На авиасалоне МАКС-2021 представили новый Ил-114, способный садиться на короткие ВПП. Эти самолеты ждут в Якутии с 2019 года

На авиасалоне МАКС-2021 представили новый Ил-114, способный садиться на короткие ВПП. Эти самолеты ждут в Якутии с 2019 года

Модернизированный Ил-114-300 представили в рамках Международного авиасалона МАКС-2021 20 июля, сообщает «Российская газета».

Мероприятие проходит на подмосковном аэродроме в Жуковском. Как отмечается в сообщении, на авиасалоне был представлен модернизированный самолет Ил-114-300, который предназначен специально для аэродромов с короткими взлетно-посадочными полосами (ВПП).

«Ил-114 — турбовинтовой ближнемагистральный самолет, созданный на замену Ан-24 и Ту-134. Одно из его достоинств — возможность работать с коротких ВПП, в том числе в арктических широтах. Также самолет приспособлен к малооборудованным аэродромам: он имеет встроенный трап и способен запускать двигатели без посторонней помощи. Уже известно, что у самолета есть перспективы не только в гражданской, но и в военной авиации», — говорится в сообщении.

Модель самолета была спроектирована еще в советские годы, на авиасалоне представили ее полностью модернизированную версию.

Как сообщалось, о необходимости обновления регионального авиапарка власти Якутии говорили еще в 2019 году. Тогда руководство республики оценивало потребность в новых самолетах Ил-114-300 в 23 единицы до 2029 года.

Модернизированный лайнер Ил-114-300 должен прийти на смену устаревшим Ан-24, Ан-2 и Ми-8, которые в Якутии планируют массово списать до 2025 года. 

«Средний возраст наших самолетов Ан-24, Ан-2, вертолетов Ми-8 — 40 лет. В период до 2025 года должно произойти массовое списание этих воздушных судов», — говорил в одном из интервью глава Якутии Айсен Николаев.

Также в рамках МАКС-2021 был представлен совершенно новый российский лайнер МС-21-310. По данным Российской газеты, это ближне- и среднемагистральный самолет с высокими летно-техническими характеристиками, которые достигаются благодаря передовой аэродинамике, двигателям и системам последнего поколения.

«Улучшенные аэродинамические характеристики обеспечивает крыло большего удлинения, изготовленное из полимерных композиционных материалов. Самый широкий в своем классе самолетов фюзеляж (4,06 метра) позволяет повысить комфорт для пассажиров и экипажа. Вместимость самолета МС-21-300/310 — от 163 до 211 пассажиров. Дальность полета — до 6000 км. Новый российский самолет может стать реальным конкурентом лучших авиалайнеров компаний Airbus и Boeing», — приводит издание характеристики нового самолета.

 

Фото: РИА Новости/Павел Бедняков, Максим Блинов

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
42
Сообщите нам
Лучший комментарий
Ianzar lanzar
Ил-114 разработали ещё коммунисты, а демократы 30 лет не могут внедрить...
Комментарии 62
  • xbox.like 21.07.2021, 17:54
    Шиза, вперёд критиковать.
  • MuzzleToff 21.07.2021, 17:55
    все делают реактивные самолеты, а у нас только винтовой придумали...пахай...
  • Toliix 21.07.2021, 17:55
    вот бы в MFS такой самолет добавили, я бы полетал :)
  • Stepych123 21.07.2021, 17:55
    Самую новостную бомбу то почему не запостили? =)))
    В этом же авиасалоне пафосно представили новый истребитель 5 поколения "Шах и мат" Су-75
    Как грит блогер Алконафтер американцы его из-за воздухозаборника уже назвали Screamer, т.е. крикун =)
    Хотя по классификации НАТО должны были бать название с буквой F, так как является истребителем
  • Evpatiy Евпатий 21.07.2021, 18:01
    Хорошая новость, российское гражданское авиастроение потихоньку возрождается
  • KOLUN 21.07.2021, 18:04
    СуперДжеты уже списаны?
  • VS11 Vlad 21.07.2021, 18:04
    Этот самолет для севера большеват, нужен самолет вместимостью до 20 чел
  • Ianzar lanzar 21.07.2021, 18:05
    Ил-114 разработали ещё коммунисты, а демократы 30 лет не могут внедрить...
  • nik_ 21.07.2021, 18:05
    MuzzleToff,
    Для вас одаренных. Винтовые только и могут обслуживаться в местах где нет нормального ВПП и ангара. Для обслуживания турбинных двигателей требуются длинные ВПП, спец техники и соответствующие специалисты, чего нету в отдаленных населенных пунктах. Винтовым двигателям не страшны грунтовые ВПП. Данные самолеты должны заменить старый парк винтовых ИЛ-ов
  • VS11 Vlad 21.07.2021, 18:06
    Маленькими порциями несколько рейсов в Якутск и между районами д б рейсы
  • Стрельцы Алексей 21.07.2021, 18:09
    Опять двигатели низко сидят, винты чуть до земли не достают. Ничем не лучше Суперджета, тоже будет при раскачке биться двигателями о ВПП, что грозит воспламенением крыльев.
  • motoyo49 21.07.2021, 18:10
    Замену Ан-24 будут строить на Урале:
    Уральский завод гражданской авиации планирует создать собственный турбовинтовой региональный самолет ТВРС. Вывести его на испытания планируется уже в 2024 году, еще два-три года уйдет на сертификацию – и уже в 2027 году должны начать серийное производство, сообщил директор дивизиона «Самолеты» Уральского завода гражданской авиации Евгений Сергеев.
    Время выбрано не случайно: в 2027 году эксплуатация Ан-24 и Ан-26 должна завершиться в гражданской авиации – и летать в регионах с тяжелым климатом будет просто не на чем
  • VAR1L0R 21.07.2021, 18:16
    Ну не сможет низкоплан заменить Ан-24. Он же все камни с ВПП будет собирать.
  • sais2015 21.07.2021, 18:18
    Ещё бы модернизированный Ан-2 в серию запустили. Было совсем хорошо.
  • bokr 21.07.2021, 18:20
    Мало создать хороший самолет, нужно для его эксплуатации создать базу: обученных под него техников и инженеров на местах, выпустить подменные зч, наладить их логистику и бесперебойную поставку.
    Хорошо, конечно, что разработали и построили, ждем серийное производство в больших количествах и налаживание обслуживания и ремонта. Боюсь только, что в загранку их не выпустят, а на внутренних линиях они будут нерентабельны. Капитализм, звериный оскал глобального рынка.
  • Анцифирус 21.07.2021, 18:33
    Вау! Может теперь и новый УАЗик-бкханку выпустят ! Верю в Россию!
  • СергейКо Сергей 21.07.2021, 18:34
    Ну я не летчик, но крыло при боковом ветре будет наклонятся и двигатель слишком низко расположен. Еще важно знать, как часто будет ломаться двигатель, это большая проблема новых двигателей.
  • СергейКо Сергей 21.07.2021, 18:35
    Суперджет слишком часто ломается, я так понял еле успевают ремонтировать двигатели.
  • Валандер А А 21.07.2021, 18:35
    Винты явно низковаты, как он с гравийки взлетать будет? Пока не проверите новый самолет даже не думайте списывать АН-24. Как бы поторно на грабли как с суперджетами не наступить.
  • X_Singular Профессор кафедры прикладной ф 21.07.2021, 18:39
    Хорошая новость, такие самолеты нужны.
  • @VAR1L0R, может,как ил-14 в своё аремя
  • БМП-2 Александр 21.07.2021, 18:44
    Ну Ан-2 и Ми-8 заменить он не может даже при всём желании. Конечно есть опасения что низкоплан, но Ил-18 так то нормально летал. Хотя конечно самолет с верхним расположением крыла был бы лучше.
  • Exxon_Valdez 21.07.2021, 18:50
    Ну вот - норм же. "Ильюшин" всегда специализировался на "больших самолетах". А то поручили истребительно-штурмовому КБ Сухого пассажирский самолет.
  • tipun 21.07.2021, 18:54
    Меня тоже смущает низкое расположение двигателей. Конечно, красиво, модно, НО речь идет о самолете, которому предназначено, видимо, заменить работягу Ан-24. Надо было конструкторам более ответственно подойти к этому вопросу, видно, вчерашние выпускники проектировали тогда еще в восьмидесятые годы 20 века.
  • Александр2017 александр аргунов 21.07.2021, 19:05
    Старый добрый Ил 60-х 70-х годов был самым надежным самолетом
  • Дед1967 Альберт 21.07.2021, 19:10
    MuzzleToff,
    В деревню будешь летать на реактивном самолете???))))
  • Caxa_ 21.07.2021, 19:12
    Evpatiy, время покажет, не надо рано радоваться.
  • Дед1967 Альберт 21.07.2021, 19:13
    nik_,
    Бесполезно что нибудь объясеятт тугодуму...
    Лишь бы что нибудь нытиковое ляпнуть...
  • Cerebrum 21.07.2021, 19:25
    Ianzar, Совершенно с вами согласен! Как же мы отстали от всех по всем параметрам! Зла не хватает!
  • hexel4 21.07.2021, 20:01
    И сколько по времени этот турбовинтовой самолёт будет пролетать эти 6000 км?
  • Дьулуруйар 21.07.2021, 20:18
    Помню в детстве ждал появления этого самолёта с года на год.
    С первого упоминая об этом самолёте в журнале "Гражданскаяи авиация" по моему за 1989 год было.
    Сейчас по идее его меняли бы.
    А его только, всё ещё собираются выпускать.
  • radioman 21.07.2021, 20:43
    Хахахахаа реальный конкурент… чо там курят в центре
  • ALFRED Вася Куралесов 21.07.2021, 21:02
    MuzzleToff, в статье также написано про реактивный МС-21. Через год первые серийные экземпляры будут переданы эксплуатанту.
  • Блеф 21.07.2021, 21:04
    Ianzar, МС-21 тоже коммунисты сделали?))))
    Он сделан с нуля в России и собирается заткнуть за пояс Боинги и Эйрбасы
  • Блеф 21.07.2021, 21:13
    bokr, выпустят и в загранку и куда угодно. МС-21 менее шумные и более экономичные, чем Боинги и Эйрбасы. Так, что они реальные конкуренты.
  • Санкт 21.07.2021, 21:51
    Сколько же здесь авиаконструкторов то!
  • Ianzar lanzar 21.07.2021, 21:51
    Блеф, буду только рад этому
  • vdd 21.07.2021, 22:00
    Блеф, как не странно мс 21, тоже сделали коммунисты, а конкретней наши деды и отцы, которые учились в нормальных школах и институтах советских. Мс 21 это так называемая глубокая модернизация Як 42, даже вначале, его нынешние начальники хотели назвать Як 242, но видно посте снялись.
  • Skyscraper 21.07.2021, 22:26
    Этот самолёт летал в Якутск ещё в 2008 году. Авиакомпания “Выборг». Тоже мне представили новинку. Уахахах
  • Skyscraper 21.07.2021, 22:27
    http://www.aviavyborg.ru/il114.phtml
  • Ink76 21.07.2021, 23:00
    Лучше бы проверенные Ан-24 модернизировали. Новые экономичные движки и корпус из композита. Зачем изобретать велосипед
  • Технарь 21.07.2021, 23:18
    Ink76, правильно говоришь! Аэродромы те же, пассажиропоток чуть меньше, но груза больше у северян (рыба, мясо)))
  • Pilot2 22.07.2021, 00:10
    Умники журналюги. Ан-2 это самолёт всех времен и народов... Ничего и никогда не заменит Ан-2!!!
  • Ивандр Рэд Булл 22.07.2021, 00:38
    Дизайнеров в России, как не было, так и нет., А может душат. Ни одной авто российского производства, танк Т-34, и то умыкнули у янков. Кто не согласен, отпишитесь
  • caxayolan 22.07.2021, 01:05
    Россия уже не та, что при Советах. Пойдет, распилим, авось, прокатит...Суперджет, Т-50, Армата- сколько их штук? А теперь ещё ,,шах и мат,,. Походу приехали;)
  • Ивандр Рэд Булл 22.07.2021, 01:54
    Предлагал охлаждать атмосферу вокруг танка, так не приняли.
    В наше время, броня это ничто, надо думать иначе
  • Блеф 22.07.2021, 07:17
    vdd, ты перепутал Як42 и МС21. Як42 сделан в 1970-е годы в СССР ("коммунистами"). МС21 впервые взлетел в 2017 году (при Путине, который всё развалил и ничего нового не производит).
  • CXS 22.07.2021, 07:47
    Этот новый самолет уже более 20 лет создают. Уже морально устарел.
  • swayp72 22.07.2021, 07:53
    MuzzleToff, Это твои "пять копеек"?
    Мс-21, SSJ 100,это турбопропы? И весь мир на такие растояния летает турбопропами, на реактивный ленег у пасажиров не хватит. Короче- если не в теме, то лучше помолчи, глядишь, за умного сойдёшь. И, да ил-114 советских времён разработка. Пахай.
  • Vanveyden1 22.07.2021, 08:07
    Летайте самолетами Аэрофлота.
  • ПлюммБумм 22.07.2021, 09:07
    Все эти самолеты полностью из отечественных элементов и комплектующих.
  • vdd 22.07.2021, 09:24
    Блеф, почитай историю создания этого МС 21, а не когда он взлетел, есть самолёты которые, так и не взлетают.
  • паха33 22.07.2021, 09:27
    Ан-2, надо модернизировать и продлять жизнь, ради одного больного Ил не будут отправлять как "Антоху"
  • Googlev86 Александр 22.07.2021, 09:29
    Для малой авиации показали что нибудь? Когда уже заменят старенькие Антошки?!
  • murdok 22.07.2021, 10:05
    Блеф, большую конкуренцию не составит по причине отсутствия мощностей по производству как у боинга и аэрбаса, у нас выпускают в год 30 самолетов у них сотнями.
  • murdok 22.07.2021, 10:13
    vdd, ты хоть раз видел в живую як-42, он больше похож на урезанную ту154, планер совсем другой конструкции, это заднее расположение двигателей по этой причине крыло смещено назад и в итоге другая центровка планера, дешевле создать новый самолет чем перепроектировать запарожец в крузак. так что если чтото читаете и не разбираетесь в авиации зачем строить из себя эксперта. один "эксперт" дурь написал другой "эксперт" распространил
  • nuage 22.07.2021, 10:17
    а че за желтый цвет непонятный у самолета, как будто из баллончика красили
  • murdok 22.07.2021, 11:07
    nuage, натуральный цвет до покраски
  • IL-12345 Rasul 22.07.2021, 15:35
    В 2010 г 5 отделов конструкторов из Ильюшина ушли в Иркут, где проектировался МС-21. Это те самые ещё советские кадры.
  • motoyo49 22.07.2021, 15:39
    Российский авиапром возрождается после распада СССР. Будем летать на своих самолетах.
  • vitalius 22.07.2021, 15:40
    VAR1L0R, http://www.airwar.ru/enc/craft/il114.html
  • супершаман супершаман 22.07.2021, 17:10
    Блеф, Штаа?! Не говорите ерунды...
Обсуждение завершено по истечении срока давности публикации
{{nick}}
{{name}}
{{regdate}}
{{rtm}}/5
Рейтинг
{{comments}}
Комментариев
{{penalty_count}}
Нарушений
{{plus}}
{{minus}}
Реакции на комментарии этого пользователя
Обратная связь