Эксперт прогнозирует высокую вероятность наводнения в арктических районах Якутии

Эксперт прогнозирует высокую вероятность наводнения в арктических районах Якутии

На реках Индигирка и Колыма запасы снега намного больше нормы, сказал научный сотрудник Института мерзлотоведения Сибирского отделения РАН.

Снегозапасы выше нормы в бассейнах рек Индигирка и Колыма формируют высокие риски наводнения в арктических районах Якутии. Такое мнение выразил ведущий научный сотрудник Института мерзлотоведения Сибирского отделения РАН и Северо-Восточного федерального университета, кандидат географических наук Никита Тананаев.

«На реках Индигирка и Колыма, их притоках запасы снега намного больше нормы. Я бы ожидал в бассейнах этих рек и реки Алазея таких же проблем, какие были в 2017-2018 годах, когда было сильное наводнение», — сказал Тананаев.

В бассейне реки Колымы находятся Нижнеколымский, Среднеколымский и Верхнеколымский районы, реки Индигирки — Аллаиховский, Абыйский, Момский районы на севере и северо-востоке региона. Труднодоступность этих районов, отсутствие круглогодичной сухопутной связи делают восстановление хозяйства после наводнений крайне сложным и затратным.

Ранее в МЧС России сообщали, что риски весеннего половодья с достижением критических отметок у 98 населенных пунктов Якутии имеются на 14 реках. В готовности к реагированию находится более 16,5 тысячи человек, 2,7 тысячи единиц техники, 191 плавсредство и 10 единиц авиационной техники.

Ситуация в бассейнах Амги и Лены

По бассейну реки Амги, где в 2018 году крупные заторы льда привели к затоплению сел в Амгинском, Чурапчинском и Таттинском улусах, в этом году вероятность наводнения также повышенная. «Предпосылки для наводнения есть — снегозапасы, теплая погода в конце апреля — начале мая в верховьях реки и прогнозируемое резкое потепление в центральной Якутии», — сказал Тананаев.

1 мая начался местный ледоход на реке Лене в городе Усть-Кут Иркутской области, однако разрушение ледяного покрова проходит при крайне низких уровнях воды. По бассейну Лены волна половодья еще не сформировалась, рост расходов воды запаздывает примерно на полторы недели относительно средних дат. «По данным Иркутского УГМС, на верхней Лене запас воды в снеге в пределах нормы. Максимальная толщина льда также наблюдается не в пределах среднего течения Лены. По данным наших исследований, позднее растянутое половодье и запаздывающий ледоход редко приносят наводнения. Пока предпосылок крупного наводнения на средней Лене нет», — добавил собеседник агентства.

Якутия — один из самых паводкоопасных регионов России. Весной и летом 2018 года от паводка там пострадали 63 населенных пункта, были подтоплены 1,5 тысячи жилых домов, ущерб превысил 1,4 миллиарда рублей. В 2019-м удалось избежать затопления жилья. В прошлом году в ряде районов были затоплены дома, дороги, взлетно-посадочные полосы аэропортов.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
9
Сообщите нам
Лучший комментарий
Ianzar lanzar
Тананаев. Запомним. Если что, будут карикатуры...
Комментарии 31
Написать
  • Ianzar lanzar 02.05.2021, 23:50
    Тананаев. Запомним. Если что, будут карикатуры...
  • Caxa_CuP3 Чупа 03.05.2021, 00:51
    даркылах переправу усилить нужно! вода в обход пойдет если что!
  • missing_shade 03.05.2021, 01:52
    Ianzar, это возможно, прогнозы это неблагодарное дело вообще официальные прогнозы были бы нормальные, меня бы меньше трясли на эту тему...
  • Кот_В_Унтах_ 🐱 03.05.2021, 03:35
    Этого еще не хватало
  • Кот_В_Унтах_ 🐱 03.05.2021, 04:31
    Каждый год одно и тоже. Ну пора бы уже наконец научиться предугадывать наводнения
  • VictorPC Виктор 03.05.2021, 05:59
    У нас во власти в самый последний момент узнают о весне, и сразу весна становится аномальной
  • Rim05 03.05.2021, 06:22
    То, что «снега много поэтому будут наводнения» - слишком простой прогноз. Факторов наводнения много, не только «много снега», но и какой был год до этого, осенние дожди, какая будет весна. В прошлые года было жарко, мерзлота максимально оттаяла. Вот и обильным снегом природа компенсирует прошлогоднюю оттайку. Поэтому много влаги уйдет в грунт. Очевидно будут дежурные наводнения. Они все известны мчс. Разрушительных наводнений надеюсь не будет.
  • Маски-шоу Маски шоу 03.05.2021, 06:31
    Ликвидировать паводок невозможно
    Зырянка, Среднеколымск, Черский расположены в очень опасных местах
    Кругом озёра, болота плюс мощная и коварная река Колыма
  • missing_shade 03.05.2021, 06:48
    Rim05, как показывает практика, есть реки, на которых достаточно именно «снега много». Осенние условия редко когда оказываются статистически значимым фактором прогноза. Протайки, о которой вы говорите, уже нет, за зиму всё промерзает у нас.
  • Rim05 03.05.2021, 06:56
    missing_shade, я говорю про «оттайки мерзлоты», т.е. если мерзлота максимально и интенсивно оттаивает, то вода к осени уходит, грунт будет сухой, значит и промерзать нечему. А весной такой сухой грунт максимально впитывает влагу.
    Ученые говорят, что мерзлота у нас поддерживает влагу в верхних слоях грунта и обеспечивает растительность и животных. Если не будет мерзлоты, то в конечном итоге (сначала будет болото), у нас, при таких низких количествах осадков, будет пустыня как в Сахаре, т.к. вся дождевая и талая вода просочится в грунт. Это - научный факт!
  • FastEast. 03.05.2021, 07:03
    запасы снега не влияют на паводок ,паводок зависит от толщины льда. вот на р.Лена из-за сильных морозов,толщина льда выше нормы.
  • Бастиан 03.05.2021, 07:10
    Все экспертами стали))
  • KLOKI 03.05.2021, 07:17
    FastEast., вот здесь вы не правы, толщина льда на 10 апреля и ваще всю зиму на реке Лена меньше нормы, только жигпнск и кюсюр больше норма, это связано затяжеой теплой осени и началы зимы
  • KLOKI 03.05.2021, 07:19
    Весеннее половодье с наводнением это ежегодный природный процесс
  • missing_shade 03.05.2021, 07:30
    Rim05, не впитывает влагу мерзлый грунт, ну никак. Вот то, что в городе сейчас творится с талыми водами, хорошее тому доказательство. Потому что даже если за лето оттает чуть больше, чем обычно, влагоемкость там небольшая, и много воды все равно не поместится. А что случится с Якутией, если мерзлота растает совсем, узнаём через 30-40 лет
  • zzmmllpp Никола 03.05.2021, 07:30
    Голомаревой Жирков будет
  • missing_shade 03.05.2021, 07:32
    KLOKI, половодье природный процесс, наводнение - нет. Наводнение это то, что наносит ущерб людям, а значит - не совсем природный.
  • nikolai2016g 03.05.2021, 07:35
    Экапертов развелось ...
  • kent37 03.05.2021, 08:01
    Тут одни диванные эксперты, послать некого.
  • Hattab-2 Evgeny 03.05.2021, 09:01
    Почему именно арктические, как бы у нас пронесло
  • kkkaaaiii 03.05.2021, 09:56
    Эксперт слабо аргументирует свой прогноз. Так может сказать каждый якутянин, если он до этого удосужится.
  • KLOKI 03.05.2021, 09:58
    missing_shade, природный процесс, который наносит людям ущерб, так как они построились на затапливаемых местах. Например дома в старых ямщиских селах никогла не затапливает.
    Это у нас главы наслегов, городов выделяют, а люди бепут участки на поймах рек, на щаиапливаемых участках, эти земли обычно удобны транспороной логистикой, ровные, не лес, но затапливает. Природа спрашивать не будет.
  • ATAC 03.05.2021, 10:04
    Население страны интересуют другие прогнозы, что с этой страной будет дальше...
  • vasvas392 03.05.2021, 11:29
    missing_shade, и там тебя достают?
  • missing_shade 03.05.2021, 13:43
    vasvas392, да не говори)) скоро реально как на Тускула станут карикатуры рисовать
  • missing_shade 03.05.2021, 14:08
    KLOKI, всё так и есть. У жизни вблизи реки много преимуществ, но есть и недостатки, увы, ну вот топит порой. Ещё проблема в том, что пойменные земли это единственное, что муниципалитеты могут предложить под застройку, потому что остальное - земли федерального лесного фонда. А, насчёт ямщицких сел, Салдыкель в 2001 году вообще снесло, так что бывает всякое.
  • РоссияБудущего Лёха 03.05.2021, 15:39
    Будет наводнение как в 2001. Скриньте.
  • Жагал Жагалов
    Жагал Жагалов
    03.05.2021, 17:19
    Первый президент Якутии МЕН, года 4-5 лет тому назад на собственной Пресс-конференции для работников СМИ и Печати республики - объявил, что ["к 2030 году, волны Северного Ледовитого океана будут плескаться у долины Туймаада - под Якутском"].
    При этом, ссылаясь на данные исследований Лаборатории Западно-германских геофизиков, мониторящих за изменениями климата из-за процесса глобального потепления на планете и таяния вечномерзлого слоя Земли.
    Михаилу Ефимовичу следует доверять, что написано пером - того не вырубить топором.
    Это вам не история с "Чжода" на 17- квартале Якутска и не "Ленский мост" с "Арктическим ОлонхоЛэнд" под Сайсарским мостом.
  • KLOKI 03.05.2021, 18:35
    missing_shade, ааа вы правы забыл про Салдыкель, и еще Мурья тоже полностью под воду ушла и была пересена на сосновый бор и теперь называется Новая Мурья. Эти два н.п. ямщиские.
    Кстати их затопило полностью по присине человека, неправильные взрывные работы ниже о. Батамай привели к такому катастррыическому подьему уровня воды, вкл. Г. Ленск. Это доказанный факт. Поэтому это наводнение можно отнести к антропогенным.
  • missing_shade 04.05.2021, 00:42
    @KLOKI, выше, у оголовка Батамайского, и в левобережной протоке. И не взрывные, а ещё до них - распиловка льда, сделанная не по инструкции. По крайней мере, очевидцы так говорят. Хотя это ирония, обычно мы же говорим, что распиловка льда неэффективна, а тут хоба, и целый город смыло. Да, в 2018 на Амге взрывы тоже лучше не сделали.
  • Алехо 04.05.2021, 07:51
    Эксперты) ))
{{nick}}
{{name}}
{{regdate}}
{{rtm}}/5
Рейтинг
{{comments}}
Комментариев
{{penalty_count}}
Нарушений
{{plus}}
{{minus}}
Реакции на комментарии этого пользователя
Это интересно
Обратная связь