Неисправные самолеты и миллиардные убытки. Депутаты Ил Тумэна отказались провести аудиторскую проверку авиакомпании «Якутия» и рассмотреть вопрос о ее ликвидации

Неисправные самолеты и миллиардные убытки. Депутаты Ил Тумэна отказались провести аудиторскую проверку авиакомпании «Якутия» и рассмотреть вопрос о ее ликвидации

Депутат Виктор Федоров на сессии парламента предложил провести аудиторскую проверку авиакомпании «Якутия», а по ее итогам решить вопрос о возможной ликвидации предприятия.

В ходе обсуждения бюджета на 2021 год министр финансов Валерий Жондоров сообщил, что авиакомпании в этом году выделят еще 570 миллионов рублей.

Депутат Виктор Федоров выразил сомнение, надо ли поддерживать убыточную авиакомпанию. Он зачитал свой доклад об итогах финансово-хозяйственной деятельности авиакомпании за восемь месяцев текущего года. По его словам, информацию ему предоставил Минтранс Якутии.

News.Ykt.Ru рассказывает об основных тезисах выступления.

Миллиардные убытки

► Общий убыток авиакомпании на 31 августа составляет 17,5 миллиарда рублей. Текущий убыток — 981 миллион рублей. По словам Федорова, авиакомпания вышла в плюс только за счет миллиарда рублей, который был им передан в этом году из республиканского бюджета.

► Общий размер субсидий, в том числе из федерального бюджета, за последние три года составил 3,4 миллиарда рублей. И еще 570 миллионов им будет передано до конца года.

► Федоров утверждает, что ежегодный убыток авиакомпании в год составляет 1,5 миллиарда рублей. По его подсчетам, в 2022 году убыток предприятия достигнет восьми миллиардов рублей.

► В 2019 году из 13 магистральных рейсов были убыточны семь. В 2020 году все 26 магистральных маршрутов были убыточны.

► В 2019 году из 20 внутрирегиональных маршрутов по Дальнему Востоку и Сибири рентабельность была только у трех. В 2020-м рентабельность была только у одного маршрута.

► Что касается пяти международных маршрутов, то все они были убыточны.

► Авиакомпания зарабатывает только на внутриреспубликанских перевозках. Все 17 внутрирегиональных маршрутов рентабельны. Правда, их рентабельность — только два процента.

Неисправные самолеты

► Все четыре Bombardier Q300 по состоянию на 17 октября неисправны. И два из них надолго, так как нет финансовых средств на их восстановление.

► Один самолет Bombardier Q400 давно стоит где-то в Германии для восстановления и последующей продажи.

► Из четырех судов Sukhoi Superjet 100 летают только два. На восстановление двух нужно 106 миллионов рублей.

Напомним, что у авиакомпании «Якутия» могут изъять четыре лайнера SSJ100. По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, это связано с плохим обслуживанием самолетов. По данным Росавиации, на начало сентября у «Якутии» было 15 самолетов, в том числе четыре Sukhoi Superjet 100.

Что предлагается сделать?

Федоров предложил провести в четвертом квартале этого года аудиторскую проверку авиакомпании и анализ ее финансового состояния. А по результатам принять решение по дальнейшей деятельности предприятия, вплоть до возможной ликвидации.

«Тут два выхода: либо нанимаем летуна, либо нанимаем ликвидатора», — емко выразился депутат.

«Если сейчас выразим недоверие авиакомпании, завтра арестуют все самолеты»

Премьер правительства Якутии Андрей Тарасенко выступил в защиту авиакомпании. Он признал, что финансовая ситуация предприятия тяжелая, но отметил, что многие авиакомпании находятся в долгах, даже такие крупные, как «Аэрофлот».

По его словам, проверка, которую проводил Ространснадзор и где было выявлено более 55 авиаинцидентов, была заказной.

«Да, тяжелая ситуация. Но замминистра Игорь Чалик (замминистра транспорта РФ — прим. ред.) признал, что та проверка, которая проводилась в отношении нашей авиакомпании „Якутия“, является заказной. Те акты, которые были подписаны, сейчас аннулированы. По ним проводят служебное расследование, кто заказывал эту музыку», — сказал Тарасенко.

Обновление. В свою очередь, пресс-служба Минтранса России заявила, что «подобных заявлений замминистра транспорта Игорь Чалик не делал».

Он подчеркнул, что, несмотря на все долги и нарушения, «Якутия» выполнила свою задачу в условиях полетов при короткой взлетно-посадочной полосе. Он связал долги предприятия с неисправными самолетами, которые были взяты в лизинг.

«Да, было тяжело, трудно. Но в условиях пожаров выполнили задачу. Что касается старых грехов, то кто набрал этого хлама? Когда прилетаете, видите, наверно, в аэропорту эти самолеты. Это хлам. Если мы избавимся от него, начнем нормально эксплуатировать и работать. Наведем порядок с керосином, который к нам приходит по неимоверным ценам, закончатся эти космические цены [на билеты]», — высказался глава правительства республики.

Он указал, что если сейчас начать процедуру аудиторской проверки авиакомпании, это может негативно отразиться на ее авиапарке.

«Если мы сейчас создадим волну недоверия, завтра ГТЛК (Государственная транспортная лизинговая компания — прим. ред.) арестует все самолеты. И у нас из бюджета посыпятся все гарантии», — подчеркнул Тарасенко.

Министр транспорта Якутии Владимир Сивцев также выступил против аудиторской проверки. Он предложил предоставить парламенту итоги проверки по результатам финансового года. А также сообщил, что в данное время проводится работа над определением стратегических направлений развития авиакомпании.

А чем закончилось?

В результате обсуждения депутаты не поддержали предложение провести аудиторскую проверку авиакомпании. Финансовое состояние предприятия рассмотрит профильный комитет парламента.

570 миллионов рублей авиакомпании будут выделены до конца года.

Фото: russos.livejournal.com

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
-135
Сообщите нам
Лучший комментарий
jokermanykt
Понятно, что убыточны будут рейсы, когда там "пилы" работают
Комментарии 136
  • Ustner 21.10.2021, 15:28
    С запасом, ещё пару ярдов надо.
  • jokermanykt 21.10.2021, 15:28
    Понятно, что убыточны будут рейсы, когда там "пилы" работают
  • jokermanykt 21.10.2021, 15:29
    Хорошо, что полярными авиалиниями не объединили )
  • Баарды Н 21.10.2021, 15:31
    АК Якутия убыточна, но она наша...
  • Goldmirt 21.10.2021, 15:33
    «Если лошадь сдохла-слезь!» старая индейская поговорка
  • vikalura 21.10.2021, 15:33
    Ито внутри региона кое как нагрузку вывозит:( с недельными задержками. А потребители хотят улетать и прилетать во время
  • ANTONY 21.10.2021, 15:34
    "Авиакомпания зарабатывает только на внутриреспубликанских перевозках." - своих грабит, короче...
  • jujuj jujuj 21.10.2021, 15:34
    Кому-то это выгодно - столько БАБЛА вбухивают. А толку нет, наоборот всё хуже и хуже. Значит кто-то жутко богатеет.
  • OrdoHereticus 21.10.2021, 15:34
    Чёрная дыра снова открыла свою пасть, в следующем году ещё 2 млрд, или все 4 млрд, туда отправим,
  • polius 21.10.2021, 15:35
    Авиакомпания нужна, единственный транспорт для северян, чтобы попасть к врачу в Якутске
  • OrdoHereticus 21.10.2021, 15:36
    Баарды, ну да, за такие деньги сколько республика отдала им, мы могли бы летать в Москву каждый день,
  • Валандер А А 21.10.2021, 15:36
    Вроде и первый прав, но и второго понять можно. Авиакомпания стала как чемодан без ручки и выбросить жалко и нести не удобно.
  • YFV 21.10.2021, 15:36
    "Когда прилетаете, видите, наверно, в аэропорту эти самолеты. Это хлам. Если мы избавимся от него, начнем нормально эксплуатировать и работать. Наведем порядок с керосином, который к нам приходит по неимоверным ценам, закончатся эти космические цены (на билеты)", — высказался глава правительства республики.
    Как будто эти самолёты им приказали забрать??? Где был в это время этот ил Дархан??? Кто в это время в правительстве? Их всех уволить с утратой доверия и всех на нары, за ПОДРЫВ экономики России, Якутии...
  • Qwerty197 Niki 21.10.2021, 15:36
    Вообще по фигу, не летаю Якутией уже много лет
  • Uhbuf 21.10.2021, 15:37
    С другой стороны, если ликвидировать АК, то не будет ли в последующем сговора сторонних АК по повышению цены на билеты?
  • ГеррГенерал 21.10.2021, 15:37
    Чем больше бюджетных денег вливают в АК "Якутия", тем больше проблем у нее появляется.
  • AdminovichReboot Adi 21.10.2021, 15:37
    Конечно с крупными АК никак не конкурировать имея дохлые самолеты российского производства на которых отказались летать даже страны 3 мира.В свое время наше правительство видимо пытаясь выслужиться или их вынудили купить мертвые самолеты сделало большую ошибку.И еще один важный фактор - было же расследование что топливо для самолетов при закупке проходит через какую то фирму"прокладку" в связи с чем сумма возрастает в разы,был разговор что оттуда "кормяться" большие люди.Может и поэтому не хотят всяких аудиторских проверок.
  • nikolaevgv 21.10.2021, 15:38
    Не думайте что если АК ЯКУТИИ не будет то и рейсов вообще будет. Зачем такая организация где идут такие суммы от БЮДЖЕТА!?
    НУ одно дело если бы внутри Республики хоть цены бы были нормальными!
  • cutum 21.10.2021, 15:39
    Отличная республиканская компания, никакая не убыточная.
  • boruh 21.10.2021, 15:40
    Не надо ликвидировать. Вон сколько предприятий по Республике ликвидировали в постсоветское время. Лучше от этого не стало
  • garminYKT 21.10.2021, 15:41
    срок эксплуатации 50 летних самолетов Антонов заканчивается. Скоро их спишут, как тогда будут зарабатывать?
  • Ianzar lanzar 21.10.2021, 15:41
    Смените хотя бы название авиакомпании, не позорьте имя нашей республики
  • pelmentarij пранчор 21.10.2021, 15:42
    В этой авиакомпании нет рачительного и честного хозяина. Зная об этом мошенники подсовывают заведомо неисправную технику, которые через некоторое время просто разваливаются. Хорошо, что не в полете, упаси бог! А вот кто покупал, они неизвестны публике. Огласите их имена, героев капиталистического труда!
  • Caxa_ 21.10.2021, 15:43
    Заголовок то как будто только депутаты против были, редактора яктру в мусор!
  • Yalanka Yalanka 21.10.2021, 15:43
    Uhbuf, о каком повышении вы говорите? У АК Якутия самые дорогие билеты. Даже с учётом субсидий.
  • Тимур1983 Тимур 21.10.2021, 15:45
    Айсен Сергеевич не дай им обанкротить единственную НАШУ авиакомпанию. Если ее не станет аэрофлот будет ставить нам свои неподъемные условия, цены на билеты взлетят в разы.
  • woda888 21.10.2021, 15:46
    Днище....
  • Бочик 21.10.2021, 15:48
    Тарасенко: давайте ещё закроем глаза на пилорамы по отмыванию бюджетных денег
  • Syuri 21.10.2021, 15:51
    Ольга Федорова начала хорошо, но ее убрал Айс. Поставил своего варяга, который, вместе с командой нахапал и ушел. А отвечать будем мы, из своего кармана.
  • petr1971 21.10.2021, 15:52
    До сих пор говорят ,что поставки топлива для а/к Якутия проходит через предприятия -посредников , которые принадлежат бывшим и действующим чиновникам
    И бывший гендиректор,который недавно сам уволился был принят с условием сохранения этих топливных посредников.
    Таких же посредников писали создал в Снгс никитин и этот пирог у него забрали поставив лебедева
  • OrdoHereticus 21.10.2021, 15:52
    Тимур1983, вы в этом уверены???, аааа нет, вы просто отрабатывает свой кусочек хлеба страшными рассказами про то что если не будет Якутии, то мы вообще ни куда не поедим,
  • Doongion 21.10.2021, 15:52
    Отмазались от проверки каким то популизном: "создадим волну недоверия".
    Если боятся нечего то итоги проверки как раз таки будут самым весомым доводом доверия. А они знают что проверки они придут домой как в анекдое:
    Жена спрашивает:
    — Ты чего такой довольный?
    — С работы уволили...
    — Что же тут весёлого???
    — Меня уволили а остальных посадили...
  • popal174 21.10.2021, 15:53
    Это наши налоги,и их так расточительски разбазаривают депутаты!!!! вбухивая в заведомо убыточную авиа компанию для того чтоб кучка людей на этом поживилась и при этом они для нас же поднимут цены на авиабилеты для того чтоб в "плюс" выйти!
  • Yakutsk77 21.10.2021, 15:53
    Сделайте ГД елену борисову (которая информировала по короне) тада я думаю будет порядок , тока с ее помощью удалось сократить корону
  • sawer_ 21.10.2021, 15:53
    Вбухивают миллиарды,но все равно убыточная, а это о чем говорит? Просто ктото на этом хорошо зарабатывает. С такими ценами на билет кажется только на зарплату и работают. Нужно ликвидировать, а на местные пусть Полярные авиалинии и работают. Просто аэропорт сделать нормально и другие авиакомпании будут летать.
  • MFZ_1226 Мая 21.10.2021, 15:56
    Наши знают все свое наше только продать закрыть ликвидировать присвоить и тд. Нет чтобы развивать увеличить беречь для будущего своих наших детей.
  • Poligrafist 21.10.2021, 15:57
    А почему она такая убыточная, когда билеты такие дорогущие и вся республика летает этой авиакомпанией?
    В случае, если статья доходов от продажи авиабилетов столь мала в балансе предприятия, ТО:
    За счёт бюджетных субсидий мы все вообще должны бесплатно летать.
  • ырбас 21.10.2021, 16:01
    расход авиабензина на боинге 747 - 700 тыс. руб на рейс Москва-Якутск, пассажиров 120, по 15 тыс руб. Это значит, 1млн800 тыс руб. Чистый навар с одного полёта составит около 1 млн. руб.
  • Гришевский 21.10.2021, 16:01
    Да там наверно зарплаты АУП и пилотов заоблачные и еще парашюты золотые.
  • Дык проверку пороведет счётная Палата РС Я а потом и РФ)))
  • VeryAngry 21.10.2021, 16:02
    родная авиакомпания только на земляках на улусных линиях зарабатывает

    на российских линиях даже при конских ценах на авиабилеты рейсы убыточны

    какой-то сюрр..... зачем нужна такая авиакомпания? когда в ней всё плохо, и уже никому не хочется летать её самолетами
  • vtlctcnhf Якутск 21.10.2021, 16:02
    Потому , что образование депутатов Ил Тумэн не позволяет провести аудиторскую проверку авиакомпании «Якутия», тем более рассмотреть вопрос о ее ликвидации. Там в основном люди с педагогическим и сельхозобразованием. Депутаты, многие практически , не работавшие в крупных промышленных предприятиях. Как МЕН был ветеринаром и в экономике Якутии не смыслил и эти такие же.

    В Якутии очень много промышленных предприятий и такие депутаты на них смотрят сквозь пальцы. И вся промышленность в Якутии убыточная, по представлением депутатов.
  • ырбас 21.10.2021, 16:02
    Как она может быть убыточным, здесь нужен только опытный экономист до мозга костей,чтобы все учитывал и считал каждую копейку.
  • Yakutsk77 21.10.2021, 16:03
    ырбас, у ак Якутия нет боинга 747 -700 !!!!! Зачем даёте неправильную информацию?????
  • Poligrafist 21.10.2021, 16:06
    Гришевский, ну с этого и надо всегда начинать. Урезать зарплаты начальства. Но ведь никто не хочет. К тому же, летчикам особо не урезать зарплаты. Сбегут к другим работодателям.
  • ырбас 21.10.2021, 16:07
    Yakutsk77, в общем там все почти такие самолеты, столько бензина уходит с такого типа самолета, в час 2 тонны бензина, 6 часов около 11 тонн будет 700 тыс. руб. авиабензина расход. Суперджет за 6 часов расходует 6 тонн бензина, вот и считайте. Не может быть самолет убыточным, она всегда прибыльна, просто летчики дурят людей как могут.
  • fgsfla 21.10.2021, 16:07
    Даже сейчас депутату Федорову лапши на уши навесили в Минтрансе: ни одного «живого» Суперсамолета нет, все мтоят на приколе, все сломаны
  • Yakutsk77 21.10.2021, 16:08
    ырбас, ок
  • ADJASTER 21.10.2021, 16:09
    На авиакеросине только так все и пилят бабло а то что от этого билеты дорогие и рейсы не рентабельные всем по барабану
  • Niv80 21.10.2021, 16:10
    а кто сейчас ген.директор данной компании?или кто был?
  • ырбас 21.10.2021, 16:10
    Просто надо посидеть и рассчитать, урезать начальству зарплаты в разы, в разы. На ФОТах сидят все, а им дать норму, не выполнил 10 вылетов туда-сюда, то зарплата базовая 40 тыс.
  • ykkola 21.10.2021, 16:10
    Тойоны не дураки....пилить сук на котором сидят.
  • Luntik_ 21.10.2021, 16:11
    Уголовные дела пора заводить
  • плач_либерала Плач Либерала 21.10.2021, 16:12
    Авиа инэбэсия, отмывают деньги через эту компанию, все наши тойоны кормятся с этой шаражкиной лавочки
  • кот-обормот 21.10.2021, 16:12
    "Все 17 внутрирегиональных маршрутов рентабельны." - дерут бешеной бабло с самих же жителей Республики...
    Позор! Позор! Позор!
  • ырбас 21.10.2021, 16:13
    Блин, даже лень на инет посмотреть про расходы самолетов на бензин, а верите этимм летунам, ну, они расскажут ага вам, верьте с советских времен летуны всегда были жадными по деньгам и враками.
  • Poligrafist 21.10.2021, 16:14
    ырбас, 40 много. Так и будут же сидеть до пенсии))
  • ПравдаЖизни 21.10.2021, 16:14
    VeryAngry, не хочется потому, что страшно
  • Си 21.10.2021, 16:17
    Зачем истерить? Главного ликвидатора, как его там... ну который был гендиром, сняли же. Нового толкового посадите. И все. Пусть поднимает компанию. А то все ликвидировать да закрыть. Потом не откроете уже никогда.
  • Com_Fort Wnr 21.10.2021, 16:18
    Это их кормушка.
    По факту это госкомпания, 100% акций у государства, прокуратура без всяких илтуманов должна пойти и всех пересажать.
  • ЦМ 21.10.2021, 16:18
    а куда смотрят синие мундирчики, доблестные блюстители и суперследаки?
    или в доле?
  • vtlctcnhf Якутск 21.10.2021, 16:19
    Жителям все равно, лишь бы довезли с пункта "А" до пункта "Б" вовремя. дешевле и безопасное ,качественное обслуживание перед полетом и во время полетов.

    У а/к Якутия" самые дорогие авиабилеты, графики полетов вообще никогда не соблюдаются. Пишут , что самолеты старые, с плохим ремонтом и с некачественным техническим обслуживанием.

    Жизнь человека дороже. Лучше эти ежегодные миллиардные субсидии направить на удешевление авиабилетов и летать другими авиакомпаниями.
  • hallyoskuoma 21.10.2021, 16:19
    Пусть груза возят раз им так выгодно, а людей пусть полярники перевозят! Беспредел какой то с понедельника рейс отлаживается уже до пятницы
  • yakbor 21.10.2021, 16:22
    Лучше ликвидировать Ак Якутию, а деньги, которые каждый год ей выделяют, отдавать другим АК, чтобы субсидировать перелёты внутри Республики
  • SeregaRussia 21.10.2021, 16:24
    Распустить Ил Тумэн, деньги направить на авиакомпанию. Вот решение.
  • Ник112 21.10.2021, 16:29
    плач_либерала, значит депутату Виктору Федорову не хватило
  • vtlctcnhf Якутск 21.10.2021, 16:30
    Другие авиакомпании на субсидированных авиабилетах много выигрывают. Это для нас пассажиров субсидия. А потом за каждый субсидированный билет Правительство РФ доплачивает миллиарды рублей. Другие А\К, кому выделено субсидия, поэтому еще на плаву.

    Это Правительство РС(Я) еще виновата и руководство а/к "Якутия" вовремя не добиваются для а/к перевозку пассажиров по субсидированным авиабилетам.
    И эти же депутаты Ил Тумэн тоже виноваты они тоже обязаны добиваться субсидий по авиабилетам для жителей Якутии . Уже лето прошло и никаких телодвижений.
  • Rainboway Сергей 21.10.2021, 16:30
    Вот в сша как то летают и недорого. Почему у нас так не получается? Народ хуже чем в сша?
  • вано Иван 21.10.2021, 16:35
    В Московское звено Боингистов говорят во время пандемии была очередь Экипажей трудоустроиться, но нет там заняли Краснодарские которые живут в Отелях и на работу трансфер, и заметьте зарплата выше чем Якутские Боингисты. Во время пандемии помоему только Якутия не снижала зарплаты.
  • ykob57 21.10.2021, 16:35
    Вот кто терроризует АК Якутия. Депутат Федоров чьи интересы внедряет ? Московские или новосибирские ?
  • peka123 21.10.2021, 16:36
    Кому то не выгодно проводить аудит, видимо много чего может всплыть
  • Amak 21.10.2021, 16:36
    Когда тонна авиа керосина проходит через несколько очень загребущих рук, то цена в итоге взлетает до небес. Как будто на ракетах в космос летать. Убрать этих паразитов из цепочки поставки гсм и точка!
  • плач_либерала Плач Либерала 21.10.2021, 16:38
    Rainboway, Навальный придиииии, Навальный помогииии
  • Nordaero 21.10.2021, 16:42
    Этот Федоров такой умный, убыточная авиакомпания у него. А спорите у него, сколько ему денег приносит его автомобиль? Техника, тем более самолет это всегда дорого и сложно. Давайте поставим вопрос по другому, а давайте построим асфальтные, да ладно даже грунтовые дороги до каждого, хотя-бы улусного центра и сравним затраты. Вот и экономика, если хотите летать и быть мобильными нужно платить. Сейчас собственные авиакомпании решают очень много вопросов, в т.ч. и по полетам на севера. Сторонние авиакомпании Вам ответят, не рентабельный маршрут и мы воздушные суда ставить не будем или вариант для специалистов, мы не будем готовить летчиков до 1-го класса, чтобы они выполняли убыточные рейсы и точка. И что тогда? Смотрите дальше своего носа.
  • Дьээм 21.10.2021, 16:48
    Бесплатно летающих Халявщиков куча много, в том числе ДЕПУТАТЫ!
  • DrDry_honnor 21.10.2021, 16:49
    постройте на эти деньги школу, е мое
  • Сторонний
    КС
    21.10.2021, 16:53
    Закройте эту дыру ,кормушку чью то
  • БолотнаяТопь 21.10.2021, 16:53
    ликвидация... деловые такие. А куда персоналу деваться??? вы их ,
    ув В Федоров, всех трудоустроите??
  • No-Name- Кракив 21.10.2021, 16:55
    Кто то боится аудита????значит есть что боятся?
  • Зиманелето 21.10.2021, 16:55
    Или патриоты, или сами приложили руку к развалу компании. Одно из двух. Депутаты представляют народ. И потому непонятно, почему так поздно начали реагировать на жалобы. Ведь, сами летают нахаляву.
  • No-Name- Кракив 21.10.2021, 16:56
    БолотнаяТопь, профессионалы не пропадут, на остальных пофиг
  • cutum 21.10.2021, 16:57
    Истоки авиакомпании уходят в далекий 1925 год, в то далекое время государственные руководители, великие сыны народа Платон Ойунский, Максим Аммосов, Семен Аржаков провели огромные изыскательные работы для установление воздушной связи Якутии с другими регионами. Открыв воздушные пути, они тем самым избавили республику от экономической и культурной изоляции. Скоро 100-летие авиации Республики Саха.
  • шус 21.10.2021, 17:06
    да тут надо прокладку убрать, которая в тридорога продает керосин с правого берега на левый берег
  • Rulfo 21.10.2021, 17:08
    Ютэйр летал, первая частная ак в России, цены были самыми дешёвыми на перелетах Якутск москва.
    Популизм чистой воды, головой народ не думает. Лапшу на уши вешают, улыбаются.
  • Rulfo 21.10.2021, 17:09
    шус, зачем, все равно дотации с бюджета будут. Деньги же осваиваются. Вот действительно, зачем?
  • Yakobson_ykt 21.10.2021, 17:09
    Полярные авиалинии оставьте, они жизненно необходимы для Республики, а авиакомпания Якутия черная дыра для Республиканских средств, все понимают что пилятся бабки миллионами. Где есть рука гос предприятия, там всегда убытки и субсидии, в целях постоянно получать дотации и подачки, цель компании не зарабатывать деньги.
  • KomSeIl 21.10.2021, 17:11
    Конечно все против проверки. Это все равно что стул выбить из под висельника. Вдруг клубок размотается, народ правду узнает и не только об авиакомпании, но, и о Правительстве РС(Я), которой принадлежит вся доля компании. Помните одну простую истину: "Рыба гниёт с Головы". А наша Голова, так же как и Глава, постоянно ищут какую то головку или головешку, которой можно, без всякого сожаления, пожертвовать
  • chronical 21.10.2021, 17:11
    Ну еще бы - если закроют компанию, наши чиновники не смогут мотаться в Москву в бизнес-классе
  • Россия24 Россия 21.10.2021, 17:25
    Авиакомпания Якутия растеряла свой имидж начиная с правления деревенщины депутата.Правильно говорит-давно пора её реформировать на внутренние перевозки или ликвидировать вообще!Куча денег налогоплательщика уходит на содержание ненужной авиакомпании.Пусть занимается внутренними перевозками-тут ей конкурентов нет!Этого она только и достойна-довели предприятие..мало того ещё и субсидированные билеты только на их борты...это аморально!Нарушение конкуренции!
  • Шабалин 21.10.2021, 17:25
    «Хе-хе-хе… я в телевизор говорить не буду…»
  • moon226 21.10.2021, 17:47
    Кто посадил на это место уволившегося директора? Посчитайте сколько он заработал и налетал.
  • Rim05 21.10.2021, 17:53
    «Якутию» нужно продавать. То что осталось - это агония. Для обеспечения социальных внутриреспубликанских рейсов достаточно держать «Полярные авиалинии», с бюджетным субсидированием. А междугородние рейсы придется отдать федералам.
    Бас барбытын кэннэ батта5ы хараьыйбаттар (если голова отрублена, то и волосы не стоит жалеть).
  • Массовка Массовка 21.10.2021, 18:07
    Что же это получается? Сами же и гробят все дело:
    1) Топливо в аэропорт для самолетов привозит компания, которая учреждена чиновниками из Правительства или даже самими работниками авиакомпании и потому такие дорогие билеты?
    2) Данное топливо хранится на другом берегу? И потому его перевозит ещё одна компания и имеет с этого прибыль. То есть, билеты станут еще дороже.
    3) Зарплата руководства считается не с прибыли, а штатный оклад бюджетника и явно огромная. То есть, все деньги тупо уходят в карман начальства.
    4) Поавительство помогает и даёт денег, но они расходятся в виде зарплаты.
    5) Потому и нет денег на покупку запчастей и ремонт самолетов.
    6) Министры и депутаты летают бесплатно, а значит билет для простолюдинов подорожает в три раза.
    Вывод печальный и даже ужасный. В общем, типичный Якутский бизнес.
  • КимЧенЫн 21.10.2021, 18:09
    У нас самые дорогие билеты в МИРЕ!!!! И при этом как можно быть в минусе, пусть проводят общероссийскую прокурорскую проверку в стиле хлопкового дела
  • Gennady1972 Gennady 21.10.2021, 18:49
    Дивиденты ежегодно получают члены Правительства, но информация засекречена
  • Алеша88 21.10.2021, 19:06
    Тимур1983, а его не спросят, да и ему до фоноря, он же ничего не решает, захотят на колени поставить АК Якутию поставят и Якутию в целом. Глава у нас просто прокладка которая на поводке по команде сидит или лежит молча
  • Бурхалдьы 21.10.2021, 19:13
    jujuj, конечно если покупаешь бу ещё и не исправные. Вот где надо причину искать. Кто и почему купили такие самолёты. А когда вывозили из за границы во время ковида гуляк оплата была?
  • alexa 21.10.2021, 19:19
    Тех кто против аудита надо проверить на коррупционную составляющую. Неспроста это.
  • Al_Ba V A 21.10.2021, 19:37
    Пора уже ликвидировать эту Ил Тумэн. Ничего путного в нем нет.
  • Knock-out 21.10.2021, 19:52
    Иностранные Бомбардье и полуиностранные суперджеты это дерьмо, все сломалось уже. Если бы не старый ан-24 кирдык бы пришел местным перевозкам. На внешних линиях
    арендованные боинги слишком стары и ломучи из-за этого и задержки. Надо было новье покупать, а не брать в аренду старье американское после третьих стран. Один раз вложился и стричь бабло как все передовые авиакомпании делают, а потом лет через 12 скинуть за полцены и опять новье покупать. Зато ремонт по гарантии, нет паразитов в лице лизингодателей и т.д.
  • Mr_Brown 21.10.2021, 20:08
    Всё, что содержится за счёт бюджета - заведомо убыточно и используется как инструмент распила. Каждый год всё глубже загоняют в долги. А в своё время могли бы выставиться на биржу и привлечь миллионы долларов частных средств спекулянтов всех мастей. Но сейчас уже нет даже такой возможности, ибо все воздушные компании переживают ковидную депрессию.
  • Vikt09 Viktor 21.10.2021, 20:17
    Тимур1983, ни в одном регионе без "своей"/"родной" авиакомпании цены не выше в разы. Скорее, наоборот. С7,Аэрофлот приходя в Якутию охреневают, какие ценники, оказывается, можно ставить до Москвы. Уж лучше вместо АК Якутия ещё парочку компаний, типа НордСтара и СмартАвиа завести. Для адекватных перелётов по Сибири.
    А вот то, что дороже авиакеросин - здесь нужно расследование.
  • kusto3108 kusto 21.10.2021, 20:30
    Конечно они будут против аудиторской проверки. Все всплывет же. Это считай сами себя проверять будут. Значит замешаны в этом убытке
  • WERWOLFF 21.10.2021, 20:33
    Обанкротить и продать за копейки федералам, обычная практика ...
  • qwerti44 21.10.2021, 20:37
    закрыть надо шарашкину контору, на субсидиях тойоны только карманы набивают, может другие авиакомпании хоть не все будут пилить, не велика потеря
  • qwerti44 21.10.2021, 20:42
    jujuj, тут много и думать не надо, один айс на магистралях в одного летает, наверно
  • nerro 21.10.2021, 20:48
    garminYKT, у АК Якутии нет в авиапарке Анов. Они все переданы в полярные авиалинии.
  • Kartoshka80 Maga 21.10.2021, 21:06
    Там не аудит нужно проводить, а прокурорскую проверку. Это кормушка первых лиц республики. Теперь хотите шито крыто закрыть компанию? Тов. Бастрыкин, обратите внимание на АК Якутия.
  • mihail333 21.10.2021, 21:08
    Завести уголовные дела на прежнее и нынешнее руководство этой авиакомпании и посадить на 10 лет.
  • mihail333 21.10.2021, 21:10
    Да, давайте все жители Якутии напишем заявление Бастрыкину
  • Ruslan250430 Руслан 21.10.2021, 21:56
    Как можно быть в убытки с такими ценами на билеты? Я не понимаю.
  • marmare 21.10.2021, 22:12
    Тимур1983, самое печальное вся субсидия идёт в ак Якутия
  • Uhbuf, пока только, судя по всему, она сговоры устраивает.
  • патриот001 21.10.2021, 22:33
    В АК Якутия работает 1000 чел давай оставим их без работы
  • Kuoluhut 22.10.2021, 00:05
    Эрдэттэн Boeng уонна Airbus көтөр аал ылыахтаах этилэр, тугу кынан SuperJet100 ылбыттарай? Харчы эрэ тэбээн, онтуктара бу тэрилтэ эстээри кыммытыгар тиэртэ
  • патриот001, давайте на них миллиаоды потратим
  • lelik2505 22.10.2021, 00:41
    А как же летают "Азимут" и "Ираэро",причем на "Сухих"? И развиваются?
  • Al_2013 Al 22.10.2021, 01:52
    Авиакеросин проходит через трубопровод из Нефтебазы Жатая до самого аэропорта. Где могли подсидеть посредники? В самой Нефтебазе Жатая или в аэропорту?
  • Мужик_ 22.10.2021, 03:45
    Воры!!!
    Все знают, что топливо для Якутии завышенное, а маржа у Айса.....
  • Cheid 22.10.2021, 05:30
    Якутия никогда и не задумывалась, чтобы она однажды стала прибыльной. Это часть мегапроекта по совместному развитию транспорта: ЛОРП, ЖДЯ, Аэропорт и Якутия. Ну и кубышка-кошелек МиЗО и Минтранса. Сейчас все предыдущие ТОПы ушли, а нынешние не вывозят.

    Видимо уже начали потихоньку умывать руки. А затраченные деньги никто в бюджет уже не вернет и никто не ответит
  • Alv1 22.10.2021, 05:37
    У них всё заказное. Даже статьи.
    Кому верить?
    Действительно зачем вбухивать миллиарды бюджета в хлам как сами выражаются. Лучше бы эти миллиарды на субсидии пустили и арендовали то ли летуна то ли ещё кого
  • шептун_смерти2 22.10.2021, 06:41
    аппетиты свои поубавьте. а то зарплаты себе рисуете нереальные. вон народ за 40 -50 рублей работают некоторые даже не жалуются. и вы поработаете.
  • МичАл Мич 22.10.2021, 06:57
    Толкуйдааннытыый на дейееалан баран олорумманнытыый на, туох буолаалбыт дьоннутуй на. Ьаллыы дьоннут ди отой на. Туоралаан кээьиллиэ на. Норковай бэргэьэлээхпин!)
  • Патрик2 Соловей Разработчик 22.10.2021, 07:31
    На эти ежегодные миллиарды могли бы просто субсидировать пооеты в других АК. Цены на билеты сравнялись до уровня Центральной России или даже ниже.
  • Hummerbird Мистер Интеллект 22.10.2021, 08:09
    Срочно аудит.
    1 зарплаты АУП в АК Якутия. Подозреваю, там очень неплохие зарплаты. Резать до 50 тысяч экономистам и до 100 тысяч боссам. Пока не выйдут из финансового штопора. Пилотам и авиатехникам, диспетчерам ЗП держим на уровне других АК, на достойном уровне.
    2 Расходы АК Якутия, на закуп керосина ( смотрим отпускную оптовую цену и конечную в Якутске, все фирмы прокладки под нож), лизинговые самолёты и их состояние ( расчитывемся и продаем, хоть по запчастям ), расходы на здания, крузаки ( большие, переселяем в маленькую контору, крузаки продаем) .
    3 Закупаем новые Боинги, 4 штуки, пусть летают только до Москвы, никаких других рейсов. Из Москвы можно улететь другими АК куда угодно.
    4 Оказываем помощь прибыльной АК Полярные Авиалинии, вплоть до закупа новых самолётов и вертолётов, ВСЕ перелёты в Якутии отдаём ей.
  • 1rose
    Ludmila
    22.10.2021, 08:19
    Содержать.эту авиакомпанию то же что и столько ненужных ведомств и министерста типа " по молодежным.делам" ," инновационным.технологиям".итп раздутый.И Т ,конституционный.суд с.Горевой, так можно без конца.перечислить Живем в России,все.делается по указке из Кремля (даже эти предстоящие выходные),так зачем эти дублирования?
  • Стрельцы Алексей 22.10.2021, 08:22
    Как работает АК, не понимаю? Миллиардные дотации, конские тарифы и всё мало и всё равно в убытке. Значит просто воруют в наглую и миллиардами. Суперджеты зачем брали, зная что они бракованные изначально, а значит невыгодно и опасны для жизни пассажиров и пилотов.
  • serverkrut 22.10.2021, 08:23
    АК Якутия - это пропасть, сколько "песка" не засыпай - она не уменьшится. И это факт.
  • патриот001 22.10.2021, 08:24
    КактусСайберия, так куда диватся авиация это дорогой бизнес че на тебя потратить что ли как бутто у тя прибавится если их закрыть
  • KoverOff 22.10.2021, 08:33
    главное усатого сняли, если нормальный менеджмент будет, и пару посадок, то ситуация изменится, своя АК должна быть, а заказал проверку кто то из местных видать, задание получил
  • Вечный_недосып Орк Иванович 22.10.2021, 09:13
    Баарды, это наша корова и мы (правительство) её доим (по карманам)...
  • GV80 GV 22.10.2021, 10:43
    В таком стратегическом для региона вопросе - с плеча рубить не стоит. Вопрос авиаперевозок - это вопрос комплексный. Если наводить порядок, то одной АК недостаточно. Авиа тариф формируется из многих составляющих. И авиакеросин - тоже не основная статья. В это комплексе - много "нахлебников". Уверен, что наиболее предприимчивые стороны сидят там в "интересах" на каждом звене. Это и аэропорты, и техобслуживание, и бортовое питание, и топливо, и радары со связью... Раздробленность всего этого комплекса - это удобно для распила. Вопрос убытков или рентабельности для региональной авиакомпании, чья деятельность стиснута в эти "оковы" - мало сказать некорректна. Если наводить порядок в этом секторе, то только с целью централизации и объединения всего комплекса... Все остальное - из пустого в порожнее.
  • bender1 22.10.2021, 10:50
    Погодите ка, а АК Якутия это же акционерная компания, значит ежегодно делают аудиторскую проверку перед годовым отчетом. Где они? Что там написано? Тоже мне депутаты, законы про АЛ не знают.
  • Коффее Дядя Ваня 22.10.2021, 11:34
    Конечно такой штат дармоедов на халяву летают в москву и обратно.
  • rudick 22.10.2021, 13:08
    Потому что "тадепуты" нахаляву летают "Якутией", а за них платят остальные пассажиры - наценкой в стоимость авиабилетов.
    Пусть оплачивают свои перелёты сами!
  • аленаник 22.10.2021, 13:08
    Зарплата руководителей съедает большую половину субсидий, поэтому ни на что не хватает
Обсуждение завершено по истечении срока давности публикации
{{nick}}
{{name}}
{{regdate}}
{{rtm}}/5
Рейтинг
{{comments}}
Комментариев
{{penalty_count}}
Нарушений
{{plus}}
{{minus}}
Реакции на комментарии этого пользователя
Это интересно
Обратная связь