«Сергей был тихим, домашним мальчиком». Родные магаданца, замерзшего на трассе, — о произошедшей трагедии

«Сергей был тихим, домашним мальчиком». Родные магаданца, замерзшего на трассе, — о произошедшей трагедии

По словам сестры погибшего, ранее он не ездил на дальние расстояния. 

28 ноября двое 18-летних жителей Магаданской области выехали из Якутска на автомашине Toyota Chaser. Молодые люди хотели перегнать до Магадана машину, ранее купленную во Владивостоке, и пропали без вести.

5 декабря замерзшая машина была найдена у заброшенного села Куранах-Сала в 100 км от села Томтор Оймяконского района. Один из молодых людей был мертв, второй — в тяжелом состоянии с обморожениями конечностей III-IV степени.

Юлия, сестра погибшего Сергея Устинова, рассказала News.Ykt.Ru о том, что, по ее мнению, привело к трагедии.

— Мы все сейчас находимся в состоянии шока. Наш Сергей был тихим, спокойным, домашним ребенком, не гулял допоздна, никогда не заставлял переживать. Но с другом он решил поехать. С Владиславом Истоминым они дружили со школы. У Сергея даже не было водительских прав, он поехал как сопровождающий, за рулем не сидел.

Владислав купил машину в сентябре во Владивостоке, тогда же он и пригнал ее до Якутска. Почему сразу не до Магадана, я не знаю. В конце ноября ребята решили перегнать ее из Якутска в Магадан. В 20-х числах ноября Сергей спросил маму, может ли он поехать вместе с Владиславом. Мама не разрешила, она предупредила его, что не стоит ехать по трассе сейчас, мало ли что там может быть. Но он не послушал. 25 ноября он ушел в техникум, где учился, а домой обратно не вернулся. Мама начала переживать, звонить и звонить. Ближе к полуночи он поднял трубку и уже поставил перед фактом, что находится в Якутске.

Мой брат был домашним мальчиком, никогда ранее не выезжал далеко. Он не знал, что такое трасса, не был в таких ситуациях. Про Владислава ничего сказать не могу.

28 ноября брат еще раз позвонил маме и сказал, что они выезжают из Якутска. Примерно в 15.40 по магаданскому времени он в последний раз вышел на связь и сказал, что они подъезжают к посту ГАИ примерно возле Усть-Неры. Когда через 3 часа его телефон по-прежнему был недоступен, мы начали волноваться и звонить везде. Но нам сказали, что еще рано подавать на поисковые меры. В полиции сказали: «Может, они где-то отдыхают, гуляют, молодые же...».

Потом мне пришлось уже самой обзванивать все поселки. Я дозвонилась только 3 декабря до заправки возле Усть-Неры. Там мне сказали, что да, там их видели и что они повернули в село Томтор. Я позвонила в администрацию Томтора. Глава села Никифор Протопопов мне сказал, что ребят там не было. Тем не менее, он обзвонил все заправки, гостиницы. Они нигде не останавливались, но на одной заправке сказали, что они там были 28 ноября. Глава попросил работников заправки проверить камеры и да, по камерам оказалось, что мальчики поехали по другой дороге. И тогда 3 декабря ночью их выехали искать участковый и оперативная служба. Нашли ребят только 5 декабря.

Информация о том, что мальчики, возможно, были пьяны или под действием наркотических средств — это абсолютная неправда. Также многие пишут, что трагедия произошла из-за навигатора, выстроившего неправильный маршрут. Так это или нет, я пока не могу сказать. Машину еще не проверяли, она так и стоит замерзшая на том самом месте. Ее не могли вытянуть, потому что в радиаторе находится бревно. Они наехали на какое-то бревно, которое пробило радиатор. Жидкость в нем полностью вытекла, и ребята не смогли дальше ехать.

Мне кажется, инцидент с радиатором произошел еще 28 числа, в день, когда ребята выехали из Якутска. А детей начали искать только 3 декабря, и никто не искал их на другой, заброшенной дороге. Если бы помощь подоспела чуть раньше, Сергей остался бы жив. Получилось, что я брата не спасла.

Люди спрашивают, почему ребята сидели на месте неделю, ничего не жгли и так далее. До ближайшего поселка было часов шесть ходьбы, на улице стояли морозы под минус 50, а ребята, как выяснилось, были в легких кроссовках. Костры они жгли, но помощи ждали почти неделю, спички у них тоже закончились. 18-летние парни не знали, что надо тащить с собой всю зимнюю экипировку, они не знали, что якутская трасса может быть такой коварной...


Также Юлия рассказала, что Владислава Истомина воспитывали бабушка с дедушкой, его родители были лишены родительских прав. Но бабушка умерла, остался только дедушка 80 лет. Как сообщили в пресс-службе Минздрава Якутии, состояние Владислава по-прежнему тяжелое и может измениться в любой момент. В воскресенье его перевезли санрейсом из Усть-Неры в Якутск, в РБ №2. 

 

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
-266
Сообщите нам
Лучший комментарий
YAkutyanin_D
Бедняги...
Жалко обоих до слез.
Комментарии 303
  • YAkutyanin_D 08.12.2020, 13:19
    Бедняги...
    Жалко обоих до слез.
  • Брунхильда 08.12.2020, 13:21
    Искренние соболезнования родным и близким погибшего молодого человека ......
    выздоровления другу....
    погода у нас очень суровая, на такие расстояния не подготовленными никак нельзя ехать .....
    неужто никто не смог отговорить ребят не ехать в такую даль и в этот период.... ну что теперь ничего не изменишь....
  • Sata_Taas 08.12.2020, 13:22
    Хаарыан уолчаан...
  • IvanIvanovich 08.12.2020, 13:22
    Целую неделю ни одной машины, хотя бы случайной или охотники..
  • nthn 08.12.2020, 13:22
    надо поблагодарить Никифора Протопопова за неравнодушие. многие бы на его месте сказали, что это не их зона ответственности, мол, звоните в мчс.
  • Jmurik Имя Фамилия 08.12.2020, 13:22
    усть нера, томтор. карту бы посмотрели сначало
  • чаран67 08.12.2020, 13:22
    Совсем молоденькие
  • Россия_будущего Леха 08.12.2020, 13:23
    Жесть.
  • hallyoskuoma 08.12.2020, 13:25
    Вот что значит без опыта, север не прощает ошибок, а удача любит когда в машине есть пила, инструменты и все остальное для выживания! Земля пухом парню!
  • чаран67 08.12.2020, 13:26
    Родителям надо было поехать с ними или надо было сопровождающих попутчиков найти сперва.

    Далеко зимой ходить или ездить на авто суперопасно ведь.
  • Bytynak 08.12.2020, 13:26
    Лютая смерть. Даже не хочется писать.
  • чаран67 08.12.2020, 13:27
    Мы зимой ездим обычно на 2-3 машинах вместе с попутчиками
  • slems mexele 08.12.2020, 13:27
    царство небесное
  • стократ сергей ян 08.12.2020, 13:28
    Начали бы учить, советовать, послали бы на три буквы. Возраст такой, сами с усами.
  • iDalfour 08.12.2020, 13:29
    -30 - 40 -50 это просто цифры, человек не побывавший в таком морозе просто не знает что это такое. какой то закон думаю нужен в республике, о запрете передвижения пешком, без каких то минимальных наборов для выживания и тд, еще всякие путешественники которые ради хайпа приезжают сюда, тоже рискуют жизнью.
  • Мороз ошибок не прощает (
  • nikatas 08.12.2020, 13:31
    Это трагедия. Такие молодые и такое случиться! Не дай бог! В моей голове не укладывается одно: почему будучи в Устье-Нере, откуда до Магадана ведёт действующая федеральная трасса им нужда было возвращаться почти на 500 км в Томтор и ехать по старой заброшенной Колымской трассе? Здравый человек, пусть и незнающий дороги, не мог так безрассудно поступить
  • дед_Мазай ded 08.12.2020, 13:31
    Брунхильда, внимательнее читай что нибудь кроме заголовка. мать его не пускала. никто не сможет остановить молодого оболтуса который чтото вбил себе в голову.
  • дед_Мазай ded 08.12.2020, 13:32
    iDalfour, это неизбежно. закон не может подумать за всех. какаято голова на плечах все равно должна быть у каждого.
  • мм_ты_такой_четкий Аигел 08.12.2020, 13:33
    nthn, на Севере нет зоны ответственности. Если кто-то попал в беду идут и помогают
  • Yakutanka91 08.12.2020, 13:34
    Большое горе если бы хотя бы родные выехали навстречу может и успели !Соболезную близким!
  • Exxon_Valdez 08.12.2020, 13:35
    Зимой по такому маршруту без подготовки и одним бортом...хорошо хоть одного спасли
  • homo 08.12.2020, 13:35
    Мои соболезнования родным Светлая память парню.
  • Zhurevich Марк 08.12.2020, 13:35
    Может потом фильм снимут типа перевала дятлова
  • обыватель777 08.12.2020, 13:35
    В легких кроссовках! Вообще треш... блинн... получается они неделю там были и ждали помощь... мде.... ужас просто
  • Jmurik Имя Фамилия 08.12.2020, 13:35
    если на кюмебе заправка еще живая там спросить можно было. ну и по логике лучше ехать по накатаной дороге
  • iDalfour 08.12.2020, 13:36
    дед_Мазай, инстинкт самосохранения не у всех развит
  • Very_Angry ivan ivan ivan 08.12.2020, 13:36
    какая жестокая смерть...

    куда ж они рванули-то в морозы одни по неизвестной дороге... как жаль молодых пацанов...
  • Very_Angry ivan ivan ivan 08.12.2020, 13:37
    nikatas, говорят, навигаторы могут показывать кратчайшую дорогу, но по каким-то старым дорогам... типа раз зимний асфальт, можно проскочить...
  • MightyMouse Mighty Mouse 08.12.2020, 13:40
    Усть-Нера стоит на федералке посередине между Якутском и Магаданом, т.е. если они поехали в с. Томтор с Усть-Неры то это надо обратно ехать в сторону Якутска по федералке 250 км и дальше по сьезду 150 км в сторону с Томтор по той самой старой дороге.
  • Sidisi Арнольд 08.12.2020, 13:40
    18 лет - это дети! в 23 то, после армии, и то мозгов нет...а здесь...очень жалко!
    1. навигатор гугловский действительно показывает не правильную дорогу, через Томтор. На самом деле, все едут через Усть-Неру. Вообще непонятно, как они там оказались? Машины дальнобои все идут через Усть-Нера-Артык-Делянкир, там более менее хороший трафик, но сейчас, когда нет переправы для грузовиков через р.Алдан, и там очень мало машин.
    На одной машине, без теплых вещей, наверняка не утепленные, без цепей на колеса. спичек, лопаты, топора, пилы, канистры с бензином, в конце ноября, в мороз -50, это самоубийство! Они просто не знали этого, никто не научил, не подсказал, не остановил!
    Жаль...очень жаль((
  • розаза 08.12.2020, 13:41
    Я тоже никогда не была в такой ситуации, но объясните мне, зачем нужно сидеть и ждать помощи, если радиатор пробило? Хоть и в легких кроссовках, но могли же пешком дойти до Томтора. Всяко лучше, чем неделю сидеть и замерзать.
  • Печенеги 08.12.2020, 13:41
    Безотцовщина оба. А я еще думал, что их отцы не поехали с ними. А их просто нет.
    Матери одиночки, задумайтесь, детям нужен отец обязательно.
  • Субэтаай 08.12.2020, 13:42
    Страшный случай, на трассе зимой опасно, даже рядом ездить надо осторожно, в Намцы даже ЧП было ведь...
  • pm155 Vostok 08.12.2020, 13:43
    Соболезования родным. Дети совсем, не забывайте что Якутия полюс холода тут даже летом опасно.
  • Bytynak 08.12.2020, 13:43
    Хотелось б интервью от участкового.
  • Jmurik Имя Фамилия 08.12.2020, 13:43
    Sidisi, это точно. даже не февраль, но на такой машине ехать
  • 08.12.2020, 13:44
    мдааа. жесть неделю. но как это они были в Усть Нере? это же далеко и совсем в другой стороне от Томтора. может АЗС на Кюбюме? там поворот на Томтор
  • Нелогичная 08.12.2020, 13:44
    Не коварной, а суровой
  • chels 08.12.2020, 13:45
    Очень жалко молодых, им бы жить да жить, радовать своих близких... (((
  • Kunnuk 08.12.2020, 13:45
    Вот у одного нет родителей, это и привело. Я так и подумала, что родителей нет- нет защиты свыше.
    Берегите детей, любите их.
  • Qeeasdzxc Ольга 08.12.2020, 13:45
    У одного только дедушка, у второго мама и сестра. Просто мальчикам не хватило отцовского наставлени, вот если бы они были наверно этого не случилось. А так, парням очень хотелось быть мужчинами. Очень жаль.
  • atat1 08.12.2020, 13:46
    соболезнования, это ужасное происшествие, переоценили возможности свои и недоценили суровую погоду Якутии...
  • marbyan 08.12.2020, 13:46
    Бедные дети.
  • Kunnuk 08.12.2020, 13:47
    Как это он ещё держался целую неделю?!
  • Ivan_LLIAMAH 08.12.2020, 13:48
    @Jmurik, В карте гугл показывает короткую дорогу, не поленись сам посмотри
  • моссон 08.12.2020, 13:49
    Погубил жизни нескольких людей и свою! Дурак дураком! Слов больше нет! Жалко молодые совсем! Просто так....
  • Natali456 08.12.2020, 13:49
    Соболезнования родным погибшего.
    Скорейшего выздоровления Владиславу.
  • Kunnuk 08.12.2020, 13:50
    Однако жители других регионов недооценивают Якутские морозы!
    Надо поменять имидж Республики, полюса Холода.
  • карено 08.12.2020, 13:51
    Может с золотом ехали, а впереди полиция/гаи, вот и свернули.
  • Ivan_LLIAMAH 08.12.2020, 13:51
    MightyMouse, в Кюбеме есть заправка, про нее пишут кажется
  • Kunnuk 08.12.2020, 13:51
    То пешком идут на полюс холода, то на велике, как-то надо запретить.
  • Декабрь-20 08.12.2020, 13:52
    Некому было им посоветовать. Бабушка и дедушка вырастили парня. Второго растила мать. Никто из взрослых не знает про трассу. А они видать наслушались рассказов, что можно перегнать автомашину из Владивостока через Якутск в Магадан. Казалось бы, если кто-то это сделал, то и они смогут. На машине же, это быстро, если друг друга подменять за рулем. Дорога по словам знакомых, просто отличная. Сиди и жми на газ. Желание иметь своё Авто, пересилило страх перед неизвестностью о дальней дороге в зимний период.
    Весь опыт, который у них был, заключался в дороге Владивосток-Якутск и это сентябрь. Тепло. Чайные, автозаправки, другие машины. Карта маршрута, она же и подвела и разрушила их уверенность в успех задуманного плана.
    Поехали в кроссовках. Да у них и не было никогда валенок и варежек наверно. В городской среде жили. Среди людей.
    Свернули не туда, где когда-то летом или осенью в грязь, застряла машина и под колёса положили бревно...
    Ноябрь. Снег. Ночь. Дорогу видно только в свете фар. Земля замёрзла и бревно тоже намертво лежит и торчит из колеи...
    Жгли костёр. А толку то в такой обуви? Ноги все-равно замерзнут. Устали и проголодались. Зашли в салон отдохнуть и...
    Холод победил их. Ещё раз доказав свою беспощадность на дороге Севера.
  • Kolmar2810 Яков 08.12.2020, 13:53
    @розаза, вы бы пошли в неизвестном направлении в одних кроссовках в -50 ?
  • Jmurik Имя Фамилия 08.12.2020, 13:53
    Ivan_LLIAMAH, не карта гугл а навигатор, можно же смотреть и логику включать. и знаки на дороге должны быть
  • Жаль и ребят и родителей. Думают, что взрослые, а по сути в 18 дети совсем
  • Меркиты 08.12.2020, 13:55
    Вот к чему приводят легкомыслие и излишняя самоуверенность, могли бы и спросить на бензозаправках или в кафешках дорогу на Магадан.
  • Антител Андрей 08.12.2020, 13:55
    Ребят жалко очень ,такие молодые ,хоть бы обувь и одежда была бы теплее
  • dabat 08.12.2020, 13:55
    Древние люди на оленях ездили в одиночку сотни километров
  • Domik_88 Шш 08.12.2020, 13:55
    nikatas, я думаю они свернули на старую дорогу чтобы обойти гаишников так как были без водительских прав, а навигатор тут ни при чем. Они знали что на федеральном стоят посты гаи
  • Jmurik, дороги не оборудованы, наверно, знаками
  • Kolmar2810 Яков 08.12.2020, 13:56
    Что то поздно начали искать( если пропали 28 го и начали поиск 3 го декабря , 5 дней пролетело
  • FROl0VA4628 08.12.2020, 13:56
    Слов нет
  • Jenekro24 08.12.2020, 13:56
    Совсем зеленые пацаны, молоко мамино не высохло, а уже в такой путь... Считай голые поехали... Скорейшего выздоровления выжившему, а Сергею пусть земля родная будет "теплым одеялом"
  • Domik_88 Шш 08.12.2020, 13:56
    Они продержались почти неделю, это похоже на чудо! Жаль что поздно стали искать
  • iDalfour 08.12.2020, 13:57
    розаза, тогда бы их вообще не нашли
  • Папа всех сынков Ольга Иванова 08.12.2020, 13:57
    Нужно было с мобильного набрать номер экстренных служб 112, по квадратам вычислили бы местонахождение и помощь подоспела бы.......
  • dear my dear 08.12.2020, 13:57
    Скорее всего перепутали Усть-Неру с другим населённым пунктом. Если даже заправка на Кубе, то оттуда нужно ехать в обратную сторону и сворачивать на Томтор. С самого начала решили ехать по старой трассе, получается... Бедные мальчики, бедные их родные... Помнится несколько лет тому назад также местные парни погибли, поехав налегке недалеко от посёлка в конебазу...
  • Дьулуруйар 08.12.2020, 13:58
    Владивостокцы саботировали установки эры-глоннас на поддержанные авто.

    Вот итог.
  • Меркиты 08.12.2020, 13:58
    карено, обычно из Магадана с золотом едут, а не наоборот.
  • Jmurik Имя Фамилия 08.12.2020, 13:58
    на федералке все знаки должны быть
  • хых 1 2 08.12.2020, 13:58
    Как они и зачем из Усть Неры в Томтор поехали, что за бред.
  • qwaszx1953v 08.12.2020, 13:59
    Kolmar2810, и счас ходят в кроссовках, жуть. Одели бы валенки.
  • Jmurik Имя Фамилия 08.12.2020, 14:01
    Папа‒всех сынков, 60 км сотовая связь не бьет
  • премийка Ивашка Дурачок 08.12.2020, 14:02
    Боже как больно читать...мои соболезнования, а тот кто отправлял ребят из Якутска неужели не посоветовал чего нибудь
    ужасная трагедия
    страшная
  • Jmurik Имя Фамилия 08.12.2020, 14:03
    dear, скорее это горькая правда. а не карты
  • Anry 08.12.2020, 14:03
    Может вспомнили из уроков ОБЖ, что в случае поломки в лесу, нужно оставаться в машине,ждать помощи. Потому и сидели. Они же не местные, понятия не имели где находятся, далеко ли ближайший населённый пункт. Представим, что они пошли искать помощи и не дошли замерзли. Все бы говорили, что им следовало бы остаться в машине. Другое дело, что тёплых вещей ничего у них не было, не подготовленные выехали.
  • премийка Ивашка Дурачок 08.12.2020, 14:03
    Пусть у выжившего мальчика все будет хорошо, руки ноги целы пусть проживет долгую жизнь за себя и за товарища!
  • mor.alex 08.12.2020, 14:04
    Получается,это сестра Сергея Устинова сохранила жизнь Владиславу Истомину.она ведь обзвонила все поселки,подняла главу Томтора Протопопова и участкового,который в итоге и нашел ребят
  • дед_Мазай ded 08.12.2020, 14:04
    розаза, ммм сидя у мониторчика в офисе хорошо рассуждать о морозах и кроссовках
  • Zhurevich Марк 08.12.2020, 14:04
    Папа‒всех сынков, интересно какая сота ловит в 100км от села томтор ?
  • Август2019 08.12.2020, 14:05
    Нужны такие службы спасения мобильные, оснащённые что бы не ждать неделю, а сразу начать поиски. Или сообщество какое то сделать или группу , из таксистов, дальнобойщиков, заправщиков. Кинул в группу сообщения , кто видел отписались, видели там то там. Ведь неделю парни ждали спасения.
  • Jmurik Имя Фамилия 08.12.2020, 14:05
    mor.alex, так получается
  • mor.alex 08.12.2020, 14:06
    mor.alex,
    Бедная,ещё винит себя в смерти брата
  • Domik_88 Шш 08.12.2020, 14:06
    премийка, "а тот кто отправлял ребят из Якутска неужели не посоветовал чего нибудь" скорее посоветовал держаться подальше от федералки, и по возможности поехать другой дорогой
  • Virginya 08.12.2020, 14:07
    Соболезнования близким, видно по фото, что хороший мальчик... До слез жалко ребят... Обидно, в голове не укладывается.
  • премийка Ивашка Дурачок 08.12.2020, 14:07
    что по выжившему мальчику на ютубе видела вчерашнее интервью врача но толком не сказали руки ноги целы???
    какая одежда нужна?
  • Jmurik Имя Фамилия 08.12.2020, 14:07
    Август2019, это мчс и они бы спасли. если бы знали маршрут
  • кукушонок 08.12.2020, 14:09
    Якт, напишите как себя чувствует второй мальчик? Переживаем ведь все
  • WERWOLFF 08.12.2020, 14:15
    Че то не сходиться, как они от Неры до Томтора поехали? Усть-Нера на границе с Магаданской областью уже... Че то тут не то.
  • rubus14 08.12.2020, 14:16
    Судьба выходит такая, родителей жалко. Почему тот человек которому машину оставляли на хранения, не проконтролировал, а тут кто нибудь уедет пока не доедут сидишь на иголках. Как связь пропал надо было бить тревогу. И в18 лет только сел за руль никакого опыта нет.А что теперь сказать, жалко молодых людей, второй если живой останется, спасибо.
  • Jim20156 08.12.2020, 14:17
    Бедный мальчик... спи спокойно... родные будут тебя помнить всегда
  • Petr-1 08.12.2020, 14:17
    розаза, 120 км. пешком в - 50 градусов, в легкой одежде, по дороге где никто не ездит, это обморожение и смерть. Единственный вариант это выживание на месте, найти укрытие, разжечь костер и т.д. Однозначно попали в очень страшную ситуацию......
  • MarinaSokolova 08.12.2020, 14:18
    Соболезную родителям, такое горе... Царствие небесное Сергею.
  • Jim20156 08.12.2020, 14:19
    Полицейские, не принявшие никаких мер, даже просто не позвонили никуда даже для проформы... будьте вы...ни дна вам ни покрышки
  • BelkaSandy 08.12.2020, 14:19
    Страшная трагедия... У выжившего парня тоже перспективы невесёлые. Если станет инвалидом, кто будет за ним ухаживать, 80-и летний дедушка?
  • АльфаВолк 08.12.2020, 14:20
    Ужасный случай, совсем молодой парень, как жаль... Слов нет.
  • serverkrut 08.12.2020, 14:22
    Бедные дети!
  • KaSS157 т и 08.12.2020, 14:24
    кошмар - если бы знали о якутской трассе.....
  • Артемиссия Артемиссия 08.12.2020, 14:26
    почему не стали сразу искать?
    Вертолет,то,се.
  • winner452019 08.12.2020, 14:27
    наши морозы не любят легкомысленного отношения к себе сколько уже замерзли на смерть люди считают что раз на машине можно и в туфлях ездить
  • Jmurik Имя Фамилия 08.12.2020, 14:27
    там вертолет не нужен
  • winner452019 08.12.2020, 14:29
    интересно нашел бы их вертолет в 50 мороза еще туман наверное стоял там
  • mogoy Илья Громов 08.12.2020, 14:29
    Ребята с Магадана. Там также холодно. Сам с Верхней Колымы. Граница с Магаданской областью. Летом наши ездят до Сеймчана на авто, дальше на водном транспорте до Зырянки. Зимой некоторые бизнесмены ездят в Магадан отовариваться, а не в Якутск. Ближе и выбора больше. И ценник норм. Молодость беспечна и самонадеянна. Думаю инаша молодежь, также могла попасть в такую ситуацию. Не так давно намские ребята замерзли. поехали на жигулях до коневодов. расстояние 60 км. сломались и замерзли.
  • JKL123 Зима 08.12.2020, 14:33
    А почему репостов, хотя бы не было по ватсапу(((. С Томтора и с Усть Неры каждый день таксисты ездят. Что то поздно начали искать( если пропали 28 го и начали поиск 3 го декабря. Народ бы помог. Мои соболезнования
  • Jmurik Имя Фамилия 08.12.2020, 14:33
    в зырянке легковушки гоняют по одной улице. нафиг нужны? типо таксуют. тоже бред
  • Lpt Ros 08.12.2020, 14:34
    стрвнно почему вертолет не направили на поиски ребят , ни один и ни два дня прошло, а неделя
  • ykob57 08.12.2020, 14:35
    "Костры они жгли, но помощи ждали почти неделю, спички у них тоже закончились" - оказывается костер то был.Конечно неделя это много
  • Jmurik Имя Фамилия 08.12.2020, 14:37
    какой вертолет? еще про неделю пишут. там люди ездят
  • Lawyer9 Petr 08.12.2020, 14:38
    В -50 в кроссовках... В Якутии зимой
  • motoyo49 08.12.2020, 14:40
    Дьулуруйар, где нет мобильной связи бесполезная штука.
  • Rozalita 08.12.2020, 14:40
    Перестаньте умничать.Все поздно уже случилось непоправимое..кого то винить бесмысленно
  • СергейКо Сергей 08.12.2020, 14:41
    Вот, на севере всегда в машине нужно иметь валенки и шубы натуральные старые, носки запасные, возможно даже не для себя. 18 лет, ветер в голове. Очень печальная история.
  • ykob57 08.12.2020, 14:42
    Jmurik, какие у вас умозаключение офигенное ). Зачем придраться то свысока ? Москвичи тоже так скажут о нас от этого хорошо будет вам ? 13,0 млн и 0,322 тыс.населением сравнять )
  • СергейКо Сергей 08.12.2020, 14:42
    Мой отчим, однажды на камазе сломался, тоже чуть коньки не отбросил. Все сжег и кресла и колеса. На последнем подожженном колесе от камаза его спасли попутные машины.
  • Rozalita 08.12.2020, 14:43
    Даже местные ошибаются всю жизнь зная холод..
  • Jmurik Имя Фамилия 08.12.2020, 14:43
    ykob57, вы про что? я много писал
  • polite 08.12.2020, 14:44
    В том районе
    29 ноября температура была днем 22 ночью 30
    30 ноября 36 уже, ночью 38

    6 часов ходьбы это 30-35 км примерно
  • Petr-1 08.12.2020, 14:44
    ykob57, и вправду, за неделю и от голода можно умереть, на морозе энергия тратится ещё быстрее. Просто жесть.(
  • Jmurik Имя Фамилия 08.12.2020, 14:45
    Rozalita, никто не умничает. надо просто чтоб такого больше не было.
  • Ukrainets1977 08.12.2020, 14:46
    Папа‒всех сынков, 112 тоже только в зоне действия мобильной сети работает, а какая там сеть? Без спутникового телефона в такую поездку ехать опасно.
  • ырбас 08.12.2020, 14:47
    получается испугались поста ГАИ и в обход поехали? Так что ли.
  • Jmurik Имя Фамилия 08.12.2020, 14:48
    ага. на такой машине еще лучше мчс предупредить что поехал
  • Simli Я 08.12.2020, 14:49
    Зачем отпустили их. Тут и пьяным не надо быть, чтобы замёрзнуть. Не опытные ребята, надо было их заставить остаться, любым способом. Вплоть до беседы с МЧСниками. В такой холод собаку то на улицу не выгонишь. Как жалко, такие молодые!!!
  • хад 08.12.2020, 14:50
    Очень жаль. Вся жизнь была впереди... Покойся с миром.
  • chif10 08.12.2020, 14:53
    Jmurik, скорее заправка на кубе(кюбюмэ) относится к усть нере и там их видели в последнее время где они свернули по старой трассе, а сломались возле заброшенной агаякан.
  • Leya55 08.12.2020, 14:54
    красивый мальчик... ужасно .... мои соболезнования...
  • ырбас 08.12.2020, 14:54
    Эра-Глонасс хотят ввести, правы оказывается. Было бы,живы были бы.
  • Jmurik Имя Фамилия 08.12.2020, 14:55
    может быть и так. там билайн вроде есть ну и стк
  • Levzimoy2019 Игорь 08.12.2020, 14:55
    Откуда деньги на перелет с магадана в якутск у 18-летних? Машину в сентябре оставил в якутске, у кого? Значит есть знакомые здесь, второй который выжил явно не домашний, в таком возрасте колесить в такую даль, откуда у него деньги на машину? Чем занимался? Вопросов много возникает, машину как я понял никто не проверял
  • Lpt Ros 08.12.2020, 14:56
    парень сирота , без поддержки, дай бог ему полного выздоровления
  • chif10 08.12.2020, 14:57
    polite, до кубы с места происшествия 65 км а с томтора почти 100 это почти день идти
  • БМП-2 Александр 08.12.2020, 14:57
    Вообще то не понял. если доехали считай до Усть-Неры, обратно что ли вернулись? ну и в Томторе одна гостиница. Также она неправа, в день выезда они никак не могли оказаться там где пробили радиатор. Вернулись бы на трассу пешком были бы живы. Раз в два, иногда и меньше машины то ездят.
  • vladagneta 08.12.2020, 14:57
    Какой сильный удар, Просто ужас! Какие молодые, вся жизнь впереди. Хоть второму повезло, не ампутировали бы конечности. Дай Бог!
    А погибшему земля пухом. В каких мучениях он умер. Это страшно, Такой светлый, хороший мальчик, И жизнь закончилась, В голове не укладывается.
    Молодые берегите себя и своих близких, Они Вас любят.
  • Salamandra_20 08.12.2020, 14:58
    @Qeeasdzxc, Нет слов, как жалко мальчишек. Такой беспечный поступок свойственный для их возраста. Не дооценили всей сложности и опасности. Соболезнования родным и близким.
  • женженич 08.12.2020, 14:59
    Брунхильда, скорей всего говорили и советовали но они не стали слушать были самоуверенные а Север ошибок не прощает.
  • iStealYourSkill 08.12.2020, 15:00
    По своему опыту могу сказать, что ребята просто заблудились, я когда впервые перегонял тачку с владика так получилось, что поехал один. Ночью заехал где-то в амурской области на заправку (она как оказалась стояла не попутно), там чуток задремал и поехал дальше, спустя километров 100 тока понял что еду обратно, и то благодаря указателям, а так до конца был уверен что еду в сторону Якутии. Сказались усталость, была ночь и незнание дороги-местности.
    Вот и эти ребята, я думаю заехали на заправку ночью или вечером и отвлеклись может поспали и на выезде поехали в обратку.
  • Petr-1 08.12.2020, 15:00
    Levzimoy2019, видимо машина у них была исправна, просто влетели в бревно какое-то и пробили радиатор. Просто непонятно зачем продолжали ехать, видя, что дорога не обслуживается и никто не ездит.
  • кинг_сайз 08.12.2020, 15:00
    Мир праху умершему...
    О мертвых плохо не говорят... ((

    Если бы у них стояла в машине Эра-Глонасс, то их бы спасли.

    Вставьте эти комплексы себе в машины, они реально помогают !
  • SR14 08.12.2020, 15:01
    Kunnuk, мдаа, туристы с других стран тоже недооценивают наш суровый климат.
    Сколько замерзающих заживо туристов спасли, каждый год такая история, не сосчитать уже.
  • Rainboway Сергей 08.12.2020, 15:01
    Жаль парня. Ну неужто никто по дороге их не упрекнул в такой поездке. Видели же что машина совсем не утеплена.
  • bot109 08.12.2020, 15:04
    Самое дикое что мы тут сидели и коменты строчили а они там замерзали
  • IvanIvanov1 08.12.2020, 15:05
    Жаль пацанов.
    А компания Гугл всё таки виновата - непроверенные, искаженные и ( ! ) платные данные привели к трагедии.
  • Северпенс 08.12.2020, 15:05
    Kolmar2810, да, вот вам и МЧС, и они и полиция всегда так говорят, ждите три дня, только потом возьмут заявление, начнут еле раскачиваться, пять дней не искали, это вообще , все сами делали сестра и мама
  • Нева Нева 08.12.2020, 15:10
    Такая боль родным и близким...сама плачу хотя их не знала. Слов нет тольуо ком в горле....
  • bot109 08.12.2020, 15:11
    IvanIvanov1, думаешь там сеть есть? Можно было тупо позванить.
  • Rozalita 08.12.2020, 15:11
    Народ не помог даже на вилюйской трассе ,когда такси сломалась люди насмерть замерзли ...забыли что ли?!!!..
    Ни один автотранспорт не остановился все проезжали мимо
  • Mariia2015 08.12.2020, 15:12
    Репосты были, в фейсбуке, вацапи
  • jjamako 08.12.2020, 15:14
    как жаль пацанов(((совсем молодые ребята(((трасса очень опасная, тем более при таких низких температурах
  • unknwn 08.12.2020, 15:16
    Владивосток-Якутск 3130.км, Якутск-Магадан 1932 км, не через Томтор и Омчак. Это вам не Владивосток-Якутск, это Север
  • amazar16 08.12.2020, 15:17
    Молодые совсем, грустно и обидно вернее очень грустно и очень обидно когда умирают совсем юные ребята.
  • VERS 08.12.2020, 15:19
    Очень жаль парней. К сожалению у нас все в стране, всё очень тупое и медленное. Пока дозвонишься, пока начнут искать, пока камеры проверять. Пока начнут искать, пройдет самое драгоценное на морозе, это время. Правильно люди говорят, в первую очередь, всегда старайтесь рассчитывать только на себя. Готовьтесь максимально продуманно, к таким или аналогичным поездкам. И кстати ЭРА ГЛОНАС и вызов экстренных служб с мобильного невозможен, если нету сигнала сотовой связи в месте, где вы находитесь. В идеале, нужно иметь с собой спутниковый телефон и GPS навигатор, по которому можно пробить, координаты местоположения.
  • igo_ru 08.12.2020, 15:20
    кинг_сайз, глонасс работает через сотовую связь, если нет связи то и толку от кнопки тоже не будет. А где есть связь, то с того места можно и через обычную мобилу помощь вызвать.
  • TAS 08.12.2020, 15:21
    Главу села Томтор зауважал, сразу активно подключился к поискам. Пораньше до него дозвонились, могли бы найти их обоих живыми, жаль...
  • ИмЯна ИЯ 08.12.2020, 15:22
    Печенеги, в большинстве случаев не матери лишают детей отцов. отцы сами бросают семьи. разве нет? вот им лучше и скажите...
  • Jmurik Имя Фамилия 08.12.2020, 15:23
    iStealYourSkill, в заполярье не был. там днем земля и небо одним цветом. как мужики там разбираются не понятно. еще дорого делают и возят продукты с топливом
  • Печенеги 08.12.2020, 15:24
    ИмЯна, да ладно? Опять отцы козлы. Зачем от козлов тогда рожаете? Нынешние матери это татуированные самки с пухлыми губами, у которых айфон головного мозга и маникюр мозжечка.
  • Jmurik Имя Фамилия 08.12.2020, 15:28
    Печенеги, вы опасен, но с вами согласен. хотя мы тоже косячим
  • Вуглускр вуглускр злобный 08.12.2020, 15:30
    Жалко ребят. В такой путь надо серьезно собираться. Разорились бы на китайскую автономку и литров 20 горючки для нее, могли бы протянуть неделю в экономном режиме. Я уж не говорю о теплой одежде и обуви.
  • Poligrafist 08.12.2020, 15:31
    Very_Angry, есть такое. Мне как-то интернет-навигатор трассу до Ленска по реке через Олекминск, через построил.

    Да вот, прямо сейчас: Трасса Якутск Ленск имеет длину 1048 км, а протяженность от Якутска до Ленска по прямой - 801 км. Расчетное время движения по трассе Якутск Ленск составляет 17:57. Схема автотрассы представлена в виде таблицы промежуточных пунктов с указанием типа дороги...
    https://www.google.com/url?sa=t&source=web&rct=j&url=https://www.avtodispetcher.ru/distance/track%3Ffrom%3D%25D0%25AF%25D0%25BA%25D1%2583%25D1%2582%25D1%2581%25D0%25BA%26to%3D%25D0%259B%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%2581%25D0%25BA%23:~:text%3D%25D0%25A2%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2581%25D1%2581%25D0%25B0%2520%25D0%25AF%25D0%25BA%25D1%2583%25D1%2582%25D1%2581%25D0%25BA%2520%25D0%259B%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%2581%25D0%25BA%2520%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25B5%25D0%25B5%25D1%2582%2520%25D0%25B4%25D0%25BB%25D0%25B8%25D0%25BD%25D1%2583,%25D0%25AF%25D0%25BA%25D1%2583%25D1%2582%25D1%2581%25D0%25BA%2520%25D0%259B%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%2581%25D0%25BA%2520%25D0%25B2%2520%25D0%25BC%25D0%25B8%25D0%25BB%25D1%258F%25D1%2585%253A%2520651.&ved=2ahUKEwjmuZ2p4b3tAhWSuIsKHWdFC8kQFjABegQIARAE&usg=AOvVaw10YHBApFKUqzFoBRr41gBe
  • bender1 08.12.2020, 15:34
    Наверное чтобы этот несчастный случай не был напрасным Правительству надо:
    1. поставить направляющие и предупреждающие баннеры на этой трассе.
    2. исправить карту в гугл, яндекс.
    3. организовать в подразделениях ГИБДД в районных центрах по которым идет федеральная трасса оперативный спасательный отряд на такие случаи.
  • Elfiiskaya 08.12.2020, 15:35
    Вина полиции и алкашей всяких, которые пропадают "побухать" из-за таких потом не ищут сразу действительно тех кто попал в беду, теряя драгоценное время. Очень жаль, совсем еще дети, авантюризм и юношеский максимализм сделал свое дело.
  • bot109 08.12.2020, 15:36
    Jmurik, он фуфло и не опасен просто ........ )))
  • Беженка 08.12.2020, 15:37
    Комментаторы упорно минусуют претензии к МЧС. А они обоснованы. Полиция должна была сообщить,а они сами Три дня заявление не принимали, хотя ситуация критическая. Счет шел на часы. МЧС по идее должна была вертолет задействовать. Как экскурсии высшим чинам устраивать с вертушками, или охоту с вертолета, так техника находится. А как 18- летних спасти, так никто не торопится. Указателей, заграждений перед мертвой дорогой старой нет. Связь отсутствует. Дикий край. Зачем мы платим налоги государству, если оно не выполняет свои функции?! Что все парнец упрекают? Что сделало МЧС и Полиция? 2-го числа в розыск об'явили , участковый не торопясь нашел 5 числа, Мороз- воевода с дозором обходит владенья свои.
  • Меркиты 08.12.2020, 15:44
    Здесь есть вина и дорожных служб. Почему там нет на развилке в Томтор указателя Федеральной дороги с надписью сколько км. до Магадана?
  • nikonnn 08.12.2020, 15:46
    На покровском тракте написано - Покровск - Ленск, типа можно до Ленска доехать- капец. В Ленск через Мирный только можно доехать на машине.
    Говорите валенки, шубу, палатку печь, откуда молодые про это думают ? Они бы давно и так доехали, если бы не свернули с ФАД Колыма. Тут или им кто-то сказал что можно напрямик, или гугл наврал.
  • Poligrafist 08.12.2020, 15:46
    Jmurik,
    Автолюбитель: Я плачу транспортный налог 4 тысячи, а дороги нет. У нас от села Бельго до федеральной трассы 50 километров»...
    ВВП: А зачем вам машина-то, я не понимаю? Если нет дороги, зачем машина, где вы ездите? Это провокация какая-то прямо..
  • rubus14 08.12.2020, 15:47
    Rozalita, это был на намском, а не вилюйском
  • Qeeasdzxc Ольга 08.12.2020, 15:48
    Северпенс, три дня это опять таки федеральный закон. Северянам на эти три дня цена жизни. Не для наших условий летом тайга, зимой холод. Если, что надо игнорировать эти дни.
  • NNN-KKK 08.12.2020, 15:48
    Насколько жалко парней писать нет смысла.
    Не понимаю другого.
    1. "Тихий домашний мальчик" наплевав на родных, обманом линяет из дома и за компанию с другом едет за 2 тыщи километров (в одну сторону)?
    2. Второго вырастили бабушка с дедушкой, которым уже под 80, самому пацану 18, а он на одной машине едет за другой?
    3. Как они собирались перегонять обратно вторую машину, если напарник даже водить не умеет?
    Пусть меня Бог простит, но, кажется, в этой истории все не так просто. Может, парней подбили на что-то незаконное, но настолько "хорошо оплачиваемое", что все мозги отключились? Сами то они тоже из Магадана, а не из Крыма, так что с Севером знакомы. Совершеннолетние. Ой, что-то тут не то...
  • Jmurik Имя Фамилия 08.12.2020, 15:49
    nikonnn, с покровска до ленска тоже надо подготовлинным ехать
  • unknwn 08.12.2020, 15:51
    а так там где они сломались в заброшенном поселке Куранах Сала оттуда в 20 км есть деревня Орто Балаган черкз реку, могли спокойно дойти, почему не пошли не понятно, то ли не хотел бросить машину то ли надеялись что вот вот придут спасатели, то ли одежда не позволяла, юношеский максимализм погубил
  • ниэрбэ 08.12.2020, 15:53
    Если, бы сразу при звонке сестры начали бы искать..., а не отмахиваться на молодость, и т п.
  • КатяФил 08.12.2020, 15:55
    Вот когда первое обьявление появилось в ватсапе, я тоже все разослала везде, а потом ктото написал мол нашли! Якобы в "другой группе ватсапа написали что нашли"! И это было на следующий день уже! И я подумала слава богу, и удалила.... !а потом вот так... Ктото пустил дезу НАМЕРЕННО!!!! Потому что непонятно зачем так делать вообще!!!! Еще переспрашивали, точно нашли да? И в яктшке тут тоже писали ведь в каментах такое!!!!
  • pepe87 Pavel 08.12.2020, 15:58
    Так жалко ребят!((( Ну взяли бы больше одежды зимней, провизии и снаряжений!!!
  • unknwn 08.12.2020, 15:59
    nikonnn, через зимник
  • unknwn 08.12.2020, 16:04
    непонятно, на авиабилеты есть деньги, почему паромом не отправили прямиком с Владика до Магадана? дешевле чем авиабилеты выйдет, наверно искатели приключений
  • dte.doydu 08.12.2020, 16:05
    Ну и комменты! Не надо никого винить, и маму надо слушать. Верить яндекс карте и поехать по старой дороге про которую ничекго не знаю, это было их ошибкой и они сами выбрали туда поехать. Легкомысленность.
  • Дьулуруйар 08.12.2020, 16:06
    motoyo49, да точно. Не спутниковая же связь.
  • Пампунтышка 08.12.2020, 16:14
    Sidisi, получается парень в чем в техникум пошел в том и рванул в Якутск.Ужас просто
  • Пампунтышка 08.12.2020, 16:16
    NNN-KKK, лучше не пишите ничего.читать тошно...
  • Jmurik Имя Фамилия 08.12.2020, 16:20
    зачем вертолет там? вам бабам иногда думать надо
  • Jmurik Имя Фамилия 08.12.2020, 16:26
    читать надо чтобы не было больше такого
  • Arri 08.12.2020, 16:28
    розаза, 6 часов в -50 пешком нереально в обычных кросовках
  • Virginya 08.12.2020, 16:31
    Надо методичку опубликовать, как собираться в зимнюю дорогу,чтобы такие трагедии не повторялись.
  • Михаил_Местников михаил местников 08.12.2020, 16:31
    Соболезнования родным
  • khotoy 08.12.2020, 16:39
    Жаль ребят
  • NNN-KKK 08.12.2020, 16:41
    Virginya, Такие методички МЧС СМС-ками каждый день по несколько раз рассылает.
  • Дерсу-Узала Владимир 08.12.2020, 16:41
    Жалко пацанов...
    Совсем молодые. Я помню как в таком возрасте тянет на приключения, кажется что весь мир в кармане и все по плечу.. И остановить очень сложно. Но к такому случаю в 18 лет сейчас мало кто готов. Остается надеятся что этот глубоко печальный случай будет уроком другим молодым ребятам...
  • Virginya 08.12.2020, 16:47
    От минтранса получить бы разъяснения почему нет указателей на трассе, от МЧС почему парней (не) искали целую неделю, ведь если бы помощь на сутки раньше пришла, возможно, были бы оба живы.
  • Virginya 08.12.2020, 16:48
    NNN-KKK, если такая ситуация произошла, значит недостаточно этих смсок
  • Inlex 08.12.2020, 16:48
    Подростковая самоуверенность и ветреность. Нет чувства опасности, отсутствует понимание возможных будущих угроз. У двоих безотцовщина, воспитание женское, а психология требовала мужского самоутверждения. Тем более такой возраст. И перегон машины стал одним из способов, а на то что морозы мозг выдавал ответ простой: "так в салоне машины тепло". А вот этого как оказывается мало, если не ничтожно. Я ездил в такие дали, в багажнике всегда полная канистра бензина, острый топор, веревка, очень теплая одежда и главное - знание дороги и ближайших населенных пунктов... никаких дорог наугад.
  • Веснушка_ 08.12.2020, 16:48
    До слез, дети совсем((( Ситуация дикая, жестокая. Увы, с 3-4 степенью отморожения скорее всего ампутация грозит.

    Хотелось бы обратиться к сестре, Вы не виноваты, Вы сделали все, что в Ваших силах.

    Глава Томтора - Вы настоящий человек, не равнодушный и человечный, приятно осознавать, что у нас такие чиновники.
  • Михаил_Местников михаил местников 08.12.2020, 16:49
    Очень плохо, что такое случается. Вина на нас взрослых, что не смогли довести до молодых уровень опасности...Скоро нам тоже в Магадан...
    В южных, западных регионах магаданцы и якутяне как земляки. Помню как в Читинской области здорово помогли магаданцы: "О, земляк!" - с радостью воскликнули ребята с Магадана...
    Когда на Гербинском перевале в Магаданской области случилась беда также очень помогли магаданцы. Бесконечно благодарен им
  • NNN-KKK 08.12.2020, 16:50
    Пампунтышка, Конечно, "читать тошно", но если только минусовать и причитать, вместо того, чтоб отвечать на вопросы и отрабатывать все версии, трагедия может повториться (не дай Бог). И что, опять будете минусовать и причитать? Это проще всего.
    И кроме того, я имею право писать, а Вы имеете право не читать. Какие претензии?
  • sviv 08.12.2020, 16:51
    Virginya, есть там все указатели. Они доехали до Усть-Неры и повернули обратно. Значит сознательно выбрали старую дорогу
  • Egevin Евгений 08.12.2020, 16:52
    unknwn, а вы думаете, что они знали где находятся? Не говоря о деревне, там ещё снег глубокий
  • Jmurik Имя Фамилия 08.12.2020, 16:56
    Михаил_Местников, Михаил там скорее они сами скрывались. но да виноваты люди по старше
  • 20ivan 08.12.2020, 16:59
    скорее кто то выдал им устаревшую информацию, дескать - едьте по старой дороге, дорога и мост ништяк (были -дцать лет назад) и ментов нет.
  • Пампунтышка 08.12.2020, 16:59
    Дерсу-Узала, совершенно согласна.Переслала эту новость своему 18летнему сыну.Тоже не особо меня слушает.Слушает молча и поступает по своему.
  • ivannnnn 08.12.2020, 17:05
    Можно ли как-то помочь Вячеславу Истомину (который в больнице)? хоть передачу принести можно, наверное, да? Ведь кроме 80-летнего деда в Магадане у него, видимо, нет никого.... В Якутск из родственников наверное никто не приехал
  • Jmurik Имя Фамилия 08.12.2020, 17:08
    Пампунтышка, страшно. как детей оградить?
  • vlad7viktor владислав 08.12.2020, 17:12
    Север не прощает ошибок. мои соболезнования
  • Пампунтышка 08.12.2020, 17:16
    Jmurik, мой считает ,что у меня совковое мышление.
  • Indra 08.12.2020, 17:18
    Печенеги, вы лучше это отцам, бросивших своих сыновей адресовали бы
  • Второй находится в больнице и может все рассказать. Журналисты обязаны взять у него интервью. Чтобы поставить все точки на этом событии.
    Слишком уж эта история не вяжется с реальностью жизни при низких температурах.
    В 18 лет любой мальчик превращается в гражданина и имеет право на свободное передвижение.
    Родина им огнестрельное оружие даёт и ставит на границу для защиты от внешних врагов.
    Магадан не Сочи, там тоже знают, что такое зима.
    И вообще, где комментарии специалистов по таким случаям? И свидетелей? Знакомые? МЧС? Полиция? Следствие? Минздрав? Глава наслега? Участковый?
    Кто сказал, что парни целую неделю ждали помощь? Откуда эта информация? Кто там был? Через сколько часов может замёрзнуть в кроссовках человек при минус 36 градусов?
  • Sakhapatriot алексей 08.12.2020, 17:23
    может на Усть Нере их гаеры не пустили по трассе, и они обратно повернули и по старой трассе?
  • Tatiana20 08.12.2020, 17:24
    Очень жаль парней.
    Роковая ошибка магаданских парней и наших парней , которые замёрзли на конебазе, это то что понадеялись на машину. Типа в машине тепло, не замёрзнем. В итоге теплую одежду обувь не одели. А машина то сломаться может.
    Всегда в таких поездках надо готовиться к наихудшему варианту. Что машина сломалась и вокруг никого, поселок далеко. Заранее продумать что взять на такой случай, не надеятся на авось. Если не готов к наихудшему варианту, лучше и не ездить вообще.
  • Босоножка 08.12.2020, 17:34
    Веснушка_, без рук, без ног разве это жизнь? тем более такой молодой.. Кошмар (((
  • Михаил_Местников михаил местников 08.12.2020, 17:36
    Jmurik, не думаю, но неясностей очень много: на каждое их действие возникают вопросы и нет вразумительного ответа. Теперь только молиться богу, чтобы второй парень выжил!!!
  • Virginya 08.12.2020, 17:37
    ДедбезСнегурочки, написано же, жгли костер, потом спички кончились
  • Jmurik Имя Фамилия 08.12.2020, 17:51
    Михаил_Местников, Да ситуация странная
  • Jmurik Имя Фамилия 08.12.2020, 17:53
    Virginya, когда костер заканчивается, его бы не потушили
  • Suveren_Saqa 08.12.2020, 17:54
    В таких ситуациях говорят костлявая их направляла...
  • Lk1 08.12.2020, 17:58
    А вы не задумываетесь, почему они в кроссовках и демисезонной одежде поехали?
    В сети масса комментаторов с разных уголков России пишут, что у них в городе гораздо холоднее при -20, чем в Якутии при -50.
    Может они наслушались таких горе-комментаторов?
  • And_ 08.12.2020, 18:02
    розаза, Не прошли бы и 10 км (по оптимистичному сценарию). В "кроссовках" ниже 40 нет никаких шансов пройти 50 км., только, если не разводить костер через каждые 2-3 км и согреваться. + надо что то есть. Надо было: обустроить защищённое от ветра место и изолировать его от мерзлой земли (снеговой заслон, машина; ветки на землю, сидения или барахло с машины и т.п.); организовать там же спальное место; развести костер (лес вокруг) таким образом, чтобы и дым уходил в сторону и подготовленное место прогревалось; организовать дежурства; натопить и накипятить воды (уж в машине можно было найти какую-нибудь емкость для этого), пить больше горячей воды и т.д. И ждать помощь. Любая смерть в таком и подобном положении - это паника и раз...о(. ОЧЕНЬ жаль ребят... Дети еще... Но и винить кого то, кроме них самих не приходится.
  • nikonnn 08.12.2020, 18:13
    Михаил_Местников, вы знаете где там пост ГАИ ? я ездил только до развилки, ГАИ было только в Хандыге, про какое ГАИ он говорил ?
  • And_ 08.12.2020, 18:28
    ДедбезСнегурочки, "Через сколько часов может замёрзнуть в кроссовках человек при минус 36 градусов? "

    Элементарно. Наденьте сегодня "кроссовки" и выйдите на "прогулку". Через, максимум, километр у Вас подошва станет "колом" и нога начнет очень быстро от этого промерзать (мороз сверху, через покрытие, это "цветочки"). Через минут 25-35 нога начнет терять чувствительность; через 45-60 минут Вам "гарантировано" обморожение. Дополните это паникой и пониманием того, что ни идти некуда и помочь некому - вот и "логический финал"(
  • And_ 08.12.2020, 18:37
    Вообще, грех, конечно строить всякие версии с учетом случившегося, но факты - вещь упрямая. Действительно, очень много вопросов и мало логики в действиях. Такое чувство, что ребята перевозили что то запрещенное и хотели на этом "заработать". Поэтому и решили объехать Усть-Неру, узнав, что там дежурят. И вообще, эта версия многое объясняет. Но, лучше дождаться ответов от более осведомленных людей.
  • BADWOLF Мирко Крокопович 08.12.2020, 18:38
    Какие валенки, какая одежда, какой спутниковый телефон, они же 18 летние парни... У них дай бог денег хватило на бензин, это сейчас в 25+ лет все мы можем купить, подготовиться к поездке. А там цель у них простая юношеская, приехать, забрать и уехать.
    Тем более это у них бы получилось, если бы ехали по трассе, а они в какую то глушь заехали, какая то проселочная дорога, где чайзеру явно не место.
  • EthanHunt Sioux 08.12.2020, 18:39
    Жить да жить этому парнишке
  • Domik_88 Шш 08.12.2020, 18:40
    Думаю парни смышленые, раз смогли продержаться несколько дней в холоде, были б глупыми умерли б в первый ж день.
    И прекрасно умели различать федералку от заброшенной трассы. Они просто хотели поехать в обход ГАИ.
  • Domik_88 Шш 08.12.2020, 18:43
    Может эта машина успела засветиться в регистраторе ГАИ.
    Что сделают 18-летние парни увидев гаишников, и при этом у них нет ни прав, ни страховки? Конечно они будут искать пути как объехать пост
  • Reboot 08.12.2020, 18:48
    Ну если не бревно, скорее всего доехали бы. Но все равно совсем не подготовленные в такую дальнюю дорогу.
  • And_ 08.12.2020, 18:49
    NNN-KKK, Согласен. Т.е. либо непроходимая "легкомысленность" (по факту писать неприлично), либо что то не так - с документами, машиной, "грузом"... Слишком много нестыковок.
  • bender1 08.12.2020, 18:59
    ДедбезСнегурочки, какие ещё журналисты, следователи знают своё дело, разберутся.
  • Можно ли хотя бы передачу передать? Совсем один, без родственников. Если можно, то куда, где?
  • Может за ним уход нужен?
  • rubus14 08.12.2020, 19:06
    А сейчас выйдет новый закон не с 18 лет права, а с 16 лет, зачем все это. Если права давали с 21 может тогда картина была бы другой.
  • NikRom82 08.12.2020, 19:11
    карено, золото обычно увозят из региона, а не в Магадан
  • And_ 08.12.2020, 19:20
    iStealYourSkill, "Я дозвонилась только 3 декабря до заправки возле Усть-Неры. Там мне сказали, что да, там их видели и что они повернули в село Томтор"

    Невозможно "заблудиться" с Усть-Неры(!) поехав в Томтор (обратно!) и далее. Поехать туда они могли ТОЛЬКО сознательно (если не принимать вариантов, что были не в состоянии адекватно оценивать реальность). И единственное этому объяснение (на основе открытой сейчас информации) - они что то скрывали - документы, груз какой-либо или еще что и побоялись встречи с полицией или еще кем-нибудь.
  • калинда 08.12.2020, 19:20
    Соболезнования...Надо было сразу звонить в МЧС, чтобы трассу проверили, быстрее нашли бы.
  • And_ 08.12.2020, 19:22
    rubus14, Обучаться можно с 16 лет, а действовать права будут с 18. В советское время было точно так же - мы сдавали после школы на категории В и С, но в правах была отметка, что "действительны с даты рождения" - с 18 лет
  • Михаил_Местников михаил местников 08.12.2020, 19:23
    nikonnn, действующий стационарный пост был только в Артыке - это за Усть Нерой. Оттуда немного до границы с Магаданом.
  • Санкт 08.12.2020, 19:38
    Эх молодежь, молодежь. Слушайте старших... Жаль. Земля пухом...
  • valladar1 08.12.2020, 19:51
    VERS, спрашивается зачем тогда это все если оно не работает без связи.может лучше нормальную связь сделать
  • valladar1 08.12.2020, 19:57
    очень жаль мальчишек, дай бог чтобы у выжившего все пошло благополучно.в Магадане вроде тоже суровый климат, как так никто им не посоветовал хотя бы одежду взять потеплее.очень жаль погибшего мальчика, такой тяжелый конец жизни у такого молодого и красивого парня, просто нет слов.как все таки человек слаб в дикой природе.....и ничто не спасет, ни модный гаджет, ни железный конь, только счастливый случай и удача
  • valladar1 08.12.2020, 20:03
    мой отец тоже один раз ездил в январе 1980 года в усть Неру.морозы были под 60 градусов, были на двух машинах, одна заглохла,мой отец один поехал дальше,оставил одежду товарищу, который сжег все.....и кресла и покрышки.отец говорит ехал и молился, чтобы самому не заглохнуть, тогда бы все погибли....в итоге он доехал и отправил машины за товарищем, его спасли, очень страшно это все
  • DimMak 08.12.2020, 20:10
    Почему многие пишут, что ребята ничего не предприняли. Они почти неделю выживали. Врят если б просто так сидели, день два и все конец.
  • rubus14 08.12.2020, 20:13
    And_, это советское время юноши были ответственны, а теперь не думаю все билэ будут ждать 18летие
  • iekke 08.12.2020, 20:28
    До Усть-Неры доехали потом обратно повернули. Видимо решили срезать дорогу Им бы спросить у местных, разузнать по какой дороге можно поехать. Хоть бы в Томторе остановились.Там их точно обратно бы повернули. Видно парни скромные, постеснялись спросить. Как жалко то их. Дети совсем
  • итанца Лизавета 08.12.2020, 20:33
    Слезы текут сами, когда читаешь. Хорошие ребята, не успели пожить. Жаль, как жаль...
  • Галина2015 08.12.2020, 20:47
    Жалко молодых ребят. ГАИ или транспортной полиции надо предупреждать водителей при выезде на трассу, или предостерегающие яркие банеры повесить.
  • Kunnuk 08.12.2020, 21:01
    Напишите, как он там? Что ему нужно? Всё-таки сирота.
  • MrFox 08.12.2020, 21:14
    соболезнования родным парня. совсем молодой был
  • Unicornis Unicornis 08.12.2020, 21:33
    Может правда Истомину нужно что-то принести в больницу, те же пелёнки итп? Написали бы якт, что нужно
  • Jmurik Имя Фамилия 08.12.2020, 21:33
    скрывает этот мальчик много. точно хулиганил
  • Neurosurgeon 08.12.2020, 21:43
    , Скорее, да. Парень просто хотел, наверно, успокоить маму, и сказал, что они приближаются к Усть-Нере. А сами после заправки своего авто у "Кубы" (Күбэмэ) свернули с трассы в сторону с.Томтор.
  • NNN-KKK 08.12.2020, 21:46
    And_, спасибо. Хорошо, что хоть несколько человек здесь способны включать не только эмоции, но и голову.
  • cezap 08.12.2020, 21:57
    Шансов не было.
    В кроссовках и в тонких штанах пару км не пройдешь.
  • DENHARD 08.12.2020, 21:59
    iDalfour, пускай ходят, ездят
  • Dapkunayte2020 08.12.2020, 22:25
    Rozalita, Это произошло после массового убийства на той трассе, люди просто боялись.
  • Dapkunayte2020 08.12.2020, 22:29
    Если бы они были хорошо по зимнему одеты то возможно оба остались живы. В Якутске как им не посоветовали хотя бы это. Жалко парня, совсем ребёнок, другому выхдоровления.
  • klyuchik 08.12.2020, 22:48
    Страшное горе матери потерять сына. Самое страшное для неё стало былью.
  • Папа всех сынков Ольга Иванова 08.12.2020, 22:49
    Jmurik, 112 везде набирается, на то и номер экстренной службы
  • 89148532215 Татьяна 08.12.2020, 22:58
    миндьоллоохпун, Влад находится в реанимации ожогового центра. К сожалению у нет сотового, а мы очень хотим услышать его голос. Нам уже не важно что он скажет об этой ситуации, мы просто хотим услышать голос, и сказать ему как мы все его ждём домой.
  • sarika81 08.12.2020, 22:59
    Страшная трагедия. Крепитесь...
  • Иерофант 09.12.2020, 00:26
    закройте тогда с двух сторон заброшенную трассу раз по ней никто не ездит и бревна торчат, пробивающие радиатор. раз там неделю даже не дождаться помощи, какой смысл оставлять ее открытой?
  • obyava2019 09.12.2020, 00:37
    везде на северах нужно хорошую сотовую связь обеспечить чтобы везде все покрывало и столбы понавтыкать с электричеством для подзарядки. 21 век же!!! Или если не электричество то хотя бы механические подзарядки типа фонариков -"жужжалок" которые механически заряжались без батареек. Изобретите что нибудь, ученые, чтобы люди в мирное время так не умирали!
  • tirbege3 09.12.2020, 00:37
    Август2019, В МЧС нужны вертолеты для таких ЧС,Республика богатая ,а хотя бы 2-х вертолетов для МЧС приобрести не может и соорудить для них в населенных пунктах вертолетные площадки с запасом горючего.
  • я55 эээ 09.12.2020, 01:53
    Что вы теребите без конца печатаете!! завтра позвоните к бабушке, после завтра однокласникам? Хватит мы уже знаем, что магаданцы замерзли!! после таких множества статей мертвый не оживет!! лучше станет только ваша количество просмотра!!
  • Udei 09.12.2020, 02:29
    Не знали трассу запутались ребята вовремя не осознали что смерть ведет по ложному пути
  • stouf 09.12.2020, 02:40
    nikatas, дорога как бы огибает Оймякон а Томтор лежит посреди вот до Артыка по прямой радиус 120 км же получается
  • stouf 09.12.2020, 02:41
    тут то и глонас бы помог если бы работал
  • vladagneta 09.12.2020, 02:53
    iStealYourSkill, Да, конечно. В снегу зимой везде все одинаково, и притом молодые, опыта нет. Это все складывается. Очень жаль. Возможно кто-то ездил и у них все складывалось. А с кем-то получается. Очень обидно за молодых. У меня слезы!
  • Mariia2015 09.12.2020, 04:08
    cezap, ведро надо возить с собой. Разжигаешь костёр в ведре и в салоне ставишь. Горит очень долго и в салоне аж жарко становится.
  • Mariia2015 09.12.2020, 04:10
    And_, в ведре костёр разжигаешь и держишь в салоне машины. Тепло долго держит
  • NucaS_ Save me and our souls 09.12.2020, 04:15
    На бога надейся, и сам не плошай...
    Очень жаль что так вышло. Соболезную
  • Ark66 09.12.2020, 07:30
    Rozalita, не на вилюйской трассе, а на трассе до Намцы, недалеко от города перед новым годом
  • Domik_88 Шш 09.12.2020, 09:36
    Ark66, а что тогда случилось, не может быть чтоб рядом с городом
  • adelina_11 лена ленская 09.12.2020, 10:03
    Domik_88, да, помню в лихие 90-е буханку с коммерсантами-женщинами, кажется, расстреляли по Вилюйскому. Один мальчик случайно выжил, в рубашке родился, и стал основным свидетелем. Схоронился под трупами тётенек. Страшные были времена.
  • adelina_11 лена ленская 09.12.2020, 10:10
    А за Владислава надо молиться, чтоб выкарабкался!
  • Вотимороз 09.12.2020, 10:20
    Его женщина спасла, он сзади лежал на мешках. Сказала ему, чтобы не шевелился и закидала баулами с товаром. Смелая женщина. Она знала убийц в лицо, просила их о пощаде. А эти бандиты водителя сразу убили из ружья. Когда убили женщину, то машину загнали в лес И пошли дрова собирать, чтобы машину поджечь. Парень завёл мотор и без фар поехал по дороге, так как боялся, что увидят свет и начнут стрелять, и уехал от бандитов.
  • Very_Angry ivan ivan ivan 09.12.2020, 10:28
    посмотрел карту 2гис.... в томтор можно попасть свернув с м-56 в районе Кюбеме... зачем олни это сделали, навигатор так показал короткую дорогу?

    То есть они в Усть-Нере и не были вовсе?

    если они ехали по этой проселочной дороге через Томтор, далее Куйдусун, а далее 2гис и показывает Орто-Балаган и только потом это несчастное Куранах-Сала

    Но там же непонятная дорога поселковая, это не трасса, там поди вообще живых людей-то и нет в глуши...

    Другой дороги там нет совсем! Они точно свернули с М-56 далеко до Усть-Неры, может по ошибке???

    Куйдусун - там заправка есть Саханефтегазсбыта... по-моему одна на всю эту дорогу.... по идее могли там заправится... канистру бенза еще надо было взять

    Далее по этой дороге нет ни одного поселка до Сусуманского городского округа, и там же есть выезд на М-56 в районе Кадыкчана.... и ни одной заправки!!!

    по сути - дорога смерти, дорога в неизвестность, неужели навигатор так показал короткую дорогу до Магадана??? Это ж надо иски вчинить всем этим программерам навигаторов!

    по М-56 это 546 км от точки съезда с М-56 и до Кыдыкчана.... а вот по этой проселковой дороги через Томтор.... от точки съезда с М-56 до заправки в Куйдусуне 103 км.... от заправки в Куйдусуне до выхода на М-56 в районе Кыдыкчана 244 км. Итого 347 км против 546 км по трассе М-56.... разница 200 км.... Неужели это так? Решили рискнуть? Или навигатор показал кратчайший путь?

    Дай бог выжить второму парню, может расскажет как дело было
  • Virginya 09.12.2020, 10:46
    Узнала, что в Магаданской области по трассе установлены тепляки каждые 50 км, чтобы в случае чего, можно было в любую сторону пройти максимум 25км и дождаться спасения в тепле хотя бы. В Якутии это очень очень пригодилось бы. А народ бы точно и провиантом бы пополнял, и дровами. Если хотя бы одну жизнь эта система спасёт, то почему до сих пор такого нет у нас?
  • Девон86 09.12.2020, 11:25
    Капец долго тянули блин!! на улчице мороз а они блин неделю искали! 3-4 степени обморожение это пипец, лишь бы ничего не ампутировали((
  • kereel2006 ind 09.12.2020, 11:27
    Печенеги, 100% соглашусь! Были бы отцы совсем другая картина была бы! Царство небесное!
  • Very_Angry ivan ivan ivan 09.12.2020, 11:34
    https://2gis.ru/directions/points/140.591482%2C63.435928%3B70030076118166518%7C143.244714%2C63.259604%3B70000001041099067%7C144.442709%2C63.139116%3B70030076128026791%7C147.004851%2C63.072643%3B70030076134072690?m=144.763212%2C63.315443%2F7.69

    Вот так они хотели сократить путь до Магадана.... в точке 1 последняя заправка, в точке 2 их нашли...

    Почему эту дорогу не закроют, не понятно... должны быть огромные стенды, не сворачивать с М-56, если едешь до Магадана.... это смертельно опасно...
  • Дендрит Андрей 09.12.2020, 11:43
    Совсем дети...
  • netzwerk 09.12.2020, 11:45
    Слишком поздно начали искать. Это вина государства, в лице службы спасения, местной полиции и так далее. Сразу бы начали искать, то спасли бы обоих, и более менее здоровые были бы. Данные службы не отреагировали, как НУЖНО реагировать в таких ситуациях. Посмотрим теперь, будут ли они оправдываться, или что скорее всего отмолчатся или свалят вину на детей ?
    Отдельное спасибо участковому, но так и хочется спросить - где же вы были чуть раньше?
  • Mariia2015 09.12.2020, 12:05
    Даже несколько вёдер с собой брать надо.
  • Пампунтышка 09.12.2020, 12:31
    Jmurik, Unicornis, я бы тоже как нибудь помогла.У него кроме бабушки никого нет получается.Если дай бог выкарабкается кто ж о нем заботиться будет?Сердце разрывается от жалости.Бедный мальчик
  • pilgrim- 09.12.2020, 12:52
    Kolmar2810, Если впереди неизвестность , то можно было-бы вернутся назад на заправку , а не сидеть почти неделю в холодной машине....:о(( Хоть бы согрелись на ходу ....Да что теперь говорить , прошлого уже не воротишь....Единственное , что можно сказать , так , пусть это будет показательным уроком и назиданием ,тем , кто хочет совершить подобную поездку.
  • Таллин 09.12.2020, 12:53
    Соболезнование родным. Очень молоденькие ребята, неопытные, очень жаль.
  • Ark66 09.12.2020, 12:53
    Domik_88, семья замерзла насмерть, как раз в новый год
  • Медвелпал21972 09.12.2020, 13:10
    На примере видим как отсутствие участия мужской стороны в воспитании мальчиков в конечном счете привело к гибели ребят. Беспечность и безответственность одним словом. И трасса, и якутяне в этом не виноваты, как завуалированно ни пытались представить родные выжившего.
  • Бажен87 Владимир Баженов 09.12.2020, 13:11
    Virginya, обычно люди перед дальней дорогой в первый раз сами интересуются, что брать как ехать где останавливаться что делать в экстренных ситуациях. ну лично я так и мне было лет 25.
  • Very_Angry ivan ivan ivan 09.12.2020, 16:27
    https://www.google.ru/maps/dir/%D1%8F%D0%BA%D1%83%D1%82%D1%81%D0%BA/%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD/@63.1369633,146.0463827,9.5z/data=!4m14!4m13!1m5!1m1!1s0x5bf63939a0d2c47d:0x69b4c4b35cafa2fb!2m2!1d129.7422192!2d62.0396912!1m5!1m1!1s0x596984812d524ae9:0x39c94ce7e19c065b!2m2!1d150.8127537!2d59.5594397!3e0?hl=ru

    а вот гугл маршрут, пацаны могли ему поверить!
  • Very_Angry ivan ivan ivan 09.12.2020, 16:40
    специально проверил... 2гис и яндекс карты через Усть-Неру строят маршрут....

    не хочу ничего домысливать, но гуглу я написал отповедь!
  • Very_Angry ivan ivan ivan 09.12.2020, 16:44
    вообщем так получается... поехали по телефону.... и заехали в никуда, будь неладен этот гугл
  • YAkutyanin_D, дозвонилась до ожогового отделения. Передачу не берут. В связи с ковидом
  • YAkutyanin_D, хотела хотя бы фрукты, овощи. Может что еще там пеленки, памперсы. Даже о состоянии не говорят
  • Брунхильда 09.12.2020, 22:27
    дед_Мазай, ты мне не тыкай тыкалку-то пообломаешь :))))) умник, думаешь ты один читаешь весь текст сообщения? ошибаешься...
  • ordos 10.12.2020, 09:31
    Доехали до Усть-Неры это 970 км с Якутска. Около поста ГАИ наверно увидели машину ГАИ они там иногда стоят очень редко, но ребята скорее об этом не знали. Заехали бы в посёлок подождали бы и дальше на Магадан. Но они видимо решили объехать по старой трассе через Томтор. А это обратно по той же дороге которой приехали обратно 250 км до той же Кубы где заправились и 150 км до Томтора и дальше 120 км пока на то бревно в радиатор не наткнулись. Чего они так испугались ГАИ. Вот в чём дело.
  • Fyl 10.12.2020, 09:49
    мм_ты_такой_четкий, Ой да не надо этих сказок! Мы под нюркой полночи жгли колёса и хрен кто остановился!
  • дед_Мазай ded 10.12.2020, 10:10
    Брунхильда, тыкнули бедную ах обида)) ты раз прочла с третьей попытки то молодец. впредь делай это сразу)
  • М20 10.12.2020, 17:14
    @ordos, судя по атласу автомобильных дорог перед Усть-Нерой тоже есть дорога на Томтор
  • adelina_11 лена ленская 11.12.2020, 08:47
    миндьоллоохпун, Вы повторно не звонили? Как там у него состояние? Переживаю очень...
  • phileas_fogg Phileas Fogg 12.12.2020, 08:16
    премийка, 3 и 4 степень обморожения, это самые тяжелые случаи, вероятнее всего - ампутация конечностей.
  • Tigress258 15.12.2020, 00:12
    Zhurevich, Я тоже так думаю, надо обязательно. Кто-то посмотрит расскажет другому и по цепочке увидят все, для учебной профилактики.
  • Tigress258 15.12.2020, 00:18
    Kunnuk, Боец за жизнь, главное чтобы в будущем не падал духом ( это столько сил и духа нужно). Найди малыш себе место в этом мире, живи и будь счастлив. Через года боль утихнет, полюбому женишься, детки будут. Всё у него будет нормально ( от души, от сердца ему желаю).
Обсуждение завершено по истечении срока давности публикации
{{nick}}
{{name}}
{{regdate}}
{{rtm}}/5
Рейтинг
{{comments}}
Комментариев
{{penalty_count}}
Нарушений
{{plus}}
{{minus}}
Реакции на комментарии этого пользователя
Это интересно
Обратная связь