Якутия истратила весь лимит на тушение пожаров. Министр экологии Сахамин Афанасьев рассказал о борьбе с пожарами в Якутии. Краткий пересказ

Якутия истратила весь лимит на тушение пожаров. Министр экологии Сахамин Афанасьев рассказал о борьбе с пожарами в Якутии. Краткий пересказ

Причины ежегодных пожаров — человеческий фактор и сухие грозы в отдаленных местах.

На сайте Минэкологии Якутии опубликовано интервью с министром Сахамином Афанасьевым, в котором он рассказывает, что Якутия израсходовала свой лимит средств на тушение пожаров, и о том, как республика пытается решить вопрос отсутствия собственных самолетов по вызыванию осадков. Предлагаем краткую версию интервью.

Якутия истратила свой лимит на тушение пожаров

По словам министра, Рослесхоз на борьбу с пожарами регионам деньги не перечисляет, а устанавливает лимиты. Авиалесоохрана проводит аукционы, заключает госконтракты, и на основании актов приемок исполнителям перечисляют средства со счетов Рослесхоза. Например, на весь 2021 год для Якутии был установлен лимит в размере почти 290 миллионов рублей. Этот лимит практически полностью был истрачен к 7 июля.

Глава Якутии Айсен Николаев попросил премьера России Михаила Мишустина увеличить лимит. Было выделено дополнительно более 378 миллионов рублей. Эти средства также будут перечислены только в рамках госконтрактов.

За пожарами следят из космоса и с самолетов

Пожары в Якутии отслеживают двумя способами: спутниковый мониторинг ИСДМ и авиационное патрулирование. Первый способ не несет затрат в отличие от второго. На авиационный мониторинг в этом году выделено 135,6 миллиона рублей.

Не нужно путать мониторинг и тушение. Мониторинг проводят на самолетах малой авиации, как Tundra, Cessna. На тушении используются другие самолеты, например Ан-2, который может возить авиадесантников, и вертолеты Ми-8.

Якутия хочет установить оборудование для вызывания осадков на свои самолеты

Таких самолетов, как Бе-200 и самолет-зондировщик Ан-26 «Циклон», у республики нет. Бе-200 есть только у МЧС России. Он работает по заявке, республика оплачивает ГСМ, проживание и питание экипажа. То же самое и с «Циклоном», только в этом случае содержание, топливо оплачивает федеральная «Авиалесоохрана».

Айсен Николаев предложил привлечь побольше самолетов «Циклон» для тушения, потому что территория республики очень большая и один самолет не справляется.

Также Якутия обратится в правительство России, чтобы заказать на заводе специальное оборудование для самостоятельного проведения работ по вызыванию осадков. Это оборудование хотят установить на уже имеющиеся самолеты.

Всем мобилизованным на тушение пожаров гражданам обязаны возместить расходы

«Якутлесресурс» возмещает все расходы собственникам техники и физлицам, которые принимали участие в тушении пожаров. Население при этом должно привлекаться не на тушение, а только для защиты населенных пунктов.

Все вопросы по тушению лесных пожаров решает на месте начальник оперативного штаба, обычно это глава района. Если он израсходовал свой муниципальный резерв, то республика ему возместит эти средства.

Людей на тушении не хватает

Численность работников в лесопожарных формированиях недостаточна. В «Якутлесресурсе» — 193 лесных пожарных, дополнительно набирают 223 сезонных работника. В Авиалесоохране — 224 парашютиста-пожарных, дополнительно набирают еще 150 сезонных работников.

Почему в Якутии каждый год пожары?

Виной всему человеческий фактор и сухие грозы в отдаленных местах, где нет людей. Там возникают термоточки, которые превращаются в пожары.

Авиалесоохрана никак на аукционы не влияет

Чтобы определить, на каких самолетах будут проводить авиационное патрулирование, в начале года организуют аукционы. Их проводит «Центр закупок Якутии». Авиалесоохрана не имеет доступа ни к деньгам, ни к проведению закупок, ни к исполнителям, а лишь заключает контракты по итогам проведенных аукционов. Процедура закупок абсолютно прозрачная.

Журналиста, который писал материалы о коррупции в Авиалесоохране, искали для дачи объяснений, но не нашли. Министр обратился в правоохранительные органы.

На мониторинге задействовано 21 воздушное судно, на тушении — 13 вертолетов, а не один самолет, как писали СМИ. Час полета стоит по-разному, цена зависит от типа воздушного судна. В 2021 году летный час стоит дешевле по сравнению с 2020 годом, потому что контракты заключаются без НДС.

#пожары

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Рейтинг статьи: -129
Это интересно
Обратная связь