Фоторепортаж «Якутия в огне»: как борются с лесными пожарами местные жители в Горном улусе

Фоторепортаж «Якутия в огне»: как борются с лесными пожарами местные жители в Горном улусе

Самая сложная ситуация с пожарами сейчас наблюдается в Горном улусе. Фотограф Алексей Васильев вместе с жителями села Магарас вышел на тушение.

В Горном улусе в настоящий момент бушует 21 пожар, из них тушат 13, огонь подобрался на расстояние 1,5 километра в село Кюерелях. Все силы переброшены туда. В других местах, как в селе Магарас, с огнем борются сами жители села. Причина этих пожаров — сухие грозы.

Местные жители на своей автомашине УАЗ направляются к огню в местность Чаакыя в 15 километрах от села. Все вышли на борьбу добровольцами. Женщин и детей на пожар не берут. 

Каждый мужчина в селе когда-то был на пожаре, поэтому знает, как действовать. Ведь такое происходит каждый год. 

За два дня жители села собрали 180 тысяч рублей на ГСМ. Все помогают, чем могут. Женщины приносят и готовят еду.

Таких сильных пожаров даже старожилы не помнят, ведь огонь и ночью идет верховым. «Верховой пожар — самый опасный. Скорость у него очень большая. В ветреную погоду огонь может распространиться на 20 км», — говорит глава села Владимир Текеянов.

Глава села считает, что нужно разрешить сельхозпалы: «Ведь наши деды устраивали их осенью, и весной нечему было так гореть. А сейчас прошлогодняя сухая трава, листья за секунды сгорают».  

Владимир Колесов — доброволец, житель села Магарас. Тяжело дышать, в воздухе летает мелкий пепел. Стоит плотный, густой дым.  

Все надеются только на дождь, который, по прогнозам, пока не предвидится.

От огня пострадало 2300 га.

Григорий Максимов тушит низовой огонь с помощью противопожарного ранца. 

Решение проблемы ежегодного огненного ада жители села видят в покупке самолета-амфибии Бe-200. Они считают, что это дешевле и нужнее, чем арктические центры за 18 миллиардов в Якутске.

«Вертолетов не хватает. Собрали восемь человек, они готовы были полететь тогда, когда только появились первые две термоточки. Ждали три дня, так и не дождались вертолета. Огонь распространился», — говорит глава села. 

Первая группа направилась на пожар 22 июня. 

Люди готовы помогать, работать, но условий нет, техники не хватает. Бюджет у села маленький, не могут позволить купить дроны, рации, GPS-навигаторы. Все деревни должны быть обеспечены этим, считают они. Без GPS маленькие возгорания невозможно найти, люди ездят на своих личных тракторах, ходят пешком. Ищут огонь сами, кое-как находят, сами пытаются тушить, а помощи нет. 

Мужчины преодолевают несколько километров пешком, им приходится защищаться не только от огня, но и от огромной армии комаров и оводов. 

Добровольцы работают в несколько смен. Отдыхают в охотничьей избушке. 

 Немного поспав, снова в бой. 

Помощь идет тогда, когда пожар уже угрожает населенным пунктам. Это неправильно, считает глава. «Первым делом населенным пунктам нужно помочь спецоборудованием. Скоро так лесов не останется. По республике только возле деревень целые леса остались, если и эти сгорят, деревень не останется», — считает он. Добровольцы ездят на старой технике, оставшейся от их отцов. 

Валентин Васильев, лесничий и руководитель пожаротушения. «Огонь как человек, ночью спит, а днем бушует», — говорит он.  

Всего на борьбу с огнем вышли 70 добровольцев. 

 «6 июля начинаются Игры Манчаары в Бердигестяхе, нужно действовать быстро. Спортсменов не стали мобилизовать, пусть тренируются», — говорят добровольцы.

Антонина Максимова, хозяйка магазина «Одун» села Магарас. Она сама печет хлеб и ежедневно по 30 штук отправляет на пожар. Муж Григорий Максимов все эти дни добровольцем борется с огнем.  

Добровольцы планируют до 10 июля потушить огонь и выйти на сенокос.

Сегодня в Якутии действуют 264 природных пожара. Огонь уничтожил 294 814,5 гектара леса.

#пожары

Фото: Алексей Васильев 

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
227
Сообщите нам
Лучший комментарий
jujuj jujuj
Айсен, вы видите или нет, что творится? Сердце разрывается. А животные бедные, ни тебе ни грибов, ни ягод. Всю жизнь тайга якутов кормила.
Комментарии 142
  • Caxa_ 05.07.2021, 13:02
    Нужно срочно расширить авиалесохрану, набрать работников и расширить количество техники для тушения пожаров.
  • jujuj jujuj 05.07.2021, 13:04
    Айсен, вы видите или нет, что творится? Сердце разрывается. А животные бедные, ни тебе ни грибов, ни ягод. Всю жизнь тайга якутов кормила.
  • обыватель777 05.07.2021, 13:05
    Правильно, зачем на мегацентры олонхо за 18 миллиардов, когда деревни не могут обеспечить себя необходимым оборудованием для тушения пожаров.... Насу плевать, он давно в москве уже прописался, так что походу будем и дальше не гореть, а выгорать
  • login4yktru In the mysterious forest 05.07.2021, 13:06
    "Якутия. XIX век".
  • Orexovo Орехово 05.07.2021, 13:06
    Будьте осторожны , не попадите в огненную ловушку пожара как это было в фильме "Огонь". Тем более верховой пожар дело серьезное .
  • jujuj jujuj 05.07.2021, 13:06
    Почему по центральному ТВ это не показывают, а только про Крым говорят, может местные власти скрывают действительность.
  • DalanKut 05.07.2021, 13:07
    Дойдубут ытыыр
  • djngecrt1 05.07.2021, 13:07
    Это называется, кинули на произвол судьбы... Все сами, слов нет.... И все то у властей народ плохой....Ил дархан ещё сетовал, что местные аласти плохо население мобилизукт. Беспредел какой то
  • Данчик63 05.07.2021, 13:08
    Правильно люди возмущаются, не дворцы надо строить , а технику закупать для борьбы с пожарами, это же экологическое бедствие .
  • Yaka-83 05.07.2021, 13:08
    Вот настоящие мужики, без пафоса. Планируют потушить пожар, потом на сенокос пойдут. А им еще воздух перекрывают, всякими законами, лицензиями, цифровизацией и т.д. чтобы молоко сдать, надо семь кругов ада пройти.
  • 5aparo3 05.07.2021, 13:09
    Почему белый воротничок не с платком у глаза на первой фотке, а в кабинете под иконами?
  • Калифорний5 05.07.2021, 13:10
    Система неправильная и соответствующей техники нету. А страдает простой народ.
  • bonifacyi 05.07.2021, 13:10
    Иэдээн...
  • vtlctcnhf Якутск 05.07.2021, 13:11
    Спортсмены пусть сначало тушат пожары . потом пусть соревнуются.
    Этот дым опасен для здоровья всех.
  • KOLUN 05.07.2021, 13:12
    Игры Манчаары на пепелище...
  • Россия24 Россия 05.07.2021, 13:12
    Герои! Так может глава Кукустана как имеющий ресурсы и наделённый властью не способный ими рационально пользоваться и вовремя хотя бы объявит сбор средств на тушение пожаров!я готов скинуть тыщу.Думаю соотечественники тоже в долгу не останутся!От этого зависит наше будущее.!Организуйте счет и распределение средств таким командам на гсм, еду и прочее.Думаю в стороне люди не останутся.Давайте поможем чем можем!
  • cocojam18 05.07.2021, 13:14
    Трудно читать этот репортаж. Невозможно сдержать негодование!!!Возникает много вопросов.
    Один из них за что МЧС получает огромные деньги???
    Если деревенские жители на последние деньги сами пошли на борьбу с пожаром.
  • tyaka 05.07.2021, 13:14
    Власти фрахтуйте Бе - 200, пожарные вертолёты, платите лётчикам любые деньги, может тогда до вас дойдёт, что пожаров с такой властью будет только больше и без этой техники теперь не обойтись. Да и к сторожилам надо бы прислушаться на счёт сельхозпалов.
  • Sergey2202 05.07.2021, 13:15
    Покупайте бе200 - почему такие бестолковые
  • фактор 05.07.2021, 13:15
    готовь сани летом.
    Пожары каждое лето, снег каждую зиму.
    Правительство республики ничего для республики не делает, а только красуется перед Москвой
  • Mayaev 05.07.2021, 13:15
    Айс вместо того, чтобы отстранять работников от того что они отказываются пройти вакцинацию и издавать идиотские указы лучше бы тушил пожары. Людям дышать нечего!
  • vova32 05.07.2021, 13:17
    Магазин иннигэр харчы көрдуур дьоннору в лес
  • Яден
    Егор
    05.07.2021, 13:17
    Люди борются с пожарами днем и ночью а Дархан вместо того чтоб мобилизоаать народ со стихий ездит по ысыахам теперь когда Горный район в огне он поедет открывать Игры Манчаары каким надо быть руководителем региона чтоб устраивать праздники в такие сложные дни для жителей улуса.
    Другой бы мобилизовал спортсменов в помощь району. Слов нет, полный идиотизм
  • Orexovo Орехово 05.07.2021, 13:17
    jujuj, Айсу по барабану на лес . Он озадачен совсем другими проблемами . Он думает какое же очередное предприятие на жену переписать .
  • Байбал88
    Байбал
    05.07.2021, 13:17
    Где федеральная помощь при тушении федеральных лесов.Или они только штрафовать хотят?
  • Imfine 05.07.2021, 13:19
    Бедные люди! Простые мужики голыми руками тушат! Кто ответит, если хоть один из них пострадает?
  • Sekur 05.07.2021, 13:20
    НАС уничтожает НАС, горели деревяшки, сейчас вся Якутия,
  • ANTONY 05.07.2021, 13:21
    сухая гроза и так 21 раз?
  • Xara_Bekir Anonymous 05.07.2021, 13:22
    Глава села считает, что нужно разрешить сельхозпалы: «Ведь наши деды устраивали их осенью, и весной нечему было так гореть.

    Вот правильно говорит!!!Потому что нарочно поджигают!!!
  • яс.а.а 05.07.2021, 13:22
    Брошены на произвол судьбы(((. Какие сухие грозы, кто-то на авиации поджигает тайгу в труднодоступных местах, а добровольцы со своими лопатами без техники борются своими силами, отстаивая села от огня. Сами на свои деньги покупают гсм - за это надо под суд Николаева и начальство мчс. Они куда миллиарды и спецтехнику, выделенные федералами на борьбу с пожарами, дели??? Когда уже нажрутся???!
  • ziza59 05.07.2021, 13:22
    Вот власти слушайте, что говорят люди, народ, приобретайте самолёт инвентарьь, горит каждый год, надо давно было готовится и как только возгорание тушить сразу а не ждать когда кв.км сгорят, не надо нам эти супер центры,
  • Rim05 05.07.2021, 13:23
    Алроса выплатила дивиденды за 2020 год в размере 23 млрд.руб. Закупите мобильные противопожарные комплексы, включающие дроны, ранцы, рации, бинокли, шанцевый инструмент, палатки, спальные мешки, посуду, спецодежду и др. и храните в районных центрах. Если пожар, нужно доставить эти комплексы до добровольных отрядов. Затем соберите что останется и и храните дальше. Тушение пожаров - это прежде всего порядок, дисциплина, единоначалие, учет и контроль!
  • Berd 05.07.2021, 13:24
    Глава села считает, что нужно разрешить сельхозпалы: «Ведь наши деды устраивали их осенью, и весной нечему было так гореть. А сейчас прошлогодняя сухая трава, листья за секунды сгорают»

    Самые правильные слова, раньше таких пожаров не было изза того, что сельхозпалы пускали.
  • Эруол 05.07.2021, 13:24
    А где же спаситель наш Путин?
  • ziza59 05.07.2021, 13:26
    tyaka, да надо не фрахтовать а приобретать свои , с каждым годом пожаров все больше, надо иметь свои самолёты и тушить сразу привозгорании а не ждать когда все сгорит, просто безобразие ,слова есть но нельзя говорить смотря на это
  • terrarium 05.07.2021, 13:26
    Эти игры Манчары отвлекали от реальных проблем. Представляю, сколько времени, сил и средств было потрачено на игрища вместо предупреждения и борьбы с пожарами. Для нас же пляски, спорт и праздники важнее решения реальных проблем.
  • unbeliever2012 05.07.2021, 13:26
    Федералы все леса забрали, а защитить не могут.
  • КимЧенЫн 05.07.2021, 13:26
    Почему Контоевы не помогают своим землякам? Все окрестности горного улуса принадлежит им как охотугодья.
  • Сторонний
    КС
    05.07.2021, 13:27
    СПАСИБО ВАМ люди и низкий поклон
  • 11117 05.07.2021, 13:29
    jujuj, ему по... Нам повезло что он там где то гуляет
  • Солидд Егорьев Сымыт 05.07.2021, 13:30
    В следующий раз помните, что нельзя голосовать за айса, он о вас даже не думает, да что о вас, о всей республике
  • Логан128 05.07.2021, 13:30
    Да наши власть они сами разжигают не бывает такие пожары по просту !!!
  • UNR3 Алик 05.07.2021, 13:30
    jujuj, им просто наплевать на республику, они занимаются внешней политикой, США Украина и так далее.
  • Qazwsx19799 Qwerty 05.07.2021, 13:32
    Осенние сельхозпалы быть!!!
  • RIGA-22 Виктор 05.07.2021, 13:32
    Бюджет у села маленький, не могут позволить купить дроны, рации, GPS-навигаторы. Все деревни должны быть обеспечены этим, считают они. Без GPS маленькие возгорания невозможно найти, люди ездят на своих личных тракторах, ходят пешком. Ищут огонь сами, кое-как находят, сами пытаются тушить, а помощи нет.
  • Сын_Димы Александр 05.07.2021, 13:33
    Было бы здорово, если спортсмены, которые поехали на Манчаары все до одного пошли пожар тушить, помогать местным... Может быть тогда до чиновников дойдет,что важно для народа: соревнования или спасение природы,сел и т.д..
  • MaryBerry 05.07.2021, 13:33
    Герои! Дай Бог Им сил и здоровья!
  • Soldier_of_Fortune 05.07.2021, 13:33
    Похоже, главой республики стал очень плохой человек.
  • UNR3 Алик 05.07.2021, 13:33
    djngecrt1, А в прошлом году горел весь забайкальский край. И что вы думаете ?
    Видел видео где девочка катается на велике а на лице у нее противогаз. И все вокруг в дыму.
  • AMI_67 05.07.2021, 13:33
    Тыа дьоно барахсаттар) кыhыннары томороон тымныыны кытта кыргыhыы, аны сайыннары оттообокко-мастаабакка уоту кытта охсуhуу(( туох ааттаах доруобуйалаах киhи тулуйар;( иэдээн дьэ
  • UNR3 Алик 05.07.2021, 13:34
    djngecrt1, вот это видео https://youtu.be/sQOjUUSgpVY?t=23
  • Delivery ser 05.07.2021, 13:38
    Если федерация нам не помогает, зачем она нам вообще? Что она нам вообще дает?
  • яс.а.а 05.07.2021, 13:38
    Надо сельчанам уже просить помощь у всей страны, раз глава не выделяет деньги на борьбу с пожарами. Австралии весь мир помогал, когда она в огне была.
  • afanasiy63 Афанасий 05.07.2021, 13:39
    этим финансированием скоро без леса останемся болота будут им

    пофиг
  • 2ykt 05.07.2021, 13:39
    Есть, конечно, случайные пожары от пикников. Но большинство устроены специально. А вот зачем:
    - Горелую землю потом легче взять в аренду для разработки месторождений
    - Скрывать следы махинаций с лесом, списывая на пожар
    - На тушение выделяются деньги, которые можно хавать

    В первую очередь надо выявлять и искоренять эти схемы. Например:
    - Погорелую землю никому не давать под добычу месторождений на 5-10 лет
    - Лучше вести учёт леса в местах пожаров
    - Строже контролировать выделямые на пожар деньги и не привязявать их на кол-во пожаров. Наоборот, чтоб было выгодно когда меньше горит
  • Ламербол Алексей Стуков 05.07.2021, 13:40
    большая беда, игры отменить, мобилизовать всех, кого можно
  • trew 05.07.2021, 13:41
    А где поздравлялкин? Он же говорил, что у него всё под контролём!
  • uraanhaisakha 05.07.2021, 13:43
    Петь осуохай танцевать плясать играть на хомусе кривляться в тикток инстаграмм вот все что умеем, очень плохо
  • dimanazerg dimanzerg 05.07.2021, 13:43
    Игрища отмените! Всех на тушение!
  • jjk 05.07.2021, 13:43
    jujuj, он слеп он сетует на короновирус, все что беспокоит его сейчас
  • Солидд Егорьев Сымыт 05.07.2021, 13:44
    Delivery, гарантию на защиту от внешних врагов, но с такими внутренними и внешних не надо
  • Солидд Егорьев Сымыт 05.07.2021, 13:45
    2ykt, про культивацию леса тоже, там рекой текут деньжата
  • ГеррГенерал 05.07.2021, 13:46
    Айс боится просить помощи у федералов, ибо Трутнев будет недоволен, минприроды уже точит зуб...
  • bender1 05.07.2021, 13:46
    Кто нибудь знает имя того человека, кто запретил сельхозпалы?!
  • КимЧенЫн 05.07.2021, 13:47
    В Якутии обрушились «Десять казней египетских» — описанные в Пятикнижии, за отказ уйти в отставку Главы Якутии привели к появлении загадочных природных катаклизмов
  • djngecrt1 05.07.2021, 13:48
    UNR3, И? Вы считаете это нормой? Что в Забайкалье, что у нас, так не должно быть или я Вас неправильно поняла?
  • ardax ardax 1 05.07.2021, 13:48
    Хвалил ведь Ил-Дархан федералов, что ОГРОМНУЮ ПОМОЩЬ оказывают, перед тем как по прогнозам сегодня-завтра дожди должны были пойти, хотя и небольшие. Ну вот, люди сами предоставлены себе, Айс хвалит федералов и по праздникам ездит. Дальше голосуйте за едросов, которые наплевать хотели на наши проблемы
  • DiaNia 05.07.2021, 13:48
    Не говоря уже об очевидной опасности для природы, это супер вредно для легких каждое лето дышать дымом. Даже не будучи курильщиком, продымляешь все легкие.
  • Blakospa Galaxy 05.07.2021, 13:49
    jujuj, и наши местные журналисты должны как-то на центральные каналы пробиться,а то только бывшая мэрша может на центральном канале трещать
  • Noname6 05.07.2021, 13:52
    в отставку Главу!
  • АлаасКиьитэ Компот 05.07.2021, 13:53
    Огненный ад. Правильно написали. Людей жалко.
  • prien 05.07.2021, 13:54
    мы несчастная колония. бусы. те же олонхолэнды думаете айс придумал? ему сверху приказали. московские олигарги бабки поднимают. он то считай никто. бесправный глава бесправных аборигенов. московским олигархам наплевать на пожары. меньше денег уйдет на вырубку леса под новые месторождения. как ни странно, в этом виноват михаля.
    он не дал местным выкупить все предприятия и недра (как это сделали татары). поставил потом шва, который забесценок отдал все москвичам и пр дагам. михале тогда предлагали того же назарова в преемники. но он отказался, не хотел равного себе типа. а теперь он никто. а татары молодцы. в 90-е все сами выкупили. теперь с ними считаются. более того, они сами делегировали в москву кучу своих во все властные структуры. минтимер обьединял, а михаля разьединял. пожинаем плоды. мы никто и зовут нас никак. айс в москве никто.
  • prien 05.07.2021, 13:59
    кадровая политика михали, шва и егорки была абсолютно клановая. всех кадров нормальных выгнали.
    по всяким карелиям наши нормальные работают и тд. заграницам даже. и сейчас тоже ставят одних шестерок и проходимцев. лидеров нет у нас.
    шамаев один был. и тот состарился. время ойунских и бараховых прошло.
  • Pensionkf 05.07.2021, 13:59
    Побольше таких новостей с мест пожаров в улусах, а не липовые отчёты НАС-"все под контролем"
    и Садовниковых пишите, якт. Ужас, люди в сёлах даже на бензин сами деньги собирают, техникой правительство не помогает, а сколько из бюджета выделяется, вроде, очень даже много!?
  • Стрельцы Алексей 05.07.2021, 14:02
    Молодцы магарасцы, не ждёте помощи от властей, а сами боретесь с огнём за свои дома и Магарас в целом. Властям не до вас, им надо 18 с лишним миллиардов осваивать на Арктический центр, тратить миллионы на проведение спортивных мероприятий без зрителей, продвигать строительство АЭС в устьянье и ещё массу капиталлоемких проектов, а тушить пожары за счёт госбюджета невыгодно. Вот так люди сами тушат пожары повсеместно, а власти только списывают деньги из госбюджета, якобы за счёт республиканского бюджета тушили эти пожары в Якутии.
  • Пьянварь1 05.07.2021, 14:03
    Надо разрешить осенью контролируемые сельхозпалы, только они могут облегчить жизнь на селе. Вот увидите, как только разрешат, пожаров меньше будет.
    На западе всю траву техникой собирают на корм или в дело пускают. А здесь, оказывается, и техники нет.
  • UNR3 Алик 05.07.2021, 14:04
    djngecrt1, Нет я не считаю это нормой. Просто нужно почитать про тот случай и понять в целом, что делает наше государство для устранения пожаров.
  • WERWOLFF 05.07.2021, 14:07
    180 тыс всем селом на ГСМ собрали, а для кого то 180 тыс это один ужин в ресторане... вот так и живем...
  • ырбас 05.07.2021, 14:11
    Почему не тушат встречным огнём? Если основной поток огня идёт, то напротив копается минерализованная яма и пускается огонь.
  • Argus57 Markus 05.07.2021, 14:12
    Полярные авиалинии Винокуров купил дроны, где они? Кто и для чего пользуется. Тратят, тратят деньги бюджетные никакой пользы, никакой отдачи. Все деньги на песни и пляски.
  • Ugo88 Иван Петров 05.07.2021, 14:12
    Пить и плясать есть кому, а поработать нету.....
  • Пьянварь1 05.07.2021, 14:15
    В прошлом году сожгли же камыш на озере Сайсары.
  • Почита Почита 05.07.2021, 14:16
    Слезы наворачиваются видя такое отношение властей. Бедные жители, как на войне, хотя это и есть война, война с огнем.
  • YanKeybl 05.07.2021, 14:17
    собирайте волонтеров, военных, студентов, с учреждений.
    самолеты закупайте пусть чиновники депутаты скидываются зп то ойойой у них
  • YanKeybl 05.07.2021, 14:18
    та же Алроса пусть скидывается.
  • яс.а.а 05.07.2021, 14:19
    Где-то в кондиционируемой стерильной прохладе Айс с женой переписывают природные ресурсы республики на своих дочек, подсчитывают сверхприбыль и хохочут от души.
  • Пьянварь1 05.07.2021, 14:22
    ырбас, ветер в одну сторону дует, какой встречный огонь то будет?
  • Nislav 05.07.2021, 14:23
    "Решение проблемы ежегодного огненного ада жители села видят в покупке самолета-амфибии Бe-200. Они считают, что это дешевле и нужнее, чем арктические центры за 18 миллиардов в Якутске."


    Вот-вот! Самые правильные слова!
  • ДерилДиксон Дерил Диксон 05.07.2021, 14:27
    Позор главе Республики!!!ПОЗОР!!!
  • orobas 05.07.2021, 14:29
    Видите? От очкариков в кабинетах нет пользы...
  • Qeeasdzxc Ольга 05.07.2021, 14:30
    Чиновники, начальники,замы, депутаты.... чем лучше этих мужиков? Вы должны с ними рядом плечо в плечо тушить лесной пожар. Отменить все национальные праздники и не ждать когда природа даст дождя. Не ждите дождя, они начнутся лишь в конце августа, это вписано самой природой.
  • Jim20156 05.07.2021, 14:31
    Пьянварь1, вот вот
  • ырбас 05.07.2021, 14:36
    Пьянварь1, минеральная полоса копается, на остатках леса этого острова огонь делается, тогда сам затухает пожар.
  • morxx morxx 05.07.2021, 14:37
    Тыа дьоно маладьыастар, тойоттору таhааран баhаарга hырытыннарыахха наада, уойан боскойон баран олордохторо ди соруун кэбиниэттэригэр
  • VladimirGrig Владимир 05.07.2021, 14:39
    Странно, что наслег брошен на произвол судьбы. Обычно администрации улусов в таких случаях как минимум обеспечивают ГСМ и продуктами на питание. Не думаю, что администрация Горного улуса исключение.
  • АльфаВолк 05.07.2021, 14:41
    Главу к ответу или в отставку, безобразие.
  • сибирякъ 05.07.2021, 14:47
    Россия24, Полностью поддерживаю, тоже тысячу отправлю.
  • FIELDI 05.07.2021, 14:48
    Восток Украины 2014г
  • Yakutsk77 05.07.2021, 14:52
    Айсен Сергеевич пачиму Вы не тушите пожары или если у вас нет полномочий тушить пожары пачиму вы не обратитесь своему боссу чтобы тушили пожары ??? Спасибо за ответ
  • tv 05.07.2021, 14:53
    В конце июня приезжал Кривошеев начальник ФБУ Авиалесохрана, сказал что ситуация рабочая, можно стабилизировать.
    Ауу, москва пока вашей стабилизации не наблюдается.
  • SlavaTop 05.07.2021, 14:56
    Бесит наше правительство!!! Как Сирии Индии помогать, так самолёты отправляют всем необходимым. А своей стране фигушки!!!
  • Аэростат Юрий 05.07.2021, 14:58
    jujuj, центральные сами не хотят это слышать. Им гораздо важнее рассказать о том, как Байден споткнулся, и как ловко Путин перевернул папку с бумагой. Ну и крымнаш, естессно.
    А скрывать тааое нет смысла. Заходишь в приложение Windy - и там всё видно.
  • яс.а.а 05.07.2021, 14:59
    SlavaTop, наш глава- улыбака в разгар пандемии весь аптечный запас масок отправил Китаю безвозмездно. А на свой народ начхать
  • Yktianin 05.07.2021, 15:05
    Государство заинтересовано в тушении пожаров? Помнится говорили тушить не выгодно, но выдержитесь там, всего вам хорошего! Голосуйте дальше за едро!
  • an1986 05.07.2021, 15:07
    Бчтчн Ил Дарханнытын чех да чех . Бэйэбит дьоммут дьайыахтарыттан члэ беге барар. Ылар кыахтаах буоллагына ыллын. Бу кэлин кураан сыллар тураннар ол содула . Провокатордары эппиэккэ тардыахха наада . Уолаттар члэлээн иьин, норуоккут поддержкалыыр .
  • Unicornis Unicornis 05.07.2021, 15:10
    21 век, а наши люди тушат пожары лопатами. Хотя бы закупите и отправьте технику если БЕ нельзя купить. Бедные люди, бедные животные.
  • Кое.кто 05.07.2021, 15:27
    На БЕ-200 очередь на несколько лет
  • jek4 Данияр 05.07.2021, 15:29
    Почему местные жители сами тушат пожары?? После долгой холодной зимы и так на лета работы хватает, у кого-то ремонт, дела хозяйственные. А мужики вместо этого идут пожары тушить
  • МаркХ Винсант Луи Де Санта Гарсия V 05.07.2021, 15:33
    и это 21 век..........
  • Qeeasdzxc Ольга 05.07.2021, 15:34
    Сын_Димы, правильный призыв. Все спротсмены как один откажитесь от игр Манчары или хотя бы потребуйте отменить на сентябрь. Всем хором идти тушить пожар. Это будет достойнно Вашей чести.
  • nikolai2016g 05.07.2021, 15:41
    с насосиком против тысячи гектар там делать нечего , без техники,вертушек,самолетов не потушат .
  • Пьянварь1 05.07.2021, 15:45
    На фотографиях ваши кормильцы, поставщики мяса, масла и молока. Те, которых вы нещадно ругаете, обзываете разными словами. Это же ваши современники, ничем не хуже вас, бывшие советские люди. Живут мечтой о хорошей жизни.
    "Горный мясопродукт" всегда хорошее качество.
  • prien 05.07.2021, 15:45
    я вообще пришел к такому крамольному выводу. в свое время славяне позвали русов викингов княжить. так как у них вечные внутр разборки были. нам тоже походу нужен варяг губер. все равно, у нас уже ничего нет, отжимать нечего. зато вон солодов как хорошо работает на камчатке. или есть такой супер губер алиханов в калинингр области. я там бываю часто, небо и земля с нашей воастью. там власть непривычно (мне якутянину) эффективно работает. а мы сами сахалар впадаем в феодальные улусные разборки. раньше я топил за суверенитет. билигин, кэлэйэммин, пришел к такому выводу. наши тойошки слишком мелко плавают, олох мельтех никакие людишки.
  • ОБендер 05.07.2021, 15:50
    Все на добровольцах местных держится
    В прошлые года огнеборцев привлекали за деньги и всех с выплатами пробросили
  • Ньукус 05.07.2021, 16:00
    Люди возьмите вокруг населенных пунктов дальневосточный гектар и создадите плантации смородины малины других дикорастущих ягод так обезопасите себя постройки и дома.
  • Oppo1982 05.07.2021, 16:01
    Жители села сами собирают деньги. Вроде бы с Федерации деньги на тушение пожаров тоже выделяются. И куда они исчезают?!
  • александр83 05.07.2021, 16:14
    Дайте реквизиты карты, скинемся хоть на спецодежду и горючее.
  • natsel 05.07.2021, 16:16
    Некоторым комментаторам видите ли животных жалко, деревья, кустики... Жители деревень брошенные властью на произвол судьбы пытаются самостоятельно бороться в невыносимых условиях лишаясь здоровья, рискуя жизнью без помощи и поддержки и это страшно...
  • Биткойн иванов иван 05.07.2021, 16:29
    Местные власти наверное скрывают реальную картину от Москвы, вот и нету помощи.
  • s-way 05.07.2021, 17:02
    2ykt, поддерживаю! Почему тендеры на тушение выигрывают мелкие фирмы однодневки из центральной россии? Почему местным не выделяется денег? Почему люди вынуждены скидываться из своих личных сбережений, уверена они миллионами денег не гребут? Элементарных средств защиты нет!! Циничная власть!!
  • Dobroe_utro Туяра 05.07.2021, 17:17
    Айсен Сергеевич да, Айсен Сергеевич кини эмиэ киьи буо, ол соготогун уулаах биэдэрэнэн баран уу куппата чахчы. Дуу, кэлэн кемелеьуе дии саныыгыт дуу? Наьаа куьаган, кып кылгас сайыммыт барыта буруо быыьыгар бутэрэ. Хайа мунун кыаллыбат баьаара эбитэ буолла.
  • mitishke 05.07.2021, 17:28
    Айсу все это не интересно, ему бы по фестивалить, отпраздновать тик ток записать
  • worker777 05.07.2021, 17:39
    Sergey2202, по всей России их всего 16 (!) штук. Очередь на заказы до 10 (!) лет...
  • Spicy_beans 05.07.2021, 17:44
    На то у него и титул "Ил Дархан", чтобы защищать и продвигать интересы не только народа, но и Природы. Почему-то в голове картинка Дархана мужественного, бесстрашного, смелого для которого наша Природа это вера и источник силы.

    Хоть бы сделал официальное заявление, признался что не справляется! людей жалко
  • Sergey2202 05.07.2021, 18:00
    worker777, нуину,почему так?
  • M7 05.07.2021, 19:26
    Позор правительству! Как налоги сдирать вы молодцы, как выполнять свои прямые обязанности в области безопасности - так в кусты!
  • Sergey2202 05.07.2021, 19:32
    worker777, прогуглил, это из за хохлов, там двигатели такие что надо, а наши ПД10, лучше но не прошли сертификацию
  • Abcdefghijklmn Abc 05.07.2021, 19:32
    jujuj, Айсеҥҥыт отто умуллара сатыы сылдьар бытты быһааскыттан, харчы бөҕө федераллартан ирдэһэн ылта, БЕ-200 самолёт аҕалтарбыта, үлэһиттэри аҕалтарбыта, кини да таҥара буотах буо, ылла да умуруоран кээһэр. Федераллар харчы биэрэллэр ойуур баһаарын умуруорарга, республика харчыта итиннэ барбат. Оннооҕор Канадаҕа кыра куорат умайбыта ди бу соторутааҕыта, сайдыылаах дойдуга. Өссө киһитэ Айсен буолан биир да населеннай пункт умайа илик, атын киһи эбитэ буоллар былыр үйэҕэ барыта умайбыт буолуо этэ. Саҥарыахха эрэ диэн саҥараҕыт.
  • таурен Таурен С 05.07.2021, 19:45
    В интернете мирнинцы пишут, что целенаправленно с вертолетов федералы сбрасывают цистерны с дизельным топливом в тайгу, чтобы вызвать пожар...
  • VS11 Vlad 05.07.2021, 20:11
    В конце концов на каком основании жители сел бесплатно должны тушить пожары?!!! Каждому необходимо зарплаты выдать! Вон, пострадавшему от пандемии бизнесу выплатили миллионные субсидии … Это чья ответственность? Если Якутия 1/5 часть России, соответственно 20% бюджета лесохраны должна выделяться! В каждом населенном пункте открыть филиалы, хоть рабочие места будут
  • ырбас 05.07.2021, 20:46
    Сельхозпалы для Якутии надо разрешить.
  • Daina Daina D 05.07.2021, 21:19
    Сейчас можно же следить со спутников. Надо ввести круглосуточное слежение, где появилась маленькая термоточка -- туда отправить вертолет и потушить сразу! А не ждать, когда разгорится, умрут вековые деревья и животные, дым загрязнит атмосферу, а кое-кому упадут с неба деньги. МЧС почему этим не занимается? Власти почему ЧС не объявляют? Какие игрища, какой пир во время этой беды?
  • oxota 05.07.2021, 23:35
    а наш глава тему тик тока продвигает)
  • caxayolan 06.07.2021, 01:27
    Лесные пожары походу уже бизнес. Кому-то это выгодно.
  • tirbege3 06.07.2021, 07:48
    Sergey2202, Действительно,в состоянии РС/Я/ купить один Бе-200.Вопрос нужно рассмотреть в Ил-Тумэне.
  • Романыч 06.07.2021, 09:50
    Менять надо всю систему охраны лесов.
    1. Внедрить автоматизированную систему видеомониторинга лесных пожаров. Есть специальные программно-аппаратные комплексы типа "Лесной дозор". Камера на вышке, например РРЛ Ростелекома, просматривает тайгу в радиусе до 50 км и точно определяет координаты термоточки, выдает сигнал. Реализовать такой проект не так уж и дорого - несколько десятков миллионов в зависимости от количества точек мониторинга. Это позволит своевременно реагировать на возгорания леса недалеко от населенных пунктов. Дополнительно космомониторинг, мониторинг из рейсовых самолетов - выявление возгораний на дальних участках тайги.
    2. Создать мобильные силы быстрого реагирования для тушения возникших возгораний, в т.ч. с применением БПЛА. Есть БПЛА с порошковыми бомбами, позволяющие тушить пожар на начальном этапе. Усилить Авиалесоохрану - закупить вертолеты, спецтехнику, увеличить количество десантников.
    3. Внедрить систему организованных сельхозпалов в межсезонье. Назначить ответственное ведомство.
    4. Организовать места для отдыха населения в лесной зоне - для пикников, шашлыков и т.п. с соответствующим сервисом.
    5. и т.д.

    Тогда и БЕ-200 может не понадобиться...
  • dancer 06.07.2021, 11:11
    ппц. какойто сюр.
    почему не опубликовали, кому скинуть, кто сколько может на бензин и продукты. мы хоть не с горного, но соседи.
  • jem777 06.07.2021, 12:12
    Обыкновенное лето для сельчан Якутии.((
  • jem777 06.07.2021, 12:13
    Романыч, короче обратно в СССР.))
  • Sergey2202 06.07.2021, 14:12
    tirbege3, тут оказывается проблемы производства, двигателя для БЕ200деоали на вукраине, к сейчас у их война с нами ( ха-ха-ха) , отечественные ПД 10 ещё не готовы, вот это и есть основная загвоздка( я погуглил), а что у айсена денег хватит. - конечно есть и два и три купит
  • Романыч 06.07.2021, 15:07
    jem777, почти так, но на цифровой платформе
  • Parkso лонид 06.07.2021, 18:38
    весь дальневосточный МЧС должен здесь работать. но видимо докладывают что все под контролем(((
Обсуждение завершено по истечении срока давности публикации
{{nick}}
{{name}}
{{regdate}}
{{rtm}}/5
Рейтинг
{{comments}}
Комментариев
{{penalty_count}}
Нарушений
{{plus}}
{{minus}}
Реакции на комментарии этого пользователя
Это интересно
Обратная связь