На авиасалоне МАКС-2021 представили новый Ил-114, способный садиться на короткие ВПП. Эти самолеты ждут в Якутии с 2019 года

На авиасалоне МАКС-2021 представили новый Ил-114, способный садиться на короткие ВПП. Эти самолеты ждут в Якутии с 2019 года

Модернизированный Ил-114-300 представили в рамках Международного авиасалона МАКС-2021 20 июля, сообщает «Российская газета».

Мероприятие проходит на подмосковном аэродроме в Жуковском. Как отмечается в сообщении, на авиасалоне был представлен модернизированный самолет Ил-114-300, который предназначен специально для аэродромов с короткими взлетно-посадочными полосами (ВПП).

«Ил-114 — турбовинтовой ближнемагистральный самолет, созданный на замену Ан-24 и Ту-134. Одно из его достоинств — возможность работать с коротких ВПП, в том числе в арктических широтах. Также самолет приспособлен к малооборудованным аэродромам: он имеет встроенный трап и способен запускать двигатели без посторонней помощи. Уже известно, что у самолета есть перспективы не только в гражданской, но и в военной авиации», — говорится в сообщении.

Модель самолета была спроектирована еще в советские годы, на авиасалоне представили ее полностью модернизированную версию.

Как сообщалось, о необходимости обновления регионального авиапарка власти Якутии говорили еще в 2019 году. Тогда руководство республики оценивало потребность в новых самолетах Ил-114-300 в 23 единицы до 2029 года.

Модернизированный лайнер Ил-114-300 должен прийти на смену устаревшим Ан-24, Ан-2 и Ми-8, которые в Якутии планируют массово списать до 2025 года. 

«Средний возраст наших самолетов Ан-24, Ан-2, вертолетов Ми-8 — 40 лет. В период до 2025 года должно произойти массовое списание этих воздушных судов», — говорил в одном из интервью глава Якутии Айсен Николаев.

Также в рамках МАКС-2021 был представлен совершенно новый российский лайнер МС-21-310. По данным Российской газеты, это ближне- и среднемагистральный самолет с высокими летно-техническими характеристиками, которые достигаются благодаря передовой аэродинамике, двигателям и системам последнего поколения.

«Улучшенные аэродинамические характеристики обеспечивает крыло большего удлинения, изготовленное из полимерных композиционных материалов. Самый широкий в своем классе самолетов фюзеляж (4,06 метра) позволяет повысить комфорт для пассажиров и экипажа. Вместимость самолета МС-21-300/310 — от 163 до 211 пассажиров. Дальность полета — до 6000 км. Новый российский самолет может стать реальным конкурентом лучших авиалайнеров компаний Airbus и Boeing», — приводит издание характеристики нового самолета.

 

Фото: РИА Новости/Павел Бедняков, Максим Блинов

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Рейтинг статьи: 42
Это интересно
Обратная связь