Пилот Владимир Седельников — о своем ютуб-канале Evil Pilot: «Хочу заразить людей авиацией»

Пилот Владимир Седельников — о своем ютуб-канале Evil Pilot: «Хочу заразить людей авиацией»

Действующий пилот гражданский авиации и блогер из Якутска Владимир Седельников рассказал News.Ykt.Ru о том, как попасть в профессию, ее минусах и плюсах, самых красивых пейзажах и влоге пилота на ютубе.

30-летний Владимир Седельников родился и вырос в Якутске. Сейчас он живет в Москве, работает в авиакомпании «Победа» в качестве второго пилота, выполняет рейсы из Внуково на «Боинге-737». До этого он семь лет проработал северным пилотом в «Полярных авиалиниях». Сперва вторым пилотом на АН-2, затем командиром на АН-24 и АН-26. Будучи здесь, в Якутии, он начал свой влог на ютубе. Сейчас на его канале Evil Pilot насчитывается более 78 тысяч подписчиков, а количество просмотров на некоторых видео перевалило за миллион.

— Я мечтал стать летчиком с самого детства. Всегда были интересны самолеты и возможность летать в принципе. Все это казалось мне таким фантастическим, нереальным и классным. После окончания школы передо мной встал выбор: куда идти дальше — в летное или кинопроизводство? Дело в том, что на тот момент у меня было две страсти: авиация и кино. Хотел стать актером, в дальнейшем привлекало режиссерство. Но все-таки летать хотелось больше, поэтому я сделал выбор в пользу авиации.

Был какой-нибудь решающий фактор в этом решении?

— Наверно, разговор с отцом. Перед тем, как пойти на гражданского пилота, я хотел стать летчиком-истребителем. В 16 лет параллельно с медкомиссией в военкомате я проходил медкомиссию в военные заведения. Все шло идеально, но в какой-то момент меня остановили и сказали: «У тебя что-то с сердцем, иди-ка на дополнительное обследование». После чего мне сообщили, пилотом тебе не быть, так как какой-то сосудик меньшего размера, чем должен быть, грубо говоря. Я, помню, очень расстроился, подумал: «Все, не судьба». И вот прошло какое-то время, мы сидели с батей, разговаривали. И он говорит: «Попробуй еще раз, мало ли что». Знаете, если бы он мне тогда это не сказал, я бы забил. Во второй раз, когда я проходил ВЛЭК, у меня ничего не обнаружили. В чем была проблема? Я тогда быстро вымахал ростом, то есть организм еще не сформировался и где-то там появились какие-то дополнительные шумы. Получается по прошествии времени все восстановилось и устаканилось, и организм стал годным для полетов.

А у вас в семье есть летчики?

— Нет, я один. Отец в свое время хотел стать летчиком, не получилось из-за здоровья. Можно сказать, я наверстываю упущенное за нас двоих.

Он, наверно, дико горд за вас?

— Надеюсь, что гордится.

И где в итоге выучился на пилота?

— В Бугуруслане, это Оренбургская область. Поступил в 2007-м, должен был окончить в 2010-м, но не получилось, так как в училище была проблема по налету. Получается, в 2010 году я сдал все экзамены, но налета у меня не было. И мне пришлось вернуться в Якутск, работать и ждать своей очереди, когда меня вызовут на отлет часов. За это время я успел отслужить в армии, вернувшись в 2012-м начал отлетывать часы и получил диплом пилота.

Насколько сложно попасть в профессию?

— Довольно-таки сложно. Особенно нелегка первая медкомиссия, в этот момент надо быть абсолютно здоровым. Здесь лучше попробовать пройти комиссию, потому что в противном случае ты не узнаешь о своих возможностях. Сейчас идет очень большой поток желающих. На одно место собирается достаточно много народу. В мое время было намного меньше, мало кто хотел идти в летчики. Все считали эту работу невысокооплачиваемой. Даже мои знакомые спрашивали: «Зачем ты идешь в летчики? Они получают копейки». Я отвечал: «Неважно, я летать хочу, а зарплата — дело десятое». А в настоящее время она хорошо выросла, точнее до недавних пор, до пандемии. Сейчас опять все начало скатываться, но все равно зарплата достойная. Молодые люди поняли, что на этом можно хорошо заработать и идут в эту профессию.

Дорого ли получить образование или оно бесплатное? Сколько лет обычно учатся на пилота?

— Летное образование в нашей стране можно получить бесплатно. Я не платил ни за образование, ни за проживание, ни за питание. Все это было за счет государства. За отлет часов то же самое, все было бесплатно.

У меня образование среднее. В таких учебных заведениях (Бугуруслан, Красный Кут, Сасово, Якутск и Красноярск) обучение занимает 2 года 10 месяцев. По окончании ты получаешь диплом о среднем специальном образовании и пилотское. Если оканчиваешь высшее (Санкт-Петербург и Ульяновск), то, соответственно, диплом о высшем образовании и точно такое же пилотское. Если так разобраться, то, по сути, это высшее образование оно тебе ничего не дает. То есть на пилотское это никак не влияет. Какая-то непонятная система нашей страны, на западе такого нет. А так обычная среднемировая программа — это 2 года 10 месяцев.  

Сбылась твоя мечта — ты летишь. Поделись первыми впечатлениями. Каково это?

— Они были странные. Было чувство, что ты играешь на каком-то симуляторе. Ты не ощущаешь реальности происходящего. На третьих-четвертых полетах ты начинаешь понимать: «Воу, это же все реально, ты летишь. Мечта-то осуществляется». А до этого момента ты не особо осознаешь, что происходит.

CHYVDb8s3TM

— Первый самолет у меня был АН-2 в «Полярных авиалиниях», его еще называют кукурузником. Год на нем летал по деревням республики. Первая командировка была в Сангар, оттуда летал в Себян, Чагду, Мастах, Арыктах, Мукучи. Потом летал в Олекминск, Нюрбу. Всё облетел от этих населенных пунктов. Возили пассажиров, почту, грузы, высматривали очаги лесных пожаров, бросали парашютистов и т.д. Следующими были АН-24 и АН-26. Тут уже была другая география, под крылом — вся Якутия. Этот опыт для меня бесценен. Сейчас многие ребята сразу после училища могут пойти летать на больших самолетах. Есть такая возможность. Но то, что я прошел свой путь от самого начала, это для меня колоссальная школа. То есть, по сути, я испытал на себе, каково это было в советское время. Вот как раньше люди летали, начиная от маленьких самолетов и продолжая потихонечку расти в плане разных систем самолета и даже того самого комфорта. Когда ты летаешь на АН-2, ты работаешь за всех: пилота, бортпроводника, бортмеханика, грузчика, билетера. Ты делаешь все это сам. Когда приходишь на АН-24, у тебя появляются бортпроводники, груз носят грузчики, тебе не надо на это обращать внимание. И, следовательно, когда ты переходишь на «Боинг», уровень тоже повышается. Ты все это ощущаешь и очень ценишь то место, где ты сейчас находишься. Потому что ты знаешь, как может быть по-другому. Честно говоря, мне безумно нравились полеты на АН-2, 24 и 26. Я люблю эти самолеты. Если говорить о «Полярных авиалиниях», то я могу петь только хвалебные дифирамбы. Это мое первое место работы, мой трамплин и школа.

Попадал в экстремальные ситуации в наших суровых условиях?

— Нет, слава богу не было. Ходят много легенд, что северные летчики best of the best (лучшие из лучших — от ред.). Это не так. Летая и общаясь с людьми, я понимаю, что везде разные школы и условия.

B-cvfOBJnV4

Почему не остался здесь работать?

— Все просто. Как бы я безумно не любил свою Якутию, я человек, который любит тепло. Я бы с удовольствием жил в том месте, где круглогодично 25-30 градусов жары. Если говорить про Москву, то здесь много возможностей для карьерного роста. Когда я работал командиром на АН-24, я мог спокойно остаться, но я хотел попробовать свои силы на более современной технике, хотел узнать, что это такое, с чем его едят, какова специфика работы. Мне это было нужно. Если брать Якутию, то у нее не такая уж и большая география полетов. Сейчас в «Победе» я облетел всю Европу, полеты в Турцию, Эмираты и т.д. Это действительно новый опыт, который я хотел получить.

Как началась история твоего ютуб-канала?

— Я начал снимать в 2013 году, когда летал на АН-2. Купил GoPro и просто начал снимать ролики о своей профессии. Когда летал на АН-24, снял первый влог пилота, рассказал и показал, как мы летим из Якутска в Сунтар. Но не выпустил и забросил, потому что думал, что снял какую-то глупость. Затем я наткнулся на эти кадры в июне прошлого года, когда сидел и монтировал другие ролики. Я такой: дай-ка смонтирую и выкину в сеть. Ну, посмотрят пару человек, может, кому-то будет интересно. И тут произошел такой бум — всем понравилось, влог за короткое время набрал 1 млн просмотров. Так получилось, что северные полеты оказались для всех диковинкой. После этого я начал рассказывать на канале о своем пути северного пилота. Я сам себя благодарю, что в то время много снимал, то есть эти материалы у меня не публиковались, а просто лежали в компьютере. Начал так, потом стал затрагивать другие авиационные темы. Сейчас влог — это моя отдушина, хобби.

https://www.youtube.com/watch?v=TRyIUaBABpE&t=5s

Нужно ли разрешение для съемок?

— В «Полярных авиалиниях» в рабочей документации не было никаких запретов для съемок, а здесь все прописано. Поэтому я работаю напрямую с компанией и получаю разрешение. Например, чтобы снять влог пилота на «Боинге», я просил у руководства разрешение. Честно говоря, мне уже неинтересно снимать такие влоги. Все повторяется, одно и то же. Поэтому в ближайшем будущем у меня есть наполеоновские планы по развитию ютуб-канала.

Как проходят съемки во время полета? Когда кадры с крыла, например, получается, камера закрепляется и весь полет находится там?

— Да, там есть специальное крепление — струбцина. Ты ставишь туда камеру и надеешься, что она никуда не улетит. Понятно, что в полете на борту ты не поработаешь как оператор, для этого есть специальное крепление. Ты просто ставишь туда камеру и забываешь о ее существовании. Тем не менее в комментариях все равно появляются сообщения, что так я рискую жизнью людей. Ребята, серьезно, камера надежно закреплена, вы ее даже кувалдой не оторвете. А то, что я рассказываю, это уже другие моменты. Как правило, я уже сижу дома перед микрофоном и наговариваю для видео текст. 

Самые часто задаваемые вопросы на канале?

— «Зачем эксплуатировать такую старую технику? Это же дрова». Очень много диванных экспертов, которые ничего не понимают, но строят из себя гениев и пытаются вывести тебя на чистую воду. Иногда появляются люди, которые говорят, что Земля плоская. В общем много разных глупостей бывает. Но в основном люди попадаются адекватные, задают интересующие их вопросы: где учился, страшно ли летать, как стал пилотом. По зарплате частенько спрашивают. Иногда я не хочу отвечать на этот вопрос, потому что так просто это не объяснишь, здесь очень много подводных камней. Все пилоты получают по-разному в зависимости от того, в какой стране они летают, в каком регионе этой страны, на чем они летают, какие работы выполняют и т.д. А по Якутии в основном идут пожелания. Люди до сих пор думают, что я там работаю и просят слетать и показать их родину, Хандыгу, например.

https://www.youtube.com/watch?v=W-XpyX-31is

Как часто удается выкладывать ролики? Не трудно совмещать с основной работой?

— Сейчас редко. Летом я старался выкладывать раз в неделю, но это сложно. Считай, шесть дней ты летаешь, то днем, то ночью. График работы напряженный и твой организм от этого сходит с ума. Потом у тебя один или два дня выходных, куча других дел, жене надо время уделить и самому отдохнуть. Это все накапливается и легко перегореть идеей ведения влогов. В будущем я хочу собрать для развития канала команду — операторов, монтажеров, которые будут мне помогать.

Эта работа сильно бьет по здоровью. Какие еще минусы есть в профессии?

— Нагрузка на организм, конечно, тяжелая, и ты постоянно находишься в какой-то степени напряжения. Потому что, вы сами понимаете, работа это ответственная, за моей спиной, грубо говоря, сидят 200 человек. И все на нас с командиром. Несмотря на то, что ты осваиваешься в профессии, тебе становится со временем намного проще, но ты всегда находишься на фоксе. Летишь, а в наушниках идет постоянный радиообмен, разговаривают другие борты с диспетчерами. И у тебя в голове образуется карта местности, где какой самолет, не пересекает ли он тебе дорогу и т.д. Напряжение сказывается, конечно.

Из минусов: мало времени уделяю семье. Я женат, есть любимая жена. Мы переехали вместе из Якутска. Из-за работы пропускаю важные для нас даты, это у нас еще, считай, детей нет. Но работа есть работа. Надо, лечу, и она это прекрасно понимает и поддерживает.

B4DkOU4J_0t

А из плюсов?

— Романтика. Мне кажется, романтика быстро погибает в любой профессии. Когда ты сталкиваешься с серыми трудовыми буднями, то ты понимаешь, что все не так уж и радужно, как тебе казалось. И если ты не любишь свою работу, она тебе не будет в кайф. Я работу свою люблю, иногда от нее устаю как любой нормальный человек, тогда мне надо переключиться, развеяться. Потом приходишь на свою любимую работу и видишь под крылом прекрасные пейзажи, солнце каждый день! Вот бывает же в Якутске так: туманы неделями, постоянно темно и серо. А ты поднимаешься в небо, а там — солнце.

Аж больно слышать, почти три года никуда не летала. Где, по-твоему, самые красивые виды? Твой личный рейтинг.

— Сама по себе якутская тайга очень красивая. Когда я летал на АН-2, мне очень нравилось улетать в сторону Нюрбы. Там есть такие прикольные песчаные дюны, островки песка посреди леса. Очень красиво. В Верхоянье тоже шикарные места. Олекминск. Вот все любят Ленские столбы, а я считаю, что это слишком попсовое место. Больше нравится река Синяя, там тоже есть такие столбы. Считаю, что они намного живописнее. А если здесь, то это Кавказ, горы. Когда подлетаешь к Сочи при хорошей погоде, видишь Эльбрус. Прилетаешь в Европу, тоже шикарнейшие виды. Мое личное потрясение: насколько же узок этот итальянский сапог! Это реально так.  

B-ImL5MJ1kK

7 декабря — Международный день гражданской авиации. Будешь отмечать?

— У меня, наверно, 10 дней авиации в году, которые надо праздновать. Для меня такие даты стоят в одном ряду наравне с суевериями — их нет. Существуют только дни рождения моих родных людей, семейные праздники как Новый год. Остальное мне неинтересно.

Вернемся к ютуб-каналу. У тебя будет команда. Подробнее о наполеоновских планах.

— Я хочу делать канал не только для тех, кто любит авиацию, но и для обычных людей. Хочу заразить их авиацией. Поэтому у меня будет много коллабораций с другими блогерами, кинематографистами, чтобы привлекать новую аудиторию. Влоги пилота это, конечно, хорошо, но мне это неинтересно. У меня в голове немножечко другой план. Спойлер: скоро на канале будет продолжение ролика о том, как я стал командиром АН-24, и там вы услышите голоса супергероев из Марвел. То есть голоса тех людей, кто озвучивал этих персонажей в кино. Мне кажется, это будет интересно. В общем как-то так, хочу использовать нестандартные решения.

О чем мечтаешь, как пилот?

— В ближайшее время хочу стать командиром «Боинга», естественно. Далее хочу поработать за границей, как я говорил ранее, это другой опыт, совершенно разные миры. Мечтаю пилотировать такие большие самолеты как 777, А-350 или 380. Это было бы классно. Мне это действительно интересно. Плюс ко всему я хочу заняться малой авиацией и взять себе маленький самолетик, к примеру, буш. Буш — это такие самолеты, которые могут садиться везде, где ты хочешь. Хочу с помощью них снимать красоту природы и показывать на своем канале. Потенциал у этих самолетов большой, такие ролики особенно будут интересны рыбакам, охотникам и путешественникам. По Якутии у меня тоже большие планы на канале, но это уже в будущем.

Хочу сказать, что вы живете в шикарнейшем месте. В Якутии очень живописная природа. Я сейчас это говорю как человек, который любит походы и путешествия. И самая главная проблема — это логистика. У нас совершенно плохо построено все, что касается путешествий по Якутии. Это безумно дорого и все это прекрасно понимают. Все знают, сколько стоят билеты на самолеты. Но в любом случае я хочу пожелать всем, кто там живет, не упускайте шанс попутешествовать по нашей замечательной якутской земле. Это настолько круто! Если есть возможности, путешествуйте. А что касается людей, которые хотят летать, то идите в небо и знакомьтесь с этим делом. В мое время в Якутске можно было отучиться только на техника, а сейчас можно и на пилота. Не упускайте свой шанс. Мы живем только один раз, поэтому надо ставить перед собой цель и идти к ней. Все получится!

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Рейтинг статьи: 167
Это интересно
Обратная связь