В пригороде Якутска произошел пожар в частном доме

В пригороде Якутска произошел пожар в частном доме

Возгорание произошло вечером 17 сентября в частном доме в садово-огородном товариществе «Сатал» в Якутске. Сообщение поступило на пульт МЧС в 17:58. На сайте МЧС республики сообщается, что огнеборцы прибыли на место пожара через три минуты.

«На момент прибытия пожарного подразделения горела кровля. В результате пожара огнем повреждена кровля на площади 48 квадратных метров и ванная комната на площади шесть квадратных метров. Общая площадь — 54 квадратных метра. Причина пожара — короткое замыкание греющего кабеля, виновное лицо — хозяин, ущерб устанавливается», — сообщается на сайте МЧС. 

Отец семейства сообщил News.Ykt.Ru, что в доме условий проживания нет. В данный момент они живут в соседнем доме.

«Мы заехали в дом в прошлом году, продали квартиру в городе. Слава богу, пожар произошел днем — сын-десятиклассник пытался потушить его своими силами, затем соседи вызвали пожарных. Меня дома в тот момент не было», — рассказывает Василий. 

У них в семье четверо детей, старшему 20, он живет отдельно в городе, младшей один год. Василий не согласен с тем, что пожар произошел по вине хозяев: «Пожар произошел из-за греющего кабеля. В прошлом году по той же причине сгорел дом семьи в Намцах. У нас сгорела мебель, одежда, а детям нужно ходить в школу». Через неделю Василий собирается в МЧС с информацией о том, что пожар возник не из-за человеческого фактора. 

Он рассказал, что мать семейства сидит по уходу за ребенком, сам работает в компании «Фасад-Арктики», застраивает дома в Бясь-Кюеле.

Фото: из архива Василия Г.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
-47
Сообщите нам
Лучший комментарий
bascandal
А греющий кабель сам там вырос? Без хозяина, который подключал и эксплуатировал его не так, как надо? Много возгораний от неправильного подключения таких кабелей.
Комментарии 39
  • Дьарбайдии 18.09.2021, 16:05
    Огромная беда, надо скинуть, обезательно, ужас холода ночью, впереди неожиданная зима.
  • bascandal 18.09.2021, 16:06
    А греющий кабель сам там вырос? Без хозяина, который подключал и эксплуатировал его не так, как надо? Много возгораний от неправильного подключения таких кабелей.
  • Кладовщик Уйбанчик 18.09.2021, 16:10
    Ладно больным детям собирать.....опять родственники админов якт ....не борзейте
  • VAR1L0R 18.09.2021, 16:10
    Страхуйте свое жилье, тем более деревянное!
  • Сонунновость
    Маргарита
    18.09.2021, 16:10
    Реющий кабель включён был? Ещё холодов нет.
  • Неторопыга М 18.09.2021, 16:20
    Василий не согласен с тем, что пожар произошел по вине хозяев: «Пожар произошел из-за греющего кабеля. В прошлом году по той же причине сгорел дом семьи в Намцах.

    Берут самый дешманский кабель, неграмотно его подключают, неправильно его эксплуатируют... и не виноваты!
  • GRISVOLD 18.09.2021, 16:20
    Почему нельзя установить УЗО и ПЗР что требуют в техусловиях? Почему от короткого замыкания не отрубается свет, а продолжает подаваться напряжение? Узо, если даже руками ухватиться за оба провода, не торкнет человека, а сразу отрубит все.
  • M.H.R.K. 18.09.2021, 16:23
    Якт сайт стал каким-то благотворительным фондом
  • Морфиус 18.09.2021, 16:24
    Сатал же все условия - электричество, газ, дороги, сами что то сделали не так. Да и трое детей это только формально многодетные, фактически нет. Многие живут с печным отоплением и с 6-10 детьми, вот тем надо помочь когда-нибудь уже газ подвести и котел поставить..
  • nagyvarad 18.09.2021, 16:25
    Конечно сочувствую, но вы уж как нибудь сами, например снимите квартиру, пусть даже и ч/б, так пол Якутска живет вообщем то.
  • петунья 18.09.2021, 16:27
    VAR1L0R, деревянное жилье не охотно страхуют.
  • bender1 18.09.2021, 16:27
    Дом из панелей как в Бэс Кель.

    Греющий кабель вообще не используйте! Киньте спутник из отопления.
  • Печенеги 18.09.2021, 16:30
    Ещё и сам в строительной организации работает, рукалицо.
    Не экономьте на специалистах и материалах, электричество ошибок не прощает.
  • 5Алексеевна Мааппа 18.09.2021, 16:36
    Столько пожаров в последнее время.
    Думаю, причина в непрофессионализме строителей, электриков, монтажников. Все стали своими силами строить, монтировать электрику итп.
    Нужен закон, чтобы строительством, монтажем инженерных сетей занимались Только Специалисты-профессионалы с корочкой, профессиональные электрики с допуском, строго с Лицензиями(!).
  • quickmen 18.09.2021, 16:36
    Лучше проходите мимо , чем плохое писать.
    зачем горя добавлять человеку, не можете деньгами, хоть словами поддержите …
  • tipun 18.09.2021, 16:48
    5Алексеевна, это будет дорого. Сейчас то дорого, а если такой закон принять эти электрички вообще оборзеют и три шкуры драть станут
  • ser_prip Михаил Д. 18.09.2021, 16:50
    5Алексеевна, если бы вы знали как эти допуски получают
  • OrdoHereticus 18.09.2021, 16:51
    У нас сосед по участку сам построил баню, все хвастался и гордился, через месяц баня сгорела, сперва крыша, потом сама баня, не правильно положил трубу от печки, люди не делайте сами, найдите проверенных специалистов,
  • GEOstudent 18.09.2021, 16:51
    Столько пожаров из-за этих кабелей септика...
  • стократ сергей ян 18.09.2021, 16:54
    Прежние хозяева наверное установили кабель.
  • Неторопыга М 18.09.2021, 17:05
    Ещё и сам в строительной организации работает, рукалицо.
    Не экономьте на специалистах и материалах, электричество ошибок не прощает.

    Печенеги,
    Небось, ещё и ржал над теми, кто живет в МКД!

    Теперь сопли по щекам размазывает и денег требует.
  • пробокс2 18.09.2021, 17:37
    Не сатал, а айхал
  • trew 18.09.2021, 18:28
    Частный деревянный дом всегда повышенная опасность остаться ни с чем.
  • Зачем сейчас греющий кабель?
  • Роберта 18.09.2021, 20:35
    Зачем такие злые комментарии пишете?
    Не хотите помогать или посочувствовать, проходите мимо.
    Может они купили дом с таким греющим кабелем.
  • StolyarRed Teo 18.09.2021, 20:39
    Только "спутник" в септик! Не покупайте эти кабеля.
  • Qwert101 Серый 18.09.2021, 20:51
    Вот чудаки квартиру продали чтоб жить в сатале, сатал это жоп,а мира
  • ириянко 18.09.2021, 23:36
    VAR1L0R, легко сказать, ни какая страховая не берётся за деревянные дома
  • ТВ40 19.09.2021, 08:25
    Строил дом погорельцам в Бэс-Күөлэ, и сам попал в такую ситуацию.... Совпадение или Бог пытается вразумить человека?
  • Домишко
    Лана
    19.09.2021, 08:27
    @bascandal, пора бы создать Технадзор по частным домам, строят кому попадя, насколько грамотно строится никто не контролирует. Это же опасно, не глядя вселяться. Коню ясно, где технадзор по дерев.домам
  • Неторопыга М 19.09.2021, 08:30
    Строил дом погорельцам в Бэс-Күөлэ, и сам попал в такую ситуацию.... Совпадение или Бог пытается вразумить человека?

    ТВ40,
    Небо, однозначно, посылает знак!
    Небось, сам то в Бяс-Кюеле тоже тяп-ляп строит. Вот и получил...
  • Неторопыга М 19.09.2021, 08:40
    Почему нельзя установить УЗО и ПЗР что требуют в техусловиях? Почему от короткого замыкания не отрубается свет, а продолжает подаваться напряжение? Узо, если даже руками ухватиться за оба провода, не торкнет человека, а сразу отрубит все.

    GRISVOLD,
    Это мы с Вами знаем и понимаем, а они то и таких то слов не знают от слова вообще.

    В прошлом году пришлось работать в одном частном учреждении. У них ВСЯ проводка брошена полторашкой. Хозяева сэкономили на проводке.

    Не, как бы и полторашка пойдет, как бы.
    Но это по первости. Хозяева то опосля накидали нагрузки разной и всякой и начало у них вышибать автоматы, чуть что включают, хрясь... и автомат вышибло. Хорошо, автоматы срабатывали, а если нет?

    В итоге, пришлось дополнительно кидать две новых линии по 2,5 с сортировкой потребителей.

    И сейчас на объекте полный ништяк.
  • John_Bones костлявый 19.09.2021, 10:11
    @GRISVOLD, как раз таки, там и стояло наверное УЗО, без или вместо защитного автомата. УЗО не реагирует на перенапряжение и КЗ, он лишь защищает от утечки тока.
  • Marich 19.09.2021, 11:05
    Потеря жилища, ещё перед зимой - такое горе. Как можно сидеть, ничего не зная, писать всякие гадости про хозяев. Сама испытала такое на себе, никому не пожелаю. Будьте терпимы и добрее!
  • Margo777 19.09.2021, 13:34
    Сколько тут злых людишек(. Просто пройдите мимо, зачем сидеть отговаривать, лучше бы промолчали. Күн киһитэ көмүскэс, айыы киһитэ аһыныгас!
  • Margo777 19.09.2021, 13:36
    И, вообще, где тут номер карты. Никто и не просил, что раскудахтались то.
  • zzz005 Avtor A 19.09.2021, 14:22
    Про греющий кабель чушь полная.Если его замкнуть он просто перегорит и не будет работать.
  • Termit803 19.09.2021, 14:50
    Отец семейства сообщил что в доме условий проживания нет. А зачем вы его тогда купили
  • alias 19.09.2021, 22:36
    Ток невидим и находит свои пути - наименьшего сопротивления. Возможно, каким-то образом, через отключенный греющий кабель начал протекать ток. А как отключен этот греющий кабель? Если только через 1-полюсный автомат выключен, то по второму - "нулевому" проводу может протекать ток обратки. Лето, мерзлота максимально оттаяла, дождливо, земля в это время идеальнейший проводник - настолько хорош, что ток обратки выбирает землю, а не "нулевой" провод. В итоге искра и пожар. Именно греющие кабеля в частных домах предложил бы подключать через 2-х полюсный автомат. И избегать летом случайное подключение автомата - видимый разрыв наверное лучшее решение тут.
Обсуждение завершено по истечении срока давности публикации
{{nick}}
{{name}}
{{regdate}}
{{rtm}}/5
Рейтинг
{{comments}}
Комментариев
{{penalty_count}}
Нарушений
{{plus}}
{{minus}}
Реакции на комментарии этого пользователя
Это интересно
Обратная связь