В Якутске возрождают работу муниципальных дворников. Их зарплата будет в два раза выше, чем раньше

В Якутске возрождают работу муниципальных дворников. Их зарплата будет в два раза выше, чем раньше

В Якутске возрождают работу муниципальных дворников. Первые 40 сотрудников уже приступили к работе в четырех округах столицы и пригородном селе, сообщает пресс-служба окружной администрации.

Решение восстановить работу дворников при городских управах было принято в мэрии Якутска после того, как перевод на аутсорсинг (уборка территорий с помощью сторонних предприятий — прим. ред.) показал свою неэффективность. Теперь эти функции возвращены управам. 

«Работа муниципальных дворников возобновлена с целью повышения зарплаты и статуса разнорабочих. Но вместе с тем повысились и требования к их работе. Теперь кроме чистки и уборки улиц разнорабочие, то есть дворники, должны будут выполнять другие работы, вплоть до сварочных. Ответственными за выполнение работ являются администрации округов и пригородов», — подчеркнул руководитель департамента по работе с территориями мэрии Якутска Владислав Слепцов. 

Дворники приступили к работе в Гагаринском, Октябрьском, Строительном и Центральном округах, а также в селе Табага. Пока в штате 40 человек, в следующем году планируется его расширение до 117 разнорабочих. Все они обеспечены спецодеждой и необходимым инвентарем.

Как отметили в окружной администрации, зарплата дворников, работающих в управах округов, будет в два раза выше, чем если бы человек работал на аутсорсинге (сейчас наемные рабочие на аутсорсинге получают 15 тысяч рублей — прим. ред.).

Напомним, Якутск — единственный город в России, где есть памятник дворнику. В 2017 году его установили перед кинотеатром «Центральный» в честь празднования Дня города. Особенность скульптуры в том, что фигура дворника всегда обращена к зрителю спиной. В январе 2021 года якутский памятник дворнику вошел в топ-10 самых необычных памятников России, заняв шестое место.

Фото: пресс-служба окружной администрации

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
164
Сообщите нам
Лучший комментарий
login4yktru In the mysterious forest
"Перевод на аутсорсинг (уборка территорий с помощью сторонних предприятий — прим. ред.) показал свою неэффективность".

Да что вы говорите? Неужели до власти доходит, что оптимизации и сокращения ломают целые системы. Лесников, например, сократили в 2006 году. Результатом наслаждались всё лето. Хотя о чём это я? До власти всё дошло лишь после того, как они провалили выборы...
Комментарии 98
  • koral 24.09.2021, 19:36
    Так в октябре 2018 года Сардана проверяя работу дворников пришла к обратному выводу, что фактически муниципальные дворники отсутствуют, хотя по бумаге работают тогда и решили отдать на аутсорсинг
  • У меня дворник всегда 30К получает и снег если снегопад
  • mazik 24.09.2021, 19:37
    Человек, который умеет в сварку, будет подметать улицы?
  • login4yktru In the mysterious forest 24.09.2021, 19:37
    "Перевод на аутсорсинг (уборка территорий с помощью сторонних предприятий — прим. ред.) показал свою неэффективность".

    Да что вы говорите? Неужели до власти доходит, что оптимизации и сокращения ломают целые системы. Лесников, например, сократили в 2006 году. Результатом наслаждались всё лето. Хотя о чём это я? До власти всё дошло лишь после того, как они провалили выборы...
  • netzwerk 24.09.2021, 19:42
    Теперь кроме чистки и уборки улиц разнорабочие, то есть дворники, должны будут выполнять другие работы, вплоть до сварочных.

    Даа? То есть дворник-сварщик? Вы там чо курите? И не надо разнорабочего с дворником путать! Короче, такая и работа будет...
  • Россия24 Россия 24.09.2021, 19:58
    а этот по центру в зеленом жоккете их пахан похоже.на кеорейца похож комна ста песня
  • DollBoy 24.09.2021, 20:01
    На фото половина народу без масок и у них тесный контакт друг с другом. А в республике по вашей статистике уже число зараженных коронавирусом почти до 200 доходит. Что за беспредел? Почему не соблюдают нормы?
  • Vasus 24.09.2021, 20:02
    netzwerk, дворник-сварщик-охраник-мер
  • quickmen 24.09.2021, 20:03
    Главное чтобы толк был
    А то будет по-Черномырдину
    Хотели как лучше , …
  • TorTopora Элай 24.09.2021, 20:08
    То есть решили объединить несколько отдельных должностей(дворник-сварщик-плотник-штукатур) в одном и платить за это 30 т.р. Ну и работу тогда получите соответствующую по качеству
  • 9жизней 24.09.2021, 20:09
    Хорошо забытое старое, хоть песок будут на скользкие места тротуара сыпать
  • Martato Marta 24.09.2021, 20:09
    "Чисто не там где убирают, а там где не мусорят".
    Зависит от человека, одни как мусорили, так и мусорят, привить, видимо, невозможно.
  • Sedoy5 24.09.2021, 20:16
    login4yktru, нафига к примеру в научных, образовательных организациях аутсорсинг.
  • klubok 24.09.2021, 20:19
    Вообще по 50к им надо платить, тяжелую работу выполняют
  • Popovvl 24.09.2021, 20:20
    Население не стало разумным,любящим дело, которое избрал. Специалистов ,вырастающих в профессионалов мало.Так что ещё мы не раз будем тыкать и на дворников,и на других работников.
  • tipun 24.09.2021, 20:23
    40 умножаем на 30 000 рублей, получаем 1.200.000 руб выпадения из городского бюджета. Мелочь? А ведь количество будет расти
  • denplt 24.09.2021, 20:25
    Может ещё и высшее образование нужно? Клоуны, чья идея?
  • tipun 24.09.2021, 20:26
    Ну, теперь к памятнику дворника возле к-ра Центральный приварите сварочный аппарат, шлем на голову и дугу
  • новик 24.09.2021, 20:26
    А вы в курсе сколько получает сварщик за свою работу? А они ещё и подметать его хотят заставить за эти копейки?! Думаю очередная глупость идиотов-жерт ЕГЭ.
  • С0лидд Егорьев Сыымыт 24.09.2021, 20:27
    А зачем муниципальных дворников вообще убирали?, чтобы забрать город? Лучше сократите своих офисных планктона и всякие замы министра министрства по снегу
  • Buha0046 Evgen 24.09.2021, 20:28
    @netzwerk, как вы выглядите интернесно ?вечно недовольные нытики
  • новик 24.09.2021, 20:31
    Sedoy5, здра-а-асте! А хто ж изобретать будет? Штатные учёные?! Не-е-е. Им некогда: заседания,конХференции,командировки в страны разные,опять же дача и т.д. . Вот аутсорсинг нехай и трудится- изучает,изобретает.
  • Belka_Sandy Белка Сэнди 24.09.2021, 20:32
    Зарплата 15 тыс.! Поэтому у нас город такой грязный
  • woda888 24.09.2021, 20:38
    Бугга)) то есть была 15р станет 30р но за эти деньги мы с вас три шкуры спустим, будете и сваршиками ,и слесарями, и электриками У вас там совсем кукушка протекла? Хотите дворниками все дырки свои заткунуть?А сами будете сидеть в кабинетах и команды раздавать, получая при этом в три раза больше, этого Дворника -сваршика- слесаря- водителя Знакомая история
  • John_Wheels 24.09.2021, 20:39
    Те, кто умеет в сварку, никогда не пойдут в дворники. Сварщик легко на халтурах поднимает 40 и выше. И это не в разгар сезона строительных работ. А НАКСовский сварщик вообще может просить 100 и выше
  • woda888 24.09.2021, 20:42
    login4yktru, То есть распил решено прекратить, сторонние предприятия(прокладки) стало чревато привлекать, Теперь мы пойдем другим путём )))
  • Berd 24.09.2021, 20:44
    login4yktru, вряд ли за 4 дня, с момента выборов, успели бы нанять, оформить, одеть, предусмотреть финансы, написать должностные инструкции и прочее. Это же бюджет, быстро ничего не делается
    Возможно готовили к выборам, да не успели
  • тихас 24.09.2021, 20:45
    они что там толпой ходят за 1 бумажкой.Одного хватит на всю пл.Ленина.С 06 утра и до 15час.
  • Simli Я 24.09.2021, 20:46
    Сейчас туда наберут пенсионеров… бедные старики пойдут сопливые чужие маски подметать… учиться в школе нельзя, а дворников набирать можно…
  • sava_2018 24.09.2021, 20:46
    Какая хорошая новость! Давно бы так.
  • inpu Hope 24.09.2021, 20:50
    30 тысяч - это же очень мало за такую самую что ни есть грязную работу. Зачем так на людьми издеваться? За сварочные работы, надеюсь, доплата им будет? За эту неделю действительно чище стало, но это только в центре. На улицах срач такой, как людям не стыдно так мусорить! Представляю, как это противно убирать. А ещё пылище тоннами на дорогах лежит. Бывает ещё у нас бомжи мусорные пакеты потрашат на улицах, разбросанные мешки с мусором далеко от мусорок валяются
  • jem777 24.09.2021, 20:54
    Уважайте труд дворников, не мусорите.)
  • Mexika 24.09.2021, 21:03
    30 тысяч это даже не половина нашей заявленной средней зарплаты по Республике ((
  • уазл 24.09.2021, 21:05
    Аутсорсинг, возникает там, где есть переизбыток рабочей силы, что есть не нормально с точки зрения экономики региона.
    По началу это вроде бы работает, но это лишь иллюзия, аутсорс только усугубляет экономический кризис, а также социальную напряжённость в регионе.
    По сути аутсорсинг это завуалированное Штрейкбрехерство.
  • Botoed 24.09.2021, 21:11
    17 тысяч средня зарплата же, полтора раза выше мрот. Средний класс
  • СергейКо Сергей 24.09.2021, 21:15
    Нормативы то зимой будете соблюдать? Работа на морозе ниже 42 градусов не более 6 часов и регулярный обогрев надо предложить и специальную теплую униформу. И больничные и проезд, и инвалидам квотированные места? И оплачиваемый отпуск? И премии? Смешные начальники, считают работников за скот, которым не надо нормально платить, потому что они тогда много выпьют и не будут работать. А еще надо ведомственные места в детском садике предлагать. Понасокращали абсолютно все, люди за макароны и яичницу работают. И теперь придумали понавешать разных обязанностей с четырех разных специальностей. Может фсб в дворники устроить? пусть в кустах взрывчатку и яды ищут, наркотики ищут? И будет две зарплаты?
  • Свободумысли Серг 24.09.2021, 21:24
    Офонарели , хороший сварщик - это штучный товар. Дворником может работать каждый , сварщиком- один из ста.
  • A.Y.Kostrubov 24.09.2021, 21:25
    Было 15 тысяч на аутсорсинге, станет 30 тысяч на муниципальной службе. Ещё и должны будут быть мастерами на все руки. Вы там с расчётами на оплату труда ничего не перепутали???
  • Россия24 Россия 24.09.2021, 21:28
    да!Это не самая лучшая идея в ковычках....а возможно худшая объеденить дворника, сварщика, плотника в одном лице!Ремонтные бригады должны быть отдельные.Можно совместить тратуарщика со сварщиком но вот дворника...не к добру это!Самое главное мэрия так красиво сделала-типо дворники муниципальные нужны-сделали-это хорошо!Но то что они ...короче вы поняли.
  • Коронованный Romanze 24.09.2021, 21:29
    за 50к пойду к ним работать. нежели в офисе торчать за 35к
  • kuznes2008 24.09.2021, 21:31
    Как всегда с подвохом! Всякие законы рожают и Никакого контроля со стороны власти! Нет веры!!!
  • Botoed 24.09.2021, 21:45
    Коронованный, я б пошел к ним разнорабочим за 120к чем торчать в офисе за 70к
  • Foglzx 24.09.2021, 21:50
    Это же хорошо. Дворник должен получать достойную оплату за труд. Только следите чтобы "мертвых душ" не было. Любят наши чиновники темные дела.
  • mor.alex 24.09.2021, 21:53
    Дворник он и есть дворник.что за разнорабочего придумали.у дворников всегда работы хватает, а то его деятельность будет только распыляться и будет он думать не о уборке, а о том, чтобы успеть на всех должностях, а толку никакого.не эксперементируйте и дайте им одну задачу-чистый город
  • Evpatiy Евпатий 24.09.2021, 21:53
    DollBoy, потому что мин. здрав сказал что на улице маски не нужны, да и прекратите уже этот бред писать, ни от чего эта тряпка не защищает. Толку от нее чуть больше чем 0
  • Сылыктааччы 24.09.2021, 21:54
    Сварщик получает минимум 100 т.р, а на стройках 150-200 т.р
  • Сылыктааччы 24.09.2021, 21:55
    Зачем маски на улице?! Только в поликлинике можно надет.
  • Sly_Fox 24.09.2021, 21:57
    Клево. И парикмахера ?
  • sakha014 24.09.2021, 22:06
    А куда денете толпы алкоголиков, которые работали дворниками? На улицу пойдут?
  • ser_prip Михаил Д. 24.09.2021, 22:15
    Свободумысли, а кто сказал что там хороший нужен? Тупо приварить какое нибудь ограждение много ума не надо
  • Sly_Fox 24.09.2021, 22:17
    A.Y.Kostrubov, мерия в своем репертуаре :))) представляю себе этот забавный не законный трудовой договор.
  • DollBoy 24.09.2021, 22:26
    Evpatiy, лучше уж 1 чем 0 не так ли?
  • Dimb2005 24.09.2021, 22:31
    Это где это 15 платят дворнику? За такую сумму он убирает 1 крыльцо у 1здания! Не путайте! В УК за 30 ни один дворник не пойдёт. Все с ног на голову перевернули
  • Qeeasdzxc Ольга 24.09.2021, 22:31
    На ошибках учатся, правильное решение. Но, то что дворник мастер на все руки, допускаю варить железо всю смену не будет, это по необходимости наверно.
  • Natali456 24.09.2021, 22:32
    Повысьте зп до 50 тыс. Мороз, дождь, работа на улице, всё это должно оплачиваться достойно.
  • Dimb2005 24.09.2021, 22:32
    В УК дворники 30 получали 3 года назад.
  • Dimb2005 24.09.2021, 22:35
    Если он варит то это уже сварщик, а не дворник с навыками сварки. Пример: искал работу электрика. Всем нужен с ответственностью за электрохозяйство. Т.е. энергетик на зп электрика!
  • kriolog 24.09.2021, 22:42
    Вообще-то в 21 веке было бы неплохо дворников вооружить не только метлой и лопатой, а например автоматизированными миниуборочными машинами. Сейчас есть такая техника даже с уличными пылесосами, механическими щетками, а также с отвалом для уборки снега. Такие технические новации позволят не увеличивать штат дворников, а территорию содержать убранной. Обычные дворники тоже пока нужны, для очистки урн, незначительной уборки мест, где техника не подъедет. Перенимайте опыт с других регионов, особенно таких, где летом дворники помогают садовникам выращивать цветы и кустарники, ухаживать за лесонасаждениями.
  • e.2924350 24.09.2021, 22:45
    Сылыктааччы, смотря какой сварщик. От разряда зависит.
  • Levha Ксения 24.09.2021, 23:57
    40 дворников на город с 350 тысячным населением?чиво?это микроскопически мало...тем более не просто город,это столица добывающего региона...у меня родственники живут в Сибири...маленьком городе,на 60 тысяч населения...так там этих дворников на каждой улице по две штуки с утра.....город очень бедный,но чистый......я когда туда в гости приезжаю,первое время офигеваю от чистоты,а когда назад возвращаюсь,сразу дипрессия наказывает от того,как у нас грязно и неухожено....самое смешное что это ведь наш родной город,наша родная республика,а отношение как у временщиков......не в обиду сказано,конечно,просто стыдно за свой любимый город если честно
  • PIERROT 25.09.2021, 00:00
    Я думаю дворникам надо платить минимум 50к, так как человек непосредственно отвечает за чистоту территории и работа в прямом смысле пыльная и можно сказать даже вредная. Если хорошая зарплата будет, то и люди будут ответсвеннее относится к работе и скорее всего не будут работать алкаши всякие.
  • Po4emy4ka06 25.09.2021, 00:26
    Экономия должна быть экономной, и дворник и сварщик и грузчик и плотник, ну пусть он и депутатом будет до кучи или чиновником, почему нет.....
  • NINJA 25.09.2021, 05:09
    На счёт сварки прогнал походу Слепцов. Хотя бы сказал бы ручная уборка снега в ковш трактора, уборка контейнеров с мусором на ковш трактора в -50 когда гидравлика ломается у спецтехники.
  • dancer 25.09.2021, 07:17
    Большоеиупущение, надо еще категорию Е/допог, камаз фекалку/мусоросборник, и умение управлять манипулятором
  • Alekodo Александро 25.09.2021, 07:30
    Во времена царской России дворники входили в структуру полиции, они очень существенно влияли в раскрытии преступлений, где следы крови видны, новые жильцы, свежие следы преступлений. Наши деды были мудрыми людьми по этому дворников включили в структуру МВД.
  • Тюрк1 Тюрк 25.09.2021, 07:51
    Знали бы комментаторы сколько получают дорожники, считали бы эту зарплату дворника манной небесной
  • тихас 25.09.2021, 08:01
    kriolog, ну так учить надо на такую технику.А кто пойдет за 15 шт туда работать.
  • Баюн Баюн 25.09.2021, 08:04
    сантохранник. столедворник. электровеник. сварщеплотник. дворомэр. мэрохраносваросантик. зарплата от 40к
  • ГеррГенерал 25.09.2021, 08:05
    "разнорабочие, то есть дворники, должны будут выполнять другие работы, вплоть до сварочных."

    Типичный едросовский эффективный менеджмент.
    Дворник это дворник. Его задача - чистые улицы. И ничего больше.
    Чтоб вы знали - квалифицированные сварщики получают хорошие деньги, а не эти крохи.
  • Лукпорей Мария 25.09.2021, 08:06
    Да.. Есть у нас такое -на одну зарплату навесить несколько обязанностей. И результат будет такой же
  • Бурхалдьы 25.09.2021, 08:11
    tipun, а точно ли сумма выплаты зарплаты дворников будет соответствовать их числу? Распила не будет?
  • nthn 25.09.2021, 08:23
    А какая разница как воровать будут, через «мертвые души» или через «правильные» аукционы на аутсорсинг? Как был город грязный, так и останется.
  • Vl1881
    25.09.2021, 08:27
    За 30 косых нанять сварщика тогда уже президенту за 60
  • playing 25.09.2021, 08:36
    ЖКХ это же болото коррупции - почему в Якт нет расследований журналистов ?

    По словам уже депутата Петра Аммосова по ЖКХ есть отклонение за 3 года в сумме 19 млрд руб , где прокуратура , СК, ФСБ ????

    ЖКХ сегодня большая половина крутятся частные конторы, крупные сумму проходят через чиновников и посредниками которые не работают , а вот так нанимают людей за 20-25 тыс рублей, интересно сколько они берут мимо бумаг чиновники и их шестерки

    Копайте , копайте - там клондайк коррупции закопан
  • playing 25.09.2021, 08:39
    Кстати, есть информация проверьте этих посредников - зарплаты дворникам выдают наличными на руки с какой то бумажкой типа, мимо кассы в ЖЭУ

    Это наши с вами деньги оплачиваемые на квартиры и другие многочисленные непонятные услуги !!!

    Сколько миллиардов рублей по улусам ушло на разного рода серые схемы ЖКХ ???
  • женженич 25.09.2021, 08:48
    30 тысяч на улице в минус 40 и ниже . кто там что курит да ещё кроме метлы он должен быть и грузчиком и сварщиком и плотником.
    жадность это ахелесова пята наших властей.
  • Botoed 25.09.2021, 08:48
    Нужен срочно сварщик? Поищи во дворе!
  • playing 25.09.2021, 08:50
    «В ходе внеплановой проверки Фонда капремонта при реализации региональной программы „Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Саха (Якутия)“ управлением Госстройжилнадзора Якутии выявлен факт нецелевого расходования денежных средств. По предписанию управления Фонд капремонта восстановил незаконно потраченную сумму в размере 8 миллионов 977 тысяч 290 рублей 92 копеек», — отмечается в сообщении.
  • playing 25.09.2021, 08:50
    Фонд капитального ремонта Якутии незаконно выплатил подрядчику более 800 тысяч рублей
  • playing 25.09.2021, 08:51
    Фонд капитального ремонта Якутии - КОРМУШКА ДЛЯ КОРРУПЦИИ !!!
  • playing 25.09.2021, 08:52
    27 млн составила сумма нецелевого расходования средств в Фонде капремонта Якутии

    2018 год
  • playing 25.09.2021, 08:53
    Фонд капитального ремонта Якутии - КОРМУШКА ДЛЯ КОРРУПЦИИ !!!

    Всего по результатам проверки Счетная палата Якутии выявила нарушения на 475,4 млн рублей. Из них сумма нецелевого расходования бюджетных средств составила 27,1 млн рублей.
  • Student1999 25.09.2021, 08:56
    Первым снегом увидим работу дворников
  • Далбар49 Далбар 25.09.2021, 08:58
    В Южной Корее зарплата дворника 2600 $, и отношение к ним уважительное.
  • Дьарбайдии 25.09.2021, 09:47
    Аутсорсинг это халтурщики ваще то. И филиппинки моют ляп тяп уже.
  • Domik_88 Шш 25.09.2021, 09:49
    То есть как всегда ищем работника на мизерную зарплату 3 в 1
  • Ытыкмааны Джина 25.09.2021, 10:13
    Что-то в последнее время стало модным платить одну зарплату за выполнение трёх функций. И не больше 30-ти тр. Кого ни спрошу, у всех такая зарплата.
  • ynivika 25.09.2021, 10:16
    А вам не кажется что к сварочным работам должны привлекаться квалифицированные специалисты?
  • Koffemolka 25.09.2021, 10:17
    В других городах дворникам даже дают квартиры. Они начинают чистить и убирать с 5 ч утра. В основном женщины. Поэтому там так чисто и работников не видно.
  • vtlctcnhf Якутск 25.09.2021, 10:53
    В Советское время дворники были почти как участковые милиционеры. Всех знали в своем участке, за порядком следили.
    Им давали в своем районе муниципальное жилье.
    Надо безработных привлечь к этой работе с испытательным сроком.
  • vtlctcnhf Якутск 25.09.2021, 10:59
    Т.е. БОМЖ-й привлечь с испытательным сроком. Выделить комнату в общежитие.
  • НекийЧел 25.09.2021, 13:24
    осенью когда листопад работа дворника как никогда актуальна, даже на секундочку престижная
  • kriolog 25.09.2021, 14:11
    тихас, за 15, конечно не пойдут. Только, сколько кому платить должны определять жильцы, проживающие в микрорайонах города, где они будут работать. Есть ЖЭУ, ТСЖ, а также можно организовывать квартальные товарищества, на которых обсуждать расценки за квартирную плату, тогда может и наведёте в городе порядок. А управлять этими процессами должны городские руководители (МЭР и директоры по округам). А спрашивать с них за плохую работу должны депутаты городского Совета, представляющие интересы горожан. Только при таком отношении к своим обязанностям они все будут не зря получать большие зарплаты.
  • PishYkt 25.09.2021, 14:37
    Время уже 14.30 а дворники работают рядом с аэропортом, вы чего не сбежали ещё по домам KEKW
  • woda888 25.09.2021, 16:24
    Зарплата будет в два раза выше!работы в пять раз больше!!ура товарищи!!
  • ырбас 25.09.2021, 18:33
    Во время СССР дворники были грозой всех жильцов)))
  • дед_Мазай ded 25.09.2021, 18:40
    хорошее дело. а то сидят молодые дурачки по офисам и пялятся в сотовые ничего не делая. при этом получая почему то столько же сколько дворник. хотя запрос на чистые улицы гораздо выше чем на офисный планктон
  • Дэй1 26.09.2021, 15:20
    Наводить порядок за теми, кто постоянно мусорит, разводит грязь - не панацея для чистоты города. Нужно находить и устранять причины, источники загрязнений. Кроме бытового мусора и песка от гололеда, в городе возят и развозят грязь - строители. Неужели строительным, контрольным ведомствам не видно, или невозможно контролировать и запрещать те строительные площадки, с которых в натуральном виде вываливается строительный мусор, цемент, грязь - прямо на улицы города?! Ведь это не временные явления - сколько будет город существовать, будет строиться! Наверняка у них с сметах внесены расходы на мойку машин, смыв водной струей через специальные решетки в отводные канавы, а если до сих пор не додумались - надо ввести в обязанность данное мероприятие и закрывать строительные площадки без таких приспособлений - ввести контроль за загрязнителями!
Обсуждение завершено по истечении срока давности публикации
{{nick}}
{{name}}
{{regdate}}
{{rtm}}/5
Рейтинг
{{comments}}
Комментариев
{{penalty_count}}
Нарушений
{{plus}}
{{minus}}
Реакции на комментарии этого пользователя
Это интересно
Обратная связь