то, что знаю наверняка. Например, об обязательной археологической экспертизе. Как я уже писал выше, хоть и давно, но я работал в этой системе и имею неплохое представление о ее функционировании а еще лучшее - о людях, которые в ней сейчас заправляют. "Предположения" же свои я строю на основе знаний, полученных в результате долгих лет изучения городской истории. Безо всяких "гуглей" и "яндексов", а так, "из головы". И каждое свое "предположение" готов подтвердить. Или фактами или источниками.
    ..И Вам не болеть))
  • .kai. 02.11.2021, 18:33
    And_, если выяснится что ваши предположения основанные на знаниях будут ошибочны, сядите в лужу?:)
  • And_ 02.11.2021, 19:34
    .kai., Не переживайте. Лужи все замерзли. Надо знать, когда делать "предположения".))

    ЗЫ ну а если серьезно, то печально, когда везде и всем заправляют дилетанты.
  • .kai. 03.11.2021, 07:41
    And_, в таком случае лужу можно отогреть пушкой для вас :)
    А может вдвоём пойдем на эти раскопки добровольцами?
  • And_ 03.11.2021, 21:04
    .kai., Тут вот ведь вот какое дело... Луж на раскопе не допускается, только если это не природные источники. А так, это безалаберность работников не убравших вовремя снег и лед. Так что будет уже не до меня. Да и думаю, для "посадок" в лужу найти кандидатов будет очень просто - в мэрии уже точно, есть несколько (особенно в "пресс-службе").))
    Меня вот, больше удивляет, что там делает "Арктический центр...", вместо кафедры археологии СВФУ, в свое время, одной из сильнейших в СССР (в "десятку" первых точно, входила).
    ЗЫ В "выходные" попробую там побродить-посмотреть... ОЧЕНЬ интересно.
  • And_ 03.11.2021, 23:20
    .kai., И да, при обращении к незнакомому человеку, "Вы" и производные пишутся с большой буквы. Вы же, надеюсь, образованный и культурный человек?))
Обсуждение завершено по истечении срока давности публикации
{{nick}}
{{name}}
{{regdate}}
{{rtm}}/5
Рейтинг
{{comments}}
Комментариев
{{penalty_count}}
Нарушений
{{plus}}
{{minus}}
Реакции на комментарии этого пользователя
Это интересно
Обратная связь