Сардана Авксентьева озвучила меры, которые поспособствуют высоким ожиданиям премьера.
«Хочется, чтобы столица республики выглядела более красиво и современно, обновилась к столетию республики. В процесс взаимодействия с городскими властями активно включились депутаты и члены правительства. Сегодня мы должны определить общие подходы для совместного решения текущих и перспективных вопросов развития Якутска», — цитирует Андрея Тарасенко пресс-служба мэрии.
По словам Сарданы Авксентьевой, устойчивый прирост населения приводит к повышенной нагрузке на инфраструктуру города, а нехватка средств на ее содержание и ремонт ускоряет износ объектов. Мэр подняла вопрос о необходимости увеличения с 2021 года объема субсидии на столичные функции из республиканского бюджета.
«Несмотря на введенные в последние годы новые объекты образования, школы и детсады, по программе ГЧП, острейшей проблемой Якутска остается переполненность столичных школ в 2 раза и детских садов в 1,7 раза. Город несет серьезную дополнительную нагрузку на бюджет по аренде построенных по ГЧП объектов — более 600 млн рублей ежегодно. Также увеличивается нагрузка на бюджет по реализации „майских указов“ в части индексации заработной платы работникам бюджетной сферы», — добавила мэр.
Также ежегодно из бюджета города выделяется 500 млн рублей на дорожное строительство и ремонт дорог в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги», что в 2 раза выше показателей предыдущих лет.
«Даже значительные средства не помогут решить за три года все накопившиеся многолетние проблемы. Их масштабы в разы больше. Поэтому мы рассчитываем на поддержку республики в этом вопросе и готовы обсуждать все возможные варианты. В конечном счете, улучшение уровня благоустройства и качества жизни горожан самого крупного муниципалитета даст хороший импульс к росту всех индикаторов и на республиканском уровне», — заключила Авксентьева.
В совещании, состоявшемся 12 ноября по видеосвязи, приняли участие члены правительства республики, народные депутаты, представляющие избирателей столицы, заместители главы города Якутска по основным вопросам жизнедеятельности.
Строительство Арктического центра за 18млрд.руб еще глубже загонит в долги Республику и столицу.
Миграционный поток в Якутск конечно бешеный, жизнь на селе никакая --нет работы , нет медицины , нет дорог , в магазинах всё дорого . Ставьте вопрос о жизни в улусах как основной , возможно еще лет 10-15 и большая часть жителей районов переедут в Якутск
Вот вам вопросы навскидку...
По идее основная проблема всех городов с старой инфраструктурой это расходы на латание дыр, даже если построят муравейник и новый квартал но при этом те же трубы все старые которые идут в этот муравейник, при высоком давлении постоянно будет что то лопаться.
По идее нужно делать подземную структуру более современной, то есть теже водостоки, подземные коммуникации с учетом таяния вечной мерзлоты.
Потом нужно делать шире дороги, чтобы многополосных дорог было больше, чтобы не было такого чтобы проехать в час пик 10км нужно потратить достаточное время, вместо того чтобы потратить на это максимум 10 минут. Продумать автобусные маршруты так чтобы опять же не трястись 50 минут чтобы проехать 5 км по прямой. Быстрее пешком дойти.
Нужно вывезти все клубы и кто продает алкогольную продукцию за город, и обеспечить полную безопасность, системой "умный город".
Еще неплохо создавать рабочие поселки с недорогим проживанием для тех кто приезжает в Якутск работать, с прямыми рейсовыми автобусами и закрыть все ночлежки, съемные хаты в жилых домах. Тогда полицию будут меньше беспокоить.
Как это понимать?
Этому, думаю, сейчас способствует короновирус. Менять надо политику.
По небу тучи бегают,
дождями сумрак сжат,
под старою телегою
якуцкие лежат.
И слышит шепот гордый
вода и под и над:
«Через четыре года
здесь будет город-сад!»
Темно свинцовоночие,
и дождик толст, как жгут,
сидят в грязи рабочие,
сидят, лучину жгут.
Сливеют губы с холода,
но губы шепчут в лад:
«Через четыре года
здесь будет город-сад!»
Свела промозглость корчею —
неважный мокр уют,
сидят впотьмах якуцкие,
подмокший хлеб жуют.
Но шепот громче голода —
он кроет капель спад:
«Через четыре года
здесь будет город-сад!
Здесь взрывы закудахтают
в разгон медвежьих банд,
и взроет недра шахтою
стоугольный «Гигант».
Здесь встанут стройки стенами.
Гудками, пар, сипи.
Мы в сотню солнц мартенами
воспламеним Сибирь.
Здесь дом дадут хороший нам
и ситный без пайка,
аж за Байкал отброшенная
попятится тайга»
.
Рос шепоток рабочего
над темью тучных стад,
а дальше неразборчиво,
лишь слышно — «город-сад».
Я знаю — город будет,
я знаю — саду цвесть,
когда такие люди
в стране рассейской есть!
Во первых нужно поднимать села,как раньше создавать или восстанавливать совхозы колхозы!
"Хотя каждый город независимо от величины существует за счёт природных ресурсов, он накапливает столь большую техническую базу, что в нём могут жить пришельцы из совсем непохожих стран. В урбанистическом ландшафте они способны прокормится хотя бы благодаря эксплуатации аборигенов, создавших и поддерживающих этот искусственный ландшафт. И самым трагичным в этой коллизии является то, что мигранты вступают с аборигенами в обратную связь. Они начинают их поучать, вносить технические усовершенствования, годные для родных ландшафтов мигрантов, но не для тех стран куда они их механически переносят. Иногда такое прожекторство поправимо, а иной раз цветущие страны превращаются даже не в пустыни, а в плохие земли,. где губительные воздействия техники необратимы".
Гумилёв Л. "Этносфера. История людей и история природы"// Москва 2003. С. 455.
Пока не будете развивать село, районные центры, пригороды г.Якутска приток населения в г, Якутск не прекратиться. В основном в город переезжают детородный слой населения , в поисках работы и создания для детей будущего. Так, что детей будет еще больше. А многие села исчезнуть. Во многих селах, особенно в Арктических районах остались одни старики.
Многие люди и молодежь хотят жить на своей Родине. Создавайте поселкообразующие обьекты.
Раньше особенно в Арктических районах сельскохозяйственные предприятия были подсобными хозяйствами промышленной, горнодобывающей отрасли, авиаторы.
Они шефствовали над совхозами. Создавали сенокосные бригады, помогали техникой, перебрасывали сенокосчиков на дальние участки вертолетами.
А последние годы эти старательские артели ( раньше бали ГОК-и) варварскими методами добывают золото, воруют тоннами золото, а взамен от них никакой помощи. Вот этих старателей и других структур горнодобывающей отрасли обязать строить дороги, обьекты соцкультбыта. создавать для себя подсобные хозяйства из оленей, КРС.
Самим жителям уже не восстановить с/х обьекты. Молодежь особенно в северных улусах не хочет заниматься с/х.
Только созданием рабочих мест в селах, улучшением качества жизни селян сможете прекратить массовый приток населения в города.
Дождь, а может быть падает снег
Всё равно - бесконечной надеждой согрет
Я вдали вижу город, которого нет
Где легко найти страннику приют
Где, наверняка, помнят и ждут
День за днём, то теряя, то путая след
Я иду в этот город, которого нет
Там для меня горит очаг
Как величний знак забытых истин
Мне до него - последний шаг
И этот шаг длиннее жизни
Кто ответит мне, что судьбой дано
Пусть об этом знать не суждено
Может быть, за порогом растраченных лет
Я найду этот город, которого нет
Там для меня горит очаг
Как величний знак забытых истин
Мне до него - последний шаг
И этот шаг длиннее жизни
Там для меня горит очаг
Как величний знак забытых истин
Мне до него - последний шаг
И этот шаг длиннее жизни