На каждого третьего жителя Якутска приходится одно транспортное средство. Как обстоят дела с загруженностью дорог в столице?

На каждого третьего жителя Якутска приходится одно транспортное средство. Как обстоят дела с загруженностью дорог в столице?

Станет ли больше парковок для автомобилей и появится ли в Якутске велошеринг, читайте в материале News.Ykt.Ru.

Как много машин в Якутске?

Якутск считается одним из быстрорастущих городов России. В течение последних нескольких лет сохраняется положительная динамика прироста населения.

По данным Сахастата на 1 января 2021 года, в Якутии проживает 981 971 человек, из них 347 182 в Якутске.

К слову, в 2010 году в столице республики проживало 286 160 человек, то есть за последние десять лет число жителей столицы увеличилось более чем на 60 тысяч человек.

С числом горожан, соответственно, растет и количество автомобилей на улицах. Сегодня на каждого третьего жителя Якутска приходится по одному транспортному средству.

По данным ГИБДД, в Якутске зарегистрировано почти 120 тысяч транспортных средств, в том числе 94,5 тысячи легковых авто, чуть более 16 тысяч грузовых, 2155 автобусов, 3111 единиц мототехники, около 3800 прицепов и полуприцепов.

Качество воздуха и выхлопные газы

Оценивая качество воздуха в Якутске, Роспотребнадзор проводит мониторинг по 18 химическим веществам. За последние три года взято больше 12 тысяч проб, из них только 10% приходится на исследование влияния выхлопных газов (1259 проб). Загрязняющие вещества, источником которых является автотранспорт, — это свинец, бензапирен и формальдегид. По результатам исследований превышения предельно допустимых концентраций не установлено.

Как сообщила заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Якутии Наталья Борисова, в 2020-2021 годах зафиксировано ухудшение качества атмосферного воздуха при возгораниях на полигоне ТБО на Вилюйском тракте, а также в летний период в связи с задымленностью от лесных пожаров.

Уровень перегруженности дорог высчитывается по формуле, рекомендованной Минтрансом России. По данным департамента градостроительства и транспортной инфраструктуры Якутска, в городе этот показатель составляет 0,54 при максимальном значении в 0,70. Эти данные определены с помощью 47 стационарных и 16 передвижных пунктов фотовидеофиксации, установленных на территории городского округа.

В Якутске могут появиться платные парковки

До московских проблем с загруженностью дорог Якутску, конечно, далеко. Тем не менее, и в столице республики наблюдаются пробки в городе в вечерний час пик на центральных улицах, а также летом в районах переправ и при выездах из города в сторону дачных участков. Кроме того, по словам автомобилистов, в городе ощущается повсеместная нехватка мест для стоянок.

«Действительно, в центре города Якутка имеется дефицит парковочных мест. В первую очередь это вызвано стесненными обстоятельствами при ранее осуществленной застройке, также большую роль сыграло увеличение численности населения города и рост числа автомобилей. В связи с этим в настоящее время при выдаче разрешений на строительство особое внимание уделяется соблюдению установленных нормативов при проектировании объектов по обеспечению парковочных мест», — говорит Северина Архипова.

Она отметила, что по возможности на освобождающихся территориях в центре города планируется создание парковок. К примеру, в 2017 году площадки для стоянок авто были сформированы парковки на улицах Ярославского и Орджоникидзе.

В будни парковка у перекрестка улиц Орджоникидзе — Курашова никогда не бывает пустой

В 2022 году в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» при реконструкции проспекта Ленина предусмотрено обустройство около 400 парковочных мест.

В администрации Якутска прорабатываются вопросы по внедрению платных парковок.

В этом году в столице планируется обустроить девять километров велодорожек

Чтобы разгрузить улицы, такие крупные города, как Лондон и Сеул, частично или полностью запрещают автомобилям въезд в центр. Как отметили в департаменте градостроительства и транспортной инфраструктуры, этот путь для Якутска не рассматривается, потому что вся деловая и общественная жизнь столицы проходит в центральных районах. Запрет въезда на центральные улицы введен только для грузовых машин свыше 3,5 т. Такая мера призвана не только сохранить асфальтовое покрытие, но и исключить дорожные заторы.

Еще одна мера для снижения трафика — пересадить жителей на велосипеды. Во многих субъектах России активно взялись за организацию велосипедного движения, столица Якутии планирует не оставаться в стороне от этого тренда. Правда, сейчас в Якутске полностью обустроена только одна специальная велопешеходная дорожка на территории 203 микрорайона.

В 2021 году в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» запланировано обустройство велопешеходных дорожек по проспекту Ленина, улицам Пирогова и Ивана Кульбертинова. Общая их протяженность около 9,3 тысячи метров. К 2024 году предполагается повысить этот показатель до 34,8 тысячи метров.

Увеличить мобильность горожан и сделать велотранспорт доступнее могла бы городская система аренды велосипедов. В Москве и других регионах России повсюду встречаются стройные ряды велосипедов, которые за разумную плату можно арендовать и быть уверенным, что в другой части города обязательно встретишь такую же станцию самообслуживания, чтобы вернуть двухколесный транспорт.

Но в Якутске в ближайшие годы не планируется внедрять такую систему. Столица Якутии не готова к таким новшествам.

«Велошеринг — это новая система не только для нашего города, но и для всех субъектов РФ. Она имеет хорошую перспективу для того, чтобы стать частью системы общественного транспорта. Главными ее целями являются снижение уровня загрязнения окружающей среды и оздоровление население. Город Якутск в данный момент не приспособлен к велошерингу, система требует обустройства велодорожек, организации пунктов „парковки“ велосипедов и популяризации „культуры“ велошеринга среди горожан», — сообщила начальник департамента градостроительства и транспортной инфраструктуры Северина Архипова.

За увеличение числа велодорожек выступает и госавтоинспекция, где уверены, что такой шаг не только поможет разгрузить улицы, но и снизить число ДТП.

В Якутске за 2020 год зарегистрировано 2582 ДТП, из них с участием велосипедистов — 33, с пострадавшими — 25, травмы получили 24, один погибший велосипедист.
За первое полугодие 2021 года зарегистрировано 1291 ДТП, из них с участием велосипедистов — 12, с пострадавшими — 9, в них девять раненых, из них шесть детей.

Летом статистика часто пополняется случаями с участием детей. К примеру, в Международный день защиты детей на улице Петровского был совершен наезд на пятилетнего велосипедиста, ребенок получил травмы.

Одной из основных причин столкновений автомобилей с участием велосипедистов в ГИБДД считают то, что большинство велосипедистов предпочитают не спешиваться на пешеходных переходах. Прежде, чем отправляться на свою первую велопрогулку по городу, стоит ознакомиться с Правилами дорожного движения.

► Согласно ПДД РФ, движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов. Также допускается движение по правому краю проезжей части, если отсутствуют таковые. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

► До 14 лет велосипедист должен сопровождать ребенка-велосипедиста либо перевозить его до семи лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом. 

Дефицит автобусов

Как гласит урбанистика (наука о развитии городов) и банальная логика, чем больше людей отдадут предпочтение общественному транспорту, тем меньше на улицах будет машин.

video preview

Источник: city4people_ykt

В Якутске же наблюдается дефицит автобусов.

«На некоторых маршрутах интервал движения составляет от 10-15 минут в будние дни, а в выходные достигает 25-30 минут. Главные причины сбоя в работе общественного транспорта — это недостаточное количество автобусов, отвечающих всем требованиям; снижение пассажиропотока во время пандемии новой коронавирусной инфекции, которое повлекло за собой уменьшение выручки; в зимнее время — это морозы, из-за которых ломаются автобусы и немаловажный фактор — состояние дорог города Якутска», — сообщила Северина Архипова.

Как заявлялось ранее, столице республики требуется заменить более 300 автобусов, для этого нужны три миллиарда рублей.

Но обеспечить необходимое число мало, люди не откажутся от личного транспорта в пользу общественного, если тот не будет комфортным.

В июне на Петербургском международном экономическом форуме глава Якутска Евгений Григорьев заявил, что он нацелен на то, чтобы с наших улиц в ближайшие годы исчезли устаревшие пазики и на смену им пришли современные, комфортабельные и надежные автобусы.

Тем не менее, пока отказываться от пазиков город не собирается. В планах администрации закупить автобусы российского производства – ПАЗ и ЛиАЗ, порядка 40 единиц.

Крупное обновление намечено на 2022 год в рамках проекта «100 автобусов к 100-летию ЯАССР». Тогда же предполагается значительно расширить маршрутную систему.

В ближайшее время запуск новых маршрутов не планируется. Как уточнили в администрации города, модернизация пройдет за счет изменения существующей автобусной сети. Многие кварталы Якутска до сих пор остаются без автобусного сообщения, среди них микрорайон Стерх, ул. Ивана Кульбертинова и др.

Мечта урбанистов запуск метробуса — магистрального общественного транспорта, позволяющего большому количеству людей передвигаться максимально быстро на дальние расстояния. Для Якутска такой вариант не рассматривается и рассматриваться не будет.

«Такая система должна быть изолирована от остальных транспортных потоков, а также расстояние между станциями должно составлять примерно один километр, в то время как у обычного наземного транспорта остановки расположены через 300-500 метров. Такой вид транспорта подходит для мегаполисов», — пояснили в департаменте градостроительства и транспортной инфраструктуры.


В 2021 году в Якутске начнется внедрение интеллектуальной транспортной системы управления движением, установка светофоров с синхронизацией. Об этом сообщил глава города Якутска Евгений Григорьев 7 сентября в эфире телеканала «Якутия 24». По его словам, это должно привести к сокращению пробок и повышению безопасности движения на нагруженных участках улично-дорожной сети.

Фото: Вадим Скрябин

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
-41
Сообщите нам
Лучший комментарий
вано Иван
Когда на дорогах будет нормальный Общественный транспорт , тогда и сократится число автомобилей. Не хотят люди в жару и холод толкаться в тесных Пазиках.
Комментарии 138
  • RomanM 08.09.2021, 08:05
    Платные парковки в центре - правильная мера.
  • вано Иван 08.09.2021, 08:07
    Когда на дорогах будет нормальный Общественный транспорт , тогда и сократится число автомобилей. Не хотят люди в жару и холод толкаться в тесных Пазиках.
  • Yurcheg1992 08.09.2021, 08:08
    Развивайте общественный транспорт для разгрузки автомобилей, из за долгих простоев на остановках и некачественных автобусов ("Пазиков") у людей появляется потребность в личном автомобиле. Тем более в связи с переходом оплаты по проездному "Алмазэргиэнбанка" очень снизилась зарплата у автобусников из за большого процента комиссии, соответственно сильно сократились кол-во автобусов в городе.
  • Asto 08.09.2021, 08:08
    Сейчас уже и зимой пробки, раньше помню в зимнее время очень мало машин было
  • Gobli 08.09.2021, 08:09
    довели страну!!!
  • telesik 08.09.2021, 08:15
    Если за проезд в общественном транспорте будут выдавать деньги, а за въезд в центр города на своем авто будут брать плату, то возможно люди пересядут на автобусы. И то не факт.
  • юк 08.09.2021, 08:16
    для начала хотя-бы светофоры отрегулировать надо, чтобы не стоять на красном через каждые 100 метров
  • la_karambada 08.09.2021, 08:17
    « В 2021 году в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» запланировано обустройство велопешеходных дорожек по проспекту Ленина, улицам Пирогова и Ивана Кульбертинова» - уже сентябрь 2021. ГДЕ это все???
    Не мэр, а трепло.
  • Сылыктааччы 08.09.2021, 08:20
    Слишком много женщин за рулем, осенние хлопоты, подготовка на зиму, подготовка к переездам, осенние ремонт и стройки, нужно сходит за товарами, материалами.
  • GalvanizeYKt 08.09.2021, 08:22
    Расширение дорог в центре поможет!
  • Vasya418 08.09.2021, 08:25
    @Asto, раньше портативных гаражей не было...
  • Qazwsx19799 Qwerty 08.09.2021, 08:26
    Город надо расширить!!!!!!! /!!!!
  • jNz961 08.09.2021, 08:28
    Есть ещё один момент, который позволит помочь в этом вопросе - равномерное развитие разных районов города. А то у нас магазины и тц только в одном районе - в основном в центре города, кинотеатры, школы и тп расположено тоже не везде, вот и приходится чтобы добраться до нужного места именно ехать, а не пройтись в шаговой доступности.
  • grifa1 08.09.2021, 08:30
    Доказано, что чем больше дорого, тем больше машин. Необходимо развивать современный комфортный общественный транспорт.

    Отсутствие подземных переходов сильно увеличивает количество светофоров в городе. Надеюсь, скоро найдут решение строительства таких переходов в вечной мерзлоте.
  • Сылыктааччы 08.09.2021, 08:31
    Много таксистов, курьеров, доставщиков еды и воды, грузовичков...
  • mor.alex 08.09.2021, 08:33
    Велосипедными дорожками пока хвастать рано.веллеры ездят по тротуарам, где в принципе им не разрешается ездить.многие боятся ехать по краю дороги, некоторые узкие, ехать там вообще опасно.велодорожки стали бы выходом из положения, так сказать панацеей, и водителям спокойно, и веллерам.но только при ремонте дорог велодорожки почему то делать забывают
  • VeryAngry 08.09.2021, 08:35
    до чего Путин страну довел

    и ведь все его тут ругают, зарплаты маленькие, все говорят... а поди ж ты, да дорогах не протолкнуться от машин, и так по всей стране... а навальнята все жалуются - плохо жить в стране
  • Luka83 L 08.09.2021, 08:35
    Женщинам надо запретить выдавать права на законодательном уровне. Тогда и машин в городах поуменьшиться. Их машины это стиральные, посудомоечные и тд .
  • trew 08.09.2021, 08:37
    Сажать надо главных архитекторов за то что за последние 20 лет довели город до такого состояния. Это они за взятки давали разрешения строить где захочется! Впритык к дорогам, внутри итак тесных дворов! Навскидку: Киэргэ внутри теснейшего двора, зато в самом центре! Здание Sunlight что ли или как прямо за Тумаадой (Токко), Каландаришвили 7 (где приставы) этого монстра построил Комдрагмет впритык к дороге, явно дав взятку мэрии, на Короленко-Курашова лепят муравейник при суперузких дорогах! Можно продолжать бесконечно! А потом мямлят, что нет мест для парковок и расширения дорог! Уроды! В тюрьму всех главных архитекторов города!
  • SanaKihi Саха уола 08.09.2021, 08:39
    ага, большинство с пригорода, город растет, пора уже с хатассов, пригородного, жатая, мархи, сатала, обычные маршрутки ввести, а не пригородные автобусы, вот тогда пересядут на автобус, будет меньше таксистов и тд, соответственно меньше автомобилей
  • Simbur 08.09.2021, 08:39
    Почему урбанисты за мотоциклы или скутеры не топят?
    Расход топлива мизер, пробки не проблема.
  • Blakospa Galaxy 08.09.2021, 08:44
    trew, в тюрьму,ими построенную.
  • ИО 08.09.2021, 08:44
    Что бы запустить хорошие современные комфортабельные автобусы, надо сделать ровные дороги, чего, увы, у нас никогда не будет. Пазики наше все, только они выживают на наших тропах.
  • Stepych123 08.09.2021, 08:45
    Какие светофоры, какие дороги и парковки.
    Пока каждый житель не откажется от авто, будут проблемы с трафиком.
    А для решения этой проблемы надо развивать велосьруктуру, общественный транспорт, увеличивать налог на машины.
    Вот и всё
  • Hotonman Hotonman 08.09.2021, 08:48
    Вся якутия с улусов приезжает жить в якутск)))
  • Kudre 08.09.2021, 08:50
    Печальный отрезок дороги от рынка белое озеро, до поста ДПС, не могут сделать годами!!! Что при чудо мэре, что при нынешнем ситуация не меняется! Утром с Мархи выехать тяжело, вечером вернутся в марху тяжело! Одни пустые обещания
  • Valence 08.09.2021, 08:50
    А автомобилистам правила поведения не надо соблюдать? Почему каждый человек считает, что если он купил машину то ему кто то обязан бесплатно предоставить 15 м2 чтобы парковаться? Обязательно, прямо возле подъезда, прям чуть ли не в подъезде. И ничего что тротуар, и ничего что не пройти ни детям, ни инвалидам, ни пожилым. Притом что парковка рядом есть, место есть, просто: «я чо зря машину покупал, чтобы пешком ходить»
  • прием Александр 08.09.2021, 08:50
    вано, когда ездить на общественном транспорте будет выгоднее чем на личном авто,тогда что то и поменяется.Забыли вторую часть уравнения - транспортный налог раз в 10 повысить и в бюджет города,а не республики.
  • Rim05 08.09.2021, 08:51
    Главный действующий принцип у нас везде - сделать максимально деньги!
    У автобусников - больше интервал движения, наиболее плотная упаковка пассажиров, отсутствие кондуктора, еще бы проезд подорожал…!
    У строителей - выше этажность, максимальная площадь домов за счет уменьшения детских площадок, парковок, перехода за красные линии, зеленых насаждений..!
    У дорожников - экономия за счет нарушения технологии строительства, забутовки дорожного полотна, уменьшения асфальтового покрытия и тд.

    А главный принцип должен быть - обеспечение максимального удобства и комфорта для людей! И это - задачи мэра! Для честного и ответственного человека вполне выполнимая задача!
  • Yaka-83 08.09.2021, 08:57
    Впринципе урбанисты хорошее предложение сделали. Можно было бы сделать метробус или как его там, с началом движения в порту с остановкой в центре и конечка в медцентре.
    Они лукавят, когда говорят "В первую очередь это вызвано стесненными обстоятельствами при ранее осуществленной застройке, также большую роль сыграло увеличение численности населения города и рост числа автомобилей." В данный момент город строиться ещё хуже чем "при ранее осуществленной застройке", нынче город строиться ужасно! Дома пеналы только так вырастают на 20-30 сотках, с дворами на две машины и детской площадкой 5*5.
  • Scitalec 08.09.2021, 08:59
    Прирост населения идёт в основном из-за улусников, для которых Якутск, это священная грааль... Те, кто живет в Якутске с рождения, бегут от сюда. А те кто не может по каким-либо причинам убежать с Якутска, остаются здесь загнивать. Якутск в последние годы только разочаровывает, жить не хочется здесь всё больше и больше.
  • Sower 08.09.2021, 09:01
    Ну не могу ездить на работу на таком общественном транспорте это ужас особенно зимой с детми.
  • xbox.like 08.09.2021, 09:04
    Для Ксении Габышевой:
    Метробус нужен (еще как) - город растёт, и вытягивается в длину, через несколько лет будет от Владимировки до Кангаласс. Одна такая сквозная линия обеспечит нужды людей, который массово перемещаются с одного конца в другой конец города.
  • z0id20152 Оннук 08.09.2021, 09:06
    вано, вот вот, согласен на все 100! я и зимой стал на своей машине ездить
  • Serik_14 08.09.2021, 09:06
    Город лентяев судя по грязной машине на фото, поэтому и на машинах все, пешком 50 м пройти тоже лень.
  • Iniesta8 08.09.2021, 09:13
    Каким вы видите город через 10, 15, 20 лет? Учитывая прирост населения и количество транспортных средств. Город уже не справляется с загруженностью. Будет ли расширение дорог, как было в США (70-× г. 19 века.) и в Москве (30-× годах 20 века). С такими темпами и количествами светофоров скоро город встанет! Уже во дворах не где  парковаться! И тут не помогут создание в центре платных и бесплатных парковочных мест! Вот пример: один из самых проблемных участков дорог (ул. Дзержинского (от Кальвица до Лермонтова)) 4-× полосный. И вдоль дороги построены новые дома без взгляда на будущее, т.е. расширение дороги там не будет в ближайщие века! И плюс пробки создаются пешеходами т.к. время для проезда машин и перехода пешеходов одно и тоже (стоишь ждешь когда они черепашьими шагами переходять). В след. году будет реконструкция пр. Ленина опять же без взгляда на будущее (полосы движения останутся такими же). Надо центр города расширять! Сделать пр. Ленина 8-ми полосным без светофоров, с надземными и подземными переходами! Город уже не справляется с требованиями жителей в плане комфортности!
  • dez 08.09.2021, 09:13
    Заметьте когда бюджетники республиканские отдыхают то машин меньше. Думаю перенос министерств и департаментов за город сильно разгрузит город от транспорта, все равно все дела для простого жителя через МФЦ. Также многоуровневые развязки сильно могут разгрузить движение (в Улан Удэ помогло такое решение)
  • Dohor 08.09.2021, 09:13
    Надо прекратить строить Якутск вверх.
    Неужели у на мало земли?
    На каждого якутятина по 3 км2.
    Якутск должен быть одно-двухэтажным, с широкими, безопасными, комфортабельными дорогами и улицами.
  • Болгари ЛИНА 08.09.2021, 09:17
    Очень узкие дороги. Даже скорой помощи тяжело протиснуться между машинами, а им невозможно уступить место для проезда.
  • aaanam1 08.09.2021, 09:17
    ИО, прибавлю, что дороги и повороты надо делать шире, а то стандартные городские автобусы плохо вписываются в повороты. Стандартные автобусы общественного транспорта длиннее и шире наших ПАЗиков.
  • Покимон По 08.09.2021, 09:23
    Вело дорожки сделали, а как по ним проехать не додумали. Рядом с пожарной частью 203 мкр. бордюр поставили прямо на велодорожке
  • evengus 08.09.2021, 09:28
    Въезд в центр сделайте платным от двух часов уже сразу от номера машины как штраф начинают капать деньги. Один час простоя в центре равен ровно одному проезду на автобусе.
  • IIIyT 1 08.09.2021, 09:29
    Serik_14, у нас город очень пыльный, изза песка который разбрасываются зимой от гололеда, я машину помою, домой приеду , а она уже умеренно пыльная, на след день вся в пыли, лень тут не причем
  • Exxon_Valdez 08.09.2021, 09:32
    Прежде чем сделать платные парковки - нужно чтобы эти парковки (места для них) - были.
  • independent14 independent 08.09.2021, 09:33
    RomanM, нормальных парковок вообще нет в городе.
  • Blakospa Galaxy 08.09.2021, 09:34
    Qazwsx19799, на двух берегах( как и многие российские города) тут и мост кстати будет. Левобережье,правобережье. Стройку в Нижнем Бестяхе развернуть. Ж/д вокзал на правом берегу,аэропорт на левом
  • independent14 independent 08.09.2021, 09:36
    SanaKihi, вот это в самую точку.
  • КВАДРОГРИЗЛИ Афоня 08.09.2021, 09:37
    Без грамотная работа мэрии и приведущих мэров , весь общественный транспорт частный и государственный уничтожен мэрией и союзавто , ип бросают работу автобусный бизнес так как нет уверенности на перспективу никто не хочет вкладывать деньги в неизвестность . Лет 10 -15 была отлажена работа и с тех пор ничего не роменялось , кроме отбирание денег у работающих на автобусах людей , бесплатно работать с 6 утра никто работать не будет . Что касается паз , если бы не без грамотная политика то по Якутску ходили бы скажем корейские автобусы как маршруте номер 6 есть такой , которые используют на ДВ , хорошая , вместительная , неприхотливая машина . Позор союзавто развалили все .

    Что касается пробок и дорог , в Якутске не хватает периферийных дорог , вернее они есть , но они в таком состоянии , что невозможно там проехать пример Ильменская , Зорге , Крыжановского . И без грамотная работа светофоров , отрегулировали и нет пробки .
  • МаркХ Винсант Луи Де Санта Гарсия V 08.09.2021, 09:37
    проблема нашего города:
    - улицы и дома не расчитаны на такое кол-во авто,
    -оттуда же - мало парковок,
    -оотуда же невозможно практически организовать должные велодорожки
    -автобусы холодные и не так часто ходят, как хотелось бы, возможно неправильно организованы маршруты
    - необходима корректировка по размещению и работе светофоров
    - сами дороги, качество дорожного полотна оставляют желать лучшего, торчащие люки, нет водоотводов, трещины, ямы, разломы и тд.

    Это только то что лежит на поверхности при первом приближении.
  • Levha Ксения 08.09.2021, 09:38
    GalvanizeYKt, куда уж шире?в городе на 350 тыщ населения 8 полосные дороги?надо правильно дорожную сеть придумывать,что бы не было так что 6 полосная дорога пересекается двухполосной как на курашова пояркова......
  • isr24 08.09.2021, 09:39
    зимние велосипеды нужны.
  • independent14 independent 08.09.2021, 09:40
    Естественного прироста населения в городе нет, в сёлах плохо живут люди работы, газа нет. И соответственно не о устраивают села и отток населения из сел в ближайшем будущем не предвидится
  • Levha Ксения 08.09.2021, 09:41
    Чтобы развивать велошеринг нужно для начала сделать нормальные тротуары.....у нас через каждые десять метров пенек,бордюром или яма...ну и вишенкой на торте тротуар,шириной в 60 см...например ул Короленко,там даже один человек струдом протискивается....нужно повышать культуру вождения,чтобы велосипедмстам не страшно было ездить по дорогам,потому что водятлы асегда пытаются прибавить к бордюру или обогнать на скорости......в Италии весь отпуск ездила на великое по дорогам и там никто никого не обгоняет,даже туристические автобусы ведут себя уважительно по отношению к велосипедистам
  • boruh 08.09.2021, 09:48
    Короче всё плохо и никаких перспектив. Надо переезжать
  • tipun 08.09.2021, 09:50
    Да, с парковками в Якутске полный швах, хотя по территории Якутия занимает первое место среди регионов!
  • oga123 08.09.2021, 09:50
    Автомобили - для того, чтоб на них ездить
  • Aleksandr_sham1 08.09.2021, 09:56
    Велодорожки надо другим цветом обозначить, а то по ним люди и яжматери щеголяют
  • bender1 08.09.2021, 09:59
    Тут граждане правильно говорят, с предложениями что надо бы сажать главных архитекторов города.
    Надо перетрясти Департамент земельных отношений города.
    Люди поймите без их документов Росреестр не регистрирует ни один объект, ни газопровод ни участок.
  • ПравдаЖизни 08.09.2021, 09:59
    Если хлам с дорог убрать, то процентов на 25 машин станет меньше.
  • Sekur 08.09.2021, 09:59
    ПАЗИКи для сельхозместностей - одна из главных проблем города..
  • Вуглускр вуглускр злобный 08.09.2021, 10:01
    Кое-что можно и нужно сделать уже сейчас. Ну, например, на перегруженных перекрестках запретить поворот налево хотя бы в часы пик. Оборудовать надземными или подземными переходами улицу Дзержинского/ 50 лет Октября/ Можайского на всем протяжении. На улицу Севастопольскую разрешить только правый поворот со стороны авиапорта. Реконструировать участок от поста ГИБДД до 50 лет Октября и после разделения автомобильного и пешеходного движения и установки ограждений разрешить на нем скорость 80 км/ч.
    Вообще, не худо было бы пригласить фирму, специализирующуюся на организации дорожного движения и выполнить ее рекомендации.
  • v445 08.09.2021, 10:03
    Всю деревню в город переселили
  • myriel Myrie 08.09.2021, 10:11
    И половина из них водятлы
  • СергейТаня 08.09.2021, 10:13
    ахаххахххахахххахахах, какие нафиг велодорожки и платные парковки, люди будут на тротуарах и печальных газонах парковаться, смешно. Вы дороги расширяйте, есть возможность, объездные дороги сделайте. Дзержинского печальная и хабарова отстой.
  • СергейТаня 08.09.2021, 10:14
    А да, надземные пешеходки делайте, понатыкали светофоров клоуны
  • bender1 08.09.2021, 10:14
    Парковку ДП-2 сделайте платным. Пусть чины ездят на автобусе!
  • raft-100 08.09.2021, 10:14
    Да делайте город удобным для пешеходов, тогда и пробок не будет. Я итак часто не беру машину ,а иду пешком, расстояния маленькие. А если будет больше чистых, светлых и удобных тротуаров, то и другие люди откажутся от машин.
    А пока строят дороги только для авто, пешеходов гнобят как класс. Для примера попробуйте от Хозмаркета до РБ2 дойти как пешеход, вроде и тротуар есть и переходы, но очень неудобно, просто унижение, чувство человека второго сорта
  • 5Алексеевна Мааппа 08.09.2021, 10:16
    Нужно развивать Общественный транспорт, Убрать частников, Обновить и увеличить автобусный парк современными автобусами.
    Тогда сам по себе уменьшится количество авто, станет невыгодным иметь свое авто
  • 5Алексеевна Мааппа 08.09.2021, 10:20
    Нужно развивать Межгородское транспортное сообщение между городом и районами, убрать частных таксистов
  • Edwig Edwig 08.09.2021, 10:21
    Потому что с улусов активно переезжают в Якутск ничем не хуже чем в Нью-Йорк, с приходом моста Нижний Бестях станет как Манхэттен)
  • TSIT 08.09.2021, 10:21
    ДЛя велосипеда город пыльный, для ходьбы - грязный некрасивый, общественный транспорт - потный забитый пазик, личное авто только остается
  • murzz76
    Кот Добрый
    08.09.2021, 10:22
    В нынешних реалиях, не будет у нас нормального общественного транспорта. Сейчас общ. транспорт - это в основном частники. А частнику нужно при минимальных вложениях получить максимум выгоды. Пока город не возьмет все в свои руки, так и будем ездить зимой в холодильниках, а летом в духовках.
  • ertman 08.09.2021, 10:27
    v445, правильно говоришь и по правилам ездят только 20% жителей
  • Я бы с удовольствием пешком ходила, расстояния не такие большие у нас. Но состояние и вообще отсутствие тротуаров делает это опасным из-за тех же авто, неудобным из-за качества, страшным из-за огромного количества свободно"чипированных" собак.
    Это я здоровый человек говорю. А инвалиды сидят по домам, мамочки на машинах доезжают до мест прогулок с коляской.
  • Stamm 08.09.2021, 10:32
    Автобусы ломаются не из-за морозов, а из-за низкого качества самих автобусов, и усугубляется наплевательским отношением от непосредственно водителей до контролирующих органов. Сейчас продаются технические жидкости и различные теплосдерживающие материалы, позволяющие использовать технику в любой мороз, просто нужно все вовремя обслуживать. А это делают лишь единицы, к сожалению.
  • Selentium 08.09.2021, 10:36
    xbox.like, департамент градостроительства и транспортной инфраструктуры Якутска другого мнения)
  • Traderast 08.09.2021, 10:37
    велодорожки нужны везде
  • MadZ 08.09.2021, 10:41
    У некоторых по три машины и все они ездят. Скоро будет электрокары в якутии
  • Тараб 08.09.2021, 10:42
    Yurcheg1992,

    да не из-за плохих автобусов люди машины покупают)))

    не из-за тесноты в пазиках)))
  • Barck 08.09.2021, 10:42
    УФСИН, ФСБ, УВД и МВД, если эти структуры вынести за центр, пробок не будет.
  • jjamako 08.09.2021, 10:44
    Ну личного транспорта в городе однозначно стало больше, в разы, нужны кардинальные меры
  • Edwig Edwig 08.09.2021, 10:46
    Зимой во дворах много "портативщиков", а дворы то рядом с новостройками малюсенькие) Еще с таксистами и поставщиками часто разъезжаться приходится в узких дворах.
  • Kuoluhut 08.09.2021, 10:46
    России ещё далеко до США и Японии, где на 1000 жителей приходится 900 автомобилей
  • jjk 08.09.2021, 10:49
    большая часть пробок из за манеры вождения и ужасных дорог особенно на перекрестках!!!!!!!!!!!!
  • Тараб 08.09.2021, 10:49
    МаркХ,

    главная проблема нашего города в том что слишком много людей машины покупают!

    Меньше доходы бы сделали - меньше машин было бы

    Тогда бы и дорог хватало и парковок тоже
    И велосипедисты с пешеходами не толкались бы...
  • T1000 Россия-матушка 08.09.2021, 10:58
    Загруженные дороги это не признак доходов населения (50% это машины 30-20летней давности) - это как раз недостаток средств у города.
  • Brager 08.09.2021, 10:59
    всему виной "Наташи" хотя зимой меньше было машин а щас такое же количество как и летом.............
  • B_elena 08.09.2021, 11:10
    А почему это велошеринг невозможен то, все возможно, все возможно, желания нет
  • Сияние_ 08.09.2021, 11:21
    А по новому проекту проспекта убирают «карман» у театра Пушкина, хотя, там сейчас парковка
    Сами и уменьшают количество парковочных мест
  • random.Next random next 08.09.2021, 11:27
    как насчет частного велошеринга?
  • dancer 08.09.2021, 11:27
    Как заявлялось ранее, столице республики требуется заменить более 300 автобусов, для этого нужны три миллиарда рублей.

    это что за автобусы по 10млн ?

    у официальных дилеров ПАЗ. новый автобус векторнекст стоит 3.8млн.
  • скерри 08.09.2021, 11:34
    Якутск, столица обширной территории, это одна из причин.
    Надо расширять дороги за счёт газонов, от этого никуда не деться, все равно придем к этому, как все столицы мира.
    Это раз.
    Надо расширять деловую сеть города на периферии.
    Чтобы не было причины зачем-то горожанину тащиться в центр .
    И действительно, чересчур плотная застройка центра города, в нарушении градостроительных норм.
    Кто перекупил парковку бизнес центра на Кирова?.
  • .kai. 08.09.2021, 11:36
    По пробкам на дороге Скажите спасибо бывшим мэрам и сейчас кто прочитал себе за доверие к ним.
  • .kai. 08.09.2021, 11:39
    скерри, а не проще объявить мораторий на строительство в городе? кроме домов по Программе переселения из аварийных домов
  • kytuk 08.09.2021, 11:41
    Levha, автомобилистам тоже сташно, когда веллеры едут по краю дороги))) особенно новичкам как я))) поэтому лучше обогнать пока вижу, чем выскочит неожиданно
  • GE2020 08.09.2021, 11:44
    Пока не запретит государство старые тарантайки 20 летней давности,то ничего не изменится.Надо запретить машины старше 15 лет.Тогда подороже будут продавать нормальные машины.И все подряд начиная от студентов не будут брать машины.
  • qwepoi 08.09.2021, 12:03
    вано, точно сказано! убрать надо эти пазики...
  • LessYkt 08.09.2021, 12:04
    T1000, Половина всех автомобилей в Якутске - автомобили дорогостоящие: очень много крузаков, лексусов, медседесов, ленд роверов и тд..
    Каждый 3-й с автомобилей, а вы кричите о бедности населения. Где бедность? В целом уровень жизни более, чем достойный. Есть люди, живущие в нищете, но их личная вина.
  • ANTONY 08.09.2021, 12:04
    Последнюю неделю каждую ночь воняет, свалку жгут! И властям до лампы
  • Артемиссия Артемиссия 08.09.2021, 12:06
    Для велосипедистов,самокатчиков,скутерщиков и пешеходов надо делать проезды и удобные тротуары ВНУТРИ ДВОРОВ И КВАРТАЛОВ.Я часто хожу пешком,город маленький.Но бесят везде глухие тупиковые дворы,невпопад стоящие гаражи,заборы-ПРОСТО БЕСЯТ!!!Все дворы надо делать открытыми,с проездами по диагонали.Зачем ходить ,,конем,или квадратами.Срезая пути,с любой точки города до центра 20-30 минут.На велике итого меньше.Во первых это благоустроить и облагородит внутренние дворы,и проще будет велосипедистам.Никаких особых велодорожек не нужно.
  • Джадай олегсей 08.09.2021, 12:12
    господяяяя... что у чиновников в голове ?!
  • Трололоев 08.09.2021, 12:16
    dez, "Заметьте когда бюджетники республиканские отдыхают то машин меньше."

    Нееет! Реально свободно становилось в позапрошлом году,летом около месяца. Когда таксистам гастарбайтерам документы переоформляли.
  • out 08.09.2021, 12:29
    Опять занижают количество населения города
  • Машин будет больше и больше. Лет 15 назад я отметил, что пока почти нет категории водителей "бабушки за рулем" но она будет и будет очень многочисленной. И вот теперь эта категория "бабушка за рулем" растет день ото дня. Пенсионерок от 55 и до 90 лет будет очень много и следовательно пробки будут только расти. Виной пробкам конечно не бабушки а длиннорублевщики 90х, нулевых и нынешних лет которые с использованием в корыстных целях в основном армянстроя застроили как муравейник весь город и особенно центр, не заботясь о траспортной схеме. Началось все со Спартака Бордюровича, далее Михальчук, Заболев и прочие гастеры коих и след простыл.
  • ПравдаЖизни 08.09.2021, 12:30
    bender1, у них и так жизнь тяжёлая. Груз ответственности за нас большой.
  • v445 08.09.2021, 12:34
    ertman, что мы здесь все делать где работать будем , все в будущем обозлимся .
  • v445 08.09.2021, 12:38
    Тотсамыймюнхгаузен, тех кого ты обозвал построили здесь все , сидели бы в чумах по сей день ,
  • zea33 08.09.2021, 12:39
    варламова на вас не хватает, варламов всё разрулит
  • Yurcheg1992 08.09.2021, 13:01
    Тараб, ПАЗик конечно ужасный автобус, но хоть даже есть увеличить интервал автобусов, то не будет такой большой нагрузки пассажиров в автобусах.
    Все равно большие дороги не решат проблемы пробок, решат эти проблемы только велодорожки и общественный транспорт по опыту других город и стран.
  • boy9 08.09.2021, 13:32
    на аляске три машины на жителя
  • random.Next random next 08.09.2021, 13:32
    город машин, страна заборов
  • Levha Ксения 08.09.2021, 13:56
    kytuk, а если велоер в этот может нет в яму попадёт и прямо вам под колесо,когда вы его обгоняете?у нас дороги не приспособлены для веллеров,как в любом городе Европы....там даже на скоростном шоссе полосы гораздо шыре,поэтому никто никому не мешает,но мы ше в маленькой стране живём,земли же не хватает:)поэтому и дороги такие узкие и тротуары
  • ОБендер 08.09.2021, 14:16
    Плотная и высотная застройка из-за отсутствия инженерных сетей газа, отопления, электроснабжения, водоснабжения и канализации, сколько таких участков в 17 квартале, сайсарах, залоге, в пригородах, не развитая инфраструктура подталкивает застройщиков уплотняться где они есть.
    Не развитая дорожная инфраструктура пригорода стесняет движение общественного транспорта, все крутятся по центру маршруты скучены, из-за этого задержки выбивание из расписания.
    Недоразвитость общественного транспорта во все уголки города, толкают людей покупать свой автотранспорт залезать в кредитную кабалу.
  • Вк2015 08.09.2021, 14:27
    А никто не задавался вопросом: почему все пассажирские перевозки внутри города отданы на откуп частным перевозчикам? Такое положение крайне не выгодно для горожан, но очень прибыльно узкому кругу лиц? Почему муниципальный транспорт не развивается? По мне так, если бы автобусы исправно ездили я бы машину и не купил.
  • orif 08.09.2021, 14:37
    всю жизнь ездила на общественном транспорте, возможно бы и дальше ездила, только у нас автобусы ездят как то странно (имею ввиду графики) интервал разный, поэтому как только смогла позволить себе автомобиль перестала пользоваться автобусами
  • ОБендер 08.09.2021, 14:42
    Нету в городе нормального логиста общественного транспорта.
    Все маршруты сложились исторически, когда город был маленький, когда мало было центров притяжения основного потока пассажиров.
    Все маршруты стали архаическими с множеством петелек, поворотов, стали непонятными большинству вновь прибывших горожан и гостей столицы которые точно не будут пользоваться непонятным общественным транспортом, а заказывать службы такси.
    Необходимо спрямлять маршруты делать их более понятными не сложными, сложность маршрутов приводят к их сбоям расписаний, уменьшает скорость перемещения из одного района города в другой.
  • trahtur 08.09.2021, 15:50
    Велосипеды, однако, хорошо! Но только в летние три месяца, остальное время шибко холодно! Надо делать тёплые велодорожки, а ещё нужны отдельные оленедорожки! Сами знаете для кого!
  • сергей1984якутск сергей 08.09.2021, 16:18
    Ездить в Якутске на велике,это надо быть суицыдником,в любую секунду тебя собъёт бухой земляк с улуса.
  • Байбал88
    Байбал
    08.09.2021, 16:27
    Нормальных комфортных автобусов нету.Летом жарко зимой холодно.Пазики построенные на базе грузовика работают и людей запихывают.Графики составить и соблюдать сложно что допускают давку в автобусах.Это же банально, надо увеличить количество автобусов в час пик.
  • .kai. 08.09.2021, 18:02
    сергей1984якутск, ты написал про кого? Про своего отца?
  • jem777 08.09.2021, 18:47
    До чего Путин довел страну.))
  • utka33 08.09.2021, 19:19
    jjamako, например?
  • сергей1984якутск сергей 08.09.2021, 19:21
    .kai., про статистику задерженых в алкогольном опьянении в Городе Якутск,99% пьяных за рулём,это гости.
  • ivalest 08.09.2021, 19:23
    Машина у каждого третьего, нормально водит только каждый пятый
  • .kai. 08.09.2021, 20:55
    сергей1984якутск, сам придумал? Где эта статистика нарисована?
  • Xaifa1981 Коля 08.09.2021, 21:20
    В москве и в других городах ездят почти на новых машинах,а у нас на старых
  • Nordline 08.09.2021, 21:28
    У НАС ПРОБКИ НЕ ИЗ-ЗА КОЛИЧЕСТВА МАШИН!, а из-за низкокачественного проектирования дорог, где они есть конечно. Ужасные разметки перекрекрестков, через каждые 100 метров светофоры\пешеходки, некоторые дороги очень узкие и достаточно одного поворачивающего который перекрывает весь поток, яма где нибудь и поток кое как ползет итп.
  • saiber 08.09.2021, 22:28
    VeryAngry, да с такими недрами у каждого жителя должно быть по три машины.
  • e_personne 09.09.2021, 00:28
    Нужны велодорожки! не какие то одиночнные дорожки, а должна быть именно магистраль велодорожек! тогда можно решить несколько проблем, ту же проблему пробок, здорового образа жизни .
  • klass Александр Анатольевич 09.09.2021, 07:41
    @Simbur, и жизнь короткая
  • _Vanish_ 09.09.2021, 08:55
    на каждого 3 жителя?!??! через года статистика только будет увеличиваться, так как иметь машину уже не роскошь, надо 2! и потом жалуются, почему пробки?!?!?
    имхо
  • Kicker42 09.09.2021, 09:02
    Регистрация в городе авто должна проводиться только в том случае если у владельца ТС есть гараж или парковочное место у дома. Например в Японии нельзя купить машину если у тебя нет проплаченного парковочного места. Общественный транспорт будет развиваться если число пассажиров увеличиться. У нас в каждом дворе машина на машине , все бордюры переломаны , все пешеходные дорожки заняты. Конечно большой вопрос властям, кто дает такие разрешения на строительство. Но из за этого нельзя не регулировать парковки , хотябы в центре города. А люди уже потом пусть голосуют рублем , где квартиры покупать в муравейнике без парковок или нормальном микрорайоне или частном доме.
  • HighVoltage 09.09.2021, 09:09
    После триумфа в городе почти пусто стало. Улицы свободные были и места было много.
  • oda2015 09.09.2021, 14:26
    Первая мера - разобраться с теми, кто имеет или не имеет гаражи. Если имеет, то пусть ставят в них. А так они занимают по два места. А другие еле паркуются и зимой и летом.
    Второе - давать разрешение на приобретение машины только если есть место для постоянной парковки у дома.
    3: Гостям организовать платные парковки.
    4. Провести общественное слушание по техосмотру машин. А то ездят на чадящих машинах.
    5. Расмотреть работу ГИБДД.
    6. Много тех, кто наплевал на правила движения.
    Почему не задерживают тех, кто самовольно пересекает двойную сплошную и устраивает опасные ситуации.
  • сергей1984якутск сергей 09.09.2021, 15:40
    .kai., каждый год отчёт идёт от ГиБДД,там всё на показ,по А/О по горрду Якутску. Каждые выходные по 20 человек задерживают в А/О все гости столицы.
  • .kai. 09.09.2021, 18:29
    сергей1984якутск, так где отчёт этот можно в сети увидеть?
  • kytuk 10.09.2021, 09:52
    Levha, согласна с Вами
  • bjulus 14.09.2021, 23:49
    При нынешнем общественном транспорте в Якутске, ездить на собственном автомобиле даже практичнее, экономичнее и эффективнее. Например проезд в автобусе в месяц тратится около 3 тыс. руб. на одного человека. А 3 тыс. руб. это 50 литров бензина. А если семья из 3-х и более человек? Больше 10 тыс. руб. Получается автобус нефиговое такое дорогое удовольствие. Ездить на проперженном пазике это - зимой дубак, летом жара, утром-вечером битком и 90% времени едешь стоя да ещё и ждать по 10 минут в мороз/жару. Автомобиль стал необходимостью.
Обсуждение завершено по истечении срока давности публикации
{{nick}}
{{name}}
{{regdate}}
{{rtm}}/5
Рейтинг
{{comments}}
Комментариев
{{penalty_count}}
Нарушений
{{plus}}
{{minus}}
Реакции на комментарии этого пользователя
Обратная связь