Власти Якутии одобрили размещение АЭС малой мощности в Усть-Янском улусе

Власти Якутии одобрили размещение АЭС малой мощности в Усть-Янском улусе

Власти Якутии одобрили размещение АЭС малой мощности в Усть-Янском улусе, что позволит снизить стоимость электроэнергии для жителей района в два раза и обеспечить мощностями месторождение Кючус с запасами и ресурсами порядка 200 тонн золота. Соответствующее распоряжение опубликовано на сайте правительства Якутии.

«Одобрить Декларацию о намерениях инвестирования в строительство атомной электрической станции малой мощности на базе реакторной установки РИТМ-200Н мощностью не менее 55 МВт в Усть-Янском улусе Республики Саха (Якутия), утвержденную 24 декабря 2020 года Государственной корпорацией по атомной энергии „Росатом“, и согласиться с размещением атомной станции малой мощности с реакторной установкой РИТМ-200Н на территории муниципального района „Усть-Янский улус (район)“ Республики Саха (Якутия), в районе муниципального образования „Поселок Усть-Куйга“ Усть-Янского улуса (района) или в непосредственной близости от месторождения Кючус», — сказано в тексте документа.

Ранее глава республики Айсен Николаев отмечал, что атомная станция малой мощности даст «качественный толчок развитию арктических районов Якутии, простимулирует развитие промышленности в Усть-Янском улусе и повысит уровень жизни местных жителей».

По данным «Росатома», проектируемую АЭС отличают компактность и модульность, сокращенный период сооружения и высокие стандарты безопасности, а срок эксплуатации составляет не менее 60 лет. Ожидается, что ее сооружение позволит практически в два раза снизить стоимость электроэнергии в Усть-Янском улусе. В перспективе возможно наладить на базе станции производство экологически чистого водорода для нужд транспорта и промышленности, считают в корпорации.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
37
Сообщите нам
Лучший комментарий
tyaka
Ага, как же, о народе они думают, не было бы золота, не было бы и аэс и всего остального обещанного.
Комментарии 169
  • TuimaadaForce 01.05.2021, 15:01
    Я против Атомная электростанция! АЭС не быть в наши республике!!!
  • YanisDelta 01.05.2021, 15:01
    Вот это хорошая новость
  • Postalich GOSPODIN 01.05.2021, 15:03
    TuimaadaForce, будущее за АЭС.Не на угле же сидеть в 21 веке.
  • Arcane 01.05.2021, 15:05
    Экологически чистая энергия. Только за! Плюс независимость от завоза топлива.
  • nikolai2016g 01.05.2021, 15:07
    Совсем обнаглели !!!!! В тихушки опять все сделали , Чернобыль хотят построить , здоровье не купишь ! Снизят они плату на пару руб. ...., а природу всю местную отравить навсегда этими ядереыми отходами , хватит ступеней которые с космоса падают постоянно ,потом еще и местные их сами и ищут . Дичь полная творится , алроса травит прстоянно ,еще и радиации тут не хватало !
  • Штрайбикус Алексей 01.05.2021, 15:07
    Таких бы десять штук на Север,хотя бы. Совсем другой уровень жизни бы начался у них.
  • гитис8он 01.05.2021, 15:07
    А кто там интересно будет работать? Уолаттар что-ли и если они, то будет опасность взрыва и второго чернобыля и кто из россиян учёных из центральной россии и москвы поедет в наши дикие края, в этот самый усть-янский район работать на аэс? Я думаю что по моему таких рисковых людей мало найдётся на просторах россии...
  • Тимур1983 Тимур 01.05.2021, 15:08
    После аварии в Чернобыльской АЭС 1986 г в таких странах как США, странах ЕС и Японии не было построено ни одного реактора. А некоторые и вовсе отказались от атомной энергетики. Сейчас только Китай и Россия строят АЭС.
  • Ю96 Непутин 01.05.2021, 15:10
    Только обслуживающий персонал и руководство не ставьте местное население. Поимеите аварии 100%. Рождённый ползать- летать не может. Дирикию, пишите грозные коменты и дизлайки.
  • TuimaadaForce 01.05.2021, 15:10
    Postalich, Кто будет отвечать за взрыв АЭС и радиоактивное загрязнение?? Нельзя допускать аварии как Чернобыль. Саха земля это не товар! а священный земля!
  • lps 01.05.2021, 15:11
    Эти разговоры с 2007 года ведутся
  • tyaka 01.05.2021, 15:11
    Ага, как же, о народе они думают, не было бы золота, не было бы и аэс и всего остального обещанного.
  • Boomchick777 Boomchick 01.05.2021, 15:13
    Все эти планированные АЭС и мини ГЭС пока на бумаге у господ "данетреснутщеки", а вот и первая ласточка полетела, Айсен отмечал что это даст качественный толчок к законному разграблению недр севера и артики, а местным электричество десево, только стучатся надо вежливо в будку охраны чтоб слезно выпросить пропуск на проезд по "ихней" территории.
  • NelliNik 01.05.2021, 15:14
    В мире более 400 атомных станций. Большие проблемы только у Чернобыля и Фукусимы. Мирный атом наше будущее! Надо просто следить внимательно и не нажимать кнопку АЗ-5.))
    Серьёзно. Атомные станции наше будущее
  • NikaZina
    Наталья Зиновьева
    01.05.2021, 15:14
    Прощай экология, зверушки! Не дай Бог, что то пойдет не так! В какие края будут переселять? И будет ли Якутия вообще? Лично я - ПРОТИВ!
  • woodmaster 01.05.2021, 15:15
    Ну, все для недропользователей. Щас ещё и АЭС. А самим то когда начнем что нибудь делать?
  • Romak 01.05.2021, 15:16
    @Тимур1983, вся Европа на АЭС, Чехия даже вот недавно отказала России в строительстве нового энергоблока
  • Ais_ais 01.05.2021, 15:22
    Новые рабочие места, это удар по безработице! Высокие зарплаты, это север! Работе на стройке аэс, работа в самом аэс, ещё золотодобытчики очень много вакансий, так что вперёд дорогие сограждане
  • tyaka 01.05.2021, 15:23
    Власти Якутии одобрили, кто бы сомневался. Они и всех нас продадут, лишь бы кучеряво жить и, чтобы ничего им за это не было.
  • TuimaadaForce 01.05.2021, 15:25
    Postalich, При****к
  • ITCrow Jack 01.05.2021, 15:26
    Аборигены ykt.ru в своей красе.

    Мирный АТОМ самое экологически чистый источник энергии.

    Аварии были не только на ЧАЭС. Учите историю.

    В настоящее время тридцать одна(32) страна мира получает энергию с помощью 192-х атомных электростанций. На этих станциях эксплуатируется 438 энергоблоков.

    Аварий было меньше чем где бы то ни было в смежных сферах.

    Почему вас не радует то что жители Усть Яны получат круглогодичный доступ к горячей воде и отоплению по самой низкой цене на долгие годы?

    Работа опять же у местных появится. АЭС это не только инженеры это и пожарная часть, охрана, водители, итд итп.
  • Сакс1 Туйгун 01.05.2021, 15:27
    Теперь в ДП-1 будет министр и министерство ядерной энергетики
  • T1000 Россия-матушка 01.05.2021, 15:28
    разве сейчас не идет повсеместный отказ от АЭС в мире?
  • baksovnet 01.05.2021, 15:29
    TuimaadaForce, "Я против Атомная электростанция! "
    - ну тогда привыкай к золотым ценам на электричество, а об развитии промышленности в регионе забудь.
  • Vasus 01.05.2021, 15:29
    Водород можно дирижаблями доставлять
  • baksovnet 01.05.2021, 15:30
    T1000, "разве сейчас не идет повсеместный отказ от АЭС в мире?"
    - дааа, дураков в мире много)))
  • Круто
  • тихас 01.05.2021, 15:30
    nikolai2016g, с 1974г. работает Билибинская АЭС на севере(граница Якутии).И по вашему там второй Чернобыль?
  • кот-обормот 01.05.2021, 15:31
    Ребята, вы там тока аккуратнее.. атомная энергия - это вам не угольки в камельке.. вмажет - мало всей республике не покажется..
  • ITCrow Jack 01.05.2021, 15:33
    T1000,
    Смотря кого вы имеете в виду как весь мир.
    Турция Египет Белоруссия Китай страны где населению требуется больше энергии вот там и строят АЭС. Потому что это выгодно всем.

    Япония после Фукусимы приостановила работу АЭС по всей стране. Но позже по требованию местного населения 9 АЭС были вновь запущены. А остальное население страны (Японии) в этом году оплатило отопление по цене 1000$ куб газа. И они теперь снова все хотят АЭС...
  • VDI_vm 01.05.2021, 15:34
    Тимур1983, а так же Финляндия, Чехия, Турция и много других стран.
  • Djinn_777 01.05.2021, 15:35
    Да какой нафиг Чернобыль, вы что люди совсем нифига не понимаете, если уж говорить про Чернобыль, то это нужно построить такую же АЭС, а это АЭС малой мощности, такие реакторы используются на ледоколах, которые в Антарктике ходят
  • ITCrow Jack 01.05.2021, 15:36
    Vasus,
    Водород НЕ Экологичен. Очень дорогой в добыче. Для добычи водорода надо больше энергии чем он даст при сжигании. Японцы из компании Хитачи и Митсубиси уже пробовали. Их рекомендации 80% газ + 20% максимум водорода. Иначе ТЭЦ надо менять все. А это МИЛЛИАРДЫ долларов. Вы готовы оплатить такое?
  • tv 01.05.2021, 15:39
    Нытики срочно переквалифицироваться в специалистов по атомным станциям и начать ныть.
    Диванные войска вперед!
  • klon99 Виктор 01.05.2021, 15:39
    ITCrow, историю он знает, рабочие места ему, продвижка эдакий. Не стройте умных тупари необразованные
  • Scholiast 01.05.2021, 15:40
    Между тем в США начинают внедрять изотопные энергетические установки до 100 кВт и больше ,вообще без какого то персонала и обслуживания .
  • TuimaadaForce 01.05.2021, 15:40
    Djinn_777, какая разница маленький или большой АЭС, рано или поздно все равно случится. Неуважение экологию, неуважение человечество!
  • ITCrow Jack 01.05.2021, 15:40
    TuimaadaForce,
    Есть такая организация Международное агентство по атомной энергии ИДИ к ним на сайт https://www.iaea.org/ и ЧИТАЙ ЧИТАЙ УЧИСЬ УЧИСЬ... Глядишь что то путное из тебя выйдет. А так ты какой то любитель Регресса.
  • tv 01.05.2021, 15:41
    Чем больше не понимаем, тем больше критикуем.
    Все новое нытиков страшит и подлежит анафеме.
  • nuage 01.05.2021, 15:41
    Тимур1983, если в ЕС или Японии будет авария сродни Чернобылю, то вся территория станет непригодна для проживания. А у нас на севере территории много, населения почти нет, не жалко видимо
  • ITCrow Jack 01.05.2021, 15:41
    Scholiast,
    Не надо врать. Намерения и готовые ИЗДЕЛИЯ это есть две большие разницы.
  • Gohstahs 01.05.2021, 15:42
    Все для олигарха, который получит лицензию на Кючус
  • ITCrow Jack 01.05.2021, 15:43
    tv,
    +100500 они и Ватсап последними освоили и покинут его тоже последними... =)))
  • ITCrow Jack 01.05.2021, 15:51
    nuage,
    Во Франции есть АЭС. И много и ОНИ ЕЩЕ строят. Может они не ЕС!? Вы точно умеете в интернет и генерацию?
  • niggasinurbrain
    Иван Гуляев
    01.05.2021, 15:52
    зачем тут жителей района втягивать? сразу бы и сказали, что для питания недропользователей
  • Blakospa Galaxy 01.05.2021, 15:52
    Тимур1983, ничего о Франции не знаете? Вторая в мире по выработке атомной энергии
  • ITCrow Jack 01.05.2021, 15:54
    Южная Корея ИМЕЕТ 9 АЭС. Они передовая экономика МИРА. Может они что то Понимают?
  • ITCrow Jack 01.05.2021, 15:57
    Иван‒Гуляев,
    Прикинь когда в Якутске ДСК строит ДОМ он на этом хочет заработать. А новый дом делает старые ДОМа дешевле по цене. И квадратные метры становятся доступней всем. Так работает механизм экономики. Нельзя только для тебя одного построить что то. ТЫ себе сам можешь а государство делает для всех сразу. ДА получается чаще плохо. Но механизм только такой. Другой механизм сломали в 1991 году.
  • Технарь 01.05.2021, 15:57
    ITCrow, ну объясни мне темному
  • Mr_Brown 01.05.2021, 15:59
    Местное мракобесие, живущее печным отоплением, естественно будет против. Для них все вокруг яд и отрава
  • ezkimo 01.05.2021, 15:59
    Понятно что не для людей стараются, а ради того чтоб золото вытащить от туда
  • Меркиты 01.05.2021, 16:00
    Ю96, вообще не нужна эта АЭС, золото отработаю и всё бросят включая радиоактивных отходы. 200 тонн золота, это лет на 10 хватит и всё, остались у разбитого корыта.
  • ITCrow Jack 01.05.2021, 16:00
    klon99, О я смотрю Навальнята подтянулись... сейчас еще и кремлеботы за ВАМИ подтянутся и начнется СРАЧЬ! Все понятно с вами...
  • ITCrow Jack 01.05.2021, 16:02
    Технарь, это тебе к коучам или в школу.
    Не умеешь считать и пользоваться гуглом я тут ничем помочь тебе не могу... Я не твой родитель и за тебя ответственность не несу.
  • Afanasii77 АРБПТ 01.05.2021, 16:04
    вот это хорошая новость. может и до нас дойдет
  • VaioK 01.05.2021, 16:08
    Postalich, будущее за солнечной энергией и ветровиками
  • MAYBAX 01.05.2021, 16:08
    хорошая новость... надеюсь положительный опыт позволит лет через 50 поставить по миниАЭС в каждую деревушку... полностью исчезнет потребность в завозе топлива для котельни и электростанции
  • Меркиты 01.05.2021, 16:09
    Сейчас у японцев большая проблема с технической водой, которой охлаждали АЭС на Фукусиме. Мировая общественность против, чтобы эту отработанную воду с пускали в море. А наши правители что думают об этой проблеме с охлаждающей АЭС водой? Куда сбрасывать радиоактивную воду собираются, в реку Яну или сразу в Ледовитый океан? А радиоактивных отходы куда закапывать собираются? Под этим предлогом туда 6ачнут свозить радиоактивных отходы со всей России и Европы, с этого компрадорского правительства станется, только карман шире держи.
  • boruh 01.05.2021, 16:11
    Променяли полезные ископаемые которые можно было сохранить для потомков на вероятность якутского Чернобыля
  • ITCrow Jack 01.05.2021, 16:11
    ezkimo, Компания АО Ромашка выкопает золото. Заплатить за лицензию ГОСУДАРСТВУ( ТЕБЕ малообразованному заплатит прикинь ) Потом заплатить за каждую добытую ТОННУ НАЛОГ ( ОПЯТь Государству) Наймет РАБОЧИХ и они тоже заплатят НАЛОГ ( ОПЯТЬ ТЕБЕ ). Потом ЗОЛОТО продадут на "Рынке" и ГОСУДАРСТВО ВНОВЬ внезапно получит НАЛОГ!!!

    А вот куда идут налоги? Ну по идее на дороги школы сады культуру и медицину армию...

    Умеет ли местное население заставить МЕСТНЫЕ власти отчитываться т делать то что надо МЕСТНОМУ населению?? Нет... а почему? Образования нет... а Почему? Потому что 99% времени работают на то что бы заработать на хлеб а на образование времени нет. Замкнутый круг.
  • Toyocom 01.05.2021, 16:11
    Очень странная новость! Кючус находится на другом берегу от посёлка, и без АЭС регулярно отравлял реку ртутью, в самой Усть-Куйге осталось 1,5 аборигена , которые последний хрен доедают, продукты золотые. Могли бы сюда не приплетать заботу о жителях!
  • ITCrow Jack 01.05.2021, 16:14
    Технарь, Угроза жизни? Может хочешь познакомится с УК РФ? Легко тебе этот квест при помощи сети интренет оформлю. Следи за тем что ты говоришь.
  • Postalich GOSPODIN 01.05.2021, 16:14
    VaioK, для производства солнечной панели необходима АЭС,хоть погуглили бы.Ветровики дорого и кпд крайне низок.Дешевле ГЭС и самое эффективное.В идеале АЭС можно построить прямо в устье Лены.
  • ITCrow Jack 01.05.2021, 16:16
    boruh, Нет работы-нет денег, нет денег - нет хлеба, нет хлеба - нет жизни, нет жизни - нет будущего. Вы за будущее точно радеете?
  • daush 01.05.2021, 16:19
    nikolai2016g, они никогда и ничего не снизят.
  • Innosent 01.05.2021, 16:20
    Чернобыль считайте второй
  • Технарь 01.05.2021, 16:20
    ITCrow, что с тебя возмешь......
  • Leonid.66 01.05.2021, 16:20
    Кремлёвские теперь могут майнить биткоины. Мороз есть, электричества - море.
  • Меркиты 01.05.2021, 16:21
    ITCrow, да ладно, не будь наивным, туда тебя всё равно не возьмут, да и сам не поедешь. Как обычно завезут туда техперсонал и гастеров, чтобы золотишко копали. Всё доходы естественно будут уходить в Москву, а здесь в приполярье останется только лунный пейзаж, брошенные дома, техника, отходы и мусор, и самое главное радиоактивные отходы, брошенный атомный реактор, радиоактивная техническая вода, убитая природа и подорванная экология. Да, ещё и реку Яну уничтожат как и Ледовитый океан. Охота и рыбалка естественно там будут запрещены и местное население массово переселится в города Якутии и РФ в целом.
  • ITCrow Jack 01.05.2021, 16:25
    Меркиты, ВАМ с такими вопросами сюда https://www.iaea.org/ru
    Там всем СПЕЦИАЛИСТЫ нескольких стран все объяснили. Вам будет лень читать я понимаю.
    Поэтому КРАТКО:
    Фукусимскую АЭС строили в плохом месте. Но жажда денег была выше.
    Строили с использованием устаревших технологий безопасности. Японцы показали что они тоже умеют делать ОШИБКИ. Мы на ИХ ошибках УЧИМСЯ не строить АЭС на берегу моря где может быть ЦУНАМИ!!!
  • Печенег Половец 01.05.2021, 16:26
    Почему малая то?давайте среднюю, пусть весь северо восток держит
  • Вы подумайте на север мазут таскать или раз в десять лет стержень поменять, экономия десятки млрд
  • Very-Angry ivan 01.05.2021, 16:27
    я только ЗА! Дешевая и чистая энергия на самых лучших в мире российских АЭС!!! и даже ядерных отходов нет - полный цикл!

    До этого даже вами любимые недоделанные самураи так и не додумались... мозгов потому что нет
  • tv 01.05.2021, 16:27
    Меркиты, а зачем тебе возраждение севера как в старые советские времена. Пусть все по тихой глохнет и зарастает. Чем меньше развития, тем больше радости у тебя.
  • 1Dima 01.05.2021, 16:28
    Отработку в Тикси будут хоронить?
  • ezkimo 01.05.2021, 16:28
    ITCrow, не рассказывай, не в людях дело, а в провителях. Вон колмар тоже выгоден только не нам. Налоги правильно сказал тоже не нам. Нам только загрязнение и поломка дорог техникой все. Да и вообще кто сказал что они цену снизят для населения такое вообще хоть раз было в новейшей истории? Себестоимость да, упадет и все.
  • tv 01.05.2021, 16:29
    Меркиты, пусть люди по тихой спиваются без развития и работы. Ты же против всего на свете. По тебе лучше в дремучие времена вернуться.
  • ITCrow Jack 01.05.2021, 16:29
    Меркиты, Тогда раскрой глаза и пойми что при власти капитала только такое будущее ждет весь мир.
    Рано или поздно Якутию всю освоят. Погубят ли природу? Ну с такими местными властями и таким населением я не сомневаюсь.
    Можно от власти капитала ускользнуть? Есть вариант эмиграции на Марс. Один Илон обещает но я слабо в это верю.
  • Dabaan Golden eagle 01.05.2021, 16:29
    ради двухсот тонн угробят уголок чистой природы
  • tv 01.05.2021, 16:31
    Dabaan, где люди тихо спиваются без работы, скоро там останется лишь заброшенный поселок.
  • mtrhf85 01.05.2021, 16:31
    АЭС это хорошо, но вот сколько будет стоит 1квтч.
  • ITCrow Jack 01.05.2021, 16:32
    ezkimo, Как не в людях? Выгодно же добывать золото нефть газ... И именно людям. А ты про аборигенов? Так что им мешает навязать свои интересы тем кому выгодно копать землю? Лень им мешает? Тяжело с дивана встать и что то сделать над собой и на благо своего будущего? Ну что ж... это их выбор.
  • ITCrow Jack 01.05.2021, 16:33
    mtrhf85, Вот это отличный вопрос!
  • Vasus 01.05.2021, 16:35
    ITCrow, а причем тут ТЭЦ? Ты водородом топить собрался? Ты статью читал бот, основной потребитель рудокопы старатели, попутно добывать водород. Я помечтал что у нас полетит робот дирижабль на водороде
  • ITCrow Jack 01.05.2021, 16:39
    Vasus, Читай правильно и внимательно. Водород ДОРОГОЙ. Для ВСЕГО. ВСЕ.
  • Иксора Ixora 01.05.2021, 16:40
    Djinn_777, не знают ничего и им лишь бы ляпнуть.
  • Ais_ais 01.05.2021, 16:40
    Биир еттунэн кердеххе туох да суох, сайдыы суох, производство суох, промышленность суох, барыта суох дии олоро5ут! Билигин бу сайдыы кэлээри турда5ына уларыйа туьэ5ит, туох АКААРЫ ДЬОММУТ эбитэ буоллар!!???? Хотонноргутугар, бала5аннытыгар суеьугутун кытта олорун!
  • ITCrow Jack 01.05.2021, 16:43
    Ais_ais, +100500 оннук кырахараноруоппут
  • Ais_ais, всё будет, всё будет хорошо
  • шлаки от АЭС будут сливать в реки, тяжелые металлы с радиацией. Якутии все равно вряд ли что достанется от добычи золота, пришлые компании добывают, дураки поехерили Якутзолото, все распродано частями.
  • Ais_ais, пусть в твоей деревне поставят аэс, ваши коровки будут давать радиоактивное молочко)).
  • Vasus 01.05.2021, 16:53
    ITCrow, ну воот же дорого будем ПРОДОВАТЬ водород. Ты как маленький дорого добывать дорого продавать
  • Синхрофазотрон, шлак от АЭС ты с металлургией наверно попутал)))
  • tv 01.05.2021, 16:57
    EldarLeenda, вся промышленность не только в россии, но и по миру принадлежит частным лицам. Прикинь сбербанк тоже принадлежит частникам.
  • GEOstudent 01.05.2021, 17:00
    Плохая новость для тех кто делает бабки на завозе соляры)
  • murzz76
    Кот Добрый
    01.05.2021, 17:03
    Народ одобряет переезд властей Якутии поближе к месту строительства АЭС.
  • cccp_2006g Cccp Cccp 01.05.2021, 17:04
    Тут вопрос станет ли дешевле электроэнергия для народа.
  • Жывотноевпереноски, реактор охлаждают, поэтому охладительный контур питает вода с рек, туда же и сливается, а отработанное топливо думаешь в Москву повезут, зароют где нить в тундре без палева.
  • tv 01.05.2021, 17:10
    Синхрофазотрон, в какой нить пустой остров завезут.
  • v445 01.05.2021, 17:11
    200 тоннннннн, громко звучит
  • гитис8он 01.05.2021, 17:15
    АЭС строить в тундре, на вечной мерзлоте, опасно наверное будет. В России по моему нет ни одной атомной станции построенной на вечной мерзлоте и в отдалении от научных центров и крупных городов, откуда можно будет взять специалистов и обслуживающий персонал для работы на такой станции..
  • Vasus 01.05.2021, 17:16
    Синхрофазотрон, вот и морозы пригодились
  • G-74 01.05.2021, 17:21
    Понимаю, аэс это дешевая энергия.
    Но вот ответьте пожалуйста, они до всех поселков Усть Яны проведут так сказать дешевую электроэнергию?
    И писали про Билибино, а там сколько квт и как народ живёт?
  • Синхрофазотрон, охлаждения закрытый тип круговорот это азы, учи мат. часть
  • Gtrx000 01.05.2021, 17:28
    Вот это ботов нагнали. Явно власти это очень нужно.
  • Жывотноевпереноски, все равно сливается рано или поздно, в ЧАЭС сливали в Припять и нормалды))
  • LS1105 01.05.2021, 17:31
    Gtrx000, в твоем понимании весь народ должен быть одного мнения с тобой и кричать: долой аэс.))
    Если кто то не согласен с твоим мнением то это бот.
    Узко мыслишь))
  • Che77 01.05.2021, 17:34
    Интересно какая будет проектная стоимость и кто будет строить?

    https://youtu.be/BTQvLtLHCZI
  • EldarLeenda 01.05.2021, 17:35
    tv, я именно про этот случай говорю
  • НикНиквсети 01.05.2021, 17:44
    Ais_ais, олорумна, бары эн курдук суохха эрэнэ олордохторуна, тыа хаЬаайыстыбатын ким сайыннарар?
  • спартак10 спартак 01.05.2021, 17:45
    только атомные электростанции малой мощности дадут как то экологии продержатся минимум 3т лет уничтожения парниковым эффектом от углеводородных соединений которым травимся мы жигая их это пишут на зло зная справедливое решение нашей главы нарочно от ненависти на наших руководителей одни и теже.
  • Boronguol 01.05.2021, 17:48
    TuimaadaForce, согласен с Вами, мы знаем ,что в итоге со временем наша земля превратиться в ядерную свалку.Сперва пусть решают проблемы утилизации и очищения минерилизованных водных отходов алмазодобывающих предприятий, загрезняющие реки Далдын, Марха и Вилюй. Люди ппроснитесь! Нельзя быть безразличными, надо думать о потомках.
  • Синхрофазотрон, не было такого это физика не терпит мошенества
  • Tatiana20 01.05.2021, 17:52
    Штрайбикус, уровень жизни от электричества как зависит? Цены складываются от ГСМ и курса доллара. В моем бюджете траты на электричество 1/20 только составляют.
  • Dabaan Golden eagle 01.05.2021, 17:53
    tv, дурачок я про природу пишу
  • Блеф 01.05.2021, 17:56
    Тимур1983, По состоянию на май 2020 в США продолжается строительство 2-х новых реакторов, общей мощностью 2,5 ГВт. Это из Википедии.
    Так верить твоему честному слову, или Википедии?
  • tv 01.05.2021, 17:56
    Dabaan, а о людях ты думаешь?
    Пусть север спивается без работы перспективы, главное природа.
    В этой самой природе без перспективы ни дети, ни внуки жить не будут. Мозги включи, как я вижу с ним ты не очень дружишь.
  • tv 01.05.2021, 17:58
    Dabaan, хочешь чтобы ради природы был 100% отток населения, там уже молодежи нет.
  • nuage 01.05.2021, 18:04
    ITCrow, не спорю может и есть, но все программы по атомной энергетике постепенно сворачивают. Я не против прогресса, главное, чтобы не во вред и все было сделано для безопасной эксплуатации. Явно строят не для народа, а для олигархата, а там хоть трава не расти после
  • Блеф 01.05.2021, 18:08
    Тимур1983, Строятся два блока АЭС EPR на Олкилуото в Финляндии и Flamanville во Франции. Два блока на Hinkley Point в Соединенном Королевстве.
    Всё это из Википедии. Значит строятся АЭС по всему миру. А вы утверждаете, что нигде не строятся.
    Значит вы либо незнайка, либо намеренно обманываете людей. Спрашивается зачем вы это делаете?
  • ITCrow Jack 01.05.2021, 18:18
    Для тех кто хочет разобраться в том как работают АЭС:
    Сайт производителя НОМЕР ОДИН В МИРЕ:
    https://www.rosatom.ru/
    Для особенно ленивых
    https://www.youtube.com/user/MirnyAtom
  • ITCrow Jack 01.05.2021, 18:21
    nuage, вот для кого это будет на пользу вопрос правильный... Но судя по тому как воспринимают новости местные то да... им хоть деньги раздай им или мало или у соседей больше.
  • 1Dima 01.05.2021, 18:25
    Кириенко станет двухкратным героем России
  • jem777 01.05.2021, 18:39
    Ядерные отходы туда же наверно?)
  • alexa 01.05.2021, 18:45
    1Dima, Отработку вывозят, обогащают и пускают по новой.
  • Алеша88 01.05.2021, 18:50
    еще в советское время хотели сделать там станцию для развития региона но все заглохло с распадом ссср. сейчас все эти движения связаны только лишь бы. высосать ископаемые ресурсы и срало государство. едро. то есть. на население .сразу видно окупаемость за счет артелей и гигантов червей добычи золота которые кончат всю красоту и природу нашей якутии везде будет вид после бомбежки .ээх скажут через 4 поколения. какая-же у нас красивая якутия
  • Алеша88 01.05.2021, 18:53
    снести бы москву.там наверно под ней богатств не початый край.
  • Доюжб
    Толя
    01.05.2021, 18:56
    И никто не вспомнил автора и инициатора идеи, технологии всего этого Атомной станции малой мощности, Анатолия Чомчоева.
    Надо ему принудить звание Героя труда России!!!
  • Алеша88 01.05.2021, 18:56
    товарищ турист наверно в теме или быть точне в доле
  • Доюжб
    Толя
    01.05.2021, 18:57
    Или хотя бы Республиканского высшей награды, Полярная звезда!
  • Сонунновость
    Маргарита
    01.05.2021, 19:03
    Странная новость в праздничный день, и в 35-летие аварии на ЧАЭС. Усть-Янский район и так на ладан дышит. С атомной станцией - вообще конец! Хвостохранилище ГОКа "Куларзолото" не могут убрать, замахнулись аж на АЭС.
  • Мария58 мария мария 01.05.2021, 19:03
    Хана усть янской рыбе. С самой чистой рекой Яной можно попрощаться.
  • Maldini denis 01.05.2021, 19:04
    Gohstahs, это будет Полиметалл 100 %
  • Кучана Алекс 01.05.2021, 19:07
    Мощность рассчитана под обслуживание добычи и первичной переработки. На нужды районов ни ватта ! Нам, местным жителям, отравленная земля и отравленная вода от дОбычи и переработки золота. АЭС, я думаю экологически безопасное и экономически рентабельное. Но, Николаев А.С., и Правительство РС(Я) в этом процессе показали себя плохими управленцами. Пустыми.
  • Dimb2005 01.05.2021, 19:42
    Какие рабочие места? Только охранники. Это же не ферма. Один два оператора, бригада слесарей, и начальников кучка. Охранников наверно много и не один эшелон.
  • Boomchick777 Boomchick 01.05.2021, 19:48
    Когда выгребут эти 200 тонн, что дальше...
  • Dimb2005 01.05.2021, 19:57
    Алеша88, скоро затопит же. До уральских гор. Только когда это скоро.
  • Dimb2005 01.05.2021, 20:04
    Dabaan, угробить может не угобят, но этоАЭС. Режимное будет всё. Наверно даже ближайшие дороги. О охоте, рыбалке, грибах и ягодах в той ЗОНЕ можно забыть.
  • Щасвирнус 01.05.2021, 20:05
    На черта там АЭС? Освобождайте от людей Север лучше. Не нужны они там. Мусорят только и убивают природу.
  • Very-Angry ivan 01.05.2021, 20:49
    jem777, какие ядерные отходы?

    Замкнутый цикл. Русские атомные станции самые совершенные в мире. Без отходов! Какие шлаки? Какие отходы? 21 век на дворе
  • ССнежана 01.05.2021, 20:50
    Штрайбикус, я из тех мест, никому там не нужны аэс, им нужно рыбу ловить да оленей разводить, и такая размеренная жизнь им только в радость
  • акалин 01.05.2021, 21:01
    Почитав комментарии, хочу разъяснить немного:
    - да, атомная энергетика опаснее, что углеводородная, но при проектировании учитываются ужесточившиеся требования, предьявляемые по результатам расследования аварий;
    - нет, атомная энергетика не экологически чистая. Если при сжигании углеводородного топлива происходят выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, сбросы в водные обьекты, образуются отходы в виде золы, нарушаются земельные участки под золоотвал, то при атомной энергетике образуются опасные радиоактивные отходы, к сожалению они не утилизируются, а только хранятся.
    - да, на атомной ЭС себестоимость э/э ниже, чем углеводородной (уголь, газ или мазут, дизель или др.нефтепродукты). Если сомневаться, посмотрите принцип работы ОРЭМ во первой (европейская часть) и второй (сибирь) ценовых зонах, там АЭС и ГЭС не проходят ценовой отбор, они загружаются в первую очередь в базе, а углеводородные после них них уже по результатам коммерческого отбора. Очевидно, что АЭС как и ГЭС привлекательнее по цене. Тем более принимая во внимание стоимость завозного топлива.

    Нам следовало бы впервую очередь побеспокоиться, будут ли среди местных компетентные кадры.
    Помнится в п. Депутатский даже угольную ТЭЦ оказались не способны эксплуатировать.
  • Scholiast 01.05.2021, 22:22
    И ещё раз,для малонаселенных районов АЭС не нужны,персонал в количестве 100 -159 человек сдохнут от скуки,энергетические установки на изотопах мощностью 100 и больше киловатт без обслуживающего персонала нам подойдут,может понадобится ВОХР в количестве 4 человек и все.
  • cutum 01.05.2021, 22:27
    Отказать размещение АЭС или уходите досрочно в отставку.
  • Сапфир21 01.05.2021, 22:28
    Нет стопроцентной уверенности в безопасности и надёжности этого объекта, особенно с такой системой как у нас,и вообще, судя по тому, что происходит в стране, у нас везде полное головотяпство ко всему.
  • IGem 01.05.2021, 22:29
    Так давно вроде планировали, теперь пусть в Заречье установят.
  • Boronguol 01.05.2021, 22:35
    @Штрайбикус, ты не знаешь менталитет ,, государствообразующего'' почти каждый второй или третий, даже родившийся здесь у нас, думает что он здесь живёт временно, что он всё равно уедет в ,,материк'' и соответсвенно гадит всё и вся. Пройдись пешком по берегу реки и вокруг города ,нету здоровой земли, вся земля захламлена.
  • Сапфир21 01.05.2021, 22:38
    Власти это кто, Бычков, Тарасенко? ФИО в студию.
  • Байбал88
    Байбал
    01.05.2021, 22:52
    Этот АЭС не для нас а для снижения расходов для олигархов.Это же риск и этот риск несем мы местное население а не олигархи.
  • Zabavnui1984 Пантелеймонович с Борисовки 02.05.2021, 00:10
    Чот темнят они, Кечюс это золотой участок а причём тут АЭС. Мне кажется они собрались золото добывать в промышленных масштабах и для этого им нужна АЭС. Так как там надо много электричества, вот это верный вариант.
  • milliard8 Colya 02.05.2021, 00:47
    Postalich, столько времени потеряно. Сейчас надо начинать ударными темпами.....
  • Rabioso 02.05.2021, 01:40
    Я гляжу тут засилье ботов из дп, как и в новости про Савву. Грубо работаете эрэбэтэ :D
    хотя бы не так очевидно под копирку строчили бы каменты
  • niemeyer Oscar 02.05.2021, 02:45
    Arcane, по вашему АЭС не используют топливо? вы наивны и не образованы. отработанные топливные стержни от этих станций распадаются в течении нескольких тысяч лет. недаром от них отказалась Германия в свое время. а это заметьте, одна из передовых в промышленности и машиностроении страна.
  • Dimb2005 02.05.2021, 03:38
    niemeyer, там лгбтешники рулят. Да и ваще скоро вероисповедание сменят. И переименуют дойчланд под себя.
  • Dimb2005 02.05.2021, 03:43
    Точно, сколько воды жрёт эта АЭС? И куда они её девать будут? Продавать наверно будут как "лечебно-ионизированную". Типа редбул совсем окрылишься и у белых тапочках:))
  • Jetro 02.05.2021, 07:08
    АЭС очень опасно, публичного обсуждения строительства АЭС в освещением в СМИ вроде же не было?
  • Эруол 02.05.2021, 07:27
    А зачем на Севере строят? Около Москвы надо строить, там много электричества надо.
  • спартак10 спартак 02.05.2021, 07:40
    АЭС это будущее малой мощности,оно легко глушится,одна партия стержней до 10 лет работает,потом год на фильтробку и заново заряжается а за это время сколько угля можно сжечь и нефти не знаете водой наполняются все что достали пустоты,и угольные места все лето водой тоже чтоб не сгорело еще вреднее в природе со временем все будет атомное если земле захотите жить как всегда прогрессу есть противники.
  • Innosent 02.05.2021, 07:57
    Не окупиться.. пустая трата денег.
  • NEROBOT Неробот 02.05.2021, 08:04
    Могли бы и не писать, ведь наши власти всё всё одобрят что скажет москва. Задаётся вопрос зачем нужны наши власти когда всё решено там, для экономии бюджета надо сократить всех, зачем они нужны нам.
  • Калиф 02.05.2021, 08:30
    Не спросили народ, взяли да разрешили якобы перспективный для района АЭС. Но по опыту ЧАЭС и Фукусима других АЭС видно что это очень опасное и неконтролируемая станция которая в один момент может уничтожить природу и сделать не благоприятной для жизни
  • lyubov_ivanova 02.05.2021, 09:59
    А разве там не сейсмоопасно ?
    https://news.ykt.ru/mobile/article/31472
  • айкы алексей 02.05.2021, 10:54
    Dimb2005, а такое понятие как теплообменник тебе не известно?
  • ViaLeta 02.05.2021, 11:33
    Надо было с Условием! Занятости местного населения!!! Конечно же Айс об этом не подумал.
  • Сур Бере 02.05.2021, 12:14
    Тимур1983, в США перестали строить АЭС раньше Чернобыля, еще в 70-ых годах. Окончательно перестали после инцидента на АЭС "Три-Майл-Айленд".
  • Сур Бере 02.05.2021, 12:19
    Надеюсь не только на Кючус, но и ДепутатскОлово хватит энергии.
  • вася222 02.05.2021, 12:26
    ViaLeta, местного населения которое кочегарки бросает на АЭС ))))))
  • вася222 02.05.2021, 12:28
    вообще наверно это страшный сон для северян ,конец безконтрольному воровству диз.топлива
  • Dimb2005 02.05.2021, 14:40
    айкы, излучение скажи не проходит через мембраны теплообменника? В школе то учился?
  • Показать скрытые комментарии. Возможно, спам. (1)
  • Kolyarembo777 Николай 01.05.2021, 22:15
    И что через 60 лет будем ездить на водороде
Обсуждение завершено по истечении срока давности публикации
{{nick}}
{{name}}
{{regdate}}
{{rtm}}/5
Рейтинг
{{comments}}
Комментариев
{{penalty_count}}
Нарушений
{{plus}}
{{minus}}
Реакции на комментарии этого пользователя
Это интересно
Обратная связь