Редакция News.Ykt.Ru завершает сбор фотографий самых ветхих домов Якутска и публикует заключительную часть.
Крупская, 3: в квартире обрушился печной дымоход
«Расселение нашего дома запланировано до 2025 года, — пишет жительница Крупской, 3 Анна Сергеевна. — Дом двухэтажный, неблагоустроенный, печное отопление. Наша квартира муниципальная, обращались в мэрию, нам говорят: ждите планового расселения. В пустующей квартире снизу, которая находится под нами, обрушился печной дымоход, образовалось сквозное отверстие, и мы боимся, что кухня скоро провалится на первый этаж. Электрическими обогревателями нагреть квартиру невозможно, электрические сети не выдерживают. Пытались согреваться керосиновыми обогревателями, но это очень сложно. В семье двое детей, младшему три года. Очень надеемся на помощь».
Семена Данилова, 14/1: крышу обтянули тентом
«Износ дома 98%, дом признан аварийным в 2017 году. Вода под полами стоит круглый год, из-за чего постоянная сырость, плесень, грибки. Стены разъехались, между квартирами щели. Все трубы гнилые, аварии для нас обычное дело. В прошлом году хотели поменять крышу. В итоге разобрали половину крыши, комиссия постановила, что дом под угрозой обрушения, и крышу затянули тентом. Предлагают переселиться в маневренный фонд, в общежитие — шесть квадратных метров на человека. Нас давно пора расселять, но в ближайшем будущем нам ничего не обещают», — пишут жильцы Семена Данилова, 14/1.
Суворова, 26: дом держится на трубах отопления
Как жалуются жильцы, дом 1974 года постройки был признан аварийным в 2014 году: «Дом постоянно в воде, стены деформировались, здание стягивали, но толку от этого не было. Дом в основном держится на трубах отопления, крыша протекает по всей площади, вдобавок вся проводка старая. В доме опасно жить».
Чайковского, 34: в этом ужасе живут люди
Дом на Чайковского, 34 признан аварийным, он потихоньку уходит под землю, но жильцам некуда идти.
Чепалова, 11а: дому с печным отоплением 71 год
Жительница Чепалова, 11а отправила фотографию своей квартиры в центре города. Она тут живет почти 20 лет.
8 Марта, 93: сосед вместо квартиры построил коттедж
«Наш дом был признан аварийным в 2019 году. Он раньше был трехквартирным, но сосед из первой снес половину дома и построил коттедж. С тех пор наш дом покосился, двери иногда не открываются, полы кривые. Зимой очень холодно, везде щели. У нас с соседкой дети, нам страшно за них, ведь дом на грани обрушения», — пишет Ольга.
50 лет Советской Армии, 6/1: перспектив реконструкции нет
«В прошлом году нас признали аварийными и подлежащими сносу до 2025 года. Согласно обследованию, здание изначально было построено некачественно, из-за чаши протаивания идет неравномерная осадка фундамента, наружные стены отходят от перекрытий, местами до трех сантиметров. Перспектив реконструкции нет. Дворовую территорию затапливает талыми, ливневыми, грунтовыми и канализационными водами, нет асфальта», — жалуются жители 50 лет Советской Армии, 6/1.
Автодорожная, 3/4: рядом новостройки и мойка самообслуживания
«Наш дом был признан аварийным в 2019, переселение светит только в 2025-2030 году. Дом стоит в самой низине, вокруг много новостроек, весной вся талая вода стекается к нам. Рядом с нами построили еще автомойку самообслуживания, что, наверное, еще ухудшит нашу ситуацию. Выкачивают воду, но она не уходит, все равно под полами вода», — пишут жители одноэтажного дома 1964 года постройки.
Губина, 29/1: после пожара жильцы сами восстановили дом
«Наш дом практически в центре города, а из всех удобств только холодная вода. После пожара мы, жители, восстанавливали его сами. Никто не помог. В доме проживает женщина, которая после инсульта имеет инвалидность, правая сторона плохо работает. Возможно ли добиться нормальных условий?» — спрашивают жильцы дома.
Клары Цеткин, 1: один подъезд расселен, во втором живут люди
Как пишут жители Клары Цеткин, 1, в доме до сих пор проживают люди.
Лонгинова, 25/1: признали аварийным после второго пожара
«Наш дом в первый раз сгорел в декабре 2014 года, но его не стали признавать аварийным. Только после того, как в январе 2021 года полностью сгорели четыре квартиры, в марте все же признали аварийным. Первый этаж полностью затапливает, запах пожара до сих пор не выветрился, дети постоянно болеют и состоят на учете в тубдиспансере. У жителей хронический бронхит, так как из-за сырости в доме плесень везде. Из-за невозможных условий некоторые квартиры пустуют, в них собираются маргиналы, и эти граждане в любой момент могут устроить поджог», — пишут жители Лонгинова, 25/1.
Маяковского, 79/1: жильцы заделывают дыры пеной
«В подъездах сырость, плесень, грибок. В прошлом году мы, жители, скинулись деньгами на экспертизу и подали в комиссию на признание аварийными. Первый этаж затапливается, дом неоднократно горел. Мы вынуждены заделывать дыры пеной и поднимаем полы. В доме проживают старики, инвалиды, маленькие дети», — пишут жильцы.
Рихарда Зорге, 5/1: опасен для проживания, аварийным не числится
По словам жильцов, дом давно проваливается под землю, его постоянно топит сточными водами. Полы и фундаменты сгнили.
Якова Потапова, 3/1: расселения ждать и ждать
Как пишут жильцы, их дом признали аварийным в 2019 году, соответственно, расселения им ждать до 2025-2030 гг.
Хатассы, Воинская, 1: на днях обрушилась печь
«Нас признали аварийными в 2017 году, но в программу переселения не попали. На днях в первом подъезде обрушилась печь. Стены деформированы, канализационные стоки поступают под полы. Запах гниения и канализации стоит за километр. Зимой на первых этажах вода замерзает, условия невыносимые. Помогите!» — пишут жильцы.
Можайского, 60/4: сроки расселения перенесли
«Раньше нам обещали, что расселят в 2022 году. При этом дом находится на грани обрушения сейчас, износ 80%. На протяжении многих лет подъезд и квартиры постоянно в воде — в доме грибок, плесень, сырость. Мы два раза обращались в департамент жилищных отношений Якутска о предоставлении нормального жилья, но в заявлениях было отказано. Мотивировали тем, что наш дом не включен в республиканскую адресную программу, и действия по расселению оказались перенесены после 2025 года. В апреле обратились в прокуратуру Якутска, но оттуда ответа также нет. Аналогичная ситуация сложилась у жителей дома по Можайского, 60/11, которые также на протяжении десятилетий проживают в неблагоприятных условиях», — пишут жители.
Редакция News.Ykt.Ru напоминает, что материалы обеих публикаций «Опасны для проживания» будут направлены в надзорные органы.