Основатель inDriver Арсен Томский: «Будем делать раунды примерно раз в год»

Основатель inDriver Арсен Томский: «Будем делать раунды примерно раз в год»

Раунды инвестиций — это этапы привлечения средств на развитие бизнеса.

Сервис такси inDriver, основанный в 2013 году в Якутске Арсеном Томским, в ходе последнего раунда привлек 150 миллионов долларов и стал «единорогом» с оценкой 1,23 миллиарда долларов.

С 2019 года Арсен Томский не общался с журналистами и не анонсировал раунды в СМИ. В первом после долгого перерыва интервью основатель inDriver рассказал Forbes о том, на что пойдут деньги последнего раунда и почему он не продал inDriver Mail.ru. 

— В какие страны вы будете выходить с помощью инвестиций последнего раунда? Комментируя новости о раунде, вы говорили, что деньги пойдут на экспансию.

— Последнюю по времени инвестицию мы привлекли в начале 2021 года, используем эти деньги для завершения стартов inDriver в развивающихся странах. Мир оказался не таким уж большим — у нас не осталось новых Бразилии, Пакистана или Таиланда. Кроме того, мы больше инвестируем в страны и города присутствия, чтобы увеличить нашу рыночную долю там. Это два основных направления использования инвестиций сейчас.

— Когда собираетесь стартовать в США?

— С 2018 года мы выбрали стратегию очень быстрых стартов в большом количестве стран и городов, предельно сфокусировались на этом, настроив под это все процессы и продукты. В некоторые месяцы мы стартовали в 25 новых городах. Это очень высокие темпы для сферы райдхейлинга (ride-hailing — агрегаторы такси. — Forbes). Экспансия у нас шла в развивающихся странах, так как там проще ситуация с регулированием.

Эта стратегия оказалась ошеломительно успешной, мы за четыре года построили по-настоящему крупную и глобальную сеть. Старты у нас будут постепенно перемещаться в развитые страны, такие как США, где нужно делать все тщательно, инвестируя много сил и средств. Но игра стоит свеч. К примеру, в США средние чеки как поездок, так и стоимости привлечения пользователей могут быть выше в 25-50 раз, чем в развивающихся странах.

— А Китай рассматриваете?

— Китай мы долго обсуждали, делали исследования, тесты, но в итоге решили пока не выходить туда. Это очень закрытая страна, которая защищает себя от прихода крупных иностранных технологических компаний. И это страна, требующая очень серьезных инвестиций. Стоимость привлечения клиентов такая же, как в США, даже иногда выше. Рынок там явно перегрет. По этим причинам мы пока не стартуем в этой стране.

— Какие рынки для вас ключевые сейчас?

— Назову следующие: Бразилия, Мексика, Индонезия, ЮАР, Казахстан. Сейчас из крупных стран хорошо растут Египет и Пакистан. Россия не входит в топ-5.

— По количеству поездок?

— Да. Мы сейчас используем слово «сделка», потому что стали развивать нетранспортные вертикали, не только перевозки пассажиров или грузов.

— Какие услуги, кроме такси, вы сейчас запускаете?

— Междугородние поездки — это примерно то, что делает BlaBlaCar. Курьеры — эту услугу мы разработали и стартовали за 20 дней сразу после начала ситуации с COVID-19, чтобы помочь людям, оказавшимся запертыми по домам во время локдаунов. Увеличиваем число городов, где доступны городские грузоперевозки — сервис, который помогает людям в городе перевозить, например, мебель.

Сейчас мы начали масштабировать вертикаль услуг, через нас люди смогут найти, например, электриков, сантехников, дизайнеров и другие виды услуг. Будем искать новые сегменты, делаем тесты и постепенно разовьем inDriver в мультивертикальную платформу peer-to-peer сделок (peer-to-peer — это передача данных, основанная на идее равноправия всех участников сети — прим. ред.). Набор этих услуг сильно различается в зависимости от стран и городов. Если ты делаешь такие старты по всему миру, тебе нужно уметь видеть потребности и специфику каждой страны и каждого города, чтобы добиться успеха в них. Условный Сантьяго сильно отличается от Петропавловска-Камчатского, а Марокко — от Лаоса.

— С кем inDriver конкурирует на глобальном уровне, на ваш взгляд?

— С Uber. Мы с ними конкурируем почти по всей сети. Сейчас начинаем конкурировать с основными игроками в новых бизнес-сегментах.

— Сколько у вас сейчас ежемесячных установок приложения и всего пользователей по миру?

— Более трех миллионов установок в месяц. Число активных пользователей составляет порядка десятков миллионов. Надеюсь, что в ближайшем будущем выйдем на уровень в сотни миллионов.

— Какую выручку вы прогнозируете у inDriver по итогам 2021 года?

— Цифры мы не раскрываем, но в целом это не так сложно прикинуть. В ride-hailing оценки компаний составляют порядка 7-10х к годовой выручке. Это, кстати, одна из причин, из-за чего мы хотим выйти в новые сегменты. Мы видим, что есть бизнес-сектора, где мультипликаторы выручки к оценке компаний могут составлять 20, 50 и даже 100х.

— Фонд LETA Capital стал вашим первым инвестором в 2017 году, а компания была основана в 2013-м. Почему вы не привлекали инвестиции ранее? И почему поменяли стратегию после 2017 года?

— Мы начали inDriver в 2013 году как один из проектов Sinet Group, моего предыдущего бизнеса. Соответственно, все финансировалось силами головного холдинга. У нас было достаточно ресурсов, чтобы развивать новую компанию в тех масштабах, что у нас тогда были. В 2017-м мы начали подготовку к международной экспансии, на это нужны были дополнительные денежные ресурсы, и мы решили привлечь первые внешние инвестиции в 10 миллионов долларов, выбрав фонд LETA Capital.

Когда избегаешь инвестиций на начальном этапе, то не теряешь значительную акционерную долю, сохраняешь контроль над компанией, поэтому лучше сдвигать такие вещи как можно дальше. У нас такая возможность была, и мы ею воспользовались. К началу 2020-го мы, имея на тот момент 10 миллионов долларов инвестиций, вышли в топ-3 ride-hailing компаний в мире по числу установок приложения в месяц, обогнав многие компании, получившие сотни миллионов, миллиарды долларов инвестиций. inDriver — это не инвестиционная, а командная и предпринимательская история.

— Чем вы можете объяснить такой рост в оценке компании спустя четыре года?

— Успешная международная экспансия, диверсификация выручки по многим странам и высокие темпы роста всегда способствуют повышению оценки компании. Сейчас на страны СНГ у нас приходится не более 20%.

— Как сложились крупные раунды с участием Insight Partners и Bond Capital, которые вы подняли в 2020-2021 годах?

— С первым раундом в начале 2020-го было довольно сложно. Компании из Якутска найти инвестиции в США — это как пробить очень толстую стену. Тебя не знают, не понимают, кто ты и откуда. Инвесторам сложно даже представить, где находится Якутия. Даже если у тебя очень хорошие цифры по бизнесу, встает вопрос доверия. Важно создать его.

В итоге мы решили сделать две вещи. Во-первых, мы перенесли официальную штаб-квартиру компании в Маунтин-Вью в Кремниевой долине, я сам переехал жить в Калифорнию. Во-вторых, мы быстро перевели мою книгу, только вышедшую тогда в России, на английский, опубликовали небольшим тиражом, и я начал вручать ее потенциальным партнерам. В итоге первый же инвестор, которому я подарил книгу, один из партнеров фонда Bond Capital, сказал мне, что не спал всю ночь — не смог оторваться от книги, настолько ему показалась необычной и увлекательной наша история создания глобальной компании из глубин Сибири. Он мне заявил: «Пожалуйста, пока ни с кем больше не общайся. Дай нам два дня, мы вам дадим очень хороший оффер (предложение — прим. ред.)».

Так мы вышли на первый раунд. Через год, в начале 2021-го, провести инвестицию было уже проще, имея в инвесторах такой первоклассный blue-chip фонд, как Bond. inDriver нашел еще двух отличных инвесторов — фонды первого эшелона Insight Partners и General Catalyst.

— У вас есть планы дальше поднимать деньги?

— Да, мы будем дальше идти по этой инвестиционной лестнице, шаг за шагом поднимая оценку компании и привлекая ресурсы для ее быстрого роста. Это логично перед тем, как выйти на биржу. Будем делать раунды примерно раз в год.

— Когда вы планируете выйти на IPO?

— Не в ближайшее время, но в какой-то момент мы намерены это сделать.

— Предлагают ли вам продать компанию? Как вы на это смотрите?

— Ближе всего к тому, чтобы продать компанию, мы были в 2016-м, когда Mail.ru предлагал нам 68 миллионов долларов за 90% компании. Мы тогда отказались. С того момента inDriver вырос в десятки раз, и мы старались таких обсуждений избегать. Мы не хотели и не хотим продавать компанию глобальной корпорации. Наоборот, мы защищаем миллионы людей от их ценового диктата и манипуляций. inDriver был и будет независимой компанией, которая сама намерена активно покупать другие компании. Этой зимой мы начинаем делать относительно небольшие покупки с чеками в диапазоне 10-50 миллионов долларов. Если опыт окажется успешным, то уже через два года масштабы покупок могут дойти до сотен миллионов.

— Какого рода компании или стартапы хотите покупать?

— Те, которые совместимы с нами по идеологии свободы выбора, модели peer-to-peer. Это, к примеру, могут быть локальные ride-hailing сервисы, различные агрегаторы и маркетплейсы или сервисные компании. У нас сейчас десятки поставщиков всех видов услуг, мы платим им все более крупные суммы, и, возможно, в определенных случаях мы будем приобретать кого-то из них или похожие компании.

— Как вы считаете, inDriver уже стал корпорацией или пока остается стартапом?

— Мы хотим быть быстрым и эффективным стартапом размера корпорации. Традиционного типа корпорацией, медленной и неэффективной, inDriver не станет, мы приложим все усилия для этого.

— С чем связан ваш переход от закрытой к международной управленческой команде?

— У нас идет смена парадигмы в командообразовании. Это связано с тем, что из-за роста масштабов компании, выхода ее в новые рыночные сегменты и страны нам стало не хватать текущего core team (костяка команды. — Forbes), сложившегося за те 26 лет, что я веду собственный бизнес в технологической сфере. Большая часть наших текущих топов из Якутска, многие со мной по 10-20 лет. Сплоченность и высокая мотивация команды позволила пройти нам через многие сложные ситуации и вызовы. Но сейчас нам этой команды не хватает — как по количеству, так иногда и по нужному опыту и специализации. В дополнение к множеству линейных вакансий мы недавно открыли более 15 новых позиций в составе executive team (исполнительной команды. — Forbes), трансформируя ее в более диверсифицированную и глобальную.

— Как сильно выросло количество сотрудников с ростом компании почти вдвое?

— Сейчас у нас в команде порядка 1600 человек, которые работают в 13 международных офисах: около 300 в Москве, в Мехико — около 200 человек, в Долине — небольшой офис с executive team. Будем расширять штат здесь, когда будем делать старт в США.

— Что для вас лично изменилось, когда оценка inDriver пробила миллиард?

— Для меня это не принесло больших изменений. Я всегда делаю фокус на сам путь, а не на цель. Если ставишь какую-то цель и пытаешься ее всеми силами достичь, она начинает манипулировать тобой. Ты начинаешь беспокоиться, что будет, если ты не сможешь достичь ее. К слову, из-за этого стресса твои шансы на достижение цели снижаются. Мы ставим цели, но никогда не зацикливаемся на них, стараясь делать то, что по-настоящему важно и интересно нам, что развивает мир. Но я отметил с командой этот рубеж — выпили в Zoom по бокалу шампанского. Надеюсь, это хороший, вдохновляющий пример для русскоязычного IT-сообщества, особенно для ребят из таких же отдаленных и небольших городов, как Якутск.

— Вы много занимаетесь помощью предпринимателям и благотворительностью. Какую цель вы преследуете?

— То, что мы делаем в некоммерческой сфере — это не благотворительность. Например, мы с 2012 года поддерживаем образовательную программу BeginIT, обучая детей в отдаленных сельских школах и детдомах основам программирования. Сейчас к программе подключены 115 школ в 11 странах мира. Видите разницу? Это не отвозить подарки в детдом к Новому году, а помочь способным ребятам развиться и самореализоваться в жизни.

У нас с 2020 года начал работу проектный фонд «Синет Спарк». В 2021 году его бюджет составил 270 миллионов рублей, формируется из моих личных средств, пожертвований моих друзей и команды. В ближайшие годы мы планируем удваивать бюджет фонда ежегодно. «Синет Спарк» ведет более 10 программ и проектов развития — сейчас в основном в Якутии, но по мере роста финансирования будем расширять деятельность на весь мир. Привлекаем ребят из команды к участию в проектах фонда.

Такие вещи делают людей счастливее, а ведь очень важно поддерживать команду максимально счастливой. На мой взгляд, нет большого смысла в развитии бизнеса только ради высоких оценок и выручки. Для построения выдающейся истории без внешней поддержки нужно найти более глубокие смыслы.

— Вы инвестируете в стартапы свои личные деньги?

— Я не инвестирую просто ради увеличения капитала. Как сказал выше, для меня важны смыслы. Недавно, к примеру, я инициировал технологический стартап, основанный на машинном обучении, который поможет людям с речевыми проблемами, такими как заикание. В мире около 90 миллионов человек, кто заикается, включая меня. Я знаю, насколько это может быть серьезной проблемой в жизни, особенно в детстве и подростковом возрасте. В ближайшие два года мы инвестируем в него два миллиона долларов из личных средств. Надеюсь, получится технология, которая поможет многим.

Фото: Арсен Томский (DR)

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
219
Сообщите нам
Лучший комментарий
Strana
Вот таких новостей побольше бы ykt) Арсен, поздравляю Вас и вашу команду! Подниму сегодня бокал шампанского за миллиард!
Комментарии 122
  • xbox.like 07.10.2021, 18:41
    Что там нефтяным танкером, который взорвался в верховьях Лены?
  • Maximal 07.10.2021, 18:46
    На нефтяном танкере «Семен Дежнев», который в настоящее время находится в акватории реки Лены в Иркутской области, произошел взрыв. Об этом в четверг, 7 октября, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в экстренных службах.

    По данным собеседника агентства, инцидент произошел около 10:30 по московскому времени близ населенного пункта Петропавловское. На судне взорвались пары нефтепродуктов.

    В результате случившегося пострадали два члена экипажа, их передали медикам из бригады скорой помощи. При этом разлива нефтепродуктов не произошло. Также известно, что судно не потеряло ход.

    В октябре 2020 года взрыв произошел на борту танкера «Генерал Ази Асланов» в Азовском море, в устье Керченского пролива. На его борту находились 13 человек, троих из них взрывной волной выбросило за борт. Остальных членов экипажа спасло проходящее мимо судно «Сириус».
  • v445 07.10.2021, 18:49
    Одним словом посредник со своим интересом . Таксисты соточники % платят индрайверу ,место диспетчерских служб
  • Сое 07.10.2021, 18:50
    Фантастично!
  • Zmz409 Vad 07.10.2021, 18:53
    Чтоб я так жил
  • Mexika 07.10.2021, 18:58
    Молодец
  • Ianzar lanzar 07.10.2021, 18:58
    Ну что сказать... Молоток!
  • VS11 Vlad 07.10.2021, 19:01
    Как и каким образом можно трудоустроиться к вам на работу?
  • Natali456 07.10.2021, 19:03
    Молодцы! Пусь всё получится!
  • Ianzar lanzar 07.10.2021, 19:07
    VS11, лучший вариант - продать ему свою уникальную идею
  • jyakyt 07.10.2021, 19:16
    VS11, научиться программировать
  • Strana 07.10.2021, 19:19
    Вот таких новостей побольше бы ykt) Арсен, поздравляю Вас и вашу команду! Подниму сегодня бокал шампанского за миллиард!
  • Hummerbird Мистер Интеллект 07.10.2021, 19:25
    И ни слова про налоги. Московский офис в 300 человек налоги куда платит? Или он просто в московском помещении, НДФЛ с трехсот человек в бюджет Москвы, а налог с российского отделения компании?
    Ни разу не слышал ответа на этот вопрос. Фирма же зарегистрирована в кипрском офшоре, водители тоже налоги не платят.
    Как так?
  • depo4 07.10.2021, 19:27
    Ianzar, когда откроете конкурента индрайвера?
  • люди_х 07.10.2021, 19:31
    Индрайвер уже не тот...
  • AdminovichReboot Adi 07.10.2021, 19:39
    Кратко: Я красавчик.У меня много бабла.Хочу больше бабла.
  • ырбас 07.10.2021, 19:39
    Выпускник ЯГУ, вот какие они..
  • Qwert101 Серый 07.10.2021, 19:42
    Человек своим умом добился, надо же,,,,,,
  • Анцифирус 07.10.2021, 19:42
    Томский поймал золотую рыбку, как Цукерберг. Ох не зря якутов называют сибирскими евреями, ох не зря! :)

    А так, желаю успехов , и аккуратного распределения денежных средств, ибо нет такой женщины, чтобы не могла потратить миллиард :)
  • Yktianin 07.10.2021, 19:53
    Наладили бы лучше работу в Якутске, только стартовать могут. Пока цены по 100 рублей были, было актуально в начале. А сейчас цены выше чем в такси и иногда не приезжают даже. Больше не пользуюсь.
  • zzmmllpp Никола 07.10.2021, 19:56
    Откуда такой шустрый, даже не верится!
  • ПИФон 07.10.2021, 20:06
    Красава, удачи!
  • Bodagoh 07.10.2021, 20:07
    Боже храни InDriver!
  • vitek761 Виктор 07.10.2021, 20:11
    Индрайвер дороже обычных такси в Якутске
  • Трезвомыслящий Трофим 07.10.2021, 20:12
    Самый продвинутый Саха. Коренной горожанин из Якутска. Молоток.
  • Yaka-83 07.10.2021, 20:12
    Yktianin, это называетс рынок. Есть предложение и есть спрос, все кто не вклиниваются в этот промежуток остаются за бортом. Таксисты которые возят за 100, без зарплаты, клиенты которые хотят ездить за 100 без такси. Всё же просто, очень просто.
  • Contador 07.10.2021, 20:14
    Strana, за его миллиард?
  • Strana 07.10.2021, 20:21
    Contador, если даже его миллиард то он финансирует Sinet spark и другие проекты. Так что всем хорошо)
  • Ianzar lanzar 07.10.2021, 20:21
    depo4, оу, кто-то помнит), увы, это был мой аналог операции "Морской лев"...
  • netzwerk 07.10.2021, 20:22
    Я вообще не вижу никаких поводов для гордости.
    1. Я бы понял, если он нашёл лекарство от рака, например. То есть, что-то полезное и важное. Но он разработал приложение такси. Коих разработчиков приложений на различную тематику тысячи!
    2. Тут верно кто-то подметил. Индрайвер не зарегистрирован в России, в Якутске, я так понимаю. Поэтому чем тут можно гордится? Налоги куда уходят?
    зы: админ, Это моё оценочное суждение. Не удаляй!
  • Тараб 07.10.2021, 20:28
    Начиналось как помощь ближнему, взаимовыручка за небесплатно.

    А превратился в бизнес такси. Теперь любой может стать таксистом скачав приложение.
    Техосмотра нет, медосмотра нет.
    Расходов у фирмы нет - диспетчеров нет, только приложение.
    Фактически это служба такси не платящая налогов. На этом богатеют.

    Все бы ничего, пусть богатеет, но не патриот.
    Не патриот, налогов в Якутии не платит.
  • Botoed 07.10.2021, 20:35
    походу хвалят тут " соточники"
  • polius 07.10.2021, 20:37
    Сервис ужасный на самом деле, у нас Граб работает намного лучше
  • уазл 07.10.2021, 20:38
    В Паттайе Индрайвер, среди местных,мега популярен.
    Молодец Арсен.
  • Северн 07.10.2021, 20:39
    К сожалению, в Москве индрайвер в аутсайдерах(конкретно проигрывает) Яндекс такси, максиму, везёт, сити мобил и т. д. Как я понял, эти 300 сотрудников Индрайвера в Москве, не работают на охват рынка такси в Москве и Московской области.
  • lan15943 07.10.2021, 20:40
    Эрэллээх Саха киhитэ
  • e_personne 07.10.2021, 20:41
    вы такие крутые ребята!!! гордость республики)))
  • e_personne 07.10.2021, 20:46
    заказываю индрайвер и только местных! с меня хватило одного раза поехать на максиме с неадекватным водилой приезжим, ничего не знал, какой то обкуренный, никаких правил не соблюдал, а тут гололед , снег, думала как бы доехать живой..еле до центра доехала и перезаказала индрайвер, всякоразные таксуют
  • 1345т 07.10.2021, 20:50
    когда наш Якутск придет такси, такси было удобно, иногда индрайвере заказываешь машину, а машину нету
  • Rozalita 07.10.2021, 20:55
    Трезвомыслящий, у индрайвера заказать быстрее и удобнее чем куда звонить и говорить с оператором потом очень долго ждать
  • чаран67 07.10.2021, 21:04
    Меня совсем не интересует этот индрайвер, несколько раз в лес по ягоды только ездила, таксисьы не знают названтя мест в лесу, поэтому даже не интересно
  • uranhai 07.10.2021, 21:05
    6 августа 2021 года, биржа NASDAQ изменила свои правила, теперь компании которые там торгуют, обязаны иметь в своем совете директоров члена из ЛГБТ сообщества. Вот те на. Крупные IT компании типа Яндекс, придется брать на работу таких людей, да еще в совете директоров. Так что Арсену посоветую туда не лесть. =)
  • sawer_ 07.10.2021, 21:19
    А почему нельзя учить программированию людей ближе к 50? До пенсии далеко, хотелось бы освоить новую профессию.
  • Бочик 07.10.2021, 21:20
    Молодец! С такими деньгами столько перспектив открывается, я бы с его деньгами в сторону электротранспорта смотрел.
  • Cheid 07.10.2021, 21:28
    Вот бы сделали закрытый раунд инвестирования специально для якутян)) Даже если не выгорит, то просто поддержать)
  • Belka_Sandy Белка Сэнди 07.10.2021, 21:42
    Даровал же бог хоть кому-то мозги!
  • KO12 07.10.2021, 21:46
    Огромный охват, глобальный взгляд. Пацаны ваще ребята! Круто.
  • inOk_12 07.10.2021, 22:11
    самурай
  • Bootto 07.10.2021, 22:22
    Сделал бы без комиссии для родной Якутии то был бы молодцом, не обеднеет если Якутия не будет платить комиссии вот в Казахстане, Мексике, ЮАР подзаработает. И вообще то якутяне сделали популярным индрайвер должен за это отбагодарить и убрать комиссии.
  • Хрисделемах 07.10.2021, 22:22
    Смешно.
    Оценили в 1.23 млрд.
    А кто дал оценку?
    Некая LETA Capital
    ===
    первые внешние инвестиции в 10 миллионов долларов, выбрав фонд LETA Capital.
  • Хрисделемах 07.10.2021, 22:23
    Сами себя оценили.

    Фар - не позорься.
  • Bootto 07.10.2021, 22:24
    Или сделать символическим 1 процент
  • terrarium 07.10.2021, 22:35
    Нам тут в Якутске трудно представить, как всё это работает. Даже в терминах не разобраться). Одно ясно что круто, успехов!
  • quickmen 07.10.2021, 22:37
    Что было дано (ничего)
    Что в итоге (млрд)
    Наш ты человек, с нашим разрезом глаз и нашим менталитетом
    Бюджет не тырил
    Все честно, никого не кидал
    Арсен, я за тебя !
  • Красавчики
  • Geede 07.10.2021, 22:51
    Живу в Москве, пользуюсь индрайвером на длительные расстояния, намного экономней чем Яндекс и сити Мобил.
    Из больших минусов, это то что в ручную нужно отмечать адрес прибытия. Приложение не доработано по геолокации Москвы. Думаю, это вопрос времени, сделают.
    Гордость за земляков, молодцы!
  • riteil R 07.10.2021, 23:05
    Когда выезжаю заграницу пользуюсь в inDriveroм. В некоторых странах спрашивт как мы узнали об этом приложении и тут я радостный начинаю рассказывать историю, что это придумано в Якутии в холодной республике РФ, что ребята смогли выйти на такой масштабный уровень. Они очень удивляются. Говорят, что не знали
  • twovaltwo 07.10.2021, 23:10
    netzwerk, ну разработал и разработал, что тут такого? Ведь не это главное, ведь не забывает про родной край, помогает местным ребятам попытать удачу, чтобы тоже вырваться за пределы республики. Киноделы и прочие творческие деятели пробуют покорять мир.
  • Sinan 07.10.2021, 23:18
    Мы гордимся вами!
  • aaanam1 07.10.2021, 23:31
    Молодцы! Ещё советской школы человек, говорит «МЫ» сделали, «Мы» работали.
  • Дануннаа 07.10.2021, 23:53
    Те кто брызжут слюной,все неудачники завидники которые в жизни будут только видеть грязь, там капатся и тонуть.
    А Арсен вааше крассавелла который пытается делать мир лучше, одним словом.
    Создает, Созидает, Помогает.
    МОЛОДЕЦ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ.
  • Polisadefj 08.10.2021, 00:18
    Настоящий мотиватор! Очень вдохновляет их история! Желаем только побед! Молодцы!
  • Andigo75 08.10.2021, 00:19
    Живет скромно, ни дорогих тачек и коттеджей, яхт. К бюджету не присосался. Все заработал своим умом, желанием так ещё на борьбу с ковидом 30млн, на борьбу с пожарами сколько млн. отдал. Так таких людей по всей России по пальцам можно сосчитать. А тут сидят завистники хают. Вы лучше всяких местных олигархов всяких Федоровых, Парахиных, Тютюнниковых хайте, которые ни рубля не дали на борьбу с пожарами. И будут бить себя в грудь называя себя патриотами.
  • LuciferMorningstar
    НесущийСвет
    08.10.2021, 00:52
    Хорошо что не продал Mail.ru и компанию полностью контролирует сам.
  • Хрисделемах 08.10.2021, 01:09
    Andigo75, с чего вы взяли что живет скромно?
    30 млн. на пожары?
    А сколько налогов увел в офшоры?
    Вы просто купились на пиар.
    У вас вся информация от укт.
    ЗАВИСИМОГО ресурса.
  • Хрисделемах 08.10.2021, 01:11
    v445, плюс.
    Ни чего технологичного.
    Служба такси по сути.

    Пиару море.
  • Хрисделемах 08.10.2021, 01:13
    uranhai, а кровавый режим в России.
    :0)

    А там фар прогнется под НЕЛЕПЫЕ требования.
    Вместо нормальных профи наберет овно.
    И будет рад.
  • Убитый_рэпом шустрилла 08.10.2021, 03:10
    Как инвестировать в индрайвер?
  • Мужик_ 08.10.2021, 03:21
    Молодец :)
    Рад за тебя ;)
  • dinushca 08.10.2021, 04:05
    вот он Человек который умеет пользоваться деньгами! Все в развитие, попутно других поднимает
  • Nikial 08.10.2021, 06:05
    Человек с мозгами.По мировым масштабам компания пока небольшая,по сути стартап с амбициями корпорации,но растущая с очень хорошими темпами.От всей души желаю Индрайвер,родившейся среди туманов в минус 50 огромных успехов!
  • bufalo 08.10.2021, 06:30
    Да, раньше Индрайвер был реально выгодным агрегатором. Можно было ездить на большие расстояние за относительно небольши деньги. Но уже пару лет, кроме как короткого пребывания в Якутске, не пользуюсь индрайвером. Бизнес-модель индрайвера утратила актуальность, а рост лишь идёт за счёт экспансии рынков с низкой конкуренцией. Но здесь вина не руководства, а развития рынка в целом и человеческой алчности. Водители перед тем как взять заказ, смотрят в других агрегаторах и предлагают цену исходя из них
  • Rim05 08.10.2021, 06:48
    Многие наши думают, что Индрайвер - это приложение. Подумаешь, купил идею, составил программу и как посредник доит таксистов. Да, было бы так, если Индрайвер работал только в Якутске. Но ведь Компания активно захватывает рынок России и мира! А это знания и умения не только, точнее не столько программирования, но и мирового и российского законодательства, мировых рынков, финансовых механизмов, социальной интеграции! То, что создал Томский - поразительно! Да, капитализация Индрайвера не имущественная, она - геоинформационная, цифровая, технологическая! И принципиальный подход Томского к бизнесу импонирует - не деньги любой ценой, а интеллектуальное и цивилизованное внедрение, экспанция в мировую социально-экономическую систему. Томский вполне может стать локомотивом для немалого количества жителей Якутии, в стремлении стать специалистами мирового уровня! К сожалению, с налоговыми поступлениями в бюджет республики ситуация не радует. Но это устоявшийся мировой порядок, не дадут империалисты изменить финансовые потоки. Но ничего, главное кадры - это самая доходная инвестиция. Томский и братья Ушницкие - это феномен республики! Надеемся, что они своим потенциалом поспособствуют в диверсификации республики в российские и мировые финансово-экономические и социальные системы!
  • Kimo 08.10.2021, 07:13
    Zmz409, ну так создай приложение для работы в такси, захвати хотя бы Якутск. Кто мешает?
  • Neurosurgeon 08.10.2021, 07:52
    Арсен не перестает удивлять нас))). Молодец!!!
  • Botoed 08.10.2021, 08:24
    водители являются рабами по сути. вот и вся суть индрайвера
  • Дьарбайдии 08.10.2021, 08:32
    НесущийСвет, ити индрайвер такси бэрт уонна судургу баи, такси парк тэрит наадата суох, государство5а экономия эбит. Талааннаа5а биллэр этэ бу уол, тэбэтэ улахан баи этэ, эбээтэ сиэтэ сылдьара. Аммосов улусса5а онорбуттара.
  • rq90 08.10.2021, 08:54
    Много кто тут высказывает недовольство, хотя по сути ничего плохого вам не сделали. Такие люди пожизни всем недовольны, потому что остановились в развитии и не могут пойти дальше. Что с таких людей брать? Желаю всем предпринимателям не зацикливаться на таких людях, на их словах, не менять вектор развития и добиваться высот как Арсен и идти ещё выше.
  • Ruslan250430 Руслан 08.10.2021, 08:58
    Сначала баги устраните. О которых пишут пользователи.
  • MuzzleToff 08.10.2021, 09:04
    Арсен чулуу саха уола! великий чел! огромное уважение за ваши труды!
  • Kunnuk 08.10.2021, 09:11
    Главное - масштабное мышление, не зацикливайтесь в своём родном аласе. Для этого нужны яркие личности, которые служат примером для нашего народа.
  • AlexLim Любовь 08.10.2021, 09:52
    Восхищаюсь такими людьми! Они - мотиваторы и пример для других. Вперед и только вперед!. Успехов! Пусть все получается и получится!
  • uraanhaisakha 08.10.2021, 09:59
    Арсен не забывай тебя подняли земляки, простые работяги таксисты извозчики выходного дня
  • Jhurui 08.10.2021, 10:05
    Помогал бы малоимущим и матерям одиночкам. А он только о богатстве экспанции думает. Вот наш Айсен Сергеевич сам всего добился, а этот украл идею у студентов! Айсен Сергеевич регулярно выплачивает молодым семьям, а он что сделал? Выкупил jobjob теперь холтуру невозможно найти!
  • Иерофант 08.10.2021, 10:17
    для родного якутска он не то что не делает меньше комиссию, наоборот - даже увеличивает ее! раньше была комиссия, сейчас еще +ндфл добавил к каждому заказу. копейки же с якутска капают, и даже к копейкам жаден.
  • Тяп 08.10.2021, 11:08
    бы... бы... бы... если бы у бабушки были яйца - это был бы дедушка!
    кто пишет - дорого! так вы же цену назначаете? ставьте свою и ждите, всегда найдется тот кто примет, либо даст предложение, которое вас устроит
  • goroh81 08.10.2021, 11:18
    Yktianin, в каком то раннем интервью Арсен говорил что если индрайвер успешно будет развиваться всему миру то индрайвер сделает так что в Якутске водители будут работать без комиссии.
  • goroh81 08.10.2021, 11:19
    Иерофант, это закон а законы надо соблюдать. Комиссию скоро уберут. Ждем
  • T1000 Россия-матушка 08.10.2021, 11:53
    Иерофант, с образованием у вас туго. НДФЛ должен был платиться с самого начала, просто налоговая добралась до этого сейчас.
  • KaSS157 т и 08.10.2021, 12:21
    молодец Арсен, только пожалуйста снизь комиссии за заказы у водителей... итак мало зарабатываем там, а комиссии большие вообще дохода не делаем, итак работаем там только на хлеб!
  • KaSS157 т и 08.10.2021, 12:22
    goroh81, хорошо было бы, хотя бы снизили бы...
  • KaSS157 т и 08.10.2021, 12:27
    twovaltwo, не он разработал , а другой парень - студент, который ему продал недавно в начале 2000
  • vangrow петров и боширов 08.10.2021, 12:46
    VS11, 1. купить авто.
    2.скачать и установить программу Indriver
    3.Зарегистрироваться в ней.
    4.Начать работать.
  • САМОСБОР Нонконформист 08.10.2021, 13:17
    Налоги куда платятся?
    В Америку?
    Ну а если так то, я цитирую: "Зачем писать о людях, продавших свою Родину,и народ, ради выгоды?"
  • ькмт 08.10.2021, 13:48
    доруобай буол Арсен! кытаат!
  • motoyo49 08.10.2021, 13:50
    Поставил таксистов со всего мира на проценты! Уол О5ото!
  • kriolog 08.10.2021, 14:29
    Удачи и успехов тебе Арсен. Тут кругом дают Советы, но ты уже состоявшийся руководитель, поэтому творите и дальше. Всех благ тебе и твоим товарищам. Держитесь вместе в Ваших победах, поддерживайте друг друга во всём...
  • Девон86 08.10.2021, 15:29
    Индрайверисты, вы почему убрали функцию, где можно было сделать жалобу на водятлов?! недобросовестные водятлы должны быть наказаны!! верните эту функцию
  • MBas1402 Вася 08.10.2021, 15:48
    Комбинировать надо, смена и процент. И карту в самом приложении индрайвер в порядок привести.
  • Джейсон_Байер Джейсон Байер 08.10.2021, 16:02
    Правильно пишут тут про налоги. Просто оторванные от реальности люди считают, что раз фирма платит налоги в России, значит кровавый режим его притесняет и вообще сдирает. А то, что капитал утекает в другие страны, тем самым укрепляя их экономику, людей не волнует.
    Обычный капиталист этот Томский, ни меньше ни больше, и как всякий капиталист ради 300% прибыли сделает всё что угодно.
  • Leonid.66 08.10.2021, 17:56
    Тараб, здесь налогов платить не надо. Воруют-с. Пусть сам наслаждается.
  • netzwerk 08.10.2021, 18:26
    twovaltwo, вот именно! что тут такого? разработал и разработал! Как вы пишите!
    Лично мне вообще по барабану, есть Томский, нет Томского, есть индрайвер, нет его. Никогда и никому не завидовал. НО. Уважаю я только тех людей, которые чего-то добившись в жизни, став миллионерами, занимаются благотворительностью Если человек занимается благотворительностью (детям помогает больным или сиротам) ТО ТАКОМУ ЧЕЛОВЕКУ ОТ МЕНЯ ЛИЧНО УВАЖЕНИЕ И НИЗКИЙ ПОКЛОН. Но Томский не помогает детям, поэтому для меня он , напишу ласково, неавторитет, понимаете??
  • inDriver.ru 08.10.2021, 18:55
    VS11, Здравствуйте! Здесь есть текущие вакансии и нужные контакты https://indriver.com/ru/career/ Пишите, может быть мы давно вас ждем:)
  • inDriver.ru 08.10.2021, 19:06
    В обсуждении много вопросов про inDriver, о налогах, размере платы сервису и других. Большинство ответов можно найти здесь https://dnevniki.ykt.ru/Far/1168429
  • inDriver.ru 08.10.2021, 19:32
    Hummerbird, Здравствуйте! inDriver платит налоги с доходов в той стране, где сама компания или сотрудники/акционеры их получают. Налог с доходов в России платится в России, с доходов в Мексике платится в Мексике и так далее. По итогам 2020 года отчисления самой компании, а также ее сотрудников и акционеров из выплат полученных от компании превысили 300 миллионов рублей в бюджеты всех уровней в РФ. Из этой суммы большая часть в Якутии, где мы стараемся держать налоговый центр в России. Сумма налоговых отчислений каждый год растет. Подробнее об этом и других вопросах можно почитать здесь https://dnevniki.ykt.ru/Far/1168429
  • inDriver.ru 08.10.2021, 19:33
    polius, Здравствуйте! Почему у вас сложилось такое мнение?
  • inDriver.ru 08.10.2021, 19:35
    Bootto, Здравствуйте! Вы правы, Якутск - родина inDriver. Но полностью отменять плату за использование сервиса мы не можем. Это может привести к судебным искам, по причине нанесения финансового ущерба компании. Мы стали крупной международной компанией, находимся в поле зрения регуляторов, медиа, делового сообщества и должны учитывать все факторы. Мы снизили в Якутске плату до 6% (+НДС) – это самый низкий размер платы сервису во всей сети.
  • inDriver.ru 08.10.2021, 19:36
    Девон86, В приложении есть такая функция. В меню приложения, слева, находится чат круглосуточной службы поддержки. Мы всегда рады отзывам и обратной связи.
  • inDriver.ru 08.10.2021, 19:36
    MBas1402, Здравствуйте! Возвращать смены мы не планируем. Это мешает развитию сервиса, в том числе из-за необходимости отдельной разработки и поддержки функции смен. Сейчас в Якутске самый низкий размер платы сервису по всей нашей сети, во всем мире. По поводу карт - знаем, что есть недочеты. Работаем над их устранением. Будем рады подробной обратной связи.
  • inDriver.ru 08.10.2021, 20:30
    KaSS157, Здравствуйте! Спасибо, что вы с нами! Полностью убирать или снижать плату мы не можем. Но мы ввели в Якутске самый низкий размер платы сервису по всей нашей сети.
  • МичАл Мич 09.10.2021, 09:15
    Что бы ни говорили про индрайвер, но он реально помогал чутка заработать) Я халтурил электриком и заодно грузовыми перевозками мелкими, был у меня микрик. Там баулы таскал и даже диваны на крышу ))) много заказов было на Аэропорт. Так как у меня микрик 8 ми местный. Сложил сиденя и все ровный пол для груза. По 500 рб возил. Один раз до Амги много рыб возил за 20шт за рейс. Хорошие времена были)))) Респект и большое уважение тебе Арсен Томский!!!
  • bufalo 09.10.2021, 12:03
    inDriver.ru, а вся прибыль уходит в кипрский оффшор?)))
  • ворчунья67 09.10.2021, 13:18
    Yktianin, уехать невозможнл в пятницу или в дождь летом, стоят собаки рядом по 5 машин и женщину за ребенком в садик или школу за 150 ни за что не везут))) и без масок достали уже, прошу надеть еще смеясь высаживают(((
  • ворчунья67 09.10.2021, 13:21
    inDriver.ru, , уехать невозможно в пятницу или в дождь летом, стоят собаки рядом по 5 машин и женщину за ребенком в садик или школу за 150 ни за что не везут((( и без масок достали уже, прошу надеть еще смеясь высаживают(((
  • ворчунья67 09.10.2021, 13:23
    inDriver.ru, поэтому я со своими уже свыше 1200 поездками, стараюсь уже на яндекс и максим переходить и жду просто подольше чуть и они приезжают за 140 даже и 150)))
  • кулумнуур Охотник Рыболов 09.10.2021, 20:12
    Здравствуйте. Как можно найти или связаться с Арсеном Томским? Можете написать его контакты мне на личку. Заранее благодарен
  • KaSS157 т и 09.10.2021, 22:41
    Девон86, также нужны жалобы на пассажиров - иногда чувстую себя униженной служанкой с ними
  • Девон86 11.10.2021, 08:18
    KaSS157, ну не таксуйте тогда, какие проблемы! жалобы на пассажиров и так есть, блокируют же приложение по жалобам ипаных таксистов
  • inDriver.ru 11.10.2021, 14:41
    ворчунья67, Простите, что не ответили вовремя. Вы правы, пользователи сервиса должны соблюдать меры безопасности и носить маски. Если мы получаем подобные жалобы, мы ограничиваем доступ водителя к сервису.

    По поводу заказов. На время заказа и стоимость поездки могут влиять погодные условия, час пик и другое. Скорее всего, в ваших случаях, рядом просто не было свободных водителей. Отмечаем, что на карте отображены все водители, которые находятся рядом. Вероятно, они уже исполняли заказ в это время. Рекомендуем делать заказ немного раньше и\или повторять его через некоторое время. Так выше вероятность, что вы сойдетесь в цене с одним из водителей.
  • ворчунья67 12.10.2021, 01:30
    inDriver.ru, какой хитромудрый ответ)))
  • KaSS157 т и 12.10.2021, 19:14
    Девон86, слава богу - правильно делают, баш на баш
  • Девон86 13.10.2021, 11:13
    inDriver.ru, верните функцию, жалобы на водителей
  • Показать скрытые комментарии. Возможно, спам. (1)
  • Фламинго3 рррр 08.10.2021, 00:02
    Он свободный ЧЕЛОВЕК от этой убогой страны!! если сильно разбогаете просто прписвоят власти России как с ВК!! так что индрайверу нужно перерегистрировать в другое государство! например в Китаен! И Хорошо сделал , что не стал теснят Яндекс такси
Обсуждение завершено по истечении срока давности публикации
{{nick}}
{{name}}
{{regdate}}
{{rtm}}/5
Рейтинг
{{comments}}
Комментариев
{{penalty_count}}
Нарушений
{{plus}}
{{minus}}
Реакции на комментарии этого пользователя
Это интересно
Обратная связь