Минтранс РФ напомнил о переходе на российские системы бронирования билетов

Минтранс РФ напомнил о переходе на российские системы бронирования билетов

Перевод российских авиакомпаний на отечественные системы бронирования должен стать приоритетом в 2021 году. Крупнейшие перевозчики пока используют иностранные системы, хотя последние уже начали привлекать местных партнеров.

Задачи Росавиации на 2021 год «должны учитывать» организацию перевода российских авиакомпаний на отечественные системы бронирования. Об этом заявил замминистра транспорта Игорь Чалик, выступая на расширенном заседании коллегии ведомства, которое состоялась 12 марта. «Эти и другие задачи включены в план работы Федерального агентства воздушного транспорта на текущий год», — добавил он.

Речь идет в первую очередь про глобальные дистрибутивные системы (GDS), через которые авиакомпании продают билеты туристическим агентствам, их также используют билетные агрегаторы. Всем авиаперевозчикам необходимо выполнить требования постановления правительства №955 от 24 июля 2019 года «Об утверждении требований к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок, к базам данных, входящим в ее состав...», вступающего в силу 31 октября 2021 года, пояснил РБК представитель Минтранса.

Согласно этому постановлению к концу октября системы бронирования билетов должны перенести на территорию России базы данных и обрабатывающие вычислительные комплексы, обеспечивающие оформление внутренних воздушных перевозок пассажиров, добавил он. По сути, речь идет о переводе в страну серверов. Это нужно для того, чтобы обеспечить «необходимый уровень устойчивости систем и защиты данных, ведь речь идет об очень чувствительной информации и безопасности перелетов», сказал РБК представитель «Ростеха». Госкорпорация является совладельцем нескольких российских систем бронирования.

Может ли быть отсрочка

Еще в прошлом году Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) предлагала перенести вступление в силу новых требований к системам бронирования на два года — до 31 октября 2023 года — из-за пандемии коронавируса и приостановки полетов, которые привели к убыткам и росту долгов перевозчиков.

Тогда Минтранс не поддержал это предложение, но уже в июне 2020 года сам выступил за перенос требований на один год — до 30 октября 2022 года. Ведомство признало, что реализация требований постановления в условиях пандемии накладывает на компании дополнительную нагрузку и создает для них «угрозу финансовой устойчивости», говорится на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. С января 2021 года это предложение находится на рассмотрении в правительстве. Проект постановления будет рассмотрен после прохождения регуляторной гильотины, сказали РБК в пресс-службе правительства.

Сейчас Минтранс находится в тесном контакте с авиаперевозчиками по вопросам выполнения требований постановления, отметил представитель ведомства. Учитывая ситуацию, сложившуюся на рынке авиаперевозок в условиях пандемии, скорее всего, будет принято решение о переносе этих требований на более поздний срок, добавил источник РБК в министерстве.

Какими системами бронирования пользуются перевозчики

«Требования о переводе авиакомпаний на конкретные системы бронирования в документе отсутствуют. Таким образом, перевозчики вправе принять самостоятельное решение о переходе на ту или иную автоматизированную информационную систему оформления воздушных перевозок, соответствующую требованиям постановления», — отметил представитель Минтранса.

Крупнейшие российские авиакомпании, включая группу «Аэрофлот» (объединяет авиакомпании «Аэрофлот», «Победа» и «Россия») и S7, сейчас используют иностранные системы бронирования билетов — американские Sabre и Navitair, а также испанскую Amadeus.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Рейтинг статьи: -7
Это интересно
Обратная связь