Новый техрегламент: «праворульки» хотят запретить

О том, как политика влияет на цены на автомобили, мы с вами познали, так сказать, на собственной шкуре. С нового года к такой напасти, как заградительные пошлины на ввозимые авто иностранного производства может прибавиться новая проблема — техрегламент в рамках действующего Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан), разработанный в российском Минпромторге.

Таможенный союз де-юре функционирует уже второй год. Границы открыты, товары из Казахстана в Россию, Белоруссию и обратно свободно перемещаются по общим правилам. С 2012 года начнет действовать Единое экономическое пространство, которое будет подразумевать общие техническое регулирование и контроль. При этом действовавшие ранее национальные нормы и требования к продукции постепенно уйдут в небытие. И сегодня в странах ТС идет активная, даже можно сказать, ускоренная разработка единых техрегламентов, а на сегодня их принято только 9. Наибольшее количество разрабатывается в России — 25, среди которых один регламентирует параметры транспортных средств, разрешенных к ввозу и эксплуатации на территории Таможенного союза.

Проект техрегламента был разработан специалистами Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) с подачи Минпромторга. Наиболее интересным для дальневосточников и якутян является п. 18 раздела IV документа, который гласит: "Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, за исключением транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, правостороннее расположение рулевого управления которых обусловлено технологической необходимостью".

Если перевести язык документа, то получается, что иномарки с правым рулем, неправильным светом и неправильными поворотниками ввозить в Россию будет возможно, но эксплуатировать их, то есть ездить, запрещается. Как пояснили журналистам в НАМИ, запрет не коснется уже ввезенных и поставленных на учет автомобилей, только тех, которые планируется ввезти после введения технического регламента. Документ вступит в силу с июня 2012 года, то есть до этого срока есть возможность приобрести "праворульку" и поставить ее на учет в ГИБДД. Правда, остается вопрос, как быть с продажей таких автомобилей, а также с прохождением государственного технического осмотра.

За разработкой единых техрегламентов идет подковерная борьба, цель которой — лоббирование национальных интересов. Ярким примером служит последний скандал, который разгорелся вокруг техрегламента на табачную продукцию. Казахстанский вариант табачного техрегламента содержит более жесткие положения. В частности, нанесение на пачку сведений о системных ядах, канцерогенных и мутагенных веществах. Этому требованию противятся представители российских и белорусских табачных компаний. Что касается автомобильного транспорта, то в Казахстане правый руль запрещен с 2004 года. Вопрос стоял так, что либо казахи должны разрешить его у себя, либо Россия и Белоруссия должны его запретить. Судя по опубликованному проекту техрегламента, за основу принят второй вариант. Безусловно, текст документа НАМИ звучит полностью в русле политики российского правительства, которое заинтересовано в развитии отечественного автопрома и инвестициях в производство автомобилей внутри страны. И можно практически быть уверенным, что техрегламент, возможно, с небольшими правками будет принят. И для российских владельцев автомобилей с правым рулем, львиная доля которых приходится на Дальний Восток и нашу республику, наступают тяжелые дни. Можно, конечно, надеяться, что ввиду сохранения социального спокойствия в отдельных регионах для них действие регламента отсрочат или сделают какие-либо исключения, но остается факт — государство медленно, но верно гнет свою линию. И когда-нибудь мы все пересядем за леворульные автомашины.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Рейтинг статьи: -3
Это интересно
Обратная связь