«Габышева нельзя лечить принудительно». Психиатр — о госпитализации якутского шамана

«Габышева нельзя лечить принудительно». Психиатр — о госпитализации якутского шамана

«МБХ медиа» поговорило с исполнительным директором Независимой психиатрической ассоциации Любовью Виноградовой о том, почему Габышев в принудительном лечении не нуждается и каким образом нарушаются его права.


Шаман Александр Габышев из Якутии объявил о новом, уже втором походе на Москву. После этого его принудительно поместили в Якутский психоневрологический диспансер. 29 января учреждение подало иск о недобровольной госпитализации Габышева. Это уже не первый раз, когда на шамана оказывают такое давление: в мае 2020 года его уже пытались лечить насильно, однако это было признано незаконным.

— Насколько законна новая госпитализация Габышева? 

— Незаконна. Так же, как незаконны были и все предыдущие. Александр, безусловно, не представляет опасности ни для себя, ни для окружающих. Мы его видели, знакомы с его медицинскими документами, неоднократно общались с его адвокатами. 

Его состояние никогда настолько не ухудшалось, чтобы это угрожало его здоровью. Он себя больным не считает, лечиться не хочет. В данном случае — это его право. Он из тех пациентов, которых нельзя лечить недобровольно. Мы тоже считаем, что у него есть некоторые особенности и он мог бы добровольно принимать лекарства, которые, возможно, сделали бы его жизнь легче. Но если он не хочет, это не должно быть принудительно. 

— Что у него за болезнь? 

— Назвать ее означало бы разгласить медицинскую тайну. Мы писали заключение по его психологическому и психиатрическому состоянию и давали подписку о неразглашении. Это было в рамках первого уголовного дела, которое против него возбуждали: тогда шаман прошел большой путь, его везде встречали и к нему присоединялись люди. 

Сейчас ситуация другая, он просто [находится] дома и в очередной раз «напугал» всех, объявив, что хочет идти на Москву. 

В прошлый раз, когда его привезли в стационар, он под давлением дал согласие на лечение — в таком случае уже действительно ничего нельзя сделать. Но если он [в этот раз] не дал согласия на лечение, они [психоневрологический диспансер] должны будут подать в суд, в результате которого можно будет больше понять о том, нуждается ли пациент в принудительном лечении. А адвокаты, например, могут пригласить свидетелей, которые расскажут, как он ведет себя в обычной жизни и [можно будет сделать выводы о том] насколько он представляет опасность для себя и окружающих. 

— Чем опасна принудительная госпитализация? 

— Прежде всего, это грубое нарушение прав человека, которое приравнивается к лишению свободы. Оно возможно только в связи с определенными, жестко прописанными обстоятельствами. Если их нет, то это нарушение прав человека, которое наверняка будет признано Европейским судом.

Габышев живет со своей сестрой, у него есть семья, которая его любит и помогает ему, у него есть друзья. Его вырывают из дома, из комфортных условий, и помещают в условия психиатрического стационара, где незнакомые люди, плохие условия, которые совершенно не соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, не очень-то приятная еда. Но главное — это принудительное медикаментозное лечение, которое многие люди воспринимают как серьезное испытание. Для Габышева это насилие над личностью. Он не считает, что это ему нужно, и воспринимает очень болезненно. 

— В каких случаях возможна принудительная госпитализация? 

— Если человек представляет угрозу для общества или для себя. Или если он является настолько беспомощным в связи со своим психическим состоянием, что не может сам себя обслуживать и находиться дома один. Кроме того, госпитализировать недобровольно могут, если состояние больного без оказания психиатрической помощи может настолько ухудшиться, что это начнет представлять угрозу для его здоровья. Это написано в 29 статье Закона «О психиатрической помощи». 

Любовь Виноградова, исполнительный директор Независимой психиатрической ассоциации России. Фото из личного архива

— Но сейчас, получается, в психиатрическую клинику могут поместить любого человека? 

— Можно так сказать. Суд, как правило, идет на поводу у того, что ему говорят психиатры. А тут уж, как говорится, на кого нападешь. Психиатры должны быть независимыми, объективными, квалифицированными, не делать никаких неправильных заключений. Иногда на психиатров тоже оказывается давление, им говорят, мол, вот этого надо бы подержать. Или они сами чувствуют, что «надо бы» — как было в советские времена. Необязательно должен быть какой-то звонок с требованием. Это может быть просто общая атмосфера, к которой врачи чувствительны. 

— Есть ли какой-то правовой механизм защиты таких людей?

— Есть, и он прекрасно описан в законе — это суд. Другое дело, что у нас суды сами по себе не правовой механизм, нет независимых судов. Если бы это был независимый суд, то даже при давлении на психиатров суд должен был бы выслушать обе стороны. Соответственно, человек, которого хотят поместить в психиатрическую больницу, обязательно должен иметь адвоката. У Габышева, кстати, очень хороший адвокат, и не один. Адвокаты имеют право свидетелей вызвать и специалистов, которые могут оценить его состояние, выступить в суде, это должен быть состязательный процесс. И только тогда суд выносит свое решение. Но у нас никогда так не бывает. 

— У вашей ассоциации когда-то получилось отстоять права граждан с какими-то очевидными психиатрическими особенностями, которые при этом сопротивлялись принудительному лечению?

— Раньше мы участвовали в судах и судебно-психиатрических экспертизах, которые принимали решение относительно принудительного лечения, и часто нам удавалось добиться того, что и судебно-психиатрическая экспертиза, и комиссия принимали решение в пользу человека, а в судах потом назначались повторные экспертизы.

Но сейчас это практически невозможно, за последние годы все очень сильно изменилось. Нас никогда не включают в судебно-психиатрические комиссии. Что касается наших возможностей оспаривать уже написанные судебно-психиатрические заключения, сейчас у судов обычно тактика такая: нас выслушивают, а потом заявляют, что «нет оснований не доверять государственным экспертам». И принимают решение в соответствии с этим. Кстати, сейчас готовится законопроект — пока он в стадии обсуждения — о том, что экспертиза может проходить только в государственных экспертных учреждениях (сейчас ее могут проводить и государственные, и негосударственные). Другой вопрос, что суды редко отправляют в негосударственные, но сейчас, если человек настаивает и может сам заплатить [за экспертизу], — могут. 

— То есть шамана Габышева у вас тоже не получается отстоять — вас просто не пускают как экспертов?

— Ну да. Сейчас там все решают местные эксперты [в Якутии], причем это очень квалифицированные врачи. Мы видели, например, как в заключении описано его состояние, знаем, как его лечили, какие лекарства ему давали. Его писали очень грамотные врачи. Когда мы смотрели все его документы, то видели, что часть выводов сделана верно. А потом буквально через короткое время появляются какие-то совершенно другие записи, которые очень странно выглядят, и понятно, почему они появились. Мы точно можем сказать, что на них оказывают давление.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
-74
Сообщите нам
Лучший комментарий
netzwerk
— Насколько законна новая госпитализация Габышева?


Карательная психиатрия... О чем тут еще можно говорить?
Комментарии 117
  • YURAYURAYURA 29.01.2021, 22:06
    Хватит уже
  • netzwerk 29.01.2021, 22:07
    — Насколько законна новая госпитализация Габышева?


    Карательная психиатрия... О чем тут еще можно говорить?
  • v445 29.01.2021, 22:07
    он явно угроза для общества, не работает , друзья уголовники, сопротивляется полиции, решил устроить революцию, таких не обходимо изолировать .
  • ziza59 29.01.2021, 22:08
    То то у нас глядя на этого эксперта столько народу неуравновешенного и без справок, что прибьет и не с кого спросить ,одни психиатры, пусть дяденька подлечится, чтоб в походы не.собирался
  • Почему его считают невменяемым или больным?

    Он дворцы строит, самолёты, виллы, острова покупает, с мальчиками и девочками на яхтах катается? Чужого не брал, думает о ближних...

    Других пожалуйста в дурку и тюрьму отправляйте. И лечите их галоперидолом.
  • Dapkunayte2020 29.01.2021, 22:08
    Кто бы сомневался!
  • Блеф 29.01.2021, 22:10
    Говорят в центре Лос Анжелеса и Нью Йорка полно таких "шаманов" шастает. Целые палаточные городки стоят с удобствами на улице. Кричат ходят. Никто ими не занимается. Свобода. Видимо адвокат хочет, чтоб у нас тоже так было.
  • Sjan 29.01.2021, 22:13
    v445, если он решил устроить революцию, то должны провести процессуальную проверку на наличие состава преступления. Возбудить дело и его рамках провести экспертизу. А объявлять человека психически нездоровым только за то, что он высказывпется против власти - это беззаконие и беспредел. Так любого можно объявить сумасшедшим и залечить.
  • Joker06 Joker 29.01.2021, 22:13
    У человека отбирают его последнее прово.
  • L_V_A 29.01.2021, 22:13
    ньюс якт ру готовит к 31 января?
  • Caribu 29.01.2021, 22:14
    Цитата: "у него есть друзья..."
    Понятно какие - вот такие псевдоспециалисты и адвокаты от либерды, бывшие зеки, мошенники и мутные личности, использующие больного человека в своих нехороших целях.
  • Россия24 Россия 29.01.2021, 22:17
    Надо надо!Надо еще все кто его поддерживает и активно участвует.Они тоже под сомнением в своей нормальности.
  • v445 29.01.2021, 22:19
    Sjan, таким как он терять не чего, а людям которые всю жизнь вкалывают у которых дети , родители старые, им подобные личности угроза
  • Montolio 29.01.2021, 22:20
    Шаман
  • Last14 Эльтрахо 29.01.2021, 22:24
    О чём тут можно говорить, даже если Навального судили в полицейском участке. Что хотим, то творим
  • НачальникЯдерногоПолигона Зовутка 29.01.2021, 22:26
    Тут главное не как с ним поступили, а как могут поступить с тобой, захотят родичи твоим имуществом завладеть, и в психушку отправят, так кск на Габышеве уже отроботан механизм, значит можно.
  • v445 29.01.2021, 22:27
    Да не какой он не шаман
  • Gazeller 29.01.2021, 22:28
    "Если вы стали спорить с дураком, то дураков уже двое"
    Мне другое интересно: откуда идёт инициатива? Неужто будущего советника винодела так беспокоит Шаман? Или наш так старается?
  • БМП-2 Александр 29.01.2021, 22:28
    Ну если подали в суд, так по решению суда и надо было его в психушку укатать. А не так сперва укатали, потом подали. Это как человека сперва посадят, а потом начнут судить что ли.
  • sok38 sok38 29.01.2021, 22:31
    Лечить его надо
  • 963W 29.01.2021, 22:38
    Любой кто имеет точку зрения отличную от путинской и независимость суждений может быть объявлен сумасшедшим.
  • Туйах2000 хрю хренова 29.01.2021, 22:46
    Опять похищение человека. Опять нарушение цензуры. Не образумится этот Габышев.
  • tyaka 29.01.2021, 22:47
    Диагноз высосан из пальца. Ну какому адекватному человеку, побывавшему в этом «пансионате» с зелёными стенами, решетками на окнах и хмурыми лицами санитаров захочется заново, по второму кругу пройти весь этот печальный квест. Если вы так печётесь о здоровье своего пациента, то отправьте его в здравницу на берегу чёрного моря, пусть он подышит морским воздухом, увидит просторы, отдохнёт, и сам без всякого насилия поймёт, что мир прекрасен и, как же все таки разнообразна жизнь. А затем отвезите его полюбоваться на красную площадь у кремля, может это его детская мечта, и поверьте ничего не случится, он найдёт себя заново, и переосмыслит всё, на что он так бессмысленно тратит свои силы и остаток жизни.
  • tylen 29.01.2021, 22:49
    Мрак. Каких развелось экспертов, коучей и пр.бездельников. В психушке его место. Такой же маргинал, как и его защитники. Работать не пробовал?
  • niemeyer Oscar 29.01.2021, 22:50
    система коррумпированной диктатуры загубила светлого и, оттого наивного человека.
  • Север50 29.01.2021, 22:52
    разве он не больной человек, если хочет духов изгнать
  • Ебандранатагор Евсей 29.01.2021, 22:53
    Кто виноват в создавшихся обстоятельствах так это псевдо друзья, сторонники в кавычках. Даже независимая экспертиза признает его особенным. Недаром во всех учебниках по психиатрии написано, что ни в коем случае нельзя поддерживать бредовые идеи больного человека. Если человек будет считать себя кактусом, то мы же все попытаемся разубедить его в этом. А что происходит с Александром? Да, он в силу своей особенности стал считать себя шаманом, кстати, это произошло во время похода. Вероятно он сам в это верит. И как не поверить, если все вокруг словно с ума посходили и поддерживают его бредовые идеи. Надо лечить однозначно.
  • Ardis 29.01.2021, 22:56
    Надо бы психиатрическую экспертизу одного подземного шизика провести. Бесконечное строительство это симптом психического расстройства. А мания преследования и вера в силу шаманов тем более.
  • 5Алексеевна Мааппа 29.01.2021, 22:56
    При союзе ловили и ложили в стационар туббольных. Сейчас их никто не ловит, больные ходят, плюются в общественных местах, распространяя палочки коха.
    Вот бы так рьяно ловили бы туббольных с открытой формой и лечили бы. Вот сколько бомжей в городе. Почему ими никто не занимается?
  • funkerkat 29.01.2021, 22:57
    L_V_A, а что будет 31 января?
  • tylen 29.01.2021, 22:58
    удобно быть бездельником и мучеником. Глаза раскройте, люди, обманываесь с большим удовольствием.
  • 1977 техно 29.01.2021, 22:59
    Бла бла бла. Какой нормальный человек будет вдруг себя называть шаманом и идти пешком на москву путина свергать ?) Конечно блаженный , пусть сидит там на пмж и не лечат , главное оградидь от людей , мало ли что в дурную голову всбредет ) итак возомнил себя воином каким то шаманом с мачете на перевес , кого нибудь завалит этим мачете что тогда скажут защитники его ? , тихо отвернуться и забудут как ни в чем не бывало , он просто пешка в политразборках , вот и всё. Остальных тоже закрывайте !ворона , дед мороза и др. фриков .
  • бомр-2 29.01.2021, 22:59
    Подавать жалобу в европейский суд, подать на моральный ущерб , сколько можно человека мучить .
  • FP 29.01.2021, 23:02
    Легко отличить здорового человека и шизофреника, бывали и тяжелые случаи.
    Дайте мне 10 минут беседы с ним и я определю какой у него диагноз. Судя по видео роликам он не больной
  • AK-Men 29.01.2021, 23:02
    Надо подарить ему коня и копье и дать продуктов, пусть скачет куда хотел ))
  • Hattab-2 Evgeny 29.01.2021, 23:03
    Компот из галоперидолчика и через 10 дней собственное имя забудешь, бедный Александр Габышев
  • Хахай2 Вито 29.01.2021, 23:03
    Беспредел везде
  • L_V_A 29.01.2021, 23:07
    funkerkat, последний день....января
  • vizza 29.01.2021, 23:11
    tyaka, верно сказано.
  • Alex_d Анемподист Харитонов 29.01.2021, 23:11
    Надо было отпустить его. Но видимо сейчас связано с Навальным. А так взяли бы расписку о том что он и родственники предупрежденв об опасностях по пути. Его бы в пути ждали бы недобрые приключения. Мало лиу нас психов и уголовников.
  • Domik_88 Шш 29.01.2021, 23:36
    FP, "Легко отличить здорового человека и шизофреника, бывали и тяжелые случаи."

    Не у всех есть явные признаки шизофрении. Некоторые родители даже не подозревают, что их ребёнок шизик, у детей болезнь может проявляться как агрессия, капризность, не желание учиться и т. Д., что обществом считается просто не воспитанностью.

    У взрослых тоже самое, люди просто считают их странными, конфликтными, нервными и. Т. Д. А у человека психическая болезнь.

    Так что это может выявить только психиатр
  • Тараб 29.01.2021, 23:38
    Независимый иксперт)))

    В "комфортных условиях жил" - видели как жил ага, бичарня какая-то.

    Больные тащатся от психа. Здоровые и адекватные психов и независимых икспертов не принимают))
  • warder74 29.01.2021, 23:46
    Gazeller, похоже идет установка - запугать народ неприятностями, если вздумаете предпринять какие-то активные действия против сидящих при власти персонажей.

    Во время самого митинга, когда люди только начали собираться на Пушкинской площади и ничего антиобщественного не происходило, росгвардия случайным образом выхватывала непонравившихся людей. Часть сразу отпускали, остальных развозили по ОВД. Это про начало.

    Вчера аресты штаба Навального, и нашего Шамана. Хотят показать - был бы человек, статья найдется
  • Птичка17 29.01.2021, 23:50
    Мда... не хочу ни в коем случае сравнивать, но наш Якутский шаман, который прошёл НКВД и унижения, шаманизм которого подтвержден теми же сотрудниками, великий Константин Чирков говорил перед смертью, что выполнил три задания Высших из четырех: «Четвертое не удалось выполнить. Я не смог победить эту власть, слишком она тяжелая. Надеюсь, там меня поймут»....
    Для основной массы шаманизм - это какая-то клоунада. Например, в Бурятии и Монголии такого отношения нет. А у нас шаман должен фокусы показывать, чтобы ему верили.
    Я не знаю, является ли Габышев тем, кем себя называет, а может он реально больной человек. Но права его реально нарушены. Более того, почему-то «ассоциация» шаманов Бурятии в позапрошлом году высказалась прямо, что Габышев - шаман со своей задачей. Никто из лам не назвал его «клоуном» или больным человеком. А учитывая особый интерес к его личности властей, то вообще одни сплошные вопросы возникают.
    Клоунов у нас полно..., но за ними так никто не бегает с омоном и психиатрами...
  • imuno 29.01.2021, 23:57
    Кругом одни дебилы которые хотят Славы ,черным путём!
  • Levha Ксения 30.01.2021, 00:00
    Что привязались к человеку, ну едет себе на коне и едет......у каждого свои увлечения.мне лично он не мешает
  • Оказывается так хрупка наша с вами мнимая стабильность))) знали бы как боится Навального и старика шамана, США или например Северная Корея... Сказали тьфу на него!
  • Нико78 30.01.2021, 00:04
    FP, больной человек не трогайте его лечить надо спросите у любого шамана он не шаман
  • mariecherie mariecherie 30.01.2021, 00:10
    как и чем ему возможно помочь сейчас? мне очень страшно и стыдно от таких новостей
  • Ебандранатагор Евсей 30.01.2021, 00:11
    Мне лично жалко его. Он болен. Я не понимаю его родню, семью. Им надо спасать его. Я бы постарался отвадить от близкого мне человека всех тех, кто вносят смуту и усугбляют болезнь. А на деле получается странная ситуация. Александр одинок, болен и никому дела до него по-настоящему нет. То ли деньги тут сыграли свою роль, то ли ещё какие мотивы.
  • Помните Павленского который яйца прибил на Красной площади, и поджег двери ФСБ? Вся Европа встала на его защиту! Когда он подобное решил сделать во Франции, его сразу упекли в психушку.
    Знакомая рассказывала как французов лечат от протестов, могу и ее письма опубликовать. Просто ссора с мужем и уже по звонку приезжают и лечись. Можно написать прокурору. Ее очередь в суде была через 3 года. Ее кстати, изнасиловали в психушке, видимо в лечебных целях.
  • polius 30.01.2021, 00:41
    Интересно Патриарха Кирилла можно лечить принудительно в психиатрии?
  • terrarium 30.01.2021, 00:43
    Почему его объявили больным? Гундяев например завтра заявит, что в Америке демоны правят. И что в психушку его? Ответьте квалифицированные психиатры, уважаемый Припузов.
  • Al_2013 Al 30.01.2021, 00:43
    Сами усугубляют ситуацию. Да пусть идет куда хочет. Возможно и дальше пойдет мимо Москвы. Дайте ему увидеть Москву.
  • Dapkunayte2020 30.01.2021, 00:46
    Почему его адвокат не требуют экспертизы в другом регионе? Мне кажется его угробят в конце концов.
  • Gowest Гуру 30.01.2021, 00:50
    Путин верит в то что Габышев шаман. Поэтому такой кипишь.
  • Val_Otval 30.01.2021, 00:54
    Опять психотропными препаратами будут истязать старый, уставший разум бедного человека. Карательная медицина во всей красе.
  • Zabavnui1984 30.01.2021, 01:21
    Этот человек создан для от влечения или для развлечения кому как удобнее. В нашей стране нужны такие люди, пользы мало толку нету, зато про него все говорят, а под шумок делаются разные дела.
  • bottal 30.01.2021, 01:27
    Айс, оставь в покое шамана! Всё о карьере печёшься ))
  • Sakikawa 30.01.2021, 01:29
    Саха дьоно туругурун абааьы хаьаайыннаан бутуон наада!!!!!
  • сахалинец 30.01.2021, 02:32
    Навального нужно изолировать, он же зарубежный агент. Габышев никому не мешает,
  • Spartak4x4 30.01.2021, 02:48
    Приходит одна песня на ум -очарованный, окалдованный...
  • 1илья Илья 30.01.2021, 03:03
    Если шаман пойдет, в москву как блогер,выевут айсена
  • MAKS Максим Первый 30.01.2021, 03:52
    Габышев психически здоровее, чем любой из путерастов.
  • Сердж77 Сердж 30.01.2021, 04:32
    Все куплено,суды,мусарня,прокуратура. Что скажет глава то и будут дулать,творят беззаконие
  • КатяФил 30.01.2021, 05:30
    Блеф, говорят, в Рязани- пироги с глазами. Их едят, а они глядят!
  • КатяФил 30.01.2021, 05:34
    Ебандранатагор, больше всего вот такие эксцессы с показательными арестами с неоднозначным правовым статусом и поддерживают в нем этот, как вы сказали, бред.
  • woda888 30.01.2021, 06:07
    Судя по вывеске ,доктор проживает гдето в евросоюзе
  • chronical 30.01.2021, 06:18
    А почему бы Германии и за этим дурачком самолет не отправить, да в своей клинике его не полечить? Двойные стандарты, однако...
  • тихас виктор 30.01.2021, 06:44
    если уж тут появилась Независимая комиссия!-то пусть они на Котенко заедут и Всех пересмотрят,а не Габышева.
  • bytyk1944 30.01.2021, 06:44
    шаман по определению человек ненормальный в психическом плане. он и не скрывает этого. это серость очень нормальна - как бы чего не вышло
  • bytyk1944 30.01.2021, 06:49
    а арест шамана - это игра на обострение перед предстоящими митингами, затеянная условнр "западниками" против "имперцев" (тоже условно). в этих играх проигравшими окажемся только мы.
  • Мээтэмэй 30.01.2021, 06:58
    Самое печальное во всем этом сказе мне видится в том, что суды у нас, как говорит Виноградова, не представляют собой правовой механизм и пляшут под дудку власти. Туда же и "государственные" судмедэксперты. А что до Габышева, то путь идёт куда хочет. Если он в какой-то степени и болен, то это скорее в пределах нормы нашего больного общества. Чудаков что-ли у нас мало?
  • bioner 30.01.2021, 07:34
    Ездят же люди в кругосветное путешествия на машинах,мотоциклах,велосипедах,почему тогда их не задерживают?
  • Бронн-Ч 30.01.2021, 07:52
    Все продажное.. власть.. суд . Дальше будет хуже
  • yakzvn 30.01.2021, 08:05
    Да, как много здесь зомби, думающих что Родина - это власть
  • Дьулуруйар 30.01.2021, 08:14
    Слуги народа перешли черту и стали господами над народом.

    Шаман хотел востановить справедливость, но встретил ожесточённое сопротивление с их стороны.

    Народ всё видит, но пока реагирует вяло, однако ни что не вечно.
  • RealMcR Мой господин 30.01.2021, 08:48
    Психиатру по любому с выше пришла указка. С инакомыслием так и в СССР боролись. Сколько здравомыслящих они сделали овощами это останется загадкой. Нормальный человек не пойдет в психиатрию особенно в российскую.
  • MuzzleToff 30.01.2021, 09:03
    Ему еще повезло, что его признают сумасшедшим, всего то отделался испугом, будь на его месте не больной психически, его бы сразу закрыли лет на десять, за попытку свержения власти.
  • Зиманелето 30.01.2021, 09:06
    Может стоит показать народу, как проходит врачебная комиссия с Габышевым-шаманом?
    Наверняка это нетрудно сделать. А то, действительно, настроили врачей и полицию против общественности.
    Обыватели уверены, что любого можно будет так отправить на принудительное лечение, что сравнимо с лишением свободы и помещением в камеру.
    Ясно, что за высказывания его считают личным врагом Путина. Тем более, что Габышев говорит о народном собрании как о высшем проявлением власти в стране.
    То есть, предлагает провести изменения в государственном мезанизме и поменять всех чиновников без исключения.
    А это воспринимается зажравшимися чиновниками и равнодушными депутатами как призывы к революции, мятежу бунту, неповиновению.
    Проблема не в шамане, а в том, как живут люди во власти.
    Ясно одно, что им нравится такая жизнь и будут гнобить, и даже физически устранять всех, кто против них.
    В общем, внешние враги пытаются довести обстановку до дестабилизации, а внутренние карьеристы воспользоваться этим, дабы самим стать властью.
    Не про это ли, говорил Ленин, что "низы не хотят", а "верхи не могут".
    Вот каков план жаждущих и к чему ведут действующие чиновники.
    А выход простой. Нужно придерживаться сроков выборов и соблюдать смены тех, кто стоит у руля. Строго 4 года. Как вахта на корабле по 4 часа.
  • dimanazerg dimanzerg 30.01.2021, 09:08
    Карательная психиатрия в действии...
  • Михаил_Местников михаил местников 30.01.2021, 09:15
    Кому он мешает? Нет никакой угрозы от него!!!

    Давайте тогда всех попов-батюшек упрячем в психдиспансеры - они тоже твердят непонятное, делают поломнические путешесивия...
  • никз 30.01.2021, 09:15
    Бегущийполезвию, сам то понял, что сказал?)))
  • ANTONY 30.01.2021, 09:17
    На белом коне в Москву? Его к Наполеонам.
  • арий 30.01.2021, 09:22
    У простого гражданина Габышова два адвоката и еще этот не зависимый эксперт тыриться у простого человека не работающего человека откуда столько денег ,даже простом арбитражному суду нанимать адвоката на деньгах проблема о частных врачах вообще не говорю .
  • raft-100 30.01.2021, 09:26
    эдак любого можно закрыть от саньки якнк до озабоченного депутата и заодно половину всех местных блоххеров ;)
  • Федя советский чел 30.01.2021, 09:26
    Почему ykt.ru выводит в новость высказывания неких людей от беглого олигарха Михаила Ходорковского, который спит и видит как бы организовать майдан уже в России?
    При этом в news.ykt ни слова нет о расследовании от MASH про оплаченный американцами фильм Навального снятый в немецкой киностудии о "дворце" Темнейшего?
    Почему? Может потому что ясен либеральный вектор ykt.ru?
    Это какой-то позор. Причем очевидный.
  • Дядя_Витя Дядя Витя 30.01.2021, 09:29
    МБХ медиа - принадлежит Ходорковскому. Антироссийская помойка.
  • Simbur 30.01.2021, 09:31
    В записке измазанной кровью при задержании, ровным красивым почерком здорового человека говорится о мечтах свободе
  • калинда 30.01.2021, 09:34
    Я тоже про себя удивилась, сколько у нас было пациентов с галлюцинациями и бредом, трудно бывало добиться госпитализации, типа не имеем права, пациент не хочет. А тут прямо раз два, и в психушку!
  • 9жизней 30.01.2021, 09:35
    Ну если он даже больной, то зачем силовой захват? Зачем взломали двери его дома?
  • ArtYkt11 Man 30.01.2021, 09:41
    Айсенка опять лизнул своему "хозяину"
  • alfa5 Максим 30.01.2021, 09:55
    Надоели уже со своим шаманом, сколько можно одно и тоже мусолить, пускай полежит в тепле под присмотром накормят, напоят спать уложат, что еще надо
  • ykob57 30.01.2021, 09:59
    Якутского навального сделали власти из простого мужика который любит ходить пешком)
  • chif10 30.01.2021, 10:03
    Тупинская политика сделает из здорового человека инвалида или запросто лишит жизни, что тут сказать. Бункерная крыса просто боится народного волнения и пытается устранить любой мятеж, даже простого шамана габышева. Если завтра кто нибудь объявит в СМИ о походе к тупину с изганием и его в дурку поместят смотрите если даже вы справку возьмёте о отсутствии психо болезни
  • Kokainn Koka 30.01.2021, 10:09
    Мы живем в перелрмный момент когда капитализм хочет преобразоватся в монархию. Где нет независимых судей, где правят избранные люди олигархи. Добывают где хотят. Если случаются аварии они не ответе они непрекасаемы и т.п. прелести
  • Simli Я 30.01.2021, 10:32
    Да у него наверное психопатия (социопатия) какая нибудь, не более того, на шизофреника он не тянет.
  • la_karambada 30.01.2021, 10:51
    Gazeller, вы разве не знаете, что Путин очень увлекается всякими оккультными штуками? Он боится и верит, в шаманизм, в том числе. Ходят слухи, что он считает что и рак в рецидив удалось загнать благодаря какому-то «шаману» из Бурятии, кажется.
  • Lord5 30.01.2021, 11:13
    Незаконно принуждают лечиться, незаконно вторгаются в дом с применением физической силы задерживают , никаких протоколов свидетелей понятых.
  • Yktnebot Nebot 30.01.2021, 11:21
    Как то друзья у него мутные, как Монгол итд.
  • 24WAWA НАТАТАЛЬЯ 30.01.2021, 11:24
    la_karambada, а у слухов источник все тот же......палата № 6... лечитесь. болезные... если своим кумиром считаете бомжа , да к тому же сумасшедшего.....
  • la_karambada 30.01.2021, 11:31
    24WAWA, лучше сумасшедшего бомжа, чем сумасшедшего карлика с манией царя.
  • miden 30.01.2021, 11:31
    А что вы удивляетесь силовому задержанию. В том году к нему журналист Пивоваров приезжал, так он и ему то этим мечом угражал. Так что всё правильно. Полиции просто надо было заснять процесс задержания. Прыгал значит опять
  • Лучо Варвара Варфоломеевна 30.01.2021, 11:43
    Власть возомнила себя повелителем судеб. Она знает кто шаман, кто сумасшедший, кто куда не должен ходить, таджик или якут, за кого выйти замуж, кому жить кому нет.Адекватная власть?
  • Uvarov 30.01.2021, 11:45
    Last14, выборы на пеньках ещё)
  • Лучо Варвара Варфоломеевна 30.01.2021, 11:48
    А психиатрия когда научится лечить паранойю? Болезнь диктаторов, тиранов, холуев? Холуев, спрашиваете? Да, паранойя передаётся от хозяина к холую.
  • adolfovich 30.01.2021, 11:52
    Да отвезите вы его уже в Москву, отведите ему угол на Красной площади пусть себе камлает,постучит в бубен,покричит заклинания.может его лихоманка и отпустит.
  • milliard8 Elin 30.01.2021, 12:14
    Не стоит за такой народ впрягаться. Наши темные. Пусть власти что хотят с этим народом, они все равно будут поддерживать их думая что для дела. Можно как угодно обосновать, поверят
  • серыйкардинал 30.01.2021, 12:26
    Уроком будет всем "фрикам", жадным до хайпа, ДЕНЕГ, популярности любой ценой, в том числе "выдвигающимся" мэром.
  • 5Алексеевна Мааппа 30.01.2021, 13:18
    После такой "доброй заботы" о здоровье, любой получит Огромный такой стресс, что будут сниться страшные кошмары на всю жизнь и даже здоровый человек может сдвинуться по фазе.
    Кто захочет такую рьяную заботу о здоровье
  • unbeliever2012 30.01.2021, 13:32
    Он не представляет угрозу обществу, а представляет только угрозу репутации для местных властей перед кремлем.
  • Ключи 30.01.2021, 15:22
    Выходит Габышев менее опасен для окружающих, чем тот же Лебедев... но которого оправдали?
  • петунья 30.01.2021, 16:22
    шизофрения многогранна.
  • мирроЧка 30.01.2021, 16:51
    Хорошее фото! Отпустите Человека, не портите ему нервы, его животные дома ждут
  • чык-чырык привет 31.01.2021, 02:36
    Отпустите шамана, он здоров, вот на белом коне собрался бороться со злом)))
  • Пупко Петр Владимирович 31.01.2021, 09:09
    По-сути он пошел не ради Путина но против русского народа. Почему Путин до сих пор сидит на власти, да потому что народ его поддерживает. Навальный вот кто да самый опасный враг русского народа, в турьму его, а этот инородец- шаман мелочь пузатая в дурку его до конца дней. Вот так думает в основной массе русские.
  • LessYkt 01.02.2021, 09:33
    Ardis, И снова здравствуйте, дорогая!
    Габышев сам признавался о своей болезни. Он заболел, когда у него умерла жена. Понять его можно, постоянные переживания о жене свели его с ума. После смерти жены он уехал жить в лес, там якобы и стал шаманом. А так-то он всю жил прожил в Якутске. Было видео-интервью, где он сам об этом обо всем рассказывал.
    Думаю, что суд во всем разберется.
    Этот псевдоэксперт перегибает палку, когда говорит о продажности судьей и врачей. Это не так. Поверьте.
  • Показать комментарии неподтвержденных пользователей (5)
  • мин21 э 30.01.2021, 01:27
    это значит он не больной
  • idnamer vetnames 30.01.2021, 09:59
    Его бы никто не тронул, не зацикливайся он на фигуре путина, а говори он, что идёт в москву изгонять предателей отечества и коррупционеров сидящих в кремле, коих там немало. То его поддержала бы вся страна и никто бы его не тронул.А он как ненормальный путин, да путин. И где сейчас вырисовывается картина, что с кремля и его либерального сословия предателей и работников связанных с амерским госдепом и зарубежными, крупными финансовыми игроками и корпорациями, идёт поддержка навального и его окружения и команды для того, чтоб свергнуть путина который им мешает. Поставить своего человека и окончательно развалить россию...
  • idnamer vetnames 30.01.2021, 10:13
    И дать задание психиатрам, чтоб его в стенах клиники переграммировали, раскрыли перед ним всю правду, что замалчивается в сми и телевидении потому, что все средства массовой информации в стране принадлежат либералам и предателям работающих на запад. И что осталось совсем немного времени и всего ничего, чтоб сша погрязшие в долгах и не видящие выхода с этого положения и весь западный мир ушёл в могилу. И что ради этого вброшены такие громадные средства по оболваниванию народа россии и особенно её молодёжи для того, чтоб ценой гибели россии и захвата её территории выжить самим и сохраниться. И чтоб вбить в головы российского населения и молодёжи, что враг россиян это путин, а остальные все кто его окружает его помощники и кремлёвские либералы и российская олигархия все пушистые и хорошие. Что на самом деле оказывается всё не так и где именно путин хочет внести в конституцию, переписанную во времена ельцина западными кураторами закон о национализации госбанка и сбербанка россии в пользу народа. И против чего выступает вся либеральная прослойка российской власти...
  • idnamer vetnames 30.01.2021, 10:38
    Да и на фото видно, что габышев нормальный мужик и человек...А настоящие дураки всё с папками бегают, как угорелые и думают как бы и что украсть. И слинять куда бы дальше, да нырнуть поглубже...
  • Тоуон-Алекс14 Александр 31.01.2021, 04:08
    Я возмущен Российские писатели, актеры и многие другие представители культуру написали письмо. Защиту и свободу шамана Габышева А.П. Где представители культуры республики Саха (Якутии) почему Вы молчате, что хорошо живёте. Удивительно, печально и ужасно стыдно за Вас мои земляки.
Обсуждение завершено по истечении срока давности публикации
{{nick}}
{{name}}
{{regdate}}
{{rtm}}/5
Рейтинг
{{comments}}
Комментариев
{{penalty_count}}
Нарушений
{{plus}}
{{minus}}
Реакции на комментарии этого пользователя
Мы в соцсетях
Обратная связь