«Счет идет на минуты». Родственники пропавших 10 дней назад рыбаков просят задействовать вертолет МЧС

«Счет идет на минуты». Родственники пропавших 10 дней назад рыбаков просят задействовать вертолет МЧС

Отец и сын Трубицины вышли на рыбалку на реку Чуя в 11 дня 27 августа из поселка Пеледуй Ленского района, сказав, что вернутся через два дня. Больше их никто не видел.

В редакцию News.Ykt.Ru обратилась родственница пропавших Олеся Харитонова. По ее словам, поиски ведутся только силами добровольцев, она просит МЧС о вертолете. Но из-за того, что, предположительно, они пропали на территории Иркутской области, никто не рассматривает ее заявление.  

Олеся Харитонова: 

— Пропали мой дедушка, ему 80 лет, и мой дядя. Они уехали на рыбалку 27 августа. До настоящего времени мы не знаем ничего о их местонахождении. Поиски усложняются тем, что наш поселок Пеледуй находится в Якутии, а они выехали вверх по реке Лене в район поселка Визирный, это в 150 километрах от нашего поселка на территории Иркутской области. С 1 сентября запрашиваю у МЧС, Службы спасения о помощи, но никакого вразумительного ответа до сих пор не получила. Своими силами ищем их с 31 августа на лодках, пешком. Но нам нужна авиация. МЧС Якутии говорит нам: чтобы дать вертолет, глава администрации поселка должен объявить ЧС. Но ЧС объявить глава администрации не может. Мы сейчас не можем добиться того, чтобы поиски велись с воздуха. Они нам не дают никакого ответа. «Заявление на рассмотрении», «заявление на рассмотрении» — единственный ответ от них. 

МЧС Иркутской области тоже ничего не может сделать, пока МЧС Якутии не даст им запрос, чтобы они помогли. Поскольку неизвестно, где они находятся, то ли на территории Якутии, то ли Иркутской области. Мы не можем в Иркутск отправить заявление, потому что Якутия должна отправить им заявление. Никто ответ нам даст не может, будут они искать или нет. 

В МЧС РФ по РС(Я) сообщили, что поисками пропавших занимается Служба спасения. 

В Службе спасения РС(Я) сообщили, что рыбаки выходили на связь несколько дней назад. «Они находятся на территории Иркутской области. О их местонахождении известно, чтобы их забрать, нужно отправить вертолет в другой регион. Вертолет, если будет в ту сторону, то заберет. А так все нормально, рыбачат, отдыхают. Ничего серьезного. Из-за того, что вода поднялась, не могут выбраться оттуда. Сами ждем вертолет, который полетит в ту сторону. Мы в другой регион соваться не можем, зона ответственности не наша», — сообщил Вячеслав Меженов, и.о. начальника пресс-центра Службы спасения.  

О том, что рыбаки выходили на связь, родственникам еще не сообщили. 

— В 16:00 общались со Службой спасения республики, они сказали, что наше заявление на рассмотрении. Со мной связался начальник ГУ МЧС по Ленскому району Александр Саморцев, единственный человек, который нам помогает. Он сказал, что Шестаков Михаил Васильевич дает разрешение на вертолет. Только дата еще не установлена. О том, что они выходили на связь, нам никто ничего не говорил. Это такая чушь, то, что вам сказали в Службе спасения. Они не могли выйти на связь, у них ничего нет — ни спутниковых телефонов, ни навигаторов. 

Я еще переживаю, потому что у нас очень дождливо и холодно, каждая минута на счету, — говорит Олеся. 

Разыскиваются Валентин Ефимович Трубицин 05.07.1941 года рождения и Игорь Валентинович Трубицин 01.10.1965 года рождения. Были одеты в камуфляжную форму зеленого цвета. В 11:00 выехали на моторной лодке АК-4 синего цвета с навесным лодочным мотором. 

При получении какой-либо информации просьба незамедлительно сообщить по номерам: 8 (41137) 26-452, 8(41137) 26-451. 

Поделитесь информацией в соцсетях и мессенджерах.

Фото: из семейного архива

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
-90
Сообщите нам
Лучший комментарий
Ламербол Алексей Стуков
что за бюрократический "футбол"? МЧС должна реагировать по всей территории РФ, разве нет? что они там "экономят"?
Комментарии 86
  • Морфиус 06.09.2021, 19:28
    Дед немецких фашистов пережил. но рашкиных чинариков бюрократов возможно и не переживет.
  • Ламербол Алексей Стуков 06.09.2021, 19:31
    что за бюрократический "футбол"? МЧС должна реагировать по всей территории РФ, разве нет? что они там "экономят"?
  • иголкин 06.09.2021, 19:31
    Морфиус, школьник?ещё раз прочитай
  • mor.alex 06.09.2021, 19:33
    "А так всё нормально, рыбачат, отдыхают", надо проверить эту информацию
  • Uhbuf 06.09.2021, 19:37
    Ока 4 наверное, как слышу так и пишу
  • кот-обормот 06.09.2021, 19:43
    я видел его как он спускался на этой лодке вниз по Лене в районе Серкинского острова, но это было 22-23 августа.. больше не встречал
  • Pilot2 06.09.2021, 19:44
    "Футболисты"...
    Демократия - это самая худшая бюрократия. Обложились компьютерами, а толку то... Как не в одном государстве живём. И у ведущей партии название то тоже ""Единая Россия ". Кругом бездельники, бюрократы и воры правят нашим государством...
  • Ли Пин
    06.09.2021, 19:45
    Пучть еще скадут что их американцы спасут. Дибилизм, живем в одной стране и делимся в филиалы, регионами, улусами и даже в улицами. Иногда домами.
  • Сторонний
    КС
    06.09.2021, 19:48
    Вот так мчс работает,как будто в других странах находятся,какие могут быть согласования когда на кону жизнь людей
  • tyaka 06.09.2021, 19:51
    «Мы в другой регион соваться не можем, зона ответственности не наша» — Ваша ответственность придти на помощь людям, господа мчсники, не надо перекладывать свою работу друг на друга, помогите людям, поищите людей, может действительно что то случилось, ну а если всё хорошо, то ничего страшного, лучше перестраховаться, чем людей потерять. Деньги ничто по сравнению с человеческой жизнью.
  • Evgeny83 06.09.2021, 19:51
    Дайте вертолет! Е-мое! Жизнь людей на кону!
  • Djin25 06.09.2021, 19:55
    Вот он наш славный МЧС в действии. Когда нужна помощь от граждан то начинается я не я и корова не моя. Разве так сложно хоть раз поднять в воздух вертолёт и просмотреть с воздуха. На кону человеческие жизни а они футболом занимаются
  • Родственникам нужно обратиться в "Лизу алерт" срочно!
  • ykt1212 ykt 06.09.2021, 19:57
    Выборы именно 19 сентября никаких предварительных
  • dancer 06.09.2021, 19:57
    Дичь какаято. Люди пропали, а мчс районы делят. Как это по российски :-/
  • тихас 06.09.2021, 20:00
    в 80 лет потащится за 200км к черту на кулички.Тут под 60 лет "старички"теряются в городе.
  • Ламербол Алексей Стуков 06.09.2021, 20:02
    "зона ответственности" означает, чтобы ни на одной зоне беда не произошла, это не "зона обслуживания", МЧС как будто мнит себя коммерческой организацией. Трусливо ждут указки сверху, потому что не хотят брать ответственность за "залет". С пожарами такая же байда произошла
  • Питкин Мистер Питкин 06.09.2021, 20:06
    Рыбаки выезжают на рыбалку ради своего удовольствия, типа отдых и развлечение, т.н. хобби. И почему, если что то случается, то государственные службы должны бесплатно им помогать. Ведь службы спасения предназначены для помощи при бедствиях, катастрофах и т.д. Поехал развлекаться, думай о дальнейшем, если случилось что, то сам виноват. Конечно тебя спасут, но за работу придется заплатить.
  • супершаман супершаман 06.09.2021, 20:07
    Так там же рядом бездельники с Русского Географического Общества в Олекминске тусятся на Самом большом военном вертолёте, пусть скатаются, заодно и лодку привезут если сломался:)))
  • сизый_носик 06.09.2021, 20:12
    А экстрасенсы на что?
  • Дьулуруйар 06.09.2021, 20:12
    Видно, что матёрые.

    Мотор наверное вышел из строя.

    Возможно задержались.
    И идут сплавом.
  • Неторопыга М 06.09.2021, 20:13
    что за бюрократический "футбол"? МЧС должна реагировать по всей территории РФ, разве нет? что они там "экономят"?

    Ламербол,
    Все деньги "потрачены" на тушение пожаров.
  • RealMcR Мой господин 06.09.2021, 20:14
    Pilot2, с чего ты взял что у нас демократия?
  • independent14 independent 06.09.2021, 20:14
    У МЧС по всей России должны работать, они в Америку не уехали? Верно!
  • 1977 техно 06.09.2021, 20:15
    Тупая бюрократия и никто не хочет брать ответственность на себя .
  • Федот_да_не_Тот 06.09.2021, 20:18
    Летом мы видели "работу" МыЧС. Зря хлеб жуют.
  • Вратарь 06.09.2021, 20:18
    если бы пропал человек-номенклатура то сразу вылетел борт, Иркутскую, Амурскую, Хабаровский области..
  • Unicornis Unicornis 06.09.2021, 20:21
    Мчс такой мчс. Два месяца молчали о том что Якутия гоорит и только когда дымы пошли в др регионы по всем каналам трубить начали
  • спартак10 спартак 06.09.2021, 20:22
    Да это же правда ужасть,как МЧС Ленска не реаригилировало надо соотвествующим органам разобраться видно дед не очень здоров и медведи очень опасно сейчас влесу,надо принят меры немедленно.МЧС везде должен быть одинаковым во всей России.
  • Slevin_Kelevra 06.09.2021, 20:25
    В таком возрасте, с такой дальней поездкой можно было бы маршрут оставить родственникам и в мчс. Сами мчс просят их предупреждать о таких путешествиях.
  • Rim05 06.09.2021, 20:27
    Должно быть чувство ответственности. Оно заключается в том, чтобы не создавать проблем другим и за чужой счет, с одной стороны и помогать тем, кто попал в беду с другой стороны! Из этого следует, что те, кто создает проблемы, должны быть готовы к возмещению затрат на их спасение, и с другой стороны, быть готовым на спасение по первому сигналу, при наличии договора (согласия) на возмещение затрат со стороны родственников (знакомых). Мы живем не при коммунизме (социализме), а при капитализме, за который сами же и проголосовали! Не уверены в себе или не пожете оплатить спасение (особенно 80-летние рыбаки), не выезжайте никуда, рыбачьте в бассейне.
  • netzwerk 06.09.2021, 20:30
    А так все нормально, рыбачат, отдыхают. Ничего серьезного. Из-за того, что вода поднялась, не могут выбраться оттуда.

    Межен прикалывается что ли?
  • Levzimoy2021 Игорь 06.09.2021, 20:33
    Люди рыбачить поехали, а мчс должна их на вертолете забрать? Пусть сами добираются на катере, че люди реально ездят отдыхать куда ни попадя, не рассчитывая на свои силы а рассчитывая что случись что мчс их вытащит на вертолете, че за бред! Люди думайте сами о своей семье безопасности, че мы должны за ваше развлечения платить?
  • Корианна 06.09.2021, 20:36
    "Мы в другой регион соваться не можем, зона ответственности не наша», — сообщил Вячеслав Меженов, и.о. начальника пресс-центра Службы спасения. "
    И это говорит образованный человек??
  • ырбас 06.09.2021, 20:37
    Простым людям даже не тешутся этот МЧС. По ходу бензин берегут МЧСники, то якутяне, то иркутяне, чтобы осенью на лосей охотиться.
  • apos555 😂 06.09.2021, 20:38
    Бэс Күөл тоже сгорел по бездействию мчс, видите ли, они лес не тушат и сидели ждали когда дома загорятся
  • milliard8 Colya 06.09.2021, 20:40
    Ламербол, система созданная идиотами
  • Polisadefj 06.09.2021, 20:41
    Собственных же граждан на территории собственной страны не могут спасти из-за бюрократических препонов
  • K3 06.09.2021, 20:44
    мдааа
  • Krazer 06.09.2021, 20:49
    В советское время, в лучшем случае, за такой футбол, да с освещением в СМИ, кто то из шишек лишился бы партбилета - считай стал бы простым чернорабочим...
  • Завитушка 06.09.2021, 20:50
    А еще говорят, что в футбол у нас играть не умеют.
  • ПравдаЖизни 06.09.2021, 20:57
    Давайте рассудим трезво, без эмоций. Если что то случилось, то оно уже случилось. Вертолёт не поможет. На улице ещё тепло. Рыбаки, по видимому, не новички в тайге и себя прокормят. Навигация ещё продолжается, проходящие суда ходят. Тут два варианта. Или самый плохой и он уже случился, или они посто по техническим причинам не выходят на связь. Других вариантов нет.
  • Krazer 06.09.2021, 20:59
    ...Конечно тебя спасут, но за работу придется заплатить...
    Вообще-то МЧС содержится за счёт налогоплательщиков. Зарплату они получают из бюджета, топливо и технику тоже... По турциям тоже кстати за нас счёт летают тушить там пожары... Правда говорят что Турция аренду платит, но опять таки эти средства должны, по идее, поступить в бюджет...
  • Iustus 06.09.2021, 21:06
    Круто в 80 лет активно рыбачить. Матерые мужички, просто так не пропадут. Бюрократия наша конечно кого угодно в могилу сведет.
  • Dmivik Дмитрий 06.09.2021, 21:11
    Думаю пора менять власть, что в этой стране не так. Экономят на топливе которое народу принадлежит, хотя все знаю кому оно принадлежит.
  • DiaNia 06.09.2021, 21:12
    Налоги на МЧС платятся в один котел по стране. Зачем такую волокиту разводить?
  • Dmivik Дмитрий 06.09.2021, 21:13
    Занимательный факт, в СССР можно было выписать вертолет чтобы на охоту или рыбалку слетать, бесплатно.
  • Dmivik Дмитрий 06.09.2021, 21:15
    RealMcR, он прав демократии у нас нет, у нас манарх в Москве.
  • люди_х 06.09.2021, 21:17
    Мчс любители по заграницам летать, всем странам предлагает свою помощь, но только не своим... Вместо того чтобы в своей стране лес тушить, полетели в Турцию. Вот почему другие страны нам не помогают?...
  • Backbone19 06.09.2021, 21:29
    Все вертолеты МЧС вылетели на северные труднодоступные населенные пункты за сбором подписей едро
  • ькмт 06.09.2021, 21:31
    не пропадут... если здоровье не подвело или травмы...
  • Qeeasdzxc Ольга 06.09.2021, 21:38
    Зимой в машине мальчики замерзли с другого региона. Ведь тогда опоздали с поиском. Сегодня тоже ночами не тепло.
    Не дай Бог...
  • Cheid 06.09.2021, 21:45
    Krazer, у советов бы об этом никто не узнал, газеты только позитивные новости печатали. И футбол тоже как раз родом из совка
  • Yavykt 06.09.2021, 21:46
    Найдитесь, мужики!
  • PSY_LAB Ida 06.09.2021, 21:47
    Ну передать коллегам мчсникам Иркутской области не судьба?
  • Буквоедка20 06.09.2021, 22:36
    Иркутск и Якутск по понятием МЧС это две разные страны
    Сами не спасём и другим не скажем…..
    странно чем больше зарплата , тем меньше работы
  • Питкин, потому что рыбачки платят налоги этому государству бестолковому.
  • Дмитрий евстиг
    06.09.2021, 22:43
    Как раньше мы ездили на рыбалку, летом, и на подлëдку, на два, три месяца, без связи, рации были у оленеводов, и не у всех рыбаков, если опытные то зачем панику поднимать, вертолёты, подключать сомнительныхмчс/////
  • Дмитрий евстиг
    06.09.2021, 22:46
    Возможно из-за пожаров медведь не нагулял жир, осенью испытывает тревогу перед спячкой, хотелось бы чтоб нашлись здоровыми невредимыми.
  • Natali456 06.09.2021, 23:30
    Вот где нужно развивать технологии.
    Квадракоптеры большие, более мощные, которые могут летать на дальние расстояния. И не нужно тогда поднимать дорогостоящие вертолёты, слишком дорого обходятся их полёт. Когда коптер найдёт, передаст квадраты расположения, тогда и полетел бы вертолёт забирать потерпевших.
  • -кытыыСаха- 06.09.2021, 23:39
    дык, если мотор весло сдох,то и река перестало течь вниз,чай до шуги еще рано вроде...
  • zakkk Мария 06.09.2021, 23:54
    И еще предлагают на ДВФО переехать
  • Кристально_Чистый Аристотель 07.09.2021, 01:46
    Все таки коммент глаза колит? Хотя не так важно. Я вас модеров никогда не уважал
  • Дмитрий евстиг
    07.09.2021, 01:59
    Natali456, зачем эти технологии ваши нужны!? Квадрокоптеры, итак всё загадили вашими технологиями.
  • знахарь1 сидоров петр петрович 07.09.2021, 03:10
    В якутии все кто на госбюджете сидит ни хрена не работают. Обращаться бесполезно. Заволоките, запутают, а в итоге потеряют.
  • Неторопыга М 07.09.2021, 06:10
    Должно быть чувство ответственности. Оно заключается в том, чтобы не создавать проблем другим и за чужой счет, с одной стороны и помогать тем, кто попал в беду с другой стороны! Из этого следует, что те, кто создает проблемы, должны быть готовы к возмещению затрат на их спасение, и с другой стороны, быть готовым на спасение по первому сигналу, при наличии договора (согласия) на возмещение затрат со стороны родственников (знакомых). Мы живем не при коммунизме (социализме), а при капитализме, за который сами же и проголосовали! Не уверены в себе или не пожете оплатить спасение (особенно 80-летние рыбаки), не выезжайте никуда, рыбачьте в бассейне.

    Rim05,
    Совершенно с Вами согласен.
    Полная безответственность - в 80 лет переться хрен знает куда и теперь совершенно посторонних людей напрягают.

    Спасти их и влупить стоимость спасения по полной, чтобы аж присели от суммы.

    И опубликовать в СМИ, может кто и задумается нужен ли ему такой адвенчур за такие деньги.
  • Массовка Массовка 07.09.2021, 07:22
    Проблема оказалась в территориальном разграничении полномочий службы МЧС РФ?
    Для Иркутска этот район считается самым дальним местом. Вертолёту туда лететь и лететь, а ещё обратно надо вернутся.
    Для Ленска намного ближе, но это чужой огород. Нельзя там спасать простолюдинов-холопов. А то барин заругается.
    И что теперь делать? Родные сами ищут на моторках и ходят пешком. В общем, что-то не так и надо менять правила.
  • Пппррр2 Никола 07.09.2021, 07:43
    Вряд ли найдут, вокруг голодные медведи
  • Warthunder Николай 07.09.2021, 08:16
    Речка Нюя!!!!!
  • дед_Мазай ded 07.09.2021, 08:49
    к блатной бабке которая в походе ногу подвернула сразу вылетели. и это во время пожаров когда каждый вертолет был на вес золота.
  • дед_Мазай ded 07.09.2021, 08:51
    Неторопыга, согласен. особенно плату нужно брать с тех рыбачков которых "неожиданно" на льдинах уносит. у них там на востоке это просто такое местное достижение поплавать на льдине и на халяву быть спасенным мчс.
  • Doongion 07.09.2021, 08:53
    >Сами ждем вертолет, который полетит в ту сторону.
    Зато на выборы весь автопарк подымут что бы с каждого оленевода подпись собрать.
  • kereel2006 ind 07.09.2021, 10:11
    мы так потеряли своего брата своими силами искали прошло уже более 5 лет никто не поможет все своими силами искали в Вилюйском районе ,мчс всего 3 дня искали и то после пропажи после недели они только прибыли,о вертолете вообще даже и не думали хорошо друг его сам на своем личном самолете искал,дронов тоже только своих знакомых просили,вездеходы все сами
    Спасение пропавших — дело рук самих пропавших. Я лично вообще не понимаю чем занимается МЧС
  • pelmentarij пранчор 07.09.2021, 10:17
    Помните, недавно была история о горе рыбаках, золотишко добывали вместо рыбы. Затем друг друга пожравших. Но верхоленских хочется верить, что они останутся невредимыми
  • Tritata 07.09.2021, 10:31
    Проверяйте инфу перед публикацией. Саморцев начальник Ленского ПСО - это филал ГБУ РС (Я) "Служба спасения РС (Я)". К МЧС он не имеет отношения. Шестаков - начальник ГБУ РС (Я) "Служба спасения РС (Я)".
    Саморцев про свою Службу сказал "это такая чушь"? Он и должен все разрешить.
    Поисками как раз данная организация и должна заниматься.
    Надеюсь, возьмутся и найдут живыми и здоровыми!
  • Katarina-shamaeva Бэлла 07.09.2021, 11:03
    mor.alex, бред какой то...
  • Katarina-shamaeva Бэлла 07.09.2021, 11:03
    Tritata, это такая чушь?? неужели?
  • ПравдаЖизни 07.09.2021, 12:09
    Dmivik, кто экономит на топливе? Дрова что ли не собирают в тайге?
    Прими двойную дозу таблеток и отдохни.
  • с931кн 07.09.2021, 13:07
    Почему поиски должны проводиться на вертолёте? Пропавших на реке целесообразно искать на моторных лодках, с обследованием устьев притоков, где, обычно есть зимовья, с осмотром берегов. Устье р. Чуя всего в 47 км от п. Пеледуй. По Чуе (горная река) насколько могли подняться? Максимум на 100 км.
  • с931кн 07.09.2021, 13:16
    Опрашивайте рыбаков, охотников с. Усть-Чуя
  • с931кн 07.09.2021, 13:26
    Нестыковка: п. Визирный расположен на левом берегу Лены, т.е. в 100 км выше устья Чуи.
  • jjamako 07.09.2021, 15:18
    Хоть бы все обошлось
  • ust 07.09.2021, 15:40
    Сегодня вертолет вылетел, у вас не верная информация.
  • paha.vas 07.09.2021, 16:19
    с931кн, написано же что они у себя в угодье отдыхают рыбачат возможно выходили на связь через телефоны других рыбаков. видимо родственнице делать нечего раз наводит суету на пустом месте
  • Адвентист 07.09.2021, 18:06
    Вертолет для поисковой операции тут не нужен.
    Это же рыбаки, они должны быть на реке. Надо подняться туда, куда они ушли.
    Река узкая, лодку пропустить будет невозможно.
  • знахарь1 сидоров петр петрович 07.09.2021, 18:45
    Спасать лес, траву сразу находят кучу вертолетов, деньги, керосин. А если человека спасать, ищут отговорки. Хотя по массе растений на земле в сотни тысяч раз больше чем людей. Поэтому человек представляет большую ценность. Лес надо беречь, но человека надо беречь больше.
Обсуждение завершено по истечении срока давности публикации
{{nick}}
{{name}}
{{regdate}}
{{rtm}}/5
Рейтинг
{{comments}}
Комментариев
{{penalty_count}}
Нарушений
{{plus}}
{{minus}}
Реакции на комментарии этого пользователя
Это интересно
Обратная связь