Власти Якутии: глубоководный порт-хаб в Булунском районе позволит решить проблему северного завоза

Власти Якутии: глубоководный порт-хаб в Булунском районе позволит решить проблему северного завоза

Также благодаря порту можно будет существенно сэкономить на доставке грузов, необходимых для инвестиционных проектов.

Реализация инвестиционного проекта по созданию глубоководного порта-хаба в Булунском районе на севере Якутии позволит продолжить полномасштабное освоение Арктики, будет способствовать северному завозу и существенно улучшит жизнь людей, сообщает ТАСС со ссылкой на премьера Якутии Андрея Тарасенко.

По мнению властей республики, для реализации международных и региональных логистических проектов необходимо создание глубоководного порта-хаба в акватории Северного морского пути (СМП) в море Лаптевых в Арктической зоне Якутии. Отмечается, что современное состояние арктической транспортной инфраструктуры характеризуется низким техническим состоянием и износом.

Проект предусматривает расширение границ порта Тикси и строительство нового глубоководного морского терминала в районе села Найба Булунского района, которое находится в 112 км от административного центра поселка Тикси.

«Это позволит обеспечить завоз жизнеобеспечивающих грузов [северный завоз] и грузов, необходимых для инвестиционных проектов», — приводятся в сообщении слова Тарасенко.

Хараулахская бухта, на побережье которой находится село Найба, выбрана для строительства нового порта из-за своей глубоководности и защищенности от сгонных ветров. Расположение причала выбрано с учетом гидрографического исследования и достаточной глубины, позволяющей подходить к берегу морским судам с осадкой более 10 метров.

По словам Тарасенко, прогнозируемый грузооборот проектируемого порта к 2032 году составит 18,3 миллиона тонн в год по базовому сценарию и 23,1 миллиона тонн в год по интенсивному сценарию.

Также отмечается, что строительство порта станет стимулом для реализации перспективных проектов по добыче полезных ископаемых, так как Северный морской путь откроет для них более выгодную логистику.

«Отсутствие круглогодичных транспортных сетей приводит к тому, что для реализации крупных инвестиционных проектов требуется строительство специальных подъездных коммуникаций, длина которых может составлять сотни километров, а стоимость — сотни миллиардов рублей, что существенно превосходит экономическую выгоду самих инвестиционных объектов», — уточняется в сообщении.

Кроме того, глубоководный порт в Арктической зоне Якутии позволит решить проблемы, связанные с дорогостоящим северным завозом.

«Жизнедеятельность всех 13 арктических районов республики зависит от Северного морского пути, включающего в себя не только морские акватории, но и пункты в низовьях северных рек, где производится разгрузка и погрузка судов», — говорится в сообщении.

Фото: ЯСИА

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Рейтинг статьи: 27
Это интересно
Обратная связь