Родители погибших подростков на Луговой винят во всем хозяев дома

Родители погибших подростков на Луговой винят во всем хозяев дома

В редакцию News.Ykt.Ru обратились матери Эрнеста Головенкова-Кулагина и Олега Абрамова, погибших при пожаре на Луговой.

Напомним, трагедия произошла 13 июня примерно в шесть утра. Компания из 13 молодых сотрудников ресторана «Барашек» и «Кабан» решили снять частный дом на улице Луговая, 70/1 и провести время вместе. Аренда за сутки стоила 16 тысяч, как оказалось, это не был корпоратив, ребята просто дружили и проводили вместе время. Девятерым из них удалось спастись, а четверо сгорели: Эрнест Головенков (19 лет), Олег Абрамов (19 лет), также Катя Архангельская (17 лет) и Марина Раимбаева (18 лет) — именно они оплатили аренду дома. Все они были официантами ресторана «Барашек». Троих нашли сразу, Эрнеста — 15 июня. Возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного частью 3 статьи 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности двум и более лицам).

Первой в редакцию обратилась Марина Кулагина. Она потеряла в огне единственного сына — Эрнеста Головенкова-Кулагина. Ему было всего 19 лет. 30 мая он только вернулся из армии. На фотографии счастливая семья: мама, сестра Луиза и Эрик. Не выдержав и пяти дней, он устроился в родной для него ресторан «Барашек», где работал до армии и где его ждали друзья. Последнее аудиосообщение от сына: «Мам, ты можешь нас забрать?» Он хотел, чтобы мама отвезла его с друзьями в дом на Луговой. Марина не смогла, у нее была температура, чувствовала себя плохо.

— Мы хотим, чтобы наказали хозяев этого дома. За халатное отношение к человеческим жизням. Если вы предоставляете услуги, будьте добры проверить каждый провод, розетку. Вы же за это деньги получаете. Может, надо оставить человека, смотрящего, чтобы он следил за тем, что там происходит. Вдруг кому-то плохо станет, да мало ли что может произойти, там еще речка есть. А они оставили ключи, забрали деньги и забыли. Я вот это до сих пор понять не могу. Я не представляю, как буду жить дальше без него. Теперь я никогда не обниму, не поцелую своего ребенка... И все из-за чьей-то халатности.

Человек отдал долг родине, вернулся, а тут... Я даже не знаю, как сказать, как к собачке, как к мусору они отнеслись... Это просто кошмар. Мы хотим, чтобы наказали за четыре жизни, четыре ребенка — это уму непостижимо.

— Он золотой мальчик, лапочка, умница, такой красивый ребенок. Я все время жду, что сейчас он зайдет и улыбнется мне. У нас столько планов было, хотел устроиться в МЧС, накопить денег, вступить в ипотеку. Все время говорил: «Мама, я уже большой, теперь моя очередь заботиться о тебе». Но ничего от него не осталось, только армейская форма висит и берет. 

Эрик за два дня до трагедии сказал матери, что ребята из «Барашка» предложили встретиться после работы, отпраздновать его возвращение из армии, да просто отметить наступление лета. Вечером того дня за ним зашел друг. Сестра Луиза спросила у него, во сколько его забрать. А он ответил, что они там переночуют и утром пойдут на смену. Она еще удивилась, ведь раньше он не ночевал вне дома. 

video preview

Ребята гуляли по городу и в десятом часу поехали на Луговую. Весь вечер выкладывали сторис, как они играют, веселятся. «На фотографиях нет никаких рюмок, бокалов. Они все трезвые. Вот, смотрите, девочки сидят, одна танцует, Эрнест колет дрова. Вот тут с мальчиками прыгают. Ни пива, ни бутылочек, совсем ничего. И после пожара не было ни намека на то, что они там пили. У меня сердце кровью обливается, когда пишут, что они там пили или принимали наркотики. Если вы не знаете, что это за дети, зачем такое писать? Да и эта провокация, что якобы они мангал в дом затащили. Нет. Мангал стоит у воды в 30 метрах от дома, в специальной беседке. Не понимаю, откуда все эти слухи взялись, только для того, чтобы спихнуть на детей халатность свою. Я не пойму, что могло загореться и так быстро распространиться», — говорит мама.

Пожар начался на третьем этаже, где спали Эрнест, Олег, Катя и Марина. Оставшиеся в живых парни рассказали следователю, что они сидели на первом этаже и услышали крики: «Помогите, мы горим». Один из них выбежал на улицу и заснял пламя на третьем этаже. «Это что может так загореться, чтобы было такое пламя. Он снимает минуты две, забегает обратно, поднимается на второй этаж, третий и все — огонь захватил полностью. Лестница горела так, что невозможно было прорваться. Одна девочка успела со второго этажа выскочить», — говорит Марина. 

Одна из подруг Эрика, с которой они тесно общались и работали вместе, должна была поехать к ним на Луговую. Она говорит, что на следующий день ждала ребят, но они не пришли. Утро для них не наступило. Утверждает, что выживших ребят на похоронах не было.

«Только они вчетвером были на третьем этаже. Олежку на лестнице нашли, девочек — на кровати, Эрика — у входа на первом этаже. Получается, все обвалилось и он вот так падал, падал, падал...» — плачет мать.  

13 июня Марина думала, что сын на работе. Не стала его беспокоить. Вечером, когда возвращалась из автомастерской, ей позвонили из Следственного комитета. «Сообщили, что пропал Эрнест. Потом приехали следователи и начали спрашивать, с кем он дружил, намекали, будто поджег и убежал. Они зацепились за эту версию, и никто его не искал. Пожар потушили, троих нашли, закрыли и уехали. 13-е — день происшествия, 14-го допрашивали выживших. В этот день сразу после разговора со следователем мы заезжали на Луговую, видели, что все закрыто, никто его не искал. Мы настаивали самим искать, подключить собак. Нам отказали. „Доброжелатели“ сказали, что якобы Эрнест в реанимации. Это была такая надежда, мы обыскали все больницы, но не нашли. Тогда я следователю сказала, что если его нет в больнице, то он там под завалами, других вариантов нет. Он никогда бы не убежал, он из тех, кто будет спасать каждого до последнего. Ценой своей жизни. Он очень сильный и смелый», — говорит мама. 

«15-го утром мы продолжаем настаивать, хотим поехать его искать. Следователь говорит, что не надо, что выехала группа. И вдруг я почувствовала запах гари. Весь дом обнюхала — ничего нет. Тут позвонил следователь и сказал, что нашли человеческие останки. Мы сразу поняли — это Эрик. Помчались туда, а там все сидят, толком никто не работает. Был участковый, половина работников МЧС в машине сидели. Дознаватель была. Ребятишки говорили, что Эрик стоял в проеме, когда ходил и говорил: „Всем спать, утром на работу“. А оказалось, он лежал у входа. Как они искали, я не понимаю», — отмечает Луиза. 

«Его нашли по запаху, точнее мухи. Его вытаскивали напором воды. Ни ручек, ни ножек. Еще мне звонит участковый и говорит, что у них нет машины, чтобы транспортировать тело. „Вы можете оплатить катафалк?“ — спрашивал он. Я перевела деньги, чтобы моего ребеночка забрал катафалк. Я ребенка потеряла, еще должна сама его забрать и отвезти до морга на экспертизу. Пресс-служба МЧС после случая комментировала журналистам, что они искали буквально через сито. Ничего подобного! Я не хочу, чтобы они себя выставляли так, как будто работали. Никаких 50 человек, 14 единиц техники на пожаре — ничего этого не было. Там очень узко, никак не проехало бы такое количество машин. Максимум две. Да и следователи до последнего действовали так, как будто мой ребенок поджег и убежал, зацепились за эту версию, все закрыли и уехали. Только после двух дней допросов начали искать, когда многие ребята сказали, что не видели, как он выбегает, а видели только, как он идет спать», — говорит мама. 

Эрнест и Олег были лучшими друзьями. Потеряв сыновей, их матери подружились и объединились. Евгения Самолюк, проснувшись 13 июня, начала звонить сыну, номер был отключен. Тогда она позвонила его другу, который с ним работал в «Барашке», он ответил, что не смог поехать с ними. Минут через тридцать позвонил командир из Речного училища, уточнил, какого года рождения Олег и сказал, что он, возможно, погиб на пожаре. Брат Евгении помчался на место пожара, и тогда точно узнали, что там был Олег.

«Олежка у меня спрашивал: „Можно я схожу с ребятами, отдохну“. Я говорю: „Конечно“. Он у меня фактически без выходных жил. Учился в Речном училище и работал. Я спросила, когда он вернется. Ответил, что либо ночью, либо утром. Потому что он знал, что утром мне надо поехать в больницу, отвезти мужу передачку. Он поступил с инфарктом 8 июня. 13 выписался из реанимации, когда я сидела в морге, в момент, когда пытались опознать Олега. Я его не узнала, он был такой маленький, лежал как в коконе, свернувшись клубочком. А я говорила, что мой ребенок выше. Его одежда вся сгорела. Только цепочка серебряная осталась», — говорит она.

Отчиму сообщили о том, что не стало старшего сына, 15 июня, когда начали готовиться к похоронам. «Он очень его любил. Долго не знали, как ему сообщить, но все же решились под присмотром врачей. Они были рядом и помогли принять это».  

Во всем случившемся Евгения тоже винит хозяев дома. «Я промониторила все, оказалось, давно говорили, что дом неблагоприятный, проблемы с проводкой, внутри как в лабиринте. Нет противопожарной сигнализации, датчиков дыма, запасных выходов. Люди, которые до этого были в этом доме, говорят, что окна плохо открывались. Соседи жаловались на постоянный шум. Там еще и сауна была с печью с напряжением 380 вольт. Я предполагаю, что загорелось из-за этого, не выдержала проводка. Но все покажет следствие. Нам ничего конкретного не говорят, экспертиза делается два месяца», — говорит Евгения. Она утверждает, что пока сами следователи не могут предположить, из-за чего произошел пожар. 

«Девочек я не знала, про Эрнеста он рассказывал. У Олега было очень много друзей. С каждым мог найти общий язык. Никогда ни с кем не ругался, не дрался. Только на похоронах узнала, что его полгорода знали и все его любили. О нем хорошо отзываются и в школе, и в Речном училище. Мы с семьей всегда активно участвовали в жизни детского сада, школы, училища. Ни одно мероприятие не пропустили. Он был моим главным помощником, всегда меня поддерживал, мы были так близки с ним. Но он не хотел от меня зависеть, решил сам зарабатывать, я и не сопротивлялась, просто просила, чтобы он окончил училище».

Олег Абрамов

Олег должен был 25 июня сдать дипломную работу, а 30 июня уйти в армию.

«Он очень любил брата, которому шесть лет. С первой стипендии купил ему часы. Я говорю: „Что ты на брата потратил, мог бы себе что-нибудь купить“. А он в ответ: „Мам, ты не представляешь, как я по нему соскучился“. В то время он жил в общежитии. Эти часы так и лежат. Илюша всем говорит и показывает, что это ему Олежка купил. Не носит, просто смотрит и гладит...» 

Матерей больше всего возмущает то, что люди, не зная их детей, наговаривают на них. «Все говорят, что они там напились или наркотики принимали. Не было ничего подобного. Мы все видео посмотрели. Даже банки пива нигде нет. На пепелище все осмотрели, ни намека на алкоголь. Ребята просто отдыхали душой. У них в „Барашке“ был очень дружный коллектив. Их коллеги и руководство все это время были с нами, поддержали в этот трудный момент. Перенесли нашу боль как свою. Они и в морг приезжали. Встали кружочком, обнялись и плакали. Они же видели, как их друзья у них на глазах сгорели. Хочу обратиться к тем, кто очерняет имена наших детей, пожалуйста, не надо говорить, что наши дети алкаши или наркоманы. Это не так. Они были замечательными», — говорит Евгения. 

Катя Архангельская 

18-летняя Марина Раимбаева только недавно окончила школу №23. Ее похоронили в родном улусе. 17-летняя Катя Архангельская перешла в 11-й класс школы №20, ее воспитывал отец. Он очень тяжело переживает утрату и ни с кем не хочет разговаривать.

Марина Раимбаева 

«Еще мы с мамой Эрнеста хотели бы, чтобы к нам подключились родители Марины и Кати. Нужно нам вчетвером объединиться, чтобы было чуточку легче. Только мы можем понять боль друг друга. Объединившись, мы можем найти правду и добиться справедливости. Тогда следствие доведет все до ума, не остановится на полпути, и дело не развалится», — говорит Евгения. 

#криминал

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Сообщите нам
Актуальное из Ykt Top
Лучший комментарий
Nastradamusss
Странно все это, услышали крик помогите, а чувак вышел на улицу и стал снимать аж 2 минуты пожар, и только потом зашёл в дом, естественно там уже горел 3 этаж за такое время, ещё и парень оказался с 3 этажа на 1, ноги застряли и погиб, а где его друзья в этот момент были ? Все очень странно
Комментарии 254
  • Caxa_CuP3 Чупа 01.07.2021, 20:02
    пьяные же вот и результат
    даже на видео видно синий человек
  • Стивер Степан 01.07.2021, 20:02
    Что? Они сожгли дом, еще и предъявляют?
  • priest 01.07.2021, 20:08
    Мне кажется винить в этом хозяев дома не совсем правильно
  • 2pacshak 01.07.2021, 20:09
    Ребят, конечно, не вернуть... но и обвинять всех подряд не стоит, во всём надо разобраться для начала...
  • SeGaS Гарик Харламов 01.07.2021, 20:11
    В таких заведениях второй эвакуационный выход должен быть, и не посредственно наружу. Охранно-пожарная сигнализация , датчики дыма.
  • iDalfour 01.07.2021, 20:13
    хозяева не имели права сдавать этот дом который не отвечает пожарной безопасности. не дочитала, тяжело
  • RUDEBOY 😈 01.07.2021, 20:13
    Какая проводка и какая сигнализация? Это частная собственность которую сдали на частной основе, без договора и без ничего, так же как и миллионы людей сдают свои квартиры и дома. Им всем нужно тогда сигнализацию устанавливать?
  • К-Лика 01.07.2021, 20:14
    Сердце разрывается.. Как жаль ребят, в самом начале пути были, столько хорошего было впереди.. Желаю сил и справедливости!
  • Nastradamusss 01.07.2021, 20:14
    Странно все это, услышали крик помогите, а чувак вышел на улицу и стал снимать аж 2 минуты пожар, и только потом зашёл в дом, естественно там уже горел 3 этаж за такое время, ещё и парень оказался с 3 этажа на 1, ноги застряли и погиб, а где его друзья в этот момент были ? Все очень странно
  • ULLR 01.07.2021, 20:15
    Да разве же могут быть еще какие то наглые доводы !? Конечно хозяева дома виноваты!!!! В ТЮРЬМУ мерзавцев ! На пожизненный срок. Лучше в полярную СОВУ ! Вот так вот.
  • Nastradamusss 01.07.2021, 20:16
    Nastradamusss, вот этот случай наверное называют "тикток головного мозга", молодежь, вместо того чтобы спасать друзей, вышел и снимает на камеру 2 минуты
  • foxsmith 01.07.2021, 20:17
    Соболезную.
  • ORO 01.07.2021, 20:19
    ULLR, сарказм тут не понимают
  • unknwn 01.07.2021, 20:21
    меньше пейте
  • aaanam1 01.07.2021, 20:22
    Это как понимать: "Выскочил и снимал на телефон две минуты"? Почему сразу не побежали на 3 этаж будить остальных? Жаль ребят. Пусть им земля будет пухом.
  • Unnat 01.07.2021, 20:23
    Разделяем горе утраты родителей..очень очень тяжело ..душа болит и плачет..крепитесь
  • vernon VERSUS 01.07.2021, 20:23
    Поставьте себя на место мам, родных и близких этих ребят! Лучше помолчать.
    Мои искренние соболезнования родным и близким безвременно ушедшим ребят….
  • Alexter56 Александра 01.07.2021, 20:23
    Очень соболезную родителям, крепитесь. Это утрата жизни, это боль что детей терять, мои соболезнования, пусть земля им будет пухом.
  • ULLR 01.07.2021, 20:24
    ORO, Какой может быть сарказм в 4 трупа ? На нары, на тюремную парашу хозяев крематория. Сдавать дом посуточно под гулянки и корпоративы это не то же самое что хрущебу на полгода с оплатой комуналки по счетчику. НЕ ПРИТВОРЯЙТЕСЬ и не хитрите %опой. Ответственность совсем другая.
  • doktor-kloun 01.07.2021, 20:24
    не наркоши, не алкаши очевидно. они платили деньги за оказание услуг, тот кто зарабатывает должен обеспечить элементарную безопасность. если проводка или еще что не в рабочем состоянии или с перегрузом то нужно арендатора привлекать по полной. как минимум аварийный выход и дымовая сигнализация должны быть. сработай дымовая сигнализация дала бы фору ребятам минут 5-10 на убежать. земля им пухом. родителям сил и терпения
  • Анцифирус 01.07.2021, 20:24
    А никто никого не обвиняет. Следствие должно разобраться и сообщить причину пожара. Только им проще погибшего обвинить в поджоге, так проще же. И искать не надо .

    Слова пожарников , что они там, типо все сквозь сито просеивали, меня тоже лично покоробили. Пусть отвечают за свое вранье !
  • Дома у них интересно есть пожарная сигнализация и запасный выход?
  • Logite 01.07.2021, 20:28
    Очень жаль. Соболезную
  • Harp 01.07.2021, 20:30
    Соболезнования родителям!
    По ситуации, если действительно ребята были трезвыми, весьма странно, что погибшие не смогли адекватно отреагировать и спастись при возникновении пожара. В трезвом виде они не могли спать глубоким сном в чужом доме при шуме неспящей компании внизу, и при возникновении дыма сразу бы вскочили с кроватей и попытались покинуть загорающийся дом.
    Что повлияло на то, что они не смогли этого сделать? - вот в чем вопрос.
  • Галюс2017 Галина Габышева 01.07.2021, 20:31
    Уходят лучшие...
  • Шафт 01.07.2021, 20:31
    Врагу тонкого не поделаешь . Жесть(((
  • login4yktru In the mysterious forest 01.07.2021, 20:31
    Да какие требования к безопасности. Тысячи квартир, комнат, частных домов так сдаются. Кому попало и от кого попало, без всяких договоров и ответственности. Это же не гостиницы. Раз на раз не приходится. Трагедии случаются.

    Жалко родителей, конечно. Соболезнования им.
  • Sakha_enterprises A 01.07.2021, 20:32
    Соболезную! Страшно детей терять.
  • Галюс2017 Галина Габышева 01.07.2021, 20:36
    А меня бесят спасшиеся, что не могли даже попытаться спасти уснувших! Смерть друзей на их совести! Они все прекрасно знали, что они спят и нет, чтоб хотя бы их разбудить!
  • Шафт 01.07.2021, 20:38
    Врагу такого не поделаешь . Жесть(((
  • Belka_Sandy Белка Сэнди 01.07.2021, 20:38
    Царствие небесное, юные ангелы...
  • ULLR 01.07.2021, 20:39
    Harp, Вы видимо, еще совсем молоды, и не имеете жизненного опыта. Но я Вам открою сию страшную тайну.
    Люди отравились дымом и всеми производными от горения резины, пластмассы синтетики, лако-красочных покрытий тряпок и прочего хлама что полыхнул в этом гадюшнике.

    Они даже не успели проснуться. Возможно этот Эрнест сделал попытку но не получилось. Ибо там несколько вдохов и крыша улетает со скоростью 100500 оборотов. Это смерть.
  • Yaknev_beztur Yaknev 01.07.2021, 20:40
    Ужас, это ужас. Родителям, как Вы смотрели за своими детьми? Каким образом они, такие молодые оказались официантами? Почему, как говорит мама, что её сын хороший, он не остановил несовершеннолетнюю девочку? Где органы опеки, почему эта девочка была без присмотра родителей. Какиой еще должен был присмотр быть, если Ваши дети нахрен не были вам нужны. Вы о чём?
  • Yaknev_beztur Yaknev 01.07.2021, 20:41
    Да и ещё, посадить на фиг органы опеки и родителей за смерть несовершеннолетний
  • Некривой Piter 01.07.2021, 20:41
    Бедные дети, соболезнования!!!
    Некоторые комментаторы попридержите языки,не дай бог оказаться на месте матерей,отцов этих ребят!!!
    Пусть земля будет пухом.
  • Yalanka Yalanka 01.07.2021, 20:43
    Соболезную родителям и родным. Это непоправимое , судьба.
    Наказать надо тех,кто сдал продающийся дом отсутствующего хозяина.
    Трагедия. Пусть разберется органы.
  • djngecrt1 01.07.2021, 20:44
    RUDEBOY, да, нужно устанавливать. То, что они сдавали без договоров, без ничего = одно это уже незаконно.
  • tipun 01.07.2021, 20:46
    С хозяев дома спроса вообще нет, привлечь к ответу, а тем более возбудиться, не представляется возможным, поскольку договора явно нет, соответственно, никто ничего не подписывал, никто на себя никаких обязательств не брал. Даже чеков или там квитанций, я думаю, не было. Так что все это эмоции. Очень жаль ребятишек, такие молодые, красивые, им бы жить и жить. Тяжело все это
  • KoverOff 01.07.2021, 20:49
    какие гады ещё минусуют, капец, горе в семьях, наши соболезнования, а хозяев дома под суд, сауна видать сгорела, тем более под напряжением
  • Олькааа ольга 01.07.2021, 20:49
    Без комментариев...
  • nektoOleg 01.07.2021, 20:52
    "Выживших ребят на похоронах небыло"- ключевое слово в этом интервью! Явно кто то из них может быть причастен к пожару...мало ли молодость, приколы всякие, подшутить хотели...поэтому и снимали как горит???
  • EldarLeenda 01.07.2021, 20:54
    tipun, потянут как миленьких, но не серьезно
  • Дьулуруйар 01.07.2021, 20:55
    Не нужно друг друга обвинять.

    Виновата же водка.

    Алколоббистов: Алексееву, Фёдорова, Кершенгольц, Матлаба с сотоварищи, грудастую вспоминайте.

    Русская православная церковь в XV веке, в Чудов монастыре впервые получили спирт на Руси.
    Для укрепления веры используется.
    Наверное в церковь ходили, батюшка отпевал.

    Сейчас родственники туда часто ходить будете. Подношения носить.

    Для этого и придумана водка.
  • Harp 01.07.2021, 20:55
    ULLR, кто ты такой, чтобы тут бравировать зрелостью и мудростью?
    Пожар не мог вспыхнуть моментально, а при его возникновении на первом этаже неспящая компания непременно подняли бы шум и ор. Для того, чтобы задохнуться от дыма необходима определённая концентрация смога и ядовитых веществ.
    Спать, как "убитые", погибшие не могли из-за отсутствия нормальных для сна условий.
    Здесь, либо они были в стельку пьяны, либо под снотворными, либо внизу был произведён целенаправленный поджёг.
    Следовало бы с пристрастием допросить ребят, которые спаслись, ведь они же не спали, и наверняка могут пояснить по поводу факта употребления погибшими алкоголя или наркотиков. Непонятно, почему компетентные органы опять играют в молчанку, а родителям погибших приходиться обращаться в СМИ? Это бесчеловечное и непрофессиональное отношение к людям.
  • Массовка Массовка 01.07.2021, 20:55
    Получается, что девушки даже не проснулись, раз нашли их тела в кровати. Задохнулись?
    Парни пытались спастись, но не успели спуститься. Один смог до лестницы добежать. Задохнулись?
    А остальные были на первом этаже и слышали крик о помощи. Кто кричал? Потом Вышли во двор и смотрели как горит дом, а один даже снял на видео?
    Что находилось на третьем этаже? На втором?
    В общем, нужно всех допросить. Пусть честно расскажут как прошёл вечер и что делали до 6 утра?
  • slana8 01.07.2021, 20:55
    Это частный дом, но сдавался под бизнес, соответственного как объект, предоставляющий временное размещение, должен соответствовать всем требованиям пожарной безопасности.
  • thunderbird 01.07.2021, 20:56
    дом сожгли теперь еще и виноваты хозяева, нормально
  • одьнспн 01.07.2021, 20:56
    Алкоголь зло!!! Без синьки тут не обошлось. Не может компания из 13 человек без алког. напитков собраться какие шашлыки без пива? Жестко но это горбкая правда.
  • одьнспн 01.07.2021, 20:56
    Алкоголь зло!!! Без синьки тут не обошлось. Не может компания из 13 человек без алког. напитков собраться какие шашлыки без пива? Жестко но это горькая правда.
  • kuzminer 01.07.2021, 20:58
    Причину возгорания выявили? После этого только дальнейшие действия.
  • tyaka 01.07.2021, 21:00
    Погибли дети и выгораживать сейчас устроителей этого мероприятия, я считаю не правильно. Они должны были всё предусмотреть и не оставлять молодежь одних, тем более после вечеринки. Нет ничего ужаснее, чем пережить своих детей, да ещё так трагично ушедших. Ведь матерям они наверно каждую ночь снятся, зовя на помощь. Вы на первую фотографию взгляните, это же просто кошмар какой то вселенский, зная что сейчас там находится твой ребёнок. Пусть земля им будет пухом. Родительское горе ничем не унять и время не лечит.
  • Andrey88 01.07.2021, 21:00
    Harp, я в 22:00 вырубаюсь автоматом. И даже если в комнате будет драка я не проснусь. Люди разные.
  • калинда 01.07.2021, 21:03
    Вина хозяев есть, они не позаботились о пожарной безопасности дома для сдачи в аренду.
  • Yaknev_beztur Yaknev 01.07.2021, 21:04
    tyaka, знаете, там были вполне взрослые люди. Если 20 летнего человека не смогла воспитать его мама, простите. Кто ещё в этой трагедии виноват, конечно родители!!!
  • яс.а.а 01.07.2021, 21:06
    Писали же, что изначально было более 20 человек, потом часть разъехалась и остались 13. Что отмечали открытие Кабана. Были там кто-нибудь из начальства этих двух заведений? Почему незнакомые друг с другом работники Барашка и Кабана вдруг объединились на гулянке в одном доме? Или администрацию решили прикрыть? Погибшие были из Барашка, они дружили, а в Кабане наверно незнакомые с ними люди были. Что-то следствие уже запутано
  • Rainboway Сергей 01.07.2021, 21:08
    Yalanka, законно. В судах Якутска принимают на веру устный договор с умершим людьми.
  • Harp 01.07.2021, 21:10
    Andrey88, речь идёт не о тебе, а погибших молодых здоровых мужчинах, один из которых прошёл военную подготовку в российской армии, а второй туда собирался после речнухи.
  • Raskosik Косой 01.07.2021, 21:11
    блин читаю и плачу! Господи дай вам сил пережить такое горе!
  • ырбас 01.07.2021, 21:12
    Молодёжь не пускайте одних на такие встречи.
  • Navygator Дмитрий Ляшеев 01.07.2021, 21:13
    Сколько боли. Ребят жалко.
  • Levha Ксения 01.07.2021, 21:13
    doktor-kloun, но ведь там кто то стоял и снимал....то есть фора у людей была,но они никого не предупредили,а решили вести сьемку....разве это не бездействие или оставление в опасности?вот вопрос к вам...человек купил машину и сел за руль в не очень трезвом состоянии.....как итог сбил человека,ну или сам разбился....виновата будет машина или человек?я считаю прежде чем находить козла отпущения ,нужно провести следствие...прежде всего почему не было контроля взрослых,почему не помогли снимающие,почему выбрались только 9 человек,что помешало остальным это сделать,а потом уже делать выводы......деревянные дома априори опасны,родителям нужно было это обязательно контролить,имхо...
  • Иксора Ixora 01.07.2021, 21:14
    Соболезную родителям. Это верно, что самые лучшие, чистые душой умирают молодыми...
  • FastEast. 01.07.2021, 21:15
    Комментаторы, вы всего не знаете и пишите, такого я не пожелала бы не одному комментатор, это страшно, даже представить
  • Палица 01.07.2021, 21:15
    Не надо ничего вылаживать на якт, чтобы не собирать негатив от некоторых коментаторов.. Все встанет на свои места, следствие и экспертиза все равно разберутся. Все понятно невосполнимое горе, но не надо пороть горячку
  • aramith 01.07.2021, 21:15
    Мне коробит от того, что комментаторы наивные как дети. Требуют разобраться органам. Вы забыли где вы живёте?! Прошу вас ещё раз перечитать выше слова горем убитой матери о «работе органов»…
  • Margo777 01.07.2021, 21:16
    Люди кричат о помощи, уже огонь полыхает, а кто-то выбегает на улицу и снимает на видео аж 2 минуты. Столько людей было внизу, неужели запах дыма не учуяли. Почему ни один не попытался спасти друзей? Не отозвались на крик о помощи? В голове не укладывается (((((
  • Kunnuk 01.07.2021, 21:17
    Выжившие…
  • Andrey88 01.07.2021, 21:17
    Harp, речь о том, что люди разные. Если ты не можешь уснуть, это значит у тебя бессоница.
  • Fnt87 01.07.2021, 21:18
    одьнспн, по большей части это вообще не имеет никакого значения, припил ты или нет, даже не большая концентрация CO вызывает паралич, а при большой человек мгновенно вырубается и умирает за 3 минуты, судя по тому, что девченок нашли в кроватях они вероятно просто задохнулись во сне.
  • Kunnuk 01.07.2021, 21:18
    Конечно, не пьяницы и не наркоманы, просто отдыхали, как и тысячи другой молодежи.
  • kent37 01.07.2021, 21:22
    Не верится, что алкоголя не было. Самое интересное то, что обвинение предъявлять некому. А если и предьявят кому-либо, то дело развалится в суде. Родителей понять можно, но закон есть закон.
  • trew 01.07.2021, 21:24
    Хозяева по-любому должны понести какую-то ответственность! Как деньги получать многие годы - всё зашибись, всё супер! Как беда случилась - типа а мы то тут при чём?
  • Стрельцы Алексей 01.07.2021, 21:24
    Nastradamusss, да, это вопиющим факт и поступок: вместо того, чтобы спасать друзей парень выбежал на улицу, чтобы снимать на телефон целых 2 минуты. С такими друзьями и врагов не надо. Видимо компания молодёжи отрывалась по полной. И мангала на фото в беседке не видно. Следакам надо тщательно во всём разобраться.
  • Стрельцы Алексей 01.07.2021, 21:29
    Levha, какой контроль взрослых, если это совершеннолетние работающие молодые люди. Наверное, не все родители и знали, что они компанией сняли частный дом для вечеринки.
  • DEIMUS 01.07.2021, 21:31
    Одни Шерлоки сверху отписались, как будто сами там были и всё видели, ещё и родителей погибших обвиняют, вы, там, в своём уме?
    Соболезнования родным и близким ребят.
    Давайте просто помолчим...
  • AMI_67 01.07.2021, 21:34
    Стивер, полоумный
  • polius 01.07.2021, 21:35
    Такие дома снимают только ради алкоголя и веселья. Давайте по факту, напились и заснули, может ещё кто по пьяни покурил внутри деревянного дома, из-за этого и пожар
  • ORO 01.07.2021, 21:35
    ULLR, бред не несите, не зная причин.
  • яс.а.а 01.07.2021, 21:38
    Стрельцы, все-таки думается, что взрослые там были из администрации двух ресторанов. Объединились на вечер два коллектива, старый и новый, одного предпринимателя. Наверно выжившим дали установку говорить, что никого из начальства не было. Директора отстранились от чп. Знать не знаем, типа, молодежь сама собралась. Что-то не верится, что сами 13 официантов сняли такой большой особняк для простой молодежной вечеринки
  • jek4 Данияр 01.07.2021, 21:40
    Когда произошел пожар, ребята полюбому спасали девочек но не успели.., так бы они спокойно могли выпрыгнуть в окно! Тем более парень после службы. Родителям и близким соболезнования....
  • яс.а.а 01.07.2021, 21:44
    Вина лежит в первую очередь на хозяйке, конечно. Ну, и у администрации Кабана с Барашком тоже рыльце в пуху, думаю
  • Ли Пин
    01.07.2021, 21:45
    Это не как в американских фильмах, сквозь пламя бегут часами и ни намека на отравление и ожог. Тут пару вздохов угарного газа убьет. Жаль детей, соболезнование родным. Диванные эксперты свои мысли держите при себе, с каждым может случится такая трагедия, никто не застрахован.
  • Ну вот вообще не верю что не было алкоголя или травки хотя бы. Не бывает такого.
  • Yaknev_beztur Yaknev 01.07.2021, 21:47
    Если в Якутске работают несовершеннолетние дети, ведь вся эта компания не в один день и месяц работали в баре. По 15 часов в день, да ещё и не на одной работе. Знаю, подростку 16 лет ребёнку работает и всем пофиг. Пофиг органам опеки, пофиг родителям, да и всем пофиг. Работает, пристроен да и ладно. А, то что он то же считает что он взрослым стал, то же всем пофиг. А, как только горе произошло, сразу родители вспомнили о детях, о законе и ответственности перед ним. Лишь бы от себя отвести, а так все белые и пушистые.
  • ms.elena Ля-ля 01.07.2021, 21:52
    Вы представляете, какие деньги получали годами арендодатели? Умножьте 16 тыс на 30 дней и на 12 месяцев и не могли элементарно позаботиться о пожарной безопасности. Подавайте в суд, жалко ребят, слишком были молоды.
  • papasemena 01.07.2021, 21:53
    Прям сердце разрывается, какие молодые... Эх... Чертовски жаль ребят...
  • VIGGA 01.07.2021, 21:57
    Соболезную. Как же тяжело ((( бедные дети, вся жизнь впереди была.
  • mast80 01.07.2021, 21:58
    Nastradamusss, дааа, чем то напоминает фильм, ,,спайсбойз'', который кстати снят на основе реальных событий
  • Кое.кто 01.07.2021, 22:01
    Следаки в своем репертуаре, лишь бы кого то обвинить, и не работать нормально
  • Yaknev_beztur Yaknev 01.07.2021, 22:03
    ms.elena, а вы представляете на сколько у нас не контролируется детский труд? Где подростки вполне могут работать сутками, а вы знаете, что контроль за детьми лежит на плечах города? Вы хоть один раз в соцсетях видели выезд пдн по таким случаям? Нет, не видели, плохо очень, что налоговая и пдн такие случаи не выявляют. Хотя могут.
  • doM in YK 01.07.2021, 22:03
    Я продам пистолет (нож, ножницы) которым, что то сделают и я виноват?
  • Пампунтышка 01.07.2021, 22:03
    unknwn, зачем пишите вообще такое?можете ведь пройти мимо.Родителей пожалейте
  • Ray_2007 Fox 01.07.2021, 22:03
    Кругом как будто одно лихо... уменьшайте интернет товарищи и будьте здоровы!
  • Terra20 Terra 01.07.2021, 22:05
    Читала и плакала... Очень больно... Засуньте свои дебильные комменты в одно место...
  • гооша 01.07.2021, 22:08
    Вина хозяев дома однозначно, не надо сравнивать это со сьемными квартирами, это разные вещи. Тут дом предназначен именно для посещения группами, праздники , корпоративы. Пожарная сигнализация, выход запасной, с 3 го этажа запасная лестница хотя бы и другие. Тем более дом построен видимо из быстровоспламеняющихся материалов и тогда не должно быть нааерно сдано группам людей.
  • Marisoul 01.07.2021, 22:08
    Богатые останутся не при делах, за все заплатят бедные, ребятишкам учиться, наслаждаться жизнью надо было, но уже через 5 дней после дембеля на работу рванул, по другому здесь нам не выжить, работать и работать... Про катафалк, конечно, цинично.
  • BADWOLF Мирко Крокопович 01.07.2021, 22:15
    Если это был корпоратив, то виновато начальство, они должны были следить за своими подчиненными, а не арендаторы. Должен был быть ответственный человек в этом мероприятии.
  • RS1616 01.07.2021, 22:20
    Я думаю что если арендовать такое помещение для праздников то о пожарной безопасности то должны были позабоиться.
  • Евкакий 01.07.2021, 22:21
    Совсем молодые, жить и жить... Очень жаль... Федеральные СМИ где вы?
  • marmare 01.07.2021, 22:22
    RUDEBOY, за незаконное предпринимательство надо отвечать. Если сдают у них должны были быть разрешительные документы от прожарки и санэпидем.
  • 100пудов Неважный 01.07.2021, 22:25
    ну хорошо хоть не Путина ,Айса и Жеку с Сарданкой
  • same_person 01.07.2021, 22:25
    Эмоции эмоциями. Но в данной трагедии, вина целиком и полностью лежит на тех людях, которые присутствовали в этой мероприятии. 18-19 лет, уже не дети и не подростки. На ровном месте розетка, проводка не может загореться. А то, что в фотографиях отсутствовали бокалы и рюмки, это ещё не говорит о том, что там не употребляли спиртное. Обвинять хозяев дома в смерти людей, это, как минимум не корректно.
  • danvik 01.07.2021, 22:26
    doktor-kloun, какая фора? Там чувак если вместо того чтоб помочь стоит и снимает АЖ ЦЕЛЫХ ДВЕ МИНУТЫ! Вот он кто виноват гаденыш... Побежал бы будить или помог бы тушить - жертв не было бы. Деревянный дом сгорает полностью за 8 минут...т.е. до состояния тчто никто не выживет. А этот тип первые самые ценные и влажные минуты которые стоили жизни четырем его товарищам стоял и снимал на камеру. По идее за 15 секунд молодые люди на третий этаж и столько же обратно могли.... Да и впервые минуты всяко дыма мало было, это спустя минуты 3 уже невозможно там дышать и видеть... Так что делайте выводы
  • sasa1985 IGOR IGOR 01.07.2021, 22:28
    @Caxa_CuP3, на каком видео видно что кто из них пьяны покажи мне это видео
  • sasa1985 IGOR IGOR 01.07.2021, 22:30
    Caxa_CuP3, покажи мне видео где они там пьяные мне не найдешь лучше рот свой закрой
  • FREEKO 01.07.2021, 22:35
    Безусловно страшная трагедия...Про этот дом могу сказать,что сами там отдыхали ещё в 2017 году.Дом был большой и действительно был похож на лабиринт и все было выполнено из дерева по памяти.Подобные дома обязаны предусмотреть пожарную безопасность,они ведь все таки предоставляют услуги
  • flor2020 Вера 01.07.2021, 22:35
    Виноваты родители !почему такие молодые в ресторане работают! Другой работы нет?Ресторан уже мутно!Почему отдохнув не поехать домой перед сменой!Все кто то виноват!!НЕгде спать что ли ? в 18лет?ДОМА надо спать не по дачам шлындать
  • independent14 independent 01.07.2021, 22:40
    Причём тут хозяева то?!
  • netzwerk 01.07.2021, 22:40
    Пишу тем, кто не понимает, что в таких случаях нужна пожарная сигнализация плюс система автоматического пожаротушения.
    Нужна!
    У вас есть коттедж. Очень хороший такой, даже илитный. Он вам не нужен, и вы его продаёте за 16 лимонов. И пока его никто не купил, вы его сдаёте, в краткосрочную аренду. Проще, на сутки, всем подряд, любым желающим, любым компаниям.
    Вы конечно же дорожите своим имуществом, своей илитной недвижимостью, вы же его за 16 миллионов продаёте!
    Вопрос, какой дурак в этом случае не установит охранно-пожарную сигнализацию вместе с системой автоматического пожаротушения?
    Нормальные люди всегда это сделают. Но здесь же я вижу, что хозяева коттеджа СКУПЫ. Офигенно так скупы. Как таким можно быть, я просто не понимаю.. До меня такое просто не доходит.. Может мне объяснят те, которые здесь защищают хозяев коттеджа, пишут, что они не виноваты. А кто тогда виноват? Виноваты дети, молодые люди, которые хотели повеселится, отдохнуть? В чём их вина?
  • sasa1985 IGOR IGOR 01.07.2021, 22:42
    Кто не знает правды закройте свои рты ясно
  • sasa1985 IGOR IGOR 01.07.2021, 22:44
    Стивер, ты отдал ребенка в детсада там произошел пожар! Что твой ребенок виновать? Ну как ответ мне такой умный
  • kotter Kotter 01.07.2021, 22:45
    охранный пункт или хотя б камеры с общим доступом в инет надо было ставить в таких заведениях. ну и плюс сигнализации краны, куда вообще пожарные и роспотреб смотрит, их косяк тож имеется
  • sasa1985 IGOR IGOR 01.07.2021, 22:45
    independent14, при всем ясно
  • Yanapozitive Марина Марина 01.07.2021, 22:48
    Yaknev_beztur, ты в своём уме?!
    Ребята не клянчили у родителей, не отбирали у слабых, не воровали, не снимали колпачки с машин с целью продажи (новая ***** с тиктока).
    РЕБЯТА РА БО ТА ЛИ! ЗАРАБАТЫВАЛИ СВОИМ ТРУДОМ! И парни и девушки работали официантами, обхаживали зажравшихся посетителей в надежде на чаевые, честно заработанные.
    Тебе не стыдно писать, что эти дети не нужны своим родителям? Как у тебя язык повернулся!
  • sasa1985 IGOR IGOR 01.07.2021, 22:48
    flor2020, ты идешь ребенка в садик платить деньги за садик а там происходит пожар ты виноват? Или кто рот закрой свой
  • Petr-1 01.07.2021, 22:49
    Для любой матери родной ребенок самый лучший, добрый и т.д., даже если он алкоголик, наркоман, убийца и т.д.
  • Стрельцы Алексей 01.07.2021, 22:50
    яс.а.а, может быть и так, начальство своё выгораживают.
  • same_person 01.07.2021, 22:51
    sasa1985, а при чём тут детсад и эти молодые люди? Или вы считаете, что 4-6 летние дети и 17-20 летние люди одинаковы по развитию? Как можно нести такую ересь?
  • doktor-kloun 01.07.2021, 22:52
    Levha, снимали уже горящий дом, раз. Дом сдали для мероприятия, деньги получили, услугу оказали, обязаны элементарные вещи сделать, два. Людям по 18-19 лет, какой надзор взрослых?, три. Это может вы не выросли, везде с мамой ходите. Адекватные люди с 15 лет самостоятельны. Остальные люди не выбрались так как 3-й этаж уже горел открыто, видимо. Проходы в огне, пожарного выхода нет, четыре. Датчик дыма в первую минуту пожара разбудил бы всех на всех этажах дома. После пробуждения нужна минута чтобы проскочить вниз. Хоть с ожогами, но проскочили бы. Вторая минута пожара это не открытый огонь на весь этаж.
  • Стрельцы Алексей 01.07.2021, 22:53
    Petr-1, согласен с вами, но с горяча обвинять кого-то кроме самих молодых людей, которые там были тоже нельзя.
  • doktor-kloun 01.07.2021, 22:57
    danvik, поюзайте принцип работы датчиков дыма. Как он работает? Что делает при обнаружении дыма? Каково время реакции? Почитайте статистику сколько домов спасено по датчикам дыма. Поюзайте какая деятельность подпадает под эту услугу и почитайте кто на что имеет право и кто какие обязанности имеет. Это в Якутии все через одно место. Не знание законов не освобождает от ответственности
  • Стрельцы Алексей 01.07.2021, 22:59
    sasa1985, эти молодые люди далеко не детсадовцы, а совершеннолетние и работающие, которые сами за себя платили за эту вечеринку в коттедже.
  • YNS 01.07.2021, 23:02
    По сути никто не виноват, так бывает в жизнм, просто в последнее время у нас в стране сложилась такая тенденция поиска виновных во всем, и перекладывания ответственности друг на друга. Это полный бред, так как виноват сам строй, называемый капиьализмом. А так конечно, статья заказная с целью обелить руководство заведений, где эти дети работали.
  • Якутянин2 01.07.2021, 23:06
    Современные материалы для отделки домов очень опасные при пожпаре. Они все на химической основе и при горении выделяют сильное ядовитое вещество. Человеку достаточно одного вдоха и теряет сознание.
  • Yaknev_beztur Yaknev 01.07.2021, 23:06
    Yanapozitive, нет не стыдно. Пусть будет стыдно не мне, а родителям, которые за своими детьми не смотрели, не дали им образование, а отправили их с несовершеннолетнего возраста трудиться, не особо парясь кто и как и в каком мире они работают, чем они занимаются и чем вообще живут. Мне также не стыдно заявлять, что органам опеки, городу, налоговой, работодателю тоже не стыдно с какого возраста эти дети работают, при чём явно нелегально, чем они дышат и что впитывают с малых лет
  • YNS 01.07.2021, 23:09
    Все сдающие свои халупы в аренду задумайтесь, если что в вы разоритесь и в тюрьму попадете. Легко и просто государство вас подставит, хотя оно должно такие вещи регулировать изначально. А казалось бы делай что хочу, сдавай избегая налогов и так далее, но что случится государство снимет с себя ответственность и кинет вас на растерзание. В других странах, где все по правилам, в таких случаях сразу найдут чиновника который не уследил за безобразием.
  • Россия24 Россия 01.07.2021, 23:11
    Ужасная трагедия!! Не пережить утрату детей.Люди акститесь уже фантазировать!.Дайте родным пройти через это горе без ваших комментариев и фантазий!Надеюсь все выяснится что да как.
  • sasa1985 IGOR IGOR 01.07.2021, 23:16
    MulTiCS, такое ощущение как будто вы пишете про себя
  • ilin588 Pk 01.07.2021, 23:16
    то что они не распивали спиртное я не верю , компания молодых людей без спиртного это большая редкость в наше время
  • maksi_s 01.07.2021, 23:19
    Это то же самое если человек взял в аренду машину и попал на ней в аварию так что получается хозяин виноват будет
  • Папич 01.07.2021, 23:19
    Хозяева виноваты в том что сдали дом. А кто виноват в пожаре ? Электропроводка ? Или пьяные подростки которые пили гуляли и склере всего курили в доме или свечки жгли. Или был бармен который поджигал спиртное и не аккуратно это сделал ? А может утечка газа ? Так это должны установить. Если из-за проводки или утечка газа то хозяева. А если другое то кто ?
  • Сылыктааччы 01.07.2021, 23:40
    На фото видно одноглазый череп.
  • aenehbcn 01.07.2021, 23:43
    Harp, люди по разному спят, я например до того крепко сплю, чтт аж меня жена катает по кровати, а я не просыпаюсь. Вся гарь поднимается наверх, одного вдоха достаточно, чтобы потерять сознание. А тут люди спят, во сне не поймешь, что дыщишь гарью. Чушь не пишите.
  • яс.а.а 01.07.2021, 23:45
    maksi_s, если авто было неисправно и из-за этого попало в дтп, то, конечно, хозяин. Так и здесь: деревянный пожароопасный дом без противопожарных средств сдавали. Хозяйка сдавала посуточно под корпоративы с большим количеством людей. Там длинные столы со скамейками под застолья в зале - все для больших компаний. Сдаешь под такое дело, назначай ответственного за порядком со своей стороны. Это почти та же кафешка+ мотель, только без своей кухни. Работники должны быть обязательно у такого заведения
  • Сылыктааччы 01.07.2021, 23:45
    Никак спасти не могут, лестница же сгорела и преградила путь к эвакуации и путь спасателям, никак невозможно спасти их, поскольку угарный дым сразу затруднил дыхание и ребята сразу потеряли сознание и все, никто не сможет спасти, и дальше только смерть от гипоксии. Если кто и кинулся спасать то сам стал бы трупом, воздух всегда поднимается вверх, горячий угарный воздух тем более быстро поднимается вверх.
  • Сылыктааччы 01.07.2021, 23:47
    Хозяевов к ответу!
  • Domik_88 Шш 01.07.2021, 23:50
    Nastradamusss, "парень оказался с 3 этажа на 1" ну как бы третьего этажа уже не было, он сгорел как и второй этажа, понятно что все будет находиться на первом этаже
  • Сылыктааччы 01.07.2021, 23:50
    Хозяйка еще и расистка оказывается, кто ее так воспитывал чтобы она так ненавидела якутов?!
  • Сылыктааччы 01.07.2021, 23:53
    5 минут остановки дыхания достаточно для смерти мозга.
  • Сылыктааччы 01.07.2021, 23:56
    Никогда не лезьте в угарном дыме, спасать кого то или самим спастисть только передвигаясь по полу.
  • Orexovo Орехово 02.07.2021, 00:08
    По рассказам матери получается , что все виновны , но только не дети . Понять ее можно потому что у нее горе и она хочет наказать виновных . Начнем с того , что здесь комментаторы разделились на два лагеря , одни обвиняют хозяев дома которые не установили пожарную сигнализацию , другие винят саму молодежь . Я присоединяюсь к последним . Обьясню почему . Даже если пожарная сигнализация была бы , все равно ее бы никто не услышал, потому что по всей видимости на третьем этаже все погибшие находились в пьяном состоянии . Да , согласен , хозяев дома нужно привлечь за предоставление услуг не отвечающих безопасности , но причина и ответсвенность за свою жизнь лежит на самих людях . Как говорится - " На Бога надейся , а сам не плошай". Трезвый человек при возгорании практически всегда проснется от дыма, допустим как писал выше один человек о том, что есть люди которые крепко спят и могут ничего не почуять , но на третьм этаже спали четверо человек и вероятность того , что при пожаре никто из них не проснется с учетом того что они были трезвы крайне низка . Вывод один - все были в стельку пьяны . Да , здесь виноваты обе стороны , и хозяева и молодежь , но большая вина лежит на молодежи . Я также не верю , что корпоратив прошел без алкоголя . Судмеэкспертиза должна показать . Соболезнования семьям погибших . Это большое горе .
  • Tyrgen_tarbax 02.07.2021, 00:10
    Очень больно читать эту статью... ребятам жить да жить, ребята с активной жизненной позицией трудоголики на чем держится мир , очень рано ушли из жизни. А Кто очерняет их вы их ноготочка не стоите жирные лентяи , паразиты. Родители примите мои соболезнования...
  • Tyrgen_tarbax 02.07.2021, 00:12
    По законам сансары после смерти наступает жизнь, они переводятся или уже переродилсь в людей... в какой-то стране...
  • Tyrgen_tarbax 02.07.2021, 00:15
    Если объект коммерческий должны были быть элементарно огнетушители на видном месте по несколько штук на этаж обозначеные большой наклейкой огнетушитель, вот и все
  • Tyrgen_tarbax 02.07.2021, 00:16
    Тем более дом деревянный
  • Tyrgen_tarbax 02.07.2021, 00:16
    Преступная халатнось арендодателей
  • IVAN2909 02.07.2021, 00:21
    Опасно от огня никто незастрахован
  • Tyrgen_tarbax 02.07.2021, 00:27
    арендатор берет на себя обязательство оборудовать помещения средствами охранно-пожарной сигнализации, нести ответственность за обеспечение противопожарной безопасности, за эксплуатацию инженерного оборудования, самостоятельно решать все вопросы, связанные с использованием помещения по предписаниям органов пожарного надзора».
  • Ханалас_Балыга 02.07.2021, 00:29
    Вписка.... Вроде так называют сейчас хату
  • Tyrgen_tarbax 02.07.2021, 00:34
    Tyrgen_tarbax, точнее арендодатель
  • Наатаа 02.07.2021, 00:38
    Молодые люди не сидели на шее родителей, работали. Работали там, гле работали, в ррдном городе, со своими друзьями. Лучше в коллективе со своими друзями работать, чем просто приходящим среди просто знакомых, может даже неприятных типов. Раз условия позволяли, официант не требует особой учебы и позволяет устроится группой. Они де не вечно собирались официантами, одному скоро в армию, другой только из армии и уже начал работать. Потом это же работа в ресторане, где и пообедать можно неплохо, а то работать дворником, а обед с собой из дому или в забегаловке рублей за 300, не меньше, если с мясным, салатиком и кефиром, тоже же деньги и за небольшой, по минимуму набор обеда. Едв в жизни имеет значение, и рублями и вкусом. Потом не дворниками же гниль подметать и не грузчиком, не имею ничего против грузчиков, но таскать мешок на плече, а продукты бывают часто мешками, порой и 2 мешка крупы на спине, а если мясо, то четвертью туши или может и полтуши, все же тяжеловато для спины, всякие железяки, трубы и прочее таскать тоже же самое. То есть работа хорошая, не ломающая спину, хлебная одновременно, со своими, класс же.
    Не были они лодыри, паразиты домашние.
    Если собираличь на следующий день пойти на работу реально, вполне могли быть трезвыми, пьяный официант подносы с едой не дрнесет нормально, что уронит, что рпзобьет, да главное и клиентам, платящим немалые деньги за ресторан, не понравятся.
  • Unknown8998 Unknown 02.07.2021, 00:57
    Yaknev_beztur, как можно быть таким человеком !
    Не зная не чего давать нелепые комментарии! Если ты сидел до 20 лет на шеи у родителей , молодец . Тут молодые люди целеустремлённые ! И учиться успевали и работать и с друзьями отдыхать !
    Лучше свой рот с мылом хорошо промой !
    Кто в чем виноват будет решать следствие !!!
  • Tatiana20 02.07.2021, 00:58
    Очень жаль молодых ребят и девушек, соболезнования родным.
    Те кто сдают на сутки свои дома квартиры, должны понимать что снимать будут для вечеринок пьянок.На вечеринке всякое может произойти, Значит нужно позаботится о пожарной безопасности. Огнетушители , пожарная сигнализация или хотя бы датчики дыма, пожарная лестница. А хозяева такого деревянного дома тем более должны были позаботится об этом. Халатность с их стороны.
    PS: Отдыхающие, когда арендуете что то для вечеринки, сами поинтересуйтесь у хозяев какие противопожарные меры приняты в доме. Не арендуйте ничего у халатных хозяев, целее будете.
  • BADWOLF Мирко Крокопович 02.07.2021, 01:12
    doktor-kloun, так спали только эти четверо, остальные сидели внизу, и услышали, что дом горит... один пошел снимать на телефон, а остальные что делали? почему не помогли? или думали они сами спустятся?
  • Sly_Fox 02.07.2021, 01:14
    slana8, они еще имели наглость, в договоре прописывать штраф 3000р.за КАЖДЫЙ ОКУРОК, найденный на территории, у знакомой есть договор, рассказала.
  • таурен Таурен С 02.07.2021, 01:18
    Такие гулянки без спиртного не бывают. И вряд ли проводка. Скорее всего кто то из них курил в доме и из за выпитого окурок обронил на что то легковозгорающее.
  • Sly_Fox 02.07.2021, 01:19
    Orexovo, да, да. Если приведется столкнуться с подобным, расскажете, как оно там бывает. А по факту, спросонок, даже если успеешь открыть глаза, да в незнакомом месте, счет идет на секунды.
  • таурен Таурен С 02.07.2021, 01:29
    Никакая сигнализация, надежная проводка не спасут, если человек курит в доме, на мягком кресле или диване, а то и в кровати. Если у вас есть такой знакомый, срочно приучайте курить в специальных местах.
  • Kazinov 02.07.2021, 01:36
    Молодые люди собрались. Как без алкоголя то. Туманно
  • Кристально_Чистый Аристотель 02.07.2021, 01:41
    Горящий дом, адреналин, вы ещё рьяны. Скажите спасибо то выбрались. А тем комментаторам вопрос «вы спасатели? Хотя б подготовку проходили? На лёгкую 40км а за спиной 37км с 34 кг пробежите? Пфф мешки и щенки
  • rogen Имя Фамилия 02.07.2021, 01:49
    На видео видно, что уже не трезвый...
  • mrnatol Анатолий Безработный 02.07.2021, 01:53
    Всей правды не узнаем никогда, веселье обернулось трагедией, мои соболезнования!
  • Belka_Sandy Белка Сэнди 02.07.2021, 02:28
    Ханалас_Балыга, "вписка" - это вечеринка
  • дед_Мазай ded 02.07.2021, 02:30
    ужасно конечно. все эти падальщики которые слетаются как мрази на горе чужих людей и зарабатывают. ведь явно же они могли перевезти тело за гос счет но вытянули из матери деньги знают черти что в такие моменты родные не скупятся. ужас. вот кому бы оторвать конечности так это им. материнское горе сильно и ищет виноватых но при чем тут хозяева дома? непонятно. матери всегда думают что их дети не пьют не курят и тд и дети умеют все это скрывать не выкладывать бухло в инсту и тд. блин да даже матери психов маньяков с десятком жертв не верили в доказательства.
  • дед_Мазай ded 02.07.2021, 02:33
    я уж не говорю о совсем диких версиях типа : ребята с лучшими девушками ушли нраверх а завистники подпалили с низу чисто для прикола чтоб всех выкурить но по пьяни ситуация быстро вышла из под контроля.
  • Nastradamusss 02.07.2021, 02:55
    Domik_88, нет, в другой статье сестра говорила, что он пытался убежать из дома, спустился с 3 этажа на первый, точнее спрыгнул , но нога застряла, и парень погиб прохожем
  • Domik_88 Шш 02.07.2021, 03:15
    Nastradamusss, он мог уже мертвым упасть с 3 этажа при обрушении и застрять
  • Неторопыга М 02.07.2021, 03:51
    "Родители погибших подростков на Луговой винят во всем хозяев дома"


    Трагедия, конечно...

    Но считаю, что обвинять хозяев дома это уж через чур. Хозяева лично не поджигали дом.

    Ведь многие спаслись, лишь четверо НЕ СПАСЛИСЬ. Вопрос: почему не спаслись, в каком таком состоянии они находились, что не спаслись?
    Дом то не сразу вспыхнул как стог сена.

    А спасшиеся в каком состоянии были, что не смогли предупредить, позвать, вытащить друзей из огня?

    И да, МЫ ВСЕГДА ДУМАЕМ О СВОИХ ДЕТЯХ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ОНИ ЕСТЬ!
  • серыйкардинал 02.07.2021, 04:18
    Фото жуткое. Как-будто дом уже внутри пылает.
    "На самом деле" приблизила бы к установлению произошедшего. Был ли это корпоратив, сколько человек было, кто что скрывает.
  • рязаева 02.07.2021, 04:34
    doktor-kloun, так это частная квартира можно сказать, а не предприятие.
  • рязаева 02.07.2021, 04:37
    Ещё экспертиза не прошла, а уже валят на проводку.
    Может они курили там или свечки разожгли или что то поджигали. Стоял дом ние горел, а тут они сняли и он загорелся. Явно, что то они сами сделали, что привело к пожар.
  • рязаева 02.07.2021, 04:41
    Sly_Fox, в чем здесь наглость?
  • СтолярМПМК 02.07.2021, 04:45
    кончайте ерунду городить. Помянуть за упокой и никого не винить.
  • Poligrafist 02.07.2021, 04:52
    flor2020, Вера, а вы себя вспомните в 18 лет. Ведь это самое время начать самостоятельную жизнь, работать, заводить друзей, успевать худо-бедно учиться, и где попало шлындать (в том числе и по дачам). Трагично, что с ребятами такая беда случилась. Но в деревянных домах от такого никто не застрахован. Остается лишь приносить соболезнования!
  • рязаева 02.07.2021, 04:53
    same_person, там одна девушка несовершеннолетняя была 17 лет.
  • кун17 кун 02.07.2021, 05:58
    У хозяина этого хозяина , должен быть хорошая страховка, пожар , может быт заработкам!!
  • Ardis 02.07.2021, 06:23
    Да что вы удивляетесь это же дети. Они думаете знают что надо делать при пожаре? Растерялись не понимали масштаб опасности и поэтому снимали видео. У них ведь жизненного опыта ноль. Не отпускайте детей в такие места с ночёвкой. Ни в каком таком коттедже нет противопожарной системы, не надо быть наивными. Люди даже у себя дома ничего не ставят подобного.
  • Сылыктааччы 02.07.2021, 07:11
    Из за праздников и встреч с друзьями русские спиваются, молодые люди с каждыми встречами и праздниками привыкают пить много алгоколя и постепенно притягиваются к алкоголю, становятся тихими алкашами, бытовыми алкашами.
    А якуты алкоголь используют не для праздников а для допинга для поисков приключений.
  • ламантин 02.07.2021, 07:13
    Соболезнования родителям.
  • igor87 Игорь 02.07.2021, 07:33
    А не кто не видил в инстограмме видео мангала в доме?о какой проводке идёт речь?для мангала места не нашлось что ли!
  • nuage 02.07.2021, 07:43
    Nastradamusss, сейчас это называется "друзья"
  • Rozalita 02.07.2021, 07:47
    Мутно как то, но явно детишки с огнем играли..
  • Sly_Fox 02.07.2021, 08:15
    рязаева, в том самом
  • Ханалас_Балыга 02.07.2021, 08:28
    Belka_Sandy, родителям так отмазывайся :))))
  • BipeR 02.07.2021, 08:40
    Poligrafist, правильно, лучше разбиться чем сгореть.
  • ПМНС 02.07.2021, 08:42
    RUDEBOY, да
  • Interactive_Brokers Evgeny 02.07.2021, 08:53
    Однозначно, ВИНОВАТЫ те кто арендовали дом, а не ТЕ кто снимал (арендовал), потому что:

    1. За сутки 16000 рублей - это почти 200$ в день! Большие деньги!

    ФНС пусть потребует налог. Дом с какого года постройки? Вот посчитайте, каждый день по 200$! Не хило зарабатывали! И не дали ни одного рубля налога в бюджет России и Якутии! (Скорее всего)

    2. Дом однозначно не отвечал противопожарным требованиям, тем более если арендован. Даже если бы мангал занесли в дом - сигнализация бы всех разбудила!

    3. Хозяева дома должны отвечать перед всеми родителями, а не только перед мамами и папами погибших.

    Пусть погибшим заплатят каждому по 3 миллиона, пострадавшим по 1 миллиона!

    4. Всё таки без алкоголя не могли праздновать (скорее всего). Молодёжь сейчас все пьют. Но даже если пьяные, они не могли устроить пожар. Конечно виноваты хозяева дома - отсутствие сигнализации.
  • PanaPhilipova Прасковья 02.07.2021, 08:56
    Конечно был алкоголь,как без этого на вечеринке?
    Вот в этом вся причина
    трагедии,а таком состоянии мало, кто может спастись...
  • сибирякъ 02.07.2021, 08:59
    НЕ СУДИТЕ ДА НЕ СУДИМЫ БУДЕТЕ.

    ЕЩЕ РАЗ МОИ СОБОЛЕЗНОВАНИЯ.
  • Сылыктааччы 02.07.2021, 09:15
    Даже если были бы трезвыми то все равно не спаслись бы пока просыпаются, пока разобраться в чем дело счет идет на минуты и даже секунды угар легче воздуха и поднимается за секунду на верхний этаж, надышав этот угар человек уже не сможет даже встать с постели, остановка дыхание не дает двигаться, при этом человек осознает что удушается и умирает, мучается испытывает ужас потом потеря сознание, а в дальнейшем агония и клиническая смерть, потом огонь медленно сжигает тело трупа.
  • Папа всех сынков Ольга Иванова 02.07.2021, 09:22
    Очень жаль, совсем дети ведь(((
  • Сапфир21 02.07.2021, 09:23
    "Друзей" надо допрашивать, что тут думать. Неспроста один снимал начало возгорания....
  • Вяжудлявас 02.07.2021, 09:24
    Родители правы.
    Виновен арендодатель. Уж, если ты решил заработать на сдаче дома в аренду, будь добр, делай всё по уму.
    Он же дом сдавал не для проживания, а для проведения различных мероприятий. Так что, разрешения пож.надзора и всех остальных инстанций нужно было иметь на руках.
    Потом уже, со всеми разрешительными документами, вести свой бизнес, как это делают нормальные люди, предоставляющие такие услуги. И налоги надо было платить.
    Но, видимо, жадность сгубила арендодателя. Теперь пусть отвечает по всей строгости. Смерть этих подростков на его совести!
  • LessYkt 02.07.2021, 09:26
    Harp, Можно угореть за считанные минуты. Многие, в пожарах, погибают именно из-за угарного газа. Те, кто спал, угорели во сне.
    Причина, в отсутствии противопожарной дымной сигнализации. Была бы сигнализация, ребята успели бы выбежать, девочек на руках вынесли бы.
    Хозяева, в любом случае, должны понести ответственность - за предоставлении услуг, не отвечающем требований безопасности.
  • Pvd04091924 02.07.2021, 09:29
    Мои соболнзнования,раньше говорили что человек в день проходит через тысячи смертельных препятствий,надо везде быть осторожными,чуткими и самое главное не спешить
  • LessYkt 02.07.2021, 09:30
    BADWOLF, Просто испугались за свою жизнь, побоялись вбежать в горящий дом. Защитная реакция, что сказать. Не надо их критиковать.
  • Сылыктааччы 02.07.2021, 09:31
    Правильно, умирают от угарного газа, от огня человек сразу не умирает, сквозь огонь можно бегать.
  • LESNIK1 саша санин 02.07.2021, 09:35
    Люди в одноэтажных домах погибают, не успевают спастись, а тут 3 этаж.
    Это жизнь, так бывает, я бы не стал никого винить.
  • Slepa70 Ilya 02.07.2021, 09:46
    по комментам, очень много моральных уродов
  • Сапфир21 02.07.2021, 09:47
    Сапфир21, возможно шерше ля фам, ревность довела до безрассудства. Во всяком случае, не может дом в разгаре лета, просто так без причины загореться, либо работало что то под напряжением и замыкало, либо поджог. Воспламенение от окурка маловероятно.
  • Elfiiskaya 02.07.2021, 09:54
    СК еще привлечь за плохо проведенную работу, осмотр места пожара. это не высотное здание чтоб пропустить.
  • ZZ13 02.07.2021, 10:11
    Ужасно конечно и эмоции понятны, но всё-таки с обвинениями хозяев торопиться не стоит…для начала нужно установить причину пожара, вполне может быть с сигаретой уснул кто-то, под алкоголем часто так пожары случаются…а предложение чтобы хозяева сидели дома и следили за отдыхающими думаю только родители поддержат, а самим отдыхающим мало кому такое по душе будет…
  • Ник8 02.07.2021, 10:16
    Да хватит уже изображать дурачков. Долгосрочная аренда квартиры и посуточная аренда- это не одно и то же, тем более этот дом сдавали для тусовок, гулянок. Посуточная аренда- это и есть по сути незаконный гостиничный бизнес! Безответственные оправдываете безответственность. Почему не соблюдены требования по пожарной безопасности? Речь именно об этом.
  • Дженсен 02.07.2021, 10:20
    RUDEBOY, пишете как взломщик замков, мол нет чека за оказанную услугу потому что работаем в частном порядке. Техника безопасности (в данной ситуации пожарной) касается каждого, сдает дом в аренду или просто там живет, курит человек или нет. Если не было письменного договора, это не означает что сделки не было, был факт передачи денег, ребята отдыхали - да, простая устная форма сделки. Вот большинство как вы относится к ТБ поэтому и происходят все эти ужасные трагедии, горят леса, гибнут дети и взрослые (((((((((((((
  • ser_prip Михаил Д. 02.07.2021, 10:31
    поколение маткапа и моргенштерна, вместо того чтобы хотя бы 112 позвонить пожарку вызвать побежал видосик для тик ток снимать! это дикий треш, потреянное поколение
  • ZZ13 02.07.2021, 10:50
    Ник8, да хватит уже изображать из себя правильных, задним умом все такие, а на деле единицы физиков платят налоги со сдачи в аренду недвижимого имущества, и так во всем что касается этой сферы деятельности и многих других, где есть возможность сэкономят и не переплатит лишнее, так же и арендаторы - мало кто захочет переплачивать и всеравно пойдут к тому у кого дешевле, а не к тому у кого все правильно…первопричина как не крути алкоголь…а что касается всего остального, можно и родителям предьявить что не проконтролировали где будут отдыхать их дети, кто арендодатель, соблюдает ли он все требования и т.д…но первопричина всё-таки алкоголь, а затем все остальное…
  • Orexovo Орехово 02.07.2021, 11:02
    Я еще раз хочу сказать тем умникам , которые с пеной у рта доказывают другим , что якобы в таком пожаре люди умирают от ядовитого или угарного дыма с одного вздоха . Да , ядовитый дым смертелен , но как практика показывает , что пожару сперва предшествует небольшое задымление при котором человек если он трезвый , практически всегда проснется . Так что не надо тут ля-ля тополя . Родители конечно предполагают , что дети выпивали , но кто же из родителей будет давать интервью , что дети были пьяны . Давайте смотреть правде в глаза . Дети устроили корпоратив с алкогольными напитками . А хозяев привлечь за услуги не отвечающие безопасности .
  • vlad7viktor владислав 02.07.2021, 11:03
    произошла трагедия виновные должны быть наказаны я надеюсь что следствие разберется, а так мои соболезнования родным погибших
  • Levha Ксения 02.07.2021, 11:06
    doktor-kloun, в статье было написано что присутствуют несовершеннолетние это раз,далее люди видели наверно что они снимают,это два,договора аренды не было это три и четыре...да ,я считаю что родители должны осуществлять контроль за детьми,ну или тогда нужно быть готовым ко всякого рода ситуациям,лично я бы своего даже взрослого18 летнего ребёнка не отпустила бы в частный дом,ибо я примерно знаю как проходят такого рода вечеринки......мои друзья чуть не спалили мою дачу,благо отец приехал проверить нас,ну и все разрулил.родители должны понимать ,что сейчас молодёжь другая,практически никто из них не живёт в сельской местности и не понимает до конца опасности деревянного дома
  • Terra20 Terra 02.07.2021, 11:12
    Yaknev_beztur, и правда совести нет у вас!!! Даже школьники в летние каникулы с 14 лет начинают работать, и это нормально. Вы не имеете никакого права судить их родителей, потому что не знаете ничего... А может дети учились заочно, а может в планах было совсем другое, вам откуда знать? Если вы своих содержать собрались до 30 лет, то это ваши проблемы и никто не должен воспитывать по вашими принципам. Вот такие, которые привыкли на мамочку надеяться потом и вырастают отморозками.
  • Yanes николай николаев 02.07.2021, 11:12
    счас молодёжь не пьёт а курить соли и другие наркотики, потому и нет бутылок, конечно родители не верят что дети у них такие, надо счас родителям у которых дети такого возраста присмотреться чем занимаются их дети, многие вот так вот снимают частные дома и принимают наркотики, надо задуматься почему не ночуют дома и поведение детей , уж очень много стало наркоманов !!!
  • Orexovo Орехово 02.07.2021, 11:26
    Terra20, пусть уж будет маменьким сыночком , нежели одтан в свои 18-ть лет улице или самому себе и с таким трагичным концом .
  • Terra20 Terra 02.07.2021, 11:37
    Orexovo, эти дети РАБОТАЛИ, а не были на улице. И я не вижу ничего плохого в том, что они собрались вместе, чтобы отдохнуть.
  • Terra20 Terra 02.07.2021, 11:39
    Yanes, у наркоманов нет денег для снятия домов, они лучше потратят на очередную дозу и на улице покурят
  • Ykt_85 Екатерина 02.07.2021, 11:47
    ЗбигневКазимеж, они не сдают свой дом за 16000 в сутки.
  • Orexovo Орехово 02.07.2021, 11:54
    Terra20, я тоже не вижу ничего плохого в том , что они собрались отдохнуть вместе , но еще раз хочу сказать , что отдыхать надо с умом и если решили выпить , то нужно это делать в меру . Еще раз хочу сказать , что жизнь каждого человека зависит в 90% от него самого . Да , хозяйка дома должна ответить по закону за услуги не отвечающие безопасности , но в меру выпитый алкоголь не позволил бы молодежи дойти до такого трагического конца .
  • кимирсен 02.07.2021, 11:56
    Orexovo, какие же вы люди, чуть шире, и уже не думаем. Есть система автоматического пожаротушения. В такие большие коттеджи их устанавливают
  • Yanes николай николаев 02.07.2021, 11:59
    Terra20, да вы что как раз таки луговую постоянно они снимают судя по перепискам в телеге
  • Orexovo Орехово 02.07.2021, 11:59
    кимирсен, да вам же говорят , что в таком алкогольном состоянии никакая пожарная сигнализация не поможет . Человек просто не услышет . Трезвый да , проснется от дыма , но в стельку пьяный шансов нет .
  • notulinka 02.07.2021, 12:49
    А администраторы ресторана там не было чтоли? Это же вроде корпоратив был. Если им всем на работу утром надо было то зачем устроили корпоратив?
    Ещё говорят оставлять человека от хозяина дома, чтобы следил. Так такого человека ставят только где детские дни рождения справляют.
    Этот дом давно же сдавали в аренду.
  • Сылыктааччы 02.07.2021, 13:05
    Постоянно удаляют мои сообщения, админы защищают хозяев, почему защищаете жадных хозяев живуших где то в Крыму, которые ни копейки не вложили в безопасность и незаконно занимались бизнесом. А уравление домом отдали некомпетентномудочери.
  • And_ 02.07.2021, 13:07
    Да уж...читаешь и даже, не знаешь чему больше удивляться, то ли редакции "Якт", которая не отключает комментарии под подобными статьями (представьте, какого все это читать родственникам и близким людям погибших?), то ли половине комментаторов, которые уже нашли и виновных и определились "правильно или не правильно" воспитаны "молодые люди"... Бог вам всем судья...врагу своему такого не пожелаешь, что случилось.
    Но я бы хотел отметить некоторые моменты, которые почему то вызывают много споров, хотя там все и достаточно ясно, а именно, ответственность собственника. Конечно, мы живем в России и пути "правосудия" здесь, порой, так извилисты, что даже, Всевышний, наверное, не в силах, временами, их разгадать. Но я отмечу основные моменты с позиций текущего законодательства (не вдаваясь в подробности).
    1. Дом сдавался в аренду. Т.е. за его эксплуатацию люди получали деньги. Даже, если и нет договора (а пишут, что есть), это совершенно не отменяет факт сделки со всеми вытекающими последствиями. К примеру, идя в магазин или на рынок и покупая там что то мы совершаем сделку и наличие договора совершенно не говорит о том, что ее не было.
    2. Уж коль скоро, это сделка, т дальше в ход идут нормативы по количеству участников и суммы полученной прибыли. Например, вы можете сдать квартиру, но ОБЯЗАНЫ задекларировать доход от ее аренды, но если вы сдаете ТАКОЙ до ПОСУТОЧНО таким КОМПАНИЯМ, то это уже в любом случае "предпринимательство", соответственно должно быть должностное лицо и все остальные атрибуты.
  • And_ 02.07.2021, 13:07
    3. Уж коли вы занимаетесь предпринимательством по сдаче объекта недвижимости в аренду для проведения банкетов и досуга (не важно), то тут уже действуют нормативы применимые к подобным заведениям, которые будут варьироваться исходя из размеров объекта и количества ТЕОРЕТИЧЕСКИ возможной его "проходимости".
    4. Излишен, наверное, писать, что объекты такого характера ДОЛЖНЫ быть оборудованы ВСЕМ необходимым противопожарным (и не только) оборудованием. На каждом этаже должны быть развешены план эвакуации, пожарные лампы и указатели, инвентарь; эвакуационные выходы. Ответственное лицо ОБЯЗАНО провести инструктаж по действиям при возможном пожаре (под роспись)
    5. Даже, если не брать все это во внимание, (внимание! сейчас открою для большинства страшную тайну!), ЛЮБОЙ дом (а тем более такой) может быть построен только по ПРОЕКТУ, соответственными службами утвержденными - и уж поверьте, такой объект никто и никогда бы не согласовал. Другое дело, что этот пункт у нас повсеместно не выполняется, но это не помешает за него "зацепиться" в случае ЧП.
    6. Как там все было на самом деле и с чего начался пожар определит следствие и специалисты, а не "диванные Ыксперты", но независимо от этих деталей вина хозяина
    и эксплуатанта объекта однозначно присутствует и по максимуму это - до 10 лет лишения свободы (как, например, в случае с "Хромой лошадью").
  • Таллин 02.07.2021, 13:13
    Виноват тот, кто снимал как горит дом.
  • ZZ13 02.07.2021, 13:47
    And_,а много ли среди нас тех кто для себя хотя бы противопожарные сигнализации ставит?! А чем собственно личное пользование от сдачи в аренду отличается?! Себя ценим меньше чем клиентов должны сдающие?! принципиальное значение тут имеет причина возникновения пожара, Так или иначе следствие во всем разберётся…при установлении вины собственник ответит, только это не вернёт людей… не исключено что кому-то придётся возмещать ущерб собственнику…пить надо хотя бы в меру народ, все беды от этого…как говорят на Бога надейся, а сам не плошай…а на добросовестность других людей теемболее не стоит рассчитывать, их последующая ответственность ни Здоровье ни жизнь тебе или твоим близким не вернут…
  • Марига 02.07.2021, 13:53
    После сгоревшей дачи деревянным домам не доверяю. Неужели всем надо через это пройти?!
  • СовЛит 02.07.2021, 13:55
    не стыдно, якт, за счет хайпа на трагедии свои рейтинги поднимать? Может, стоило отключить комментарии? Бедные родители... Сүтүктээх сүүс айыылаах
  • VladimirGrig Владимир 02.07.2021, 14:10
    ну конечно, у всех родителей все дети невинные и ангелочки
  • And_ 02.07.2021, 14:10
    ZZ13, Извините, а Вы сам собственник какого-либо бизнеса? У Вас есть в аренде или Вы сами сдаете недвижимость для коммерческих нужд? Я - да. И можете поверить на слово, что даже на комнатку в 10 кв.м. требуют и сигнализацию и плакаты и кучу еще чего. Так что минимально, с законодательством в этой области я знаком. И пишу свой пост опираясь именно на него.
    От себя могу заметить ровно то, что и написал: если вы (обезличенное обращение) сдаете свою недвижимость под досуг МАССОВЫМ компаниям, то это "совсем не то", что сдать квартирку какой-нибудь семье. Получаешь с деятельности прибыль - имей ОБЯЗАННОСТЬ предусмотреть ее безопасную эксплуатацию.
    Наконец, как и писал: ВИНОВНИК пожара и НАРУШЕНИЯ пожарной безопасности - это не одно и то же. Т.е. если бы собственник и эксплуатант соблюли, хотя бы основные требования и правила (все выполнить просто, невозможно), то и жертв было бы меньше (или не было вообще) и последствия для них были бы другими. А вот факт того, что кто то неосторожно или умышленно (сугубо гипотетически и для примера) способствовал возникновению пожара будет говорить только о том, что собственник здания сможет попытаться взыскать с него ущерб за утраченное имущество (как бы цинично это не звучало). Но никак не отменить прекращения факта уголовного преследования его самого за допущенные нарушения ПБ.
  • And_ 02.07.2021, 14:21
    ZZ13, "! А чем собственно личное пользование от сдачи в аренду отличается?!"
    Тут все очень просто - как только будет доказан факт ВОЗМЕЗДНОГО использования (т.е. за использование объекта или за услуги проводимые в этом объекте получили деньги) то это и будет "разницей" (опять же, не вдаваясь в подробности - "деталей" здесь много)
    И еще один момент. К примеру (не дай Бог!) вы устроили у себя дома вечеринку и пригласили кучу друзей. Произошел пожар с жертвами (виновник тут не важен). И если следствие докажет, что ваш дом был построен без утвержденного проекта и с нарушениями норм противопожарной безопасности вас, как хозяина, запросто могут за это "привлечь". Единственно, что "статья" тут будет намного мЕньшей тяжести, как если бы вы сделали это для извлечения дохода.
  • Макси97 02.07.2021, 14:23
    "они сидели на первом этаже и услышали крики: «Помогите, мы горим»" - это кто кричал? С 3 этажа кричали? На завтра надо было у выживших анализы забрать - был ли алкоголь или нет. И почему органы говорят неправду? Может они всегда и везде приписывают лишнее, видимость работы создают? Настолько к этому привыкли, что даже не подумали, что технически невозможно туда втиснуть 14 единиц техники? Вообще зачем сдавать компаниям деревянный дом на ночь? Да еще с сауной? Или надо было рядом человека оставить ответственного.
  • Abra888 Лука 02.07.2021, 14:36
    Соболезную
  • ZZ13 02.07.2021, 14:43
    And_, нет, такой деятельностью не занимаюсь, но имею представление сколько существует требований пожарной безопасности, при желании нарушение в этой сфере найти можно у любого…речь не о том что их не нужно кому-то соблюдать, а о том почему одних упрекаем, а для безопасности себя и своей семьи не ставим хоть что-то, не смотря даже на то что формальных требований нет…а что мало примеров пожаров в частном секторе где не сдавали в аренду?! Да эти же частники в какой-то момент по какой-то причине сдают то чем сами пользовались и таких не мало, но очень мало тех кто задумывается о соблюдении хоть какого-то законодательства, кто-то от незнания кто-то просто от нежелания тратить деньги, но это факт…не вижу смысла коллективно хейтить собственника за то, что 9 из 10 хейтеров делали бы точно также…но это не оправдывает собственника, следствие разберётся и степень вины каждого участника будет установлена, не сомневаюсь…
  • Стелла100 александра максимова 02.07.2021, 14:53
    Макси97, там в их дворе есть мал.домик. там кажется и живут смотрящие за домом. Как то раз отмечали др там
  • ZZ13 02.07.2021, 14:53
    And_, вы говорите с точки зрения закона, а я как юрист с точки зрения ничего не оспариваю и не ставлю под сомнение, будут основания, виновные ответят, предоставим все это следствию…меня больше удивляет осуждения простых обывателей, которые в большинстве своём делали бы точно также как этот собственник, которого они же и порицают…лицемерие какое-то, хотите изменить мир, начните с себя, а то любим мы искать тех кто за все ответит, а по сути получается виновник виноват только в том что он в отличие от остальных попался…
  • Стелла100 александра максимова 02.07.2021, 14:54
    Стелла100, и огородик небольшой перед домом
  • And_ 02.07.2021, 14:57
    ZZ13, "речь не о том что их не нужно кому-то соблюдать, а о том почему одних упрекаем, а для безопасности себя и своей семьи не ставим хоть что-то, не смотря даже на то что формальных требований нет"
    Ну это уже "риторический вопрос", в чем то схожий с дилеммой "пристегиваться или нет" в личном а/м. Но практика показала, что хоть и медленно, но можно добиваться улучшений в таких сферах, действуя сразу, по нескольким направлениям - штрафы, просвещение и демонстрация последствий несоблюдения, "навязчивые бипперы" в салонах а/м и т.п. И здесь можно (и НУЖНО) придумать что то подобное, ибо это - чьи то спасенные жизни в будущем.
  • Ник8 02.07.2021, 15:06
    ZZ13, неоплаченные налоги- это наименьшее зло в этой трагедии. Я пишу об опасности, арендаторы сдавали свой дом специально для гулянок, что повышает пожароопасные ситуации во много раз. Они должны были подумать о пожарной безопасности. Что ж так туго доходит? Их вина, в первую очередь, именно в этом.
  • And_ 02.07.2021, 15:08
    ZZ13, "...меня больше удивляет осуждения простых обывателей, которые в большинстве своём делали бы точно также как этот собственник, которого они же и порицают…лицемерие ..."
    Россия..., что сказать?! У нас всегда, все на "авось" и оно ("авось") при этом дополняется "волшебной" фразой: "Если ему можно, почему мне нельзя?". Тут все в "куче" - и "пофигизм" (не только к чужим, но и к своей жизни) как национальная идеология, и социальная несправедливость и неравенство ("мне нельзя, а ему можно"), и несовершенство законов (точнее, написание их в угоду узкой группы лиц)...
    И да, согласен на 100% - лицемерие, лицемерие и лицемерие...Помните, как в том анекдоте:" ну...сынок, отличие эротики и порнографии...? ммм...ну вот, у нас с твоей мамой - здоровая эротика, а у соседей - грязная порнография"!
    Вывод - берегите себя и близких сами. Больше некому)
  • Orexovo Орехово 02.07.2021, 15:11
    And_, вам же говорят еще раз , что трупы девушек были найдены в кроватях , а это говорит о том , что они даже не проснулись когда начался пожар . Вывод один - были в стельку пьяные , они даже не услышали бы как стреляют из танка во дворе . Да , согласен , хозяева должны понести ответственность за услуги не отвечающие требованиям безопасности , но жизнь подростков была в их руках . Просто в меру надо было выпить . И теперь родители несут какой то бред , мол , почему хозяева не предоставили человека который бы наблюдал за компанией молодых людей . Как вы себе это представляете ? Когда они в кровати сексом занимаются и этот человек должен был стоять рядом и держать свечку ?
  • Orexovo Орехово 02.07.2021, 15:12
    ZZ13, человек сам по себе по природе лицемер . Он будет упрекать других в чем-то , а сам этому будет уподобляться .
  • And_ 02.07.2021, 15:28
    Orexovo, Почитайте пожалуйста внимательно мои комментарии - я не БЕРУСЬ СУДИТЬ ни о поведении отдыхающих, ни о каких либо иных их действиях. Во первых, это не этично. Во вторых были ли они "пьяны" или нет определит экспертиза (это не сложно), но уж точно, не Вы или любой из пишущих ту за исключением ЛИЧНО там присутствовавших.
    От себя могу добавить. Может было и так, а может - и нет. Пожар - страшная вещь и смерть может не обязательно наступить от угарного газа - возможно отравление ядовитыми парами или продуктами горения каких-либо хим веществ...да мало ли чего бывает! Я далеко не "молодой человек" и достаточно уже повидал всякого, чтобы не делать сразу, поспешных выводов.
  • Orexovo Орехово 02.07.2021, 15:46
    And_, вы же в своих комментариях полагаете или предполагаете , не обязательно осуждение , осуждения нет в ваших комментариях , но предположения да !!! Будьте добры адекватно реагировать на такие же предположения других комментаторов . Понятно , что экспертиза все покажет , но я еще раз говорю свое предположение в том , что они были пьяны . Здесь разворачивается дисскусия ? Да !!! Я и высказываю свое мнение по этому поводу .
  • shpaller 02.07.2021, 15:51
    следить надо за подростками
  • ZZ13 02.07.2021, 15:54
    Ник8, в том числе и для сохранности своего имущества, пожалуй да…
  • ZZ13 02.07.2021, 15:57
    Orexovo, вот и я об этом, В чужом глазу соринку видим, а в своем бревна не замечаем…
  • ZZ13 02.07.2021, 16:06
    Orexovo, на счёт свечку держать это конечно перебор уже))) но выше я примерно об этом написал, ну мало кто захочет снимать жильё для гулянки под условием что хозяин будет наблюдать за происходящим…наивные хотелки родителей, вам надо, сами и следите, но конечно не станете этого делать, доверительные отношения с детьми штука хрупкая…
  • Неторопыга М 02.07.2021, 16:57
    "ну конечно, у всех родителей все дети невинные и ангелочки"

    VladimirGrig,
    Я писал выше, что мы всегда думаем о своих лучше, чем они есть.

    Девушка несовершеннолетняя. Куда смотрели её родители? Неужели по Закону они не отвечают, где шляется их дочь в неурочное время?
    А ведь по Закону это дитя должна спать у себя дома в своей кровати, а не валяться где-то в каком-то состоянии, что не могла СПАСТИСЬ от по жара!
  • Sakha_1990 Андрей 02.07.2021, 17:08
    Тушить надо было сразу начинать 9 человек же внизу...
  • Ludmila Andreeva
    Людмила Андреева
    02.07.2021, 17:41
    Люди работающие в питейных заведениях обычно не пьют
  • Orexovo Орехово 02.07.2021, 18:17
    Sakha_1990, вам же говорят , что там все в хлам были пьяные . Там кое-как на улицу-то вышли не говоря уже о тушении .
  • Lionellalionella Лионелла 03.07.2021, 16:44
    Nastradamusss, такие же вопросы возникли
  • 30196805Жагал Александр 04.07.2021, 01:14
    Людмила‒Андреева,

    От человека зависит - ещё как пьют, стоя за прилавком.

    Не раз был свидетелем - поддатая стояла женщина торговала в продуктовом отделе магазина - "Индира" на ул. Космонавтов 17 -го квартала. На днях
  • tirbege3 04.07.2021, 12:31
    Хозяина дома этапом в Якутск и в следственный изолятор.В первую очередь во всем виноват он.Правильно предьявляют претензии родители погибших молодых людей.
  • Показать скрытые комментарии. Возможно, спам. (1)
  • Лола777 01.07.2021, 21:23
    Может из этой компашки которые спаслись кто то специально поджег, может какие -то конфликты были, ревность, зависть
Обсуждение завершено по истечении срока давности публикации
{{nick}}
{{name}}
{{regdate}}
{{rtm}}/5
Рейтинг
{{comments}}
Комментариев
{{penalty_count}}
Нарушений
{{plus}}
{{minus}}
Реакции на комментарии этого пользователя
Это интересно
Обратная связь