На разрытом участке проспекта Ленина в Якутске обнаружены человеческие кости

На разрытом участке проспекта Ленина в Якутске обнаружены человеческие кости

На месте раскопок были обнаружены три гроба с человеческими костями. Об этом News.Ykt.Ru сообщил осведомленный источник.

«Раскопаны три гроба, в которых находились человеческие кости. По всей видимости, захоронения старинные», — добавил собеседник редакции.

Читатель News.Ykt.Ru прислал видео от 28 октября, снятое на участке проспекта Ленина, где сейчас проходят ремонтные работы.

По его словам, сотрудники полиции и Следственного комитета проводят раскопки после сообщения о том, что здесь были обнаружены кости неизвестного происхождения. 

video preview

Ранее в соцсетях распространилось сообщение, что на проспекте Ленина обнаружены кости, возможно, человеческие. Пресс-служба окружной администрации в комментарии News.Ykt.Ru опровергла информацию, назвав ее фейком, который мог быть снят в другом городе. Однако сегодня в редакцию поступило еще одно видео от читателя, где видны фрагменты костей. Автор утверждает, что оно было снято сегодня на ремонтируемом участке проспекта Ленина в Якутске.

video preview

Фото: скриншот видео

Видео: читатели News.Ykt.Ru

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
-82
Сообщите нам
Лучший комментарий
North_wind
"...назвав ее фейком, который мог быть снят в другом городе" - эх Мэрия, Вы чё, даже свой город не узнаете??
Комментарии 151
  • dnt 28.10.2021, 12:59
    По новым законам ремонт и строительство дороги остановят и начнут проводить археологические раскопки
  • North_wind 28.10.2021, 12:59
    "...назвав ее фейком, который мог быть снят в другом городе" - эх Мэрия, Вы чё, даже свой город не узнаете??
  • Merzavez 28.10.2021, 13:01
    город на костях
  • Ramzi 28.10.2021, 13:01
    На месте сквера Крафта и площади Дружбы раньше было кладбище. Там рядом Свято-Троицкий собор стоит на реставрации (бывший Чароит) территория вокруг него кладбищем была.
  • Merzavez 28.10.2021, 13:01
    dnt, пусть копают. история важнее ровных дорог. это наши предки.
  • франки 28.10.2021, 13:05
    На днях проходила мимо этих раскопок, видела как экскаватор выкорчевывал длинные бревна - старинные. Там наверно целое поселение когда то находилось. А кости нашли это не удивительно, в старину людей хоронили прямо во дворах у домов.
  • Смурфец 28.10.2021, 13:06
    Весь центр кладбищем было
  • VictorPC Виктор 28.10.2021, 13:07
    АДминистрация быстро открестилась от всего, по привычке. Это не мы, это не наш город, это фейк. Попытки разобраться в чем то как обычно небыло.
  • dnt 28.10.2021, 13:07
    Merzavez, омуннаныма
  • dnt 28.10.2021, 13:07
    Merzavez, оннук
  • real_ykt dinosaurus 28.10.2021, 13:11
    Была попытка скрыть, чтобы "как бы чего не вышло" =)
    Что вызвало обратный эффект
  • Да , поэтому в центре дома с призраками, духами усопших.Я сталкивался на Горького возле автовокзала 9 этажки.Это был призрак 3 летнего ребёнка.
    Перезахоронить нужно давно умерших.Бедные, не думали что станут машины ездить по ним.
  • Sjan 28.10.2021, 13:14
    Странно, что раскопки проводит полиция, а не археологи.
  • IvanIvanov1 28.10.2021, 13:14
    Нарушение закона налицо:
    без предварительных археологических исследований разрушают культурные слои (а это относится к культурному достоянию, ценности).
    "Съэкономили" типа - типично для людей-временщиков, "после нас хоть потоп..."
  • moon226 28.10.2021, 13:16
    Ramzi, тогда точно
  • Artemii 28.10.2021, 13:17
    А только вчера говорили что "фэйк"
  • Папа_Джо 28.10.2021, 13:19
    Оспа, холера, сибирская язва, чума, брюшной тиф, - вот на это землю проверить надо.
  • xbox.like 28.10.2021, 13:19
    North_wind, в гробах - не археологический интерес.
  • woodmaster 28.10.2021, 13:19
    Ну, теперь ремонт растянется на года....
  • Си 28.10.2021, 13:20
    А чего ожидали? Городу почти 400 лет. Предполагаю, что там кладбище на кладбище было. Тем более это старая территория монастыря.
    А вы посмотрите что под Парижом происходит. Самые огромные и жуткие катакомбы в мире. А это цветочки.
  • Pash 28.10.2021, 13:21
    Вот так! Нынешние власти нам впаривают бананы в ухо.
  • Раныч Николай 28.10.2021, 13:24
    Оо һордоохтор, өр да массыыналар анныгар сытаахтаабыттар
  • Яна_К 28.10.2021, 13:29
    Алгыс Уйбаан мээнэ5э тахсыбатах буолла5аа
  • ЦМ 28.10.2021, 13:30
    North_wind, их город - Москва, которую они даже в пьяном бреду узнают ))))
  • Vigon Артем 28.10.2021, 13:32
    Мэрия успела опровергнуть. Они привыкли опровергнуть заранее, даже не проверяют
  • Dimb2005 28.10.2021, 13:37
    Северные трассы ,что ложил ГУЛАГ, на костях. Молчат все
  • tyaka 28.10.2021, 13:39
    Думаю, что останки усопших церковные работники должны отпеть и перезахоронить.
  • Zabavnui1984 Пантелеймонович с Борисовки 28.10.2021, 13:39
    dnt, и чуть глубже капнут и найдутнефть газ,и потом центр прикроют .И Якутск заживет по новому
  • Степан- 28.10.2021, 13:42
    На втором видео походу кости моей лошади, это не челвочьи кости
  • Суетолог V 28.10.2021, 13:45
    по Якутску видно что управления по охране объектов культурного наследия не работает, обычно везде требуют справку
  • Ykt_nick 28.10.2021, 13:45
    Залог и Сайсары тоже на кладбищах построены
  • hexel4 28.10.2021, 13:46
    По костям ездили;(
  • FastEast. 28.10.2021, 13:49
    Dimb2005, это сказки,какой здравый человек так будет делать
  • Pikabu 28.10.2021, 13:53
    Мэрия как всегда свистит. Все у них фейк.
  • trew 28.10.2021, 13:54
    Мэрия по привычке на автомате открестилась) Такой привычный чиновничий рефлекс: в любой непонятной ситуации всё отрицай, а потом по ситуации)
  • Dimb2005 28.10.2021, 13:58
    FastEast., у любого дальнобойщика спроси. Кто по Янской, Колымской трассе ездил.
  • FastEast. 28.10.2021, 13:59
    Dimb2005, они её что строили? знаю я эту байку
  • Popovvl 28.10.2021, 14:02
    Обнаружили кости человеческие, но зачем было засекречивать. Фейки итд мыло пускать.
  • Dimb2005 28.10.2021, 14:03
    FastEast., можно просто подумать головой. куда девать умершего? Положить в свеженасыпанную трассу или долбить скалу из-за одного- двух человек, отвлекая на это рабочих, и возможно срывая план. И что тоже решалось очень радикально.
  • otonnoox 28.10.2021, 14:03
    В этом месте, вроде Каландаришвили был похоронен
  • Dimb2005 28.10.2021, 14:06
    на той трассе ни одного кладбища или крестика нет
  • m-romanoff 28.10.2021, 14:06
    автору сложно назвав число показать улицу? правда где угодно
  • Жительяктру 28.10.2021, 14:07
    Гостиница Азимут стоит на месте кладбища
  • blyakha Yujtujtd 28.10.2021, 14:09
    ой как ужасно, значит жили люди до нас
  • X_Singular Профессор кафедры прикладной ф 28.10.2021, 14:09
    FastEast., ну где твои обожаемые пиндосы? Что ты в джокере перестал то постить про «11 сентября»?
  • bender1 28.10.2021, 14:11
    В городе кладбищ было больше десятка или больше двадцати. По проспекту Ленина с костями намучаются в районе Дружбы, Полярки, Педколледжа, КГФ…
  • Ник112 28.10.2021, 14:14
    На разрытом участке проспекта Ленина или на месте раскопок? Какие раскопки, если ведутся ремонтные работы! Кто тексты подписывает в печать? В школе учился?
  • ВедаЯ 28.10.2021, 14:19
    Какие у нас всё таки, а люди, снимают сами не понимают что и выкладывают везде, бессовестные.
  • Жительяктру 28.10.2021, 14:27
    По проспекту поди уже черти гуляют. Зря они роют. Вчера в районе мфц по орджоникидзе собака белая выбежала на дорогу и давай лаять на проезжавшую машину, как будто не пускала дальше ехать
  • ВарвараКоролевна Варвара 28.10.2021, 14:29
    Нормальное явление , ничего удивительного . Город разросся глотая старинные кладбища и постройки . Как и везде
  • Kereliir 28.10.2021, 14:31
    Может какой то граф или графиня лежат там, поаккуратней ))))))))
  • Тяп 28.10.2021, 14:31
    вот статья была - https://sakhaday.ru/news/drevnie-kladbishha-i-pogosty-yakutska
    почти по всему Якутску кладбища были
  • Yakutsk77 28.10.2021, 14:36
    Оооооооооооо КУТТАТИ ПЕТРОВНА эбит :(
  • maria2011 28.10.2021, 14:38
    Если там раскопки начнутся, то ремонт надолго заглохнет
  • Vortex 28.10.2021, 14:39
    Хорошо, что мэрия Якутская, еще не сказала, что это кости укроботов....))))
  • dez 28.10.2021, 14:40
    франки, это лаги дороги. Кстати в очень приличном состоянии
  • Domik_88 Шш 28.10.2021, 14:42
    Интересно в каких годах эти люди жили. Неужели в 20 веке?
  • berlin36 28.10.2021, 14:47
    Вот почему делали обряд очищения
  • D63 28.10.2021, 14:47
    Ничего. Перезахоронят и души умерших успокоятся. Столько лет машины над ними проезжали.
  • Barsaat 28.10.2021, 14:51
    Значит в городе одни мертвецы
  • bot109 28.10.2021, 14:53
    @FastEast., на костях это образно сказано в вот вдоль трассы тысячи зарыты
  • Manday 28.10.2021, 14:54
    Могилу супруги декабриста Бестужева-Марлинского пока тоже не нашли. Он её случайно убил, дело замяли...он просто в суд не ходил. Лайф хак, оказывается так можно было.
  • Corvair 28.10.2021, 14:54
    Вполне себе ожидаемое явление, культурный слой называется, городу-то уже не один век. Любой обитатель населенного пункта с историей живёт на культурном слое, оставленном предыдущими поколениями.
  • X_Singular Профессор кафедры прикладной ф 28.10.2021, 14:56
    FastEast., че замолчала иноагентка? Поясни за свою прозападную пропаганду в джокере.
    Почему именно писала про «11 сентября», как-будто других террактов в мире не было? Почему именно про «башни близнецы» постила много раз?
  • Kereliir 28.10.2021, 14:58
    Многие исторические личности неизвестно где сейчас лежат(((((( Совок все закопал, уничтожил, стер. Над могилами строили жилые кварталы, улицы. Вроде совсем недавно на перекрестке Октябрьского и Горького эксгумировали могилу Семена Новгородова. А он ли был на том самом месте неизвестно. (((((( Там сплошное кладбище говорят было.
  • Foglzx 28.10.2021, 14:57
    Когда наши кости достунут из-под земли, скажут заразные короновирусные выкопали.
  • Soldier_of_Fortune 28.10.2021, 14:59
    Бекетов пришел, основательно усвоенное и заселенное еще до него на тысячелетие место, саха жили компактно в многочисленных домах (балаганах) и были оседлым народом, занимались охотой и разведением домашних животных, хорошо было развито кузнечное дело.
  • ОбывательГорода Неважно 28.10.2021, 15:01
    Проверить все-равно надо. Факт, что обнаружили три гроба с останками людей, нельзя игнорировать и относится к этому как мусору.
    Полиция обязана провести расследование. Неплохо было бы комментарии ученых историков и археологов почитать.
    Про мэрию вообще молчу. Первыми должны были там оказаться. Как-никак на территории города да еще и в центре такое событие.
    В общем, пусть покажут карту города 100-200 летней давности. Информация явно должна быть по схеме города.
    Может это в 20-х годах прошлого века расстрелянные чекистами попы похоронены или банда из трёх головорезов была казнена атаманом Бекетовым. А может семейный погост был местных якутов-скотоводов.
    Да в любом случае, надо по-людски все сделать. Кем бы они не были. Не нам их судить.
  • FastEast. 28.10.2021, 15:04
    X_Singular, 4 звезды,фу
  • bot109 28.10.2021, 15:05
    Soldier_of_Fortune, для северных народов кузнечное дело было развито, но не в масштабах человечества
  • X_Singular Профессор кафедры прикладной ф 28.10.2021, 15:05
    FastEast., ты иноагентка - это факт.
  • FastEast. 28.10.2021, 15:07
    X_Singular, как там в западной украине погода?
  • Добрыхделмастер Николас Бредли 28.10.2021, 15:07
    А где археологи???????? опять историю в помойку?
  • Сылыктааччы 28.10.2021, 15:09
    Ужас, сколько над костями ездили, хорошо что я живу там где нет бывших кладбищ, там где кладбища там призраки и духи.
  • VaioK 28.10.2021, 15:11
    North_wind, такие времена, любые неудобные новости называть фэйком
  • Al_2013 Al 28.10.2021, 15:13
    Вот эта новость
  • FastEast. 28.10.2021, 15:14
    X_Singular, почему якт не банят вот таких гондурасов?
  • Сылыктааччы 28.10.2021, 15:15
    Kereliir, не Семена Новгородова а Неустроева якутского писателя классика, но результаты эксгумации не сообщали он ли или другой человек.
  • Kereliir 28.10.2021, 15:16
    Хеллоуин на подходе.
  • X_Singular Профессор кафедры прикладной ф 28.10.2021, 15:16
    FastEast., правильно, таких как ты надо банить.
  • bot109 28.10.2021, 15:17
    FastEast., лично видел лагеря и кости торчащие из земли
  • Kereliir 28.10.2021, 15:18
    Сылыктааччы, Оннук этэ арба.
  • FastEast. 28.10.2021, 15:20
    bot109, они тебе не снятся?
  • Пентахромат Сергей 28.10.2021, 15:21
    Вот мы и узнаем, кто жил на месте Якутска. Якуты или пришельцы из других галактик. Это крайне неудобная правда, которую будут прятать. Уже можно даже по форме тазовых костей и росту сказать, что к азиатам кости не имеют вообще никакого отношения, и всего полтора два метра грунта и выскакивает правда. А то прикидываются часто слабосоображающими, зато территорию в 5 франций на себя оформили и никому копать нельзя. По версии местных академиков. кроме мамонтов и якутов никто не может на Земли претендовать.
  • bot109 28.10.2021, 15:23
    FastEast., снятся, но не мертвецы
  • Расмус 28.10.2021, 15:23
    Мэрия ушла в отрицалово, даже не разобравшись в ситуации. Какой мэр, такая и пресс-служба :)
  • КатяФил 28.10.2021, 15:23
    Родители рассказывали, в 50е когда Октябрьскую ремонтировали, тоже полно костей выгребли, никто не заморачивайся вообще, дети черепами в футбол играли. Так и валялись кости в отвалах земли, совок есть совок
  • запад 28.10.2021, 15:24
    Весь город на костях. Живое живым .Мертвым мертвое.Захоронениям не одна сотня лет. Нашли захоронение-косточки собрали в новую чистую наволочку ,увезли в лес и закопали,молитву прочитав за упокой.Если из-за каждой неизвестной могилки останавливать ремонт дороги,то проспект Ленина 3 года будут ремонтировать.
  • Jhurui 28.10.2021, 15:25
    Это кто там лопатой так усердно копает. Расхититель гробниц.
  • КатяФил 28.10.2021, 15:27
    Пентахромат, При чем тут тазовые кости? По ним определяют пол, а не расу. Расу по черепам скорее, но это сложно, тем более если человек был смешанный. Русские точно такие же скуластые и плосколицые, тоже северный народ все таки, а цвет кожи и язык по костям не определить.
  • Тумат1 28.10.2021, 15:27
    ОбывательГорода, а причём здесь мэрия должен прийти или Айс, или Путин. С начала полиция, потом археология ,спит....
  • StaIker 28.10.2021, 15:29
    За Никольской церковью, жилые дома были барачного типа. И улица проходила между этими домами и церковью, там после оттайки грунта и обводнения все время кости вылазили, особый шик найти череп и дети играли ими.
  • КатяФил 28.10.2021, 15:30
    Острог же там стоял, неудивительно. Но надо бы народу знать, как соблюдается закон и все по-человечески делается. А то выкинут втихую на свалку, а людям страдать потом.
  • Тэкс Микс17 28.10.2021, 15:55
    Цитата: "... три гроба с человеческими костями."
    Сначала, тут главное гробы. Они дадут подсказку. Если долблённые из стволов лиственницы, значит XVI-XVII в.в. Если обработанные доски, то позже.
    Кости датируют углеродным анализом. Можно точнее определить время захоронения.
    Может это семья или родня, может пришлые казаки или местные.
    Многое бы сказали предметы быта, оружие и т.п.
  • BAAB 28.10.2021, 16:01
    Бревна, наверное, остатки стены острога.
    Нарушение закона налицо.
  • BAAB 28.10.2021, 16:02
    Укт бот запрещает слово "бревна" через ё.
    Совсем от страха ...
  • Сылыктааччы 28.10.2021, 16:04
    КатяФил, русские европеоиды, никакие они не скуластые и плосколицые, если они плоские то это азиаты, независимо от цвета кожи, волос, глаз.
  • Сылыктааччы 28.10.2021, 16:07
    КатяФил, поэтому многие таких детей выросли преступниками, убийцами, ворами, алкашами, больными, неудачниками...
  • Сылыктааччы 28.10.2021, 16:10
    Пентахромат, к твоему удивлению якутов всегда было много, пришлых не так много было.
  • bot109 28.10.2021, 16:18
    Сылыктааччы, ахах, ты дикошарий патриот
  • fokuc 28.10.2021, 16:26
    получается Театр на кладбище находится Оо
  • fokuc 28.10.2021, 16:34
    слой сняли вывезли с трупами,остатки кто то снял и шумиха.
  • fokuc 28.10.2021, 16:35
    спасибо челику который увидел
  • kety.paris 28.10.2021, 16:42
    Неудивительно. Если ещё глубже коснуть, то кости динозавров можно найти
  • kety.paris 28.10.2021, 16:42
    kety.paris, копнуть
  • bot109 28.10.2021, 16:48
    kety.paris, если копнуть то да динозавров можно докопатся
  • prosto_nik2 prosto_nik2 28.10.2021, 16:52
    North_wind, они не местные. Все время где-то катаются, да так, что город узнавать перестают:)
  • bot109 28.10.2021, 17:00
    Был такой министр по кличке Н. Я от пракуроского беспридела в ОАЭ прятался
  • Kunnuk 28.10.2021, 17:01
    На этой площади стоял городской Кремль с башнями. Одна из башен т.н. Башня Тыгына стояла еще в 20 веке, пока ее не перенесли на территорию Краеведческого музея, где она и сгорела.
    Людей всегда хоронили, не только вокруг церкви, но и вокруг этой городской крепости.
    А может, и до крепости хоронили.
  • Kunnuk 28.10.2021, 17:02
    Не надо политизировать, в любом случае это мужественные достойные люди, незаслуженно забытые. Надо провести раскопки, фотографировать, и находки сдать в городской музей археологии.
  • bot109 28.10.2021, 17:06
    Kunnuk, давай ка не преувеличивать острог в не кремль это две разных крепости
  • bot109 28.10.2021, 17:12
    Kunnuk, если че есть кремль казанский и псковский
  • boruh 28.10.2021, 17:12
    А может это 90х
  • sakha014 28.10.2021, 17:21
    Блин, пройтись бы там металлоискателем))
  • Трезвомыслящий Трофим 28.10.2021, 17:23
    Soldier_of_Fortune, Бекетов вообще острог ставил на той стороне реки. Это любой историк троешник подтвердит. Здесь его и не было никогда. Потом острог перетащили через много лет на этот берег и то в район Табаги.
  • Трезвомыслящий Трофим 28.10.2021, 17:28
    Domik_88, вполне возможно в начале 20 века. И здесь один товарищ правильно сказал что рядом, буквально от дороги на площади Дружбы захоронили, например, Каландарашвили и его бойцов. Фото даже есть и чароит слева видно и башню. Так вот потом перезахоронили тело Деда Сибирского Каландарашвили в Иркутск увезли, а тела бойцов на Вилюйское увезли. Но все равно там было кладбище. А дальше в конец проспекта к Церкви было кладбище, там похоронена была, например, Анна Бестужева.
  • Трезвомыслящий Трофим 28.10.2021, 17:33
    otonnoox, Вы абсолютно правы. Минусуют вас люди не знающие. Да, именно, там в нескольких метрах на нынешней пл.Дружбы и был захоронен Сибирский Дед Каландарашвили и его бойцы. Потом тоже в 20х годах их перезахоронили. Тела бойцов на Вилюйском кладбище, а тело Нестора увезли в Иркутск. Там было кладбище. Спору нет.
  • raft-100 28.10.2021, 17:34
    Это уже видимо привычка чиновничья, сначала соврать, а потом уже думать
  • Папа_Джо 28.10.2021, 17:37
    bot109, в Нижнем Новгороде тоже Кремль есть. Я там был.
  • Дьулуруйар 28.10.2021, 17:38
    Merzavez, да конечно. Например :
    "27 сентября 1682 года при воеводе Приклонском якуты сделали последнюю попытку к восстанию. К ним присоединились раскольники и многие казаки. Оно окончилось полным поражением повстанцев. Вождь, родоначальник Кангаласского улууса – Дженник был взят раненным в плен, отправлен в Якутск, где с него с живого содрали кожу. Последовал ряд лютых казней".

    Попов Г.А. Сочинения IV том, Пришлое Якутии // Якутск 2009. Стр. 42.
  • КатяФил 28.10.2021, 17:51
    bot109, слово "кремль" и означает слово "крепость", разницы нет каменный он или деревянный. Позже начали называть острогами маленькие кремли вне европейской части России
  • КатяФил 28.10.2021, 17:57
    Сылыктааччы, на финнов, норвежцев, валлийцев посмотрите если что.
  • tirbege3 28.10.2021, 18:05
    Merzavez, Да,видно,что кости крупные,видать казаки хоронили своих сослуживцев,раньше там была березовая роща.Вот и на опушке схоронили своих геройских сослуживцев.Сейчас надо подключиться археологам,историкам.Нужно перезахоронить на Маганский тракт.
  • Хабырбай 28.10.2021, 18:21
    Сордоохтор дьэ сынньаныахтара буоллаҕа, киһилии илдьэн кылаабыһаҕа көмнөхтөрүнэ. Эбэтэр силиэстийэлиир аатыран ханна эмэ илдьэн бырахпатахтарына.
  • icest 28.10.2021, 18:40
    North_wind, так на видно ничего не видно из города
  • North_wind 28.10.2021, 18:47
    icest, Вы в соцсетях не сидите? Там есть видео и фото разных ракурсов
  • Domik_88 Шш 28.10.2021, 18:53
    Добрыхделмастер, они не несут исторической ценности для археологов. Таких могил 100 летней давности куча по всей республике
  • netra 28.10.2021, 19:44
    прямо под окнами янц. сейчас будет работа у научных сотрудников
  • And_ 28.10.2021, 21:24
    Ramzi, Нет, кладбище при соборе было непосредственно рядом с собором и слегка вглубь по ул. Каландаришвили (там потом детская туб поликлиника была). Очень интересна будет датировка захоронения. Хорошо бы фото гробов. На том месте кладбищ и захоронений не было. Только, если очень старинные
  • And_ 28.10.2021, 21:27
    Трезвомыслящий, Вполне вероятно. Но Насколько я помню, бойцов Каландаришвили перезахоронили. Вполне вероятно, что были еще захоронения о которых неизвестно, датированные где то 1922-23 гг.
  • And_ 28.10.2021, 21:30
    Трезвомыслящий, "Но все равно там было кладбище."
    Вот тут не соглашусь - там могли быть краткосрочные захоронения, но кладбища не было - до революции точно и после 30-х годов - точно, так как ни на одной карте они не отображены и в реестр кладбищ не входили
  • And_ 28.10.2021, 21:34
    Трезвомыслящий, Про остроги: их было 3 (4 если точно) - Первый в районе Соттинцев; второй там же восстановленный и перенесенный на километра полтора на более высокое место через год; 3-й в районе современного Якутска на месте бывшей городской бани на берегу и 4-й последний на тер. пл. Дружбы народов. В районе Табаги его никогда не было)
  • And_ 28.10.2021, 21:37
    Kunnuk, Вокруг "крепости" никогда не хоронили (в Якутске). Захоронение было при часовнях и церквях. Если и были захоронения они обязательно отмечались на всех картах. Мода "строить на костях" повелась с советских времен.
    ЗЫ Кстати, были и частные захоронения, во дворах, но о них никто не знал. К тому месту это вряд ли относится, так как там исторически всегда была площадь и дорога
  • Syuri 28.10.2021, 22:18
    Ramzi, Погост
  • Трезвомыслящий Трофим 28.10.2021, 23:18
    And_, ну вам виднее. Вы же историк, а я так-погулять вышел))
  • And_ 29.10.2021, 00:02
    Трезвомыслящий, Обращайтесь. Всегда рад помочь)) :-)
  • And_ 29.10.2021, 00:08
    fokuc, "получается Театр на кладбище находится Оо"

    Нет. Троицкий собор был построен на месте угловой внутренней острожной башни - т.е. по его расположению можно судить о местоположении внутренней стены острога. Там не могло быть погребений. Захоронения были непосредственно во дворе самого собора и за ним - т.е. ориентированы по современной ул. Каландаришвили
  • And_ 29.10.2021, 00:13
    франки, "А кости нашли это не удивительно, в старину людей хоронили прямо во дворах у домов."

    Действительно, порой, родственников хоронили прямо во дворах. НО. В Якутске это было распространено не сильно (хотя и допуская, что было) и второе, самое главное - на том месте в известной нам исторической ретроспективе дворов не было. Там всегда была площадь и дорога, а еще раньше - крепостная стена и небольшие торговые ряды при ней.
  • And_ 29.10.2021, 00:21
    Смурфец, "Весь центр кладбищем было"
    Не придумывайте) Самое большое кладбище было около Никольской церкви (от церкви, вдоль и вглубь совр ул. Тургенева); затем - около Богородицкой церкви (Залог). Небольшие захоронения были около каждой церкви и у большинства часовен. В центре это Предтеченская церковь (на ее месте сейчас гостиница, за "Якутзолотом"); Троицкий собор (захоронение было ориентировано по ул. Каландаришвили) + небольшое кладбище "Мучин крест" было в районе магазина "Найрамдал" - там хоронили преступников и самоубийц - тех, кого отказывалась отпевать православная церковь. Были отдельные захоронения у тюрьмы (ФСБ) и Больницы (во дворе магазина №4), Но сказать, что "весь центр на костях" все же не верно)
  • And_ 29.10.2021, 00:23
    Си, "Тем более это старая территория монастыря." Вы откуда там "монастырь" откопали??) Обращайтесь, подскажу где был.
  • And_ 29.10.2021, 00:27
    Ykt_nick, "Залог и Сайсары тоже на кладбищах построены"
    Залог, если говорить о территории вокруг Богородицкой церкви - да, но все же это небольшая площадь. А вот в Сайсарах никаких кладбищ не было отродясь, только, если Вам не посчастливится найти захоронения доказачьих времен
  • sakhadiring dadasien 29.10.2021, 00:38
    Странно, а как вы определили возраст ведь если это только не врёте в то самое время вы не только возраст определить но и имя своё забыть должны были ведь сущности из того мира не каждому встречаются.
  • Dimb2005 29.10.2021, 02:45
    bot109, кости находят именно выпирающими из под деревянного настила полотна дороги
  • Смурфец 29.10.2021, 02:50
    And_, не спится? Какие ваши доказательства???
  • xperte 29.10.2021, 10:55
    bender1, автовокзал
  • And_ 29.10.2021, 11:41
    Смурфец, "Сегодня, 02:50"
    Аналогично)

    Мои "доказательства" - университет, несколько лет просветительской работы, лет пять работы в архивах и библиотеках, учебник и учебное пособие и много еще чего.

    Обращайтесь, подскажу и расскажу, если что)

    ЗЫ, Ах да, забыл упомянуть о небольшом захоронении у Преображенских церквях (деревянной - не сохранилась и каменной - находится у "Вечного огня"). Не стал писать про кладбище возле Спасской церкви и одноименного монастыря, так как это на современной территории краеведческого музея; большого строительство там не велось.
  • bender1 29.10.2021, 19:27
    And_, Кладбище Спасского расположена с половины участка краеведческого музея и до проспекта Ленина и улицы Хабарова. Так что много что настроено.
  • And_ 30.10.2021, 15:13
    bender1, Захоронения вблизи церквей были четко лимитированы. На территории краеведческого музея было две Спасских церкви (3 если считать надомную архиерейскую) - деревянная и каменная. Причем, исторически так сложилось, что по настоящий момент (фактически) территория краеведческого музея была четко очерчена монастырскими строениями - кельями и зданием духовной консистории. С другой стороны была площадь самого музея. Захоронения были вблизи каменного Спасского собора и между ним и деревянной церковью. В советское время на этом месте построили административное здание музея с фондами. При его строительстве встречались захоронения о чем мне рассказывали сотрудники музея в тот период когда я работал в их фондах (еще в 90-е гг). Возможно что то было и под котельной но и то навряд ли. Все остальное, что могло попасть на кладбище - это кладовки и гаражи рядом с забором музея (со стороны ул. Хабарова). Только, если сейчас туда не "влепили" какую-нибудь многоэтажку - последние пару лет там не был. Так что "крупномасштабного" строительства, как, к примеру, вокруг Богородицкой и Никольских церквях там не велось, да и площади захоронений несоизмеримо меньше.
  • 30196805Жагал Александр 01.11.2021, 12:35
    Sjan,

    Полиция полагает, что это останки висяка - криминального трупа, в ЭКО материалы собирают. Преступники под дорожным полотном закопали мертвеца.
    По заявке строителей-подрядчиков Якутской мэрии ???
  • 30196805Жагал Александр 01.11.2021, 12:37
    North_wind,

    Якутский театр оперы и балета в другом российском городе, тоже - есть ???
  • ворчунья67 03.11.2021, 10:20
    VictorPC, и Хто тама пресс секретарь?
Обсуждение завершено по истечении срока давности публикации
{{nick}}
{{name}}
{{regdate}}
{{rtm}}/5
Рейтинг
{{comments}}
Комментариев
{{penalty_count}}
Нарушений
{{plus}}
{{minus}}
Реакции на комментарии этого пользователя
Это интересно
Обратная связь