«С начала года сокрыто свыше 55 авиационных инцидентов». У авиакомпании «Якутия» выявили многочисленные нарушения

«С начала года сокрыто свыше 55 авиационных инцидентов». У авиакомпании «Якутия» выявили многочисленные нарушения

Руководство авиакомпании «Якутия» не способно надлежащим образом исполнять свои должностные обязанности по обеспечению безопасности и регулярности полетов, заключил Ространснадзор. Руководитель службы Виктор Басаргин потребовал от главы Якутии непосредственного вмешательства.

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) по поручению министра транспорта России провела проверку в отношении авиакомпании «Якутия», в ходе которой выявила многочисленные нарушения. Как говорится в письме Виктора Басаргина главе республики, наблюдается неблагоприятная тенденция в обеспечении безопасности полетов. За 2019-2020 годы с самолетами «Якутии» произошло более 30 авиационных событий, а с начала этого года зарегистрировано еще 16 авиаинцидентов. 

«Ространснадзором в ходе проверки, проведенной в августе 2021 года, вскрыты массовые случаи сокрытия руководством авиаперевозчика авиационных событий, подлежащих расследованию в Росавиации. С начала этого года сокрыто свыше 55 событий, подпадающих под критерии авиационных инцидентов, что соответственно не позволило предпринимать адекватные корректирующие меры по недопущению возникновения угроз безопасности полетов. Скрывались случаи невыпуска шасси, превышения максимально допустимых оборотов двигателей, резкого падения давления в гидросистеме и т.д.», — говорится в письме.

Также выявлено более 25 случаев, когда экипажи воздушных судов подвергали неоправданному риску своих пассажиров, принимая «авантюрные» решения по совершению посадки при нестабилизированном заходе, без ухода на второй круг. Кроме этого, не менее 70 раз до эксплуатации допускались воздушные суда, не прошедшие надлежащее техническое обслуживание. При этом в 36 случаях при наличии у руководства авиакомпании информации об отказах авиатехники на протяжении длительного времени не принимались должные меры по устранению неисправностей. Так, при выявлении 16 августа этого года недопустимой вибрации в турбине двигателя на самолете Boeing 737 до момента устранения дефекта совершено 30 коммерческих полетов, указано в письме. 

Как подчеркнул Басаргин, ситуация усугубляется на фоне непрохождения 95% инженерно-технического персонала авиакомпании обязательного периодического обучения, что соответственно приводит к утрате компетенций. Так, в нарушение требований законодательства не проведена подготовка персонала по обслуживанию конкретных типов самолетов, подготовка по системе управления безопасности полетов, подготовка по безопасным методам работы с топливными баками самолетов и специфики работ с электропроводкой воздушных судов и т.п.

Систематически допускаются нарушения процедур и технологий проведения технического обслуживания самолетов. 

«В частности, при изучении оформленной по окончанию формы технического обслуживания на самолете Sukhoi Superjet 100 с бортовым номером RA-89038 документации вскрыто более 100 работ, проведенных с нарушениями, что непосредственно угрожает безопасной эксплуатации. Без проведения необходимых проверок, исследований и оформления документов осуществляется перестановка агрегатов между самолетами. Беспрепятственно со склада авиакомпании выдаются компоненты и материалы с истекшим сроком службы для последующего применения в техническом обслуживании воздушных судов. Ненадлежащим образом организованы условия для хранения особо ответственных материалов и компонентов самолетов, выявлено более 100 нарушений в данной области», — сообщает он.

Более того, пишет руководитель Ространснадзора, до настоящего времени авиакомпанией не устранены свыше 20 нарушений в ее деятельности, выявленные ведомством в феврале 2021 года. Также при анализе регулярности выполнения полетов выявлено, что с начала этого года своевременность вылетов из базового аэропорта города Якутска составила менее 40%, что уже имеет негативные последствия и приводит к многочисленным жалобам граждан.

«Анализ деятельности авиаперевозчика и характер выявленных нарушений демонстрирует неспособность руководства авиакомпании надлежащим образом исполнять свои должностные обязанности по обеспечению безопасности и регулярности полетов», — заключил Виктор Басаргин.

По его словам, ситуация требует непосредственного вмешательства главы Якутии Айсена Николаева для исключения возникновения негативных последствий от деятельности авиаперевозчика. 

Редакции News.Ykt.Ru не удалось получить оперативный комментарий от авиакомпании «Якутия». Журналисты направят официальный запрос на имя генерального директора. 

Напомним, с 2018 года пост гендиректора авиакомпании занимает Владимир Горбунов, который ранее являлся директором Nordavia, создателем лоукостеров «Добролет» и «Авианова». 

Фото: yakutia.aero

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Рейтинг статьи: -131
Это интересно
Обратная связь