Власти Якутии запретили мигрантам работать на стройках и в торговле. Кроме граждан государств, входящих в ЕАЭС

Власти Якутии запретили мигрантам работать на стройках и в торговле. Кроме граждан государств, входящих в ЕАЭС

Глава Якутии Айсен Николаев подписал указ о запрете трудовым мигрантам работать в некоторых отраслях экономики. Документ 9 февраля опубликован на сайте правительства республики.

Согласно указу (.pdf), ограничения коснутся тех иностранцев, которые приезжают в республику работать на основании патентов (разрешения на трудовую деятельность). Запрет установлен на 2021 год.

Власти запретили принимать на работу мигрантов, в том числе в строительство, сельское хозяйство, производство пищевых продуктов и мебели, рыбоводство.

Также в список попали отрасли здравоохранения, образования, научные исследования. Под запретом оказались даже грузовые и пассажирские перевозки, работа в гостиницах и торговля.

«Помимо этого, мигрантам запрещено заниматься оптовой и розничной торговлей. Здесь запрет распространяется на продажу всех видов продукции, кроме торговли автомобилями и мотоциклами», — отмечается в документе.

При этом в Госкомитете Якутии по занятости населения News.Ykt.Ru уточнили, что запрет на работу мигрантов не коснется граждан Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии — представителей государств, входящих в Евразийский экономический союз (ЕАЭС).

Подобный запрет вводился в Якутии в 2019 году, тогда мигрантов также запрещали привлекать на различные работы.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
54
Сообщите нам
Лучший комментарий
DEIMUS
Армяне на стройках, Киргизы везде. Что собственно изменится то? Киргизы почти всех выдавили.
Комментарии 217
  • login4yktru Läufst du heute? 09.02.2021, 15:22
    Вот такой удар по "Ус тумсуу",
    Пусть едят только колбасу,
    Овощами кормить их не надо,
    Это же настоящая зрада!
  • 2pacshak 09.02.2021, 15:22
    Давно пора
  • Divannyexpert Гоблин 09.02.2021, 15:24
    запрет на работу мигрантов не коснется граждан Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии — представителей государств, входящих в Евразийский экономический союз (ЕАЭС).
  • DEIMUS 09.02.2021, 15:25
    Армяне на стройках, Киргизы везде. Что собственно изменится то? Киргизы почти всех выдавили.
  • Алеша88 09.02.2021, 15:25
    сейчас на ровном месте подорожает абсолютно все!
  • вано Иван 09.02.2021, 15:25
    Запрет не коснётся на граждан Киргизии и Армении. Так у нас других и нету))) имею ввиду таком большом количестве.
  • Россия24 Россия 09.02.2021, 15:29
    "не коснется граждан Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии"- а смысл то тогда в таком указе?Популизм?Борьба с ветряными мельницами?Похоже это создание видимости работы и заботы о сограждан так как как раз ими и представлена вся рабочая сила республики!Смехотворно.Прям аж тошнит от смеха ,от пыли в глаза своим согражданам которую пускает губернатор!
  • chetkaya 09.02.2021, 15:31
    да, у них уже российские паспорта. у остальных еще больше мотивации стать гражданами рф
  • chif10 09.02.2021, 15:31
    Да объединили бы уже Киргизию в состав России и открыли курорт в иссык куолье там ни чем не хуже Турции да и перестали бы они родину покидать
  • zzmmllpp Никола 09.02.2021, 15:34
    Смешной указ
  • Зиманелето 09.02.2021, 15:35
    Смешно даже стало. Узбеков значит выгонят, которые под видом киргизов продают овощи и фрукты.
    И азербайджанцев с грузинами тоже значит лишат торговли.
    Остались Киргизы и армяне. Они и были всегда. Особенно армяне.
    Так они и заняли все места в Якутске. Что торговля, что кафе, что стройки.
    И автомастерские тоже киргизы и армяне. Парикмахерские явно киргизы рулят.
    Про такси и говорить нечего. Обратно вернулись. Даже на своих машинах ездят.
    В общем, поделили рынок с якутами и русскими. Вернее, якуты и русские пытаются войти в этот рынок услуг. Получится?
  • marsia Sss Ppp 09.02.2021, 15:35
    Узбеки продающие фрукты и овощи все все все из Киргизии. На рынке не будет торговцев Азербайджанцев, а так всё будет по прежнему
  • Ardis 09.02.2021, 15:36
    Вот ушлый тип Айс. На пустом месте очки набирает, да и еще рознь разжигает сидит. Запрещено работать мигрантам откуда тогда? Нельзя ли уточнить?
  • marsia Sss Ppp 09.02.2021, 15:37
    Зиманелето, узбеки не под видом киргизов, они граждане Киргизии из области Ош. Они там все узбеки. Настоящих узбекских узбеков тут почти нет.
  • atat1 09.02.2021, 15:38
    каждый год одно и тоже....а продавцы все те же и в такси и на стройках...сами себе пишут
  • Poiuy1 09.02.2021, 15:38
    Евро союз, зачем он нужен нам, половина города понаехали, армяне и киргизы, нужно не призновать евросоюз, Путина в отставку
  • ser_prip Михаил Д. 09.02.2021, 15:38
    Зиманелето, наоборот кыргызы продают овощи под видом узбеков, потому что у них все "узбекское" от яблок до манго, папайи и ананасов ахаха
  • Cortezz 09.02.2021, 15:42
    кто из здесь сидящих хоть один день работали на стройке?
  • Gowest Гуру 09.02.2021, 15:42
    Ну всё, теперь швейцарцы и прочие американцы не будут тут на стройках батрачить. Вызывайте 150 тыщ самолётов, будем депортировать иностранцев.
  • ЛОКО79 жора 09.02.2021, 15:48
    что за безпантовое решение вопросов
  • КисаВоробьянинов Гигант Мысли. 09.02.2021, 15:48
    Cortezz, +++)))
  • moxsogoll16 Уол 09.02.2021, 15:48
    Очередной пук в лужу, они все в союзе, а тот кто не в союзе, тот с паспортом РФ.
  • Кротон 09.02.2021, 15:49
    Так то на стройках всю черновую работу таджики делали...теперь кто будет?
  • gavril10 Гаврил 09.02.2021, 15:50
    DEIMUS, а ты уверен, что якуты будут работать на стройках?
  • ser_prip Михаил Д. 09.02.2021, 15:51
    Кротон, ты реально думаешь их всех официально оформляли по тк или хотя бы по гпх? бывают же наивные люди
  • ser_prip Михаил Д. 09.02.2021, 15:53
    gavril10, была бы норм зп и якуты бы работали и даже швейцарцы как тут выше писали. за 35-40к какой вменяемый чел пойдет батрачить от зари до зари? а у них на эти деньги можно целый аул и нескольких жен содержать
  • КисаВоробьянинов Гигант Мысли. 09.02.2021, 15:54
    gavril10, будут спецы 100%
  • Тесла 09.02.2021, 15:56
    А наших на стройке не выгонишь. Им бы только сидеть в офисах и получать большую зарплату.).
  • Strana 09.02.2021, 15:57
    Хватит кормить других... Ничего не изменилось. Лучше Китайцев и Таджиков примем и Белорусов. От остальных толку нет. Только преступники приходят.
  • tipun 09.02.2021, 16:00
    Те, кто готовил указ боятся только одного, как бы на их места не набрали мигрантов. Остальное их не колышет
  • rq90 09.02.2021, 16:04
    А таджики? Хорошо плитку клеил один, жалко.
  • tipun 09.02.2021, 16:04
    Cortezz, я работал 4 года, заработал 3-хкомнатную квартиру в МЖК. Сперва подсобным рабочим на лопате, затем штукатуром-маляром 3-го разряда.
  • ANTONY 09.02.2021, 16:04
    Значит квартиры в новостройках еще подорожают.
  • МичАл Мич 09.02.2021, 16:07
    Весь Бестях узбеки. Труда узбеки. Индрайвер узбеки. Стройка таджики. Ремонт квартир под ключ таджики. Ридо и столичка киргизы. Индрайвер киргизы. Сварщики киргизы. Ремонт квартир , стройка киргизы. Автомастерские , ремонт ходовых и прочее армяне, шашлык армяне. Стройка армяне. Виват тоже армянский
  • ser_prip Михаил Д. 09.02.2021, 16:08
    tipun, что такое мжк?
  • варчун 09.02.2021, 16:08
    И правильно ,нечего мексиканцам у нас делать . А Киргизии ,Армения входит в союз ....
  • Luka83 Luka 09.02.2021, 16:11
    Запрет не о чём. Они к нам и едут из за того что они в этом союзе. Ездят на своих машинах и тд.
  • FLINT 09.02.2021, 16:11
    Обьясните мне смысл указа. У нас работают мигранты из ЕАЭС. Что изменится? Или Айс имитирует бурную деятельность?
  • Дьулуруйар 09.02.2021, 16:12
    Как раз таки Киргизам, Армянам, Китайцам нужно было запретить.

    А украинцев Тарасенко, Стрижака выгнали?
  • Momosan 09.02.2021, 16:12
    "запрет не коснется граждан Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии"'.
    Ясно, опять обман, популизм и пиар. Хоть бы раз че нить реально полезное сделали депутатишки.
  • Девон86 09.02.2021, 16:13
    Cortezz, как будто ты сам работал))
  • коккой 09.02.2021, 16:16
    республиканские власти делаю все что можно, лишь бы потрафить киргизам, в ущерб всем другим.
    За последний год Путин полюбил киргизов? И наши изо всех сил стелются перед Первым?
  • tipun 09.02.2021, 16:17
    ser_prip, молодежный жилищный комплекс. В перестройку было такое движение в стране, молодые люди объединялись в строительные отряды и строили себе дома. Можно погуглить и почитать для сведения.
  • Yanapozitive 09.02.2021, 16:18
    Ardis, китайцы. Столичный рынок кому-то приглянулся. Кроме Сони кафешницы и пары её родственников нет гражданства у китайцев, вьетнамцев, они по разрешениям (патентам) работают.
  • Takconer12345 Takcer 09.02.2021, 16:19
    Армяне и киргизы попросили новерно остальных конкурентов убрать))
  • Вуглускр вуглускр злобный 09.02.2021, 16:21
    Мозг человека на 80% состоит из жидкости. У большинства людей из тормозной. У Ваших советников, уважаемый Айсен Сергеевич, кроме того имеет место явный недолив. Мы на эти грабли уже наступали. Поименованные запреты никоим образом не означают запрета заниматься бизнесом. То есть иностранные бизнесмены (не зависимо от того легальные они или нет), вынуждены будут либо свернуть бизнес, либо привлечь к работе местных продавцов, водителей, строителей, которым нужно будет платить зарплату. Грядут снижение предложения на рынке товаров и услуг и неизбежный рост цен. Т.о. я - рядовой потребитель в очередной раз должен буду оплатить нехватку тормозной жидкости в головах Вашей администрации своими с трудом заработанными ублями. Думаю, данный указ неизбежно скажется на результатах следующей избирательной кампании, которая будет еще более протестной.
  • Uran238 09.02.2021, 16:21
    DEIMUS, А ты согласишься работать за копейки? Ой у нас же летом сенокос, а послезавтра у двоюродной сестры др, можно отгул? Уж лучше пачку таких ребят найму, чем наших.
  • Байбал88
    Байбал
    09.02.2021, 16:22
    Cortezz, Да работали. И там все высокооплачиваемые работы делают местные. Гастеры на черной работе и то молодежь местная летом с ними конкурирует.
  • Дьулуруйар 09.02.2021, 16:22
    Нужно было всех иностранцев выгнать. И пришлых из других регионов.

    А так, этому даю, этому не даю получилось.
    Как плохая женщина.
  • мистер 09.02.2021, 16:23
    Россия24, зато какой заголовок будет в СМИ :;))
  • мирроЧка 09.02.2021, 16:23
    zzmmllpp, Смешной указ


    и не говорите, странный какой-то, толку от этого указа, всё остаётся как есть , кроме китайцев, они и попадут
  • Momosan 09.02.2021, 16:24
    Yanapozitive, чет я не верю что китайцам запретят торговать, скорее всего есть какая то норма в законе дающая право на работу именно китайцам.
  • irnicklong 09.02.2021, 16:24
    Кыргызы уже до Арктики дошли.Рсботают врачами и своих выписывают.Многие уже граждане России.Девки местные, как Бровастая необразовагная,юбки задирают за бутылку...Дурочки ,,замуж"якобы выходят.А им что,секс -машинка есть,гражданство российское получают.И потом,свою привозят,т.к.недействителен наш ЗАГС по их законам мусульман. .
  • Kyiaar куйаар 09.02.2021, 16:24
    Дан приказ на север ,выполнен приказ , а то что приказ сивой кобылы , пусть на досуге разжевывает быдло
  • Суолауола 09.02.2021, 16:25
    Пустой указ, лучше бы не издавалиКир
  • 6y4men иван 09.02.2021, 16:25
    Лучше бы запретили киргизам, и разрешили узбекам и таджикам. Весной стройка намечается, мне че, местных парней чтоли заставлять копать еще чутка мерзлую землю и делать кладку стен? Они за куб кладки мне такуж сумму скажут, что я от шока до осени усну по любому.
  • япокемон 09.02.2021, 16:25
    Бедняжка м и так трудно здесь так еще петлю.потуже затягивают.у айса сердце есть нет.да и тут ни одного одоброго слова в защиту.люди очерствели
  • Россия24 Россия 09.02.2021, 16:26
    А как на это неравенство в указе губернатора республики смотрит генеральная прокуратура?От нее будет комментарий?У власти и так имеются инструменты ограничения рабочей силы!Указы такие тут ни к чему.Есть квоты.Все просто.
  • В чем цель?
  • Natali456 09.02.2021, 16:29
    А у нас другие и не работают.
  • ser_prip Михаил Д. 09.02.2021, 16:29
    tipun, ты бы еще каменный век вспомнил ага
  • Суолауола 09.02.2021, 16:29
    Киргизов вообще надо выдавить из евразийского союза, нет толку от них, только грабят Россию. Пусть только даже разместят у себя американцев, китайцам надо отдать.
  • iKolibri 09.02.2021, 16:31
    Посмотрим как будут "слушать" этот закон местные "Полицаи"
  • Val_Otval 09.02.2021, 16:31
    Пустой пшик
  • Черный_сад 09.02.2021, 16:31
    Я так понимаю Указ против граждан Украины...раз такой Указ вышел значит хохлы где то в Мирном, Ленске, Алдане, Нерюнгри чем то подобным промышляют.
  • Россия24 Россия 09.02.2021, 16:32
    мистер, Даааа!Очень помпезно!На федеральных каналах!Будет ЗвЯзда!
  • Россия24 Россия 09.02.2021, 16:32
    Вот думаю на ВГТРК статью отправить что ли!
  • Черный_сад 09.02.2021, 16:33
    интересно а гражданам ДНР и ЛНР российские паспорта выдали?
  • Белозерский5 Максим Сергучев 09.02.2021, 16:34
    Очередной популизм ещё Егор Борисов как то применял помнится
  • 1977 техно 09.02.2021, 16:34
    жестче еще надо , как в 90х операция анти террор вернуть.
  • умамного 09.02.2021, 16:36
    Про указ главы Якутии о мигрантах и ограничениях для них.

    1. Никакой революции. Такие указы подписываются почти каждый год. Самый запомнившийся – 27 марта 2019 г. после «Триумфа», когда все СМИ наперебой писали про губернатора Якутии, зачистившего регион от мигрантов.

    2. Указ не касается граждан ЕАЭС (Армения, Кыргыстан, Казахстан, Белоруссия и т.д.), которые поставляют львиную долю трудовых мигрантов. Он касается только тех, кто работает на основании миграционных патентов, а гражданам ЕАЭС такие не нужны.
    Про это везде стыдливо замалчивается.

    3. Если вы возьмете приложения указа 2019 г. и сравните его с приложением к указу 2021 г. то обнаружите, что они абсолютно идентичны. Те же 33 ОКВЭДа, совпадающие полностью.

    ***

    Поэтому все эти бравурные публикации об Ил Дархане изгоняющем чужеземцев, чтобы отдать работу своим и мемчики в Фейсбуке «мигрант, давай досвидания!» смотрятся очень глупо.
  • CoD2017 09.02.2021, 16:39
    Ну и зачем эта дискриминация нужна? Мало ли у кого какие обстоятельства? Парень с Венгрии например познакомился с девушкой, прилетел в Якутск и теперь работать ему нельзя? Зачем мы закрываемся ото всех как в пещере в какой-то. И почему китайцы работать не могут? Вроде сотрудничество и все дела. И в чем принципиальная разница между таксистом -киргизом и таксистом-узбеком? Блин, только пару дней назад было интервью с Томским, что все это пережитки и вот пожалуйста.
  • crowbar я люблю какать 09.02.2021, 16:39
    Я не пойму, как гордым уранхайцам киргизы жизнь то портят.
  • saymonn 09.02.2021, 16:40
    Подобный запрет вводился в Якутии в 2019 году, тогда мигрантов также запрещали привлекать на различные работы.
    Но они всё ровно работали, работают и будут работать! Указ чисто только на бумаге!
  • U52 09.02.2021, 16:41
    да, целый состав индусов развернули обратно.
  • Ботурат Патриот Ботурович 09.02.2021, 16:41
    Узбеков и таджиков не будет и то хорошо.
  • 777777778 09.02.2021, 16:41
    Вроде он уже здавал такой документ
  • Россия24 Россия 09.02.2021, 16:43
    Оппа на!Статью перекраивают или мне кажется?!)))Уже нет критичности и крайностей.
  • wlade 09.02.2021, 16:43
    Люди, вы просто реально не понимаете сколько таджиков, узбеков работают здесь. Честно с моей точки зрения это тупость так делать. К примеру почти вся местные овощи производится таджиками. Очень много узбеков в торговле работают. Про стройки я вообще молчу. Киргизов много в основном в службах такси
  • cookiez 09.02.2021, 16:43
    DEIMUS, Салам Алейкум!
  • crowbar, отнимают рабочие места в такси, охранники, продавцы, админы в ресторациях, хотят гастербайтерить пусть втухивают на стройке, снег долбят на дорогах.
  • Шпак Антон Семенович 09.02.2021, 16:44
    не смешите
  • wlade, производится китайцами так то, до среднеазиатов кто работал то напряги память, местные тетки сидели в лавках.
  • wlade, летом черной работы полно будет, мааны юлэ( цивильную работу) пусть не отнимают у местных.
  • crowbar я люблю какать 09.02.2021, 16:47
    Синхрофазотрон, Если они делают своё дело хорошо, почему они должны уезжать то?
  • crowbar, кто сказал что хорошо?)) Тебе разве гнилья не подкладывали шоли а дороги по дурацки сделанные, полгода нет а уже ямки.
  • crowbar, страна у них в нищете, пусть родину с колен поднимают.
  • Инара 09.02.2021, 16:51
    Какие интересные здесь комментаторы. А на одном из российском очень популярном ресурсе Пикабу люди восхищены этим решением, назвали Якутию самым здравомыслящим регионом России. А здесь смотрю снова недовольны) или в принципе против любого решения Ил Дархана?
  • crowbar я люблю какать 09.02.2021, 16:51
    Синхрофазотрон, Это не киргизов вина, лол. Вообще, у меня лично к этнизму национализму, шовинизму итп, отношение отрицательное, Как только в москву приезжаю всё на своей шкуре это чувствую. Злое ето всё короче.
  • X_Singular Профессор кафедры прикладной ф 09.02.2021, 16:52
    Я родился в ЮАР.
  • Баарды Н 09.02.2021, 16:54
    Был уже почти такой запрет. Китайцы на рынках завели себе "помогаек", официально они везде числились. И так же рядом стояли, типа не они торгуют. Ничего не изменится.
  • Jady 09.02.2021, 16:54
    Для кого тогда этот закон приняли?
  • Xarza17 Xarza 09.02.2021, 16:57
    Ну так то у нас негров на стройках отродясь не бывало. Видимо такой указ юыли вынуждены издать в связи с массовым наплывом трудовых мигрантов из США и Евросоюза.
  • iDalfour 09.02.2021, 17:03
    у нас и так нет мигрантов работающих из США Германии Франции Канады и тп
  • starivi 09.02.2021, 17:04
    Так же запрет на работу коснется инопланетян, хоббитам, страусам и другим приезжим или прилетевшим не захотевшим записаться в ЕАЭС.
  • Арис 09.02.2021, 17:05
    У народа рыбья память. Этот указ был издан еще при борисове. И теперь ежегодно продлевают срок его действия. Последний раз на нем ленторез пиарился после Триумфа в 2019
  • Арис 09.02.2021, 17:08
    За последние года даже количество таджиков не сократилось, а значит указ ничего из себя не представляет. Очередной пук в воздух ради пиара
  • Traderast 09.02.2021, 17:09
    потому что пу одобряет мигрантов чтоб больше в нищету народ
  • mr_feeling 09.02.2021, 17:13
    chif10, и будем их кормить за свой счёт. Крыма не хватает? Потом скажут аннексия РФ в Киргизии. Опять санкции
  • Black_Archer 09.02.2021, 17:14
    ИБД
  • таурен Таурен С 09.02.2021, 17:14
    У каждого хотя бы должна быть своя ниша. Ладно, со строительства всех местных вытурили. Хотя до 90- годов все было нормально с этим и без приезжих. Ладно переживем. Ну ладно продажей фруктов пусть занимаются. Водители автобусов маршруток раньше тоже были все местные. Но сейчас лезут то во все другие сферы, абсолютно почти все., образование, силовые структуры, здравоохранение. Уже мало профессий осталось, где только местные.
  • julus13 09.02.2021, 17:19
    DEIMUS, то что киргизы таксуют, занимаются ремонтом, я бы не сказал что они всех выдавили.
  • e.2924350 09.02.2021, 17:20
    вано, есть ещё из Таджикистана и Узбекистана мигранты, а также из Филлипин, Украины.
  • Evgen. 09.02.2021, 17:23
    Ниче не поменяется
    Основная масса у нас это узбеки и таджики
    А армяне они какбы местные уже продавцы в ларьках узбеки но у них доки киргизкие Хитрый пиар ход, никого не ущемляющий.
  • таурен Таурен С 09.02.2021, 17:23
    До всех сфер доберутся рано или поздно. Ну например паромщики, катеристы на переправе тоже готовьтесь к жесткой конкуренции.
  • таурен Таурен С 09.02.2021, 17:24
    даже айтишники, бухгалтера и т.д.
  • JanJin 09.02.2021, 17:26
    Хорошо же! А то американцы займут рабочие места!
  • JanJin 09.02.2021, 17:27
    В России большинство мигрантов из СССР (бывш) уже имеют гражданство РФ! Они кочуют с региона на регион!
  • Cortezz 09.02.2021, 17:31
    Девон86, 2007 или 2006 г. я неделю работал на кровле, не осилил ушел. Нужно было крыть кровлю обшивкой из пенопласта и заливать его бетоном. Пока армянам и азербайджанцам все нужные стройматериалы доставляли электрической лебедкой, мы это все дело таскали вручную. В общем здоровье было нужнее, чем деньги и я ушел. И с тех пор на такие работы я ни ногой.
  • Шахте 09.02.2021, 17:31
    Сами себя скушаем. с таким решением.
  • Ьаска 09.02.2021, 17:37
    Лучше бы Узбеков оставили, вместо другой нации Средней Азии, которая заняла все ниши рынка труда в Якутске, кроме доставки воды. От Узбеков ни разу не слышал оскорблений и высокомерия в адрес Саха, не помню случая, чтобы они были замешаны в изнасилованиях и иных преступлениях
  • Xtrail84 Андрей 09.02.2021, 17:40
    Александр сергеич как всегда превзошел себя))))
    Очередной пук в лужу засчитан))))
  • vtlctcnhf Якутск 09.02.2021, 17:42
    Государства-члены ЕАЭС
    Армения (со 2 января 2015 года)
    Белоруссия (с 1 января 2015 года)
    Казахстан (с 1 января 2015 года)
    Киргизия (с 12 августа 2015 года)
    Россия (с 1 января 2015 года).
    Вот им все разрешено.

    К нам приезжают не члены ЕАЭС узбеки и украинцы .
    Узбека - овощники. А вот украинцы в добывающей отрасли и в строительстве крупных обьектов очень много их. Особенно украинцев много было раньше в старательских артелях. Вообще украинцев много в промышленности. Их ,что уволят?
    Украинцев вообще наверное много в всех отраслях.
  • Звездная_пылинка Savago 09.02.2021, 17:45
    Все гастеры побегут за гражданством РФ, а НАС нарисует себе плюсик в графе "демография"))
  • паночка_Клякса 09.02.2021, 17:45
    А смысл?! Что вообще это поменяет?! Че к чему...
  • Йоппа 09.02.2021, 17:45
    Вот вот, ничего хорошего не ждите. Может со временем поменяемся ролями: они -в госслужбу (из-за безвыходной ситуации(хе-хе), а мы будем продавать, мыть полы у них и т.д....
  • КАРЛСОНКОК Сергей 09.02.2021, 17:50
    Представляете наплыв "якутян" (десятков тысяч) на соседние регионы. Как они на это отреагируют?
    Почему руководством страны и 1. Респблики не контролируется данный вопрос???
    2. Почему в малочисленном регионе превышается количество мигрантов, которые приехали к нам не жить, а "заработать"???
    3. Нужно очень МАЛО: простой КОНТРОЛЬ и ПОРЯДОК в самом холодном регионе Земного Шара.
  • Всеникызаняты 09.02.2021, 17:50
    Momosan, бинго) они работают не по патенту)
  • mtrhf85 09.02.2021, 17:51
    Йоппа, ничего смешного, так и будет. Богатые местные уедут, а мы останемся тут. Они даже не будут на низшую работу брать.
  • Гошан14 09.02.2021, 17:54
    Кромя Казахов и киргизов и армчн?бесполезный указ?,мимо мимо никак непопадают там где чещеться
  • Ботурат Патриот Ботурович 09.02.2021, 17:54
    паночка_Клякса, узбеки наоборот хуже киргизов, все таки киргизы ближе к нам чем узбеки.
  • Domik_88 Шш 09.02.2021, 17:56
    Собирают очки перед выборами, чтобы люди проголосовали за Евгения
  • VERS 09.02.2021, 17:57
    Ахах это что?

    "При этом в Госкомитете Якутии по занятости населения News.Ykt.Ru уточнили, что запрет на работу мигрантов не коснется граждан Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии — представителей государств, входящих в Евразийский экономический союз (ЕАЭС)."
  • Север50 09.02.2021, 17:58
    DEIMUS, верно, но этот указ председатель правительства России подписал, мы только повторили
  • новартис 09.02.2021, 17:59
    А фрукты кто продавать будет? Ведь давно известно, что армяне-строители, киргизы-таксисты, а узбеки-овощники) А таджики как?
  • Ботурат Патриот Ботурович 09.02.2021, 18:01
    Инара, здесь шовиков много.
  • новартис 09.02.2021, 18:02
    Йоппа, уже есть такое, на столичке полно помогаек местных у китайцев, вот так) на приезжих работают на своей земле)
  • Мэхээлэ58 Михаил Толстяков 09.02.2021, 18:03
    У нас городе только эти Армяне и Киргизы везде. первую очередь их надо было глушит, без этого этот Указ ни о чем!
  • Север50 09.02.2021, 18:10
    новартис, в городе все фрукты продают узбеки живущие в ошском районе Киргизии
  • crowbar, лол это ты, ты ваще мальчик не шаришь в политике, а судишь сиюмитно, мол жалко их, а твои земы что без работы, тебе их не жалко разве, в деревнях работы нет, пусть лучше наши деревены работают и шлют деньги родным.
  • новартис, в 80-е годы никаких армян строителей не было, строили город братья славяне.
  • Ботурат, ближе к нам негры с Анголы.
  • Reboot 09.02.2021, 18:20
    Хаха, указ против людей, которых нет в республике, против кого? Арабов? Испанцев, Американцев? Просто сотрясание воздуха.
  • Squirtl G.V.G 09.02.2021, 18:21
    А с китайцами чо там?
  • wlade 09.02.2021, 18:32
    Синхрофазотрон, Наши не работают за копейки. Вот иди работай на стройку или целый день копай землю за 25000 руб. *** ты будешь так работать, а только кричать что всю работу гастарбайтеры забрали
  • ZimaZimaZima Zima 09.02.2021, 18:41
    Зиманелето, А узбеки то почти все киргизские-Ошские
  • wlade, долбик я и так работаю за 30 тыс, еще и таксую всю ночь, а какие то иностранцы будут отнимать заказы еще.
  • Levha Ксения 09.02.2021, 18:47
    Ахаахаах, ключевое тут это "кроме граждан еас"смешная новость конечно
  • Джон_Сноу King in the North 09.02.2021, 18:59
    Кроме гастеров из ЕАЭС? Так они же все оттуда! Многоходовочка перед выборами!
  • Sneg0201 Наталия 09.02.2021, 19:07
    Что нам это даст ? Вот если бы всем запретили бы занимать рабочие места , тогда другое дело . Я на месте Айсена Сергеевича издала бы указ о том , что при наборе на работу работодатели предпочтение отдавали местному населению , следовательно , им полагались бы какие - либо льготы , налоговые , например . В общем , все поняли , наверное , что я хотела сказать .
  • пааав 09.02.2021, 19:10
    wlade, наши за копейки как раз и работают, ресторанах кафешках молодежь местная, продавцы тоже к стати, якуты например ездят в минус 40-50 в туман и бездорожью весной на дальние рейсы аж до Оймякона, Алдан Сунтар, заречье и прочее. Хорошо строят деревянные дома , на своих плечах тащат бревна сами, а эти плитки не могут что ли выложить или кирпичи заложить на стройке дома? Еще как могут. Тут приезжают в основном не образованные люди из аулов, друг за дружком сват и брат, это всем известно. Конечно они все граждане РФ давно благодаря продажным миграционным службам, одного посадили и высших мэров Якутска, давно перебравшихся за бугор. Может не поздно все упорядочить.
  • Antoneg 09.02.2021, 19:13
    Новый указ коснется таджиков, десятки тысяч которых работают на стройках. Русские и якуты могут пойти туда работать, т.к. при советской власти только они там и трудились, пока их не выдавили гастарбайтеры. Новый указ коснется китайцев, и правильно! Своих продавцов девать некуда, а тут еще выходцы из КНР. Новый указ коснется азербайджанцев, которых много в торговле фруктами и овощами. Новый указ коснется оставшихся грузин, молдаван и украинцев, который в Якутии достаточно. Казахи массово не мигрируют в Россию, т.к. у них такой же уровень жизни, как у нас. А кыргызы сильно схожи с якутами, и внешне, и по языку, и по культуре. Армяне на стройках работают качественнее, чем те же таджики.
  • пааав 09.02.2021, 19:19
    Если за копейки работали бы , то конечно никто и не приехал бы. Дураку понятно, сами мигранты не скрывают, что они зарабатывают хорошо и делают будущее там дома. Законы соблюдали бы , но они нагло игнорируют все и вся, где попало киоски ставят, строят без разрешения, фрукты у них стоят как мясо, трава стоит больше 1000 рб за кг, перец стоит почти 400 кг, а виноград овакадо? А мясо чтобы получить надо кормить , поить, навоз чистить, сено косить, содержать где то скот или лошадь надо 3-4 года , а не выращивать овощи 2-3 раза в год даже круглый год еще тепле жаре
  • Нелогичная 09.02.2021, 19:25
    Что то как то мало верится, что китайцы со столички пропадут
  • Chinusha 09.02.2021, 19:26
    Срочно включить в ЕАЭС таджикистан
  • Chinusha 09.02.2021, 19:32
    Таджикистан и Узбекистан окаца первые кандидаты жля вступления в ЕАЭС. Недолго ждать Узбекистан быстрее это сделает а за ним и Таджикистан. А ближащий саммит ЕАЭС в мае 2021 г.
  • BaaskaE 09.02.2021, 19:35
    Значит просто тупо будет еще больше киргизов и армян.
  • NNN-KKK 09.02.2021, 19:37
    @Momosanя "не верю что китайцам запретят торговать,,"

    Давно запретили. Они обязаны местных продавцов нанимать.
  • Lk1 09.02.2021, 19:40
    Вы можете сколько угодно говорить про толерантность, но они в свои отвоеванные позиции в госструктурах например уже никого чужого пускать не будут, а если и будут, то на позиции раба.
  • Субудай11 Субудай 09.02.2021, 19:47
    login4yktru, опять начинаете плачь Ярославны, только мадаме с низкой самооценкой и социальной ответственностью парятся за мигрантов.
  • ырбас 09.02.2021, 19:49
    ЕАЭС это кажется Советский Союз в новом формате хотят возродить, поэтому такие указы и делаются. Таджикистан, Грузия, Азербайджан куда денутся... там у них работы нет, а в России куча.
  • att-mob 09.02.2021, 20:09
    опять пиар...
  • вася222 09.02.2021, 20:23
    закон бестолковый))))
  • Momosan 09.02.2021, 20:27
    Antoneg, никого этот указ не коснется, это называется запретить не запрещая. Все делалось ради громкого заголовка для самопиара среди населения. По факту изменений не будет - китайцы останцтся на столичке, киргизы на стройках. Узбеки и таджики, скорее всего , в ближайший год станут членами ЕАЭС. Вот и все, обычная показуха, аж противно.
  • redboy 09.02.2021, 20:29
    chif10, а ты их кормить будешь уже официально
  • Lpt Ros 09.02.2021, 20:30
    wlade, одеждой и текстилем торгуют на Авиациоке
  • crowbar я люблю какать 09.02.2021, 20:36
    Синхрофазотрон, Блин, как киргизы или другие приезжие мешают поменять отношение к себе и повысить свой уровень? Обучится чему то новому, приобрести какие то навыки дабы получить больший доход? Вообще пересмотреть отношение к вещам. Хотябы просто подумать по другому.
  • munxa15 09.02.2021, 20:43
    vtlctcnhf, они все работают (числятся) в москве
  • мин20 эээ 09.02.2021, 20:46
    они и так по союзу работают!
  • Innosent 09.02.2021, 20:57
    Очень странный указ
  • Дубак Дубак 09.02.2021, 21:03
    login4yktru, Ты че фашик опять раздуваешь, Вали отсюда на свою истрическую родину
  • Ustroml 09.02.2021, 21:08
    Хорошо что братьев киргизов это не коснётся.
  • vtlctcnhf Якутск 09.02.2021, 21:28
    Таджики, узбеки, украинцы , молдаване - они не члены ЕАЭС всех их должны уволить. А кто их принял на работу штраф должны заплатить..
  • БМП-2 Александр 09.02.2021, 21:35
    ser_prip, Так то таких зп на стройке нет. Так что смело иди работай.
  • нетменя 09.02.2021, 21:40
    Я гр.РФ, родился и живу в Якутии, хочу устроиться на работу, а нет, не возможно почему -то.
    В промышленности, в районе, в приоритете граждане бл.зарубежья, местных не набирают!!!!!!
  • Субудай11 Субудай 09.02.2021, 21:43
    login4yktru, всех таких как ты из национальных республик, областей, регионов надо депортировать в киргизию, армению и таджикистан.
  • Botoed 09.02.2021, 21:55
    Якутск очень богатый город, естественно привлекательный для чужеземцев.
  • Факеры 09.02.2021, 21:55
    Интересно а кого МВД доит на труда???кто доит фруктовые ларьки?
  • suede555 09.02.2021, 22:08
    chif10, все деньги и так в чечню уходят..беларусь снабжаем..щас вливания киргизам еще начнутся да
  • Факеры 09.02.2021, 22:09
    Botoed, А что ты тогда не работаешь ,с 6 утра как узбеки то,? Что фрукты народ Саха не продает ,как вы любите счетать,чужое бабло ,
  • Факеры 09.02.2021, 22:13
    Momosan, Китайцы давно уже разбогатели , ты заметил, что на Столике одни ,казахи ,кыргызы , якуты и русские ,
  • mtrhf85 09.02.2021, 22:38
    Факеры, помню одного узбека. Он работал с 7-8 часов утра до вечера. Сначала все с него были в шоке. В обед он одной рукой держит инструмент а второй хлеб жуёт. Но потом когда вся его халтура вылезла наружу он потерял уважение, репутацию. После него на устранения его халтуры ездили уже другие гастарбайтеры, бесплатно.
    Стройка это сезонная работа. Она не тяжёлая, быстро привыкаешь.
  • peregarbomja 10.02.2021, 00:00
    Якутск - город киргизов
  • v_atlasova87 Валерия 10.02.2021, 00:35
    Китайский рынок закрывается?
  • wlade 10.02.2021, 00:53
    Lpt, Если ты думаешь что только там то ты очень сильно ошибаешься. Этих магазинов с десяток или более по городу.
  • wlade 10.02.2021, 01:00
    пааав, в ресторанах и тп, да молодёжь наша работает, ибо туда запрещено гастарбайтеров. Но не забывай что только рестораны и кафешки питают людей. Тех же пресловутых узбечек сколько?
    Далее, блин чувак, я не верю что ты хоть раз по зимнику нормально так ездил. Поверь чувак, именно по федералке, особенно в Магадан или на вахте местных мало увидишь. Короче, и так я многое могу сказать по другим пунктам. Я не люблю сам гастарбайтеров, но я понимаю что они делают и как встроены в экономику Якутии. В отличие от тебя и остальных де**** которые только и могут что вонять в комментах
  • Platon_73 10.02.2021, 01:03
    Так к нам в основном с этого союза и едут, других мигрантов единицы...
  • beat4battle 10.02.2021, 01:46
    Киргизы лезут во все щели в Россию. Конкретно достали уже всех. Теперь азиатское лицо России - это как клеймо - киргизон с отрицательным оттенком пренебрежения. Сюда едут люди с низким уровнем культуры,образования. Что создает очень негативный образ на азиатские лица. Поэтому в Якутию они едут - потому что и самое главное - доходы не ниже чем в крупных городах, сопоставимые с доходами, что они имели бы в Москве, но там конкуренция со своими же собратьями, а во-вторых, они же не испытывают дискриминацию по внешности, мимикрировали под местных хотя бы в местах общественных. Это теперь азиаты стали в крупных городах испытывать дискомфорт - куда ни придешь в крупном городе - смотрят косо и думают, что ты обслуживающий персонал говняный - своим некачественным трудом, лентяйством и хитростью среди мигрантов уже всем известны в России.
  • OlllE2015 10.02.2021, 01:50
    Каждый год один и тот же указ на текущий год издаётся , даты только меняют , так что ничего хорошего , как работали армяне и киргизы так и будут
  • OlllE2015 10.02.2021, 01:53
    Новость для недалёких называется, а заголовок то какой , «власти запретили работать мигрантам» )) ну ну щас ага
  • Ergir_Ergir ergir_ergir 10.02.2021, 02:59
    login4yktru, твой коммент заскринила.
  • Киргизия самая неблагоприятная республика, оттуда все едут сюда, где их "ждут" сами свой регион не хотят и не могут развивать, хотя для этого всё есть, даже благоприятные климатические условия.
  • EGOYKT алексей 10.02.2021, 05:01
    За, вот все кто против мигрантов, езжайте в на материк))) Вас тут все осадят))) Вы же недалёкого ума люди))) Ваше поколение себя изжило... Пустые, злые и никчёмные мамбеты... Будьте добрее и все станет Лучше, а вы все обсираете и всех хотите выгнать!!! И что вы будите делать? Жаловаться на дороговизну местной продукции??? Да только это и сможете))) Будете наживаться друг на друге))) Помогать друг другу надо, вне зависимости от национальности!!! А вы все делитесь, на синих, белых, красных и черных... Эх, республика родная, прибавь ума этим людям... С узким умом и глазами))) Всё, не ругайтесь))) Будет всё хорошо)))) Если что, я сам якут!!!
  • EGOYKT алексей 10.02.2021, 05:04
    Синхрофазотрон, Так найди нормальную работу, а не спину надрывай!!! Не они виноваты что ты без денег!!! Научись зарабатывать нормально))))
  • Maklaut 10.02.2021, 05:21
    Заказывал такси по индрайверу. 5 минут езды за 200. Чебуреки пишут 250, водитель саха согласился за 200, зато сами когда заказывают хотят за 100 рублей ехать 10 км.
  • Maklaut 10.02.2021, 05:29
    Это скорей сделано чтоб они гражданство принимали. Азеры, таджики, узбеки. В РФ смертность больше на 500 тысячь чем рождаются.
  • Maklaut 10.02.2021, 05:40
    На мой взгляд процентов 80 кыргызы, 10 армян, 10 таджиков, узбеков. У всех у них уже есть гражданство или рвп. Что это меняет? Это затронет наверно 2 % как сказал соловьёв
  • Lk1 10.02.2021, 06:55
    Факеры, в 6 утра узбеки? Я вот с утра в 8.30 захожу в ближайший продуктоый магазин. Который принадлежит саха, там лавка узбека. И узбеки часам к 10 только приходят, а то и 11. Когда с 8 утра девушки саха уже за прилавком стоят.
  • Субудай11 Субудай 10.02.2021, 07:05
    Дубак, эта девочка, о...о очень любит мигрантов.
  • janni1 10.02.2021, 07:30
    DEIMUS, Да ничего не изменилось с этим указанием.Местное население без работы,по тихоньку спивается.Молодежь большинство хотят за кардон за хорошей жизнью.
  • EGOYKT, у меня нормальная работа и образование центровузовское, просто в госпредпредприятиях у ауп очень высокие зп, когда уравняют ихние зп и зп специалистов, тогда будет как при Советах.
  • Факеры, фруктовые лавки каждые 200 м, это разве так необходимо?
  • Субудай11 Субудай 10.02.2021, 08:32
    Ergir_Ergir, это оно, оно которое очень любит мигрантов одним местом. Настоящие мужчины охраняют территорию от чужих. А этот! Тфуу!
  • Синхрофазотрон, не подкладывали, в отличие от местных магазинов. Да и как подложат, если у них сама руками выбираю. А в магазине запакуют-не посмотришь. Дома обнаруживаешь-из пяти два гнилых.
  • Синхрофазотрон, лавок столько-сколько нужно. Не были бы нужны-разорились бв
  • Lecloud Ник 10.02.2021, 09:51
    Китайцы в доме напротив как клепали мебель так и продолжают... Клали они на указ болт да и врятли кто им запретит.... Так же придет весна и таджики будут с камазов традиционно продавать песок и тоже клали на указ тот же предмет....
  • Lecloud Ник 10.02.2021, 09:53
    Главное не сколько указов выпускать а как обеспечить их исполнение....
  • struchfreak 10.02.2021, 10:54
    Сейчас всё встанет на нет. Стройки заморозятся, овощи подскачут в цене, на такси никак не закажешь и т.д.
  • Факеры 10.02.2021, 12:33
    Синхрофазотрон, да а чем они тебе мешают то? Поставь свою
  • Nikolaypetrov47 Николай 10.02.2021, 12:50
    А, интересно, якутянам разрешать торговать в на территории Киргизии и Армении? А что если богатые якутяне откроют санатории на территории Киргизии и Армении? У них великолепные природно-климатические условия. Как таковой зимы нету. Обилие фруктов и винограда. Величайший горный ландшафт. Люди приехали бы отдыхать со всех концов страны.
  • Coralina_23 10.02.2021, 12:57
    Синхрофазотрон, ихние - выдает ваш уровень образования.
  • Быйанг 10.02.2021, 13:01
    Таковы законы России, а власти Якутии исполняют законы России
  • Быйанг 10.02.2021, 13:03
    Lecloud,
    Им не клепать мебель запрещается, а учительствовать и торговать. Это Российский указ такой, а не в Якутии придумали.
  • КактусСайберия, как будто у вас в деревне каждые 100 м овощные киоски стояли, в моем детстве в 80-е овощные лавки были в 6 м Старом студенческом и в 4 м магазине, мы особо в фруктах не нуждались, по сезону виноград, сливы, яблоки продавались.
    Вообще все эти лавки закрывать надо, пусть фрукты овощи продают в гипер и супермаркетах, а то торгуют в лавках полуграмотные иностранцы еле говорящие по русски без диплома товароведа.
  • Coralina_23, не твой же ягушный диплом))) Намекаешь деревены грамотней русскоязычных))) Ну я не учился как ты в педфаке или на суурналыста, техническое образование. Ты дурочка по жизни на литературном ботаешь походу)))
  • КактусСайберия, подкладывают в тихушку, пакет картошки купил как то, гниль и плесень одна. А руками немытыми если каждый будет фрукты овощи мацать, усиления короновирусной пандемии не избежать,
  • Nikolaypetrov47, в Армении нет других наций, это мононациональная страна, даже в Японии есть гайдзины:)
  • массон мигель 10.02.2021, 14:08
    И вот такие указы и законы у на по всей стране,бессмысленные и лишенные смысла. Кого мы выбираем?
  • Nejdanov 10.02.2021, 14:14
    2pacshak, давно пора что? поддержать киргизов? Не видно чтоли как им условия поднимают
  • Nejdanov 10.02.2021, 14:18
    Coralina_23, страшный сон филолога "ихние, ихних, ихняя, ихнее", "еешняя, еешний, еешнее, еешних", "егошних, егошняя, егошний, егошнее"
  • JUN 10.02.2021, 14:49
    То есть по настоящему нужных зарубежных специалистов ученых, исследователей мы не пускаем и зачищаем рынок для киргизов? Теперь никакой европейский, китайский, американский преподаватель не сможет к нам приехать и дать пару лекций - так как мы защищаем свой рынок от него?
  • мин20 эээ 10.02.2021, 15:11
    это ни о чем все мигранты уже с Российском паспортом + они в экономическом союзе ЭТО ТУПОЙ ПИАР!!
  • haxakuhu haxakuhu 10.02.2021, 18:49
    Армяне, киргизы, казахи, белорусы не мигранты. Про них Путин велел ничего не иметь. И никто в Рф не сделает против них ничего, неточто наш губернатор якутский. А так указ нормальный, хоть и запоздалый
  • haxakuhu haxakuhu 10.02.2021, 18:57
    Предлагаю местным договориться с овощниками мигрантами и работать с ними на пару, хотя многие местные станут найо..., обманывать и долго такой симбиоз не продержится, но может хоть ктото научится бизнесу
  • haxakuhu haxakuhu 10.02.2021, 19:02
    Точто овощейфруктов много, значит-бизнес хорошо окупаемый. Можно сеть организовать.
  • Системник123 ава 11.02.2021, 04:00
    Надо налоги на иностранных рабочих, не рождённых в Якутии, льготы если работают родившиеся в Якутии. Если они бизнесмены приезжие, то квоты для местных или большие налоги, то есть, если у вас работают не местные вы платите вдвойне, пусть набирают местных раюотников. Возвращать всё надо и государизировать. Тогда-то и развитие пойдёт. А так кругом одни иностранцы. Кто там им ворота открыл? Как звали предателя? Их реально много. Все общепиты, кафе, везде приезжие. Автобусы, магазины. Рынки. Сервисы. Налогииии нужно для приезжих и на приезжих увеличивать дико и уменьшать местным бизнесменам. За каждого приезжего работника драть с фирмы двойной налог.
  • Belladonna 13.02.2021, 22:27
    Ничего не изменится. Никто же не нанимает таджиков на стройку по договору. Или на ремонт.
  • Показать комментарии неподтвержденных пользователей (2)
  • Res_ 09.02.2021, 23:03
    Да пусть работают на любой роботе. В противном случае, они начнут работать не легально.
  • nebesniy83 Андрей 10.02.2021, 14:02
    Правильно надо гнать в шею всех приезжих из Евросоюза и мексиканцев, заполонили все.
Обсуждение завершено по истечении срока давности публикации
{{nick}}
{{name}}
{{regdate}}
{{rtm}}/5
Рейтинг
{{comments}}
Комментариев
{{penalty_count}}
Нарушений
{{plus}}
{{minus}}
Реакции на комментарии этого пользователя
Мы в соцсетях
Обратная связь