«Отдал все, что у меня было, не жалея себя». Айаал Лазарев — об участии в Олимпийских играх, жизни на обезболивающих и личной трагедии

«Отдал все, что у меня было, не жалея себя». Айаал Лазарев — об участии в Олимпийских играх, жизни на обезболивающих и личной трагедии

News.Ykt.Ru продолжает рубрику «Лучшее за 2021 год: выбор редакции» и предлагает вам вспомнить лучшие материалы прошедшего года.

В этом материале единственный якутянин, принимавший участие в прошедших Олимпийских играх в Токио, рассказал о главном спортивном событии года и впервые поделился трудностями на пути к нему.

9 августа Айаал Лазарев вышел в прямой эфир на своей странице в инстаграме. Предлагаем пересказ самого главного.

«В жизни есть куда более серьезные удары» 

— Хочу поблагодарить всех, кто искренне переживает, поддерживает, несмотря на победы и поражения, всегда искренне желает добра, это мои друзья и земляки — имею в виду как Якутию, так и Кыргызстан. Спорт он такой — напрямую показывает, каково бывает в жизни. Когда ты выигрываешь и у тебя все хорошо, вокруг тебя очень много людей: все поддерживают, говорят приятные слова, являются твоими друзьями, поклонниками, которые всегда в тебя верили. А как только познаешь горечь поражения, очень многие люди меняются мгновенно: ты буквально становишься их врагом, как будто ты зашел к ним в дом, избил их, ограбил, унес самое ценное, обидел. И начинается негатив, грязь и так далее. Таких людей я никогда не понимал. 

Поражение для спортсмена всегда огромный удар, испытание. Спросите любого, кто хотя бы три-пять лет занимался каким-нибудь видом спорта — у огромного числа из них, естественно, были поражения. Но они же наверняка занимались этим делом: каждый день приходили и тренировались, ездили на соревнования, проигрывали, приезжали и снова продолжали тренировки, опять проигрывали, потом где-то выигрывали — наверняка же они не ездили на эти соревнования с целью проиграть. 

Это все испытания. Спорт преподносит огромное количество испытаний: кому-то чуть меньше, кому-то чуть больше, но здесь без испытаний не обойтись. И поражения в спорте я стараюсь принимать как испытания на характер, на дух, на то, чтобы не ломаться психологически, морально. Потому что в жизни есть куда более серьезные удары, и если сравнить с этим поражения в спорте — это не настолько критично.

«Последние полтора месяца каждый день на обезболивающих и противовоспалительных уколах. Причем каждый раз сильнее, потому что идет привыкание»  

— При подготовке к соревнованиям, в том числе и к этой Олимпиаде, я отдал все, что у меня было, не жалея себя. Потому что, во-первых, это мой выбор, это моя жизнь: если я не буду готовиться серьезно, буду обманывать сам себя, терять свое время. 

Но в единоборствах есть такие вещи, как травмы — очень тяжелые для любого спортсмена последствия профессиональных занятий. Для меня, наверное, это еще и одно из последствий того, что я очень многого не знал, когда начинал именно в тяжелом весе. А начал я очень поздно: в 22 года только к тренеру пришел и только в 23 начал серьезно тренироваться — начались первые выезды за пределы республики. К 30 годам, за семь лет, мы успели завоевать определенное количество медалей, титулов и набраться опыта. Но при этом, из-за того что у нас в Якутии не было спарринг-партнеров или старших, которые боролись на международном, хорошем уровне, могли передать свой опыт и знания, приходилось идти практически на ощупь, делать и пробовать все подряд — и вот где-то там нажил огромное количество травм, которые только накапливаются. 

Поэтому на данный момент, при подготовке к этим соревнованиям, были огромные проблемы со здоровьем: на обоих коленях порваны мениски, между несколькими позвонками на пояснице стерты межпозвоночные диски. Боль. Элементарно сложно встать со стула, сесть, наклониться. Последние полтора месяца каждый день на обезболивающих и противовоспалительных уколах. Причем каждый раз сильнее, потому что идет привыкание. Это, конечно, очень сильно сказывается и на самочувствии, и на здоровье. Но цена была уже озвучена — Олимпиада. И отказываться или сниматься уже варианта не было — надо было идти до конца. Мы приложили все свои усилия, как могли подготовились, приехали, но...  Все-таки я не смог преодолеть эти боли — любое резкое движение бьет сразу в поясницу словно током, прямо в самый нерв, и ноги сами подкашиваются. Я даже не понимал, как уже оказался на коленях. 

На сегодняшний день мне 35 лет. Я занимаюсь тем, что я люблю — с детства мечтал быть борцом, заниматься вольной борьбой. И я не жалею, что выбрал именно этот вид спорта, не жалею, что такова цена большая. Сейчас перенести обычный день мне помогают уколы или обезболивающие таблетки — без этого мне сложно, качество дня нарушается кардинально. Из-за болей в пояснице я пять-шесть лет не могу спать на животе или на спине, только на боку. Это я к чему? К тому что, если ты поставил какую-то цель в своей жизни, надо быть готовым заплатить за это определенную цену. И эквивалент совсем не в деньгах, а в твоем здоровье и времени. 

«Когда у тебя нет условий — это очень тяжело»

— Когда у тебя нет условий — это очень тяжело. Думаю, мы бы никогда не услышали таких имен, как Майк Тайсон, Мухаммед Али, Бувайсар Сайтиев, Александр Карелин, если бы у них не было в свое время, на ком расти: сильных спарринг-партнеров, опытных тренеров, преемственности, традиционных каких-то победных историй в их регионе. 

Мне, чтобы потренироваться, приходилось уезжать из дома очень надолго в другой регион. Это всегда психологически очень тяжело, особенно в начале: когда ты никого не знаешь, все другое, все другие. Это не твоя обычная домашняя еда, к которой ты привык, не тот комфорт, атмосфера, даже элементарно кровать не такая, в которой ты можешь куда удобнее спать и восстанавливаться.

А денег как бы особо не выделялось, особенно в начале. Но это закономерно, потому что начинающему спортсмену надо хоть что-то показать, чтобы в него вливали деньги. И поэтому все учебно-тренировочные сборы, которые я провел на Кавказе, с Кыргызстана ни разу не оплачивались. Это либо мы с тренером использовали свои деньги: он свои вкладывал, я свои — точнее это были деньги моих родителей, родственников, друзей родителей, у кого-то мы брали в долг. 

Затем у нас появился очень хороший, теперь уже друг, меценат, который очень сильно помог в свое время. Благодаря ему и началось все это восхождение на пути к карьере тяжеловеса — Березин Семен Максимович. Если бы не он и его ощутимая помощь в течение нескольких лет, это было бы невозможно сделать.

«Каждому дается та сложность, которая ему на самом деле по плечу» 

— Если говорить про трудности, которые приходится переживать, мне хотелось бы сказать про триумфаторов сегодняшней Олимпиады Заурбека Сидакова и Артура Найфонова. Когда эти парни были школьниками, у них произошла трагедия. Они учились в Беслане, где произошел теракт и погибло очень много людей. У Артура не стало мамы. Это настолько страшная цена... Если бы эти парни тогда сдались и сломались, мы бы сегодня о них не услышали.

Успехов добиваются только те, кто не сдается, кто принимает трудности, перешагивает через них, как бы ни было тяжело, и идет вперед. И только тогда успех, удача и счастье в жизни будут заслуженно даны богом. А вот если бы, например, кто-то из них проиграл, то началось бы очень много грязи и критики от псевдоспециалистов, из-за которых могли бы повестись уже другие из-за стадного чувства. Поэтому, не зная судьбы людей, не стоит поливать их грязью и негативом, что бы ни случилось.

Что для меня сегодняшняя победа? Прежде всего поддержка моих земляков, искренняя поддержка людей. От этого я ощущаю, что прошел этот путь не зря и не зря пожертвовал достаточно многим. Серьезно.

У меня был перерыв с 2016 по 2020 год, когда я не участвовал в соревнованиях, не тренировался на ковре, не готовился ни к чему — просто проводил обычные тренировки и держал себя в форме. Четыре года спустя, в 2020 году, я решил вернуться, и тут бахнула пандемия.

В течение этих четырех лет произошло много хорошего и много плохого в моей жизни: я потерял маму, пережил предательство близкого человека, травмы… абсолютная финансовая пустота… Было сложно, но я не терял надежды и не опускал рук.

Сложности в жизни человека — для того, чтобы их преодолевать, и каждому дается та сложность, которая ему на самом деле по плечу. И стоит тебе преодолеть ее — будет определенное вознаграждение.

И я вернулся в октябре 2020 года в надежде попасть на Олимпиаду. Удалось хорошо побороться в ноябре на международном турнире в Москве, на Кубке мира, затем на чемпионате Азии, на лицензионных турнирах, и — путевка на Олимпийские игры.

Последние полгода были очень насыщенными. Не жалею, что решил вернуться. Но меня преследует огромная череда травм, поэтому сейчас я не могу ничего сказать конкретно. Сначала, прежде всего, надо восстановить здоровье, хотя бы для того, чтобы элементарно обычный бытовой день у меня проходил без боли — чтобы я хотя бы мог с пола поднимать свою обувь без боли. В следующем году будут Азиатские игры, в 2024 году — Олимпийские игры. Не буду ничего загадывать, все со временем будет ясно. 

«Благодаря Кыргызстану я состоялся как борец. Осетия меня воспитала как спортсмена высокого класса» 

— Отдельная благодарность, конечно, Кыргызстану. Там меня поддерживают, несмотря ни на что, огромное количество людей. Это, наверное, моя судьба — благодаря Кыргызстану я состоялся как борец. Когда я перешел в Кыргызстан, у меня не было никаких результатов на международной арене, на сегодняшний день — не раз входил в десятку сильнейших борцов мира, поднимался на пьедестал различных соревнований в течение долгого времени, и все под флагом Кыргызстана. Есть определенное количество болельщиков, которые всегда меня поддерживают, пишут, когда бываю в Кыргызстане, даже узнают, подходят, жмут руку и желают удачи — это очень приятно. Это говорит о многом. 

А вот Осетия меня воспитала как спортсмена высокого класса. Там настолько приятные рабочие условия создавались, что даже ребята специально подстраивались под меня, зная, что у меня соревнования. Они как спарринг-партнеры, когда надо было делать контрольные, уже заранее обговоренные схватки, планы меняли только ради меня — из уважения как к гостю, как к человеку, который готовится. Там и тренеры, и спортсмены любого возраста, когда к ним обращаешься, всегда искренне со всей душой тебе помогают. Это практически моя вторая родина: многие годы я тренировался и находился там много в месяцев в году. 

«Надо смотреть на все трезво: не имея должных условий, как можно стать олимпийским чемпионом, призером?»

— В тяжелом весе я набрался достаточно опыта и надеюсь, этот опыт применю во благо будущих тяжеловесов. Школа тяжеловесов в Якутии — идея, которую мы с тренером уже давно задумали. В принципе, при желании, при поддержке руководства или каких-то отдельных инвесторов, спонсоров это осуществимая задача. На данный момент в республике есть только один специалист по подготовке тяжеловесов — Сивцев Иван Николаевич, мой тренер. На сегодняшний день в тяжелом весе реальные результаты есть только у него. Все именно благодаря ему, его стратегическому мышлению, подходу к тренировкам и подготовке — из абсолютно сырого человека, у которого не было ничего, кроме желания: ни «физики», ни таланта, ни чувствительности, ни какой-то базовой подготовки… Тем более я пришел в возрасте, когда многие уже заканчивают бороться. 

Чем больше времени проходит, тем больше мыслей о школе тяжеловесов. Мне кажется, если в таком ключе работать, то тяжелый вес и в Республике Саха когда-нибудь начнет становиться конкурентным. На сегодняшний день признаем факт, что в Якутии он не конкурентный абсолютно. Я единственный человек, который готовится, например, к чемпионату мира или континента, и у меня «дома» нет даже одного-двух конкурентных ребят, с кем бы можно было поработать. Вообще. И при этом в таких условиях надо готовиться и победить таких представителей, как, например, американец. Их 300 миллионов. Представьте, какая там государственная база работает на подготовку первого номера страны. Турция? 80-90 миллионов населения. Представьте, какая государственная поддержка идет. И так далее… А у меня в Якутии даже спарринг-партнера нет. 

Для примера: если сегодня в Якутии будут тренироваться четыре-пять тяжеловесов, молодых парней 18-20 лет, и они будут хорошо тренироваться, возможно, кто-то из них лет через пять будет иметь серьезные результаты. Если это будут тренировки на уровне среднячка, то они хотя бы на уровне России прибавят. Затем каждый из них откроет секцию, будет тренировать тяжеловесов — те ребята немножко прибавят, тут же человек хотя бы 15-20 наберется в Якутии, начнется хоть какая-то минимальная конкуренция. Потом они уже своим опытом начнут тренировать других, и вот уже 15-20 тренеров в тяжелом весе будут готовить тоже по 10-15, и уже где-то 30-40 конкурентных между собой неплохого уровня ребят смогут создать реальную угрозу — будут претенденты на медали. Сегодня же если четыре-пять человек придут в зал тяжелого веса — это уже победа. 

Надо смотреть фактам в лицо. Конечно, мы максималисты — я сам тоже хотел медаль. Естественно, были поводы о ней думать, потому что есть определенные медали, определенные титулы. Но надо смотреть на все трезво: не имея должных условий, как можно стать олимпийским чемпионом, призером? Победить тех людей, у которых по 10-15 отфильтрованных со всей страны спарринг-партнеров? Не говоря уже о круглогодичной подготовке, о регулярном финансировании и так далее. Конечно, это чисто человеческая психология: хочется больше и больше.

Но на сегодняшний день я — единственный экземпляр, из-за этого сложно на ком-то расти, с кем-то прибавлять, а тут еще и травмы, и сразу несколько шагов назад, все заново приходится начинать. Поэтому надеюсь, что в будущем все у нас превратится в такую же удачную, успешную, победную традицию, как и в легких весах. А в легких весах я бы не сказал, что у нас какой-то застой, о котором многие говорят. У нас есть призеры, чемпионы России, международных стартов, чемпионата Европы, что по молодежи, что по юношам, что по взрослым. Застоя у нас нет — стабильные результаты. Я не знаю, кто подливает масла в огонь. Как будто каждый чемпионат мира по 10 медалей приходило золотых и тут резко не стало. Регулярно были определенные результаты, и в этом плане не сбавили. 

«Возраст не особая проблема, если ты себя всегда держишь в форме» 

— Что насчет возраста? Мне 35, но по результатам, которые мне удалось после четырехлетнего перерыва получить на Кубке мира, на чемпионате Азии, можно сказать, что возраст абсолютно ни при чем. Самое главное — это тренироваться стабильно, если есть регулярные тренировки, то ты всегда в форме. Даже в весе 52 кг Валентин Йорданов боролся до 42 лет. Возраст до таких логичных рамок в 40-42 года, в принципе, не особая проблема, если ты себя всегда держишь в форме. Другое дело, когда ты распускаешься, расслабляешься слишком — там уже сложно. Поэтому главное — желание и мотивация, самомотивация, тогда, в принципе, можно выступать на самом высоком уровне. Так что если есть какие-то атлеты, которым 27-30 лет, не надо на них ставить крест. 

«Люди нахватались фраз из фильмов про спорт, которые смотрели» 

— Очень много людей мне пишут: «Не обращай внимания на хейтеров, злые языки» — и так далее. Я давно понял, что различные заумные фразы, наподобие «не выложился до конца», «не собрался», «надо было забыть обо всем», в сопровождении с определенными язвительными оскорблениями люди нахватались из фильмов про спорт, которые смотрели. Уверен, они сами не знают, что такое тяжелая тренировка, что такое «выложиться» и «забыть обо всем». 

Если вы на что-то собрались идти, на что-то большое, необычное, надо понимать, что будут люди, которые не будут верить в вас, будут оскорблять и унижать — неуверенных в себе людей на самом деле очень много. Никого не надо слушать. Все эти слова: «мешок», «слабый», «не сможет», «у тебя никогда не получится» — я это слышал очень много раз. И очень много раз доказывал обратное результатами. Мне очень много раз говорили: «Олимпиада? Ты что? Просто забудь о ней». 

Никогда не слушал таких людей, не воспринимал их всерьез. Их жалеть надо. Они ничего в жизни не добились в силу своего слабого характера, безмотивационности, бесцельности, просто плывут по течению, привыкли обвинять всех вокруг, кроме себя.

Если бы я слушал слова других людей, вот этих вот неуверенных, я бы давно бросил борьбу, сидел на ненавистной работе и так же находил время заходить и регистрироваться где-то на сайте, сидеть писать, а потом смотреть, сколько человек это прочитало. Не знаю, что может стать легче в твоей жизни от того, что ты там кого-то обольешь грязью? Таких очень много, и они всегда будут говорить и ничего, кроме «говорить». Поэтому никого не надо слушать, никому не надо верить — только себе, своим мыслям, своим силам. 

«Россия очень сильная страна, где очень много сильных борцов» 

— Почему я выступаю не за Якутию, не за Россию? Почему-то ни у кого не возникает вопросов к футболистам, хоккеистам, баскетболистам, которые меняют клубы по три-пять раз за карьеру. А в единоборстве стоит кому-то перейти за другую страну — все, «он слабый». Артур Таймазов, трехкратный олимпийский чемпион, боролся, достиг этих медалей за Узбекистан. Что он настолько слаб, что три раза Олимпиаду выиграл? Просто Россия очень сильная страна, где очень много сильных борцов, и бывает ряд обстоятельств, которые не позволяют раскрыться всему этому потенциалу. Поэтому, если есть возможность представить другую команду, выбирают — и это обычная практика. В мире это практикуется во всех видах спорта, и здесь нет ничего криминального, нет такого, что он от трусости или своей слабости убежал. Если человек слабый, его другая страна в принципе не возьмет.

«На любой работе, если будешь работать фанатично — можно куда больше заработать» 

— По контракту сколько я получаю? У меня нет контракта — все от результата зависит: будет результат, будет стипендия, не будет результата — не будет. Все просто. И вольная борьба это не такой коммерческий вид спорта, как футбол. На сегодняшний день у меня пять медалей с чемпионата Азии: золотая, серебряная, три бронзовые, олимпийское участие, медаль Кубка мира. Но ключи от машины или квартиры я не получал, и никаких предпосылок к этому никогда не возникало. Денежными призами миллионными никто мне на голову тоже не сыпал. 500-700 тысяч в какой-то год в совокупности было. 

Борьба — один из самых, наверное, сложных видов спорта и при этом один из самых низкооплачиваемых. Кто-то, да, квартиры получает. Я чисто лично за себя могу сказать. Ничего не имею против тех, кому их дают — это абсолютно заслуженно, потому что ребята отдают всего себя, работают, тренируются в ущерб всему: здоровью, времени, деньгам. 

При подготовке ты уходишь в абсолютный минус — нет ничего, пока не получишь результатов. Если даже дадут спортсмену за какую-то медаль тысяч 200, сразу начнут говорить: «Целых 200 тысяч». Даже, допустим, 500 тысяч. Смотрите объективно: на 500 тысяч ты сейчас ничего не купишь — ни участка хорошего, ни квартиры, ни машины. При этом у спортсмена этого есть дети, жена, маленькая зарплата, старые родители, кто-то из них, возможно, болен. И он начинает помогать им: часть туда, часть сюда — все, деньги закончились. Это маленькие деньги, особенно у нас в Якутии, с нашими ценами.

Поэтому не надо считать деньги спортсменов, не каждый месяц такие суммы в 300, да даже в 100 тысяч выдают. Неужели эти деньги человек не мог бы заработать за несколько лет работы? На любой работе, если ты будешь работать фанатично — можно куда больше заработать. 

«Когда мама заболела, у меня не было денег ей помочь» 

— Когда мама заболела, у меня не было денег ей помочь. Это был тот момент, когда я еще сидел с травмой, не мог даже передвигаться, только сошел с костылей после операции. Сложно. Эти моменты все… Всей семьей как могли собрали, заняли, что-то продали и помогали. И я бы без зазрения совести всю свою карьеру, все регалии, медали — все это просто влегкую, не задумываясь, отдал бы, чтобы вернуться хотя бы на четыре-пять лет назад, чтобы у меня хотя бы был небольшой шанс хоть как-то помочь, предупредить и спасти маму. 

В жизни бывает много сложного, надо уметь терпеть эти сложные тяжелые удары. Если ты чем-то занимаешься, надо заниматься этим не ради денег, мне кажется. В жизни всех денег не соберешь, всю власть не получишь: на сильного найдется сильнейший, на богатого — еще богаче.

Я счастливый человек только потому, что я сегодня проснулся здоровым, у меня есть свои руки, ноги, глаза, у меня нет никакой аллергии — я могу поесть любую еду. Я абсолютно счастливый человек только на этом. Я благодарен богу, что я сегодня проснулся таким. Я благодарен богу, что сегодняшний день прошел так. Мне этого достаточно — не нужно каких-то баснословных сумм.

Если я вижу, что кому-то могу помочь, я просто помогаю. И добро не должно делаться взамен чего-то, для чего-то, оно должно делаться искренне, тихо, спокойно. Как Хабиб Нурмагомедов сказал: «Если у тебя есть два рубля, отдай один рубль — тебе этого хватит, а человеку, возможно, это в жизни очень сильно поможет». 

Помню, в студенчестве стипендия была 2,5 тысячи — и это повышенная за хорошую учебу и за мастера спорта. И были моменты, когда надо было однокурснику или другу помочь, у которого были какие-то проблемы. 1,5-2 тысячи отдашь и думаешь: «На проезд в автобусе хватит... Перебьюсь».

Человек должен быть человеком прежде всего: у тебя должна быть доброта, искренность, никаких негативных мыслей, потому что негативные мысли — это вирус, болезнь, которая прогрессирует и забирает. А по закону притяжения плохое притягивает плохое, хорошее — хорошее. Хорошие мысли притягивают хорошие моменты в жизни.

Фото: gettyimages

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
419
Сообщите нам
Лучший комментарий
SuperJeka
Айаал чемпион!

молодец в любом случае
Комментарии 284
  • RealMcR Мой господин 10.08.2021, 08:44
    Критикуют те кто далек от спорта. Спортсмены не станут критиковать так как сами через подобное проходят или проходили
  • Manday 10.08.2021, 08:45
    Порадуемся за турка, который пошёл на бронзу в Олимпийских играх. Возможно тренеры сказали ему лечь под турка $. Или возраст уже взял своё и спорт это уже прошлое.
  • SuperJeka 10.08.2021, 08:45
    Айаал чемпион!

    молодец в любом случае
  • DalanKut 10.08.2021, 08:47
    Мы были очень рады участию Айаала
  • Выкуп_фототехники_СССР Альберт 10.08.2021, 08:51
    Айаал маладьыас, санаагын туьэримэ! Сиилээмэн уолу!
  • гамбола 10.08.2021, 08:52
    Молодец!!! но мне кажется смысла нет заниматься спортом профессионально
  • Вешняя_вода 10.08.2021, 08:52
    У победы всегда много отцов, а поражение всегда сирота. Айаалу респект!
  • Qazwsx19799 Qwerty 10.08.2021, 08:53
    Маладьыас кыттыбыта даганы учугжй
  • ayaal86 10.08.2021, 08:53
    Сам себе противоречит, то он на уколах обезболивающих, то счастливый здоровый человек
  • ne_vazhno 10.08.2021, 08:53
    Здоровье важнее
  • Vovan82 Владимир 10.08.2021, 08:54
    очень много букв, не стал читать
  • LaserBoy 10.08.2021, 08:56
    Хотя бы капата сох тустуо5ун, тыына хааттаран барда бысылаах
  • кот-обормот 10.08.2021, 08:56
    Живешь в Якутии, выступаешь за Кыргызстан.. Айаал, что то не понятна твоя позиция.. Олимпийские игры - это ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕННОЙ СТРАНЫ НА МЕЖДУНАРОДНОЙ СПОРТИВНОЙ АРЕНЕ.. Ты защищал честь Кыргызстана.. Верно ? Почему я, коренной житель Якутии должен болеть за тебя и знать о твоих травмах ?. Напиши об этом на Киргизских сайтах. И руку я тебе жать не собираюсь, хоть и родился ты в Якутии.
  • Nika82 10.08.2021, 08:56
    Если Айаал Лазарев начнет тренировать детей для борьбы в тяжелом весе напишите пожалуйста на якт, я ребенка к нему поведу на занятия.
  • Sly_Fox 10.08.2021, 08:57
    Зачем ? Стать больным в молодом возрасте, а остаток жизни лечиться ?
  • СТАРТ-Нам 10.08.2021, 09:00
    Молодец, береги себя и родных, удачи Айаал, спасибо за олимпиаду
  • Repetitor_777 10.08.2021, 09:00
    В отличие от других спортсменов, Айаал умеет свои мысли грамотно, хорошо выразить, видела с передаче. И очень спокойный, мудрый не по годам, оказывается.
  • svarog Сварожа 10.08.2021, 09:00
    Хоть ОДИН балл бы взял! Какой смысл ехать на Олимпиаду с такой борьбой?
  • Кукушкин Кнут Андерсон 10.08.2021, 09:01
    Ждём участие на третьей Олимпиаде
  • АльфаВолк 10.08.2021, 09:01
    Айаал, ты молодец!
    Прочитал статью и как-то по человечески стал близок Айаал, аймах курдук, барахсан, маладьыас уол, кытаат!
  • Manday 10.08.2021, 09:01
    Девушки запомните, он больше никогда не выиграет - это уже как инвалидность. В спорте выигрывают сильнейшие. В спорте слабым и немощным никто дорожку не уступает. Делайте выводы.
  • khotoy 10.08.2021, 09:02
    Борьбу не смотрю, не фанат. Но Айаала Лазарева поддерживаю, видно из его слов человек не сломался, а это главное!!! У победы много отцов, а поражение всегда сирота!!! Держись!!!
  • мммддд daaizh 10.08.2021, 09:03
    молодец, Айаал! Удачи и счастья тебе в жизни!
  • Натуо 10.08.2021, 09:04
    Спорт есть спорт. Сегодня проиграл, завтра победитель.
  • Manday 10.08.2021, 09:05
    Он вышел на Олимпийский ковёр как поживший старый могучий бык в ожидании чтобы его "зарубили на мясо". В глазах не было огня.
  • telesik 10.08.2021, 09:05
    Айал - якутский богатырь!
    Счастья, удачи и крепкого здоровья!!
  • VasNic Василий 10.08.2021, 09:05
    Manday, этот "турок", к твоему сведению, олимпийский чемпион, многократный чемпион мира и Европы Таха Акгуль, величайший спортсмен современности.
  • 1977 техно 10.08.2021, 09:06
    Киргизия должна быть крайне не довольна, нам то что .
  • Caxa_CuP3 Чупа 10.08.2021, 09:10
    спорт это уничтожение организма! многих видел борцов которые в вдогонку весом становятся инвалидами.
  • Natali456 10.08.2021, 09:11
    Очень хорошо написано!У Айаала хороший слог и понимание жизненных истин. Всё будет хорошо! Удачи и пусть сбудется задуманное! Дом!
  • Vzlet Урасбай Нурбаев 10.08.2021, 09:13
    Удачи Айаал! Все еще впереди!
  • Противоречивые чувства...
    Правильно, что как от спортсмена требуют большего.
    С другой стороны жаль по-человечески.
  • GEOstudent 10.08.2021, 09:15
    Единственный качественный тяж за всю историю Якутской борьбы! Крутой парень!
  • kkkaaaiii 10.08.2021, 09:17
    гамбола, это Вам, а ему необходимо. Перестанет бороться, станет тренером. Надеюсь классным.
  • FIS89 10.08.2021, 09:18
    Не знал что всё так плохо с финансированием, с условиями
  • Коламбрози Коламбрози Палермов 10.08.2021, 09:19
    Надо остановиться, хватит бороться. С возрастом почти у каждого проблемы с опорно-двигательным аппаратом, у спортсмена с профессиональными травмами это прямой путь к инвалидности.
  • Hotonman Hotonman 10.08.2021, 09:21
    кот-обормот, вы не поняли всей сути, айал в России на ковре в таком весе никто, его разорвут те же даги тот же Танк. Вообще якуты выступающие за другие страны они слабые по борьбе в сборную России заходят лучшие из лучших, конкуренция огромная, а вот за Белоруссию, казахстан,киргизию итд итп пожалуйста да хоть за македонию.
  • Дженсен 10.08.2021, 09:22
    Manday, а мы порадуемся за вас, если в следующий раз свой негатив выплеснешь в что-то полезное)))
  • Rim05 10.08.2021, 09:22
    Не пойму Лазарева. Как он говорит - травмы, все болит, денег не много, болельщики ругают, обзываются. Зачем тогда вся эта возня со спортом? Стал бы моделью, телохранителем, женился бы на богатой тетке и жил бы припеваючи.
    Но он выбрал борьбу (возможно есть какие то другие плюсы, о которых он умолчал). Тогда не нужно хныкать. Каждый проживает свою жизнь!
  • Евгения448573 Евгения 10.08.2021, 09:24
    молодец, но такими травмами зачем себя дальше калечить? можно просто начать заниматься тренерством, здоровье превыше всех почестей и наград
  • Ardis 10.08.2021, 09:24
    Если честно то проф спорт это просто дикость. Люди зарабатывают травмы рискуют своим здоровьем
    радии развлечения толпы. Это замена гладиаторам.
  • myyak 10.08.2021, 09:26
    Хорошая статья, объясняющая многое. Все мои непонятки исчезли, многое понял в вас. Удачи! Хотелось бы посоветовать работать спокойно тренером в родной республике. Правительство РС(Я), не забудьте про него, пусть найдет нормальное рабочее место, где он мог бы делиться своим опытом и расти как опытный тренер. Таких кадров республика не должна терять. Хватит кумовства. Именно кумовство способствовало распространению пожаров в Якутии, потому что чиновники, будучи приближенными к коему кому, не чувствовали ответственности! Вот и проSSSрасли драгоценное время!
  • e.2924350 10.08.2021, 09:26
    ne_vazhno, да, как говорят врачи- здоровье и спорт - две несовместимые вещи. На тренерскую работу надо уходить вовремя.
  • мистер 10.08.2021, 09:27
    В спорте бывают и победы, и поражения. Как и в жизни. Ничего, значит нужно готовиться еще сильнее, есть мотивация усиливается.
  • Xara_Bekir Anonymous 10.08.2021, 09:28
    Юлия Кобякова предала?
  • Дженсен 10.08.2021, 09:28
    кот-обормот, если не дают ему выступать от страны? то что делать, плакать в углу? Правильно сделал, что выступил из другой страны. И никто вас руку ему пожимать не просит, пожимайте вон тем кого в Олимпиаде не было, даже близко.
  • zz79 Алексей 10.08.2021, 09:30
    сотору кыайталыа.....
  • bottal 10.08.2021, 09:30
    Айаал кытаат!
  • Анцифирус 10.08.2021, 09:31
    Что то нытья много, вам не кажется?
  • Student1999 10.08.2021, 09:32
    Олимпиада5а кыайа барыахтаах туох да диэн!
    Барбата5а ордук этэ, биир да баллы а5албата. Санаам дэлби тустэ! Ким ба5арар оннук баран балл ылбакка кэлиэн сеп.
  • Edgarugar 10.08.2021, 09:32
    Молодец, все правильно сказал!
  • Aykhalez 10.08.2021, 09:32
    Пора бы на тренерскую деятельность перейти, раз уж травмя покоя не дают, на уколах, дальше выступать бороться, себе же хуже, пора остановится, и воспитать на ковре какого нибудь своего молодого перспективного чемпиона
  • Сакс1 Туйгун 10.08.2021, 09:34
    Все травмы от неправильной тренировки, так говорил Модосян. Если правильно тренируешься то организм становится лучше.
  • A9A 10.08.2021, 09:34
    Молодец! Учугэйдик эмтэн! главное здоровье.
    Я ни разу ни спортсмен, не болельщик и не фанат борьбы. Но тех кто так усердно тренируется нужно поддерживать. Даже просто само участие в олимпиаде уже результат. Так что думаю те кто осуждают и критикуют, пусть сами идут и участвуют в спортивных соревнованиях. Да хотябы просто попробуют тренировки или ежедневные пробежки. Критиковать легче всего.
  • Alv1 10.08.2021, 09:34
    Айаалга доруобуйагын челугэр туhэрэргэр багарабын! Ыарыыны кыайбыт киhи багарбытын ситиhиэхтээх.
  • e.2924350 10.08.2021, 09:35
    Rim05, спорт очень затягивает и не оставляет тебя всю жизнь, главное надо вовремя сменить направление Ина тренерское.
  • SSKa 10.08.2021, 09:36
    Айаал, успехов тебе, высот и побед! Ты еще будешь на коне!
  • goreroar goreroar 10.08.2021, 09:36
    Айаал маладьыас кытаат иннибитигэр Париж барыта учугэй буолуо.
  • Kunnuk 10.08.2021, 09:37
    Айаал молодец, наша гордость!
    Могли бы щедрый подарок сделать за то, что народ Саха стал участником Олимпийских игр!
    Всё-таки первый успешный супертяжеловес!
    Надо гордиться такими ребятами.
    У нас один тяжеловес на всю республику, и тот - Олимпиец!)
  • gafur89 10.08.2021, 09:37
    так бывает, что у победы тысяча отцов, а поражение всегда сирота, крепись Айал, не забывай, что падая и вставая, ты растешь! Удачи и успехов!
  • patriot7 10.08.2021, 09:38
    Выздоравливай сперва, потом видно будет. Главное участие в этом случае.
  • Kunnuk 10.08.2021, 09:38
    Вот даже не с кем дома тренироваться, и как он достиг таких результатов?!
    Да Айалу надо читать мотивационные лекции!
  • Ale89142729040 Александр 10.08.2021, 09:38
    Да ты показал народ Саха есть не только в малых весовых категориях это главная задача Аяла Лазарева !!"! Молодец ! Надо лечиться и тренировать будущих тяжей !
  • slaventiy 10.08.2021, 09:38
    Пожму руку
  • швейк 10.08.2021, 09:39
    Книгу надо написать. Мысли у вас глубокие.
  • Scholiast 10.08.2021, 09:39
    Student1999, ким баҕарар Олимпиадаҕа барбат,оччоҕо эн да ьарыахзын?
  • кот-обормот 10.08.2021, 09:40
    Дженсен, "Просто Россия очень сильная страна, где очень много сильных борцов, и бывает ряд обстоятельств, которые не позволяют раскрыться всему этому потенциалу. Поэтому, если есть возможность представить другую команду, выбирают — и это обычная практика"
    Вам что нибудь понятно из этих слов ??? Нет ???
    А мне понятно - возможно ему пообещали чуть немного побольше бабла за призовое место. Повторю еще раз для вас - ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ - МЕСТО ГДЕ СПОРТСМЕНЫВ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СВОЮ СТРАНУ. Для личных боев есть масса других спортивных площадок.
    Заметьте - турок - уроженц Турции и выступал за Турцию.. и американец выступал за США. Не знаю как Вам, для меня поступок Лазарева - предательство Родины чистой воды.
  • таурен Таурен С 10.08.2021, 09:41
    svarog, ну нет в Киргизии борца тяжа хорошего, вот и послали Айаала.
  • Kunnuk 10.08.2021, 09:42
    кот-обормот, вы спортсмен?
  • бомр-2 10.08.2021, 09:42
    Айаал, молодец! Все будет хорошо.
    Тренерская карьера будет удачной.
  • Поля20 10.08.2021, 09:43
    Здоровья и дальнейших успехов! Молодец только вперед!
  • Kunnuk 10.08.2021, 09:45
    кот-обормот, наш Максим Аммосов в числе основателей Кыргыстана.
    Тогда Аммосов тоже предал Россию?
    Нет, скорее братская республика, которому мы помогаем.
    Если у них нет тяжеловеса, почему и не помочь?
  • Maklaut 10.08.2021, 09:45
    А зачем тогда участвовать если весь больной? Не понятно
  • таурен Таурен С 10.08.2021, 09:45
    кот-обормот, дык России то и не было на Олимпиаде. Была нейтральная страна без флага и гимна. Предательство это когда, некому выступить, и единственный борец за другую страну. Но нет, в России дефицита в именитых тяжах нет никакого.
  • Сакс1 Туйгун 10.08.2021, 09:46
    Тренировать тяжей может любой тренер. Они захватили нишу и никому не дают вылазить.Своего ребенка я им не отдал бы.
  • таурен Таурен С 10.08.2021, 09:48
    doktor-kloun, многие чемпионы Олимпиад в разных видах были с травмами и похуже. С такой логикой как ваша, было намного меньше медалей у России и СССР
  • Мачете 10.08.2021, 09:48
    Если есть проблемы со здоровьем то сидя на обезболивающих выходить на серьезное мероприятие "Олимпиаду" это как минимум эгоистично, надеяться на авось зная что есть функциональные проблемы со здоровьем сидя на обезболивающих ты не делаешь героический поступок, превозмогая боль идти и пытаться победить. Скорее на оборот, глупый поступок, глупо по отношению к своему здоровью и эгоистично по отношению к стороне которую ты представляешь на соревнованиях. В место тебя мог бы выйти спортсмен с крепким здоровьем. А торговать и спекулировать своим именем и былой славой это глупо если здоровья уже нет.
    Многие со мной не согласятся, скажут что он ГЕРОЙ!. Но я так скажу, он не на войну шел жертвуя здоровьем спасая других, он туда шел соревноваться от имени страны и он на этом зарабатывает деньги. Так что делайте выводы по факту. Держать в запасе козырь на случай если проиграешь "Я болел, на обезболивающих сидел" друг тебя больного никто не просил идти на ковёр жертвуя здоровьем ради славы и денег.
  • boruh 10.08.2021, 09:48
    А обезболивающие не показывают на анализах как допинг?
    Можно же обколоть себя и стать терминатором
  • Бочик 10.08.2021, 09:49
    Вы хотя бы понимаете как спортсмены отбираются на олимпиаду? Да хоть с Киргизии. Надо выигрывать на отборочных соревнованиях, добиваться путёвки, без побед тебе не дадут путевку. А то многие думают, что захотел и поехал))
  • таурен Таурен С 10.08.2021, 09:49
    Мачете, ну всех он борет легко в Кыргызстане даже с травмами. Кого им послать?
  • bender1 10.08.2021, 09:50
    Айаал, молодец!
    судя по его словам, у него остеохондроз, грыжи, остеофиты позвонка. Ему нельзя поднимать тяжести. Уходи в тренеры.
  • Поля20 10.08.2021, 09:51
    Если вы стремитесь к своей цели и движетесь без ошибок, то вы выбрали слишком маленькую цель. Ведь только ошибки и промахи могут привести вас к большой мечте.
  • Hotonman Hotonman 10.08.2021, 09:52
    Дженсен, его же там как тряпку половую кавказцы раскидают, он не пройдет отборочные. В РФБ только бест оф зе бест, а кто такие киркизы итд итп)))
  • Могул 10.08.2021, 09:52
    Просто ужас! Как можно выйти на олимпийский ковер с такими травмами!? Предстоит долгое и упорное лечение! И можно еще и побороться! Напомню, великий Гама 50 лет не знал поражения, а это почти 70 лет! Поддубный в 50 лет был на рассвете сил, совершил турне по Америке!
    Поэтому лечиться года 1 и 2! И начать заново! Не важно, что нет соперников, можно и упражнениями наращивать силу и выносливость! Поборется немного перед олимпиадой в Париже и все придет в норму, лишь бы здоровье было в порядке! Ил дархану или спонсорам необходимо найти деньги на лечение Айаала!
  • Orexovo Орехово 10.08.2021, 09:55
    Если Айаал проиграл первому сопернику , то видно же какой уровень борьбы . Ему надо поднимать свое мастерство , а если как он говорит выложился на все 100% при первом же поражении , то можно смело бросать это дело потому что физические возможности ограничены и тупо тратить время на борьбу .
  • 2006sp2006 10.08.2021, 09:56
    Молодец! Уважаю. Всё разложил, как есть! Настоящий мужчина.
  • кот-обормот 10.08.2021, 09:57
    таурен, Мастерство этого борца в свое время заметил президент Федерации КР по вольной борьбе, тогдашний министр внутренних дел Мелис Турганбаев, который и уговорил его тренироваться и выступать за Кыргызстан.
    НО РОДИЛСЯ ТО ОН В ЯКУТИИ, И ПРИВЕЛ ЕГО НА БОРЦОВСКИЙ КОВЕР ОТЕЦ, И КОВЕР ЭТОТ БЫЛ В ЯКУТИИ.
  • Anhen 10.08.2021, 09:57
    Нам есть кем гордиться! Молодец!
  • таурен Таурен С 10.08.2021, 09:57
    Orexovo, вообще то этот первый соперник олимпийским чемпионом стал и прошлого олимпийского чемпиона турка со счетом 8-0 победил
  • таурен Таурен С 10.08.2021, 09:59
    кот-обормот, что бы ты на его месте стал делать? Шанс выступить за Россию близки к нулю. Намного сильнее кандидаты есть, да и помимо этого мафия там своя, не пропустит чужака.
  • Zakhar1407 10.08.2021, 10:00
    Молодец Айаал! Сильный человек. Уверен, из него получится отличный тренер и наставник. И молодое поколение, более выше и здоровее предков. Потенциал для работы по тяжам, безусловно есть, если он выберет тренерский путь в будущем
  • таурен Таурен С 10.08.2021, 10:01
    кот-обормот, спортсменам надо использовать любой шанс выступить в Олимпиаде, да хоть за Зимбабве.
  • кот-обормот 10.08.2021, 10:01
    Kunnuk, а давайте всем помогать ? В Уганде нет разработчиков ядерных реакторов, а они нам друзья, отправим туда наших ученых и конструкторов ?..
    да чего там.. давайте всю молодежь отправим за кордон ? у нас же кругом одни друзья, которые без борцов, ученых и строителей..
  • Grandmaster 10.08.2021, 10:01
    Да всё равно красава Айаал!!!!
  • Покровчанин 2019 10.08.2021, 10:05
    Если ты больной, что даже сидеть больно, то ты должен уступить здоровому спортсмену, который и будет представлять свою страну. Тут не место сентиментам, "я больной выхожу, поэтому проигрываю, но я же типо себя преодолеваю, делайте мне скидки господа!"... Зачем?!...
  • Юра82 10.08.2021, 10:06
    И зачем весь больной туда поехал? Сразу на параолимпийские игры бы уж поехал
  • Мачете 10.08.2021, 10:07
    таурен, легионеров полно в россии, из того же Дагестана. Представьте что вы набираете команду для участия в олимпиаде, надо направить их в Японию, это расходы из бюджета. Направлять туда заведомо подорвавшего здоровья спортсмена это глупо. Я больше чем уверен что он утаил от организаторов то что у него есть определенные проблемы которые могут непременно сказаться на результате не в лучшую сторону.
    В любом случае, он прокатился в Японию, поведал мир так сказать. Но мне лично неприятно читать его оправдания. Лучше бы ничего не писал. Если бы организаторы за него впряглись и сказали что да, мы знали что у него проблемы и всё равно уговорили его выступить, сознательно пошли на этот риск. А так, я уже говорил, эгоизм в сочетании глупости.
  • Nurdin
    10.08.2021, 10:11
    Проиграть надо в достойной борьбе ! а не в сухую проиграть в первом периоде
  • mugambo 10.08.2021, 10:12
    Правильно у нас никогда не было тяжеловесов,благодаря Айалу могут вырасти новое поколение…
  • kkkaaaiii 10.08.2021, 10:13
    Hotonman, порвут, не порвут, но конкуренция очень сильная, в этом правы. А за ковром все силы на стороне кавказцев. Даже правила: перекрёстный захват, накат - верти сколько угодно не меняя захвата и каждый раз по 2 балла. А надо бы с одного захвата засчитать только раз. В 60х так и было. А насчёт слабости легионеров - при личной встрече скажи Л. Спиридонову или, ну, кому нибудь из них.
  • таурен Таурен С 10.08.2021, 10:15
    кот-обормот, посмотри на Сардаану Трофимову, многократной чемпионке России. Уже в которой Олимпиаде ей не дают выступить на Олимпиаде за Россию. Яркий пример трагедии спортсмена-патриота. Сломали карьеру спортсмена человеку.
  • e_vd 10.08.2021, 10:16
    Спасибо, что поделились, очень искренне написано. Желаю Вам дальнейших побед, если не в качестве спортсмена, то тренера. И берегите свое здоровье.
  • dispencer 10.08.2021, 10:16
    Айаалу желаю выздоровления, отказаться от приёма препаратов, это мучение конечно… Не думал что Айаал так сильно страдает от болей, тк на фото он всегда смеётся и улыбается, одним словом- баловень судьбы, а это людей сильно раздражает, все думали что он просто развлекает себя соревнованиями.
    Айаалу прежде всего спасибо, за человеческую искренность, тк простым людям становится легче от мысли, что он такой же как и все, со своими проблемами, борется с ними и разрешает их.
  • Кукушкин Кнут Андерсон 10.08.2021, 10:18
    Двум сильнейшим борцам проиграл
  • Dorogazhizni42 10.08.2021, 10:18
    Айаал не только хороший спортсмен но и здравомыслящий , умный ЧЕЛОВЕК!
  • ырбас 10.08.2021, 10:21
    Сейчас в борьбе надо только в зад выходить быстро и выигрывать по очкам, там же 2 очка сразу. И не надо никаких приёмов))
  • doktor-kloun 10.08.2021, 10:21
    таурен, олимпиада, это спорт. Спорт это испокон веков быстрее, выше, сильнее. С такой спиной не спортом, а физкультурой нужно заниматься. И уж тем более не ломать олимпийскую путевку об свою сломанную спину, ну пропусти ты цикл, займись здоровьем. Путевку то на фига ломать? После этого ныть и плакать, рассказывать как ему было тяжко и сложно, спонсоров искать кощунство. Сидел бы лучше молча, стыдился своего не красивого поступка. Там родина, тут родина, там тоже родина, капец. Во времена вов явный полицай.
  • NMixai 10.08.2021, 10:21
    Я вот не понимаю, ты не от своего имени шел на игры, честь не твоя, так что, раньше надо было отказываться а не только от желания ехать туда
  • thunderbird 10.08.2021, 10:23
    нивпичатлило! давайте теперь всех неудачников жалеть
  • Буларталар 10.08.2021, 10:23
    Биир со5отох улана ыйааьынна баар уолбутунхарыстыа5ын, кыра а5ыйах саха норуотугар улахан ситиьии, тем более онноо5ор Киргизтар атын омуктар поддержкалыыллар, биьиги бэйэбит уолбутун ессе куускэ кемелеьуехтээхпит
  • svanveytan 10.08.2021, 10:24
    Молодец , настоящий человек !
  • obyava2019 10.08.2021, 10:24
    Айаал! Помни, что ты не доллар, чтобы всем нравиться! Живи как тебе нравится, делай что хочется! Другой жизни не будет! Ты-сильный человек! Родители - молодцы, воспитав такого Сына! А негатив пусть делает тебя еще сильнее! Ведь у саха не принято громко хвалить! )))
  • atribut atribut 10.08.2021, 10:25
    Айаал Олимпиада иннинээҕи тустууларын көрө олорон аһына көрбүтум, травмата улахан эбит диэн сэрэйбитим, ол да буоллар призер буолбута, ис кыаҕын санаатын күүһүнэн, Олимпиада күрэҕэр икки чемпионнарга түбэһэн хоттордо, таһыччы куүстээх дьоннорго,Айаал Олимпиадаҕа кыттвн Саха омук диэн баар эбит диэн аан дойду тустуук уолаттарыгар биллэрдэҕэ, Айаал махтал! Айаалга доруобуйатын чөлүгэр түһэрэрин Айыылартан көрдөһүөххэ.
  • e.2924350 10.08.2021, 10:26
    Сакс1, любые единоборства требуют хорошей реабилитации организма. Часто тренера используют молодых спортсменов на износ. А после каждой тренировки требуется качественная растяжка, массаж и т д. При клубах обязательно должны быть профи врачи по восстановлению суставов.
  • Покровчанин 2019 10.08.2021, 10:28
    Кукушкин, Какая третья Олимпиада?... Больному "пожилому" мужику с остеохондрозом будет уже под 40... к Парижу-2024... когда даже на Токио-2020 все его соперники молодые и результативные?... Стивсон выходя на маты, шел как на праздник, делая тушкой весом за центнер сальто-мортале, он больной?... Турок же шел уверенно, зная, что перед ним... уязвимый и больной соперник... 0:14...
  • таурен Таурен С 10.08.2021, 10:29
    doktor-kloun, в профессиональном спорте спортсменов без травм не бывает. Мы не знаем, почему он все время за Кыргызстан. Может как и у нас, у них вообще ни одного тяжа профи 125 кг нету.
  • Кукушкин Кнут Андерсон 10.08.2021, 10:29
    Покровчанин, но к сожалению кроме него некому
  • ырбас 10.08.2021, 10:31
    Или поменять правила, слишком много очков за проход сзади 2 очка, хотя-бы 1 балл, приём 2 балла и туше. Халтурят на этом умные борцы.
  • супершаман супершаман 10.08.2021, 10:33
    Его удел инстаграмм...
  • 5Алексеевна Мааппа 10.08.2021, 10:34
    Человек я немолодой и далек от спорта, но даже я поняла Айаала. Он подробно объяснил для непонятливых, но все равно критики гнут свою линию, даже не осилив чтение (если для них много букв это непреодолимая преграда, то как преодолеть себя?).
    Айаал, санааҕын түһэримэ. Не женись на мисске, а выбери скромную девушку.
  • супершаман супершаман 10.08.2021, 10:34
    ырбас, а не умные позволяют за две минуты пять раз зайти...
  • Contador 10.08.2021, 10:36
    Какой же он все таки хороший человек. Здоровья и счастья!
  • cesce 10.08.2021, 10:36
    Молодец не каждый ездит на олимпиаду )
  • URSUS 10.08.2021, 10:36
    кот-обормот, пишешь абсурд какой-то, такое только поражённый маразмом может изрыгать. Что за обида на человека, который тебя даже не знает? - шиза!
    Запомни: Ты Айаалу ничего не должен, и руку ему не жми, сиди на своём якутском ковре и пускай корни глубже. - Может жизнь твоя наладится.
  • EthanHunt Sioux 10.08.2021, 10:38
    кот-обормот, Это значит что войти в состав России очень сложно, поэтому выступают за другие страны. Тот же Кадимагомедов не выдержав конкуренции , ушел бороться за Белоруссию и не прогадал, стал серебряным призером Олимпийских Игр. Что плохого? Он должен был в России, оставаться вечно вторым после Сидакова? Где логика ? Ау?
  • Orexovo Орехово 10.08.2021, 10:40
    таурен, прежде всего мы люди исходим из настоящего , не из прошлого , и именно из настоящего .
    В настоящий момент шла олимпиада в Токио и Айаал не оправдал ожидания кыргызстанцев .
  • Doongion 10.08.2021, 10:42
    Судя по интервью его надо было на паралимпиаду отправить. Что бы калека вышел и что то занял, только в кино бывает, что Плющенко на прошлых олимпиадах доказал.
  • Anton26 Anton 10.08.2021, 10:43
    Здоровья желаю целеустремленному и не сломленному Айалу!
  • fesavami 10.08.2021, 10:48
    Предательство близкого человека, интересно про кого это он!?
  • Fats Очереднойстивв 10.08.2021, 10:50
    Если бы там был Егор Филиппов не сомневаюсь, в его победе (•ᵕᴗᵕ•)
  • Возможнобудетрадуга Любовь 10.08.2021, 10:53
    Rim05, есть понятие быть честным с самим с собой.Есть воспитание, честь, есть долг перед родителями. Вот вы бы и женились на богатой, продались, а он нет. У него другое воспитание, другое мышление, другой уровень.
  • Суолауола 10.08.2021, 10:54
    Нам надо радоваться и гордится, что с нашей республики вырос такой супертяжеловес, который смог войти в числе силнейших борцов мира и получивший право на олимпийскую медаль, это само по себе большой успех. Надо поддержать Айаала, у него есть теперь большой опыт в тяжелом весе, надеюсь он передаст свой опыт будушим борцам тяжеловесам если таковые у нас будут когда нибудь.
  • кот-обормот 10.08.2021, 10:54
    EthanHunt, А если бы он выступал за Ниуэ или Науру, то он бы стал их Богом. Даже не заняв призового места!
    а если нет силы победить за Свою Страну на О Л И М П И Й С К И Х И Г Р А Х, то сиди и не рыпайся.. Ау ?
  • cahoon 10.08.2021, 10:55
    Жаль, что у Айаала такие трудности в жизни, и да, здоровье это основа счастья. Ни за какие деньги не купить - здоровье, молодость, время.

    Насчет провалов скажу, Олимпиада это лучшие из лучших, и из этих лучших победят всего несколбко человек, остальные, не смотря на то, что они лучшие в своей стране - проиграют и уйдут ни с чем, как и Айаал, ну, как ни с чем, это великий опыт, которым можно поделиться с молодежью.
  • Fats Очереднойстивв 10.08.2021, 10:56
    Айаал не просто красавчик, но и хороший человек, многие должны брать с него пример. Но к сожалению нет чемпионского духа!
  • Нелогичная 10.08.2021, 10:58
    В отличие от многих Айал умный, целеустремленный, красивый душой человек. Честный и сильный. А на таких всегда льют грязь и тявкают из за углов, боясь сказать в лицо, дабы не получить мгновенной неприятности))
  • Щасвирнус 10.08.2021, 10:58
    Короче зачем этот большой спорт. Лучше фитнес, бег для себя для здоровья. Ну на крайняк на ысыах выйти поборотся хапсагай чисто для души. Здоровье это главное. А понты надо душить ребята.
  • Denakor Мастер 10.08.2021, 10:58
    Так если он на обезболивающих и больной то как его допустили к играм?
  • Мачете 10.08.2021, 10:59
    Manday, хочешь сказать тут или выигрывай или проигрывай но за $
  • лег кий
    10.08.2021, 11:00
    больной..поломаный..поехал..выщербнутся.. ну и всё сухое..!!без понятия!!
  • Возможнобудетрадуга Любовь 10.08.2021, 11:01
    Прекрасный человек. Дисциплинированный, умный, целеустремленный, духовно богатый. Пример для нашей молодежи. Спасибо родителям за такого сына. Мама бы гордилась тобой, Айаал.
  • Хомуос 10.08.2021, 11:04
    Я тоже хотел, чтобы он взял хотя бы один балл. Не для себя, нет. Для того, чтобы им гордиться еще больше. Ведь я за него болел, уверен, все земляки искренне болели. А потом большинство скорее всего от обиды написали нехорошие комментарии. От того, что не сбылись их ожидания. Так бывает. Желаю Айаалу новых побед. Не только как спортсмену, а как будущему тренеру.
  • таурен Таурен С 10.08.2021, 11:04
    кот-обормот, почему тогда сотни стран отправляют своих спортсменов, даже будучи полностью уверенными, что им вряд ли светит медаль. В каждом виде почему то не несколько сильнейших борются, а десятки и сотни спортсменов. В Олимпиаде не означает, что раз нет медали, то остальных 90% цчастников ждет только позор и забвение.
  • Coralina_23 10.08.2021, 11:06
    Зачем жаловаться на всю республику, это выглядит как оправдание. И вообще, при чем тут Якутия? Пиши на киргизских сайтах о своих проблемах.
  • Khomustaan 10.08.2021, 11:15
    Я лично и мои друзья, знакомые наоборот его хвалили. Тысячи спортсменов борцов из них представитель из маленького народа нас всего 400 -500 тыс. саха попадает на ОИ это вообще круто. У народов миллионников нету олимпийских чемпионов, даже в ОИ не попадают. Айаал очень грамотно все разложил в интервью,молодец
  • snejer 10.08.2021, 11:22
    Моё почтение тому кто выделил текст желтым
  • Вуглускр вуглускр злобный 10.08.2021, 11:23
    Не осуждаю. Сочувствую.
    И вражды нет: не за Россию боролся спортсмен.

    А вот в команде легкоатлетов России на Олимпиаду должна была ехать Сардана Трофимова. Ее лучший результат 2 часа 28 минут 8 секунд. Результат Розы Дереже (4 место) 2часа 28 минут 38 секунд...
  • nyurgun2015 10.08.2021, 11:24
    Он -Чемпион Азии. Первая 6 борцов в 125кг состоит из одного американца, трех представителей Азии - Иран, Китай, Монголия, две - Европа, т.е. Турция, Грузия.
    Чемпион и многократный призер Азии - высочайший уровень.
  • pettr1976 петр 10.08.2021, 11:31
    Айал молодец . ДАЛЬНЕЙШИХ УСПЕХОВ.
  • kseniia_kh 10.08.2021, 11:36
    После такого интервью можно высказать только слова глубокого уважения этому человеку. Профессиональный спорт - это рабский труд, ценой которого становится здоровье. Хочется пожелать Айалу воплотить в жизнь все задуманное! Уверена, такой сильный духом наставник сумеет воспитать целое поколение будущих чемпионов!
  • Slepa70 Ilya 10.08.2021, 11:38
    UWW_70, Если бы я слушал слова других людей, вот этих вот неуверенных, я бы давно бросил борьбу, сидел на ненавистной работе и так же находил время заходить и регистрироваться где-то на сайте, сидеть писать, а потом смотреть, сколько человек это прочитало. Не знаю, что может стать легче в твоей жизни от того, что ты там кого-то обольешь грязью? Таких очень много, и они всегда будут говорить и ничего, кроме «говорить». В ТОЧКУ СКАЗАЛ. УМЕН АЙААЛ.
  • ansvesh Anna 10.08.2021, 11:40
    Айаал, самородок чистой красоты! Берегите себя!Олимпиец, это круто!!!
  • qwerty_vatnik 10.08.2021, 11:41
    Пора завязывать с профессиональным спортом если травм много, он еще молодой ему жить да жить еще. Дело даже не в проигрышах, а в здоровье, здоровье дороже.
  • Domik_88 Шш 10.08.2021, 11:42
    Из интервью поняла только что у него нет денег
  • супершаман супершаман 10.08.2021, 11:42
    Вуглускр, чтобы 4 место заняла? Опять только ради участия?
  • Молодец Айал! Сахалар всегда за тебя! То что ты не имея спарринг партнеров ни в Республике Саха, ни в Кыргызстане стал двухкратным участником ОИ уже говорит о многом.
  • Slvndr1980 юрий 10.08.2021, 11:48
    В спорте выигрывают сильнейшие!
  • Ленкасы 10.08.2021, 11:50
    Я человек далекий от вольной борьбы и от спорта, так и не поняла, он больной, на обезболивающих поехал значит на олимпиаду. Прочитала как нытье спортсмена после поражения. Болит всё, денег нет и тд...
  • Мужик_ 10.08.2021, 11:50
    Молодец!
  • Айал будет лучшим тренером. Начни с детей.
  • Дьулуруйар 10.08.2021, 11:54
    Это "всё" даже до одного очка не хватило за всю олимпиаду.
  • TanyaKazak Татьяна 10.08.2021, 11:56
    молодец , Айаал , никогда никто не писал про скудное финансирование даже таких перспективных спортсменов , поэтому нет борцов , поэтому уходят выступать за чужие республики ,нет базы у нас.
    Молодец , что не слушаешь негативников - такие люди всю свою досаду за собственную скучно прожитую жизнь сваливают на сильных людей.
  • Striker01 Striker 10.08.2021, 12:00
    Ну хотя бы один бал взял бы
  • Айаалга эгэрдэ!!!
    Икки учуей спортсмены билэбин. Виктор уонна Айаал!!!
    Простите, атыттары билбэппин.
    Кыайыы мээнэ кэлбэт, это не дается за один день
  • alenaalena 10.08.2021, 12:05
    Хорошо сказал!Молодец! Всё правильно. Не то что всякие лебедевы, за свои поступки ни разу в прессе не извинились.
  • Вуглускр вуглускр злобный 10.08.2021, 12:13
    супершаман, Соперничают не с местом и не со временем, а с соперниками. Как правило в таких соревнованиях побеждает кто-то из первой десятки. Кому повезет, кто лучше настроится кто "поймает кураж". Сардана имела все шансы на медаль. И даже на "золото".
  • Иерофант 10.08.2021, 12:17
    Благоприятные условия для чемпиона - это когда ты каждый день можешь бороться с тем, кто посильнее тебя, ты постоянно будешь увеличивать свой опыт и профессионализм. Ты будешь получать советы и опыт от других борцов. Все это есть например в Дагестане. Там тебе далеко ходить не надо, с твоего двора тебя могут побороть. А если тебе не то что в городе, даже в Республике не с кем побороться - это конечно регресс, стоишь на одном месте не по своей воле. Чтобы просто побороться - надо ехать в другой регион. Это как живя в Африке стать лучшим хоккеистом
  • ПалПалыч ПП 10.08.2021, 12:25
    Главное не победа..
  • ПалПалыч ПП 10.08.2021, 12:26
    А таких друзей в топку
  • Дед1967 Альберт 10.08.2021, 12:30
    svarog,
    Борьбу не смотрел значит...
    Да большинство проиграли не взяв балл.
    Иногда просто по поедупреждениям побеждали, не сделав ни одного приема.
  • Лучо Варвара Варфоломеевна Базарова 10.08.2021, 12:36
    Уол оҕо биир күн ат өрөҕөтүгэр, биир күн ат уорҕатыгар...хайдаҕын да иһин эн биһиги чөмпүйүөммүт буолаҕын, Айаал. Олимпиадаҕа улахан ыйааһыҥҥа отунан маһынан оҥоһуллубут тиийбэт! Инникитин даҕаны кытаанах санааҕын ыһыктыбакка дьоһун олоҕу олор!
  • супершаман супершаман 10.08.2021, 12:43
    Мин айаалы ааьан иьэн кэннигэр киирэбин. Сальто тоже могу:)
  • Девон86 10.08.2021, 12:44
    Если честно, ни о чем борьбу он показал, а молодой амер крут, откуда то появился и сразу всех ушатал))
  • byaka_zabiyaka Трубадур 10.08.2021, 12:44
    Все таки поражают негативные комменты,как же много в людях ненависти...это значит несчастных. Вашу гордыню непременно,доожен удовлетворить борец, дрлжен победить, от этого самооценка впша поаысится, почувствовуете себя на минутку счастливыми, если проиграет р растопчете в грязь. Это лицемерие,своих надо любить просто так. Потому что свой.
  • Ами2110 10.08.2021, 12:49
    Айаал иннин хоту баран ис! СитиЬиилэр ессе да баар буолуохтара.
    Кыратык мелтеетун, кратык неудачнай буоллун да кулуу -элэк оностор дьон куруук баар буолааччылар. Онтон эн улаханнык хомойбот, ол- бу кырага кыЬаммат буоларгар , бэйэгэр чугас ылыммакка аЬаран иЬэргэр ба5арабын!
    Дьиннээх спортсмен тириитэ халын, санаата бе5е!
  • WanerWaner 10.08.2021, 12:50
    Ну не отдал он полностью себя схватке)
  • kukushehka 10.08.2021, 12:57
    Когда земляки не понимают и пишут обидные комментарии,любому настроение испортят.А для человека это смысл жизни,мечта победить и даже прославить любимую республику...Обидно,вот и выговорился человек..И это не жалоба,не нытьё,а то,что накипело в душе.Не все мы знаем ,как живут спортсмены,особенно у нас.Теперь узнали немного,думаю,что препятствий у наших спортсменов гораздо больше.Давайте лучше поддержим земляка,не будем троллить,как любят тут делать ,,диванные эксперты"...
  • Lkmp Эх Саня Саня 10.08.2021, 13:07
    Красавчик! По поводу позвоночника-прими курс массажа, потом будешь как молодой-реально помогает от невралнии, и не так дорого
  • 1vanoff 10.08.2021, 13:08
    Айаал кытаат, санааҕын түһэримэ, ити отборочнай этап олимпиады да диэни билбэккэ ону маны саҥара олорор дьону истимэ, арыыйда долоҕойдоох дьон уолбутун сиилээбэппит, сэмэлээбэппит.
  • шептун_смерти2 10.08.2021, 13:13
    народ переобувается на ходу вчера только поливали грязью. омерзительные времена. айаалу здоровья самое главное!
  • РусскийЯкут 10.08.2021, 13:14
    Здоровья впервую очередь тебе желаю. Мы все в той или иной степени и победители, и проигравшие, независмо от своей профессии. Важно остаться человеком, не растеряв накопленный опыт и прочие ценности.
  • Kylym-chagul Күлүм Чаҕыл 10.08.2021, 13:16
    Айаал эҕэрдэ!
    Ытыктыыбын, сүгүрүйэбин, эрэнэбин!
  • Lkmp Эх Саня Саня 10.08.2021, 13:19
    Николаев вообще не поддерживает никого, занят только набиванием собственных карманов, это разве президент, долой!
  • cccp_2006g Cccp Cccp 10.08.2021, 13:23
    По факту в 35 лет уже инвалид, проф спорт жестокая вещь.
  • Hotonman Hotonman 10.08.2021, 13:23
    kkkaaaiii, я же объяснил, что в РФБ только лучшие и сильнейшие, а те кто борется в киркизии итд итп немогут соперничать с борцами из РФ!!! Отсюда и вывод таков)))
  • Жозефина... 10.08.2021, 13:31
    С одной стороны, горжусь Айаалом как сильным духом и телом человеком.
    А с другой стороны, понимаю, что его мечта открыть школу для выращивания супертяжей в Якутии это то же самое как открыть школу по зимним видам спорта в стране, где нет снега.
    Почему в Южной Америке так много великих футболистов, на Кавказе великих борцов, в России великих фигуристов, гимнасток? Потому что среди миллиона способных мальчишек и девчонок отбирают самых способных, а из них еще более талантливых со стальным характером. Невозможно при всем желании из любого камня сделать бриллиант. Ищут алмаз, чтобы превратить его в бриллиант.
    Должен быть большой выбор. У нас национальная особенность - гибкость и сила, борьба у нас тоже в крови.
    А суперкрупных мужчин среди саха мало, если только не смешанной национальности. Нереально конкурировать с кавказскими борцами, чтобы попасть на олимпиаду в супертяжелом весе, которые по конституции крупны и с молоком матери впитывают дух борьбы.
    Как и раньше нужно искать чемпионов в легком весе, можно попытаться и в среднем.
    Чтобы в каждом селе были спортивные секции вольной борьбы или бега, продолжать искать неограненные алмазы.
    И тогда будут у нас еще чемпионы как Роман Дмитриев, Сардана Трофимова.
  • мэн268 10.08.2021, 13:35
    Уже лучше боролся чем в прошлый раз, почти на равных с турком. Только вперёд!
  • Марика2016 10.08.2021, 13:37
    Natali456, журналист-интервьюер написал, конечно, не сам Айаал.
  • DEIMUS 10.08.2021, 13:42
    Попасть на Олимпиаду уже большое достижение. Не отчаивайтесь, Айаал!
  • Natali456 10.08.2021, 13:46
    Марика2016, отвечал то он сам, журналист его мысли записывал, что вы тут пишете?!
  • Птичка17 10.08.2021, 13:47
    ЦЮАНЬ ХУНЧЭН - олимпийская чемпионка по прыжкам в воду (14 лет):
    "Моя мама заболела. Не знаю, что за болезнь. Как читается этот иероглиф не знаю. Знаю, что надо много денег. Заработаю много денег и вылечу её. А потом.... а потом (плачет..) Девочка с очень бедной семьи. Она ни разу не была в Аквапарке, зоопарке. Её детская мечта - достать игрушку из автомата. Она начала тренироваться в 8 лет. В 13 лет попала в сборную страны. В 14 лет - на Олимпиаду в Токио.
    Айаал, при всём уважении, но истории бывают разные. Тебе 35 лет, ей 14 лет.
    Кто-то жалуется и видит только препятствия, а кто-то трудится и видит только возможности. Имхо.
  • Lkmp Эх Саня Саня 10.08.2021, 13:56
    Возможнобудетрадуга, Прекрасный человек. Дисциплинированный, умный, целеустремленный, духовно богатый. Пример для нашей молодежи. Спасибо родителям за такого сына. P. S. Прекрасные слова, в точку, Айал мужчина, ещё бы хоть бронзу взял, прославил бы нас на весь мир!
  • Stamm 10.08.2021, 14:11
    в 35 глупо надеяться стать чемпионом. в очередной раз в этом убедился
  • Добрыхделмастер Николас Бредли 10.08.2021, 14:23
    стал инвалидом по своему личному выбору...увы. Это так же как военный меняет свою жизнь на деньги, тут разменял здоровье на славу и успех.
  • Kereliir 10.08.2021, 14:27
    Выигрывает всегда тот кто лучше всех подготовился и использовал все шансы для победы. Все честно.
  • Kereliir 10.08.2021, 14:33
    Птичка17, верное сравнение. Это как говорят для кого то кризис препятствие, а для кого то возможность.
  • UncleSem 10.08.2021, 14:36
    Hotonman, так где сильные российские борцы в его весе? Он четвертый на Олимпиаде а первый американец, второй монгол и третий турок, где Россия?
  • Prons Prons 10.08.2021, 14:41
    Да не расстраивайтесь Вы так Вам попался неприкасаемый американец ,который под действием допинга рельсы скручивает, а ваши переломанные косточки и подавно.Спасибо не убил. Вас надо назначить специалистом по продвижению борцов на соревнования, Вы ведь сумели пробиться на Олимпиаду в Токио,на которую не сумели попасть много крученных верченных московских спортивных воротил.
  • Макси97 10.08.2021, 14:59
    Написаны только факты. Знаю, что такое разорванный мениск, страшная боль и неспособность ходить. У него плюс к этому позвоночник. Надо лечиться, разрабатывать, может перейти к тренерству пока. Видела однажды, как Айаал выступал на НВК в какой то молодежной передаче с молодежью. Тогда даже удивилась, очень умно, хорошо, спокойно выступил в диалоге. Из него точно очень хороший тренер выйдет. Плюс в том, что может тренировать спортсмена любого веса, как говорится от 20 до 125 кг. Желаю счастья в личной жизни, пусть у него будет большая семья, так скорей всего мечтала его мама. Пусть красивые и здоровые дети появятся на радость родителям. Счастья! После черной полосы придет обязательно белая полоса! Хотела бы, чтобы жил он на родине.
  • Mark.Weber 10.08.2021, 15:00
    Айаал все равно молодец! У нас есть чему у тебя поучится!
    Не расстраивайся, соревнования еще будут да и это не главное, главное что ты остаешся хорошим человеком! Удачи тебе !
  • Зиманелето 10.08.2021, 15:03
    Такое ощущение, что он конкретно больной человек, а его заставляют бороться.
  • Бастиан 10.08.2021, 15:03
    Хотя бы один балл бы заработал.

    Как столб падал. Тренированный человек не падает так. Иди лечись к
  • motoyo49 10.08.2021, 15:07
    Покровчанин, проиграл со счетом 0:4 и то на лпыте взял.
    Все тут пишут бутдо бы Айаал на олимпиаду на халяву попал. Он для Киргизии добыл путевку на ОИ в различных отборочных соревнованиях своим трудом и мастерством. А это не так просто, путевок то было всего 16 со всего мира. Из этих 16 стал 7-м. Неплохой рейтинг для любого спортсмена.
  • coolprofi 10.08.2021, 15:17
    Айаал, вы очень человек сильный и добрый. Все у вас будет. Будут ученики, и придет время, люди услышат "ученик Айаала Лазарева взял олимпийское золото" Удачи.
  • Hotonman Hotonman 10.08.2021, 15:17
    UncleSem, Мусукаев
  • sakha014 10.08.2021, 15:20
    Вы окружили себя больными людьми, нормальные люди не будут ругать проигравшего, наоборот поддержат.
  • arbi 10.08.2021, 15:20
    VasNic, понятное дело, это же олимпиада, какие еще борцы должны бороться там? это же не чемпионат средней азии. Олимпиада это состязания чемпионов и лучших со всего мира.
  • UncleSem 10.08.2021, 15:25
    Hotonman, ты чо несешь клоун? Его вес вдвое меньше, в своем месте он четвертый в мире стал, уступив только американцу, монголу и турку там русскими и российскими спортсменами не пахнет
  • супершаман супершаман 10.08.2021, 15:27
    TanyaKazak, вы что белены объелись?! Как раз таки и вливали и вливают в ВБ миллионы, а где выхлоп? На Кавказе сколько олимпийских чемпионов? А вы тут с пинигиным одним гордитесь.... Г
  • Tibt3 10.08.2021, 16:11
    АльфаВолк, Ютубка "Уран толкуй" диэн каналга интервьютун керун. Ессе убаастыаххыт
  • Яден
    Егор
    10.08.2021, 16:57
    Айаал ты зря эту" мелодрама" опубликовал.
    Большой спорт изначально требует от человека сверхесте твенные физические психологические, духовные, моральные силы и если ты не способен одолеть это то затевать не стоит. Физика человека как и все живое живое имеет свой предел и этот предел могут одолеть избранные.
    Ты сделал что смог.
  • kkkaaaiii 10.08.2021, 17:22
    Hotonman, аналитика хромает.
  • kotter Kotter 10.08.2021, 17:37
    Молодец Айаал, красава! парень занимается своим любимым делом, следит за собой, пример для подражания многим. реально хватит с*аться из за пустяков, будьте добрее
  • Lkmp Эх Саня Саня 10.08.2021, 17:42
    Нелогичная, Ваш коммент самый остроумный)))
  • Lkmp Эх Саня Саня 10.08.2021, 18:16
    А как было-бы круто-если бы Айал сделал амплитудный бросок! Наш презик никого не поддерживает, только себя, как Президент полный ноль, долой!
  • caxa-mmm 10.08.2021, 18:30
    В любом случае молодец Айал !
    Не каждый сможет пройти состязания .
  • Vasus 10.08.2021, 18:57
    Как интересно этот киргиз здесь клуб свой открыть хочет? Или вид на жительство уже получил?
  • Дьарбайдии 10.08.2021, 19:27
    Деньги страхователей от Стерха ушли к Айаалу, жуть, халява.
  • UncleSem 10.08.2021, 19:38
    Hotonman, мусукаев выступает в 65кг и он выступает за Венгрию)) вот обида)(( а на 125кг нет росии, вот обида))
    США, Турция и Монголия а следом спортсмен Саха ()))
  • 123. 10.08.2021, 20:50
    На Париж!!!
  • ЛИСИХА 10.08.2021, 21:39
    Вообще не понимаю, человек вторую олимпиаду проигрывает в сухую, а местные всё ему дефирамбы поют, слабый спортсмен раз в России не прошёл, был шанс за другую страну выступить проиграл, за то фотки зачетные для инсты с олимпийским чемпионом по борьбе, самому не стыдно(
  • greendragon 10.08.2021, 22:00
    Для нашего малочисленного и некрупного народа даже участие на олимпиаде в супер тяжелом весе - это нонсес. Но даже у нашего народа всегда и во все времена были, есть и будут богатыри, вот на хапсагае по абсолютному весу на летнем ысыахе наслегов и улусов достойными призами нужно завлекать и выявлять их !!!
  • ЛИСИХА 10.08.2021, 22:05
    Вообще не понимаю, человек вторую олимпиаду проигрывает в сухую, а местные всё ему дефирамбы поют, слабый спортсмен раз в России не прошёл, был шанс за другую страну выступить проиграл, за то фотки зачетные для инсты с олимпийским чемпионом по борьбе, самому не стыдно(Мачете, Вы абсолютно правы и я согласна 100%.
  • Оленевод1 10.08.2021, 23:44
    Не каждому суждено участвовать в ОИ, молодец! Правильно мыслишь, главное идти впередь, а на диванных аналитиков и чемпионов по балабольству не обращай внимания)))
  • мэн268 10.08.2021, 23:51
    Девушкам надо скинуться Аялу на новые мениски;) Аял то покруче будет чем Ди Каприо. Или давайте все скинемся!
  • nadiaM_18s Надежда 10.08.2021, 23:51
    Айаал, не читай негатив. Им легко писать всякую дрянь, прячась за ником- не это ли трусость!
  • мэн268 10.08.2021, 23:54
    Покровчанин, с какой то обидой все время пишешь, как будто Аял тебе чё то не дал.
  • nadiaM_18s Надежда 11.08.2021, 00:00
    Главное остаться человеком при любых обстоятельствах. Что особенно важно при последних криминальных событиях с участием борца.
  • OlllE2015 11.08.2021, 01:11
    Айаал, ты можешь статьи книги про спорт итп писать хорошие или стать блогером и писАть о том о сём, зато суши и прочее бесплатно , шучу, ну а если серьезно откуда у тебя Недешёвый внедорожник с Крутами номерами ?) в прошлом году летом часто видели
  • ZZ13 11.08.2021, 02:59
    Спорт жесток, за результатом всегда стоит жертва, в первую очередь здоровья, вообще наверное нет здоровых спортсменов, но и эти жертвы не всем гарантируют желаемый результат…порой просто соперник оказывается сильнее в конкретный момент времени, а утверждать что кто-то из спортсменов на олимпиаде или при подготовке к ней не выложился полностью это глупо…что бы там не говорили о высоком - о чести страны, но все же прежде всего они выступают за себя и за свою жизнь, которую они посвятили любимому делу и пожертвовали многим чтобы оказаться здесь и сейчас…ну не может быть чтобы спортсмен просто взял и не выложился, поэтому не нужно негативных слов о том что и как сделал или не сделал спортсмен…Айалу в любом случае спасибо за все то что делает в этом спорте, если после завершения выступлений ещё и продолжит тренировать, вместо того чтобы идти в политику за деньгам, как это сделали многие другие наши прославленные спортсмены, то вообще безмерные уважение и почёт ему…но это уже другая история, а пока есть желание, силы и здоровье бороться, борись, история спорта ведь знает и множество примеров спортивных подвигов в самых сложных ситуациях, главное не сдаваться…
  • инженегр Андрей 11.08.2021, 05:32
    короче; денег нет, здоровья нет, но я больше ничего не умею и не хочу уметь... Поймите и пожалейте! А зачем тогда это все?
  • инженегр Андрей 11.08.2021, 05:34
    UncleSem, он стал не ЧЕТВЕРТЫМ, он стал ПОСЛЕДНИМ, не набрав НИ ОДНОГО ОЧКА!!
  • 03548632160Www Андрей 11.08.2021, 07:24
    Зато на олимпиадах был,для себя то это здорово ,никому не мешает же отстаньте от парня ,удачи тебе айал и здоровья
  • RomBess 11.08.2021, 10:02
    Так то задумки у Айяла хорошие, борцы должны быть большими и хорошо сложенными, а не мелкими. Сейчас молодёжь акселераты, саха не исключение. А им сейчас дорога в борьбу закрыта. Надо исправлять ситуацию. Первым быть всегда тяжело. Айял ты сможешь! Да и не стыдно проиграть двум легендам борьбы , а американец (возможно допинговый) вообще более 140 кг легко делает сальто мальто - реал впечатлил.
  • sergey12344 Сергей 12.08.2021, 14:20
    @RomBess, Макс. Айап мне напоминает Колю Чукрова, тоже такой же грамотный парень и тяж. Никто его не использовал как тренера тяжов... Айал удачи тебе как в спорте, так и в жизни!
  • Parkso лонид 12.08.2021, 17:55
    как он такой травмированный всяческие медкомиссии прошел?
  • Ягенерал Дьогуер 09.01.2022, 09:17
    Большой спортсмен слов нет но зачем плакаться на травмы на болезни на неудачи .Сказал бы просто не был готов олимпмаде.
    Возраст не перебороть года берут свое.
  • Буллит Георгий Прокопьев 09.01.2022, 09:27
    svarog, Балабол! А ты попробуй выйди на ковёр с призёром и возьми "хотя бы" балл а потом говори..Диванный тренер спец блин
  • Pravda21 Дмитрий 09.01.2022, 09:39
    Ну не дурак ли ? Ехать весь переломный на Олимпиаду, на Олимпиаду , Карл! Да в принципе он за другую страну ,флаг,гимн,команду борется так что вапше пофиг , дальше продолжай в сухую проигрывать .
  • 6336 09.01.2022, 09:45
    Айал,успехов и главное будь здоров!А ведь никто даже не задумывался насколько тяжелой ценой все ему давалось!
  • YU2 KYBEIE 09.01.2022, 09:48
    У нас ведь все дается по кумовству и знакомству. Хорошая работа, деньги. Если у тебя нет блата, то уезжай.
  • Судургу2021 09.01.2022, 10:05
    Березин истратил денюшки страхования на личные свои дела, хотел казаться на наши деньги меценатом, жуть же.
  • ахог 09.01.2022, 10:40
    Боростуой дьонно куус оттунэн оттойоргун тохтот айаал молтох киьи инник быьыыланар
  • Rukkol 09.01.2022, 10:49
    Инстатустуук далеко не пойдет, позорно проиграл без единого очка((((позор!!!
  • an1986 09.01.2022, 10:59
    Айаал маладьыас 30 саас ,кэлэр олимпиадага киирсэр кыах , опыт баар . Ароновы олох чугаьатыма . Наоборот наьаа тяжтары кытта дьарыктаныма , арыый кыра тчргэн бэйэн уолаттаргын кытта дьарыктан . Хапсагай кччстээх уолаттарын кытта , хапсагай албаьа эйиэхэ кыайыыны агалыа.
  • Влашич Хрвое 09.01.2022, 11:01
    Молодец! Известность, слава, победы - это круто! Здоровья и счастья!
  • nuage 09.01.2022, 11:05
    Почему спортсмены любят поныть, столько слов
  • obyava2019 09.01.2022, 11:14
    заголовок неправильно перевели, дословно с якутского "туох баарын барытын биэрдим" наверно сказал относительно борьбы и надо было "полностью выложился, не жалея себя", а не "отдал все что у меня было" как будто имущество )
  • Что с Лебедевым?
  • Ivera 09.01.2022, 11:25
    Помню как он боролся с японцем, это было что-то, вот этот эпизод остался в памяти ярко и навсегда! Спасибо Айаалу за мастерство и яркие моменты в спорте! УСПЕХОВ!
  • Суолауола 09.01.2022, 11:26
    Мы должны гордится, что у нас вырос супертяжелом способный бороться на равных с мировыми лидерами. Просто класс. Айал дальнейших успехов тебе в спорте и просто в жизни!
  • HaraBergen Hara Bedic 09.01.2022, 11:30
    Саатар биир баалы ылбата.Тустара да мелтех.Кыайтаран баран травматын нар кэпсиир.Кыайтардын да кыайтардагн дии.
  • milliard8 Colya 09.01.2022, 11:39
    Nika82, из таких получаются хорошие тренера. Мне кажется, он прошел весь этот путь, чтобы стать тренером. Скорее, судьба у него будет связана с этим. С травмами очень сложно бороться. Самое главное, надо сохранить здоровье, чтобы хорошо бороться. Кажется в Якутии, с этим сложно. Тот же Лебедев, мог бы больше, если бы грамотно относились к здоровью, на олимпиаде он вышел весь подорванный, уставший. Также и Айаал, но у него, оказывается похуже с травмами. Спорт без травм, только может принести победу. С протертыми дисками, этотже вообще чересчур тяжело, практичечки невозможно, как он еще ходит
  • Mylena2000 09.01.2022, 11:54
    Айаал, здоровья тебе. Всё будет хорошо !
  • zea33 09.01.2022, 11:58
    Айаал, почитай про медкон, в сша сейчас его применяют и уходят от вредных обезбаливающих, от них очень много побочек, многие спортсмены используют медкон и норм живут, те кто на обезбаливающих в конечном итоге в коляске сидят, Тайсон величайший боксер спортсмен, использует медкон
  • айкы алексей 09.01.2022, 12:58
    Khomustaan, а то он по национальности?
  • 23mirsa Sami 09.01.2022, 13:33
    Может тренерство его истинное предназначение? Очень мудрые, глубокие мысли у него. Не только в спорте, но и жизнью опытен. Есть и сила духа, ум, совесть, сердце, эмпатия… По статье я так вижу. В жизни не знаю конечно
  • Iustus 09.01.2022, 14:12
    Чувствуется, что хороший человек, а это намного важнее всего остального.
  • Як81 09.01.2022, 14:26
    саатар биир баал ылбытын боллар ити олемпиадага
  • Lina1 09.01.2022, 14:55
    Вот зачем такую цену платить? Стать инвалидом ради своей гордыни. Плюс завистники и хейтеры, без этого тоже никуда. Это тоже цена, которую тоже надо платить.
  • markosha 09.01.2022, 15:37
    Цена успеха в спорте такова. Профессиональный спорт и здоровье это не одно и то же. Они выкладывают все свои сили на арене вне зависимости от вида спорта. Поэтому многие из спортсменов не доживают и до 60лет. Физкультура это да это здоровое отношение, физическое развитие, движение это жизнь. Но проф спорт это боль, страдания, пот и кровь. Они просто фанаты своего дела, тут не в гордыне проблема, просто, по-другому они не могут.
  • moon226 09.01.2022, 16:00
    Ранее читала его интервью, вот тогда мое мнение о нем переменилось. Все правильно гооврит, добрый. Это интервью тоже показывает его с честной стороны. Может стоит ему открыть спортклуб для детей? В нашем городе мало мест спортивных.
  • Технарь 09.01.2022, 16:07
    Роман Дмитриев и Александр Иванов они легенды и останутся на вечно в памяти якутского народа! О какой легенде и герое вы тут пишите?
  • зольдат 09.01.2022, 16:16
    Мужик!
  • Ары 09.01.2022, 16:29
    У него это вторая олимпиада? Хотя бы на равных отборолся бы! Думаете у других спортсменов нет трамв у того ж турка? У всех спортсменов олимпиадников трамвы были у всех семейные проблемы тоже есть они ж тоже люди!
  • Печенькасудьбы Масахиро сибата 09.01.2022, 16:42
    Третий год подряд это интервью выходит, что происходит?
  • 1Odissey Odissey 09.01.2022, 16:52
    Айаал Лазарев Спортсмен и Человек с большой буквы.

    Якутов так мало, по сравнению с другими народами, например с турком с которым боролся Айаал на Олимпиаде,но многие очень высококонкурентные.
  • Rollo 09.01.2022, 17:50
    будущий депутат)
  • vlad7viktor владислав 09.01.2022, 17:54
    Айаал Лазарев прежде всего Человек с большой буквы и Спортсмен рад за него и я видел он реально выложился !!!!!!!!!Удачи тебе!!!!!!!и Здоровья!!!!!!!!!
  • millionchic 09.01.2022, 18:41
    очень понравилась статья. как открыто и душевно высказался . Айал человек своего времени не боится открывать свои мысли и душу , это очень располагает)
  • pupkoff 09.01.2022, 19:54
    Зато олимпиаде учавствовал, Японию увидел) да и поездил везде, мир увидал)
  • vdd 09.01.2022, 21:14
    То что он смог выступить на Олимпиаде, уже честь и слава, думаю участник Олимпийских игр по вольной борьбе звучит все таки лучше, чем блогер пьяный получивший или надававший люлей, или участник дом2.
  • Anab-2021 Djoker 09.01.2022, 21:19
    Айаал маладьыас санааҕын түһэримэ ол бу диэн суруйалларыгар наадыйыма
  • baklajan 09.01.2022, 21:33
    Кому-то суждено заниматься спортом, кому-то сидеть в офисе, кому-то работать на поле, кому-то быть артистом. Все (почти) люди вкладывают очень много здоровья, денег, времени в свою любимую работу, чтобы стать лучшими, востребованными. И очень печально, когда человек, который не знает и не разбирается в другой сфере начинает обсирать эту сферу.
    Айаалу желаю удачи! Возраст для тяжа нормальный, еще один цикл можно пройти. Верю и надеюсь, что впереди будет много побед в спорте и в жизни.
  • baklajan 09.01.2022, 21:37
    Pravda21, так почти все серьезно занимающиеся спортсмены переломанные. Или ты думаешь, что на Олимпиаде есть абсолютно здоровые спортсмены, тем более в таком виде как вольная борьба?
    Как говорится, большой спорт и травмы - братья-близнецы.
  • baklajan 09.01.2022, 21:47
    инженегр, так у него на олимпиаде сетка страшная была. В 1/8 он встретился с американцем (будущим чемпионом), в утешиловке встретился с турком (будущим серебряным призером и действующим олимпийским чемпионом).
  • фламинго5 ааа 09.01.2022, 22:11
    бездарь! он в олимпиаде в Киргизии не было конкурента))
  • фламинго5 ааа 09.01.2022, 22:12
    и только ноет как у него что то болеет чуть ли инвалид фу
  • ДалбаарХотун 09.01.2022, 23:15
    Дьоллоох буол, Айаал!
  • пенелопа Сардана Павлова 10.01.2022, 01:33
    Очень правильные слова , всегда нужно оставаться человеком , в первую очередь . Но за страны я бы поспорила , есть такой один- два патриотичных видов спорта . Один из них - синхронное плавание в России, который тоже мало оплачивается и не пропагандируется , но какие там достижения это просто высшая лига . Одна Ромашина чего стоит . Это очень большой труд - более 10 ти лет всегда побеждать , у них кстати , нет поражений . Здоровья , спорсмену
  • VS11 Vlad 10.01.2022, 02:03
    Слишком много тараканов в голове… Если так подойти, то у каждого человека проблемы есть..
  • salynx 10.01.2022, 07:44
    кот-обормот, В статье же всё написано - почему спортсмен выступает за Киргизию. Если ты такой патриот Саха проинвестируй школу тяжеловесов, привези сильных борцов на спаринги, оплати все выезды и сборы. Ну, ты же патриот!
  • кот-обормот 10.01.2022, 08:51
    я лишние деньги трачу на более полезные дела!
  • Сакс1 Туйгун 13.01.2022, 19:47
    Kunnuk, много с кем, просто они с тренером всех устранили.
Обсуждение завершено по истечении срока давности публикации
{{nick}}
{{name}}
{{regdate}}
{{rtm}}/5
Рейтинг
{{comments}}
Комментариев
{{penalty_count}}
Нарушений
{{plus}}
{{minus}}
Реакции на комментарии этого пользователя
Это интересно
Обратная связь