«Городской округ Туймаада». Общественная палата Якутска рассмотрит инициативу депутата Ксенофонтова о переименовании городского округа

«Городской округ Туймаада». Общественная палата Якутска рассмотрит инициативу депутата Ксенофонтова о переименовании городского округа

С таким же предложением депутат выступал в 2019 году.

Сегодня в городской администрации члены Общественной палаты Якутска рассмотрят заявление народного депутата Павла Ксенофонтова о переименовании «городского округа Якутск», сообщает телеграм-канал депутата.

«Многие знают, основная идея очень простая. Город Якутск остается. Никто не меняет ни название, ни территорию исторического города Якутска. А вот городской округ, который охватил практически всю территорию долины Туймаада, предлагается переименовать в Туймааду», — пишет депутат Ксенофонтов.

По его словам, в «городской округ Туймаада» войдет Якутск, а также все пригородные поселки, которые в данный момент входят в городской округ «город Якутск».

Депутат Павел Ксенофонтов не в первый раз предлагает переименовать Якутск. В 2019 году он выступил с такой же инициативой и предложил переименовать Якутск в город Туймаада (Туймаада куората).

Также в ноябре 2019 года он выступил инициатором демонтажа скульптуры, которая была известна как «голова панка».

Фото: Sakhapress

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
-205
Сообщите нам
Лучший комментарий
Дагамчик Василий
Депутату делать нечего, больше нечем заниматься ?
Комментарии 265
  • scan 1 1 24.06.2021, 08:44
    поддерживаю !
  • Воротничок 24.06.2021, 08:47
    Опять будут новые чиновники? Мэр ГО Туймаада, депутаты ГО Туймаада? Я против
  • ькмт 24.06.2021, 08:47
    ону-маны туьата суо5у он'орон бут эрэ Павел...
    дойдун, дьонун туьугар наадалаа5ы он'ор!
  • Vanveyden1 24.06.2021, 08:48
    Бред сивой кобылы.
  • Дагамчик Василий 24.06.2021, 08:48
    Депутату делать нечего, больше нечем заниматься ?
  • ORO 24.06.2021, 08:49
    Денег конечно у нас ооочень много чтоб ****** заниматься
  • Caxa_ 24.06.2021, 08:49
    Үчүгэй этии, мин сөпсөһөбүн!
  • Skaldd 24.06.2021, 08:49
    Нужно вообще все в городе переименовать на Туймаада
  • М20 24.06.2021, 08:50
    Бу туох халлаан депутааттарай?!
    Нечем больше заняться что ли?!
  • 2UZ 24.06.2021, 08:50
    других проблем то нет...
  • тихас 24.06.2021, 08:50
    лишь бы попиарится.Себя показать-умный,инициативный и т.д.
  • bymba 24.06.2021, 08:50
    Это же сколько бабла туда надо будет вбухать? Чем кроме сканадалов и всяких неоченьских идей известен этот человек? Что он сделал полезного в роли депутата?
  • таурен Таурен С 24.06.2021, 08:50
    Улицы надо переименовывать некоторые. А то имена сомнительных личностей носят.
  • evengus 24.06.2021, 08:50
    От перемены мест слагаемых сумма не меняется.
  • вася222 24.06.2021, 08:50
    и ещё пожалуйста переименуйте трубопровод сила сибири в богатства якутии и один пролёт трубы сделайте стеклянным ,смотреть интересно будет!!!а по городу перед тем как переименовывать вы хоть приберитесь в нём а то от смены имени он чище не станет.а так да для пацриотов пойдёт
  • igo_ru 24.06.2021, 08:51
    Хоть как переименуйте, от этого город лучше не станет.

    Лично меня текущее название устраивает и ни чем не мешает.
  • Nislav 24.06.2021, 08:51
    Виидимо проблем других нет
  • Indra 24.06.2021, 08:53
    И как это улучшит жизнь горожан и в целом город, какая социально-экономическая эффективность этого якобы предложения??? Всё таки иногда надо думать прежде чем что- то предлагать, особенно депутатам
  • Sly_Fox 24.06.2021, 08:53
    У родни полиграфический бизнес ?. Что бы умное предложил.
  • Kylym-chagul Күлүм Чаҕыл 24.06.2021, 08:53
    Саатар балыыһаҕа тиэрдэр суоллары өрөмүөннэтин.
    Дьоммут барахсаттар балыыһаҕа тиийэллэригэр сахсыллан эбии кэбирээн тиийэллэр.
    Үлэлээбэт лифтары, инбэлииттэргэ аналлаах эстакадалары этэ да барбаккын.
  • Солидд Егорьев Сымыт 24.06.2021, 08:54
    Туймада уже на каждом шагу, попахивает сумасшедвием
  • Edwig Edwig 24.06.2021, 08:54
    Менять карту, атлас, много документов и тд. Название хотя бы какое нибудь тюркское было чем Тумаада.
  • уйбаан85 24.06.2021, 08:54
    И сколько денег на это потратите? Сколько распилите денег?
  • Lord_Voldemort Tom Riddle 24.06.2021, 08:54
    А давайте всё переименуем в Туймаада, и этого гражданина тоже.
  • Дмитрий_В 24.06.2021, 08:54
    Похоже на большее ума не хватает
  • YanisDelta 24.06.2021, 08:54
    Ув. Павел Ксенофонтов. Ваше предложение как повлияет на разбитые дороги, отсутствие тротуаров, развитие инфраструктуры?
  • Денег девать некуда бюджет ломится ломится от денег
  • Alv1 24.06.2021, 08:55
    Человек отрабатывает свою зарплату. Не мешайте!
  • Sobolev2 Андрей 24.06.2021, 08:56
    Павла Ксенофонтова надо переименовать в Павла туймаада куората
  • МаркХ Винсант Луи Де Санта Гарсия V 24.06.2021, 08:56
    Лучше бы думали, как казну города пополнить не за счет жителей, и над благоустройством города.

    Других проблем нет чтоли? Дорог нет, куча ветхого жилья, нет достаточного кол-ва школ, садов, мало мед работников, мед учреждений.

    Нет нам надо новые названия придумывать
  • Михаил_Местников михаил местников 24.06.2021, 08:57
    Правильно! Поддерживвю!

    Также я бы вернул городу старинное название Сайсары (Сайсары сир - светлое, богатое лугами). В старину до прихода казаков здесь было крурное по тогдашним меркам поселение с этим названием.

    А Якутск был образован на правом берегу и он там же дрожен находиться. Не знаю, сохранились ли дома там.
  • вася222 24.06.2021, 08:57
    на этом переименовании можно будет некоторым людям с туймады в маскву переехать ,денег хватит)))
  • Iustus 24.06.2021, 09:00
    Не нытьем, так катаньем. Достал уже этот ... мягко говоря выходец с улуса.
    За этим маниакальным бзиком стоит латентный национализм, комплекс малого народа и генетическая ущемленность. Пусть свою деревню переименовывает как хочет, если сможет конечно.
    Этот далеко неумный человек стал узнаваемым, не благодаря деловым и эффективным управленческим решениям, а благодаря таким вот бездумным, не основанным ни на чем кроме глупости, заявлениям.
  • Harp 24.06.2021, 09:01
    За ИБД подобного содержания, как правило, "под шумок" реализуются корыстные интересы хитроделанных персонажей. "Все о народе думают" - золотые люди, тьфу
  • Blakospa Galaxy 24.06.2021, 09:02
    Строй новый город и назови его Туймаадой. Что за неуемные фантазии?
  • Valence 24.06.2021, 09:04
    Он кто такой чтобы города, округа переименовывать??? Это люди должны решать, а не какой-то депутатишка. Он вообще от какой партии избирался?
  • d.o.c. 24.06.2021, 09:04
    Почему не коренной житель города вообще выступает с такой инициативой? Это вправе решать только кроенные жители Якутска
  • ANDVEYA 24.06.2021, 09:04
    Дагамчик, правильно сказано
  • мистер 24.06.2021, 09:05
    Уже не раз замечаю, что наши депутаты, министры и т.д. ходят в совсем другой реальности. Переименование влечет за собой определенное финансирование, я думаю, немалое. Республика как и город постоянно говорит о нехватке средств, и депутаты об этом должны были знать, не знаю как на счет Павла Ксенофонтова. В городе множество проблем, связанных с нехваткой средств, да и лето короткое, за которое нужно успеть сделать то, что нужно сделать только летом. Рассмотрение этого дела также потребуют и определенного внимания и времени. И главный вопрос - что поменяется если ГО будет называться Туймаадой? Мне кажется, ничего
  • GRISVOLD 24.06.2021, 09:07
    Других проблем нет в Якутске значит, сидят бездельники в ЕР, нечем заняться.
  • Valence 24.06.2021, 09:07
    Ааа, там видимо абсолютно другие цели… Они деньги распилить хотят. Если это принят, то миллионы рублей выделятся на переименование всех документов, табличек и всего-всего! И они кармашек свой набить хотят. А народ типа дурачки, поведутся.
  • Ltybc2016 24.06.2021, 09:08
    Нечем заняться! Пусть себя переименовывет - Туймаада Ксенофонтов.
  • Ltybc2016 24.06.2021, 09:08
    Переименовывает
  • RUNET 24.06.2021, 09:09
    Дармоед
  • Pavel_83 24.06.2021, 09:09
    с другими насущными и жизненно важными проблемами я так понял уже порешили
  • Levha Ксения 24.06.2021, 09:10
    Очередное подтверждение того,что такое колличество депутатов нам не нужно......ничего дельного все равно не предлагают.от каждого округа каждый раз избираются,а где отчёты что они сделали для округа от которого избирались?
  • корТина 24.06.2021, 09:10
    И как называть жителей города Туймаада? Туймаадинец, туймаадянин, туймаадец, туймаадянцы, туймаадяне?;))
  • Maxc ДжоРоган 24.06.2021, 09:11
    учугэй ди
  • ТоварищЧе2017 24.06.2021, 09:12
    Сказочный депутат
  • умамного 24.06.2021, 09:13
    Человек сидит на хорошую зарплату,депутат привилегий полно, вот и от нечего делания пожелал вот таким способом пропиарится, поиграть над чуствами якутян саха, поумничать, а Что он сделал кроме самопиара?????
  • jbak 24.06.2021, 09:16
    На самом деле хорошее предложение, просто переименовать ГО г. Якутск, как ребрендинг
  • UltimateMadChemist 24.06.2021, 09:17
    Ксенофонтов Павел Валериевич
    Сайсарский одномандатный избирательный округ №2
    Дата рождения: 11 ноября 1978 года
    Место рождения: с. Оросу Верхневилюйского района Якутской АССР
    Павел Валериевич, займитесь переименованием своей малой родины лучше. Мне, уроженцу Якутска, более привычно его историческое название.
  • Pikabu Ashot Karapetovich 24.06.2021, 09:18
    Пора валить на большую землю, а то тупизм здесь передаётся воздушно-капельным путем. Титулованная нация совсем деградирует!
  • LVTV 24.06.2021, 09:19
    Господи, таблички поменять это большие деньги)) санкт петербург сколько раз меняли.
    Ыллахха, норуот сурун куоратын аата бэйэтин тылынан буолуохтаах курдук. Татардар холобур казань куораттара татарскай тыл.
  • saved_dpt 24.06.2021, 09:19
    Туймаада Паша, ты не прав
  • UltimateMadChemist 24.06.2021, 09:19
    jbak, а тут как в известной поговорке. Когда популярность борделя падает, рачительный хозяин меняет не вывеску, а ш,,х.
  • Иваныч. Иван Иваныч 24.06.2021, 09:20
    Уровень ил тумэна, ни дать не взять...
  • kent37 24.06.2021, 09:21
    Такие депутаты нам не нужны, несет бред сивой кобылы.
  • Иксора Ixora 24.06.2021, 09:21
    Поддерживаю.
  • ZZ13 24.06.2021, 09:22
    Кто о чем, а вшивый о бане…ну других проблем у нас вообще нет, живем как в сказке
  • PetrSh Петр 24.06.2021, 09:24
    Делать больше нечего, проблем у нас в городе больше нет видимо. Бездельник депутат решил в переименования поиграть. То что из за этих переименований столько денег на ветер уйдет, ему видимо по барабану.
    Пора заканчивать эту практику переименований всего. Хотите что или кем то назвать, стройте новое и называйте.
  • Parkso лонид 24.06.2021, 09:24
    предлагаю. когда построят мост, переименовать Нижний Бестях в Туймааду
  • UltimateMadChemist 24.06.2021, 09:25
    LVTV, то5о эрэ оройуоттар куоракка кэлэн дьэ аатын уларыта сатыыллар. Биир билэр киьим Таатта этэ, аны бу Уеьээ Булуу тердеех хамсанан эрэр. Баран бэйэ5ит тереебут сиргитин тупсарыаххыт.
  • nyclalv Татьяна 24.06.2021, 09:27
    это же этот никчемный "депутат", который вместо того, чтобы работать и заниматься делом, со всеми ругается в фейсбуке, в том числе с Аленой Алексеевой хахахах
  • yiksrit 24.06.2021, 09:27
    На другое просто мозгов видать не хватает, раз уже 3 года об одном и том же думает.
  • SoranYKT 24.06.2021, 09:27
    очень и не очень умная идея. реально делать нечего. как будто не о чем у нас в городе думать.
  • Raskosik Косой 24.06.2021, 09:27
    Остальное же все замечательно, осталось только переименовать и станет Якутск райским уголком! Если этот депутат уже 3 год только этим вопросом занимается, какой же он народный!?
  • Согласен 24.06.2021, 09:27
    Паша хайпожор
  • Россия24 Россия 24.06.2021, 09:29
    Вот заняться больше депутатам нечем?!Все в Кукутске хорошо?Вся работа сделана теперь можно глупые инициативы выдвигать?! Нельзя ничего переименовывать! это плохая черта и дурной тон.Вон на Украине наипереименовывались.Это просто глупо, меркантильно и невежественно.
  • Frey 24.06.2021, 09:31
    Иногда, видя такие "инициативами", невольно возникает вопрос, "А что он употребляет?" чтоб додуматься до такой дичи!!!
    Не говоря уже о том, к каким затратам приведет смена "наименование" в органах местного самоуправления.
    Какой "полезный" смысл во всем этом? садиков или школ станет больше, на улицах чище станет, дороги ровными станут и будут соответствовать ГОСТам, а не пойми чему?
  • Christrock23 Николай Агафонов 24.06.2021, 09:31
    Сколько триллионов рублей на это потребуется?
  • LVTV 24.06.2021, 09:32
    UltimateMadChemist, билигин саха сирин сурун куората нуучча ааты сугэ сылдьар. Холобур, нуччалар сурун куораттара английскай, французскай ааттаах дуо? Татардар казаньнара нууччалыы буолбатах.
    Уонна былыр былыргыттан ааттаммыт ааты сургэтэр акаары быhыы диэри гына5ын дуо?
  • Вдад 24.06.2021, 09:33
    Skaldd, так и будет
  • nthn 24.06.2021, 09:33
    ГО «Туймаада» имени Ойунского
  • петунья 24.06.2021, 09:37
    Все понеслось! Депутаты считайте деньги! Хватит уже этого популизма и хайпа! Работай
  • петунья 24.06.2021, 09:38
    Работайте по существу! Во сколько нам обошлось переименование аэропорта?! Кто скажет?
  • обыватель777 24.06.2021, 09:38
    Ксенофонтов Павел Туймаадович звучит же... поэтому кто нибудь скажите этому депутату успокоиться и идти работать, а не выступать с глупыми инициативами
  • moyakunov79 24.06.2021, 09:40
    Поддерживаю, город тоже надо переименовать
  • tipun 24.06.2021, 09:42
    корТина, может, туймаадчане? Или туймаадогородцы, туймааны, туймааржане и тд.
  • holod 24.06.2021, 09:42
    Всё бы им переименовывать. Нет, чтоб новое создавать. Совсем работы нет у людей, раз с такими инициативами выступают.
  • warder74 24.06.2021, 09:42
    Дагамчик, он вас отвлекает от 'Дела жены Айса' . Как она стала за копейки владелицей крупных активов, и является ли это коррупцией
  • Armand450 Armand 24.06.2021, 09:43
    Абсурд и правда нечего делать или это Хайп чтоб его запомнили
  • Tante 24.06.2021, 09:46
    Бесит прям!(((( В городе других проблем кроме названия нет? Вот навскидку несколько. Собаки бродячие детей жрут, дороги под машинами проваливаются, люди купаются на несанкционированных пляжах и тонут, бомжи заполонили город, нет детских площадок почти нигде, школ не хватает, садов не хватает, автобусы жуть-жуткая ну итд итп...
  • петунья 24.06.2021, 09:51
    Сылыктааччы, Казахстан и Кыргызстан - суверенные государства! Республика Саха (Якутия) - субъект Российской Федерации! Улавливаешь разницу?! Русский язык - государственный язык Республики Якутия и России!!! Республика Саха по территории - самый крупный субъект, по численности якутов около 400 тысяч!
  • khemal 24.06.2021, 09:52
    ЭЭЭЭ! СТОП! СТОП! СТОП!
    Ребята! Я в этом городе родился. Может давайте без грязи!
  • петунья 24.06.2021, 09:53
    Ксенофонтов - популист, так и хочет войти в историю как новатор! Или он провоцирует многонациональный народ республики? На земле Якутии живут не только народ - якуты, здесь более 50 национальностей! Чего добивается Ксенофонтов?
  • БолотнаяТопь 24.06.2021, 09:55
    Дагамчик, Депутату делать нечего, больше нечем заниматься ?


    вот именно, бездельник что-ли? одними переименованиями занимается.
    Одни туймаады да ойунские, скоро неинтересно в своем Родном городе жить будет
  • Belka_Sandy Белка Сэнди 24.06.2021, 09:55
    Это столько документов надо переделать. Зачем? И чем, кстати, помешала "Голова панка"?
  • warder74 24.06.2021, 09:56
    Кампании Переименования - инструмент для отвлечения внимания народа от более важных процессов.

    На днях решается куда двигаться республике - будем ли мы жить в правовом поле, или жить по-византийски, распределяя блага по-родственному, кланово.

    Спасибо старейшинам, что даёте возможность думать - 'не все пропало')
  • alenaalena 24.06.2021, 09:58
    корТина, туйматунеядцы
  • РВСН83 ЗабВО 24.06.2021, 09:59
    tv, дииллэрэ биллэр, акаарыгытын кердерергутун кэннэ...
  • NNN-KKK 24.06.2021, 09:59
    Armand450, берет пример с бывшей мэрши. Тоже хочет нахайпиться, чтобы повыше скакнуть. Дурной пример заразителен.
  • таурен Таурен С 24.06.2021, 10:00
    Иногда по ошибке доставляют товары вместо Якутска в Иркутск. Город тоже надо переименовать.
  • данилов_жек 24.06.2021, 10:02
    хайпожор
  • lmekecnfy Дьу 24.06.2021, 10:03
    улицы тоже надо переименовать
  • twovaltwo 24.06.2021, 10:04
    Человек хайпует, а вы ведетесь...
  • LVTV 24.06.2021, 10:04
    Сахалар нууччаларга соп тубэhэн оссо сахалыы санарарбытын умнуох.
    Куорат сахаларын курдук нууччабын дэниэх.
  • LVTV 24.06.2021, 10:06
    И, что была милиция стала полиция.
    Все привыкли. И вы привыкнете.
  • Zahariv Егор 24.06.2021, 10:06
    Правильно, надо переименовать, русским это не понять
  • Ukrainets1977 24.06.2021, 10:06
    Долой из депутатов! Не о том думает!
  • Север50 24.06.2021, 10:07
    Ребята, потом придётся делать выборы глав и депутатов, мархи, тулугин итд, тут цель ясна оторвать от города, пригородные районы, сёла
  • Ukrainets1977 24.06.2021, 10:08
    twovaltwo, ему хайп, а то, что он своей писнёй Общественную палату от работы отвлекает, никого не колышет? Может что полезное обсудили бы, а то устроят базар, что да как называть.
  • 4A 24.06.2021, 10:09
    trew, 70
  • VERS 24.06.2021, 10:10
    Как-же надоели все эти бездельные дармоеды. Зачем они вообще нужны. Занимаются бредом сплошным.
  • Север50 24.06.2021, 10:11
    Воротничок, будет развал го Якутск, это как жатай успел уйти в нулевые
  • twovaltwo 24.06.2021, 10:13
    Ukrainets1977, так я к тому, что такими высказываниями, они показывают, что на большее не способны. я все же надеюсь, что у нас во власти есть нормальные люди, которые не "прославляют" себя такими делами, а молча работают.
  • ziza59 24.06.2021, 10:13
    Лишь бы показать что работают, для чего изменения,какой с этого выхлоп, какие экономические результаты, почему этот депутат анализ не предъявил, зачем гордума рассматривает не нужные вопросы, других проблем у города нет видимо, какой-то колхозный подход у этого депутата оратора
  • tv 24.06.2021, 10:13
    Сурэ5э суох сахалар ааккытын уларытыман диэн буолла дуо? Нууччалар миэхэ кут диэн ааттабыттарынан сылдьын дииллэр.
  • ziza59 24.06.2021, 10:14
    Zahariv, вы тут национализмом не брякайте,меру знайте
  • coopER34 Cooper 24.06.2021, 10:14
    А тем временем, пока депутат занимается хайпом, на Сергеляхском шоссе расцветает наркоторговля, трупы людей находят. Этим бы занялись. Сайсарский округ нуждается в сильном депутате. А его и не слышно в Сайсарском округе.
  • ZARIN1984 24.06.2021, 10:14
    Названия учреждений, а вместе с этим печати, вывески и т.п. придётся менять. Может он надеется стать бенефициаром всего этого?
  • ziza59 24.06.2021, 10:15
    twovaltwo, да не мы ведётся а гордума, а это уже немного серьезнее
  • Дьарбайдии 24.06.2021, 10:17
    Туймаада Павел Туймаадович.
  • tv 24.06.2021, 10:19
    coopER34, депутат бегает с пистолетом по наркопритонам, а менты сидят и чаи гоняют))
  • Kereliir 24.06.2021, 10:20
    И в конце получится Туймаада (Якутск), как Республика Саха (Якутия).
  • tv 24.06.2021, 10:22
    Kereliir, 10 сылынан Туймаада диэннэ бары уорэниэхтэрэ.
  • Снежная_я 24.06.2021, 10:23
    Вот нечем человеку заняться и все тут. Хоть какую то фигню но придумает! Пиара не хватает? Реальные делами надо заниматься, приносящими пользу!
  • мдаужваще hohoho 24.06.2021, 10:24
    Семенов переименовался на Ксенофонтова... раз так, то и можно все менять!-думает он, но так нельзя вот так вот взять и одним росчерком все переименовывать, лучше бы занялись более дельным, а то наши ботуры-депутаты сильны только в вопросах переименования и вручения наград друг другу, вот настоящие баталии происходят, когда поднимается вопрос: кому присудить Почетного жителя...
  • Ами2110 24.06.2021, 10:25
    Павел бэйэҥ ааккын уларыт. Ксенофонтов сахалыыга?
    Байбал. Туох ханнык уларыйбыккын көрүө этибит.
  • Ardis 24.06.2021, 10:26
    Да перед выборами прямо активизировались они. На федеральном уровне один скифов клонировать предлагал, а у нас вот этот кадр.
  • Снежная_я 24.06.2021, 10:26
    nyclalv, он как в каждой бочке затычка точно.
  • 13sk s k 24.06.2021, 10:26
    "Вот оно чё Михалыч"ну ща заживём, оказывается название не то, ну да ну да.....
  • 06OLGGA Весна 24.06.2021, 10:27
    coopER34 вы правы А тем временем, пока депутат занимается хайпом, на Сергеляхском шоссе расцветает наркоторговля, трупы людей находят. Этим бы занялись. Сайсарский округ нуждается в сильном депутате. А его и не слышно в Сайсарском округе он совсем погибает. Ошиблись в выборе депутата, гнать такого исполнителя надо.
  • 77ykt 24.06.2021, 10:27
    Имитатор бд. На большее просто тямы не хватает, это видно невооруженным взглядом…
  • trew 24.06.2021, 10:27
    Сидят 50 депутатов и от скуки и безделья начинают придумывать всякий хайповый бред сивой кобылы!
  • Далбар49 Далбар 24.06.2021, 10:28
    Когда все проблемы решены, а деньги девать некуда...
  • Dapkunayte2020 24.06.2021, 10:29
    Что это даст ?
  • Anab-2021 Djoker 24.06.2021, 10:29
    Маладьыас Байбал
  • Lecloud Ник 24.06.2021, 10:30
    Коту делать нечего тот хвост обслуживает! Депутат бы лучше занялся проблемами избравших его людей!!
  • UltimateMadChemist 24.06.2021, 10:32
    LVTV, Москва - мордвинский омоним
    Лондон - римское название
    Вашингтон - колониальное название, вообще переводится как "город-мойка".
    Весь мир сохраняет исторические названия и не парится, потому что у них есть дела. А вот бездельнки действительно считают, что имя определяет суть, а не наполнение.
  • циркуль 24.06.2021, 10:32
    когда ты ничего не понимаешь в коммунальном хозяйстве и у тебя нет ни малейшего представления как улучшить городскую инфраструктуру, в голове поселяются вот такие вот идеи. Чтобы оправдать своё пребывание в депутатском кресле.
  • Glock17 24.06.2021, 10:33
    абсолютно ничего адекватного, полезного не делает! Сидит всякие бредовые идеи озвучивает. Лишь бы похайпить. Совершенно неграмотный, местами откровенно глупый мужик.
  • скептик 24.06.2021, 10:33
    Ил Тумэн надо разогнать или радикально сократить. И то, во что переродился Конституционный суд. Содержим дармоедов и воров. Сейчас спикером станет табарыс, который получил срок за воровство, но оправдан по звонку ещё одного эпического персонажа нашей истории - губернатораЕгорова.
  • петунья 24.06.2021, 10:34
    Якуцк сейчас Якутск - историческое название города, которое основано первопроходцами, посланными Петром 1, для расширения государства Российского. Ксенофонтов хочет перечеркнуть историю России! Вам, люди, это ничего не напоминает? Все начинается с малого: амбициозный чел, продвигает свои идеи, дальше больше ! Чего добивается Ксенофонтов?! Мне лично не нужны недавние события локального характера! а вам?
  • Aleksandr0606 aleksandr 24.06.2021, 10:35
    Так че мелочимся то, давайте сразу республика туймаада!!!!
  • PetrRomanov Petr 24.06.2021, 10:36
    Самый бесполезный уруhуй-хайпожор депутат Якутии пытается продемонстрировать хоть какую то инициативу, конечно это бред)
  • циркуль 24.06.2021, 10:37
    Ну и самолюбие, куда ж без него )). В гипотетическом случае переименования, Бекетова забудут, а имя Ксенофонтова будет на века высечено в граните, как чела, внёсшего неоценимый вклад в становлении столицы РС (Я) города Туймаады ))))
  • tv 24.06.2021, 10:37
    Нууччалар санааларынан сахалар нууччалар кэлиэхтэрин иннинэ манна олорботохтор да5аны, нууччалар кэлэн баран аан бастаан манна олохсуйбуттар уонна аат биэрбиттэр.
    Исторически биhиги ааттабыт биhиги сирбит дииллэр.
  • петунья 24.06.2021, 10:38
    В 2020 году президент России Владимир Путин подписал закон о лишении свободы за нарушение территориальной целостности страны. В уголовном кодексе появилась статья, которая предусматривает лишение свободы сроком от шести до 10 лет. Закон предусматривает административную ответственность за публичные призывы, которые озвучили впервые, пишет «Национальная служба новостей».
  • бастын 24.06.2021, 10:38
    Саамай сеп этии. Уулуссаларга эмиэ улуу саха дьонун аатын биэриэ5ин. Улахан киин уулуссаларбытын то5о кинилэр апттарынан ааттаабаппытый? . Кыра быстах эрэ уулуссаларга бэриллэрий? Болуосаттары эмиэ!!!
  • айкы алексей 24.06.2021, 10:39
    вася222, сила сибири это транзитный газопровод,якутского в него газа поступает мизер
  • coopER34 Cooper 24.06.2021, 10:41
    tv, способов много бороться с наркоторговлей, не обязательно пафосно ударом ноги срывать дверь притона и бегать там с пистолетом. Например, что ему мешает с мэрией и МВД устроить заседание и обсудить эти вопросы? Он же горазд вот такие цирки устраивать. Или в своем ТГ-канале агитировать жить без этой гадости, а то он там только про свои ежедневные думы тяжелые как он сидит на депутатском кресле пишет
  • Ами2110 24.06.2021, 10:41
    корТина, я,слышала что азиаты смеются над названиями Туймада, Амсай.
    Для них это матерное слово.
  • vtlctcnhf Якутск 24.06.2021, 10:42
    Действительно сколько бюджетных денег потратиться.
    Начиная от замены печатей и штампов всех городских структур.
    Он наверное знает , что есть лишние деньги в казне города.
    Эти деньги надо направить на ремонт детских площадок или еще куда эти деньги нужнее.

    От переименования ничего не изменится.
  • independent14 independent 24.06.2021, 10:44
    Вот с такими депутатами город не развивается ума нет дельное предложение делать.
  • LVTV 24.06.2021, 10:44
    Слово москва откуда появилось неизвестно, лондон- в европе всегда были свои перетерки, вашингтон назван в честь президента.
    И что?
  • LVTV 24.06.2021, 10:45
    Нууччалар аны азиаттар саха тылын уо5эллэр диэн эрэллэр.
  • Hattab-2 Evgeny 24.06.2021, 10:46
    А что изменится? Новый конститутционный суд, выборы нового ил дархана, новый состав ил тумэн, смена власти?
  • танец-матанец 24.06.2021, 10:48
    Павел Туймаада :D
  • таурен Таурен С 24.06.2021, 10:48
    петунья, "основано первопроходцами, посланными Петром 1" .

    :). У вас серьезные пробелы в знании истории.
  • петунья 24.06.2021, 10:50
    таурен, знаете, расскажите здесь.
  • таурен Таурен С 24.06.2021, 10:53
    петунья, информации в интернете полно, ленивый не найдет
  • петунья 24.06.2021, 10:54
    тинков, это геноцид называется, к чему подстрекаешь?
  • Stamm 24.06.2021, 10:57
    Жизнь улучшится от переименования? Пыли не будет, дороги перестанут разваливаться? Дворники во дворах появятся? Мусор начнут вовремя вывозить? Депутаты перестанут ерундой заниматься? Хоть что нибудь изменится? Нет. И таких депутатов как этот Ксенофонтов нужно палкой гнать, а то присосался к кормушке, кукухой уже поехал
  • Север50 24.06.2021, 11:03
    Glock17, верно, центр не разрешит, это не уровень местных депутатов, они могут только с таким предложением в Москву обратится
  • Андрей_179 24.06.2021, 11:04
    Якутия, Якутск. Какая к черту Туймаада? Городской округ Туймаада, даже звучит как то не очень.
  • raft-100 24.06.2021, 11:05
    этот депутатик готов голым по улице бегать, лишь бы хайпануть
  • INkirs 24.06.2021, 11:08
    Туймаада отличная название! Уларытын сөп этии!
  • imy 24.06.2021, 11:10
    Ересь!..
  • пароль 24.06.2021, 11:10
    В следующий раз подумайте, прежде чем выбирать его. Зачем народу такой слуга?
  • Yakobson_ykt 24.06.2021, 11:11
    Ещё один популист, народ богаче и счастливее от этого не станет.
  • snake1953 24.06.2021, 11:18
    Сделайте что-нибудь для народа чтобы жизнь стала такой как живут депутаты.
  • ырбас 24.06.2021, 11:23
    Идея то правильная, историческая и географическая. Зато посёлки Туймаады не будут пускать уже г. Якутск, а а то Якутск отнимает же их земли, угодья. Туймадинский наслег типа тогда.
  • Andy_Dufresne Дюхан 24.06.2021, 11:24
    Я предлагаю отменить принятое Ил Түмэном повышение транспортного налога для автомобилей с двигателем более 200 л.с. За мой автомобиль в прошлом году ТН был 17 т.р. а нынче стало 34 т.р. Почему такое резкое повышение? Я понял бы, если бы повысили ТН на 10-20%, но не на 100% же! Были бы дороги хорошие ещё понятно - экология туда-сюда, т.е. сначала надо создать условия для передвижения - дороги, комфорную среду, а потом требовать и повышать налоги.
  • prorochestvo 24.06.2021, 11:26
    Эти территории никогда в истории Саха не назывались Якутском, почему бы не вернуть исторические корни?

    За!
  • Sly_Fox 24.06.2021, 11:27
    уйбаан85, Пока не поздно, нужно собирать подписи "против". С них станется. Лишь бы не работать !
  • Кукушкин Кнут Андерсон 24.06.2021, 11:28
    На нары его!
  • ZyxeR 24.06.2021, 11:39
    Это какая то шутка? У города других насущных проблем нет?
  • tirbege3 24.06.2021, 11:40
    Согласен на Туймааду.
  • Сторонний
    КС
    24.06.2021, 11:45
    Деревен не знающий историю,такие вот депутаты,лишь бы сказать а что и сам не понимает
  • marsia Sss Ppp 24.06.2021, 11:45
    Репа сытая довольная нет скорее самодовольная
  • Kunnuk 24.06.2021, 11:52
    Надо вернуть историческое название местности- Туймаада.
    Эта великая долина от Табаги до Кангалас никогда не называлась МО Якутский)
    Долина всегда называлась Туймаада местными народами.
    Туймаада настолько древняя, что даже неизвестно какого тунгусского племени слово. Туймааде не одна тысяча лет. И все заселявшие её народы называли Туймаада.
    Было бы исторически справедливо вернуть муниципальному образованию от Табаги до Кангалас его историческое название.
    Туймаада тут была всегда и надеемся, будет всегда.
  • Duonai Duo 24.06.2021, 11:52
    Данный депутат вместо того чтобы заниматься реальными делами, которые принесли бы пользу гражданам, занимается ахинеей...
  • Kunnuk 24.06.2021, 11:55
    В дань уважения великим местным племенам- тунгусам мы должны оставить МО его подлинно историческое название Туймаада.
    Думаю, историки и лингвисты поддержат эту идею и переведут смысл этого красивого слова.
    Насколько знаю, в переводе означает «широкая».
  • ссв 24.06.2021, 11:55
    можно еще единорожек запустить в долину
  • .kai. 24.06.2021, 11:58
    Здорово. Отличная идея!
  • Kunnuk 24.06.2021, 12:00
    Это и есть реальное дело, которым должна заниматься городская Дума. Кто, если не они?
    Если они будут молчать, все исторические названия забудутся, и мы все станем «якутами с Якутской долины с Якутии»))
    Напомню ещё раз, здесь НИКОГДА НИКОГО НЕ НАЗЫВАЛИ ЯКУТОМ, якутском, якутией.
    Это всё придуманные приезжими казаками названия в ближайшие сотни лет только.
    И ещё не поздно вернуть исторические названия, которыми тут величались тысячелетиями.
  • .kai. 24.06.2021, 12:02
    Indra, Алма Ату переименовали же, развивается город
  • KoverOff 24.06.2021, 12:10
    Ксенофонтову заняться нечем что ли? Пошёл бы лучше ремонт дорог смотрел бы
  • .kai. 24.06.2021, 12:14
    naduha170660, marsia, Sly_Fox, Hattab-2, UltimateMadChemist, trew, петунья, скептик, saved_dpt, куораппыт сахалыы ааттаннын, бэрт ди куьа5ана суох
  • Дуневич Александр 24.06.2021, 12:15
    Я бы насчет улиц подумал, Халтурин-террорист, Яков Петерс руководил зачистками, весь в крови. Ярославский- председатель "союза воинствующих безбожников" и прочие Каландаришвили, Орджоникидзе, Дзержинский что они лично сделали для Якутии?
  • uglovat 24.06.2021, 12:18
    Отлично. Якутск это плохо, Туймаада просто отлично. Бекетова еще снести надо
  • .kai. 24.06.2021, 12:18
    Tante, депутатов много, все можно одновременно решить, сами тянут. Кто ваш депутат?
  • Sly_Fox 24.06.2021, 12:19
    Очки1, ласточка, до сих пор бы *опу кориной подтирал, кабы не революция.
  • VS11 Vlad 24.06.2021, 12:24
    Правильно предлагает, а то путаница ведь г Якутск Городского округа Якутск, п Маган ГО Якутск, а будет г Якутск Городского округа Туймаада, п Маган ГО Туймаада и т д. , даже по умолчанию понятно будет
  • VS11 Vlad 24.06.2021, 12:26
    .kai., читайте внимательно, округ предлагает переименовать, а не город!
  • Zahariv Егор 24.06.2021, 12:29
    ziza59, я национализм нацонализмом не бряцкаю сперва выучить якутский язык и смысл названий потом учи
  • Пьянварь1 24.06.2021, 12:31
    Многие местности, поселки в Якутии были названы геологами.
    Например, Серебряный Бор, Тополиное, Березовка, Оленегорск, Налимское, Промышленный, Смородичный, Новый
    Хотя имели свои местные названия. Вот их надо восстановить.
  • VS11 Vlad 24.06.2021, 12:36
    петунья, читайте внимательно, предлагает Окргу переименовать, а не город
  • Sly_Fox 24.06.2021, 12:37
    Очки1, что истерика ?
  • ДалбаарХотун 24.06.2021, 12:44
    Разогнать надо депутатишек
  • Contador 24.06.2021, 12:45
    Уберите это с главной страницы.
  • VS11 Vlad 24.06.2021, 12:45
    БолотнаяТопь, с таким отношением “да ойунские” точно не интересно будет
  • Россия24 Россия 24.06.2021, 12:46
    Он пытается продвинуть антинародные, антиисторические, аморальные инициативы..площадь ленина тоже он участвует? Хотят переписать историю.Уволить! Снять с должности депутата которому заняться нечем-округ его в говне весь и бардаке.
    Еще следственному комитету проверит на участие в националистических сектах усс тумус и уруй айхал.Подозреваю что от туда ниточки тянутся.
  • SenyaVenya Сеня Веня 24.06.2021, 12:54
    Пусть себя в туймаада переименует
  • .kai. 24.06.2021, 12:55
    VS11, арба, оннук этэ, округ да буоллун туох куьа5анна5ый?
  • Sly_Fox 24.06.2021, 12:56
    Очки1, палата № 6
  • Yktianin 24.06.2021, 13:00
    Оторван от жизни, других то более насущный проблем нету.. Польза какая от его высокооплачиваемой "работы"?
  • Alex_d Анемподист Харитонов 24.06.2021, 13:01
    Байбал "Балабол" Ксенофонтов
  • moon226 24.06.2021, 13:03
    Проблемы от переименованич не уйдут. Смысл? Столько бумаг придется издать, отраьотать. Лучше это воемя и силы на другое направить. Лишь бы хайп.
  • Коронованный Romanze 24.06.2021, 13:04
    клоун, совсем крыша поехала у депуташки. Кто его вообще выбирал хайпожора.
  • INkirs 24.06.2021, 13:06
    Туймаада диэни туруорсуоххайын! Урукку аатын киллэрэргэ!
  • MikhailAlex Михаил Алексеев 24.06.2021, 13:06
    Нужно Якутск переименовать в Туймааду а не округ.
  • INkirs 24.06.2021, 13:07
    Саха сиригэр олоробут! Барыта сахалыы буолуохтаах!
  • suzzy 24.06.2021, 13:08
    Пора бы уже в отставку отправлять тех, кто бред несёт. Нечем заняться что ли?
  • INkirs 24.06.2021, 13:08
    Саха тылын сайыннарарга! Норуоппут инникитин туһугар!
  • INkirs 24.06.2021, 13:10
    ТУЙМААДА, ТУЙМААДА, ТУЙМААДА!!!
  • sakhaintek 24.06.2021, 13:12
    Лично я ЗА. Название Якутск ни о чем, Туймаада красивое имя и по факту Якутск расположен в Туймааде.
  • VS11 Vlad 24.06.2021, 13:12
    Svetlana_20, простите, я чего-то не понимаю? Переименование округа как связано с тем, что любим или не любим кого-то? Если вопрос так стоит, то не надо переименовывать… Я думал, пригороды требуют
  • Soldier_of_Fortune 24.06.2021, 13:12
    Могу добавить его инициативе, в названии "Республика Саха" вычеркните лишнее слово в скобочке (Якутия). Вы видели политической карте, рядом названии других стран, еще в скобочке их другое старое название?
  • sakhaintek 24.06.2021, 13:22
    vtlctcnhf, "От переименования ничего не изменится" - как это не изменится ? Ну хотя бы не будут называть Кукутском. А то ведь половина зевак данного сайта жители других регионов, они очень любят издеваться над Якутском.
  • farg Far G 24.06.2021, 13:42
    ПАША ХАЙПОЖОР его зовут журналисты и СМИ
  • ырбас 24.06.2021, 13:48
    Kunnuk, Туймаады никак не тунгусское слово, а чисто Якутское от слова Туйма-Киэн сир диэн. Туймаада - бу киэн туйма сир диэн, перевод от староякутского слова, которую сейчас забыли.
    Туйма ыьыахтаах, туйма оттоох, уунуулээх сир диэн.
  • Россия24 Россия 24.06.2021, 13:54
    sakhaintek, ну а как еще назвать?Город-Сад? Где люди живут по колено в говне, ходят по колено в говне, где перед мэрией лошади жрут и спят на клумбах, где лошади как собаки жрут с мусорных контейнеров?.Там где люди от пыли задыхаются там где столько земли что дома ставят так близко что можно здороваться, ав дворы такие маленькие что не разойтись и не разъехаться такак все хотят жить в центре, там где построить не значит эксплуатировать-построили и забыли, а чисто это где там но не здесь? Там где коррупция и кумовство имеет государственный масштаб прикрытый одеялом патриотизма, там где расцветают и их культивируют на гос уровне националистические местные движения? И так далее и так далее.Не городите чуши! От переименования это все не изменится в лучшую сторону.
  • БолотнаяТопь 24.06.2021, 14:06
    VS11, а я что не права?
  • Пьянварь1 24.06.2021, 14:09
    За бесплатный проезд в автобусах!
  • RealG 24.06.2021, 14:11
    Бесполезные депутаты вот чем занимаются, а на проблемы города пофиг
  • Россия24 Россия 24.06.2021, 14:25
    Если жену некрасивую красавицей называть-она никогда красивой не станет.И наоборот-если красивую жену называть уродливой-уродливой никогда не станет!Все просто.
  • Ded_ok 24.06.2021, 14:26
    Откровенный бред! Пусть себя переименует
  • .kai. 24.06.2021, 14:36
    Россия24, а как можно жить в городе и его словесно поносить? Значит истинно его не любить. Не понимаю, не нравится для жизни есть другие города.
  • Синбиирбуолбаат1 Синбиирбуолбаат 24.06.2021, 14:37
    Ивановы, Петровы, Сидоровы вы оказывается быстро прогнулись перед колонизаторами. Прошло всего каких то четыреста лет. Воспрянем
  • Санкт 24.06.2021, 14:53
    Россия24, рукаку ему кличка
  • Санкт 24.06.2021, 14:56
    Россия24, точно. Ты прав.кто за него голосовал?
  • темпо 24.06.2021, 14:58
    Kunnuk, тут речь не о названии долины и местности. Как называлась так и называется Туймаада. Не путайте городской округ и географические названия.
  • VS11 Vlad 24.06.2021, 15:02
    БолотнаяТопь, скорее неправы, это тоже самое “да с толстым”, учитывая Ойунский еще политический деятель номер 1 в республике, наверное в двойне неправы…
  • VS11 Vlad 24.06.2021, 15:07
    Россия24, но, некрасивой хоть приятно будет, а красивая обидится)
  • VS11 Vlad 24.06.2021, 15:10
    Soldier_of_Fortune, тем более в Конституции написано “Республика Саха (Якутия) и Республика Саха равнозначны”
  • ykkola 24.06.2021, 15:12
    Да закройте Вы уже его на Котеноко...
  • ykkola 24.06.2021, 15:15
    RealG, Soldier_of_Fortune, другое нужно вычеркнуть и желательно побыстрее...
  • ykkola 24.06.2021, 15:20
    uglovat, а ты тех Казачков который город строили пригласи ...они тебе хоть что снесут .
  • ykkola 24.06.2021, 15:22
    .kai., так то казахи...
  • Стрельцы Алексей 24.06.2021, 15:52
    Самое простое, это заниматься пиаром, если ничего другого сделать не может. Лучше бы мусороперерабатывающий завод продвигал.
  • TB3007 24.06.2021, 15:53
    Хоть бы посчитал для начала во сколько это обойдется. Расчет-то есть хоть во что это выльется для бюджета? Для людей, для предпринимателей?
    Это же везде в документах, в адресах менять надо, на бланках каких-нибудь. Я вот не знаю где, а он хоть знает? Или достаточно просто предложить, ничего не просчитав?
  • Timofey 24.06.2021, 15:53
    scan, +
  • Россия24 Россия 24.06.2021, 15:54
    .kai., А вы неправильно это рассматривает.Я не поношу город я просто обостряю проблему где чиновники скругляют углы в ситуации неприлично отвратительной!И почему вы решили что я свой родной город не люблю и почему это я должен отказываться от него.Вы неправильно мыслите! Нельзя сглаживать проблему-иначе про неё забывают-и ТаааАк сойдет.
    Если ваша мать некрасива и не нравится вам вы же не отказываетесь от неё и не заводите себе другую. С таким мышлением соотечественников весь цвет якутской интеллигенции , светлых умов и сделал ноги в 90 е, а к сожалению новой не воспиталось.От безнадёги.
  • sdf333 sdf 24.06.2021, 16:00
    Лучше деньги направьте на благоустройство. Сначала нужно всё облагородить. Переименовать всегда успеется.
  • Антонина3 24.06.2021, 16:01
    "Хоть горшком назови, только в печку не ставь"...
  • БолотнаяТопь 24.06.2021, 16:24
    VS11, корее неправы, это тоже самое “да с толстым”, учитывая Ойунский еще политический деятель номер 1 в республике, наверное в двойне неправы…


    но это не значит , что всё и везде должно называться Ойунским!! и Туймаадой!
  • .kai. 24.06.2021, 16:31
    Россия24, почему я по-вашему не правильно мыслю, когда говорю что вы называя город Кукутском поносите его имя? Шах и мат, что опять не так?
  • .kai. 24.06.2021, 16:36
    БолотнаяТопь, уоскуй :) барыта оннук буолбат буо
  • sau 24.06.2021, 16:40
    Бездельник и лодырь, более полезных дел наверное больше не осталось
  • Сылыктааччы Родион 24.06.2021, 17:11
    Утара олорор сахалар аҕыйахтар и то куорат маргиналлара.
  • Россия24 Россия 24.06.2021, 17:11
    https://news.ykt.ru/article/122449?news_recent_main= Вот уважаемый!Лучше делом займитесь! Ваш округ.
  • ykkola 24.06.2021, 17:16
    И разверглас земля....и повылазиди демоны....
  • БолотнаяТопь 24.06.2021, 17:20
    .kai., не переживайте! я спокойна! как никогда
  • klyuchik 24.06.2021, 17:30
    Iustus, извините, но это шовинизм. То, что мы подразумеваем под национализмом - шовинизм.
  • klyuchik 24.06.2021, 17:34
    klyuchik, в самом понятии национализм нет ни его плохого. Мы все представители своего народа, а вот шовинизм - это идея исповедующая национальное превосходство.
  • VS11 Vlad 24.06.2021, 17:35
    БолотнаяТопь, не всё и везде, только в одном городе
  • Bagur 24.06.2021, 18:12
    Улицы тех, кто проливал кровь местного народа реально нужно переименовать. Якутск пусть останется, но с названия республики нужно убрать повторяющее слово "Якутия".
  • oleg_olegovich_96 Oleg Olegovich Neklyudov 24.06.2021, 19:18
    Абсолютно нецелесообразное решение! Испокон веков, Якутск был Якутском, а тут решили переименовать в "Туймааду". Будем не "якутяне", а "туймаадовцы, туймаадинцы"?)))

    Первоочередной задачей является прежде всего развитие инфраструктуры города. У нас округа, улицы требуют ремонта. Необходимо заниматься сносом деревянного жилого фонда...
    Множество актуальных проблем, которые требуют незамедлительного решения.

    Некоторые, оправдывая данную инициативу патриотизмом, забывают, что истинным проявлением патриотизма к своему краю, будет создание развитой цивилизованной инфраструктуры и работа на благо своего народа!
  • Сторонний
    КС
    24.06.2021, 19:23
    Сделайте что нибудь сами ,постройте,и потом называйте как хотите а то на все готовенькое хотите,создайте сами что нибудь а не переименовывайте то что не строили и не созидали
  • ырбас 24.06.2021, 19:28
    Аэропорт Туймаада города Якутска, вроде ещё круто звучит.
  • koral 24.06.2021, 19:39
    UltimateMadChemist, тоже раздражает, что городом управляют деревенские и своих же тянут, поэтому бардак
  • Зиманелето 24.06.2021, 19:41
    Жители Сайсар его выбрали депутатом? Не может быть. Можно уверенно его уволить. Он наверно ни разу не был в Сайсарах.
  • minizifa 24.06.2021, 20:25
    И голову панка верните! По щелчку какого то хз человека , убрали произведение современного искуства ... До сих пор не могу понять , что такого узрел в ней этот странный человек...
  • Marte 24.06.2021, 20:58
    что за ерундой страдает это депутат, от переименования город не изменится, мы в долине Туймаады как был песок он никуда не денется. Лучше бы весь свой пыл отдал на решение собачьего вопроса
  • .kai. 24.06.2021, 21:10
    oleg_olegovich_96, а разве одно другому мешает? Причём тут другие вопросы? Они решаемы в комплексе, что из этого другие вопросы из за этого не решатся чтоли?
  • стар_бой 24.06.2021, 21:15
    хайпожор!
  • Yakov11121956 Яков 24.06.2021, 21:30
    Вообще то правильное предложение. Городской округ - территория от Кангаласского до.Табагинского мыса, а город остаётся Якутском,
  • ПравдаЖизни 24.06.2021, 21:40
    Автора нужно выдвинуть в госдуму. Где то рядышком идёт голосование за выдвижение. Я отдаю ему голос.
  • PetrSh Петр 24.06.2021, 21:46
    Одни бездельники будут рассматривать тупую идею другого бездельника. Реальными проблемами займитесь
  • VS11 Vlad 24.06.2021, 23:08
    oleg_olegovich_96, не Якутск предлагает переименовывать, а Городской округ. Видите уже путаетесь, поэтому надо переименовывать
  • JuiZ 24.06.2021, 23:10
    Городской округ Туймаада в который входит г. Якутск, с. Хатас, п. Марха и т.д. Это очень логично! Поддерживаю инициативу депутата Ксенофонтова.
  • Ами2110 24.06.2021, 23:12
    А что эти депутаты на обращают свое внимание на расселение людей из ветхого жилья?
  • Федот_да_не_Тот 25.06.2021, 00:56
    БалыыНка киhи дьэ. Таах халланы тарбыы сылдьар ыччат быhылаах.
Обсуждение завершено по истечении срока давности публикации
{{nick}}
{{name}}
{{regdate}}
{{rtm}}/5
Рейтинг
{{comments}}
Комментариев
{{penalty_count}}
Нарушений
{{plus}}
{{minus}}
Реакции на комментарии этого пользователя
Это интересно
Обратная связь