В Якутске в деревянном доме не могут отогреть систему водоснабжения. Она заново замерзает

В Якутске в деревянном доме не могут отогреть систему водоснабжения. Она заново замерзает

В Якутск пришли морозы, а вместе с ними — жилищно-коммунальные проблемы в многоквартирных домах. Только этой осенью в доме на Гагарина, 4 за счет муниципального бюджета обновили систему отопления и водоснабжения, но это не спасло жильцов от аварий. 

В редакцию News.Ykt.Ru обратились жители ул. Гагарина, 4, которые пожаловались на то, что вторые сутки живут без воды — у них в доме предусмотрена только холодная вода. Система отопления и водоснабжения была обновлена осенью, но, по словам жильцов, управляющая компания недостаточно утеплила сети, из-за чего в холода они перемерзли.

Анна Князева, жительница дома:

— Мы на новый год остались без воды — посуду не помыть, дети грязные бегают. В нашем деревянном доме нет горячей воды, только холодная, соответственно, все на ней и держится. Еще 1,5 месяца назад мы писали заявление, что сети нужно утеплять. Конечно, никакой реакции не последовало, в итоге мы сидим без воды. Управляющая компания никаких мер не предпринимает. Из сетей как лило, так и льет. Ребятня во дворе балуется тем, что сбивает эти сталактиты. Это разве нормально? Аварийная бригада должна работать круглосуточно, особенно в такие морозы. 

Журналисты News.Ykt.Ru позвонили в диспетчерскую УК «Туймаада Сервис», где заверили, что обязательно отработают по заявке Гагарина, 4:

— У нас сейчас авария в другом доме, туда брошены все силы. В доме перемерзла система отопления. Согласитесь, это же намного серьезнее, чем вода? Дом отогреют — и сразу на Гагарина. Сети мы, конечно, утепляли. Если долго не пользоваться водой, то система перемерзает — это проблема всего деревянного фонда.

После разговора бригада управляющей компании подъехала к Гагарина, 4 буквально через несколько минут. Но проблема не решилась.

— Кое-как отогрели строительным феном. Ничего обратно не замотали, не убрали наледь. Как следствие, через час все опять замерзло, на улице ниже 40 градусов, — повторно обратились в редакцию жильцы дома.

На звонок диспетчер управляющей компании сообщила, что заявок много, к ним подъедут позже, а директор УК «Туймаада Сервис» уверен, что проблема решена. Тем временем жильцы точно знают, что у них воды нет. Они переживают, что нельзя упускать драгоценное время: «Если они сейчас не отогреют эти несколько метров труб, то их придется отрезать, врезать новые, перед этим слить весь дом, то есть остановить весь дом, еще и холодно будет. Потом приварить, запустить, развоздушить во всем доме, что они делают месяцами».

Юрист: «Есть сроки, по которым УК должны выполнять заявки»

Олег Яковлев, юрист по жилищно-коммунальным делам:

— На каждую заявку существуют определенные сроки. Они могут быть прописаны в договоре между жильцом и обслуживающей организацией, если нет — то согласно федеральным нормативам. Максимальный срок любой заявки не должен превышать 7 суток. Cамые распространенные заявки — это проведение работ по восстановлению горячего, холодного водоснабжения, решение вопроса подачи тепла, на это дается срок — сутки. Если обслуживающая организация не принимает меры, то жильцы должны обращаться в надзорный орган — в управление строительного и жилищного надзора республики. Куда бы ни писали жалобы — в прокуратуру, мэрию, президенту России — все письма все равно будут направлены в данный надзорный орган.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Рейтинг статьи: 14
Это интересно
Обратная связь