«Настрой боевой». Якутяне, выехавшие на лошадях до Лондона, пробудут в пути два года

«Настрой боевой». Якутяне, выехавшие на лошадях до Лондона, пробудут в пути два года

1 марта потомственный коневод из Оймякона Дугуйдан Винокуров и его зять Мичил Неустроев отправились в конный поход по маршруту Оймякон — Лондон. Экстремалам предстоит проехать верхом на якутских лошадях около 15 000 км.

Пресс-секретарь проекта «Оймякон — Лондон» Ньургун Габышев рассказал News.Ykt.Ru о том, как проходит уникальное путешествие. Сами путешественники выходят на связь раз в сутки, если позволяют условия.

— Где сейчас находятся путешественники, какой точки достигли?

— Сейчас они отъехали от границы Томпонского района где-то на 100 с лишним километров. Переночевали в местности Развилка и с утра выехали оттуда.

— Как у них дела, как настроение? Как проходит путешествие?

— Настрой у ребят боевой, они едут хорошо, с лошадьми все в порядке, темп тоже хороший. В среднем они проходят примерно 45-50 километров в сутки. Неприятных ситуаций пока не было, все идет по плану, ребята готовились к этому походу полгода. Разве что в ватсапе кто-то писал, что лошади убежали, но это дезинформация, такого не было.

— Их кто-нибудь сопровождает?

— С ними едет машина, которая везет сено и овес для лошадей, она проедет с ребятами до села Уолба Таттинского улуса. Мы отправили письма главам администраций Таттинского, Чурапчинского, Мегино-Кангаласского улусов о том, что мы нуждаемся в машине сопровождения на территории их районов. Ждем ответ со дня на день, надеюсь, что вопрос решится положительно. В случае отказа будем искать запасные варианты. Планируем ехать с машиной по крайней мере в зимне-весенний период на территории республики, чтобы лошади ни в чем не нуждались.

— Как лошадей подготовили к столь длительному путешествию? Выдержат ли они его?

— Дугуйдан и Мичил взяли четырех лошадей для того, чтобы они регулярно менялись и не уставали. Кроме того, свободные лошади несут необходимый груз: еду для путешественников и палатки. На мой взгляд, разные климатические условия животные перенесут довольно хорошо. Кроме того, в этом плане нам помогают сотрудники АГАТУ: их ученый совет, ветеринары и зоотехники ведут тесную работу, консультируют, оказывают ветеринарную помощь. К машинам, надеюсь, лошади привыкнут, в Якутске или чуть позже мы их подкуем. Также рассматриваем вариант с башмаками для лошадей, чтобы им легче было идти по асфальту.

— Людей интересует вопрос: как обстоят дела с визами у путешественников, не возникнут ли у них проблемы на границе?

— Этот вопрос пока прорабатывается, они должны получить визу в скором времени. Процесс этот долгий, но и время пока у нас есть: путешествие продлится где-то полтора года, два — если брать с запасом.

— Когда планируете приехать в Якутск? Что будете делать в столице республики?

— Думаю, это произойдет где-то через месяц от старта, то есть в начале апреля. Сейчас пока ничего не планируем, наверно, просто проедем мимо.

video preview

— Заинтересовалось ли государство вашим проектом? Может, министерство предпринимательства, торговли и туризма как-то поддерживает?

— Нас финансово пока поддерживает только магазин «Охотный двор», пользуясь случаем, хотим поблагодарить их. Но определенное внимание и вопросы уже были, надеюсь, что поддержка будет.

— Ранее писали, что путешествие связано с английским путешественником Никитой Греци, который также хотел отправиться в экспедицию на якутских лошадях в этом году. Он должен встретиться с вами?

— Да, у Дугуйдана и Греци была одна идея. Но на самом деле это два разных проекта. Встречаться с Греци Дугуйдан пока не планирует, но время покажет, что будет дальше.

— Не волнуются ли родные экстремалов, что их не будет дома столь долгое время?

— Нет, напротив, семья только «за». Их семья издавна занимается разведением лошадей, они хотят привлечь внимание России и всего мира к данному ремеслу коренных народов нашей республики, показать, что они живут и работают в таких экстремальных условиях. Кстати, следить за путешествием можно и в инстаграме, профиль называется @yakutia_england и идет под девизом «По жизни на коне».

CMLoEgonTuQ

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
64
Сообщите нам
Лучший комментарий
Berd
Какое то не совсем подготовленное путешествие. Лошади не подкованы, насчет фуража для лошадей тоже не все ясно. Такое ощущение, сели два балбеса и поехали
Комментарии 165
  • Berd 10.03.2021, 15:34
    Какое то не совсем подготовленное путешествие. Лошади не подкованы, насчет фуража для лошадей тоже не все ясно. Такое ощущение, сели два балбеса и поехали
  • Kunnuk 10.03.2021, 15:35
    А почему шаману не дали проехать на лошади до Москвы?
    В этот раз у него ведь не было лозунгов.
  • Север50 10.03.2021, 15:36
    интересно, паспорта есть у них, визы ,кони самолётом
  • Печенег Половец 10.03.2021, 15:37
    Зачем?
  • mogoy Илья Громов 10.03.2021, 15:37
    Уруй-Айхал уол о5олоругар!
  • MitChak Митхун 10.03.2021, 15:37
    Напоминают наивных детей, ничего не знают. Просто едем, а там видно будет.
  • Lawyer9 Petr 10.03.2021, 15:38
    Сололоох уолаттар эбит дьэ
  • Varkyta 10.03.2021, 15:38
    Лошадей жалко... такую тушу переть на себе до Лондона аю ая ...
  • zipoa 10.03.2021, 15:39
    У лошадок спрашивали, они хотят идти в Лондон?
  • Сое 10.03.2021, 15:40
    Ветеринарные справки подготовлены? Через границы как будут проходить таможни? Через пролив в Англию на пароме будут переплывать?
  • AndryBirds 10.03.2021, 15:41
    А дальше лошадей как кормить когда Якутия кончится. Ну ладно удачи путешественникам
  • koo 10.03.2021, 15:41
    Вот кому делать нечего. Мало верится, что доберутся до Лондона
  • Сое 10.03.2021, 15:42
    В последнее время, якуты удивляют мир
  • kholostoi 10.03.2021, 15:42
    Ну незнаю незнаю... В любом случае удачи
  • Марианнааа 10.03.2021, 15:44
    А зачем они туда поехали? Почему именно Лондон?
  • Platon_73 10.03.2021, 15:45
    Berd, зимой лошадей не подковывают...
  • Боб 10.03.2021, 15:45
    явно тиийбэттэр бо
  • Qassam 10.03.2021, 15:46
    Ксюшу Собчак пусть возьмут
  • Solins 10.03.2021, 15:47
    Я слышал, что идея Грецки, почему пути разошлись не понятно
  • дедок_Мазай ded 10.03.2021, 15:48
    почему два года то? по трассе расстояние до лондона 11 тыщ км. они чо в день по 15 км чтоли будут проезжать. опять якт чушь запостило.
  • Platon_73 10.03.2021, 15:48
    Да, действительно не подготовились, однако далеко не уедут...
  • Habzayc 10.03.2021, 15:48
    Себя не жалеете,лошадей пожалейте. Чужбинская трава им может не понравится, либо плохо организм отреагирует.
  • Habzayc 10.03.2021, 15:49
    А так я думаю лошади в шоке и думают такие:

    Эээ.... Тохто, куда нас ведут?)))
  • мистер 10.03.2021, 15:50
    Где-то в бункере чуть заволновались
  • Gohstahs 10.03.2021, 15:51
    Бездельники. Все бросили и бомжевать поехали.
  • KOLUN 10.03.2021, 15:51
    AndryBirds, тоже интересен этот момент. Как будут кормиться лошади? Не захворают ли от непривычной еды, если фуража родного не будет? И, вообще, спросили ли у лошадей согласие на эту авантюру?
  • Морфиус 10.03.2021, 15:52
    Это же обманный маневр. На самом деле они до Москвы, там беса изгонят и обратно.
  • люди_х 10.03.2021, 15:52
    От Якутска до Лондона по прямой 6643км....
  • КисаВоробьянинов Гигант Мысли. 10.03.2021, 15:53
    Моя мечта на день района в Беларусь якутскую лошадь притащить и самому вковатся в якутский костюм морда правда не азиатская
  • BelkaSandy 10.03.2021, 15:54
    Qassam, пятой лошадью? ;))
  • BrrFrr Nino 10.03.2021, 15:55
    Айыы айа, саатар Аляска эбитэ буоллар...причем тут Лондон? Кто их туда пустит то? Ат барахсан быстарар бо аара суолга
  • boruh 10.03.2021, 15:56
    У лошадей спросили, хотят ли они в Лондон? И что с ними там сделают, лошади знают?
  • BelkaSandy 10.03.2021, 15:57
    "Я уеду жить в Лондон, я уеду жить в Лондон!"
  • Logite 10.03.2021, 15:57
    ЗАЧЕМ???!
  • Yakutsk77 10.03.2021, 15:59
    Иьит эрз сууйумаары..
  • Uberallen Ихбинйа 10.03.2021, 16:02
    Лошади в курсе?
  • haaska36 haaska36 10.03.2021, 16:06
    Монголы в свое время пол мира на лошадях проездили, завоевали другие страны и ничего, никто не жаловался.
  • 963W 10.03.2021, 16:07
    А в прошлой статье на якт про этих двоих было написано что греци присоединится к ним как только снимут ограничения от короновируса. А в этой статье оказывается что у них другой проект и греци к ним отношения не имеет. Странно.
  • вася222 10.03.2021, 16:07
    Сашка путина изгонит а бежать некуда в Лондоне его уже ждут!!!!не один вова многоходовочки придумывает))))
  • вася222 10.03.2021, 16:09
    boruh, навряд ли им там будет хуже чем в месте где живут поедатели жеребят
  • tyaka 10.03.2021, 16:10
    Люди делятся на две категории, - одни едут в Лондон на лошадях за впечатлениями, покоряя мир и расстояния, другие сидя на своих пропуканных диванах, сомневаются в успехе этого мероприятия, конечно им же видней, ведь они не одну сотню миль преодолели, путешествуя от любимого дивана и до холодильника...))
  • zzmmllpp Никола 10.03.2021, 16:10
    Они хоть понимают что такое Лондон?
  • Пупко Петр Владимирович 10.03.2021, 16:15
    А чо только двое? Надо было отрядом в десятка два всадников, или они рассчитывают что по пути через татарию к ним присоединится целая сотня татро- монгол.)))
  • TamaN 10.03.2021, 16:15
    и девиз такой блатной на уркаганском жаргоне, "по жизни на лошади", вот тебе и поколение АУЕ!
  • kereel2006 ind 10.03.2021, 16:15
    Лошади не дойдут,а это наши аборигенная порода якутской лошади это наш генофонд, пусть на великах едут,маршрут не продуман, финансирование нет, где лошади будет отдыхать, кормовая база? Дом Якутска пусть доскачут и здесь кто нибудь из предпринимателей Купит у них лошадей, на этом проект Закрыть
  • GRB 10.03.2021, 16:18
    tyaka, что за бред xD
    уверен они пройдут дальше нерюнгри, если дойдут )))
  • TamaN 10.03.2021, 16:19
    Solins, Потому что, наши на его фоне будут выглядеть как носильщики, слуги, так их и примут в Англии, там примут Грецки как великого британского путешественника с двумя дикарями проводниками)))) поэтому и пути разошлись
  • Feodora20 10.03.2021, 16:23
    Интересно как будут переправляться через Ла Манш. Хорошо бы хронику своего путешествия выкладывали. Успехов. Да хранит вас Бог!
  • tipun 10.03.2021, 16:26
    Пусть идут, что вам за дело. Визы, справки от ветеринаров, все доки в порядке, я думаю. Есть же целое министерство внешних связей. Ребята пошли в Лондон представлять республику, так что визы не вопрос, наверное.
  • Feodora20 10.03.2021, 16:26
    Раньше такой способ передвижения был обычным делом. Люди ходили пешком в далёкие земли
  • 11117 10.03.2021, 16:27
    Через Магадан ближе было бы
  • jyakyt 10.03.2021, 16:27
    вспомнились тупые топики из школьных учеьников "Лондон из э кэпитал офф Грит Бритэн"
  • 01lgs 10.03.2021, 16:28
    Ввоз на территорию Великобритании домашних животных разрешен только после 6-ти месячного карантина... Как они эту проблему будут решать??? Куклачев просто из-за этого выдрессировал местных котеек для своих гастролей.
  • кыц.кыц 10.03.2021, 16:30
    Ыы на дороге много психов, опасная затея.
  • Simbur 10.03.2021, 16:31
    Как монголы завоевали пол мира до венгрии? Если два года топать до туда?
  • инкогнито3003 inkognito 10.03.2021, 16:31
    Только не говорите что выгонять беса из королевы едете) а то вас английская полиция в иркутской области скрутит и в психушку)
  • kkkaaaiii 10.03.2021, 16:32
    Что то на самом деле очень долго, при такой скорости, с какой сейчас едут, на каждую тысячу км. от силу уйдёт 1 месяц, с учетом отдыха. А когда втянутся они могут идти побыстрее - 60-70 км в день. Простаивать долго нельзя, лошади могут потерять ход, потом уйдёт несколько дней пока они снова втянутся.
  • 10.03.2021, 16:34
    Марианнааа, они услышали песню Земфиры "мне приснилось небо Лондона"
  • svetavlad Meryy 10.03.2021, 16:34
    мне больше лошадей жалко
  • PageMaster 10.03.2021, 16:40
    главное "Ворона" не встретить)
  • 6y4men иван 10.03.2021, 16:42
    Тугун эмиэ уруhуйай? Тугу да гыналлара суох уолаттар да бу? Дьонноругар игин комо буолуохтарын, таах саах тэбэ сылдьаллар, атын омуктар бу маны коро коро тоьо эрэ кулэллэр...
  • ykkola 10.03.2021, 16:43
    Коней съедят и домой приедут....якуто -туристы,один в дурки загорает уже.
  • кот-обормот 10.03.2021, 16:44
    из якутов в саксы..
  • чнгз-хан Константин 10.03.2021, 16:46
    Если бы Шаман шел по дороге ни куда не сворачивая и ни с кем не разговаривая, он тоже бы дошёл до Москвы. Потому-что его остановки и обьяснения цели похода признали за агитацию. Он снова может начать сво
  • Ивановамих Тася 10.03.2021, 16:46
    Какой то сомнительный проект, из за чего у них разлад ? Не дойдут они, жалко лошадей... билет на один конец, какбы. Не серьезно, почему Греци слился?
  • Lorasemich666 10.03.2021, 16:46
    Одьэ, лошадь больная же, на боку раны натерла! Как с больным боком у лошади ехать собрались, мучаться только!
  • чнгз-хан Константин 10.03.2021, 16:47
    Он может снова начать свой поход на Москву без обьяеснения цели. Как вот эти ребята.
  • BrrFrr Nino 10.03.2021, 16:47
    Yakutsk77, ахахаха диэх да курдук)
  • Platon_73 10.03.2021, 16:47
    haaska36, монголы про визы не спрашивали, а тут по всей бюрократической Европе нужно проехать, а там в каждом государстве свой бюрократ...
  • BrrFrr Nino 10.03.2021, 16:50
    zzmmllpp, из зэ Кэпитал оф Грейт Британ же ты что)))
  • Edwig Edwig 10.03.2021, 16:50
    Лучше до Якутска пусть доедут и то великое путешествие будет и испытание лошадям. А Лондон то зачем?Лучше 2 года работать зарабатывать.
  • muos 10.03.2021, 16:52
    Вопрос со спонсорами не решили и в путь? Охотный двор врят ли финансирование до конца проекта потянет, как говорится на авось надеются. Если где нибудь в центральной части страны застрянут и спонсоров не найдут обратно как? Кто обратную дорожку то будет финансировать если проект на полпути развалиться?
  • Divannyexpert Гоблин 10.03.2021, 16:56
    Потомственный коневод? Я знаю потомственного коневда. У него даже на охоту времени нету. Летом сенокос, осенью жеребята - забой, продажа, зимой от волков оберегай, весной кормёжка. И так круглый год.
  • АльфаВолк 10.03.2021, 16:56
    Зачем?
    Если только для себя, но потратить два года на такое... Их дело конечно.

    Инфоповод будет только первые несколько месяцев, дальше уже будет никому неинтересно.
  • rombesson Roman Bessonov 10.03.2021, 16:57
    лошадок жалко
  • rombesson Roman Bessonov 10.03.2021, 16:58
    За сумасбродные хайпы обоих к Саше в палату
  • Бо5о 10.03.2021, 16:58
    На оленях еще надо марш-бросок по маршруту:
    Анадырь
    Билибино
    Черский
    Чокурдах
    Тиксии
    Норильск
    Воркута
    Архангельск
    Мурманск.
  • AndryBirds 10.03.2021, 16:58
    Как раз Собчак прилетела для участия в конном походе
  • Бо5о 10.03.2021, 17:02
    На таких же лошадях монголы-татары всю Евразию обьездили же )))
  • Яден
    Егор
    10.03.2021, 17:04
    @ так и есть, надеются на авось, может пронесет,
  • Lord5 10.03.2021, 17:09
    Вот они настоящие саха, дух саха дух кочевника
  • Levzimoy2021 Игорь 10.03.2021, 17:09
    2 года ппц, такие приедут через два года в лондон а там - а ну спасибо, свободны )
  • айкы алексей 10.03.2021, 17:10
    АльфаВолк, а кто их кормить два года будет,где спать и как мытья?
  • 5рович 5рович 10.03.2021, 17:11
    Сахалар саатар үөҕүмэҥ бэйэҕит уолаттаргытын!!
  • horse2005 Александр 10.03.2021, 17:13
    Обязательно надо подковать лошадей,а как иначе то? Без подков никак не дойдут,это человеку как без обуви
  • Вуглускр вуглускр злобный 10.03.2021, 17:25
    Если Путина снимать не будут, пусть едут! Песков добро дает!
  • MuzzleToff 10.03.2021, 17:27
    horse2005, по идее если не идти по асфальту, то без подков можно до Венгрии дойти, что и доказали монголы, на своих не подкованных лошадях, а потом уже подковывать, так как там начинается каменистая почва.
  • Пппррр2 Никола 10.03.2021, 17:30
    Саарбах айан дьэ.Төннөллөрүгэр аттары на колбасу да.
  • 5рович 5рович 10.03.2021, 17:35
    rombesson, завидуй молча
  • ykkola 10.03.2021, 17:37
    Lord5, лишь бы не работать...дух тунеядца.
  • 4422543469 10.03.2021, 17:40
    Интересное конечно путешествие. Хочется отметь их энтузиазм, здоровый авантюризм, молодцы ребята. Но появляется ощущение, что полгода слишком мало для подготовки такого путешествия. Во первых только сейчас отправили запросы в другие улусы по пути следования, хотя экспедиция уже выдвинулась. А если желающие помочь так скоро не найдутся или они окажутся не достаточно подготовленные для их встречи. Во вторых вопрос с башмаками до сих пор решается. Ну в общем удачи и добрых отзывчивых людей по пути!
  • Yaka-83 10.03.2021, 17:40
    Чё опять раскудахтались. Ни вам ли всё равно.
    Мужикам удачи!
  • Ламербол Алексей Стуков 10.03.2021, 17:40
    добровольный отказ от баб на 2 года! Я б не выдержал, а хотя, наверное, отдохнуть от них, тоже резон
  • byaka_zabiyaka Трубадур 10.03.2021, 17:42
    Изначально же идея Греци была доехать на якутских лошадях именно до Лондона, так как на минуточку Лондон - дом родной у него, а сейчас, коли пути- дороги разошлись, и Греци по слухам открещивается, якобы он не при делах, то почему Винокуров не изменил маршрут, в место скажем не столь пафосное?.....
  • fleet 10.03.2021, 17:44
    Ребята, если с Греци не получается можно ж изменить маршрут проекта, в Монголию и обратно, например
  • Тесла 10.03.2021, 17:48
    Да, мне лично лошадей жалко, без подковы и еще по асфальту. (((.
  • bioner 10.03.2021, 17:49
    бункерный засуетился)
  • чнгз-хан Константин 10.03.2021, 17:50
    Как говорят в народе: "Идущий осилить дорогу". Ребят можно поздравить, они войдут в историю народа Саха. В добрый путь!
  • Aranachi 10.03.2021, 17:59
    Тугун уhaабытай! Учугэй бириэмэлээх уолаттар, тугу да гыналлара бу сох ду
  • Luka83 Luka 10.03.2021, 18:07
    В Якутске шамана с собой возьмите. Пусть там с королевой пообщается.
  • Сое 10.03.2021, 18:08
    Сашка поначалу тоже просто так в поход пошел... А потом...
  • Минотавр Минотавр 10.03.2021, 18:25
    Вообще не понимаю этот проект! Кто их содержит, кто их спонсирует?
    1.5-2 года жизни на лошадях? Странно все это.Приедут в Лондон и что?
    Кто их там ждет?
  • Фобос42020 Ной 10.03.2021, 18:28
    Lawyer9, шаман по круче. Парням удачи.
    Я думаю, что лучше было бы идти, на прямик. Вот это даа
  • Беник Недрочер 10.03.2021, 18:28
    Ну Якутию может и пройдут, тут чё нить главы улусов подкинут, а дальше? Воровать что ли будут или попрошайничать.
    Надо было согласовать с Единой Россией, тогда может до Кинегсберга дошли бы. Но дальше облом от шляхтичей, опять же. Надо резко менять риторику на пропиндоскую.
  • Unnat 10.03.2021, 18:29
    Кто их семьи содержит? Дети без отцов .. 2 года без работы, зарплаты? Смысл?
  • rombesson Roman Bessonov 10.03.2021, 18:30
    5рович, невозможно завидовать помешательству под названием - чтобы этакого выкинуть для хайпа. Одни брови рисуют, другие для хайпа женятся на бровях, третьи без трусов бегают и тд.

    Если уж хайп ловить то надо все с умом делать , чтоб еще польза была
  • Фобос42020 Ной 10.03.2021, 18:30
    Уолаттар учугэй куустээх саналаахтар эбит. Уруй Айхал!!!
  • Leonid.66 10.03.2021, 18:31
    They speak English?
    - Карандаш?
    - Э пенсил.
    - Йес. Стол?
    - Э тейбл.
    - Йес. Девушка?
    - Чувиха.
    - Да нет , по-английски! Ну?... Гёрл!
    - О, йес, йес, гёрл!
    - Йес, йес! ОБХСС!

    Horses need horseshoes. На асфальте быстро сотрут копыта.
  • 3458 10.03.2021, 18:38
    Всем интересно, и все переживаем! Но почему они не взяли с собой ветеринара? Кытаатыҥ, уолаттар! Если не получится, то вернутся, это их полное право. Удачи вам, Дугуйдаан и Мичил, имена- то какие хорошие!
  • Barefoot 10.03.2021, 18:40
    А они английский знают?
  • Svetlana1965 10.03.2021, 18:49
    Я уеду жить в Лондон, я уеду жить в Лондон!
    Я уеду туда, где большая вода, может быть навсегда
    Я уеду жить в Лондон, мне Якутск будет сниться
    Но проблема одна: в направлении том из Саха никогда не идут поезда!
    Я уеду жить в Лондон!
  • люди_х 10.03.2021, 18:51
    Потом ноги колесом будут...
  • Сюзик 10.03.2021, 18:52
    А иностранец куда делся
  • EthanHunt Sioux 10.03.2021, 18:54
    Barefoot, за 2 года английский можно 2 раза выучить:)
  • sakha_tennis 10.03.2021, 18:55
    бездельники
  • Партрет 10.03.2021, 19:06
    Как шаман Александр пошли что ли опять посадят в психушку
  • Майя-яйаМ 10.03.2021, 19:08
    Ээх! Мне бы так жить! Завидую ребятам!
  • idnamer vetnames 10.03.2021, 19:13
    Им бы только с якутии вырваться а там дальше тепло трава растёт в лесу. Спокойно доедут...
  • v445 10.03.2021, 19:13
    Габышевых что то много один в москву эти в лондон
  • 5рович 5рович 10.03.2021, 19:17
    rombesson, почитай М.Горького "Песнь о Соколе". Тот, кто на земле-ты.
  • Barefoot 10.03.2021, 19:18
    EthanHunt, ну не на лошади же
  • 5рович 5рович 10.03.2021, 19:18
    v445, ты тоже М. Горького почитай.
  • Пьянварь1 10.03.2021, 19:31
    Luka83, Якутск обойдут стороной, сказали же, скорее всего. Если их все расспрашивать будут, то не уложатся в сроки. Им помогать надо.
  • Удачи!
  • Сюзик 10.03.2021, 19:32
    Легкой дороги
  • Фобос42020 Ной 10.03.2021, 19:34
    Маршрут движения в студию. Ребята, я надеюсь имеют спутник.связь
  • Andron185 10.03.2021, 19:41
    Слова поменяйте местами,девиз «На коне-по жизни».
  • AEC 10.03.2021, 19:43
    Все что угодно, лишь бы не работать ))))
  • redboy 10.03.2021, 19:44
    Печенег, ключевое слово )))
  • redboy 10.03.2021, 19:45
    якутская конница по мере приближения к границе превращалась в сытую пехоту
  • Kovboi_ 10.03.2021, 19:53
    Зятю надо было лишний вес скинуть перед походом, лишняя нагрузка на лошадь
  • Червь 10.03.2021, 19:57
    три мудреца в одном тазу пустились по морю в грозу... Прочнее был бы старый таз, - длиннее был бы мой рассказ..!
  • Prons Prons 10.03.2021, 19:58
    У Чингисхана логистика была такая 4 лошади и два седока.Один спит на натянутом между двумя конями ложе. Второй едет и тащит привязанных трех лошадей. Одна лошадь везет еду и оружие.Через день меняются,не слезая с лошади.Еда сушенное мясо. Все непрерывно и без остановок.Сушенное мясо кончается убивают одну из лошадей.Преодолевали фантастические расстояния
  • caxayolan 10.03.2021, 19:58
    Дугуйдан, не в обиду, но пухляка надо подменить, чем раньше, тем лучше. Пока идете до Якутска, думаю найдется какой нибудь орёл.
  • Бурхалдьы 10.03.2021, 20:01
    Идея то хорошая,но по подготовленности как то не то? Финансирование непонятно. По якутии ещё как то поддержат,а дальше что? Главное финансирование или у ребят денег хватает на такое путешествие? Воовще у них понятие автомагистраль есть нет? Малейшая ошибка и беды не миновать.в магистралях у авто скорость большая. Лучше надо по усть куту. Там хоть до усть кута как то более менее на конях можно.или лучше вдоль жд ехать там более менее технологическая дорога есть.
  • kimbiler 10.03.2021, 20:01
    Молодцы! Крутая авантюра- получится респект, не получится ну и ладно. Ютуб канал, инстаграмм откройте , тик ток еще. Может на донатах и помощь подписчиков заработаете !
  • Egor27 10.03.2021, 20:26
    Городские не жившие в сельской местности лучше не пишите
  • Gudvin3 10.03.2021, 21:00
    В психушку к шаману .
  • Cheid 10.03.2021, 21:13
    Что такие душные комментарии... Визы скорее всего отправили по почте - там где-нибудь получат-подпишут или сделают это как откроют границы. Люди на своих двоих или велосипедах такие расстояния проходили, а тут лошади - транспорт человека проверенный веками
  • ЭрХо4уун Айхал 10.03.2021, 21:44
    Саня Шаман и без лошадей за два года спокойно дошел бы до англии
  • СтрашныйМихуула На Байкал - просто. 10.03.2021, 22:39
    У них в Букингеме спросят про что-нибудь, а они начнут талдычить как заведённый: " Зе президент Путин ин зе май Харт." Высмеют на весь мир. ВВС точно будет репортаж вести.
  • Alevano 10.03.2021, 23:19
    Только по пути опять не провозгласите себя воинами,миротворцами и т.п, а то опять в ярпнд будут ждать
  • rombesson Roman Bessonov 10.03.2021, 23:21
    5рович, оскорблять много ума не надо
  • Daina Daina D 10.03.2021, 23:43
    Күүстээх санаалаах уолаттар, киһи сөҕөр!. Саха сылгытын тургутан көрөр сыаллаах. Ол эрээри уһун айаҥҥа үчүгэй бэлэм наада -- ити оттоох массыына тэҥҥэ барсара буоллар, улахан спонсор көстөрө буоллар... Төһө үп баранарын күнүнэн суоттуохтарын наада. Дьокуускайга кэлиэхтэригэр диэри ити боппуруос быһаарылыннын, өрөспүүбүлүкэ да, улуустарын салалтата да өйөөбөтөхтөр дуо бу? Уус-алданнар эрэ өйөөбүттэр диэн аахпытым
  • Daina Daina D 10.03.2021, 23:45
    Daina, Онтон аатыралларын саҕана киһи бары өйүү сатыаҕа
  • мин32 ээ 10.03.2021, 23:54
    Он частник со своими лошадьми и так много зарабатывает на этот проект его уговорили почти целый ГОД!
  • восходящий 11.03.2021, 00:04
    люди_х, расстояние указали неверно. я лично с сыном проехали в 2014 году на а/м инфинити Москва - Якутск по фед. автодороге без каких либо заездов на сторону. Спидометр зафиксировал 8530 км. В 1984 году супругой и двумя детьми 10, 12 лет проехали от Н-Новгорода через всю Прибалтику до г. Мирного. Тогда расстояние составило 10500 км. Загляните в Атлас автомобильных дорог.
    Мужики ну проедут Якутию. Тут поддержат улусы. Возможно буряты поддержат. Они же тоже любят лошадей. А дальше? Я думаю впереди гнать надо гонца своего по маршруту и не одного по этапно для дипломатических решений возникающих вопросов. А вопросы будут.
  • beat4battle 11.03.2021, 01:27
    Самое главное почин. Пожелаем успехов, но лучше всего грамотного организатора. Идея класс - на нашим мохнатеньких лошадках.
  • 11117 11.03.2021, 07:27
    Lord5, саха не кочевали
  • Severynin21 Афанасий 11.03.2021, 07:38
    Уолаттар кытаатын, англичан давно надо предупредить, что мы даже на собаках до них доскочим , если что
  • Кузьмичь 11.03.2021, 08:21
    Вышли ночью в поле вдвоём,
    Как придурки ночью идём
    По бескрайнему полю моему.
    На фига эта экскурсия коню?
  • serverkrut 11.03.2021, 08:30
    Для чего такое путешествие? Королевский двор без них сейчас кошмарит вовсю, после известного интервью
  • MightyMouse Mighty Mouse 11.03.2021, 09:06
    Berd, если не знаешь ситуацию держи язык за зубами чорт
  • MightyMouse Mighty Mouse 11.03.2021, 09:11
    Сколько же тут неудачников в комментах. Нет чтоб хотя бы удачи пожелать, обязательно надо хабалки раскрывать и свой никому не нужный никчемный негатив высрать. Мужики дойдут, если даже нет будет что вспомнить!
  • LessYkt 11.03.2021, 10:04
    MitChak, Да не доедут они до Лондона. Даже за пределы Якутии не выедут. Просто пиарятся, понятно же.
  • LessYkt 11.03.2021, 10:05
    MightyMouse, Да не доедут они до Лондона. Даже за пределы Якутии не выедут. Просто пиарятся, понятно же.
  • LessYkt 11.03.2021, 10:09
    Минотавр, Да не доедут они до Лондона. Даже за пределы Якутии не выедут. Просто пиарятся, понятно же.
  • LessYkt 11.03.2021, 10:10
    Единственная реальная их цель: дойти до Якутска, и развернуться назад. И все.
  • мирроЧка 11.03.2021, 10:13
    зачем так издеваться над животными, тащиться Бог знает куда
  • Коляниколай 11.03.2021, 10:29
    Зачем в Лондон, раз там их никто не ждет. Надо просто до Атлантики.
  • WhiteNight 11.03.2021, 12:49
    Да по любому, назад поедут
  • Fyl 11.03.2021, 13:36
    Печенег, хайп же... бессмысленный и беспощадный...
  • Rjycnfywbz68 11.03.2021, 16:45
    Это хорошо, что до Лондона, а вот в Москву бы собрались, попали бы в психушку, как Габышев.
  • sss59 12.03.2021, 03:20
    Только в Бурятии не возьмите их со своими верблюдами. Тоже небось захотят попасть в Лондон
  • скерри 12.03.2021, 08:05
    В Якутск можно и не заходить , крюк делать, время тратить.. С Бестяха по Неверской трассе.
Обсуждение завершено по истечении срока давности публикации
{{nick}}
{{name}}
{{regdate}}
{{rtm}}/5
Рейтинг
{{comments}}
Комментариев
{{penalty_count}}
Нарушений
{{plus}}
{{minus}}
Реакции на комментарии этого пользователя
Это интересно
Обратная связь