Заразиться можно от простой ручки, 90% переболевших не выделяют вирус. Инфекционист — о распространении COVID-19

Заразиться можно от простой ручки, 90% переболевших не выделяют вирус. Инфекционист — о распространении COVID-19

Профессор кафедры педиатрии и детской хирургии Медицинского института СВФУ, инфекционист, доктор медицинских наук Татьяна Дмитриева в прямом эфире в социальных сетях ответила, можно ли заразиться коронавирусом через продукты, почему маленьким детям не нужно носить защитные маски и сколько могут держаться антитела в организме.

Нынешний рост заболеваемости коронавирусом — нормальная ситуация

Сейчас у нас подъем заболеваемости, он ожидаемый. Это нормальная ситуация, это не потому, что ковид как-то изменился, озлобился или поменял свои свойства. Да, он меняется, он мутирует, но принципиально он не поменялся, поменялась ситуация. Одно дело — летний период, когда не было скученности населения в одном месте. Сейчас все вернулись из отпусков, с дач и т.д., все находятся в одном месте. Второй момент: всегда в это время идет повышение респираторной инфекции, а ковид — респираторная инфекция. Так что рост заболеваемости этой инфекцией вполне объясним. Ничего в этом экстраординарного нет. Мы не паникуем, как это было в начале пандемии. Сейчас выработана рациональная тактика госпитализации, лечения. Поэтому даже с таким подъемом заболеваемости мы сейчас практически справляемся. Загадывать наперед всегда сложно, но тем не менее сейчас у нас гораздо лучшие позиции в понимании, что это такое и как с этим бороться.

Грипп и ковид сравнивать нельзя

COVID-19 — это абсолютно новая инфекция. Часто люди говорят, что грипп каждый год бывает и умирают от него столько же, и даже больше. В том-то и дело, что грипп приходит каждый год, поэтому у нас есть иммунная память к этому заболеванию. Ковид — совершенно другое заболевание, несмотря на то, что коронавирус у человека есть. Приблизительно 15-25% всех респираторных инфекций, которыми болеют люди, вызываются коронавирусами — но это другая группа коронавирусов. То, что пришло сейчас — его предшественниками были атипичная пневмония (SARS) и MERS (ближневосточный респираторный синдром). Нынешний ковид из этой категории, но там показатели летальности были совсем другие: у SARS — более 12%, у MERS — более 40%. И просто счастье, что эти вирусы, можно сказать, самоликвидировались — у них произошла мутация, благодаря которой они почти исчезли. Такие надежды были и на ковид, но мы уже можем понимать, что, несмотря на мутацию, этот вирус остается, он все более приобретает черты эпидемического заболевания. Справиться с ним мы можем только с помощью вакцинации, других путей нет. Приобрести всеобщий иммунитет — мол, давайте все переболеем и получим иммунитет — не получится, такие примеры в некоторых странах были.

Заразиться можно от простой пишущей ручки

Ковид не пищевая инфекция, вирус не размножается вне организма человека. Значит, инфекция не может увеличить свое количество на каком-то продукте, он может просто быть на этом продукте. Если вы употребляете этот продукт, то вы получаете этот возбудитель. Это называется контактно-бытовой путь заражения. То же самое и с игрушкой, которую ребенок облизал, или ручкой, которую вы засунули в рот, — разницы нет. Есть несколько путей передачи вируса, но основной — воздушно-капельный. Также есть аэрозольный путь заражения — это мелкие капли, находящиеся в воздухе до трех часов. Отсюда и правило: надо чаще проветривать помещение.

Шансы заразиться на улице равны нулю

Среди всех заболевших больше половины не могут сказать, как они заразились. Значит, они контактировали в тех местах, где находятся непостоянно, значит, это была какая-то случайная встреча с источником инфекции. На улице шансы заразиться равны нулю, в отличие от закрытых помещений. Да, защитные маски предохраняют, но маска носится не более двух часов, ее надо менять. Маску могут носить только дети старше трех лет, детям до трех лет маску носить не надо — они не умеют под ней дышать, может начаться нарушение внешнего дыхания. Масок, которые вообще не пропускают вирус, не существует. Если у вас многоразовая маска и вы ее постирали и прогладили утюгом, то ее можно использовать.

Могут ли младенцы заразиться внутриутробно — спорный вопрос

Беременные женщины переносят коронавирусную инфекцию как все остальные. Детей, рожденных от ковид-положительных матерей, сейчас по всему миру — 699, это очень незначительная цифра. Это редкая ситуация. Сейчас информации очень много, которую надо проверять.

90% пациентов не выделяют вирус после выздоровления

Единичные случаи могут выделять возбудитель в дальнейшем, но у подавляющего большинства такого нет. У 90% выздоровевших контрольный анализ показывает отрицательный результат.

Половина заболевших ковидом не теряют обоняния

Запахи и вкусы теряют только 50% больных, остальные 50% — не теряют. Этот, казалось бы, специфичный признак необязателен для всех. Поэтому однозначно клинически отделить ковид от ОРВИ невозможно.

У некоторых пациентов антитела держатся полгода

Сейчас есть разные данные, не нужно так примитивно считать. Антитела — это маркеры иммунного ответа. Иммунный ответ состоит не только из антител, это очень сложный механизм. Даже если лабораторно антитела мы не находим, не факт, что их у пациента нет. Уровень антител может колебаться: может быть такое, что в какой-то момент, именно когда берут анализ, количество вирусных частиц снизилось, а потом оно может снова повыситься. Согласно одной научной публикации из США, у 70% пациентов, которых обследовали в мае этого года, в организме до сих пор содержатся антитела, то есть это уже полгода. Но это промежуточная информация. А пройдет еще полгода, может, какая-то категория сохранит эти антитела, а какая-то их потеряет. Это все сейчас находится на этапе изучения, накопления информации.

ПЦР — самый достоверный анализ, но он не отменяет ИФА

ПЦР — это определение самого вируса, его генома. Это самый достоверный анализ определения возбудителя. Иммуноферментный анализ — экспресс-метод, но у него разрешительная возможность 80%, у ПЦР — 92%. Для ИФА берут кровь на антитела. Антитела говорят о контакте с вирусом. Они не говорят о том, что человек болен прямо сейчас, но может быть прямо сейчас, а может, это было месяц назад, может, два месяца назад. Но это был контакт с вирусом, об этом говорят антитела. Поэтому не надо думать, что ПЦР отменяет ИФА или наоборот. Это разные анализы, они вообще разную информацию дают.

У нас есть хорошие шансы на вакцину

Вакцина — наша надежда. Это единственное, что даст нам возможность жить прежней жизнью. Вакцин сейчас разрабатывается очень много — более ста в мире. Например, создатели вакцины Pfizer применили совершенно новую методику — генную. Таких вакцин в мире ни разу не было. То есть мы пока ничего сказать не можем. Они заявляют об эффективности в 95%. Наша российская вакцина создана на методике, которую уже испробовали ранее на других вакцинах. Есть ряд других методик. Вариантов масса, но идея все равно одна: человек должен проконтактировать с кусочком, частицей этого вируса, чтобы на него выработать антитела, которые затем, встретившись с настоящим вирусом, найдут вот это знакомое место, вцепятся в него и не дадут ему встроиться в наш организм, следовательно, предотвратят заболевание. Я думаю, у нас хорошие шансы. Вакцины показывают хороший результат на этом этапе.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
139
Сообщите нам
Лучший комментарий
Смурфец
Наконец-то дождались полезную информацию,почаще бы так...
Комментарии 81
  • Смурфец 25.11.2020, 22:37
    Наконец-то дождались полезную информацию,почаще бы так...
  • кот-обормот 25.11.2020, 22:46
    Более менее стало все понятно.. одно не понятно - где обещания вакцина ?
  • Моймтс 25.11.2020, 22:49
    Ничего нового, все это давно известно.
  • Остап1972 25.11.2020, 22:50
    Сегодня узнали, что знакомая заболела третий!!! раз ковидом мать его 19. И это с лета 2020 года. Где иммунитет вообще? Будет ли иммунитет после вакцины? Очень много вопросов мы должны задать Уханьской лабратории
  • Koffers 25.11.2020, 22:51
    Инфекционист, доктор медицинских наук СВФУ. За 9 месяцев она изучала, что другие говорят и пишут? Чтобы все это хаотично изложить
  • v445 25.11.2020, 22:55
    Грип слово в прошлом, ковид это просто бизнес , маски , вакцына , сломанный бизнес , разруха все это наводит на мысль КТО ЗА ЭТИМ СТОИТ?????
  • Koffers 25.11.2020, 22:58
    Ykt. ru почему удаляете комментарий? Что там такого было то? Похлеще бывают комментарии, и вы их оставляете. Ну и ну...
  • килбиэннээх_толон килбиэннээх толон 25.11.2020, 22:58
    Истерия продолжается, ждем высоких цен на вакцины, большие очереди за вакциной и обезумевшее от паники зомбо-стадо
  • tyaka 25.11.2020, 23:00
    Жировая ткань играет одну из главных ролей в обострении COVID-19. Одна из теорий гласит, что жировые клетки (адипоциты) действуют как резервуар для SARS-CoV-2 и увеличивают вирусную нагрузку у людей с ожирением или лишним весом. Ученые также предполагают, что во время болезни жировые клетки выделяют в кровоток вещества, усиливающие воспалительную реакцию, которая вызвана коронавирусом в организме. Было установлено, что SARS-CoV-2 может находиться в жировых клетках, мембраны которых богаты рецептором, используемым вирусом для проникновения коронавируса в клетки человека. Речь идет об АПФ-2.
  • килбиэннээх_толон килбиэннээх толон 25.11.2020, 23:00
    Вирусный бизнес продолжается
  • Kokainn Koka 25.11.2020, 23:01
    Вроде нормально изложила. Все понятно, нас спасет только вакцина
  • And_ 25.11.2020, 23:03
    А у нас? - А у нас - "маски-шоу", как всеобщая и всеобъемлющая панацея!))
  • Sly_Fox 25.11.2020, 23:17
    v445, праааавильно.
  • Vigon Артем 25.11.2020, 23:17
    Очень простая и эффективная информация. Обычными человеческими словами))))
  • morpexota 25.11.2020, 23:19
    Блин сейчас сам не знаю может ковид может и ОРВИ кашляю чихаю но все норма с вкусом и запахом все ок, хэх
  • vik24-05 25.11.2020, 23:23
    Если антитела у переболевших максимум полгода держатся, то вакцина на какой срок будет защищать от коронавируса? Я думаю, что ни один разработчик вакцины не даст никакой гарантии.
  • Bytynak 25.11.2020, 23:37
    А что не заболел?
  • Север50 25.11.2020, 23:40
    Смурфец, верно сказали, переживём и эту заразу
  • Саллар 25.11.2020, 23:49
    Продолжается зомбирование и запугивания населения, вакцина это бизнес. Я вробще не буду вакцинироватся ни от гриппа ни от кори, ни от ковида, уже лет 30 никаких вакцин не принимаю и никаких лекарств не употребляю.
    Почему человек болеет ковидом? В первую очередь он живет неправильно, не соблюдвет ЗОЖ, малоподвижен, плохо спит, стрессонеустойчив, главное это стресс из за этого люди болеют, да и в домах душно, спертый воздух, непроветривают, я люблю сквозняк, окно всегда открываю.
  • polite 26.11.2020, 00:03
    Где то уже слышал это слово, "covid - это счастье какое то"
    А вспоминал, Елена Малышева в своей манере восхищалась ковидом. Люди, близкие, те у кого умерли родные от ковида подайте на эту старуху малышеву иски в суды...
    И эту из свфу слушать... За дураков держит якутян или кукушка поехала, нет от covid 19 иммунитета, так как у него основа СПИДа, а от СПИДа нет иммунитета это ВИЧ. Только лекарствами душат его. Писец полный короче у нас.
  • Саллар 26.11.2020, 00:08
    vik24-05, если даже у заболевших через полгода исчезнут антитела, все равно остается иммунная память, как таракан привыкает к яду, если человек все равно повторно заболевает, значит этот человек вообще то ведет нездоровый образ жизни, слабый, больной человек.
  • Саллар 26.11.2020, 00:12
    Человек с более нормальной здоровьей и нормальной а не изнеженной жизнью повторно не должен болеть.
    Я вообще не болел, хотя вокруг многие заболели контактировал с больными, на работе заболели, просто организм справляется с инфекцией.
  • Margo777 26.11.2020, 00:13
    Саллар, ой не зарекайтесь, уже почти все знакомые переболели, и стар, и млад, некоторые умерли (
  • Лиджя 26.11.2020, 00:14
    Переболели всей семьей , 5 человек , у 4 рых ПЦР мазок этот был отрицательный , хотя ифа на антитела в всех положительный
    Исходя из опыта моей семьи , пцр не информативен и бессмыслен, он может бать положительный очень короткий промежуток времени 2-3 дня причём до появления симптомов , зачем этот пцр у всех берут мне непонятно и ещё пришла к выводу что неважно ковид это или Чебурашковид важно лечить те последствия которые этот вирус вызывает и это не грипп , так что те кто перенёс легко или думает что это грипп заблуждаются
  • Margo777 26.11.2020, 00:15
    Саллар, просто Вы ещё не встретили человека с высокой вирусной нагрузкой. Человек заразен только первые 2-3 дня.
  • Саллар 26.11.2020, 00:20
    Margo777, есть люди которые никогда не заболеют ковидом. А так сам не зарекаюсь, просто не поддаюсь на панике, маску не ношу, постоянно бываю на свежем воздухе. Просто надо жить умеренно, не поддавать панике и стрессам, не допускать усталости и слабости.
  • Botoed 26.11.2020, 00:21
    лифт плохо
  • Daina Daina D 26.11.2020, 00:21
    Мы не паникуем, как это было в начале пандемии. Сейчас выработана рациональная тактика госпитализации, лечения. Поэтому даже с таким подъемом заболеваемости мы сейчас практически справляемся. Загадывать наперед всегда сложно, но тем не менее сейчас у нас гораздо лучшие позиции в понимании, что это такое и как с этим бороться...

    И почему тогда умирают каждый день по 2-3 человека?(((
  • Саллар 26.11.2020, 00:24
    Margo777, был в ковидном передачи давал, близкие но генетически не родные люди переболели, работаю и таксую. Каждый день с массой людей контактирую.
  • Саллар 26.11.2020, 00:26
    Margo777, а другие встретили что ли ? хотя меньше контактировали с народом чем я?
  • я-кошка 26.11.2020, 00:34
    Лиджя, читала, что ПЦР нужно правильно брать- за 3 часа до анализа нельзя есть, пить, чистить зубы, промывать нос, т.е.этими действиями можно смыть вирус во рту, носу и анализ будет отрицательный.
  • Margo777 26.11.2020, 00:42
    Саллар, все, что я могу Вам пожелать: Носите маску и здоровья!
  • B_elena 26.11.2020, 00:48
    Воздушное капельным передаётся, значит маски обязательно нужны. В автобусах совсем не следят, кто в масках, водители.
  • vladagneta 26.11.2020, 00:49
    Короновирус есть, это страшно. Сам осенью заболел, это что-то. Тоже думал-это чей то бизнес, меня не касается и т.д.
    А когда появились первые симптомы и лежал дома целую неделю в ожидании результата анализа с температурой 38,5, как говориться и врагу не пожелаешь.
    Раньше, давно и ангина была и грипп и простуда, как говориться с температурой. Но с этим не сравнить.Если не лечиться, то наверное был бы летальный исход. Под конец появился удушающий сухой, ни чем не сравнимый кашель, как будто легкие пытаются освободиться от чего то, а мокроты ведь ни чего не было. Как говориться беда рядом. И даже такое чувство, что после болезни чуть постарел. Это все последствия болезни Covid-19.
    Лежал в стационаре. Врачам и всему персоналу большое спасибо за ваш труд. Вы молодцы! Вам всего самого наилучшего! Чтобы было меньше больных.
    А нам обязательно надо и строго соблюдать меры предосторожности, берегите себя и своих близких. Беда рядом!
  • winner452019 26.11.2020, 01:03
    vik24-05, ковид изменяться начал, весенние штаммы вируса уже устарели, осенние уже другие, каждые полгода колоться вакциной.

    "Вирусологи зафиксировали изменения в структуре штаммов коронавируса по сравнению с весной, что может потребовать сезонного обновления вакцин, заявил заведующий отделом общей вирусологии Федерального научного центра исследований и разработки иммунобиологических препаратов имени Чумакова РАН Георгий Игнатьев. Его слова передает ТАСС.

    Ученые сделали такой вывод благодаря сравнению весенней структуры штаммов SARS-CoV-2 с теми, которые выделяет вирус в осенний подъем заболеваемости. Игнатьев добавил, что при регулярности подобных изменений биологические свойства вируса изменятся.

    «Если коронавирус станет сезонным заболеванием и будет каждый год вызывать подъем заболеваемости, то необходимо учитывать именно структуру штаммов, которые будут циркулировать, и оценивать риск использования вакцин, приготовленных на старых штаммах, по отношению к новому сезону», — пояснил ученый.

    Центр Чумакова разрабатывает собственную инактивированную цельновирионную вакцину от коронавирусной инфекции. В таких препаратах используют искусственно ослабленные вирусы, которые не могут вызвать заболевание, либо убитые вирусы.

    Ранее Игнатьев объяснил, что уровень антител после COVID-19 постоянно падает в динамике, в итоге иммунитет к вирусу может исчезнуть совсем. Когда стойкость организма к коронавирусу упадет до критической точки, человеку нужно будет вакцинироваться."
  • ЗАленаП 26.11.2020, 01:09
    Лиджя, у нас так же. Мы всей семьей заболели когда дети пошли в школу и не только мы, а все у кого есть дети школьного возраста переболели, а там уже пошла цепная реакция. Неужели так необходима была очная учёба школьникам? Студенты на самоизоляции или дистанционно учатся и нормально.. столько людей умерло
  • Al_2013 Al 26.11.2020, 01:34
    Наверно попросили её и она передала нам инфо как есть. И все. Хотя об этом уже давно известно. Маски ,перчатки и социальные дистанции все равно не спасут. Все должны болеть этим вирусом. Главное не паниковать, занимайтесь физкультурой, нагружайте тело физическими движениями, почаще ходите на улицу и общайтесь на здоровье со своими близкими, друзьями и знакомыми.
    Эти китайцы очень хорошо разыграли спектакль по ковиду. Типа больные падали на улицах, в подъездах и т.д.
  • AnUda 26.11.2020, 01:41
    "Грипп и ковид сравнивать нельзя"....

    Очень даже можно. Я считал - по России смертность около 3 процентов с учетом приписок к КОВИД смертей от других болезней. А значит сопоставима с гриппом.

    Смотрите врач увиливает от прямого ответа, приводит статистику свиного и птичьего гриппа..
  • Bytynak 26.11.2020, 02:43
    После контакта не лизите и всё.
  • basilr Жерар Дипардье 26.11.2020, 02:46
    Ковидом болеть не желаю ни кому, пластом дома лежу, двухсторонней пневмонией. Температура и т.д думал грипп сперва, потом когда начало все тело болеть через несколько дней срочно сдал анализы, потом кт и тут положительный с двухстронней пневмонией. Согласился лечится амбулаторна хоть это помогло т.к мест нету в больницах. Так что не болейте болезнь очень плохая, так ни разу в жизни тяжело ничем не болел как этой заразой ковидом.
  • В83 26.11.2020, 05:04
    Что жена Маккрона тут делает?
  • A555 26.11.2020, 05:36
    basilr, врачи советуют не лежать, а переносить болезнь на ногах, конечно если легкое течение. Во первых улучшается от этого кровообращение, во вторых «не высыхают» легкие. Выздоравливайте!
  • вики Виктория Виктория 26.11.2020, 05:47
    Дождались адекватного ответа , а то писали , что жара ни по чем , мороз тьфу , летает 4 метра и вентиляционным шахтам ... надо было раньше такое интервью взять , зачем вы СМИ людей в панику вогнали .... уже спиртом дышат , ягель пьют с перекисью и асд... антибиотики по 6 видов глотают , про запас скупают ...
  • A555 26.11.2020, 06:00
    Остап1972, вряд ли 3 раза заново заражается, скорее всего не излечился от первого заражения
  • Меркиты 26.11.2020, 06:33
    Я понял, что коллективный иммунитет это миф и вся надежда лишь на вакцину. Согласен, но не российская скороспелая вакцина, которую даже толком не апробировали.
  • Aids13 26.11.2020, 07:19
    Вразумительное объяснение! Всё просто и доходчиво - Спасибо!
    Так и нужно, на "простом" народу языке, объяснять!
  • danvik 26.11.2020, 07:25
    Саллар, а как же в -40 и ниже? Тоже сквозняк? Не верится особо что окна ваши постоянно открыты...
  • Саллар 26.11.2020, 08:02
    danvik, окна конечно закрываю перед сном
  • Caxa79 Михаил 26.11.2020, 08:13
    Вот сейчас болею ковидом, самое плохое что вкуса и запаха не чувствую ((((
  • YktAntonina Antonina 26.11.2020, 08:15
    basilr, скорейшего выздоровления.
  • RealMcR Мой господин 26.11.2020, 08:18
    Балбах в уксусе говорят лучшая профилактика ковида. Это знают сильные мира всего но не распространяются об этом. Я как Гермес даю вам этот совет абсолютно бесплатно. Можете не сомневаться и не благодарить.
  • НЛМ28 26.11.2020, 08:23
    Хаха, вот вам, и ответ. Большинство думали, что ковид даже зимой на улице витает, до сих пор носят маски..... Позор. Ствдно, взрослые люди. И умирают от коронавируса намного меньше, чем от гриппа, тпк ученые говорят. Скоро многие врачи, ученые, СМИ которые нагнетают панику понесут ответственность. Когда падет режим путина, начнется
  • Лиджя 26.11.2020, 08:28
    ЗАленаП, полностью согласна, мама еле выкарабкалась спасибо врачам 20 дней стационара, я тяжело болела но дома хотя вроде не старая :)) 50 ти нет еще, младшая школьница три дня температура и все, сын студент никаких симптомов спортсмен,
    но самое интересно что тут уже неважно стар ты или молод, хроник или нет, двое знакомых с онкологией легко перенесли, мамина подруга 70 лет после инсульта с диабетом с астмой и гипертонией легко перенесла... закономерности никакой не вижу , это вот и пугает
  • Mexes 26.11.2020, 08:28
    Вакцина не поможет. Мутацию никто не отменял
  • Лиджя 26.11.2020, 08:30
    русская рулетка этот ковид, наша семья без хронических и в самом расцвете сил 45 лет :)) не пьющие не курящие тяжело болели, а знакомые со страшными болезнями легко перенесли
  • НЛМ28 26.11.2020, 08:48
    Лиджя, может другими респираторными болеют.Орви бы так незаметно не перенесли бы. Старые люди орви не выдерживают
  • rierko 26.11.2020, 08:56
    Caxa79, я так молока кислого бахнул несколько раз и мясом с магазина чуть не траванулся тухлым)) потом людей просил проверять норм нет еда.
  • НЛМ28 26.11.2020, 09:00
    Смурфец, мутирует, ой мутирует, страшно ааа, маски маски, мааааски, летает по воздуху, у него даже крылья есть.... Хаха. Кстати, самое главное что она сказала, под маской дети дышать не умеют. Попросту задохнуться. Вот это серъезно. Но об этом почему то не предупреждают. Глупые родители не одевайте детям маски. А прохожие, остановите и предупредите таких горе родителей
  • Лиджя 26.11.2020, 09:05
    я-кошка, пришли с первой поликлиники после обеда (много адресов) взяли уже когда естественно и кушали и умывались и пили и все на свете, в итогЕ у членов семьи отрицательные - зачем это нужно, для галочки , отчитаться что столько то анализов взято
  • Лиджя 26.11.2020, 09:07
    НЛМ28, у моих знакомых пцр и ифа положительные ковид, я говорю только про подтвержденные случай
  • A555 26.11.2020, 09:08
    НЛМ28, лично я ношу маску на улице вместо шарфа, а не для того чтобы не заразится хаха
  • Berd 26.11.2020, 09:15
    Остап1972, если говорить упрощенно, то есть 2 вида антител. Первый вид, это антитела вырабатываемые организмом на любую инфекцию. Они как раз справляются с ковидом. Но они недолгоживущие, т.е. победили инфекцию, и исчезают из организма.
    Второй вид, это антитела специализированные. Они вырабатываются организмом специально для борьбы с определенной инфекцией. Вот он держится дольше. В первый раз они не успевают на борьбу с вирусом, но в последующем не позволяют именно этой инфекции пробраться в организм. Но они справляются с небольшой вирусной нагрузкой. Т.е. если будешь целоватся с болеющим, то вероятность заразится все равно высока. Но болезнь будет протекать легче.
    Ну и есть небольшая категория людей, у которых второй тип антител вырабатывается мало, или совсем не вырабатывается. Вот они могут каждый месяц щаново заражатся
  • Aids13 26.11.2020, 09:18
    Al_2013, согласен! Так и есть!!!
  • vlad7viktor владислав 26.11.2020, 09:18
    сразу видно профессионал знает что говорит
  • Aids13 26.11.2020, 09:21
    RealMcR, это как?
  • Andr0ID Капитан Диванных Войск 26.11.2020, 09:50
    Остап1972, у всех очень индивидуальная реакция, у кого-то легкий кашель без температуры, а у кого то терминальная стадия, с антителами так же: у кого-то стойко держится 3 месяца, у кого-то через неделю на нижнем уровне
  • tutush tutush 26.11.2020, 09:56
    Наконец-то понятное и профессионально грамотное объяснение. Спасибо.
  • Caxa79 Михаил 26.11.2020, 10:23
    rierko, ага точно я тоже отравился суши кушал старые ахаха и запивал бырпахом
  • НЛМ28 26.11.2020, 10:27
    A555, все равно позорно
  • lana_lana С С 26.11.2020, 10:30
    А сколько вирус держится на поверхности? Убивают ли его антисептики и хлор? При какой температуре надо стирать одежду
  • atat1 26.11.2020, 11:59
    Смурфец, что тут полезного? Все выводы на коленках написаны, ничего не имеет научного доказательства. И не факт, что через какое то время говорить будут с точностью наоборот
  • Смурфец 26.11.2020, 13:10
    atat1, мнение одного неизвестного пользователя не может считаться.
    Больше 200 репостов говорит об обратном,что статья полезная.
  • RealMcR Мой господин 26.11.2020, 13:27
    Aids13, самое смешное если бы это Путин сказал народ бы побежал скупать балбахи по баснословным ценам.
  • danvik 26.11.2020, 14:51
    Caxa79, я вам так скажу, (сам болел, и вкус и запах исчезал) , запахи и вкусовые - это не самое плохое, самое плохое и страшное это пневмония и последующие поражения внутренних органов (печень, почки, сердце), также наблюдается у многих снижение зоркости, ухудшение памяти (у некоторых прям сильно)... Несколько больше чем обычно выпадают волосы, ну лысым не станешь но тем не менее...
  • Никулай 26.11.2020, 16:19
    Детей, рожденных от ковид-положительных матерей, сейчас по всему миру — 699, это очень незначительная цифра - сомнительные цифры на бумаге. В РФ официально нет документированной подтвержденных повторных заражений, хотя по факту в Якутске не менее 2-х случаев. Судите сами, как манипулируют цифрами.
  • atat1 26.11.2020, 16:20
    Смурфец, если 200 человек реально тупят - это не означает, что они правы ХАХА
  • мммддд daaizh 26.11.2020, 16:43
    да, так уверенно и конкретно все констатирует, но в данное время почти ни у кого из исследователей уверенности в чем либо нет
  • vtlctcnhf Якутск 26.11.2020, 19:15
    В83,

    Да эта профессор Мединститута СВФУ Татьяна Дмитриева, действительно очень похожа на жену Эммануэля Макрон - президент Франции.
  • В83 28.11.2020, 16:13
    RealMcR, думаю, просто зайти в хотон с коровами, это уже антибактриальная защита на целый день.
  • В83 28.11.2020, 16:14
    @vtlctcnhf, да, очень похожа.
  • Ятакой 29.11.2020, 23:55
    Неужели и правда есть идиоты, которые искренне верят, что нет коронавируса?
    Что люди умирают от нечего делать?
  • Показать комментарии неподтвержденных пользователей (9)
  • zonizy Изя Зоненлихт 26.11.2020, 16:13
    Вся информация сугубо полит корректна и старается не возбуждать широкую публику. Умалчивается, что уже семь видов этого "злого" коронавируса т то, что последний всплеск в России привезли опять дармоеды-путешественники. Любят хвалить Китай за грамотные и решительные действия по локализации заражения, но сами даже не пытаемся поступать разумно. Если б закрыли границы весной, а потом закрыли бы Москву, то вполне возможно у нас сейчас не было бы такого накала и борьбы с вирусом. Десятки тысяч жизней отданы на потребу политическим болтунам и московским "путешественникам".
  • Одинаккаунтдлявсех Один аккаунт для всех 27.11.2020, 22:20
    Не правда, что можно заразиться от предметов. Её же коллеги инфекционисты об этом говорят. Капли в воздухе не висят. Они тяжелые. И последнее, семимесячное наблюдение немецких ученых говорит о том, что самое эффективное заражение это оз-кап. путем в виде прямого горячего дыхания, а не ручки и предметы. Вот так.
  • Иван470 29.11.2020, 03:09
    Автор, умники и так далее. Хватит херней заниматься носите маски, мойте руки, дезинфицируйте регулярно и руки и свои смартфоны и ключи от хаты и продукты питания из магазина яблоки, апельсины, бананы и прочие фрукты овощи, которые не подвергаются термообработке. Самый лучший раствор для этого 70% спирт с добавлением перекиси водорода. Такой раствор не портит поверхности и продукты питания. Откажитесь от наличных денег - через наличный расчёт идёт не менее 50% заражений. Каждый день твердят вам одно и тоже- СОБЛЮДАЙТЕ САНИТАРНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА. Сколько можно вас всех ДЕБИЛОВ уговаривать. Вирус сохраняется на различных предметах до 30 суток, а в холоде и побольше. Хватит этих сказок про легкое заболевание, да " ничего страшного". Болезнь страшная и что дальше будет никто не знает, последствия болячки непредсказуемы. Если бы вирус этот так легко не передавался бы от человека к человеку, то и не было бы такого количества заболевших. Наша медицина уже на пределе сил и возможностей и кто- то очень сильно хочет довести дело до катастрофы, распространяя ложные слухи и необязательность соблюдения санитарных правил000 Запомните умники - идя на поводу рапространителей ложной информации вы гробите свою страну, которая и так на пределе сил старается помогать больным ковидом. Врачей брать неоткуда, много заболело и некоторые отправились в мир иной от этой болезни. Чем дальше будете вносить хаос и ложь дезинформации, тем труднее будет докторам справляться с этой закразой! Тем больше будет людей погибать от других тяжёлых заболеваний, так как лечить их будет некому.Подумайте о себе и своих близких.
  • Evge6ka 30.11.2020, 06:19
    @Саллар, у меня папа так говорил, как вы, и даже хлеще. Он не болел вообще, каждый день бегал, подтягивался, спал с открытым окном и тд. Не пьет, не курит, полный зож. Итог - притащил в дом ковид, всех заразил, с мамой в госпитале чуть не погибли, и болел он тяжелее её! Не зарекайтесь!!
  • pivovarovav Александр 01.12.2020, 12:23
    Маски вообще не защищают от вируса и вирус капельным путем не передается,это вирус,а не бактерия.
  • pivovarovav Александр 01.12.2020, 12:24
    Маски вообще не защищают от вируса,а вирус не передается капельным путем,это не бактерия.
  • Иринамитрошина Ирина 02.12.2020, 02:13
    А что такое разрешительная способность (пцр)??? Я вот знаю только чувствительность и специфичность для таких методов. А «разрешительная» - это Вы сами придумали. Вы как докторскую-то писали? Вы правда врач? И с каких пор ИФАстал экспресс-методом???
  • Иринамитрошина Ирина 02.12.2020, 02:15
    danvik, у меня все так же было...
  • Иринамитрошина Ирина 02.12.2020, 02:22
    я Тоже так думала, показе заболела
Обсуждение завершено по истечении срока давности публикации
{{nick}}
{{name}}
{{regdate}}
{{rtm}}/5
Рейтинг
{{comments}}
Комментариев
{{penalty_count}}
Нарушений
{{plus}}
{{minus}}
Реакции на комментарии этого пользователя
Мы в соцсетях
Обратная связь