«Я прождал в машине помощь несколько дней». История парня, выжившего в 50-градусные морозы на заброшенной трассе в Якутии

«Я прождал в машине помощь несколько дней». История парня, выжившего в 50-градусные морозы на заброшенной трассе в Якутии

Журналисты News.Ykt.Ru проехали по заброшенной трассе, на которой сломалась машина молодых парней из Магадана, и поговорили с выжившим Владиславом Истоминым.

Объявление о розыске двух парней, которые пропали по дороге из Якутска до Магадана, появилось 2 декабря прошлого года. В это время стояли лютые морозы ниже 50 градусов. Молодые люди были легко одеты: кроссовки, демисезонная куртка, спортивная шапка и кепка. 

Слева — Сергей Устинов, справа — выживший Владислав Истомин

Парни из Якутска выехали 28 ноября, а машина Toyota Chaser с поврежденным радиатором была обнаружена ночью 5 декабря в 120 км от села Томтор Оймяконского района. «Один скончался, второй с признаками обморожения транспортируется в ближайшее медицинское учреждение», — сообщали тогда правоохранительные органы. 

Жители Томтора: «Эта трасса была заброшена еще лет двадцать назад»

Журналисты News.Ykt.Ru побывали в селе Томтор Оймяконского района. Ранее сообщалось, что короткий маршрут парням нарисовала Google Карта. 

После происшествия сервис поменял рекомендованный маршрут между городами Якутск и Магадан на более длинный, через Усть-Неру. Но даже сейчас карты что Google, что Yandex все равно «видят» заброшенную трассу как действующую. К примеру, если из Томтора проложить маршрут до Магадана, оба сервиса предложат доехать напрямую, а на самом деле нужно выехать обратно на федеральную трассу «Колыма» и поехать через Усть-Неру. Правильный путь рисует приложение Maps.me. 

На съезде с трассы в сторону Томтора никаких дорожных знаков, предупреждающих о том, что дорога замыкается на Оймяконе, нет. К слову, это единственная дорога, других заездов нет. Учитывая, что Полюс холода с каждым годом все больше набирает популярность, туристы могут прокладывать маршрут из Якутска до Оймякона. И Google снова возвращает на заброшенную трассу.

По словам жителей, раньше все ездили в Магадан через их село, но сама дорога была сложной — крутые спуски, которые не все большегрузы могли преодолеть:

— Там дальше настоящее кладбище машин, сколько народу погибло. Около 20 лет назад отстроили дорогу через Усть-Неру, кладезь золота. Но временами туристы все равно рвутся через нас. Баннер большой поставить бы у нас на съезде. Кто ни спрашивает, мы всем говорим: это тупик, дальше нет проезда. Но сами поймите, мы не можем вылавливать каждого проезжающего, спрашивать, куда он едет. Может, в Оймякон и обратно едут в Якутск. Когда парни проезжали через Томтор, они остановились возле магазина и разговорились с одним из местных, но, как назло, буквально через пару секунд выскочил его начальник: поехали-поехали, опаздываем. И они не успели толком пообщаться. Наверное, у них все равно бы спросили, куда они едут, и указали бы, что нужно разворачиваться. 

Из Томтора до Магадана тянут оптоволокно, по этой дороге ездит их техника, но трасса не предназначена для машин. У этих работников и бураны, и снегоходы, и буровые машины. Эта дорога им чуть облегчает работу, ведь провода тянутся через глухую тайгу. Еще ездят охотники и коневоды, самая дальняя база находится в 50 километрах от нашего села. И то они в основном на буранах. Мы не понимаем, как парни на низком «Чайзере» смогли преодолеть такой путь. Из Томтора дорога в ту сторону ведет только в одно село — Орто-Балаган. После развилки в Орто-Балаган дорога практически не обслуживается, полуразрушенный мост — место отдыха местных и приезжих. 

Журналисты News.Ykt.Ru проехали по заброшенной трассе. Первая же преграда — полуразрушенный мост. Знак «Въезд запрещен» появился только после трагедии. Это своеобразное место для отдыха. Люди приезжают сюда порыбачить, пожарить шашлыки, полюбоваться на реку. И дальше не едут. После моста — сплошные ямы, которые, на первый взгляд, машина не проедет. 

Чем дальше по трассе, тем меньше видно следов машин, буранов и больше следов животных. 

video preview

Путь Сергея Устинова и Влада Истомина, который завел их в тупик

«Чайзер» 2000 года до сих пор стоит застывшим памятником прямо перед обрывом дороги. Второго лобового нет, радиатор голый, резина летняя. 

Дальше пути нет. В теплое время парни бы не проехали, так как много размытых участков, мосты никто не ремонтирует.

Денис Слепцов, участковый села Томтор:

— Этой дорогой не пользуются, разве что изредка кто-нибудь из местных. Мы выехали на заброшенную трассу вечером 4 декабря, доехали около двух часов 5-го числа. Шел снег, туман, видимость плохая. Увидели машину и подъехали к ней, она вся была запорошена снегом, рядом ни следов, ничего. Я думал: все. Зачем-то открыл заднюю дверь с водительской стороны и увидел Истомина. Живой. Спрашиваю: «Второй как?» Он ответил: «Умер». 

Надо поднимать вопрос по дорожным знакам. Может, на съезде из Томтора установить большой баннер, что дорога в село является тупиковой. Чтобы больше не было человеческих жертв.

Владислав Истомин: «Мы думали, что нас быстро найдут»

Погибший Сергей Устинов был тихим, домашним мальчиком, у него даже водительских прав не было, он поехал как сопровождающий, за рулем не сидел. Когда он спрашивал разрешения у матери съездить за машиной, она не отпустила, но Сергей не послушал — утром ушел в техникум, а ближе к полуночи уже поставил перед фактом, что он находится в Якутске. Его сестра ранее рассказывала News.Ykt.Ru, что 28 ноября брат еще раз позвонил маме и сказал, что они выезжают из Якутска. Примерно в 15.40 по магаданскому времени он в последний раз вышел на связь и сказал, что они подъезжают к посту ГАИ примерно возле Усть-Неры. Когда через три часа его телефон по-прежнему был недоступен, родственники начали волноваться, но в полиции сказали, что еще рано подавать на поисковые меры: «Может, они где-то отдыхают, гуляют, молодые же...»

18-летний Владислав Истомин до трагедии учился на механика, но сейчас думает поменять специальность. Парня воспитал дедушка, но ему самому сейчас за 70 лет. Владислава в свою семью взяла Татьяна, его тетя. Владислав говорит сухо и кратко: 

— Машину покупал осенью во Владивостоке, на переправах уже начинались сложности, поэтому перегон до дома отложили до зимы. В конце ноября с другом решили ее перегнать в Магадан. В Якутске мы заезжали в шиномонтаж, нам говорили, что надо утеплить машину — на двигатель накинули войлок. Лобовое по трассе не затягивало, в машине было тепло. Через Google навигатор выстроили маршрут, он показал через село Томтор. Теперь я знаю, что та трасса была заброшенная, но когда мы выезжали из Томтора через мост, почему-то не возникло ощущения, что по ней не ездят: были видны следы колес, а на дорожные знаки особо внимания не обращали. Была сильная метель. Мне потом участковый показывал фотографии моста, местами там досок нет. Я сам не понял, как проехал. Когда пробили радиатор, машина встала. Посмотрели по карте: в одну сторону больше 100 километров, в другую — еще больше. В такой мороз мы бы не дошли. Пытались позвонить в Службу спасения, но сеть не ловила. Потом телефоны замерзли. Мы решили, что самый лучший вариант — это ждать помощи. Нас должны были начать искать, по пути мы созванивались с родными. Главное, дождаться. Сожгли резину, больше ничем не пытались отогреться, у нас не было горелки, спички закончились. Мы сидели в машине несколько дней и ждали помощи. Сколько дней, я точно не помню. Мы думали, что нас быстро найдут. Мне жаль, что все так вышло. 


Восемнадцатилетнему Владиславу Истомину нужны бионические протезы. Сбор объявила на своей странице в инстаграме журналистка из Магадана Оксана Зейферт. «Чудом выжившему Владиславу Истомину требуется материальная помощь. Врачам пришлось ампутировать кисти и ноги, что для любого человека, а тем более 18-летнего парня — катастрофа. Спасением для Владислава станут бионические протезы, и чем быстрее они у него появятся, тем выше шансы вернуться к более-менее полноценной жизни», — пишет она. 

Необходимая сумма — 6,5 миллиона рублей. Собрано — 2,3 миллиона рублей. По словам его тети Татьяны, изначально в Якутске им на руки выдали индивидуальную программу реабилитации, где были прописаны только тяговые и косметические протезы. Они подали жалобу, и бюро пересмотрело свое решение и вписало бионические. Но есть загвоздка: пока оформят документы, назначат торги, выберут подрядную организацию, может пройти не месяц и не два, и даже больше. А бионические протезы нужно начать изготавливать уже сейчас, пока мышцы Владислава помнят, как все было. Время играет против молодого парня.   

Желающие оказать молодому парню помощь, могут перечислить средства:

Реквизиты: Сбербанк
Получатель: Истомин Владислав Дмитриевич
БИК банка 044442607
Р/с получателя: 408 178 101 3600 55 12 072
Моб. банк +7(914)031-0518

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
82
Сообщите нам
Лучший комментарий
Faithful_05
До слёз жаль и обидно что так случилось с ребятами
Комментарии 157
  • вин Питер Блад 17.03.2021, 10:09
    Почему этих сопляков отпустили одних?в наши морозы?
  • burunduk 17.03.2021, 10:11
    Ити баар ди экстремалларбыт оннук-маннык уже все инбэлиит буолбут уонна табаарыьын суох гыммыт...
    Инник же образиетык Шумахер инбэлиит буолбута дьэ экстремал буолаары олох наадата суох
  • Faithful_05 17.03.2021, 10:11
    До слёз жаль и обидно что так случилось с ребятами
  • ЗлобныйСуслик 17.03.2021, 10:13
    Anestark, Неуместный юмор
  • Морфиус 17.03.2021, 10:13
    Гугл обязан помочь.
    Или всей страной в черный лист этот гугл.
  • OINES 17.03.2021, 10:14
    надо с гугл судиться, терять нечего.
  • nov_a 17.03.2021, 10:14
    Конечно, нужно готовиться в дорогу и учитывать остальные не маловажные факторы. Рано или поздно что то все равно произошло бы с тем кто воспользовался навигатором и поехал по этой трассе, и если есть бог, то почему все произошло все именно так как есть. Молодые, им жить и жить, да радоваться жизни. И лучше уж какой-нибудь подготовленный экстремал-блогер застрял на этой трассе и раструбил на весь мир об ошибке. Пути господни не исповедимы......
  • KKona туттуруу 17.03.2021, 10:17
    Anestark, плохая шутка. не к месту. юморист вы никакой.
  • Tat-Yana 17.03.2021, 10:18
    обязательно на съезде надо знаки ставить!

    мы тоже по незнанию поехали по этой дороге, но муж, как опытный охотник, сразу почуял неладное (там были только следы буранов). поэтому не стали рисковать. и слава богу!

    а вообще с дорожными знаками в республике беда - начиная с грамматических ошибок и до полного их отсутствия. интересно, кто у нас такими знаками занимается?
  • ORI Афанасий Васильев 17.03.2021, 10:19
    @Anestark, Не смешно дурачок...
  • Doongion 17.03.2021, 10:19
    Морфиус, А при чем гугл? В том что машину им не утеплил, нормальную одежду не выдал, умственное развитие на приемлемый уровень не вывел?
  • hanguk Лиговский 17.03.2021, 10:19
    Жаль парней, крепитесь
  • GRISVOLD 17.03.2021, 10:20
    Надо перед такой поездкой хорошо изучить местность, не в москве же живут, тем более живут в Магадане, могли бы спросить сначала, посмотреть как ездят, одеться как следует, куда родители смотрели, просто взял вышел за хлебом и уехал до Якутска? Вроде взрослые люди же. Насмотрелись фильмов с гоночными пацан мобилями. Здоровья парню, пусть другим будет уроком.
  • Tat-Yana 17.03.2021, 10:21
    очень жаль Сергея, до слез... ему бы жить да жить...
  • netzwerk 17.03.2021, 10:21
    Знак «Въезд запрещен» появился только после трагедии

    Да там везде должны быть баннеры, большие, разъясняющие, почему туда ехать нельзя!
    Даже после трагедии поставили один знак... Кто, ТАМ обратит на него внимание? ТОлько Баннеры
  • mor.alex 17.03.2021, 10:27
    Да перекопать надо на вьезде, глубокий ров и знак
  • Артем01 Лика 17.03.2021, 10:27
    Надо судиться с дорожной службой , которая обслуживает данный участок. ПОЧЕМУ НЕ БЫЛО БАНЕРА???? Почему не было знаков ???
  • moxsogoll16 Уол 17.03.2021, 10:29
    Для Гугла 6.5 млн копейки, у нас есть сильные юристы, которые могут помочь засудить Гугл? По любому это не единичный случай, надо порыться в американском интернете.
  • Артем01 Лика 17.03.2021, 10:30
    Он не сухо отвечает , просто устал рассказывать и вспоминать. Он винит в смерти друга себя , возможно родственники тоже винят. Хорошо что выложили реквизиты
  • МаркХ Винсант Луи Де Санта Гарсия V 17.03.2021, 10:32
    Страшно и глупо... очень жаль их....
  • And_ 17.03.2021, 10:34
    Сложное чувство. С одной стороны, до слез жалко молодых пацанов - совсем дети еще, жить да жить... С другой...Не могу понять, КАК можно просто, сидеть, ждать и умирать...? "Сожгли резину, больше ничем не пытались отогреться, у нас не было горелки, спички закончились" КАК??? Кругом лес, дров полно! Резина на фото вся целая - что они там сожгли?! В общем, налицо полная неприспособленность к реальной жизни - поколение "next" одним словом. И это - проблема.
    ЗЫ Парню помочь, конечно, нужно...
  • KKona туттуруу 17.03.2021, 10:36
    судя по видео там есть растительность, зимой она сухая, могли бы наломать веток и костёр какой сделать, жгли же резину - хорошая растопка.
  • boruh 17.03.2021, 10:36
    все таки за выживание надо было бороться. не сидеть сложа руки и ждать помощи
  • chif10 17.03.2021, 10:36
    Почему нет сотовых вышек?? Вроде туристическое место. Даже в сторону ленских столбов нету связи позор нашим связистам!
  • LuciferMorningstar
    17.03.2021, 10:37
    Как можно верить сомнительным программам, там что его делают дорожники чтоли?
    Тем более в тайге, откуда этим программам знать есть там дорога или нет.
    Зимой есть, летом нет, а некоторые дороги вообще только для тракторов годятся.
  • В.Шабер 17.03.2021, 10:37
    Жаль пацанов.
    В агусте 2008, мы проехали этот путь до Магадана и обратно, посетив то, что осталось от лагерей, заброшенные поселки.
  • Uberallen Ихбинйа 17.03.2021, 10:37
    Ставьте на телефон GPS локатор life360 например.
    По крайней мере даже если телефон отключится можно будет определить последнее место нахождения и оттуда уже начинать поиски.
  • YAN 17.03.2021, 10:38
    Подавайте в суд на минтранспорта и гугл.
  • fonariwe 17.03.2021, 10:39
    And_, одно колесо сожгли , другие не смогли снять.
  • AK-Men 17.03.2021, 10:41
    Гугл тут не при чем, нужно иметь осмотрительность, свой запас знаний, это не центр России где на км квадратный 100 человек. И парни тоже не виноваты в силу неопытности, горячности и массовой инфантильности среди молодежи. Поехать в кроссовках в дорогу и в легкой куртке там где трескучие морозы - любой быстрый поиск не спасет в 50-градусный мороз, когда можешь насмерть освежезаморозиться за полчаса ))
  • Nejdanov 17.03.2021, 10:41
    Жалко парней. Один остался там, а другой будет жить за двоих с таким грузом вины и с неполноценным телом :(
    з.Ы. Сестра Сергея в интервью сказала что у обоих не было водительских прав это правда?
  • netzwerk 17.03.2021, 10:41
    У нас чего только нет. МЧС. Служба спасения. Полиция, комитеты какие-то по жизнедеятельности.. А четких, разработанных планов, позволяющих спасать людей, нет... До коли?
  • GEOstudent 17.03.2021, 10:42
    Только в самом Магадане тепло ведь. Остальная область такой же климат как у нас...
  • Шабалин 17.03.2021, 10:42
    У нас таких полузаброшенных дорог в Якутии очень много. На каждую баннер не поставишь. Действительно, в голове не укладывается, как можно в такой путь неподготовленным ехать, тем более, на старом незнакомом Чайнике? С ним же что угодно могло случиться. В такую погоду я бы на таком Чайнике даже до Чурапчинский бы ехать постремался... Тут у нас люди в Вилюйск и Нерюнгри по асфальту ездят, ломаются и вонь поднимают, дескать, не помогают им... а тут «Колыма»...

    Думаю, всем нужно понимать, что в -50 в курточке и джинсиках шастать по лесу в поисках дров или откручивать колесо, чтобы его сжечь - не вариант
  • AK-Men 17.03.2021, 10:43
    KKona, с чего это она сухая? ))) сухие дрова лето сушатся, а те которые рубят - это сырые дрова.
  • Kortej 17.03.2021, 10:46
    Любители оймяконских холодов мы ждем вас
  • And_ 17.03.2021, 10:46
    fonariwe, Жечь в мороз колесо не самая лучшая идея. Его еще, совершенно верно, нужно снять и поджечь, что в мороз проблематично. И советы "жгите резину" хороши только тогда, когда другого ничего нет. Но в данном случае вокруг лес; причем, не "вековой" - т.е. и руками легко можно веток наломать. И поджечь их легче. Я уж не говорю о прочих "мероприятиях" по выживанию. Для меня такое поведение - это выше понимания
  • kent37 иван 17.03.2021, 10:46
    Ладно пацаны молодые неопытные, а куда взрослые смотрели, почему не подсказали, что в кроссовках в лютые морозы не ездят? Почему родные отпустили неопытных пацанов в такой опасный путь?
  • mogoy Илья Громов 17.03.2021, 10:47
    в то время было -30. а в Якутске итого теплее. осень выдалась затяжной
  • Uberallen Ихбинйа 17.03.2021, 10:47
    Я думал они застряли. Просто радиатор пробили что-ли.
    Наверное можно было ехать с пробитым радиатором, экстрим конечно но машина должна была ехать по идее.
  • Tlkn001 спутниковый интернет 17.03.2021, 10:50
    изза халатности
  • URSUS 17.03.2021, 10:50
    KKona, "зимой она сухая" - глубокой осенью, когда конкретные заморозки, вся влага вмораживается во все поверхности в сухостой и хворост.
  • fonariwe 17.03.2021, 10:51
    And_, это надо спросить Влада.
  • marsia Sss Ppp 17.03.2021, 10:52
    Поможем парню
  • fonariwe 17.03.2021, 10:52
    Я бы предложил снять фильм на эту историю и приобрести права на неё. Поступить как с Шаманом... показывая его историю в театрах.
  • INTER_PARIETES 17.03.2021, 10:53
    And_, так в школе учат математике, физике и прочему..никто не учит действительно важным вещам.
  • And_ 17.03.2021, 10:53
    AK-Men, Видимо, Вы давненько в подобной тайге не бывали)) Там полно сухих веток. Весь нижний ярус деревьев. +сухостоя много. А когда костер разгорится, то и любые "сырые" будут гореть "за милую душу". Вот только судя по всему, ни пилы ни топора у парней не было. Так что они могли использовать только ветки.
  • RECPLAY SDN 17.03.2021, 10:54
    Держись парень. Молодой. Судьба распорядилась так, чтобы ты жил. Значит все ещё впереди!
  • VaioK 17.03.2021, 10:56
    OINES, а причём тут Гугл? Дорога есть, если бы они были на внедорожнике и подготовленные то проехали бы.
  • And_ 17.03.2021, 10:58
    INTER_PARIETES, Ну так типа, и нас, в советское время, в школе учили "математике и физике". Но было еще и общество - родители, друзья старшие товарищи... И все вместе это формировало "здравый смысл". Хотя и "борогозили" по молодости и в передряги попадали еще похлеще...и тоже, по глупости и самоуверенности, но вот, чего точно, никогда не было, так это "сидеть, ждать" и умирать.
  • Зиманелето 17.03.2021, 10:59
    Получается, что Гугл виноват. Ребята понадеялись и даже руководствовались схемой маршрута, которую предложила программа Гугл. То есть:
    1) парни использовали современные технологии.
    2) Именно произошла ошибка программы, а вернее ее не удосужились исправить.
    3) Дорожники проложили новый путь, но Гугл об этом не знал?
    4) Кто отвечает за обновление программы?
    В общем, здесь трудно сказать, что произошло форс-мажор или халатность водителя с пассажиром.
    Да, зима. Да, на дороге всякое бывает. Но, эта дорога НЕ является дорогой. Она заброшена 20 лет назад!!!.
    И отсутствует информация об этом.
    Даже после трагедии поставили дорожный знак, что проезда нет и всё. То есть, идите пешком? И куда дойдут люди?
    Нужен баннер со схемой дорог района. И обязательно указать про тупик. Прямо большими красными буквами, которые можно будет увидеть в темноте за 100 метров.
  • polite 17.03.2021, 11:01
    Странно, что НИ У КОГО не спросили про дорогу у своих в Магадане перед тем как поехать по незнакомым местам, тем более там часто по трассе гоняют по зимнику. Ладно один балбес, но их два было,кто-то да должен был узнать подробности по перегону! Темнит что ли.

    Это же с Якутска в Покровск рвануть по ассфальту.
  • polite 17.03.2021, 11:02
    Это же НЕ с Якутска в Покровск рвануть по асфальту.
  • Босоножка 17.03.2021, 11:02
    And_, как голыми руками веток наломаешь, по сугробам- в кроссовках, не успеешь - замерзнешь
  • xbox.like 17.03.2021, 11:04
    KKona, тут подействовал фактор "что спасут", поэтому ничего не стали готовить заранее. Время было упущено...
  • INTER_PARIETES 17.03.2021, 11:08
    And_, а если нет опытных друзей и родственников. то откуда брать информацию ребятам? матери одинокие мальчиков лелеют
  • toku 17.03.2021, 11:08
    Главная ошибка это ехать на ведре с болтами до Магадана Зимой. В их ситуации можно увидеть сотни ошибок, в общем они были обречены на такой исход, очень жаль ребят.
  • And_ 17.03.2021, 11:09
    Босоножка, Жить захочешь - успеешь. Просто, надо знать, что делать и иметь четкий план. В машине много горючих вещей - на крайний случай первично можно сжечь и согреться. Или использовать как дополнительное утепление (те же ноги обмотать). Главное это не терять время.
    И поверьте на слово - то, что я пишу знаю очень неплохо, в т.ч. и на своем опыте.
  • washington_5 17.03.2021, 11:10
    @And_, посмотреть бы на тебя в лесу в -50
  • And_ 17.03.2021, 11:10
    INTER_PARIETES, "матери одинокие мальчиков лелею" - в этом и проблема современного общества, что реальная жизнь подменяется "виртуальной". И не только на этом примере.
  • And_ 17.03.2021, 11:14
    washington_5, Посмотри - удивишься. Боюсь только, не дойдешь "посмотреть"))
  • ljljlj2 Julia 17.03.2021, 11:15
    Отправила 2000 р Владиславу Дмитриевичу. Выздоравливай парнишка, у тебя же вся жизнь впереди.
  • Caribu 17.03.2021, 11:16
    Все такие умные задним числом. Хотя... действительно, выросло поколение, не умеющее даже примитивных навыков выживания. Что уж говорить, через несколько недель после этого случая, даже взрослый мужик под Якутском, в районе Кильдямцев, поехав за ёлкой замерз намертво.
  • Lawyer9 Petr 17.03.2021, 11:18
    Щас уж что говорить... Надо было... Было
  • Domik_88 Шш 17.03.2021, 11:22
    And_, "КАК??? Кругом лес, дров полно!" В -50 это не реально, может опытные охотники умеют.
    Дрова, деревья все пропитаны водой, просто так гореть не будут. И в такой мороз руки сразу замёрзнут
  • Domik_88 Шш 17.03.2021, 11:24
    KKona, костёр в -50 это как мёртвому припарка, все равно не согреет.
  • Petr-1 17.03.2021, 11:27
    А зачем деньги собирают, когда известно, что его делают БЕСПЛАТНО. Есть же 2 способа получения бионического протеза: получение по госконтракту или получить компенсацию. Расходы оплачиваются за счет федерального бюджета.
  • SPK 17.03.2021, 11:28
    в такую даль ехать на неподготовленной машине(не утеплена, второго лобового нету, шины не поменяли на зимние)
    поставили бы зимние шины может не пробили бы радиатор.
    и доехали до поселка где им подсказали что неправильно свернули.
    сами легко одетые,
    о чем только думали?
    вроде ребята с севера а не додумались.
    пострадали от своей глупости. халатности.
    молодежь вообще ни к чему не подготовленная не приспособленная растет.
    Жаль ребят, но сами виноваты.
    Один вопреки слову матери о запрете, сам уехал.
    Учитесь на ошибках других.
    Не дай бог попасть в такую ситуацию другим.
    Будьте здоровы.
  • Вельд Леонид федоров 17.03.2021, 11:33
    Гугл, шмубл, смартфон это все херня электроника которая без электричества не работает а бывает глючит. Язык до Киева доведет всегда надо с людьми разговаривать спрашивать что, кого, чего, куда. Это самый надежный вид коммуникации придуманный эволюцией, простое человеческое речевое общение
  • ырбас 17.03.2021, 11:33
    в 80-е гг.парень заблудился в лесу якут, тоже в -50С 3 дня в одном месте ходил, днем бегал вокруг дерева, чтобы не замерзнуть, а ночью спал под снегом, ел ветки, коренья и т.д., спичек не было, тоже одежды совсем нет. На 3 день пришли спасатели, не спасатели, а сельчане в то время.
    Эти ребята бегом бы пошли 100 км, что-нибудь все равно встретили бы на дороге. Там с 50 км в уже поселок есть кажется.
  • And_ 17.03.2021, 11:35
    Domik_88, Ну я конечно понимаю, Вы специалист "многопрофильный" - и в юриспруденции спец и в воспитании... Еще и в выживании в лесу))). Куда уж нам, скромным "полевикам" с 30-летним стажем до таких знаний))
    P.S. Ну а если серьезно, в некоторых вещах лучше доверять более опытным людям. И "Дрова, деревья все пропитаны водой, просто так гореть не будут." - это смотря как поджигать и где собирать. Я знаю случаи, когда и летом в горах замерзали просто оттого, что не могли развести костер - бумаги, видимо, не было). И опять же, поверьте на слово - в нашей тайге ВСЕГДА можно найти сухие ветки (хоть и в обложной дождь), которые легко разгорятся. Даже, если Вы не знаете как это делать можно зажечь что то легко воспламеняемое в машине...да бензин наконец!! Эко, "проблема"! Тут дело не в том, что "горит - не горит", а в психологической подготовке самого человека. Перечитайте "Любовь к жизни" на досуге - как раз про это.
  • Concord8 17.03.2021, 11:36
    Магаданцы почему деньги не собирают? Почему у нас просят
  • Меркиты 17.03.2021, 11:37
    вин, так одному мать запретила ехать, но они ведь сами с усами. Зря понадеялись на навигаторы, надо было с местными людьми почаще разговаривать. Дай бог всё получится и сложится с бионическими протезами и вообще по жизни.
  • Landuch 17.03.2021, 11:42
    Жалко ребят ...
  • And_ 17.03.2021, 11:45
    Domik_88, "В -50 это не реально," 29 ноября еще было далеко не "-50". Температура начала падать с 1 декабря но и в этом случае до -50 было еще градусов 10.
    "костёр в -50 это как мёртвому припарка, все равно не согреет." - Вы не перестаете меня веселить))) Ну-ну, что еще "новенького" в "пабликах" и "инстаграм" напишут??))
  • калинда 17.03.2021, 11:48
    Как раз вчера отправила, как пенсию начислили. Ну МСЭ в своем репертуаре, все по минимуму, и бионические протезы бесплатные самые простейшие оплачивают. Надо помогать, думаю, с имеющейся суммой уже можно начать.
  • Lordly Александр Алелуя 17.03.2021, 11:48
    не надо винить в этой ситуации гугл, дорожников и всех вокруг, ситуация уже произошла и самый лучший урок делать выводы, рассказывайте своим детям, братьям внукам о таких ситуациях и как их можно предупредить и избежать, что делать если в друг оказались в таком положении.
    В их положении дел я считаю лучшим решением было бы, когда поняли что пробит радиатор и дальше ехать нельзя это приоткрыть капот, развернуться и на сколько это возможно ехать назад, там возле старого моста есть база коневодов через которую они проезжали, думаю до нее дотянули бы. Но они судя по всему решили сберечь авто, потому как думали что находятся на действующей трассе и их вот вот спасут.
  • WW_GorGeouS_WW SolnzeVSerdze 17.03.2021, 11:51
    Если бы да если бы. Всегда обьясняйте молодым с рождения про огонь, воду, холод, жару. Наши лютые морозы ошибок не прощают. Каждую зиму по халатности и глупости гибнут столько людей. Если даже вы смелые и храбрые, то -40-50-60 градусному морозу китайские штаны, узкие даже дорогущие кроссы, шапки 100% вязаные, тонкие пуховики халтурные, перчатки синтетические ни по чём. Самые опытные люди это ОЛЕНЕВОДЫ, ОХОТНИКИ СЕВЕРНЫХ УЛУСОВ. Вот вы всё время стебётесь олени, чукчи, эвенки, фууу не модно, как лохи. Даа может быть не Гуччи и Прада, Не D&G но наши предки придумали одежду выдерживающие самые низкие температуры, самый лучший способ спастись это натуральная одежда из шкур оленей и зверей. Шерсть оленя состоит из волоска трубчатого и внутри воздух. Даже в снегу можно остаться в живых. Штаны, унты до паха, хопо шубки из оленего меха, шапки круглые которые закрывают всю голову и шею, подбородок, лоб, завязываются верёвкой. Вот тогда не страшен никакой холод. Замерзают жидкости костей, тканей, конечности. Поэтому проводите чаще просветительскую работу. Парни, если едете далеко берите самую натуральную тёплую одежду, жизнь дороже модных прикидов.
  • серыйкардинал 17.03.2021, 11:51
    Если бы взяли с собой старый телефон, не смартфон-айфон, дозвонились бы?
  • Tuoxda 17.03.2021, 11:59
    Вот сейчас надо трубить во все Европейские, западные инстанции, чтоб засудить гугл. А не бегать туда за "защитой" Угнетённых Навальнят и всяких Сашек шаманов.
  • AK-Men 17.03.2021, 12:00
    fonariwe, а какие права, то? снимай на здоровье, напиши только что история может совпадать с реальной, никакого отношения ни к чьей истории не имеет )
  • bytyk1944 17.03.2021, 12:00
    OINES, гугл если берет информацию с непроверенных, несертифицированных источников, то хотя бы обязан возместить расходы на бионические протезы. мапс ми почему то рисует правильные маршруты, значит, пользуется услугами нормальных сервисов
  • AK-Men 17.03.2021, 12:01
    серыйкардинал, ну и наивная, чтобы дозвониться нужна вышка, а если вышек нет, то если погодя ясная, может помочь спутниковый телефон, и то не всегда.
  • unknwn 17.03.2021, 12:02
    парень лукавить, как можно не отличить федеральную трассу от селькой дороги, они же ехали по федералке и не заметили разницу когда сворачивали в сторону Кюбеме? просто парень побоялся за свою тачку что поставят на штрафстоянку, если остановят инспекторы в Усть-Нере
  • Mark_15 17.03.2021, 12:04
    Если по федеральной трассе ехать в сторону Нерюнгри, дальше в сторону Читы, Улан-Удэ, Иркутск, Новосибирск тоже часто карта гугл сбивается с реальной трассы и пытается направить по не существующим направлениям. Нужно за помощью обратиться в компанию гугл. Это их карта довела до трагедии
  • VS11 Vlad 17.03.2021, 12:07
    Раз заехали в Томтор значит уже заблудились, как это местный возле магазина не успел предупредить?! Всем на все поевать... Местная администрация тоже виновата, раз пользуетесь этой дорогой баннер и поставьте! Из за вас дорогу не закрывают ведь
  • Kunnuk 17.03.2021, 12:08
    Надо Магаданцам на каждом перекрёстке вешать большой баннер «В Магадан»!
    А местным тоже куда ехать «Оймякон» «Усть-Нера»!
    И вообще надо перестать пиарить «Полюса холода»! Что там, жопу морозить?, даже туалетов там нет, говорят.
    Молодых людей загубили, это же дети, без родителей, откуда им знать, их ни в Школе ни в семье не учат как одеваться в мороз, как проехать в Полюс холода!
    Так что не надо их винить. Нигде нет такой информации, ни в гугле, ни Яндексе.
    Надо самим ставить дорожные знаки чёткие, начиная с Якутска, раз в такой стране живем, как проехать в Магадан, если это единственная дорога Жизни в Магадан. Хотя бы из-за любви к своим. Берегите своих детей и близких.
  • служебнаязаписка СЗ 17.03.2021, 12:10
    Doongion, Гугл, конечно, не виноват в их неподготовленности, но если бы они поехали по действующей трассе, у них было бы больше шансов на спасение.
  • 1982qwerty 17.03.2021, 12:10
    Поворот не туда.
    Только реальность
  • Yktnebot Nebot 17.03.2021, 12:10
    Раздербанят скоро Чайзер.
  • серыйкардинал 17.03.2021, 12:11
    "Я прождал в машине помощь несколько дней ".
    Это я давно знаю.
    Ничего нового.
    Хоть рассказал бы подробности. Раз деньги просит. Такое ощущение, как-будто республика виновата в их неосторожном, безответственном поведении и теперь ему по гроб жизни обязана.
  • Kunnuk 17.03.2021, 12:11
    VS11, Местные люди не дорожные указатели, и даже не проводники.
    Должны быть понятные указатели дороги в Магадан.
    Не в Москве живем.
  • Bootto 17.03.2021, 12:15
    Отправил 400 руб, в тот раз тоже отправлял
  • Kunnuk 17.03.2021, 12:18
    WW_GorGeouS_WW, Правильно, надо в школах северных областей прививать уважение к культуре местных народов КМНС, их тысячелетней мудрости, изучать их опыт выживания. В рамках изучения культуры России, или на уроках ОБЖ.
    А то только в анекдотах травят.
  • VS11 Vlad 17.03.2021, 12:18
    Kunnuk, в том то и дело, не в Москве живем
  • Kunnuk 17.03.2021, 12:26
    Как не винить тут ГУГЛ? Для чего гугл? Для помощи людям, в данном случае для построения маршрута.
    Их миссия- помочь людям.
    Ребята напрямую обратились к ним за помощью в безвыходной ситуации ( в ситуации, когда не знают дорогу).
    Они специально купили дорогой смартфон, ежемесячно оплачивают тариф, куда заранее входят все эти услуги.
    Надо однозначно им написать, попросить помощь. Они испугаются многомиллионного иска (2 молодые жизни, это вам не ожог горячим кофе) и выплатят нужную сумму.
    Тем более 5 млн руб - для них это сущие копейки.
    Гугл должны ему пожизненно оплачивать Лечение + моральный ущерб. Не только протезы.
  • Bootto 17.03.2021, 12:28
    Petr-1, если даже и бесплатно сделают протезы деньги нужны на жизнь, реабилитацию, жилье, учеба и т. д ведь он сирота. Надо помочь
  • ser_prip Михаил Д. 17.03.2021, 12:29
    Kunnuk, гугл несет рекомендательный характер, вот именно что это их ПОМОЩЬ а не обязанность! они все это прописывают в пользовательском соглашении , не думайте что там юристы какие то алёши сидят, там сидят акулы настоящие. о каких исках может речь идти, если вам кто то не помог вы что в суд на него подадите?
  • quickmen 17.03.2021, 12:33
    Артем01, плюсую
    И местная власть что там делает????
    Давно бы уже повесили
    Давайте сбросимся на баннер большой и железный !!!
  • Kunnuk 17.03.2021, 12:34
    ser_prip, если по вашей рекомендации погибнет человек, а другой стал инвалидом, у вас не будет чувства вины и моральных обязательств?
  • simplicissimus2000 17.03.2021, 12:36
    Морфиус, всю полноту ответственности за свои действия при использовании карт несет владелец. Это в правилах прописано
  • ser_prip Михаил Д. 17.03.2021, 12:38
    Kunnuk, они могут конечно как крупная мировая компания оказать помощь в какой то ситуации, но если вы хоть пикните про иски или даже как то будете это подразумевать уверен они спустят всех своих акул на вас в итоге вы им еще должны останетесь
  • Trademan 17.03.2021, 12:43
    Ykt.ru, вы молодцы ! Спасибо, что подробно осветили путь и акцентируете внимание на дорожных знаках, роднимая проблему. Ситуация с дорожными указателями, и данный случай, в частности чудовищен
  • nuage 17.03.2021, 12:46
    наивные, понадеялись на других, что быстро найдут....странно, конечно, отношение к самому себе, наплевательское.
  • Pandalier 17.03.2021, 12:47
    В такую даль, в мороз нужен полный комплект для выживания, а вдруг что случиться?! Теплая одежда, топор, лопата, спички, розжиг, аптечка, переносной аккумулятор для телефона, бутылка водки.
  • ser_prip Михаил Д. 17.03.2021, 12:52
    TukoRamires, ну типа из-за наших морозов у них трагедия произошла а не из-за магаданских, такая логика наверное хах короче виноваты все вокруг кроме них самих
  • Domik_88 Шш 17.03.2021, 12:53
    Не надо судиться с гуглом, лучше направить письмо просьбу без обвинительного уклона в их сторону. Так гораздо вероятнее получить деньги, гугл наверно занимается благотворительностью.
  • Al_Ba V A 17.03.2021, 12:55
    Когда пробили радиатор, машина встала.

    Заклинило? Или просто перегрелся?
    Если первое, то конечно, амба.
    А если второе, то можно остудить движок и дальше ехать до очередного повышения температуры. так хотя-бы до ближнего села доехали-бы. Или до момента когда поймает связь.
    На худой конец должны были дежурить по очереди. Днем деревья собирать для костра и постоянно его поддерживать.
    Думаю в школах надо в уроках ОБЖД об выживании в подобных ситуациях рассказывать. Хотя-бы теорию со сдачей зачета (ведь не в мегаполисе живем).
  • Пампунтышка 17.03.2021, 13:03
    Concord8, у тебя никто не просит успакойся
  • VaioK 17.03.2021, 13:05
    Морфиус, причём тут. Гугл ? Он что должен дороги содержать в России ???
  • Пампунтышка 17.03.2021, 13:07
    VS11, вот именно.
  • KaSS157 т и 17.03.2021, 13:11
    неправильно соориентировались - как в такой холод поехали вообще - саначала думайте хорошенько: стоит ехать или нет сейчас
  • Pandalier 17.03.2021, 13:15
    Не надо никого винить, путники сами не предусмотрели. Если бы не трагедия, никто даже не вспомнил бы, что надо ставить баннер и у гугла неправильный маршрут и т. д. Трагедия это частный случай, присмотритесь вокруг по всем аспектам жизни сколько упущений и недоделок. Сравнили Россию с высокоразвитой страной. В первую очередь самим надо быть предусмотрительным и аккуратным. Перегнать они хотели машину с Владика, сложности на переправе, могли бы додуматься об спецификах местности и изучили бы что да как.
  • netzwerk 17.03.2021, 13:17
    Шабалин, ты не прав. Баннер можно поставить на каждую заброшенную дорогу. И не можно, а нужно. И нужно сделать все, чтобы такого больше не повторилось. И не надо оправдывать власти..
  • netzwerk 17.03.2021, 13:18
    Domik_88, правильно пишите
  • Naprolomer 17.03.2021, 13:18
    проблема в том что как раз таки в гугл вносят информацию местные власти, и вот после трагедии скорее всего не работники гугла изменили маршрут, а местные органы власти.
  • Gonio 17.03.2021, 13:19
    вин, их было 4, они никому не сказали, потом двоих родители вернули из Якутска, умерший у парень до последнего не хотел ехать в Якутск, как чувствовал. Говорят одноклассники погибшего парня очень плакали, когда узнали о его смерти
  • Corvair 17.03.2021, 13:21
    "На дорожные знаки особо внимания не обращали" - таким не поможет ни один баннер, даже сверкающий и сияющий.
  • калинда 17.03.2021, 13:35
    Domik_88, очень разумный совет: ни в коем случае не надо судиться-грозиться, наезжать. Надо очень вежливо попросить, описать состояние парня объективно, неплохо было бы видео с акцентом на ампутированные конечности снять, это должно возыметь действие.
  • 5Алексеевна Мааппа 17.03.2021, 13:37
    Отправила 500р
  • Ardis 17.03.2021, 13:38
    Да господи просто возьмите и поставьте там баннер с подсветкой и все. Люди разные бывают. Нельзя надеятся на то что все вокруг семи пядей во лбу и будут спрашивать дорогу. Есть даже люди глухонемые которые в принципе ничего не могут спросить. Обязанность государства делать так чтобы информация была доступна любому человеку, а не надеяться на разум людей и всезнание гугла.
  • Бочик 17.03.2021, 13:57
    так в Томторе их видели оказывается, как начали искать надо было сразу в ту сторону ехать.
  • Градский 17.03.2021, 14:00
    Очень жаль пацанов...(
    Север не прощает ошибок!
    Взять и просто поехать на не подготовленной машине без утепления на летней резине?! УЖАС!
    Они уже со старта были обречены! Увы и ах.
    Всем кто собирается ехать в дальние расстояния, имейте ввиду!
    Это вам не покатушки в центре города!
  • Slevin_Kelevra 17.03.2021, 14:04
    Слабоумие и отвага... Никогда нельзя надеяться на технику , когда вы в глухой тайге. Они же знали с северного региона, через самый холодный регион . О чем думали? Другим пример. Никогда без валенок, тулупа и ватников на дальнее расстояние не езжу. Спички , бензин , трос , масло, антифриз , сухая сварка , ремкомплекты для шин , фонарик, ремень грм, тормозные шланги , монетку в конце концов для заглушки. По мелочи, но все в багажнике должно быть. Дорога таких ошибок не прощает.
  • vlad7viktor владислав 17.03.2021, 14:18
    тут целиком и полностью вина на парнях и некого винить, как он сам сказал на дорожные знаки особо внимания не обращали
  • sau 17.03.2021, 14:22
    Надо заставить гугл в России по суду выплатить пару млн долларов. Не обеднеют, они там сами деньги рисуют в любых количествах
  • япокемон 17.03.2021, 14:23
    Полиция почему время протянула.сразу розыск не организовали.можнож было спасти на 2. 3 день
  • fseugine 17.03.2021, 14:29
    Жаль парней
    Считаю в этой трагедии виновата не осведомленность
    1 Отсутствие знаков, информационных табло, на картах информации
    2 Отсутствие социальной рекламы, почему нельзя ездить
    3 Отсутствие в образовательной программе материала по ОБЖ
    Надо информировать население, образовывать
  • navigator5804 555 666 17.03.2021, 14:36
    для того чтобы подать претензию к GOOGLE следует хотя бы ознакомиться с законодательством Калифорнии. Так что призывы подать в суд на GOOGLE это простое сотрясение воздуха. Мало кто знает, но и с WhatsApp дело обстоит так же, как и с GOOGLE. Судиться будете в Калифорнии. Поэтому меня всегда веселит предложение учреждений, организации, особенно управляющих компании ЖКХ подавать сведения о потреблении ресурсов (применительно к последним). А если по каким то причинам сведения не поступят, и что? К кому претензии? Это раз. Совершенно правы те, кто дает оценку подготовленности молодежи к чрезвычайным ситуациям. Не подготовлены. И беда более взрослых людей в том, что не подготовлена молодежь к таким ситуациям. \честь и хвала участковому Денису Слепцову, который сразу сообразил, где надо искать. По сути он спас жизнь человеку. Не знаю как отреагирует руководство МВД РС (Я), на за находчивость, умение ориентироваться на вверенном участке, он достоин поощрения и даже, пусть ведомственной, награды. В обсуждениях прочитал "почему мы должны помогать, а что магаданцы", "протезы за счет государства". Это не к лицу нам. Я давно уехал в более теплые края (пенсионер), и когда меня спрашивают иногда а кто такие якуты? Я отвечаю якутяне, настоящие парни, мы не делимся на якутов, русских, татар и украинцев. Мы, если видим замерзающего человека, пусть даже твоего врага, снимем с себя рукавички, валенки и отдадим замерзающему. И я горд, горд за свою маленькую родину. Так что помочь материально надо. Парень поступил глупо, случилась трагедия, но теперь то что об этом говорить? И тут хочу сказать, нет желания помогать, лучше не пиши и не давай оценку происшедшему
  • Азальета 17.03.2021, 14:39
    INTER_PARIETES, в статье говорится, что его дедушка воспитал
  • ТОР 17.03.2021, 14:42
    @OINES, это точно, в Гугл заяву, юриста хорошего надо найти, там миллионы долларов наверно можно отсудить.
  • Азальета 17.03.2021, 14:46
    Я так за вас переживала! до последнего надеялась на лучший исход...
  • daush 17.03.2021, 14:49
    если знали что есть такая дорога смерти с кучей машин - почему не начали поиски там?
  • And_ 17.03.2021, 15:11
    Domik_88, "Не надо судиться с гуглом,...".
    Совершенно верно. "Плюсую". "Судиться" - это просто, "сотрясание воздуха". Даже, если кто-нибудь и составит грамотный иск (что крайне маловероятно) перспектива что то там "отсудить" равна вероятности встретить ВВП в магазинчике на "17-м квартале", покупающим хлебушек. Мы не в Америке (в смысле, США). А вот грамотно и правильно написать письмо с просьбой о помощи, подкрепив его видеоматериалами; кампаниями в "соцсетях" и т.п. вполне, можно. Есть некоторый шанс, что это возымеет действие.
  • And_ 17.03.2021, 15:18
    mogoy, "в то время было -30."
    Как было на самом деле (а в первые дни было именно так) людей, как правило, не интересует. Заголовок "Замерзли в -50" смотрится куда как "круче" и "ярче". Правда намного печальней и сложней, никто не хочет в ней разбираться. Увы. Время такое.
  • BADWOLF Мирко Крокопович 17.03.2021, 16:41
    Пора бы местной администрации поставить баннер, или на мосту поставить шлагбаум... всяко будут люди которые по не знанию поедут по этой дороге.
  • Afik2018 17.03.2021, 17:14
    Из Владивостока в Магадан корабли (паромы) же ходят круглый год, странно зачем через Якутск?!
  • fonariwe 17.03.2021, 17:17
    Эта история оградит новых покорителей Арктики !
  • cezap 17.03.2021, 17:42
    власти виноваты, что знаков не ставят. Закрыть шлагбаумом дорогу нельзя?
  • Phantom678620 Александр Кириллин 17.03.2021, 17:45
    Зря написали про чайника, ща кто то его приберет...
  • jem777 17.03.2021, 19:01
    Якутию и ее экстремальные морозы с легкой руки видеоблогеров и экстремалов-путешественников, многие люди начали НЕ воспринимать всерьез. Всем кажется что это прикольно и легко, чем кажется.
    Ребят жалко, никто им не посоветовал всерьез отнестись к такому рискованному перегону на такое дальнее расстояние и по такой трудной трассе.
    Увы, Север ошибок не прощает.((
  • nikonnn 17.03.2021, 19:34
    Не спросили, их видели на заправке возле Усть неры, как будто они оттуда вернулись на старый тракт, так ли было ? или сразу свернули .
  • Uols Uols 17.03.2021, 20:27
    Да ладно мышцы помнят всегда че вы пишите чушь, знакомый уже более 20 лет ампутировали руку а он говорит все мышцы чуствую и всегда чувствовал говорит, я про это новость говорил а он махам рукой кидает говорит че они деньги просят, фонд страхования все бесплатно делает, говорит после ампутации только через 6 месяцев если пройдет то только тогда протезы носить рекомендуют, он говорит что молодой парень специально деньги просит пользуется ситуацией , даже молодой парень живет без обеих рук и без обеих рук, я сам лично знаю говорит, семья, машина, дом построил, а этот деньги просит мне стыдно говорит
  • nannara 17.03.2021, 21:26
    Полиции то в 50е морозы надо бы действовать немедленно, а не ждать 3х дней, в связи с морозами
  • нннннннннннн N 17.03.2021, 21:54
    родственники начали волноваться, но в полиции сказали, что еще рано подавать на поисковые меры: «Может, они где-то отдыхают, гуляют, молодые же...» да уж как всегда ...
  • Jim20156 17.03.2021, 22:33
    Парней обвинить не в чем... слишком молодые и неопытные.
    Родители водителя как не проконтролировали? Начальник продавца как не поинтересовался о планах редкозаезжающих молодых парней не местных? Селянам рук не хватило доску поперёк дороги прибить замногие годы
  • raft-100 17.03.2021, 22:47
    причем тут Гугл? Они же сами не ездят по всем дорогам на планете Земля, они инфо берут из. местных источников.
  • sviv 17.03.2021, 23:13
    Jim20156, зачем селянам доски прибивать? Они же сено на тракторе возят по этой дороге
  • Ruslan250430 Руслан 18.03.2021, 01:16
    Много по глупости погибает и калечится людей. Неужели оно стоило того, чтобы так рисковать? Гугл не виноват. Это приложение даже в городе проложить маршрут не может. О чём говорите вообще? Это нужно быть с пулей в голове чтобы решиться ехать не зная дороги и не подготовленными. Финал очевиден. Это и так понятно.
  • mpakmopucm mpakmopucm Opkhax 18.03.2021, 01:47
    по хорошему надо с Goole бабки вытрясывать , это по ихней вине произошла эта трагедия
  • kariboo 18.03.2021, 06:45
    Гугл и Яндекс в глуши не нужны, только Maps.me работает нормально, и карту можно рисовать самому перед путешествием
  • Otpusknik 18.03.2021, 08:09
    А где, у кого стояла машина до ноября в Якутске? Почему они не предупредили парней?
  • Кокис К..... 18.03.2021, 08:27
    Раньше в школе был такой урок НВП (начальная военная подгатовка) еще была Зорница. Вот там нас учили как выжить в нестандартных экстремальных случаях. Почему сейчас нет ничего подобного. Министерству образования жалко платить хотябы один час уроку необходимую для жизни что ли
  • Aisen15 18.03.2021, 10:07
    Хотя по 5 руб - помогите парню. Нас много, а он один. Много * 5 руб = очень много.
  • Aisen15 18.03.2021, 10:07
    Хотя бы по 5 руб
  • xiaomi19
    жанна
    18.03.2021, 14:07
    Aisen15, верно, лучше чем осуждать
  • tirbege3 19.03.2021, 10:39
    BADWOLF, Это не забота местной власти,они могут только указать места где какие знаки ставить,а забота нашего правительства с,премьера Тарасенко с его многими министрами.Просто интересно,провел он ревизию всех северных трасс на предмет установки знаков?
Обсуждение завершено по истечении срока давности публикации
{{nick}}
{{name}}
{{regdate}}
{{rtm}}/5
Рейтинг
{{comments}}
Комментариев
{{penalty_count}}
Нарушений
{{plus}}
{{minus}}
Реакции на комментарии этого пользователя
Обратная связь