Арктический центр за 18 миллиардов рублей строят без разрешительных документов

Арктический центр за 18 миллиардов рублей строят без разрешительных документов

Строительные работы на пустыре возле Сайсарского моста начались год назад: в конце мая снесли легендарный дом Шеина, установили сваи. На днях на территории объекта произошел пожар. Как выяснилось, все это время разрешения на строительство не было. Его и сейчас нет.

Предыстория: строительство Арктического центра культуры и эпоса планируется завершить к концу 2023 года. Стоимость культурного кластера в настоящее время составляет 18,5 миллиарда рублей. В нем будут расположены республиканская филармония, центр по изучению эпического наследия народов Севера, Театр Олонхо и Саха театр. 

Амбициозный объект реализуется в рамках государственно-частного партнерства: инвестор ООО «ПФ „ВИС“» строит за свой счет, а республика рассчитывается с ним по частям в рассрочку до 2030 года. Ил Дархан Айсен Николаев выражал надежду, что удастся добиться федерального софинансирования. 

Во время пандемии часть денег, предназначенных для дорогостоящих строек, была перенаправлена на борьбу с распространением коронавируса, но это не повлияло на стоимость и срок работ. Посмотреть, как внутри будут выглядеть помещения, можно тут

Снос одинокого домика возле Сайсарского моста в конце мая 2020 года

Строительные работы активизировались прошлой весной. Через несколько дней после сноса дома Шеина, который десятилетиями простоял в одиночестве, территория была огорожена и начали устанавливать сваи. 

2 апреля местность окутало черным дымом — на территории стройки произошел пожар. Как выяснилось, это горел полистирол. 

Неожиданно в мэрию Якутска поступило требование от управления архитектуры при главе Якутии об изменении территориальных зон участков без публичных слушаний и общественных обсуждений. Это касается объектов регионального значения — мусорного полигона, спального корпуса для социального обслуживания инвалидов и престарелых, Республиканского лицея-интерната, и среди них — «Объекты культуры. Государственная филармония Якутии. Арктический центр эпоса и искусств». Без надлежащего оформления земельных участков получить разрешение на строительство невозможно. 

На сайте единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства информация о наличии разрешительных документов у Арктического центра не находится — ни по кадастровому номеру земельного участка, ни по наименованию. 

Журналисты News.Ykt.Ru дозвонились до Андрея Урума, который является ответственным за строительство со стороны инвестора, и напрямую спросили:

— У вас есть разрешение на строительство?

— Конечно! Все в работе.

— Как его найти?

— Давайте чуть позже созвонимся, неудобно сейчас говорить.

Возле въезда на территорию висит паспорт объекта, в котором прописаны сроки строительства: четвертый квартал 2019 года — четвертый квартал 2023 года.

Внутри вовсю кипит работа. 

Как сообщили News.Ykt.Ru в управлении государственного строительного надзора, уведомление о начале работ по строительству Арктического центра в их адрес не поступало. Информацию об отсутствии разрешительных документов косвенно подтвердили в окружной администрации Якутска, сообщив, что департамент градостроительства разработал и внес изменения в правила землепользования трех прилегающих участков (со стороны улицы Дежнева, под мостом по улице Ойунского, береговая линия со стороны водоема):

— В свою очередь, разрешение на строительство выдается по заявлению застройщика с приложением необходимых документов, предусмотренных статьей 51 Градостроительного кодекса РФ. До начала проектирования застройщик должен получить градостроительный план земельного участка, выполнить работы по изысканию. По результатам инженерных изысканий и в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, выполняется проектная документация. Проектная документация данного объекта также подлежит экспертизе. 


Сегодня, 6 апреля, депутаты якутской Городской думы единогласно проголосовали за внесение изменений в части трех земельных участков. Общественные слушания не проводились.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
-302
Сообщите нам
Лучший комментарий
Slevin_Kelevra
Потому что ИлДархану плевать на всё и на всех. Этот проект "пила" . И лни его оформят так или иначе. Вон Виктор Федоров оформил на красной линии УрасаМолл , а тут десятки миллиардов оформят задним и передним и всяким разным числом. Эти нелюди требуют соблюдения законов от обычных смертных. Им эти законы не писаны ...
Комментарии 232
  • гамбола 06.04.2021, 18:01
    - оодьэ, наши как обычно. в центре города растет самоволка, и хоть бы что. Интересно, недавний пожар как оформляли? При отсутствии разрешения на строительство?

    причем рядом мост, стратегически важный объект для Якутска, озеро, учтены ли водоохранные зоны? а рядом ведется непонятная стройка за 18 миллиардов...
  • Maximal 06.04.2021, 18:01
    Если бы не пожар...так бы ни кто и не узнал..
  • КАРЛСОНКОК Сергей 06.04.2021, 18:02
    "Опять - тридцать пять!!!". Что за БАРДАК творится в ЯКУТИИ???
  • N_24_N 06.04.2021, 18:05
    КАРЛСОНКОК, Нет просто у главного ленточника руки чешутся
  • gilbob 06.04.2021, 18:06
    Как же всё это надоело, айс распил, не могли даже нормально оформить, что вообще происходит
  • FIS89 06.04.2021, 18:07
    В чужом глазу соломину видеть, в своём — бревна не замечать
  • Slevin_Kelevra 06.04.2021, 18:07
    Потому что ИлДархану плевать на всё и на всех. Этот проект "пила" . И лни его оформят так или иначе. Вон Виктор Федоров оформил на красной линии УрасаМолл , а тут десятки миллиардов оформят задним и передним и всяким разным числом. Эти нелюди требуют соблюдения законов от обычных смертных. Им эти законы не писаны ...
  • Штрайбикус Алексей 06.04.2021, 18:08
    Ну и кто остановит незаконное строительство? Храбрых нет? :)
    Это вам не армян прессовать, все сразу кое что кое куда засунули и сидят, молчат.
  • ser_prip Михаил Д. 06.04.2021, 18:08
    Беспредел , ещё одно доказательство что это пилорама лишь бы запустить быстрее ! Щас быстро все задним числом оформят а простого частника бы штрафами по самое не могу обложили и заставили бы сносить за свой счёт !
  • Щасвирнус 06.04.2021, 18:08
    Бу абааьылары керун аа! Антинародный проект еще и нелегальный оказывается! А ну ка отменяйте кредиты и пусть ВИС убирается домой.
  • gilbob 06.04.2021, 18:08
    gilbob, заплатите айсу из бюджета 2 миллиарда, и пусть он не строит, зарабатывает окольными путями,
  • Ломбардия Егор Федотов 06.04.2021, 18:10
    походу у них "закон не писан"
  • Север50 06.04.2021, 18:10
    Москва узнает, будет у Айсен Сергеевича бледный вид
  • a14v 06.04.2021, 18:11
    И снова фэйк
  • mrglitch 06.04.2021, 18:11
    Пусть достраивают. Потом будем наслаждаться их проблемами, без эпик-фейлов это здание точно не обойдётся)
  • woodmaster 06.04.2021, 18:12
    Куда смотрели илдархан, и чудомэр?
  • Север50 06.04.2021, 18:12
    Штрайбикус, верно, и молодой москвич в мэрии все подпишет
  • РоссияБудущего Лёха 06.04.2021, 18:13
    Цитата: В нем будут расположены республиканская филармония, центр по изучению эпического наследия народов Севера, Театр Олонхо и Саха театр.
    Правда ЭПИЧЕСКОГО?! Это КРУТО. ЯКТ редактор неубиваемый или неувольняемый:)))).
  • РоссияБудущего Лёха 06.04.2021, 18:14
    Кто в Вашу Филармонию ходит? 15 человек из 250000 горожан...
  • ДревоЖизни
    Александр А
    06.04.2021, 18:14
    Надо полный отчет провести Ожидания - Реальность. По картинке уже видно там не будет таких площадей для парковок, как в эскизе. Здание небольшое будет, если судить по сваям. Где там 18млрд долговых денег, знамо где... На бороде.
  • Bot108 06.04.2021, 18:14
    А YKT точно под госдепом ходит
  • Kunnuk 06.04.2021, 18:15
    Москва что хочет, то и строит. И где хочет- на берегу Священного озера.
    Разрешения не спрашивают у нас.
  • ГеррГенерал 06.04.2021, 18:16
    Запомните мои слова - НАС разорит республику и оставит всех нас с голой *опой, в долгах по самое не балуй. А сам свалит в Москву, как все предыдущие главы РСЯ.
  • MASTERNIK Евгений 06.04.2021, 18:17
  • РоссияБудущего Лёха 06.04.2021, 18:17
    РоссияБудущего, Хотите докажу? Купите билет на их концерт и там Вы будете одним из 15 человек. Причём 12-ти из них дали бесплатный пригласительный билет на концерт, а Вы три лёлика которые купили за свои трудовые деньги :))))
  • 2UZ 06.04.2021, 18:17
    Сейчас все через задним проходом оформят и скажут сбой в системе
  • gilbob 06.04.2021, 18:17
    Арктический центр это самый грандиозный распил, бюджетных денег (наших денег) все будут хавать на откатах деньги миллиардами, айс будет самым богатым в Якутии (на воровстве)
  • IAIAIAI 06.04.2021, 18:18
    Че за дичь? ЯКТ проверяет информацию которую постит?
  • IAIAIAI 06.04.2021, 18:18
    РоссияБудущего, эпического нам явно не хватало)))
  • SPARKY 06.04.2021, 18:19
    Это правда? Думаю, что нет
  • ser_prip Михаил Д. 06.04.2021, 18:20
    mrglitch, наслаждаться будут они как раз, а проблемы будут у простого народа за счёт мощного сокращения бюджета
  • Qazwsx1979 Af af 06.04.2021, 18:20
    Лучше на ремонт дорог выделили бы столько денег(
  • Север50 06.04.2021, 18:20
    Kunnuk, точно, и мэра нам отправили который 15 лет жил в Москве
  • unbeliever2012 06.04.2021, 18:21
    Какие-такие разрешения? Закон писан для быдла, а власть и деньги имущим абсолютно всё разрешено!
  • РоссияБудущего Лёха 06.04.2021, 18:21
    Кстати это не тот ли Шеин с Хозо МВД?
  • Rainboway Сергей 06.04.2021, 18:21
    Надо будет подделают. Вот верховному суду же сделвли документы.
  • motoyo49 06.04.2021, 18:24
    Если стоимость строительных работ составляет 18 млрд. рублей в 2019 году, то к 2030 году Республика сколько должна проплатить кредит? Или это секрет?.
    Примерно 30-35 млрд?
  • dumay 06.04.2021, 18:25
    Сами себе как разрешение дадут?)))). Государственный объект же, когда угодно возьмут, из за этого стройку хотите заморозить что ли? Вам то какая разница с разрешением строиться или без, с Вас ещё забыли спросить))). Для Вас же строят, очень важный культурный центр строится для якутян, пусть строят.
  • yaryy Чингисхан 06.04.2021, 18:26
    А просто мы выходим на новый уровень. В будущем соревноваться за уровень жизни будут города, а не регионы. Об этом надо думать сейчас. Якутске должен стать одной из мировых столиц, если мы как нация не хотим завять в водовороте истории, то должны возводить объекты нашей силы. Наша сила культура.
  • АльфаВолк 06.04.2021, 18:26
    Вот так, возьмут кредит, Республике потом платить за него много лет, а человека возможно через год в Якутии даже не будет.

    Ну что сказать, не удивился.
  • Дьарбайдии 06.04.2021, 18:26
    Новому мэру заставят подписать все, бумаги на разрешение с задним числом,он же ручной, а повезло хозяину снесенного дома.
  • Rainboway Сергей 06.04.2021, 18:26
    Стройку на лермонтова запретили из за отсутствия разрешения... А тут?
    Избранный мэр подаст иск о сносе олонхолэнда?
    Нет конечно. Он же марионетка.
  • Montolio 06.04.2021, 18:27
    Да такой крупный объект не может быть без документов.
  • Сердж77 Сердж 06.04.2021, 18:29
    Яйсен очень хорошо наживется на этом объекте который не нужен для города. Убирать этого главу нужно,путинского ставленника
  • bouncing 06.04.2021, 18:29
    18 млрд это очень много! прямо очень! это 1/4 моста через лену например. Почему не вкладывают деньги в инфраструктурные проекты? ведь чаще экономика строилась всегда на инфраструктуре, а после обрастала культурными проектами.
  • sooth Sooth 06.04.2021, 18:31
    Обедина надо было ВЫБРАТЬ !!!

    120 000 человек вообще не пришли на ВЫБОРЫ >!!!

    Зачем вы плачете потом ?

    Людей не спросят , деньги с бюджета уйдут на ВИС

    Зачем вообще за народ впрягаться ?

    Пусть людей нагибают, обманывают, в карман залезают, бьют , зажают, чем больше тем лучше , бедности больше , алкоголя больше , может тогда одумаются ???

    НЕ ВПРЯГАЙТЕСЬ ЗА "БАРАНОВ" - после выборов я понял только это !!!
  • vova32 06.04.2021, 18:32
    Вот чинари просто сидят
  • tipun 06.04.2021, 18:32
    Qazwsx1979, да уж, за такие деньжищи можно понастроить сотни так необходимых городу развязок на сваях или даже бетонных быках!
  • sooth Sooth 06.04.2021, 18:32
    Молодец АЙС богатей еще больше !!!

    Такой народ не достоин ничего хорошего !!!

    Не надо ему ничего !!!
  • Very-Angry ivan 06.04.2021, 18:33
    эпический мегараспил ВИС....

    все приближенные к компашке обогощаются за считанные 2-3 года... это люди что связались с мелкими компашками ВИС на всех строительствах школ, садов или чего они там еще у нас строили и этого мегаэпикхотона, а мелкие они для того, чтоб сразу их ликвидировать и концы в воду

    на это всю муть потратят от силы миллиард, остальное по карманам распилят! хоть бы налоговики проверяли внезапно обогатившихся граждан, у которых за столь короткий срок появился десяток машин, автобазы, десятки квартир по всей России и тут сразу 3 или 4 штуки!
    а расплачиваться будет бюдет Якутии
  • Drovosek47 06.04.2021, 18:34
    как обычно...... разрешение на строительство потом нарисуют задним числом
  • tipun 06.04.2021, 18:35
    unbeliever2012, это верно, что позволено Юпитеру не позволено быку. Quod licet Iovi, non licet bovi (лат.)
  • Very-Angry ivan 06.04.2021, 18:36
    и да, всех чиновников что подписали все договора с ВИС(точнее мелкими конторками их) тоже бы проверить! там тож откаты по полной!
  • Табита_ 06.04.2021, 18:36
    А, так вот зачем Сымыыта посадили на царство!
    Чтобы задним числом разрешения выдавал!
  • Sekur 06.04.2021, 18:37
    Вместо этих распилов ЛЭНДОВ - надо было бы городские каналы оживить - водную составляющую. Этой стройкой там все погубят и озеро в том числе..
  • Тараб 06.04.2021, 18:38
    Хорошо что строится такой крупный обьект для людей!

    А нытики пусть ноют, воют, главное результат для народа!

    Собака лает, караван идет, стройте!
  • sooth Sooth 06.04.2021, 18:39
    Крыша Айса https://youtu.be/FOlHRtrEGms

    Чемезов служил в КГБ с Путиным, сейчас владеет "ВИС"

    Айс, видать там 6 номером исполняет за крошки и компромат
  • K_daCruz 06.04.2021, 18:40
    Ну что сказать? Это позор, люди. Позор этой власти, в лице НАСа. Опозорились на всю республику. С другой стороны - им не привыкать.
    зы: Ну все люди, решил. Решил строиться без разрешения на строительства. Если что, отправлю всех к НАСу
    зыы: Здесь стоит Соколов и с глупой рожей спрашивает: А чо так можно было?
  • Сакс1 Вася Петров 06.04.2021, 18:41
    К утру все будет.))).
  • sooth Sooth 06.04.2021, 18:42
    Крыша Айса https://youtu.be/FOlHRtrEGms

    Чемезов служил в КГБ с Путиным, сейчас владеет "ВИС"

    Айс, видать там 6 номером исполняет за крошки и СВОБОДУ свою !!!
  • Very-Angry ivan 06.04.2021, 18:42
    sooth, там такие крошки, что обеспечены они будут до конца жизни своей, а также и дети и внуки

    а уж остатками от крошек прикормились нехило тут чинуши и прочие, типа, подрядчики
  • Аэростат Юрий 06.04.2021, 18:42
    Так чтоли можно было))) А представьте Я, или ТЫ, читающий этот коммент, сделал бы то же самое. За сколько секунд бы нас посадили?)))
    Как говорили римляне, что дозволено Юпитеру, то не дозволено быку
  • Россия24 Россия 06.04.2021, 18:42
    Ну значит не прошли экспертизу...А почему строят без разрешительных докуцментов?Сколько уже может продолжаться эта коррупция в городе?Мэрия что ослепла?Физиков кошмарят с перепланировкой по полной а тут уже почти 1 й этаж готов.Кто гарантирует качество стройки объекта с массовым нахождением людей если разрешения нет?Значит что то не в порядке наверное.
    Снести незаконную постройку!Срочно!
  • John_Wheels 06.04.2021, 18:42
    Теперь любая республиканская контора может смело требовать все что угодно у мэрии. Просто заходить туда выбивая двери ногой и испражняться во всех углах. Сымыыт всем должен и он там ничего не решает. Политику в сторону, ага
  • Rainboway Сергей 06.04.2021, 18:44
    Вместо Саюри надо было строить современное овощехранилище.
    Вместо Олонхолэнда, общественный центр типа парка под прозрачной крышей с аквапарком, каруселями, скейтбордами, скалодромом и прочими. То что нужно всем и всегда. А не это, для 0.000001% населения за счет 99.9999% населения.
  • sooth Sooth 06.04.2021, 18:45
    Григорьев кытаат как глава Якутска отмени земли под строительство

    Народ выберет тебя Ил Дарханом !!!

    Айсу, второго срока не даст народ !!!

    Чурапча, Ус Тумсу прогиб Айсу сделать надо :))))
  • sooth Sooth 06.04.2021, 18:46
    Rainboway, за Саюри и тремя Министрами , Демешин приедет скоро в конце года
  • Ardis 06.04.2021, 18:49
    Возмущаетесь возмущаетесь, а сами осенью пойдете за едро голосовать. Вы что в детстве Тараканище не читали?
  • ПравдаЖизни 06.04.2021, 18:54
    Построят и заживем счАстливо.
  • raft-100 06.04.2021, 18:54
    ну всяким Фероянам и Петросянам можно же лишний этаж или доммонстр на площади строить. Почему бы и ИлДархану не построить чего нить под шумок
  • K_daCruz 06.04.2021, 18:54
    Ardis, да никто за них не голосует. Давно уже. Голоса рисуются
  • Corvair 06.04.2021, 18:54
    Нахаловка :-)
  • Carpov Виктор 06.04.2021, 18:56
    sooth, НАС давно на крючке ещё со времён вымогательства взятки с брата Пу через помощника Савву
  • v445 06.04.2021, 18:58
    Захотели кусок пирога с 18 ти ярдов
  • npi1983 06.04.2021, 18:58
    Очередное отмывание денег
  • Ardis 06.04.2021, 19:01
    K_daCruz, всех кто на бюджете заставили голосовать как надо. И они как крепостные пошли покорно досрочно голосовать.
  • And_ 06.04.2021, 19:04
    РоссияБудущего, Концерты филармонии сейчас проходят в ДК им. Гагарина. Зал всегда полный (50% рассадка). И не зря, так как коллектив якутской филармонии однозначно, входит в десятку лучших по России. Я распил по "Олонхолэнду" не одобряю, но вот, на якутскую филармонию "бочку катить" не надо, а Вам самому бы не помешало культурно просветиться и сходить на концерт)
  • K_daCruz 06.04.2021, 19:04
    Кстати в Новосибе, например, построили круглогодичные теплицы. Только не японские, как у нас, а по китайской технологии. И ценник у них 1 килограмм помидоров, например - 60 рублей. Они там своими помидорами завалили весь Новосиб и нам привозят. Видели наверное у нас в продаже новосибирские огурцы? По 300-350 продают зимой. Это как раз с ихних круглогодичных теплиц.
    Вопрос. Что у нас не так? Почему мы так не можем?
  • Osobo_vazhnyi 06.04.2021, 19:04
    Slevin_Kelevra, причем тут ил дархан? Пусть строят. Таких центров по россии можно по пальцам считать.
  • Харитонг харитон 06.04.2021, 19:04
    ЗАПРЕТИТЕ СТРОИТЕЛЬСТВО!!!!!!!!!
    Не законное без разрешения,без общественных слушаний, 18 млрд лучше отдайте на строительство мусорного завода
  • ЧастноеМнение ЧастноеМнение 06.04.2021, 19:05
    Ждем комментарий прокуратурв. Камень бросили в огород Айса. Кто подтвердит или опровергнет автора?
  • Brager 06.04.2021, 19:06
    Поэтому и выиграл Григорьев а то Обедин бы не закрыл глаза на это.....
  • And_ 06.04.2021, 19:10
    Россия24, "Я Вас умоляю..." Какие документы для стройки, которую ведет человек "особо приближенный" к "Высочайшему"??! Какой там "Ил Дархан" какой то "Республики"? Да он таким людям чай приносит! Кто там еще будет какими то бумажками заморачиваться?? Забыли где живете? "Это вам не тут". Это в Италии можно премьер-министра "посадить". У нас "отыграются" на каком-нибудь бедолаге "бизнесмене", который крыльцо не там поставил и не того вида - то да, преступление века. А Это? А, так, "шалости Богов".
  • Считайте 18 миллиардов просто подарили ВИС просто за .... За 18 миллиардов ведь много чего могло быть построено, реконструировано и отремонтировано в городе...
  • Вас1902 06.04.2021, 19:18
    Данный центр не что иное, как кормушка для узкого круга чиновников! Через генподрядчика и субподрядчиков можно отмыть кучу денег. Сумма строительства явно завышена, и это ясно без лишних комментариев!
  • вики Виктория Виктория 06.04.2021, 19:23
    Рачительный хозяин наверное приведёт в порядок в доме канализацию, стены покрасит , ремонт проведёт , а не будет покупать 20 айфон
  • ANTONY 06.04.2021, 19:28
    18 лярдов, уже разрешение.. и возражать никто не будет в надежде отщипнуть))
  • VaioK 06.04.2021, 19:30
    Bot108, госдеп не дает разрешительные документы ? интересно под чем ты ходишь?
  • bender1 06.04.2021, 19:31
    Вот пишете, Айс то, Айс это, пилорама и все такое. Но, скорее всего он ни копейки не получает от этого...
  • BBuS_ BBuS 06.04.2021, 19:36
    Задним числом всё сделают,не волнуйтесь,это эпический распил.)
  • Кэтит_Сарын Сарын 06.04.2021, 19:37
    Жду, не дождусь завершения стройки, чтобы отдохнут и провести время в долгие зимние вечера с детьми.
  • Fox06 06.04.2021, 19:38
    Главное Саха))) хахаха
  • Кэтит_Сарын Сарын 06.04.2021, 19:39
    Бу тутуу бютюн саха норуотугар сюдю бэлэх буолуо5а.
  • СтолярМПМК 06.04.2021, 19:41
    На этом здании будет табличка, ТУТ СТОЯЛ ДОМ ШЕЙНА...))))
  • ADM2112 Авас 06.04.2021, 19:42
    Арктический центр эпоса и искусств напоминает Международный Васюкинский турнир, только вот жителям Васюков не до смеха было
  • траверс 06.04.2021, 19:43
    ГеррГенерал, к гадалке не ходи так и будет
  • niemeyer Oscar 06.04.2021, 19:45
    я как-то писал пост про завышенную стоимость этой сомнительной стройки
    https://dnevniki.ykt.ru/niemeyer/1161636
  • Я_глюк Паха 06.04.2021, 19:45
    Все хотят откатики. Вот и тянут. За разрешение,за оформление, за выход на нужного человека.- На этих схемах и держатся бесконечные департаменты города Якутска.
  • Пппррр2 Никола 06.04.2021, 19:45
    Че вы пусть строят.Красивое здание.А то центр Якутии и нету достойного объекта
  • kotter Kotter 06.04.2021, 19:50
    а можно было бы супер мусороперерабатывающий завод за такие деньги построить а?)
  • naemnik 06.04.2021, 19:55
    Эпическая новость...
  • Дубак Дубак 06.04.2021, 19:55
    Slevin_Kelevra, хватит ныть и слезь уже с дивана эксперт
  • I_VAN 06.04.2021, 20:00
    Выборы прошли, можно стричь лохов. Выбрали Григорьева - кушайте на здоровье. Зато город и республика не конфликтуют. Как кредит платить не думали? А зря!
  • Кузя. 06.04.2021, 20:00
    Да ,это просто какой-то позор!
  • nnp 06.04.2021, 20:01
    Пусть строят и так город непримечательный! В других городах России много хороших обьектов!!!
  • Sjan 06.04.2021, 20:02
    Кэтит_Сарын, саха норуотун туһугар тыа сирин сайыннарыахха наада. Ити тутууттан сылтаан туох баар тыа сирин тутуулара бары тохтоотулар, үүт харчытын сарбыйдылар. Ол үһү дуо бэлэхтэрэ?
  • ser_prip Михаил Д. 06.04.2021, 20:02
    sooth, при чем тут обедин если проект республиканский а не городской?!
  • Anton26081971 Egor 06.04.2021, 20:03
    Тут одни прокуроры и следователи собрались и про размер "распила" судачат. Когда-то также яростно критиковали власть за строительство Медцентра, Центра детства и материнства, авиапорта, Саха театра и др. обьектов. Олонхоленд строится, чтобы у якутских детей была возможность заниматься музыкой, фольклором, театром и др. Хорошо давайте не будем строить этот обьект за 18 лярдов! "Сэкономим" деньги. Но сэкономить-то и не получится. Потому что на эти деньги придется строить тюрьмы, нарколечебницы, колонии, СИЗО и др. Куда пойти якутской молодежи? Якутск же до сих пор остается провинциальным городом. Такие культурные кластеры строят вовсю в Сибири и на Дальнем Востоке, не говоря уже о Европе. Так вот "сэкономленные" таким путем деньги пойдут на обьекты карательного назначения
  • Neira 06.04.2021, 20:06
    ох, ты ж елки палки
  • PJD Juli 06.04.2021, 20:06
    Как же ... воры из дп1
  • Qazwsx1979 Af af 06.04.2021, 20:11
    kotter, я бы за такие деньги сам сортировал бы мусор вручную)))
  • Vortex_ykt Иван 06.04.2021, 20:14
    А НАС СПРАШИВАЛИ НУЖЕН ЛИ НАМ ТАКОЙ ДОРОГОЙ ОБЪЕКТ,НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮЩИЙ ИЗ СЕБЯ ЖИЗНЕННО ВАЖНЫЙ ОБЪЕКТ?ОСУЖДАЮ ТАКИЕ БЕСПОЛЕЗНЫЕ СТРОЕНИЯ,ГДЕ БОЛЬНИЦЫ И ШКОЛЫ,ГДЕ ДОМА ДЛЯ ОДИНОКИХ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ,ГДЕ ДОМА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ?АЙСЕН НИКОЛАЕВИЧ ОТВЕТЬ,ЭТО ПРЯМОЙ СПРОС С ВАС И С ЛЮДЕЙ,КОТОРЫЕ ОДОБРИЛИ ЭТОТ ПРОЕКТ
  • Ottttto 06.04.2021, 20:15
    Все не так. Гордума приняла изменение зонирования земельных участков на R3, которое включает скверы. Это участки рядом со стройкой. Такие решения не требуют общественных и каких либо других слушаний.
  • Ю96 Непутин 06.04.2021, 20:16
    Каждый раз у убеждаюсь, что Американцы правильно сделали 200 лет назад.
  • kusto3108 kusto 06.04.2021, 20:17
    из 18 ярдов - 1 ярд уйдет по карманам. Журналисты проведите расследование, кто замутил эту стройку. По чей инициативе. Жители Якутска, вынося жидкие отходы в ведрах в - 50 градусов, будут любоваться Олонхо-лендом за 18 миллиардов
  • Nikolai Ivanov
    06.04.2021, 20:17
    размер свайного поля не очень большой,впихнуть туда 18 миллиардов+проценты задача сложная,но если "постаратся" то можно наверно.
  • bouncing 06.04.2021, 20:22
    Это очень дорого 18 млрд, на эту сумму можно было бы построить около 8 театров современных и небольших! Почему народ не спрашивают о расходовании бюджетных средств ??? Были ли народные слушания по этому обьекту?
  • Bot108 06.04.2021, 20:22
    @VaioK, под Москвой хожу, ты чё-то представляешь
  • Dapkunayte2020 06.04.2021, 20:22
    Anton26081971, Производство нужно строить а не тц очередное. Якутск что производит? НИЧЕГО! Завод по утилизации мусора в конце концов. Этот эпический центр нужен только определенному кругу лиц а не народу.
  • Chris_Gardner 06.04.2021, 20:24
    Почему вы голосуете за этих людей? Вас не понять.
    Разве это все не закономерно, разве вы думали, что будут иные поступки? Вы же прекрасно все видите, но продолжаете отдавать за это всё свои голоса. Вы сами за это все голосуете. Я уверен, что вы выберете главой на второй срок этого же человека.
    Вас не понять.
  • Q... 06.04.2021, 20:26
    Да уж, либерастие процветает
  • saved_dpt 06.04.2021, 20:28
    Как же все достало в этой наглой, хамоватой, полубандитской Рашке. Попомните мои слова, друзья, скоро народу это надоест окончательно и полетят головы... в прямом смысле. Тойончики держат нас за дураков, за биомусор.
  • Bot108 06.04.2021, 20:29
    Dapkunayte2020, да не возможно однопутную дорогу построили и гордятся)))
  • ОБендер 06.04.2021, 20:30
    Вот где прокуратуре и СК нужно покопаться где все ниточки куда идут
    Незнание и тем более принебрежение Федеральных законов не освобождает от отвественности или при нашем том о ком не говорят все можно для извлечения прибыли
  • яс.а.а 06.04.2021, 20:34
    Завтра мэр подмахнет разрешение от прошлого года. Что хотели, то получили - оченно слаженную работу мэрии и дп. То ли еще будет, ждем
  • Anton26081971 Egor 06.04.2021, 20:36
    А у кого спрашиватить нужно ли строить Олонхоленд, либо нет? Эксперты свое одобрение давно дали. Не пьяному же быдлу решать надо или нет строить. Даже если сэкономите эти 18 лярдов, то это вовсе не означает, что они пойдут на строительство школ и больниц. Там другие статьи расходов, и тот, кто посмеет отправить эти 18 лярдов на дороги, бараки, школы и пр. сразу сядет в тюрьму за "нецелевое использование" средств. Те, кто болтают о направлении 18 лярдов на школы, больницы, дороги и пр. занимаются демагогией с целью "раскачать лодку" и в мутной воде ловить рыбу.
  • Народовластие Народовластие 06.04.2021, 20:38
    Потому что Айсен под Москву (владельцев вис) все условия создаёт, игнорируя мнение горожан, нормы и правила, вгоняя по сути бюджет республики и города в долговую кабалу в пользу частной лавочки с уставныи капиталом 10 руб. Такого главу мы заслужили
  • kusto3108 kusto 06.04.2021, 20:38
    И будет он так простаивать пустым как "Россия-Моя история". И обслуживание этого объекта обойдется бюджету (наших денег) в десятки миллионов в месяц.
  • вин Питер Блад 06.04.2021, 20:38
    Very-Angry, путин твой кумир в курсе ты че не знал?
  • uglovat 06.04.2021, 20:39
    желтое ykt как всегда. интересно чьи интересы продвигают
  • kimbiler 06.04.2021, 20:42
    Всегда надо строить на развитие! Вы ругаете ругаете, но развития не будет если будем просто дыры залатывать! Дыры никогда не закончатся, надо и на развитие строить. Не верьте обиженному обедины, это явно его статья
  • artuus 06.04.2021, 20:42
    Глава хочет увековечить в истории Якутии свое имя, грандиозными проектами. Ничего не меняется со времен египетских фараонов. Там были рабы, которые строили пирамиды, и теперь тоже самое практически, народ будет расплачиваться, за эту кабалу, ипотеку. Все это обман, никогда федералы не будут финансировать этот центр, им он не нужен, если им не нужен и мост.
  • kusto3108 kusto 06.04.2021, 20:42
    И ручные депутаты единогласно проголосовали! Вот что значит ЕдРо - партия власти! Им не нужно мнение народа, они слушают приказы сверху, чтобы остаться в тепленьком месте. Дальше голосуйте за этот беспредел
  • Anton26081971 Egor 06.04.2021, 20:44
    Долгими десятилетиями Якутск представлял собой отсталый с удобствами на улице (да и сейчас во многом это сохранилось) город. Чиновники ничего не строили десятилетиями и клали деньги за недровые богатства в свои карманы. И все были довольны! А когда Михаил Николаев и другие главы республики "осмелились" строить Медцентр, цирк, Дохсуун, Академию наук быдло подняло свой вой об "экономии" государственных денег. Если бы якутские чиновники ничего не строили бы и забирали бы эти деньги себе, то все были бы довольны и поныне. Диванные крикуны, которые противятся строительству социальных и культурных обьектов как раз и добиваются того, чтобы чиновники молча разворовывали бы средства и чтобы никакого развития в Якутске не было.
  • Chris_Gardner 06.04.2021, 20:47
    saved_dpt, Никакие головы не полетят никогда.
    Россияне это феномен. Настанет время выборов и люди опять проголосуют за этих же людей, причём добровольно.
  • Кэтит_Сарын Сарын 06.04.2021, 20:48
    Anton26081971, в основном приезжие быдло против строительства Олонхоленда.
  • Naprolomer 06.04.2021, 20:51
    а ведь эти бабки можно было направить на начало строительства моста
  • РоссияБудущего Лёха 06.04.2021, 20:52
    And_, Ага, скажите мне что бесплатные приглашения не раздаётся по предприятиям да студентам:))) насмешили. Лишь бы пришли, лишь бы пустого зала не было...
  • Gobli 06.04.2021, 20:53
    Это проект НАС. И всё этим сказано.
  • Кэтит_Сарын Сарын 06.04.2021, 20:54
    Dapkunayte2020, этот центр нужен якутскому народу, а не быдло критикунам.
  • яс.а.а 06.04.2021, 20:54
    Anton26081971, вот что вы врете, при МЕНе никаких диванных критиков в интернете не было. Кто тогда выл, может вы?
  • saved_dpt 06.04.2021, 20:55
    Chris_Gardner, на 100% согласен с Вами и от этого и печальнее всего(.
  • ОБендер 06.04.2021, 20:56
    Все прекрасно знали где че почем
    Но никто из местных поперек поезда не ляжет где крутятся большие деньги
  • Anton26081971 Egor 06.04.2021, 20:56
    Ни в одном городе России, не говоря о Зарубежье, нет таких упрямых, заскорузлых, готовых десятилетиями жить в деревянных бараках, но при этом ииперски настроенных, извергать свою желчь, комплексы и неудовлетворенность на всякого сторонника строительства Медцентра, Центра детского материнства и детства, цирка, аэропорта, Академии наук, Саха театра, Олонхоленда и других будущих обьектов обывателей, как в Якутске. И никакими разумными доводами этот биомусор не переубедишь. Видимо, придется ждать естественного их ухода...
  • В83 06.04.2021, 20:58
    Где доблестные журналисты??? Ваш выход! Ждем критических статей. Очень интересно узнать все подробности не из комментов!
  • Dapkunayte2020 06.04.2021, 20:59
    Кэтит_Сарын, Якутский народ жить не сможет скажи ещё без эпичкского центра. Выйдешь на крылечко эпического центра, нюхнешь вонючий дым горящей свалки и поймёшь как же мы жили без эпического этого центра. Что чуть быдлами не стали.
  • kusto3108 kusto 06.04.2021, 21:04
    Anton26081971, какое развитие? Нам позарез необходимы культурные центры за такие бабки, нам культурных центров не хватает, которые пустуют? Люди по 10 лет ждут пока их расселят из аварийного жилья. У нас других проблем нет? Это пир и распил во время чумы!
  • яс.а.а 06.04.2021, 21:05
    Anton26081971, как ловко умеете переворачивать все с ног на голову. Вот именно, что никто не хочет жить "десятилетиями"(а вернее уже несколькими поколениями) жить в деревянных сгнивших бараках, когда власть не знает уже куда деньги вбухать, чтоб только самолюбие свое потешить.
  • kimbiler 06.04.2021, 21:06
    Naprolomer, да ладно. Если направили бы туда , сказали бы, а можно было бы вместо моста направить на строительство для детей сирот, если направили бы на строительство для детец сирот, сказали бы лучше бы перед строительством строили бы дороги и так далее. Всегда найдется куда брызнуть жельчю
  • kimbiler 06.04.2021, 21:07
    яс.а.а, бараки собираются расселять за счет федеральной программы так то
  • kimbiler 06.04.2021, 21:09
    Dapkunayte2020, а что можно производить в жопе мира с этими тарифами? Только культуру и айти. Айти центр есть, вот строят культурный центр.
  • яс.а.а 06.04.2021, 21:10
    kimbiler, читать умеете, на какой коммент отвечала??
  • ZZ13 06.04.2021, 21:10
    там наверное даже согласований департамента культуры нет, по крайней мере о проведении там спасательных археологических полевых работ никогда не писали, вот о том что все прошлое лето проводили работы на месте строительства здания арбитражного суда не раз писали...а без этого приступать к земляным работам как бы нельзя...
  • Ахэйен Я счастлив 06.04.2021, 21:13
    Как всегда. В итоге сядет зам или сам мэр (ставки то ого го)
    Чудо-женщина цыканула подписываться под этой залипухой и свалила, найдя дурочка...
  • яс.а.а 06.04.2021, 21:17
    kimbiler, @Anton26081971, видимо из чиновников, пишет -"Ни в одном городе России, не говоря о Зарубежье, нет таких упрямых, заскорузлых, готовых десятилетиями жить в деревянных бараках, но при этом ииперски настроенных, извергать свою желчь, комплексы и неудовлетворенность на всякого сторонника строительства Медцентра, Центра детского материнства и детства, цирка, аэропорта, Академии наук,". То есть по его мнению, люди желают жить в гнилых бараках и не хотят оттуда вылезать ни в коей мере, не желают иметь медцентр и прочая. По этой неграмотной писанине, можно предположить, что пишет один из депутатов
  • яс.а.а 06.04.2021, 21:30
    kimbiler, люди живут в бараках по колено в сточных водах, а им говорят, что очередь ваша не подошла по расселению. Почему только из федеральных денег расселяют, а по собственному почину снести бараки не могут, имея миллиарды на строительство таких эпических центров?? Только из-за блажи советника Андрея Борисова и главы Николаева??
  • shuck Gbcmrf 06.04.2021, 21:33
    По-любому сразу штрафы на юр.лицо (на заказчика) статья 9.5 КОАП РФ)))
  • shuck Gbcmrf 06.04.2021, 21:35
    Григорьев покажи силу и независимость от Ил Дархана снеси самовольное строительство в черте города )))))
  • ПравдаЖизни 06.04.2021, 21:35
    Прежде чем деньги дать, нужно, чтобы они были. Кто такое ООО «ПФ „ВИС“, что раздаёт деньги? Откуда они, эти огромные деньги, взялись у этого ООО?
  • Тараб 06.04.2021, 21:38
    Пахай

    Вот как раздувается скандал на ровном месте провокационными статейками: речь всего-навсего об участке для благоустройства обьекта.

    В части Арктического центра речь идет о некоторых участках земли вокруг стройки, которую переводят в зону Р-3 (в нее входят благоустройство парков, скверов, малые архитектурные формы).

    Владимир Аммосов сообщил, что постоянная комиссия Гордумы по градостроительству и архитектуре рассмотрела проект решения Якутской городской Думы о внесении изменений в нормативный правовой акт ЯГД от 25 декабря 2013 года № 169-НПА «Правила землепользования и застройки городского округа «город Якутск».

    «Данный проект решения имеет все согласования – заключения Контрольно-счетной палаты, Прокуратуры г. Якутска, Правового управления Якутской городской Думы. Норм, противоречащих действующему законодательству, не выявлено. На основании вышеизложенного, постоянной комиссией по градостроительству и архитектуре было принято решение о внесении проекта на заседание Президиума и сессию Якутской городской Думы», — отметил он.

    Только и всего
  • Hund 06.04.2021, 21:39
    And_, я тоже люблю концерты Филармонии, но не думаю что для нужно строить центр за 18млрд
    Неужели в городе недостаточно театров и ДК, тем более в наших реалиях, когда коронавирус это только начало, дальше еще какие-либо вирусы изобретут и этот центр будет никому не нужен
  • polius 06.04.2021, 21:41
    Почти половина объектов так и строится. Некоторые вообще получают после полного строительства
  • klon99 Виктор 06.04.2021, 21:41
    Это не армян строй, обязательно получат разрешение не боись.
  • kimbiler 06.04.2021, 21:42
    яс.а.а, наверно потому что федеральные деньги на расселение выделят точно, а на строительство такого центра могут выделить только тогда когда начнешь строить и вкладываться. Вот представьте ситуацию, у вас барак старый, который точно расселят в течении 5 лет, но если самостоятельно переедете из барака то денег не получите,так как перестанете быть нуждающимся. Что вы сделаете со свободными деньгами? Переедете из барака, за который деньги могут дадут через 5 лет или вложитесь во что нибудь другое( авто, путешествия и пр?) Тут точно так же. На залатывание дыр точно когда нибудь деньги дадут, а на строительство таких центров врядли дадут если не начнешь. Ну это мое мнение, я бы тоже так сделал.
  • I_VAN 06.04.2021, 21:43
    ПравдаЖизни, оно раздает не деньги, а КРЕДИТЫ. Ты в курсе как это работает? Олонхоленд стоит 18 ярдов, а ты заплатишь 36. Потому что 18 пойдет типа строителям, а еще 18 этому самому ВИСу. Вот оттуда у него и деньги.
  • блэкер василий 06.04.2021, 21:47
    путину дворец строит что тут не понятно в геленджике просто жарко ! да партия мизантропов ?
  • Тараб 06.04.2021, 21:50
    Sjan, сымыйалаама нокоо! Атын тутуу барыта бара турар, уут харчыта теленер! Ол харчы бу баара5ай тутууну кытта туох да уопсайа суох, акаарылаама! Ити уп 2030 сылга дылы теленер, билэ5ин да ону саатар доо? Сатаан ейдеебет эрээри тылланыма. Дессе сахалаабыт буола буола, кыбыстыан да этэ, пахай! Туттуннар саха норуотун туЬугар!
  • Тараб 06.04.2021, 21:56
    В дни когда фашисты подступали к Москве, 6 ноября 1941 года открылось новое здание Русского театра в Якутске построенное ударными темпами!

    В 1942 году открыли каменное здание кинотеатра "Центральный", до сих пор ходим в кино туда.

    Даже в годы войны в стране строили обьекты культуры!
    Кучка провокаторов либерастов и нытиков все вокруг хотят залить своей чернухой! Пользуются свободой слова и капают на мозги народу своим ядом.
    Пусть строят!
  • ПравдаЖизни 06.04.2021, 22:07
    I_VAN, чтобы дать кредит нужно иметь деньги. Тот же вопрос. Откуда деньги.
  • minaps 06.04.2021, 22:12
    Лучше бы все ЧБ снесли... а они строят не понятно что и не понятно на каких основаниях.. да и еще средства просят у федералов за этот бардак.
  • minaps 06.04.2021, 22:14
    наказать по КоАП РФ Статья 9.5.!
  • diler_05 ффф ффф 06.04.2021, 22:14
    Позор. Надо расторгнуть договор с вис. Не до олонхо сейчас.
  • Баарды Н 06.04.2021, 22:21
    Любое строительство без разрешительных документов-самовольная постройка, которая должна быть снесена по решению суда. Но в Якутске практически все стройки начинаются с получения разрешения на строительство. Оставшаяся документация оформляется после начала строительства.
    Но есть другой вопрос- зачем нужен Арктический центр? Не вижу необходимости в строительстве данного помпезного и пафосного мегаобъекта.
  • iekke 06.04.2021, 22:25
    Да уже начали распил денег
  • ахог 06.04.2021, 22:35
    Почему один только турист все решает? Нафиг нам нужен этот филармонический центр. Не нужен!!!!
  • Sjan 06.04.2021, 22:55
    Тараб, билэн этэбин. Былырыыҥҥыттан харчы сарбылла турар. Үтүө дьыала хамсааһын чэрчитинэн үбүлэнэр тутуулар барыта тохтоон тураллар. Аны сайын да харчы суох буолуо диэн этэллэр. Саха тыаҕа олордоҕуна саха буолар. Нууччатыйан хааыт куорат оҕолоро Олонхо тыйаатырыгар сылдьан саха буолан туруохтара суоҕа.
  • And_ 06.04.2021, 23:03
    РоссияБудущего, Бескультурье еще никого не красило, даже такого, на всех обиженного персонажа, как Вы. "Бесплатно раздают по предприятиям" - да Слава Богу! Была бы моя воля, я бы вообще вход бесплатным сделал! На концерты тех же "Виртуозов Якутии" (это, правда, не филармония) по всему миру, в самых знаменитых концерт-холлах собираются полные залы, им аплодируют стоя те же американцы....концертный график расписан на года полтора вперед. И вот, они дают концерт в Якутске. И где? То в бывшем "Партпросе", то вообще, в банкетном зале "Киэргэ" - там слушать невозможно! Как "бедные родственники" неприкаянные! Один такой коллектив за год концертной деятельности делает во славу нашей Республики больше, чем все ее десятки министерств и департаментов вместе взятых! А Вы в курсе, что Государственным симфоническим оркестром Symphonica ARTica якутской филармонии дирижирует итальянец с российским гражданством, один из двух-трех десятков ЛУЧШИХ дирижеров МИРА Фабио Мастранджело? И он СПЕЦИАЛЬНО прилетает несколько раз в год в Якутск, чтобы давать свои концерты. И без "бесплатной раздачи" мест на такие концерты нет - все скупается. И да, цены на билеты (и тоже, Слава Богу) у нас ОЧЕНЬ "демократичные" по сравнению не то что с Москвой, но даже, и с Новосибирском... Впрочем, зачем я это все Вам пишу? ...Пустое.
    ЗЫ е надо путать "теплое с мягким" - обычный (но в необычном размере) "распил" на явно, не по средствам, непонятный центр и собственно, музыкальные и театральные коллективы, многие из которых являются настоящими шедеврами. И да, кстати, проблема с канцерными залами стоит у нас ОЧЕНЬ остро (нет НИ ОДНОГО с хорошей акустикой), Вот только решить ее можно за куда как мЕньшую сумму.
  • e_personne 06.04.2021, 23:05
    даже разрешения на строительства нет... это черный распил.. почему все решает один человек?
  • e_personne 06.04.2021, 23:07
    то, что пожар случился это не просто так же.. это предупреждение
  • And_ 06.04.2021, 23:20
    Hund, Рад, что Вам нравится культура и полностью согласен, что 18.5 "ярдов" это, исключительно, "по карманам". И уж меньше всего творцы этой идеи думали о культуре. Но вот, насчет концертных залов не согласен. Их НЕТ! НИ ОДНОГО с нормальной акустикой под концертную деятельность. Лучшее, что на сегодняшний день есть, это новый ДК Гагарина..., да, в общем то и все... Даже, в ГТОиБ (а равно как и в РДТ) слушать концерты не очень приятно - акустика совсем не та! К тому же, это совсем другие "ведомства" и никто там не даст регулярно проводить концерты, тем более, практически, "за даром" (ну, блин, какая может быть "окупаемость" у, скажем, симфонической музыке?!?). Однако, если бы власть действительно думало о культуре и не думала о "распиле", ИМХО, проблему легко можно было бы решить за 4-5 "ярда" строительством 2-3 культурных центров со специализированными концертными залами. Увы, суть проекта именно в том, чтобы "подороже" под "благовидным предлогом" и - в карман!((
  • Kylym-chagul Күлүм Чаҕыл 06.04.2021, 23:26
    К строительству отношусь положительно.
    К началу стройки с опережением формальности нейтрально.
  • hinattta_2021 Мария 07.04.2021, 00:17
    Уважаемый Айсен Сергеевич, какой центр этно культуры, вы в своем уме? Вы, именно ни чего не делаете для включения малочисленных народов в реестр. А ведь до 22г. он должен быть сформирован. Вы реально предполагаете, что люди с пастбищ поедут нотариально писать заявленя и заверять их. Вы, же в этом направлении ни чего не делаете, не договариваетесь с МФЦ для снятия нагузки финансовой и документальной волокиты. То, есть вы в этом не заинтересованы, а вот в других регионах другой подход. Вы,видимо думаете иначе
  • topa 07.04.2021, 00:18
    Надеюсь в олонхоленде будут детские уголки как интерактивные музеи где все можно изучать в игровой манере все трогать руками, карабкаться куда нибудь, куча горок итд а то в городе зимой в -50 детям особо негде поиграть побегать (не все дети спортивные да спорт и развлечение это разные вещи)
  • hinattta_2021 Мария 07.04.2021, 00:26
    С Айсеном Сергеевичем и так ясно, одни пляски и ленточки на уме. Ykt, Вы же знали что строительство началось с прошлого года. Почему молчали, видя негативный настрой населения. Вместо опроса всякой извините меня хрени, могли бы поднимать эту тему. Это же совершенно не нужный обьект, и кто принял решение не спросив население? Извините это огромная сумма. И почему у нас все происходит по факту? Как понимаю Лифановской больницы нет, детской на Петровского нет, и стомотология на весь город одна остается это нормально? Почему Балабкина нам год зубы ежедневно заговаривает цифрами о ковид, а о главном не пишет, в прочем как и ykt.
  • hinattta_2021 Мария 07.04.2021, 00:28
    topa, за 18 лярдов, можно было в каждом районе города для детей центры построить
  • notulinka 07.04.2021, 05:58
    Дома ч/б снесите и людей расселите. Сколько можно им с ведром ходить и выливать помои. Сделайте им систему канализации. Дети играют среди помоев весной и летом
  • GRISVOLD 07.04.2021, 06:32
    Давайте не гундите, сами же выбирали власть, значит вам нравится беспредел,и вы его поддержали выбрав очередного кандидата. Забудьте про все
  • PSI Петров Василий 07.04.2021, 06:34
    лучше бы на мост отправили или пару десятков школ или больниц построили чем этот олонхоленд... на лицо растрата бюджета - бессмысленная...
  • MAKS Максим Первый 07.04.2021, 06:38
    Slevin_Kelevra, хоть в чем-то с тобой согласен.
  • Sakha_enterprises A 07.04.2021, 07:03
    2го апреля, у кого-то появился крузак или квартира)) Пилорама открылась 02.04.2021.
  • Anton26081971 Egor 07.04.2021, 07:22
    Все набросились на Айса, но он же только продолжает начатое его предшественниками М.Е.Николаевым, В.А.Штыровым, Е.А.Борисовым масштабными стройками Медцентра, Центра охрана детства и материнства, аэровокзала, цирка, Дохсууна и пр. На месте Айса М.Е.Николаев тоже бы начал строительство Олонхолэнда, тем более, что при нем эта идея и возникла. Якутск должен стать мегаполисом XXI столетия, построенном на средства от налогов от добычи алмазов, золота, угля и др полезных ископаемых.
  • Anton26081971 Egor 07.04.2021, 07:27
    Если хищения средств произойдут, то здесь целая "армия" имеется и Прокуратура, и Следственный комитет, и ФСБ и пр. И Айса могут посадить, почему нет? Сажают же по всей стране губернаторов-коррупционеров, и небо еще не упало на землю
  • Меркиты 07.04.2021, 07:35
    Север50, строит как раз Московская фирма Вис, у которой всё схвачено в Москве, поэтому они и не парятся с раз решительным доками.
  • Меркиты 07.04.2021, 07:40
    Anton26081971, не путайте социально значимые объекты с каким-то непонятным Арктическим центром, и здесь ГЧП, это узаконенная коррупция.
  • Меркиты 07.04.2021, 07:54
    Dapkunayte2020, правильно, город Якутск утопает и задыхается в свалка, а вместо того чтобы кардинально решить эту проблему 18,5 миллиардов тратят на неактуалный Арктический центр. Кроме того строят по ГЧП, а это ещё %% инвестору, которые будут стоить ещё столько же. Получается этот ненужный объект обойдётся Якутии примерно в 40 миллиардов рублей.
  • red_Mari 07.04.2021, 08:01
    Якутск скоро будет как Детройд, город - банкрот. Тут за коммуналку мэрии платить нечем, здание продаем, а тут 18 миллиардов до 2030 года заплатить придется. Где умные и ответственные государственные люди Якутии! Народ в долги загоняют.
  • Меркиты 07.04.2021, 08:07
    Харитонг, согласен с Вами, надо запретить это ненужное строительство и эти 18 миллиардов пустить на строительство мусороперерабатывающих заводов (не путать с мусоросжигающими), иначе город захлебнется и утонет в собственном мусоре и отходах. Новый мусорный полигон, который строят на 26 км. Вилюйского тракта, это таже свалка, которая будет грубить и отравлять всё вокруг.
  • Slevin_Kelevra 07.04.2021, 08:12
    MAKS, почему вы думаете , что это Путин? Инициатива Николаева не может быть? Просто он обратился к провоастгвм структурам , чтобы не было проблем. Элементарно. Под покровительством сверху и лояльностью можно многое.
  • PJD Juli 07.04.2021, 08:15
    Николаев, вы бы лучше эти деньги направили на строительство моста, а не на проект КВН-щиков.
  • milliard8 Colya 07.04.2021, 08:26
    Slevin_Kelevra, надеюсь все поняли, что это не Владимир Федоров, другой Федоров
  • qwerti44 07.04.2021, 08:31
    red_Mari, алроса на кону, чтоб заплатить по долгам придется продать долю, вот и загоняют в долги
  • Север50 07.04.2021, 08:35
    Меркиты, верно сказали, может они этого парня порекомендовали Айсену, который 15 лет у них прожил
  • worker777 07.04.2021, 08:37
    А Соглашение с ВИС и банком на основании каких документов составляется? Видимо устных договорённостей...
  • Север50 07.04.2021, 08:38
    как он будет кусать руку,которая устроила его жизнь
  • РоссияБудущего Лёха 07.04.2021, 08:54
    And_, ха, напишите зарплату Фабио, и всё встанет на свои места:/
  • Varkyta 07.04.2021, 08:57
    Айс тут в городе не че не раешает )
  • I_VAN 07.04.2021, 09:10
    ПравдаЖизни, не знаю как у этих, но много способов. Например взять кредит у кого то =))). Или папочка наследство оставил. Или внезапное обогащение в мутных 90-х. Главный признак, явно не честным трудом. Лучше не копать в ту сторону, а то закопаться можно =).
  • РоссияБудущего Лёха 07.04.2021, 09:11
    Шеин поменял дом на две квартиры в Садовом кольце столицы:)
  • I_VAN 07.04.2021, 09:13
    Вот тут многие пишут, ах вы сволочи против культуры. В этом и есть хитрый подход. Надо строить типа нужную вещь. Онкоцентр, мост, сады, школы, медцентр. И пусть кто попробует вякнуть против. А то что это можно было сделать в три раза дешевле дело десятое.

    Вон с Саюри, вы гады против развития сельского хозяйства? Госдепу продались? Хотите вечно жрать китайские продукты? А то что с такими огурцами в трубу вылетаем это все вой и нытье продажных либералов и врагов народа.
  • vasya_zzz 1 1 07.04.2021, 09:36
    гамбола, из написанного в том числе можно понять что от мэрии потребовали смещения границ водоохранной зоны и депутаты гордумы это поддержали...
  • Very-Angry ivan 07.04.2021, 10:37
    вин, не гони, путин не мой кумир

    и потом, айса и мэра вы себе выбрали...
  • Меркиты 07.04.2021, 11:03
    red_Mari, не 18 миллиардов платить придётся, а порядка 40 лярдов за %% инвестору.
  • ВедаЯ 07.04.2021, 11:41
    Rainboway, Вас когда-нибудь привлекут!
  • Rainboway Сергей 07.04.2021, 12:02
    ВедаЯ, за шо это? ;)
  • 56viv91 07.04.2021, 12:23
    А кто нибудь знает что строят на Белом озере? Уже пол озера отсыпали. Никакой таблички. Ни паспорта обьекта.
  • 56viv91 07.04.2021, 12:36
    Anton26081971, Если ты считаешь людей живущих в бараках биомусором , то себя то ты кем считаешь. Сверхчеловек высшая расса? Ты сам то наверно во дворце в палатах барских родился и жил. Граф али князь. Извиняйте вашвысокородье за непочтительное обращение к вашей особе.
  • Mack_Vision Матвей Стрекаловский 07.04.2021, 12:54
    56viv91, бассей. газпром строит
  • atat1 07.04.2021, 12:59
    Slevin_Kelevra, сами выбрали себе такого
  • КЯ 07.04.2021, 14:14
    На мост денег нет. На новую поликлинику вместо Городской бани, чтоб разгрузит первую поликлинику - денег нет. Две бесплатных государственных стоматологии в городе закрыли, заявив, что денег в бюджете нет. А 18,5 миллиардов на новый театр нашли. Притом, что в Якутске семь больших театров:1)Саха академический театр Ойунского; 2)Национальный театр танца;  3)Театр юного зрителя;4)Русский драматический театр; 5)
    Государственный театр оперы и балета Сивцева;
    6)Государственный театр эстрады; 7)Театр олонхо. Плюс цирк, множество кинотеатров и киноцентров. И это при населении всего 250 тыс. в Якутске. Все эти театры на госбюджете, то есть им без разницы, что зал пустует, зарплату они всё равно получат.  Налогоплательщики содержат строительство этих театров и пустые залы госбюджетных театров. Нам нужны поликлиники и мост, а не театры с пустыми залами.
  • Ramzi 07.04.2021, 16:07
    ПОЗОР!
  • Харитонг харитон 07.04.2021, 17:42
    Кто не в курсе, за счет бюджета Республики строится под кредиты, потом отдавать все эти деньги надо будущим поколениям, которые его и не просили, да и еще нагрузку на бюджет получим в виде отопления здания, затраты жкх, зарплаты танцорам, директору его заму, крузак, гараж, водитель и тд
  • LessYkt 08.04.2021, 08:54
    K_daCruz, У нас условия другие. Суровые.
  • LessYkt 08.04.2021, 09:04
    bouncing, Если спросить у народа, то никакого развития не будет. Запомните. Очень много лицемеров и завистников, которые думают только о себе. Поэтому, и нужно волевое решение Главы: сейчас его за это критикуют, через лет 10 - будут благодарить.
  • LessYkt 08.04.2021, 09:06
    Харитонг, Ну так-то, Россия до сих пор расплачивается за международные долги Союза Советского.
  • LessYkt 08.04.2021, 09:11
    РоссияБудущего, Вот для чего и строится этот объект, для культурного образования народа. Чтобы увеличить интерес населения к культуре и искусству. Для наших детей. Пусть лучше строится культурный центр, нежели очередной торговый центр.
  • LessYkt 08.04.2021, 09:12
    diler_05, Не вам это решать.
  • LessYkt 08.04.2021, 09:13
    uglovat, Якт превратились в чисто оппозиционный ресурс. Стыд и позор!
  • LessYkt 08.04.2021, 09:22
    яс.а.а, Знайте ,что большинство тех, кто живут в бараках, живут по собственной воле. Просто, чтобы на халяву получить новую квартиру. Некоторые спецом покупают квартиры в бараках по дешевке, чтобы потом получить халявную квартиру.
    При желании, эти же люди сами же самостоятельно улучшили бы свои жилищные условия, а надо-то всего лишь работать. РАБОТАТЬ, а не ждать халяву с открытом ртом. Еще жалуются, что их не выселяют, лицемеры.
    Я знаю семью стариков, которые живут в ужасном бараке, с постоянным весенним затоплением. Хотя, у их взрослых детей по несколько квартир в городе, и ездят они на лексусах. А старики живут в бараке...
  • LessYkt 08.04.2021, 09:26
    Anton26081971, Согласен с вами.
  • LessYkt 08.04.2021, 09:42
    Ardis, И снова Здравствуйте! Снова льете небылицу? Не вводите людей в заблуждение. Никто никого не заставлял голосовать за конкретного кандидата.
    Советую вам, не верить всяким Обединым, которые принимают народ за "идиотов". Будьте разумнее.
  • Ardis 08.04.2021, 10:18
    LessYkt, причем тут Обедин? Я это знаю от своих друзей и родственников так что не надо тут Ляля. Кто льет небылицы ежедневно так это вы. Зкб вообще не прикапывайтесь ко мне.
  • РоссияБудущего Лёха 08.04.2021, 13:04
    56viv91, это будет плавательный бассейн.
  • Показать скрытые комментарии. Возможно, спам. (2)
  • Karce 06.04.2021, 19:13
    Kunnuk, при чём тут Москва? Это местные мутят, зачем москвичам какой-то якутский этно-центр? Айс надеется, что федералы компенсируют затраты, а это вряд ли будет)
  • FAHRENHEIT 07.04.2021, 03:07
    Шел 2025 г., Якутянин поев на ужин блюдо из огурцов, выращенных при -50 зимой за 1 млрд. руб. бежит среди тумана слушать выступление симфонического оркестра Рохманинова в филармонии, построенной за 20 млрд. руб. Что ещё надо простому северянину.
    Сторонний наблюдатель скажет: да он эстет, где это? новый Дубай?
Обсуждение завершено по истечении срока давности публикации
{{nick}}
{{name}}
{{regdate}}
{{rtm}}/5
Рейтинг
{{comments}}
Комментариев
{{penalty_count}}
Нарушений
{{plus}}
{{minus}}
Реакции на комментарии этого пользователя
Это интересно
Обратная связь