Первая в Якутии четырехполосная дорога, построенная в условиях вечной мерзлоты, появится в 2023 году по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Генеральный директор управления автомобильных дорог Якутии Семен Филиппов сообщил об этом в четверг.
«В этом году мы планируем начать реконструкцию автодороги „Нам“ в Якутске. Дорога ведет к местности Ус Хатын, на место празднования главного национального праздника в Якутии — Ысыаха. Обычно время пути туда и обратно [из-за обилия машин] составляет пять-шесть часов. Именно на этом участке мы планируем начать работы. Это будет первая построенная в Якутии в условиях вечной мерзлоты четырехполосная дорога второй категории», — сказал Филиппов.
Протяженность дороги составит 7,1 км. На весь период работ, с 2021 по 2023 год, на реализацию национального проекта планируют выделить 1,5 млрд рублей. «Это очень серьезный объект, который должен быть введен в 2023 году. Эта автодорога также отличается сильной загруженностью, где есть много направлений», — добавил Филиппов.
Благодаря национальному проекту в 2021 году планируется построить 13,9 км уличного освещения, установить 24 м барьерного ограждения и 2,5 тыс. дорожных знаков. В 2021 и 2022 годах на автодорогах «Умнас» и «Амга» по нацпроекту установят два автоматических пункта весового и габаритного контроля.
А почему первую в Якутии? Других нет чтоли с двумя полосами туда и обратно?
По всему миру, где есть вечная мерзлота, и в Якутске тоже, 4-полосных дорого достаточно.
Ысыах вообще отдельная тема в жизни города. Это капец полный. Чтобы проехать 5-10 км, Можно ползти 2-3 часа. Пассажиры успевают:
- сходить в магазин, кафе, парикмахерскую,
- прогуляться с собакой,
- поиграть с детьми на обочине, - сфотографироваться,
- пообщаться со знакомыми вживую, которых встретили на дороге.
И это не шутка. Реально так было летом.
Какие меры приняты?
Только на 3 дня летом в принципе надо
1500000000/106500=14084 руб/кв.м. дороги - мне кажется не дорого?
А в городе живёт 350 тысяч жителей + гости столицы. Пусть народ выбирает место поближе. И заодно сделать новую Окружную дорогу с Хатас до Птицефабрики, потом по горе до Сатала.
В общем, город растет. Хотели же железную дорогу по горе пустить до аэропорта? Вот пусть будет автомагистраль с 6 полосами. Кому прямо, тот прямо. Кому поворачивать налево или направо, тот без проблем свернёт. Всем хорошо. Вот и будет свой МКАД как в Москве. А чем мы хуже? Разрезом глаз?
Я из-за этой дороги не езжу в "Ысыах"
Но до 2023 .г далеко!
И велосипедную дорожку.
И там многие самовольно расширили участки за красную линию.
Тут Малая Марха, Сонт Коммунальщик и Сатал, ПГТ Жатай, Сырдах, Тулагино, Кильдямцы, Кангалассы, Намский улус, Усть-Алданский улус. Другие дачники, летом на рыбалку, на отдых в острова, на охоту осенью, по грибам.
Не думайте только об Ысыахе.
А второй этап строительство будет после Ус-Хатын до Кангалассы как я знаю. ТОР-Кангалассы.
мы же столица Республики одни без парковок, никакой целенаправленности, даже Мэрию (символ города) уже хотят продать. Нужно просто оттуда убрать дормоедов и посадить социальнозначимые организации, земельщиков либо еще один сделать пункт приема документов от Республики или города. что бы все услуги были в одном здании.
И Хватить открывать торговые помещения, а то все здания госучреждений, школ институтов без парковок. некуда даже встать для ожидания пожилых людей родтвенникам
Вот если-бы вы сказали, что первая дорога на сваях или плитах как инновация,тогда было бы значимо, либо применение вместо смеси щебенки с битумом - бетона высокого качества - я бы даже сказал молодцы вперед как первооткрыватели. А тут чистейший, официальный распил НЕДОдорожниками и проектировщиками 1,5 млрд рублей.
Автострада "50 лет Октября" или портовская на ж\б плитах построена.
В Мирном основные улицы на ж\б плитах построены.
Сейчас Вилюй и Лена тоже второй категории, но двухполосные (местами три полосы, но это в основном на спусках, подъёмах).