Жизнь в Якутске и цена миграции. Откровенный разговор с Уулжан, переехавшей из Бишкека

Жизнь в Якутске и цена миграции. Откровенный разговор с Уулжан, переехавшей из Бишкека

27-летняя Уулжан Даулетбекова в начале октября выпустила книгу «Дневник мигранта», где рассказывает о трудностях, с которыми приходится сталкиваться женщинам-мигрантам в Якутии. В интервью News.Ykt.Ru Уулжан рассказала о любви с якутом, цене прописки и потерянных детях гастарбайтеров.

Шесть лет назад Уулжан приехала со старшей сестрой из Киргизии, как и многие мигранты, за большим рублем. Тогда, да и сейчас, говорит она, зарплата в России намного выше. Сегодня средняя зарплата в ее родном Бишкеке составляет 6-10 тысяч рублей.

Поэтому более 13% кыргызстанцев живут и работают за пределами своей страны, большая их часть — в России. Киргизская экономика зависит от мигрантов сильнее всех в мире: денежные переводы граждан на родину составляют более трети ВВП страны. 

«Якутск — рой комаров и солнце, которое никогда не садится»

— Это было в июне 2014 года. Бишкек мне казался дырой, из которой нужно вырваться. Наступил первый перелет в моей жизни: представляла сияющий мегаполис, построенный на алмазах, но в окошко иллюминатора увидела маленький населенный пункт вокруг болот. Мы с сестрой переглянулись: «Отлично покатались на самолете, может, обратно домой?» Но деваться было уже некуда. Нас встретила подруга сестры, она нашла нам квартиру на Богдана Чижика. В двухкомнатной жили семь человек. Первое, что меня удивило в Якутске, — это рой комаров, солнце, которое никогда не садится, и странная на вкус вода из-под крана. Оказывается, воду из-под крана тут не пьют, как у нас.

Я думала, что не смогу тут жить, максимум продержусь год. И вот уже шесть лет я живу в Якутске, подаю на российское гражданство и жду окончания пандемии, чтобы сыграть свадьбу с якутом Афанасием.  

Сколько стоит снять угол в такой квартире? Конфликты были? 

— По-моему, за 10 тысяч тогда сняли. Мы с сестрой жили в одной комнате, в другой — пять других девушек. Кухня одна. У нас были прекрасные отношения с соседями. Вместе закупались продуктами, делили кров и пищу.  

Уже потом, скитаясь из квартиры в квартиру, столкнулась с земляками, которые могут постучаться, когда ты ванну принимаешь, и сказать: «Слишком много воды тратишь». Или придираются по каждой мелочи. 

Когда приехала в Якутск, уже знала, чем будешь заниматься? Заранее нашла работу?

— По приезде. Мы тут делали документы. Я никогда не сталкивалась с оформлением документов до этого. В аэропорту мне дали маленькую миграционную бумажку, как оказалось, это самый нужный документ. Устроившись в новой квартире, я весь лишний мусор выбросила, в том числе и эту бумажку. Потом женщины мне объяснили, какие документы нужны. Еле нашла ее в мусорке.

Какие документы нужны? 

— Надо было сделать прописку, миграционный патент и санитарную книжку. Прописались за десять тысяч. Хозяйку в глаза не видели, просто отдаешь деньги.

Первая работа в Якутске?

— Устроились кассирами в кафе «Рублевка» на Короленко. Помню первый рабочий день, говорю покупателям: «С вас еще два сома». Они на меня смотрят: «Какие сомы?» Я отвечаю: «У меня копеек нет, дайте мне два сома, я вам три отдам». Первые рубли именно тогда в кассе и увидела, до этого не видела российских денег. 

В один прекрасный день заходит полиция — в форме и с камерой. Я стою за кассой, работаю. Камерой прямо в лицо: «Выходите, где ваши документы? Вы не имеете права тут работать». Никогда не думала, что когда-либо буду бояться полиции. Нас забрали, проверили и сказали, чтобы мы там больше не работали. В 2014 году мигранты не имели права работать в больших ООО, только в маленьких частных компаниях. Тогда мы ничего не знали. Сейчас все понятно, легко стало: устраиваешься на работу, обязательно заключаешь четкий договор.   

Я после этого стала бояться полиции. Вижу человека в форме — сердце начинает биться сильнее. 

Почему именно в Якутск решила приехать на заработки. Почему не в Москву?

— Если честно, считается не престижным ездить на заработки в Россию, люди стараются уехать в Европу. Я хотела в Турцию, но говорили, что там опасно для молодых девушек. А если человек в Америке побывал, то это считается успехом. 

Мне было 21, я просто хотела куда-нибудь уехать. Задумывалась о Москве. Но в Якутске были знакомые родителей, а то меня не отпустили бы. Считается, что в Якутске зарплата выше, чем в других местах. Мне рассказывали, что здесь, работая в салоне красоты администратором, можно за месяц заработать две тысячи долларов. Думала всего на один год приехать, заработать денег и уехать. Но все сложилось не так. 

В твоей книге больше про земляков написано? 

— Да, я честно признаюсь, что не слышала такого, чтобы якут кого-то кинул на деньги или парень-якут сбежал. Часто обманывают свои же. А ведь мы доверяем на чужбине первым делом землякам...

Сталкивалась с пренебрежением к мигрантам от местных? 

— Честно, нет, мы же внешне очень похожи. Меня за якутку принимают. Но бывают случаи, когда говорят «гастарбайтеры». 

«Триумф» и свадьба с неверным

А в дни «Триумфа» два года назад?

— Мне почему-то совсем не было страшно. Да, хаос среди земляков был, многие тогда уехали. А я на следующий день ходила в кино. Как раз в тот момент, когда собиралась толпа на Комсомольской, я гуляла со своим будущим мужем по парку. Он якут. И за это время у меня появилось очень много друзей среди местных. 

Я никого не оправдываю и не виню. У нас на родине так бы поступили, если бы приезжие так себя вели.

Тогда и сейчас я окружена больше местными, благодаря их поддержке подала на российское гражданство. Близкие называют меня Улей, теперь и в паспорте буду Ульяной.

Были моменты, когда мне говорили: «Ты же мусульманка, тебе так нельзя».

Что нельзя делать мусульманке? 

— Многие земляки говорили, что мусульманка не должна встречаться с якутом. С христианином еще можно, а с язычником — неверным — категорически нет. Естественно, курить, пить, материться, открыто одеваться нельзя. Запретов очень много. Я считаю, что вера должна быть изнутри, а не на публику.

Несмотря ни на что, вы женитесь?

— Да. Я никогда не думала, что выйду замуж за якута. Мы уже два года общаемся, собираемся пожениться, ждем окончания пандемии, чтобы поехать домой и получить благословение у моих родителей. Да и документы из Кыргызстана нужны о том, что я никогда не состояла в браке.  

Расскажи, почему именно он? 

— Он не пьет, не курит, мы познакомились на работе. Он был курьером, я — диспетчером. С первого взгляда друг другу не понравились. Узнав его, поняла, что дело не в нации, а в поступках. Он настоящий человек с большой буквы, честный, порядочный, благородный. В нем много качеств, как у моего отца. А для меня отец — это образ идеального главы семьи.  

А если жених скажет отказаться от своей религии? 

— Он такого никогда не скажет, я уважаю его религию, он — мою. Я тоже никогда не посмею ему такое предложить.

Расскажи о своей семье.

— Папа — преподаватель в колледже, мама — бухгалтер. Детей пятеро: четыре старшие девочки и один мальчик. У меня очень хорошая семья.

Ты описываешь в книге драмы из жизни других людей, а в чем твоя драма? 

— За последние два года я очень изменилась. До этого сильно обижалась на свою судьбу. Я мигрирую как добытчик денег. Хотя я сама выбрала этот путь. Каждому мигранту нужна помощь психолога. Я открыла свое кафе, у меня появились люди, которые старше меня, которые вдохновляли и учили меня. Афанасий появился в моей жизни. Поняла, что нужно развиваться. Значит, так было начертано, что моя судьба — это Якутия. И все складывается правильно. Я пять лет не признавалась себе, что люблю Якутию. Теперь я открыто могу говорить об этом. Раньше говорила: «У нас в Бишкеке яблони цветут, фрукты круглый год». Теперь приезжаю в Бишкек со словами: «Вы не представляете, как прекрасно у нас в Якутии». 

Не хотите переехать с Афанасием в Бишкек после свадьбы? 

— Нет. Афанасий — патриот. Хотим просто съездить, познакомить родителей. 

Как его родители тебя приняли? 

— Очень хорошо. 

Разбитые о суровую мигрантскую жизнь мечты

Сейчас ты занимаешься только писательством? 

— Да, я работала менеджером в ресторане «Вилка-ложка». Параллельно писала книгу. Очень устала, решила взять перерыв. Сейчас пишу книгу о межэтнических браках. Есть, что рассказать. 

В какой момент ты решила написать книгу? 

— Я никогда не думала, что когда-либо займусь писательством, возьму ручку и на бумаге буду излагать свои мысли. Все получилось спонтанно. Я, как многие мигранты, работала каждый день без выходных. Настолько устала, что в какой-то момент задумалась: «А зачем я здесь? Я ведь приехала за мечтой своей». План был такой: заработать денег на мечту и уехать отсюда. Мне было всего 21, я мечтала стать известной певицей. Хотя бы записать песню. А прошло уже шесть лет, но так ее и не воплотила. Начала обижаться на судьбу — мол, шесть лет топчусь на одном месте, нет никакого роста, а мне уже 27 лет, я до сих пор не понимаю, кем хочу стать.

Моих земляков тут очень много, столько драматических историй. Я все их пропускала через себя. Молоденькие девочки, а жизнь разбита. Все началось с истории Алтын, имя, конечно, изменено. Четыре года назад, после развода с мужем, оставив дочку у родителей, она приехала в Якутию заработать на лучшую жизнь. Тут познакомилась с земляком. Забеременела, он был против. Как-то раз пришел к ней пьяным и избил ее, она защищалась от него, и в какой-то момент у нее оказались ножницы в руках. Она ими воспользовалась. Сейчас Алтын под подпиской о невыезде, родители ничего не знают, думают, что она здесь купается в бриллиантах. Не знают и о том, что на нее заведено уголовное дело, что она тут родила. Это считается у нас огромным позором — родить вне брака. Совсем молоденькая. Ей и 25 нет.

Я пришла домой, не могла уснуть, слова Алтын крутились в голове. У меня у самой депрессия была, мне хотелось плакать. И тут я взяла ручку и бумагу и начала писать про все, что с ней случилось, как она оказалась здесь, как познакомилась с ним и как она с таким шрамом дальше будет жить. Вспомнила истории своих знакомых, как разбивались их мечты о суровую мигрантскую жизнь. Вспомнила историю Айнуры, она приехала в Якутию из деревни. Копила деньги, чтобы купить отцу машину, о которой он мечтал всю жизнь, у него ее никогда не было. Накопила, подарила, вскоре он на этой машине разбился, она винила себя...

Ей сообщили об этом, когда мы были на работе. Она меня так сильно напугала тогда, врачей вызывали. Я задумалась, что, находясь здесь, мы так далеко от своих близких. Она даже не смогла попрощаться с ним. 

Я не заметила, как написала шесть страниц. Захотелось опубликовать, рассказать их кому-то. Мне хотелось кричать, что не стоит молодых девушек 16-17 лет отправлять зарабатывать деньги в Россию. Они никакого образования не получили, многие даже школу не окончили. А образование должно быть на первом месте. 

Мне просто захотелось это кому-то показать. 

Как нашла издателя? 

— Вот я написала шесть страниц. Мне захотелось анонимно опубликовать это где-нибудь. Вышла из дома в десять часов утра. А где печатать? Набрала в 2ГИС «Дом печати» или «Союз писателей». Заблудилась, на светофоре подошла к мужчине с женщиной, спросила: «Вы не знаете, где Дом печати?» Мужчина ответил, что они как раз туда идут. Они так медленно шли, разговаривали. А я привыкла все делать быстро. Шли мы долго. И тут мужчина говорит: «Иди теперь за ней, она тебя проведет». Мы попрощались, он пошел в другую сторону. Мы с женщиной разговорились, и она у меня спросила, зачем я иду в Дом печати. Я ответила, что написала несколько историй, хочу издать. Она остановилась: «Беги за ним, его зовут Борис Иванович, он редактор». Я бегу за ним, не могу догнать. Еле догнала. Он остановился, мы отошли в сторону, сразу же открыл, посмотрел. Говорит, тема интересная, сказал, что надо добавить, что этого мало для книги. Дал номер Ираиды Гаврильевны из «Полярной звезды». Это потрясающие люди, я им так благодарна. 

Цена миграции. В Кыргызстане растет поколение детей без родителей

В итоге решила написать книгу. Как появились остальные истории? 

— В Кыргызстане растет целое поколение детей без родителей, которых оставили у родственников. Очень много разговаривала со своими земляками, среди них была посудница, она уже 15 лет в России. Дети все на родине у родственников. Она говорит, что последний год в Якутске. Достроит последний этаж своего дома и уедет. Показывает фотографии.

Дом в Кыргызстане. Когда я увидела этот дом, у меня челюсть отвисла — настолько огромный, с золотыми воротами, кирпичный, трехэтажный, потом показала мебель, которую они заказали, так даже депутаты не живут. Я только в кино видела такие дома. В тот момент я подумала: «Вот к чему надо стремиться, с кого брать пример! Такая молодец, целеустремленная!» Пришла домой, и тут в ватсап-группе земляков прочитала новость. 

Все карманные воришки, суицидники в Кыргызстане — это дети мигрантов. Дети без присмотра. В охоте за деньгами люди забывают о самом главном — о детях.

Сижу и думаю — а детям такой огромный дом нужен? Детям нужно, чтобы мама с папой были рядом. 

У всех мигрантов есть своя американская мечта — купить собственный дом, квартиру или машину, сыграть большую свадьбу и дать детям качественное образование. Но часто на исполнение этой мечты уходят годы, и дети за это время уже вырастают. Упущенное время никак не вернуть.

Часто бывает так, что дети воспитываются у бабушек и дедушек на родине, но когда они вырастают, родители их забирают сюда. У этих детей, как правило, остается травма, годами копившаяся обида. Да, они не голодные, хорошо одетые, но они все это время жили у родственников. Родители стали им чужими.    

Все время сравниваю то, что здесь, и то, что там. 

Не так давно произошел такой случай. Женщина работала в Астрахани, у нее был единственный сын, которого она оставила родственникам. Через несколько лет заработала средства на квартиру и вернулась домой с крупной суммой денег. Вскоре сын заявил о ее исчезновении. Потом выяснилось, что он ее убил, купил машину и потратил ее деньги с друзьями.

Теряется связь с детьми. Они видят в родителях только банкомат. Мигрантство — большая проблема, у меня не хватает слов написать об этом. Я всегда училась плохо в школе. Колледж закончила благодаря родителям. Никогда не думала, что когда-нибудь напишу книгу. Но все это накипело и вылилось в бумагу.

Как ты в целом оцениваешь жизнь мигрантов в Якутии? 

— Все от человека зависит. Я долго себе не признавалась, боролась с мыслью, что останусь в России. Мне хорошо здесь. Самое главное — надо разобраться в себе. Признаться себе. Все мои друзья сейчас здесь. Только в прошлом году сдала экзамены на гражданство. 

Я благодарна якутскому народу — когда ты чужой, особенно ценишь тепло. 

Как мигранты умудряются копить и отправлять родителям? Наверняка твоя зарплата 40-50 тысяч? 

— Надо каждый день без выходных работать.

И сколько ты отправляешь родителям? 

— Сейчас не отправляю. Все деньги ушли на книгу. А так 35 тысяч отправляла. Живешь на остальные 15 — снимаешь квартиру с подселением. За квартиру пять тысяч отдаешь, пять тысяч на продукты оставляешь, пять — на карманные расходы.

Вот ты заработала денег — исполнила мечту? Записала песню? 

— Нет. В книге я написала, что будто бы исполнила свою мечту, но на самом деле нет. Я только поняла, что люблю Россию, определилась с собой, спустилась на землю. Хочу поступить на журналиста, развиваться в сфере писательства. В этом году не успела. Хотелось бы экранизировать свои истории, познакомиться с хорошим режиссером. 

 

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
413
Сообщите нам
Лучший комментарий
klubok
Очень грустно, не от хорошей жизни мигранты приезжают сюда, было бы интересно почитать её книгу, посмотреть на себя чужими глазами. Я не против, чтоб граждане другой страны приезжали к нам, главное пусть ведут себя уважительно к местным жителям и нашим законам. Девушке желаю счастья.
Комментарии 329
  • Toliix 04.11.2020, 16:07
    :(
  • VovkaNulyovka Царь холопов 04.11.2020, 16:11
    У себя на родине ленятся работать за 6-10 тысяч, приезжают сюда за 20-25 тысячами. Наши холопы хвалят их. Парадокс.
  • VovkaNulyovka Царь холопов 04.11.2020, 16:14
    "Многие земляки говорили, что мусульманка не должна встречаться с якутом. С христианином еще можно, а с язычником — неверным — категорически нет".

    Ислам самая мирная религия. Все мусульмане хорошие и добрые люди. Среди них нет расистов и националистов.
  • qwer2019 Ggggggg 04.11.2020, 16:14
    Ценник сбили капитально и механизм работы угробили именно мигранты!
  • qwer2019 Ggggggg 04.11.2020, 16:15
    Бардак из за мигрантов!
  • klubok 04.11.2020, 16:15
    Очень грустно, не от хорошей жизни мигранты приезжают сюда, было бы интересно почитать её книгу, посмотреть на себя чужими глазами. Я не против, чтоб граждане другой страны приезжали к нам, главное пусть ведут себя уважительно к местным жителям и нашим законам. Девушке желаю счастья.
  • 2pacshak 04.11.2020, 16:16
    Удачи и счастья на новой родине
  • Lestat_1760 Lestat de Lioncourt 04.11.2020, 16:16
    Отличная статья, молодец, так держать.
  • обыватель777 04.11.2020, 16:17
    Сейчас наши местные поцреоты из уус тумсуу набегут
  • uraanhaisakha 04.11.2020, 16:17
    Интересно
  • чаран67 04.11.2020, 16:18
    Считается, что в Якутске зарплата выше, чем в других местах. Мне рассказывали, что здесь, работая в салоне красоты администратором, можно за месяц заработать две тысячи долларов. Думала всего на один год приехать, заработать денег и уехать. Но все сложилось не так.

    Обратно предет домой и бросит мужа якута! 100пудово!
  • tutman 04.11.2020, 16:20
    "считается не престижным", а едут все равно к нам.
  • UncleSem 04.11.2020, 16:21
    Рад за нее!
  • UncleSem 04.11.2020, 16:22
    Мы с киргизами родственный народ
  • OrdoHereticus 04.11.2020, 16:22
    Грустно,
  • чык-чырык привет 04.11.2020, 16:22
    “представляла сияющий мегаполис, построенный на алмазах”. Ахахххахх
  • frag 04.11.2020, 16:24
    Где мигрантов найти... на работу... интересно...
  • Армяшка88 Араик 04.11.2020, 16:25
    Обнадёживает что из столицы, не мырка наверное
  • OrdoHereticus 04.11.2020, 16:25
    VovkaNulyovka, ага в арабских странах расскажите, где процветают 10% граждан, остальные 90% граждан своей же страны живут хуже мигрантов,
  • MuzzleToff 04.11.2020, 16:25
    Молодец, очень умная и целеустремленная девушка, счастья и успехов тебе, главное Афоню в ислам не тяни, а то он потеряет свои корни с народом. Кыргызы родственный нам народ! они нам не чужие!
  • Alexykt50 Александр 04.11.2020, 16:28
    Отлично, очень позитивно)
  • Virginya 04.11.2020, 16:28
    Прекрасная девушка, вдохновляющая история!
  • Кое.кто 04.11.2020, 16:30
    Когда то будучи студентом работал с девушкой из Киргизии, очень хорошая, добрая девушка, мы с ней дружили, жалко связь потеряли
  • скайрим 04.11.2020, 16:31
    Аскар Акаев- свергнут 24 марта 2005, убежал из страны.

    Курманбек Бакиев- свергнут 7 апреля 2010, убежал из страны.

    Алмазбек Атамбаев- свергнут 24 ноября 2017, пытался скрыться, но некуда, задержали, приговорен к 11 годам, 2020 освободили в результате массовых протестов, но потом снова заперли.

    Сооронбай Жээнбеков- вынудили уйти в отставку 15 октября 2020, некуда бежать, перед этим пытался обсудить с Путиным о своем шатком положении, но не помогло.
  • whoamihuh 04.11.2020, 16:31
    сколько невежества в комментах
  • tna 04.11.2020, 16:33
    молодец! не нужно притеснять пришельцев, вдов и сирот, это грех
  • Стивер Степан 04.11.2020, 16:33
    @OrdoHereticus, *кхе* *кхе* Саудовская Аравия *кхе* *кхе* Катар *кхе* *кхе* ОАЭ *кхе* *кхе* (Все эти страны намного выше в мировом рейтинге по качеству жизни, чем в России)
  • qwaszx1953v 04.11.2020, 16:34
    Маладьыас, кыысчаан дии, туруулаhа сылдьар, бэрт ыстатыйа, баарынан суруйбут, Афанасий дьолун булбут, дьоллоох буолун.
  • Fox911 04.11.2020, 16:35
    "Честно, нет, мы же внешне очень похожи. Меня за якутку принимают. Но бывают случаи, когда говорят «гастарбайтеры». " бред! киргизов за версту видно.
  • qwer2019 Ggggggg 04.11.2020, 16:35
    tyaka, верно
  • ser_prip Михаил Д. 04.11.2020, 16:36
    Я не понял что за пропаганда мигрантов ?!Тем более на фоне всех событий в Европе !
  • ser_prip Михаил Д. 04.11.2020, 16:36
    Fox911, иногда не отличишь внешне пока не заговорят , видать от региона у них внешность зависит сильно
  • uriel66666 04.11.2020, 16:37
    Весь общепит ихний, наших не берут, лоббируют своих конкретно, брехня что наши туда не идут, просто не берут из за них.
  • Sjan 04.11.2020, 16:37
    Уулжан на будущее - не экономьте на редакторе. Читал книгу, интересно, но очень много ошибок, хромает как грамматика, так и сюжетная линия.
  • скайрим 04.11.2020, 16:38
    Но Путину послал его перепутав его имя, сидя в бункере намекнул что ему наплевать что творится в СНГ, и это был шанс для Ильхама Алиева.
  • aaanam1 04.11.2020, 16:38
    Молодец, женщина со стержнем. Пусть живут счастливо.
  • Maxc ДжоРоган 04.11.2020, 16:42
    хорошо когда мигрантов мало, люди они и везде люди, но если их очень много, то конфликт неизбежен, начинают таскать свой быт, ассимиляция уже невозможна, поэтому не видитесь на красивую картинку. Но я пожелаю счастье этой семье!
  • ykob57 04.11.2020, 16:42
    Киргизы и якуты одно лицо. И кажись менталитет тоже ) Браков много между ними. Все нормально
  • ser_prip Михаил Д. 04.11.2020, 16:43
    MuzzleToff, ты за всех не говори! То что внешне похожи это ни о чем не говорит , монголоиды многие похожи как братья с разных стран. Мне они никто и родниться я с ними не собираюсь
  • robocop2 04.11.2020, 16:44
    жена киргизка это круто красивая супер фигурой а неплоской и трудолюбивой.
  • Sata_Taas 04.11.2020, 16:47
    То, что за язычников нельзя - это во всем исламе так. Уулжан - умная девушка, видно же из интервью - глаза не зашорены религией, мыслит широко, общительная и умеет приспосабливаться (в хорошем смысле). Потому и сложилось у нее все относительно благополучно. Она правильно пишет - миграция - большая проблема, и для самих гастарбайтеров тоже. Каждый должен вкладываться в свою родину прежде всего.
  • itao 04.11.2020, 16:48
    Жесть комменты чистят
  • АльфаВолк 04.11.2020, 16:49
    Сколько злых людей, пахай да пахай! Девушка молодец! Счастья ей! Статья отличная! Книгу куплю! Успехов Уля!
  • tatyana243 04.11.2020, 16:53
    У меня единственное пожелание этой девушке, максимально ассимилироваться раз она решила остаться здесь, и самое главное не начинать наглеть как делают многие почувствовав свою силу и слабость местных как они ошибочно начинают думать, относится с уважением к местным и местному быту. Вообще поработав с киргизами пришла к выводу что большая часть людей не любят уступать даже в мелочи, невежественны, любят спорить, почувствовав слабость другого легко могут сесть на шею, по моему мнению не очень то благородный менталитет в целом. Но это лично мое видение. Понятно что есть везде хорошие и плохие, но основной менталитет все равно ярко выражен.
  • Iustus 04.11.2020, 16:55
    Люблю открытых, позитивных людей.
    Все у нее будет хорошо.
  • Mitrey80 Дмитрий 04.11.2020, 16:56
    Такие разные и такие похожие
  • nannara 04.11.2020, 16:58
    Сахалар, салгыы хайдах буолабыт? Сеть магазинов инин барыта кинилэр киэннэрэ эбит.
  • IvanIvanovich 04.11.2020, 16:58
    Где фотография Афони?))
  • terrarium 04.11.2020, 17:03
    Очень интересное интервью. Всегда полезно и интересно знать о тех, кто живет рядом.
  • SR14 04.11.2020, 17:05
    ser_prip, да, некоторых киргизов не отличить внешне, то ли саха, то ли казах, то ли бурят. А вот некоторые киргизы почему то схожи больше с узбеками. Как так они смешались внешне интересно.
  • чаран67 04.11.2020, 17:06
    same_person, оннук. Разбогатеет и переедет на пиж в Америку!(

    Будет суперпуперкрутой!!!
  • чаран67 04.11.2020, 17:07
    same_person, 100пудово вы правы!

    Я же знаю их со студенчества!
  • БМП-2 Александр 04.11.2020, 17:10
    Чувствуется грамотная и интеллигентная девушка и судя по разговору умница. Успехов.
  • чаран67 04.11.2020, 17:11
    Sjan, плохо училась...написано же
  • mor.alex 04.11.2020, 17:12
    1/3 ввп Киргизии-это вливание от мигрантов.государство хорошо устроилось,не надо ничего предпринимать,а только надо гнать своих граждан на заработки и снимать пенку.вот почему столько граждан Киргизии находится в России.конечно,кланы воюют,народ разбегается от безвластия
  • Коронованный Romanze 04.11.2020, 17:13
    у меня 2 киргиза квартиру ремонтировали, жжесть ленивые. Поздно приходят, то рука болит, или на больницу надо. Еще один тип с перегаром приехал. Лучше бы местным отдал ремонтировать, хотя тоже могут проблемы и цены конские на ремонт.
  • nannara 04.11.2020, 17:14
    Какой ужас, сын убил мать ради денег, и это ислам?
  • Lan188 Я не я 04.11.2020, 17:14
    Если ты хороший специалист то никакие гостеры не составят тебе конкуренции. А наши бездельники и БУХАРИКИ только ноют и ноют про безработицу про гастеров которые цены сбивают....хрень это все самое главное :БЫТЬ НУЖНЫМ ЛЮДЯМ!
  • Victoria1993 Викториия 04.11.2020, 17:15
    Умничка и красавица! В каждой нации есть люди недостойные и она не в ответе за всех. Счастья новой семье!
  • Inlex 04.11.2020, 17:15
    кыргызстанцы???? кыргызы! смешно когда говорят казахстанцы а не казахи.... но таджикистанцев ни разу не слышал, но таджики.
  • Молодец девушка! А вот родители всех тех о ком упомянула Уля, пипец безответственные, правда как и у нас. Отец отправляет дочь что бы та заработала ему на автомобиль?! Емае, если бы я был отцом, землю бы грыз, но обеспечивал своих детей. Увы видимо советское "воспитание". Автору счастья и благополучия.
  • therakishwanderer 04.11.2020, 17:16
    красивая, умная девушка! не то что наши некоторые местные фрики.
    счастья молодым!
  • Sergey2202 04.11.2020, 17:16
    tutman, ...такая брезливость, я не раз подмечал
  • Marcus_Tullius_Cicero 04.11.2020, 17:17
    Домой, пора домой в гостях хорошо дома лучше. Придерживайтесь этого гости.
  • 0дин carpentry 04.11.2020, 17:19
    От интервью осталось впечатление , что девушка очень шустрая. Такая не будет всю жизнь жить с Афоней в сатале , довольствуясь парой уток в сезон и ысыпхом в какомнить улусе. Афанасий ведомый , если не обладает такой же энергией , то его просто схавают.
    Наверху правильно сказали , менталитет у них завоевательский , посувствовав слабину стремятся подавить. Не общавшиеся с данной публикой люди быввют неприятно удивлены , но уже поздно.
  • Коронованный Romanze 04.11.2020, 17:21
    Работадателем нанимать мигрантов походу уже выгодно и платить им 25-30 тыс. Раньше я 60-70 получал, щас 35-40, если не нравится уволняйся говорят. Посмотрите все продаваны, парикмахеры, таксисты везде они. Из-за этого много безработных, в бюджет молодых не берут, все случайными заработками живут, никто не хочет за 25-30, это не деньги для якутии. Демпинг з/п из-за них.
  • VovkaNulyovka Царь холопов 04.11.2020, 17:23
    Lan188, Они ленятся у себя работать так же как и местные. Ты послушный холоп, очень верный пёсик. Мусульмане не бухают потому что алкоголь у них запрещён, а стоит россиянцам предложить запрет, они начинают сопли пускать мол алкашня начнёт травиться контрафактом. Будто до трупов от не контрафакта сейчас есть дело.
  • Nordline 04.11.2020, 17:24
    Не за что бы не жинился на мусульманке.
  • Отойди 04.11.2020, 17:26
    Это неправильно, когда как среди мусульман, и как стараются воспитать в России, человека связывать узами религии или лжепатриотизма, не считаясь с личностью, индивидальностью самого человека, навязыванием видения придуманного людьми же религии и следования в жизни постулатов, которых предписывает их видение. Между тем, когда поймут, что во главе угла должен стоять именно Человек, тогда всё постепенно придёт в норму, всё образуется само собой. Свободному душой человеку в ум не придёт сделать плохо другому человеку, любой другой живой душе, природе. Только тогда наступит всемерная Нирвана.
  • ГригорийГришевский Алексей 04.11.2020, 17:27
    Молодые, парень и девушка, мололцы. В современном мире должно быть так, без старых предрассудков. Не надо зависить от веры или границ.
  • nannara 04.11.2020, 17:27
    скайрим, хата бу бэт сонун, сорох киьи билбэккэ харана5а олорор
  • Отойди 04.11.2020, 17:27
    А книгу читал. Не очень.
  • Alex_d Анемподист Харитонов 04.11.2020, 17:28
    Молодец
  • UNR3 Алик 04.11.2020, 17:28
    qwer2019, А вот зря вы мигрантов то ругаете, они едут сюда что за лучшей жизнью.
    А вот стоило бы ругать, тех кто дает возможности ехать сюда. упрощает получение гражданства и так далее. а все это потому что в рф люди мрут быстрей чем рождаются. так что государству нужны налогоплательщики, а образованные или нет, это уже государству не важно. Одна чиновница заявляла, что образование оно вообще для богатых, а нищим оно не нужно.
  • X_None 04.11.2020, 17:29
    Позитивная статья! Дальнейших успехов в творчестве и в личной жизни! )))
  • BelkaSandy 04.11.2020, 17:31
    У Паши Пинигина тоже жена - киргизка
  • mazeltof биби айзенкот 04.11.2020, 17:32
    Сын_тракториста, и какое же оно "советское воспитание"?
  • чаран67 04.11.2020, 17:33
    Моймтс, парень по любомуиколым платил ее родителям!

    Калы́м, или калын (тюрк. qalım — букв. «плата за невесту»[1]) — плата; выкуп, уплачивавшийся первоначально роду, позднее — родителям или родственникам невесты; разновидность калыма — отработка за невесту[2]. Согласно устаревшим к настоящему времени[когда?] представлениям эволюционистов XIX в., калым возник в период разложения материнского рода и смены матрилокального брака патрилокальным браком. Калым являлся компенсацией роду невесты за потерю женщины-работницы и имущества, которое она уносила в род мужа. По современным представлениям[каким?] калым наравне с приданым являлся вкладом двух родов в формирование общего имущества будущей семьи[источник не указан 1673 дня]. Был распространён у многих племён и народов мира, в настоящее время в цивилизованных[каких?] странах сохраняется только в виде ритуализированной инсценировки. Коммунистические идеологи[кто?] критиковали калым, указывая на то, что большой размер калыма затруднял вступление в брак мужчинам-беднякам[источник не указан 1673 дня]. В России в прошлом калым существовал у некоторых народов Средней Азии, Казахстана, Сибири и Кавказа.
  • Saaska31
    04.11.2020, 17:34
    qwer2019, согласен !
  • nannara 04.11.2020, 17:35
    Гражданство ылан баран Ил Дархаммытын уе5уу бе5е буолуо
  • BelkaSandy 04.11.2020, 17:35
    Киргизы какие-то ненастоящие мусульмане. Разве мусульманин свою дочку отправит на заработки? Да они их берегут, как зеницу ока!
  • ырбас 04.11.2020, 17:37
    Наьаа да учугэй кыыс!
  • mazeltof биби айзенкот 04.11.2020, 17:38
    topgun1977, почему? Есть опыт?
  • iwannabe Юлия 04.11.2020, 17:39
    Меня смущает фраза "свадьба с неверным". Вне контекста звучит, будто мужчина был ей неверен.

    Кто писал статью?
  • Xygen 04.11.2020, 17:40
    Где купить ее книгу?
  • byaka_zabiyaka Трубадур 04.11.2020, 17:40
    Пусть меня минусуют, но я однажды красилась чисто случайно у первого попавшегося парикмахера-киргизки... Мой мастер была в отъезде, разговорилась и она сказала: "Есть цель и желание выйти за якута,где мне найти парня?" Я грю много холостых парней есть в улусах особенно северных, а она не..хочу за местного в городе... Живя такой жизнью,везде деньги,везде аренда, оплата им думаю далеко не до любви...Но удачи пожелаю им!
  • никз 04.11.2020, 17:41
    sinbad11, ну так научись делать комплименты девушкам)
  • nannara 04.11.2020, 17:41
    Испэттэр уонна арыгы ма5аьыынын бе5е аьаллар, дьэ киитэрэй норуот
  • Логин37 04.11.2020, 17:42
    . С христианином еще можно, а с язычником — неверным — категорически нет.Это значит категория такая сначала "муслимы"потом христиане а "ниже плинтуса"-как они любят говорить я саха.Да уж,участь не завидна,а мне можно свою категорию создать,обратно противоположную.
  • ptichka_tari 04.11.2020, 17:42
    Уля, ты наверняка читаешь сейчас эти комментарии..... Хочу сказать - ТЫ БОЛЬШАЯ МОЛОДЕЦ!!!! Никого не слушай, все у тебя получится.
    Не обращай внимания на неумных людей, кто оставил тут глупые замечания. В целом, наш народ - якуты очень толерантны к приехавшим из других регионов. И про киргизов здесь в общем сложилось мнение - что они очень трудолюбивые и целеустремленные. И ты - тому яркое доказательство.
  • VovkaNulyovka Царь холопов 04.11.2020, 17:43
    BelkaSandy, У вас слишком переоценённые представления о мусульманах. Пытаетесь убедить что они идеальные люди. Представьте себе, они тоже убивают, насилуют, похищают, пьют, курят, отправляют дочерей на заработки, а вечером читают священный коран.
  • nannara 04.11.2020, 17:45
    Киргизы сами не пьете, тогда почему алкомаркеты-дискаунтеры открываете? Коварный , хитрый план киргиза?! Все возвращается бумерангом помните
  • Юра82 04.11.2020, 17:48
    а почему мой коммент удалили? Я никого не оскорбил, лишь написал правду, что гражданам Киргизии тут не рады и они не станут своими. Пусть не обольщаются:)
  • Кое.кто 04.11.2020, 17:48
    Один узбек таксист, говорил что киргизы более агрессивные чем узбеки, что приезжим в Киргизии может быть несладко
  • basilr Жерар Дипардье 04.11.2020, 17:49
    Эх мигранская доля, даже решилась выйти замуж за иноверца местного не от хорошей жизни наверно, решила заглянуть скажем на жизнь якута глазами якута. Да что здесь смотреть та, все в Якутии принадлежит олигархам смысле все природные ресурсы и американцам. Так что в Якутии якутам принадлежит ничего почти, так что мигранская доля узнает еще лиха...
  • Кое.кто 04.11.2020, 17:49
    Кое.кто, и наглые
  • VovkaNulyovka Царь холопов 04.11.2020, 17:50
    ptichka_tari, Они к тебе не толерантны, а ты как служанка-рабыня, пресмыкаешься перед ними. Сама может из них, хз.
  • никз 04.11.2020, 17:51
    Короче надо вкалывать без входных и не бухать, я правильно понял?
  • ser_prip Михаил Д. 04.11.2020, 17:51
    Почему им можно нас называть уничижительно неверные а нам нельзя их обзывать якобы это оскорбление чувств верующих и тд?!
    Парень раз тебя уже по определению считают неверным будь им и ходи налево ахах тем более по их законам жены должны терпеть это и мириться
  • никз 04.11.2020, 17:54
    @sinbad11, ну так научись делать комплименты девушкам)
  • bafan 04.11.2020, 17:54
    Сильная девушка вроде... надеюсь устоит перед бульдозером марки "news.ykt.ru". Удачи и счастья вам!
  • slana8 04.11.2020, 17:55
    Sjan, поэтому и хочет пойти получать вышку и прокачать свой профессионализм. А вы знаете много местных с дипломом колледжа, которые в 29 лет написали хоть 1 книгу? Надо же с чего то начинать, у неё ещё вся жизнь впереди.
  • никз 04.11.2020, 17:57
    ser_prip, нуу))) парню большой аванс дали, уже до свадьбы он считается неверным, гуляй не хочу, изменил-дак я ж неверный)))
  • daush 04.11.2020, 17:57
    вылилось НА бумагу. Оспидяяяяяя
  • Kunnuk 04.11.2020, 18:00
    Якуты никогда делят людей по религиозным признакам, да ещё и по категориям, это хорошая, а это дикая религия...
    На наш взгляд, это дикость.
    Мы ценим человека только по его человеческим качествам: по уму, по совести, по верности. Не терпим ложь и двуличие.
    Честность и прозрачность- вот должно быть ваше кредо по жизни в Якутии, девушка.
  • nannara 04.11.2020, 18:02
    Кунуулуллэр эбит, сахалары россияннар диэн, сахалар оннуларыгар олохсуйаары гыналлар, сахалары арыгынан кырган баран, теье эрэ истэригэр саана сылдьаллар, олох испэккэ, кун туун улэлии2, сахалар, биьиги эстэрбитин кун-туун ба5а санааларын чугаьата сырыттахтара
  • Иерофант 04.11.2020, 18:02
    Мигранты рушат экономику республики, т.к. заработанные деньги все отправляют в другую страну. Тратят здесь деньги только по минимуму на еду и то покупают только у своих. Местные жители тратят все деньги здесь и создают круговорот денег. А приезжие гребут деньги себе и ничего не отдают взамен, даже хуже - создают дефицит рабочих мест. Спасибо нашим властям за это
  • nannara 04.11.2020, 18:04
    Kunnuk, честно и прозрачно якуты спиваются в их алкомаркетах)))
  • ser_prip Михаил Д. 04.11.2020, 18:05
    Kunnuk, за всех тоже не говорите, я вот ещё как делю и буду делить!
  • alexey2904 Алексей 04.11.2020, 18:10
    uriel66666, Наши брезгуют. Ищут халявную работу с высокой зп или в офисе
  • Habzayc 04.11.2020, 18:10
    Молодец! Я за межнациональные и межрассовые браки! Не нужно быть националистом. Якобы ярым патриотом а на деле бросающим своих земляков на деньги. А также спаивая их
  • Habzayc 04.11.2020, 18:11
    По моему приезжие мигранты заботятся о местных больше чем местные о местных. Не раз замечал это.
  • спорткар2007 04.11.2020, 18:13
    Кто такой Якут "Саха"? хоть Кто знает? - это те же Тюрки, которых много Татары, Башкиры, Турки, Азербайджанцы, Киргизы, Узбеки и т.д.
    Различие просто в религии - мы Саха - дети Солнца и Огня - в свое время мы не приняли Аллаха и ушли туда где встает Солнце - на восток, а они остались и приняли Аллаха, хотя я знаю что и у Узбеков (хотя они более религиозны чем Киргизы) и у Киргизов есть свои Аулы с камланием огня и верой в духов (предков), а не только Аллах. Так уж я не удивлен что у нас так много пар Киргизов и Якутов - мы все равно единый народ Тюрки ))) если же взять якутскую речь то она ближе всего к Азербайджанскому и Турецкому, чем на страны средней Азии))) парадокс)
    Так уж счастья тебе Уля с таким женихом ))) Якуты единственные из Тюрков кто реально сохранил культуру Огня Солнца от Великой Тартарии)))))
  • topgun1977 04.11.2020, 18:14
    mazeltof, да можно сказать есть опыты, гляжу на такие пары среди знакомых, здешний или здешняя живут с эмигрантами, сложно их назвать нормальной семьей, это огромная разница в жизни в поведении, моральных устоях не говоря уж о вере
  • чаран67 04.11.2020, 18:16
    Коронованный, мои сообщения про ленивых сразу удалили и тему заблокировали, что парень-саха, кот.женился всех ее родственников кормить будет всю жизнь!( жест
  • Stepan_rim 04.11.2020, 18:16
    Молодцы рад за них поживем увидим. Киргизский народ очень наглый было место общения неприятный осадок оставили. Но точно уверен в том что общего у нас нету с ними
  • same_person 04.11.2020, 18:16
    Все "неудобные" комментарии яктшники удаляют). Оставляют лишь хвалебные и дифирамбы) Ну, можно ещё местных поносить, это ни чем не чревато)
  • Босоножка 04.11.2020, 18:18
    SR14, это и есть узбеки с киргизии
  • Мааленький Слава 04.11.2020, 18:19
    Хорошая девочка...пусть Афоня настрогает детей...двоих))) пока там все уладится.
  • Nikolaypetrov47 Николай 04.11.2020, 18:25
    У меня очень хорошие впечатления остались от моего друга киргиза. Это было давно. Я тогда работал на ЗИЛ е, а мой друг работал Госзнаке. Мы вместе проводили свободное время. Спокойный был парень. Мы как то сошлись характерами. Он с большой любовью рассказывал про родную Киргизию. И у меня остались в памяти самые добрые воспоминания об этом народе. Мы, народ саха должны только приветствовать тех мигрантов, которые уважают наш народ, близко воспринимают нашу культуру и традиции, помогают укреплению дружбы между народами бывшего Союза.
  • caxa-mmm 04.11.2020, 18:26
    Успехов в начинаниях. Где можно приобрести книгу?
  • zzmmllpp Никола 04.11.2020, 18:28
    Новая звезда?
  • ырбас 04.11.2020, 18:28
    Она впервые в России, да и в мире открыла тему про мигрантов, а это дорогого стоит,когда идут в Европе столкновения. Может быть, это раскрытая тема мигрантов и их проблемы могут решить какую то большую политическую проблему сейчас в мире. Однозначно, ей надо развиваться и писать еще про мигрантов. Она нашла себя.
  • Ykt_nick 04.11.2020, 18:29
    Это лишь одна история относительно счастливая бкрегигите себя, дома её науча т родину-любить
  • Жокер15 04.11.2020, 18:29
    Даже в Киргизии воду из под крана пьют, тут богатая Россия , люди заказывают питьевую воду
  • kolonist Владимир Колор 04.11.2020, 18:30
    Иерофант, абсолютно верно!
  • Zigfred 04.11.2020, 18:32
    Хватит либеральничать с мигрантами! Их много! Ассимилируют нас, мы сами того не заметим
  • Andru_Par 04.11.2020, 18:34
    OrdoHereticus, эти 90% не граждане
  • СтолярМПМК 04.11.2020, 18:38
    у каждого свой устав.. насчёт таксистов драйверистов хочу сказать,покупают машинку и гараж им не нужен,катают круглосуточно посменно. Выжимают всех ,так же из кафешек. Вы и сами видите что местных в этом бизнесе раз-два.
  • HamsterHamster Дикий Хомяк 04.11.2020, 18:42
    Наивные... Киргизы родственный народ? Очнитесь!
  • ivanchik8686 04.11.2020, 18:43
    Книгу Бичик продает не давно видел...
  • OrdoHereticus 04.11.2020, 18:44
    Andru_Par, я не про мигрантов, а про коренных, которые являются гражданами, но не могут пользоваться привилегиями, из-за разных течений религии,
  • kent37 иван 04.11.2020, 18:48
    Хочу пожелать этой целеустремленной девушке счастья на якутской земле, будьте здоровы и живите долго.
  • Эруол 04.11.2020, 18:48
    Молодец ! Хорошая статья. Некоторые люди просто не знают что такое идти к цели или к лучшей жизни, это трудный путь-ежеминутные страдания не описать и самое плохое внешние факторы. Люди повсюду люди, просто с правителями-политиками многим миллионам-миллиардам не повезло. Нету единого пути к счастью.А так пожелаю Удачи молодым.
  • dabat 04.11.2020, 18:50
    Кыргызы очень любят якутию, а наши наоборот лишь бы уехать отсюда и еще обливать грязью свой народ и город
  • Hattab-2 Evgeny 04.11.2020, 18:51
    Больше новостей нету что ли? чем откровенничать с мигрантами
  • dabat 04.11.2020, 18:52
    Кыргызки более храбрые и совестные чем якутяночки которые толком то не умеют разговаривать на своем языке
  • dabat 04.11.2020, 18:52
    Чем больше таких красавиц и умниц придет в нашу республику тем лучше
  • Kunnuk 04.11.2020, 18:54
    Все тюрки нам родственны, но это очень древние корни, возможно, 2-3тыс лет назад были вместе, ведь язык то одинаковый, ничего не поделаешь.
    Но, ответьте, почему? ПОЧЕМУ НАШИ ПРЕДКИ ВЫНУЖДЕНЫ БЫЛИ ПРИДТИ В СТОЛЬ СУровые земли, покидая тёплые, цветущие края, не задумывались?
    А теперь и наши суровые земли им нравятся. Не думаете, что так и было все эти 2-3 Тыс лет?
    Кыьарыйтаран-кыьарыйтаран кэллэхпит дии, Халымаза тиийэ.
  • Vlad7vik Влад 04.11.2020, 18:56
    Истина посередине счастья молодым, людей плохих в любом народе хватает, работайте на благо республики и россии
  • Toyonja 04.11.2020, 19:01
    Д
  • nannara 04.11.2020, 19:21
    Мдээ, недавно наш из Питера обливал грязью родной дом, такая культура у наших мужчин недалеких
  • Милдоний Ром 04.11.2020, 19:22
    Решил тоже с киргизкой познакомиться.киргизы тюрский народ как и мы.Женщины трудолюбивые порядочные.красивые.
  • Ytv6 Tygh 04.11.2020, 19:24
    В древности киргизы враг номер 1 курыканам. А курыканы наши предки.
  • ser_prip Михаил Д. 04.11.2020, 19:27
    Милдоний, наивный потом все ее многочисленное семейство к тебе приедет и на шею сядет и по их обычаям ты их всех кормить поить должен будешь
  • СтеллаМаккартни Стелла 04.11.2020, 19:33
    Киргизов - «кыргызами» так просто не назовут. Они воинственный народ. Не успеете оглянуться как заселят всю Якутию без войны.

    Мигрант- это уже человек с паразитарной психологией. Организм, живущий за счёт другого организма.

    У них у всех цель условно выкачать средства у нас и использовать для себя.

    За счёт нас ещё и обучаются.
  • nikxxx nikxxx 04.11.2020, 19:34
    хахаха представляла сияющий мегаполис а тут везде грязь и болото, даже вода из подкрана пить нельзя
  • Щасвирнус 04.11.2020, 19:35
    Надоели. Уезжайте
  • suzzy 04.11.2020, 19:35
    В 2014г ещё был норм закон, оказся, по ограничению работы мигрантов. И у неё можно узнать кто им делал прописку. Приезжают и начинают с нарушения закона.
  • nannara 04.11.2020, 19:38
    Уля, не берите близко к сердцу плохие комментарии, люди скорее в целом о проблеме, о жизни, не о Вас лично, Вам личного счастья, здоровья , процветания молодой семье, совет да любовь!
  • nannara 04.11.2020, 19:40
    ser_prip, нсли не позволишь, не будут , думаю, пока здесь живут
  • karmo21 04.11.2020, 19:42
    Киргизки - очень красивые девушки
    Отличная история, в любви - нет нации и не должно быть никаких границ в нашем современном мире
  • Щасвирнус 04.11.2020, 19:53
    klubok, ты неумные вещи говоришь. Нельзя предавать свою родину и поощрять миграцию!
  • Батиста Батиста Батиста 04.11.2020, 19:53
    Мигрантам везде тяжело, не удивительно. Им хорошо живётся только в Швеции.
  • karmo21, вот и пусть выходят замуж за своих!
  • mazeltof, а такое что за все государство в ответе. Вырастили иждивенцев, которые сами ничего не могут.
  • maryika 04.11.2020, 20:00
    Я бы так не умилялся бы, одной киргизкой всех считать святыми не надо, ее случай лишь один к тысячи удачный, даже сама киргизка призналась что его жених неверный))) будет ложу делить с якутом, рожать детей, но все равно называть его неверным...как будто из за безысходности выходит замуж. Как во времена османской империи заваеванные наложницы падишахов, ради выживания в гареме жили, рожали детей, а все равно ненависть никуда не исчезла...представьте, например Киргизия была б просветающей страной, она бы вряд ли вышла б...
  • Marz м 04.11.2020, 20:01
    Скоро уедут...
  • Милдоний Ром 04.11.2020, 20:06
    ser_prip, пускай сядут.благо хозяйство у нас большое.
  • maryika 04.11.2020, 20:06
    Перевалочный брак пока Киргизии все не урегулируется будет жить с якутом, а потом под 40 лет может запросто разводиться, хотя и брака получается не было по сути, ведь брак с неверным для них вовсе и не было брака. А детей она будет как киргизов воспитать, якутское ниче не может дать, так как она ниче не знает о якутском..отец то детей не воспитывает, работать будет, мать воспитывать прививать будет киргизкое...так что нашему народу этот брак потерянный (убыточным), а для нее прибавленный (прибыльным)...
  • maryika 04.11.2020, 20:08
    Лучше уж якутка за киргиза, чем наоборот
  • maryika 04.11.2020, 20:08
    Только через материнское молоко дается культура, традиция, нравы...
  • KoKoJaPRO D 04.11.2020, 20:09
    itao, да в редакции тоже походу засели, коммент мой удалили
    Я констатировал факты:
    У нас Писателей нет? Чтоб неграмотных эмигрантов читать?
    Ну тогда давайте пожалеем их отдадим свое жилье им, им ведь так нелегко. Работу и так они узурпировали, что дальше? Сами открыто говорят деньги заработанные высылают, то есть это мертвые деньги.
  • KoKoJaPRO D 04.11.2020, 20:11
    maryika, вас никто не держит скатертью дорога
  • DITAR дмитрий тарасов 04.11.2020, 20:11
    Верно она говорит: "всё зависит от человека"
    Приехать в чужую страну, добиться должности менеджера в общепите, устроить личную жизнь. Это не хухры -мухры. Респект гастарбайтерше))
  • Domik_88 Шш 04.11.2020, 20:11
    А девушка то не простая, продуманная.
    Написав эту книгу, она сразу ж повысила свой статус в обществе.
    Не нужны ей в мужья земляки , она хочет закрепиться в России, и написать книгу в ее статусе гастарбайтерши идеальный вариант, лучше не придумаешь.
    Обычно гастарбайтеры так далеко не думают, спасибо если умеют читать, а она выпустила книгу, не имея образования, на чужом языке на чужой стране!
    Она в своём роде уникальный представитель среди гастарбайтеров. Далеко пойдёт, если образование получит
  • maryika 04.11.2020, 20:13
    Лучше бы казашку, китаянку или кореянку бы взял в жены этот Афанасий. Всегда надо выше голову стремиться, т.е лучше себя искать партнера, лучше, развитое, цивильнее на голову выше, а не наоборот...
  • Domik_88 Шш 04.11.2020, 20:15
    Marz, "Скоро уедут" в Москву если только, уверена вернуться на родину для неё значит начать с нуля, а для амбициозной девушки лучше смерть.
    Не для этого она писала книгу, выходила замуж за россиянина, чтобы вернуться в старое корыто.
    Она хочет стать полноценной россиянкой, думаю землю будет грысть но российское образование получит
  • Arsenal1981 Колян 04.11.2020, 20:16
    У меня жена казашка, сам Саха. Родители сперва не приняли,а потом все уладилось.
  • Domik_88 Шш 04.11.2020, 20:17
    maryika, "Лучше бы казашку, китаянку или кореянку бы взял в жены этот Афанасий. Всегда надо выше голову стремиться, т.е лучше себя искать партнера"
    Ха! Это скорее Афанасий до неё не дотягивает. Как б потом не оказался брошенным
  • Baktyluu 04.11.2020, 20:18
    SR14, Ошские киргизы сильно отличаются, они смешались с узбеками
  • Lamarasalvatrucha Джонни 04.11.2020, 20:24
    Пусть живут мигранты но не забывайте что в гостях!!!
  • КимЧенЫн 04.11.2020, 20:28
    Это очень хорошо, что киргизки выходят замуж за местных саха, таким образом разбавляется кровь народа, дети от таких браков станут саха. А девушки саха выходя замуж за других наций наоборот перестают быть саха, дети от таких браков тоже теряют национальную идентичность матери.
  • maryika 04.11.2020, 20:28
    Ислам очень тяжелая вера для женщин.а времена меняются, 21 век, развитие, свобода..поэтому киргизка сама по себе свободолюбивая, по глазам видно. Якут язычник отличный вариант от ислама убежать. Плюс гражданство РФ. Никаких преград.
  • Emelya02 04.11.2020, 20:35
    Умная добрая и красивая,неравнодушная девочка.
  • Domik_88 Шш 04.11.2020, 20:35
    И в якутию они приезжают в том числе потому что якуты в целом толератный к другим национальностям народ, более толерантных в России ещё поискать.
    Русские к другим нациям, тем более гастарбайтерам из Азии относятся мягко говоря свысока.
    Поэтому киргизам в Якутии живётся очень комфортно, чем в центральных городах России.
    Я жила несколько лет там, и постоянно видела как например водителей маршрутки гнобят толпой. В Якутии так не получится, один якут будет оскорблять гастера в автобусе 100%найдутся защитники среди местных, а в России присоединятся))
  • nannara 04.11.2020, 20:37
    alexey2904, правильно, поумнели, харе на серой зарплате сидеть, вот скоро и они обоснуются и еще больше будут брезговать от хорошей жизни
  • itao 04.11.2020, 20:42
    KoKoJaPRO, свою страну развалили, теперь сюда прутся. А наши радостные сидят. щас они связи наладят, будем людьми 2 сорта у себя на Родине.
  • калинда 04.11.2020, 20:45
    Свято место пусто не будет. Свои уезжают и обзывают Родину мамбетятником,
  • Кое.кто 04.11.2020, 20:49
    Интересно у нее уже есть инстаграм?
  • Ами2110 04.11.2020, 20:54
    Улжана родите детей от якута, на каком языке воспитание? К какому народу они будут причислять себя?
  • Арарат 04.11.2020, 20:55
    Коронованный, киргиз киргизу рознь, киргизы которые сюда приезжают жиливший основном узбкеки с гражданством КЗ, вот как раз таки они и есть самые «чёрные» во всех смыслах. Знаю таджика который сказал что на время «одалживал» себе киргизку. У них это в порядке вещей, я так поняла
  • aleks30 04.11.2020, 20:57
    nannara, пьют, еще как пьют.:)
  • pupkoff 04.11.2020, 21:01
    Уважаю только тех киргизов которые на родине остались, настоящие патриоты!
  • 5Алексеевна Мааппа 04.11.2020, 21:03
    Девушка не курит, не пьет, не матерится.
    Этим вызывает уважение
  • Narval Александр Симонов 04.11.2020, 21:04
    5Алексеевна, откуда вы знаете.
  • СТАРТ-Нам 04.11.2020, 21:15
    якуты не язычники, якуты тенгрианцы
  • uriel66666 04.11.2020, 21:19
    alexey2904, это стереотипное мнение, у меня родственник пытался устроится, ему так и сказали, что проще мигрантов брать на работу. Наши хотят, да не берут их.
  • Yanyktru 04.11.2020, 21:22
    Счастя молодым
  • ХрусТалиК 04.11.2020, 21:26
    UncleSem, вы не прочли, что им христиане ближе, чем язычники - неверные?!?
  • ХрусТалиК 04.11.2020, 21:29
    uriel66666, абсолютно верно. Была крайне удивлена, когда узнала, что бывший ресторан Своя компания был под их руководством. Персонал тоже был их. Итог - Своя компания отозвала франшизу. Не умеют работать.
  • beat4battle 04.11.2020, 21:34
    Ой - ой, что творится. Приехала и сказала - фу, не мегаполис. А почему. Да потому, что все деньги из сферы услуг уезжают в Киргизию. Это означает, что местное население нищает и спивается. Свои рады бы и за 50 тыров поработать - да не берут. Может рады бы и в такси поработать - конкуренция. Нашим остается только хвосты крутить в деревне. Сама же пишет, что кидают киргизы даже своих, а чужих то сам аллах велел. Теперь с нашим Афанасием и всей его родней будут деньги в Киргизию слать. Теперь пока все ее родню не перевезут - не успокоятся.
  • beat4battle 04.11.2020, 21:36
    Теперь книги киргизы пишут, а то своих журналистов и филологов не хватает
  • beat4battle 04.11.2020, 21:43
    Ехали бы домой к своим детям. А то им дом подавай трехэтажный с золоченым унитазом. И все это строится на деньги якутян - это же все деньги из государственного бюджета - стипендии и пособия, пенсии и зарплата бюджетников. Свои бы работали - деньги хотя бы в республике крутились.
  • Nikolaypetrov47 Николай 04.11.2020, 21:52
    Stepan_rim, Кто дал право считать киргизский народ считать наглым. Тоже нашелся новоявленный фюрер. Если хотите знать историю, то вашей крови течет частица кыргызской крови. Дело в том со многими тюркоязычными курыканами, уранхайцами территорию Якутии заселяли кыргызские племена. В последствии их слияния сформировался народ саха
  • uriel66666 04.11.2020, 21:54
    Nikolaypetrov47, онивск правильно говорит, а вы нет. Посмотрите как они свергают своих президентов, Ош, так что не надо тут.
  • bender1 04.11.2020, 21:56
    Цена миграции следующая:
    1) громадный отток денег из Якутии и России аж 1/3 ВВП Кыргизии, добавьте сюда остальные страны Армению, Узбекистан, Таджикистан и т.д.
    2) засилие мигрантов во всех сферах торговли и услуг. Безработица среди коренного населения.
    3) все более менее перспективная якутская молодежь уезжает из Якутии, из страны.
    4) мигрантов все больше и больше
    5) ускорение ассимиляции якутского народа, отток русских в центр страны. Перспектива превратиться в подобие ЮАР.
    Выводы делать только вам...
  • uriel66666 04.11.2020, 21:56
    Beorht97, а я как понял вы не Саха, посмотрите за своими лучше. Со своими без ваших пожеланий разберемся.
  • Дьоллоох2 04.11.2020, 21:59
    Чё то мне грустно стало, себя вспомнил когда с деревни в Якутск приехал.
  • UncleSem 04.11.2020, 22:02
    ХрусТалиК, религия это арабская а не их родная и то что киргизы стали мусульманами ничего не меняет, они такие же тюрки как и мы.
  • Курултай 04.11.2020, 22:03
    Толерантность, это выдуманный политиками термин. Это когда человек держит кукиш в кармане и одевает маску доброжелателя. Толерантность - бомба замедленного действия в межнациональных и межрелигиозных отношениях людей.
  • Кое.кто, поэтому на юге Киргизии живут больше миллиона этнических узбеков? Мне кажется именно узбеки самый хитрый народ
  • Nikolaypetrov47 Николай 04.11.2020, 22:20
    Если внимательно читать комментарии, то приходишь к мысли, общество разделено на два лагеря: на сторонников за дружбу с киргизским народом и на сторонников за ухудшение межнациональных отношений. Откуда берутся такие скоропалительные, необдуманные дикие вопли против целого народа. Киргизы по культуре, по языку наиболее близкий народ к народу саха. И нечего здесь разжигать межнациональную рознь.
  • Ytv6 Tygh 04.11.2020, 22:21
    Nikolaypetrov47, сымыйанан оиуктарга бэрт буолума
  • глашатый 04.11.2020, 22:38
    Удивительно много комментов) мне кажется это странным и дикостью в ХXI веке, ну поженятся млодые и что в этом такого то? Представить такой интерес в США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии или в Европейских странах невозможно), описание такого сюжета никакого интереса не вызовит, а мы оо межнац брак уу как так нифа се во везет или не везет и разные догадки))) успокойтесь, это просто жизнь людей со всеми + и - ничего более.
  • Sly_Fox 04.11.2020, 22:40
    beat4battle, совершенно верно. Действия властей в этом вопросе, касательно автохтонов - преступны.
  • MyFuture 04.11.2020, 22:47
    Уааха тоже мне толерасты нашлись, когда они в офисы начнут устраиватся посмотрим, какие они братьья, все услуги они заняли, да так что местным вообще не выгодно там ботрачить
  • Печенькасудьбы Масахиро сибата 04.11.2020, 22:57
    Коронованный, мне таксисты в основном таджики попадаются
  • Alcraft 04.11.2020, 22:59
    Наши девушки избаллованные, ленивые, приезжие кир..трудолюбивые, верные,
  • Niomia 04.11.2020, 22:59
    Почитайте работы ученых историков: мы со среднеазиатами не родственные кровно народы. Да, у нас один праязык - тюркский, но единый язык ещё не признак единой крови. Мы, саха, монголоиды, а они более близки к европеоидам.
  • Вестфалия 04.11.2020, 23:00
    tutman, везде едут. В Москве очень много мигрантов, нл там много и с высшим образование. Детские врачи в поликлиниках, воспитатели в детсадах, учителя. А без образования консьержки, дворники.
  • Nikolaypetrov47 Николай 04.11.2020, 23:15
    Ytv6, Омуктарга сыһыаммын ол эйигиттэн ыйытабын дуо? Эн ол миигин дьаһайар ол туох буоллуҥ? Д....к
  • ezkimo 04.11.2020, 23:19
    Стивер, да кого, посмотри что сейчас с ними происходит. Заглатывают мама не горюй
  • Nikolaypetrov47 Николай 04.11.2020, 23:24
    СТАРТ-Нам, Якуты не язычники и не тенгрианцы, а православные.
    Пора знать, что к чему. Вы плохо знаете историю своего народа?
  • Beorht97 04.11.2020, 23:32
    а чо комментарии в защиту киргизов удаляются, а вот в их оскорбление остаются? Что за политика Фашизма и Шовинизма?
  • Nikolaypetrov47 Николай 04.11.2020, 23:35
    Ytv6, Оннук өйдөөх буоллаххына саатар киһилии суруй эрэ.
    Киһи саатыах. Оиуктарга диэн тугу тылласпытыҥ эбитэ буолла
  • mihail333 04.11.2020, 23:44
    Из всего этого мне запомнилось то, что сын убил мать ради денег, девушка зарезала своего парня ножницами, что за дикость?
    Много ли мы знаем таких жестоких якутов?
  • Ами2110 04.11.2020, 23:52
    Если она уважает мужа должна принять религию и культуру мужа, иначе какая из нее жена.
  • Mary_Popkin 04.11.2020, 23:58
    Было время пересекались с гасторбайтерами с Киргизии. Одна женщина говорила пока они с мужем зарабатывают в Якутске, их дети учатся в элитной школе, потом эта женщина родила в Якутске. Так же бывают случаи когда приехав семьёй мужчина бросает свою семью - женщине около 40, есть 2 ребёнка подростка, муж ушёл к другой женщине- киргизке, женщина недолго думая нашла себе другого мужчину киргиза, дочь встречается с армянином . Это было много лет назад, как сложилась их судьба не знаю. Кстати киргизы многие похожи на нас якутов, только говор отличается
  • Биир1 05.11.2020, 00:04
    В центровузах девушки с киргизами встречались и с другими нациями. А к своим относились высокомерно. Потом берете в жены их.
  • Ами2110 05.11.2020, 00:05
    она должна принять якутское имя. Уулжан похоже на Уучаан в переводе Капелька.
  • Niomia 05.11.2020, 00:10
    Ами2110, а мне кажется больше похоже на Уолчаан (уулжан)
    Это как фамилия Ооржак, которая если перевести Уоруйах
  • Dabaan Golden eagle 05.11.2020, 00:15
    Северные кыргызы как и мы по внешности и менталитету очень похожи. Они и сами у себя делятся на северных и южных. Бишкекские иссыккульские кыргызы очень открытые, спокойные люди. Южные хитрее по моему на узбеков похожи
  • Dabaan Golden eagle 05.11.2020, 00:16
    Niomia, уулжан значит хотели мальчика, по якутски будет уолчаан, но родилась девочка, все просто.
  • Ами2110 05.11.2020, 00:17
    Niomia, ну она же женчина, Уолчаан не подходит, пусть будет Уучаан, уу -хаар кинигэ суруйар эбит дии.
  • Мин кыыьым кылааьыгар ким ханнык идэлэниэн ба5арарый диэн ыйытыылаах видеоролик онорбуттар, онно икки омук о5олоро-биирэ мин полиция буолуом диир, биирэ юрист буолабын диир. Биллэн турар, тороппуттэрэ оннук уорэтэллэр, ол о5олор улаатан уорэхтэннэхтэринэ хайдах, туох буолан иьэр...
  • максим1985 Максим Пахомов 05.11.2020, 00:24
    Кыргыттар, улаатымсыйан оонньуу сылдьан уолаттаргытын куоттарыыьыккыт ди
  • Брунхильда 05.11.2020, 00:29
    Нормальная же девушка, пусть пишет, может откажутся приезжать в Россию "зарабатывать", никогда ничего легко не достается, а они там думают что мы тут такие богачи :))))) но все-таки нашла свою судьбу тоже не обидно :))))
  • Брунхильда 05.11.2020, 00:30
    Ами2110, капелька... счастья
  • Ами2110 05.11.2020, 00:36
    максим1985, ити Оппуонньа ойогун хобулугун анныгар киирииьи. сотору бэйэтэ мусурман да буолууьу. Кыыс бэйэтин итэгэлин ыьыктыбат санаалаах.
  • Ами2110 05.11.2020, 00:40
    максим1985, баран кереехтеетун, улахан эбит, ол эрээри эр киьи быьыытынан ойогун иннин ылыахтаах, бэриннэриэхтээх, бэйэтин итэгэлигэр, тылыгар уерэтиэхтээх, ылыннарыахтаах.
  • Ами2110 05.11.2020, 00:42
    Брунхильда, да, да, правильно Капелька счастья! Уучаан!
  • gasitell 05.11.2020, 01:23
    qwer2019, мигранты мигранты, честно сказать вообще по.иг, лишь бы уважали традиции коренного населения, и законы. А виновных искать может только слабак, в каждой нации есть гавн юки, но в то же время есть достойные! Вот девушка оказалась с характером, удачи лучше пожелаем ей!
  • mtrhf85 05.11.2020, 03:52
    Очень противно читать. По ее писанине значит все мы якуты нелюди. Типа выбора у нее не было, пришлось выходить замуж за якута через позор и стыд.
    Однажды на стройке я наругал двух гастеров за то что они без спроса пользовались моими инструментами. Рядом наш местный якут услышал и заступился за этих гастеров, чуть либо не подрались. И здесь в комментах таких много.
  • qwerts 05.11.2020, 04:04
    Поработав с киргизами я понял что среди них очень много людей с корыстными мыслями и делами. Порядочных мало. Они считаются только если с ними общаться с точки силы. Не понимают что такое уступки и т д. Сразу же начинают ходить вокруг да около.
    По незнанию сначала иногда входил в их положение, но после уступки меняются очень сильно. Но такие не все еще раз повторяю
  • qwerts 05.11.2020, 04:35
    Nikolaypetrov47, имевшие дело с киргизами уже не переубедить что они из себя представляют
  • Sergey2202 05.11.2020, 05:40
    Inlex, прям страны такие гордые и древние, на самом деле беспомощные народы которые без посторонней поддержки ни на что не способны.
  • jokastik Андрей Захаров 05.11.2020, 06:02
    qwer2019, а че, лёгкий бабки хотел что-ли только? Думал самый умный да
  • Якутянин2 Truck Driver 05.11.2020, 06:16
    Киргизы которые приезжают Якутию да в Россию в целом это бедные люди на родине , нищие. Както один тувинский тренер называл оборванцами . Они очень жадные до денег и ничто их не смущает их ради достижения заработать больше денег. Приехав в другую страну конечно ищут поддержку у своих единоверцов мусульман , на самом деле они сплошь и рядом нарушают исламские обычаи по сравнению с таджиками или теми же узбеками. Они могут пить алкаголь , спиться , девушки даже на службах интима работают , но очень скрытно от своих земляков, чего не доводит жадность до денег. У них на родине нет понятия чтоб детей после школы устроить на ВУЗ , тем более платный. Создается впечатление что в Киргизии школе учать считать деньги и все. У них развита стадный инстинк. Это можно видеть на многочисленных погромах узбекских семей.В конфликте и драках они не узнавая причины сразу вступаются за киргиза даже если он виноват. А кидать друг друга на деньги у них в крови , а якута кинуть порядке вещей. В целом за 22-25 лет после появления первых гастарбайтеров киргизов они заслужили плохую репутацию о народе в целом по сравнению с таджиками и узбеками, чего не скажешь о их близком народе казахов. Где вы видели казаха гастарбайтера , или туркмена , это о многом говорит. Казахи своего президента достойно проводили на пенсию после почти 30ти летнего правления , а киргизы уже которого президента свергают.Бедный , нищий народ не должен считать деньги своего Президента , на то он Президент и должен быть богатым. Девушка из корыстных целей выходит за якута , чтоб российское гражданство иметь , и быстро сообразило что в якутских семьях жены верховодят.
  • Порки Эндрю 05.11.2020, 06:30
    Умница ,красавица повезло афанасию, удачи на новой родине ,дети от вашего брака будут уважать и Якутию и Киргизию, мои предки тоже когда то приехали и сюда и полюбили этот край ,это родина моя и я люблю ее !
  • trol_m 05.11.2020, 06:31
    Посмотрите фильм "Айка" там подробно показано как они в Москве живут, жесткий фильм
  • шептун_смерти 05.11.2020, 07:46
    красивая девушка. можно сказать прошла через огонь и воду. наверно и трудолюбивая. главное попой своей не кривляет перед телефоном как наши инстакурицы бездельницы.
  • Баарды Н 05.11.2020, 07:54
    Золушка по-якутски. Киргизская сказка со счастливым концом.
  • beat4battle 05.11.2020, 07:58
    Государству плевать кто жить будет на Дальнем Востоке. Через два-три поколения будут жить киргизы с малой местной дружественной и родственной народностью якуты. Киргизов то 8 миллионов. 10 % если переедет - то это уже 800 тысяч против 500 тысяч якутов, да и те по всей республике размазаны. Отец киргиз - это еще не так страшно, как мать - киргизка. Мать передает культуру народа.
  • mazeltof биби айзенкот 05.11.2020, 08:00
    Сын_тракториста, аахаха получается все кому от 40 иждевенцы что-ли? Однако вы фашист махровый:)
  • beat4battle 05.11.2020, 08:00
    В Татарстане не пускают гастеров. Своим дают заработать.
  • МичАл Мич 05.11.2020, 08:06
    Да киргизок в последнее время много стало. Бывают и флиртуют с местными с нами. В кафешках . Эдэр саха кыргыттара керун, хайдах курдук саха омуга аччаан эрэрин. Ассимиляция баран эрэр тургэнник. Бэйэ5ит уолаттаргытын куоттаран эрэ5ит. Киргизкалар вернай домохозяйкаларынан биллэллэр. Эр киьиэхэ ол эрэ наада
  • beat4battle 05.11.2020, 08:19
    Якутск - может для нее и не мегаполис, но вся инфраструктура, какая бы она не была, созидалась нашими прабабушками, бабушками, дедушками и родителями - все создано на налоговые отчисления наших сограждан. Еще и союзные республики кормили - они же дотационные были. В их кишлаках и такого нет. Здесь им и бесплатное образование, бесплатное здравоохранение - едут рожать сюда. С ума сойти на все готовое. Ни один киргиз не помер без оказания медицинской помощи.
  • МичАл Мич 05.11.2020, 08:27
    Надо принять ряд законов.
    Что нельзя местным жениться на минрантах , что нельзя местным девушкам выходить замуж за мигрантов. Усложнить порядок получения гражданства или вообще не давать гражданство а просто давать рабочие визы на 5 лет.
    Не принимать на руководящие должности мигрантов. Хоть у них и есть гражданство. Итд итп
  • мамзель 05.11.2020, 08:34
    МичАл, уровень такой у саха,чтобы жена дома сидела и кушать готовила на курьерскую зарплату
  • СТАРТ-Нам 05.11.2020, 08:39
    Кыргыз от слова Кыргыы ?
  • СТАРТ-Нам 05.11.2020, 08:39
    к сожалению к нам приезжают не лучшие представители этого братского народа, поэтому и общее впечатлении от них не очень
  • Хурма Рахим
    05.11.2020, 08:51
    Возьму молодую киргизочку на постой)))
  • 100пудов Неважный 05.11.2020, 08:53
    @qwer2019, вот недавно заказываю такси через индравер ставлю ценник 150 и тут одни мухрожобы за 200 сижу жду и на тебе стас принимает заказ с порта до центра ,а теперьтвопрос кто цены сбивает?
  • 100пудов Неважный 05.11.2020, 08:56
    кто нибудь что нибудь покупал на металторге в гресе и там стоят эти грузовики там кто нибудь заказывал доставку?вот вы сами их и кормите
  • КатяФил 05.11.2020, 09:11
    Inlex, А россияне и русские - такое слышал?
  • снак Артур Дойльянов 05.11.2020, 09:20
    Дело в начале 2000-х. Мы с пацанами создали бригаду, которая занималась штукатуркой и шпатлевкой. Нас этому научила моя двоюродная сестра.
    На стройке познакомились с армянами, которые нас научили класть строительные блоки. А мы научили своих земляков класть блоки, штукатурить и шпаклевать.
    В начале 2001 года нас стало больше 40 человек, и мы могли легко работать на новой девятиэтажке. Но те же армяне, стали жоско демпинговать цены на строительном рынке, но как-то с ними договорились, чтобы они не снижали цены. Еле уговорили.
    Потом в 2002 году появились первые таджики и узбеки. С ними по-русски не могли поговорить, говорили только на своем языке. И цены они демпинговали по черному. Пытались поговорить с ними по нормальному, но не получалось.
    Из-за того, что новые имигранты стали работать за бесценок, и армяне тоже, а нам местным становилось плохо из-за падения з/п.
    Потом уехал служить. Через два года вернулся, а на стройках ни одного якута и русских не стало. Практически все знакомые стали субподрядчиками и у всех были бригады из ближнего зарубежья. Говорили, что это легкие деньги.
    Когда им говорил, чтобы они повышали з/п, чтобы и местные могли работать и получать достойно, в ответ он смеялись надо мной.
    Попытался объяснить через причинно-следственные связи, что в скором времени Якутск и Якутия превратится в муравейник из иммигрантов. Это было в 2006 году.
    Прошло несколько лет. Местные стали терять рабочие места из-за маленькой з/п, вместе с этим начали появляться и другие проблемы, а затем получился "Триумф".
    Недавно, свое видение увидел в этом ролике https://www.youtube.com/watch?v=sBVfcB1mfBE&t=2s
    Стоит подумать над этим
  • Walhalla Амон 05.11.2020, 09:24
    Мы с Киргизами один народ разделенный растояниями,временем и религией!
  • Inlex 05.11.2020, 09:25
    КатяФил, Слышали... россияне - это весь народ России, а русские это русские как национальность. неверно говорить казахстанец, правильно -казах, или узбекистанец, правильно узбек.
  • Lordly Александр Алелуя 05.11.2020, 09:25
    Lan188, поддерживаю, конкуренция это двигатель прогресса
  • КатяФил 05.11.2020, 09:28
    Nikolaypetrov47, дело не в культуре, а в экономике
  • КатяФил 05.11.2020, 09:31
    UNR3, налоги они и не платят.
  • Lan188 Я не я 05.11.2020, 09:32
    Фигня....мне лично по фиг какой национальности работник который будет мне строить дом. Для меня цена-качество ВАЖНО! и мне по фиг национальность если мне не качественно сделают работы . ПРОСТО - НЕ ЗАПЛАЧУ И ЕЩЁ ПРИВЛЕКУТ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ИСПОРЧЕННЫЙ МАТЕРИАЛ.
  • Jake ..!., 05.11.2020, 09:34
    прочитал, и даже немножко отношение к ним изменилось. тяжко им.
  • Lan188 Я не я 05.11.2020, 09:35
    Про демпинг тоже фигня .я как заказчик буду платить дешевле и спрашивать также буду по закону и фигушки кто у меня поволынил бы.
  • Lan188 Я не я 05.11.2020, 09:41
    Кстати киргиза я не возьму прежде всего из за того ,что у него нет ничего чем мог бы он гарантировать качество своей работы. Наш местный если у него есть дом, машина(активы)будет у меня работать и отвечать своим имуществом за качество своей работы. (Кстати 50% убегают как только я разъясняю условия Договора). Так ,что нет никакого демнпинга а есть КОНКУРЕНЦИЯ. ХОРОШУЮ БРИГАДУ (ЦЕНА -КАЧЕСТВО)ВЕЗДЕ ЖДУТ И ХОРОШО ПЛАТЯТ ЕЙ.
  • NEROBOT Неробот 05.11.2020, 09:42
    И скоро появится национальность КЫРСА
  • Галюс2017 Галина Габышева 05.11.2020, 09:43
    nannara, кимнээ5эр ордук иьэллэр ити омуктар, Москва5а вообще пиво тутан баран сылдьаллар. Манна чуечэ бе5ете аргылыыллар со5отох кэлэн бараннар, семьяларга эр дьоно иьэр син биир, чуечэлэрэ куттаммыта буолан испэттэр.
  • smoker0 05.11.2020, 09:53
    Ого Ульяна, помню она ещё на двух работах работала по 12 часов на каждой без выходных, это еще в 2016, молодец.
  • mazeltof, не все а большинство, сидят на соске бюджетной титьки. И приучают своих детей так же присосаться к бюджету до конца дней своих. И почему я это фашист? Обоснуйте. Я вообще отношу себя к анархистам, поэтому априори не могу быть фашистом.
  • НекийЧел 05.11.2020, 10:09
    киргизия всегда была воротами для западных спецслужб
  • Mitrey80 Дмитрий 05.11.2020, 10:10
    Помню по студенчеству мигранты на рынке не плохо помогали нам с продуктами. Не спрашивали какой нации, да и мы не спрашивали, думаю узбечки были женщины в возрасте
  • FVF 05.11.2020, 10:12
    Коронованный, абсолютно верно, та же история. Очень ленивые, сидят в телефоне или вообще не приходят, не любят когда следишь за процессом ремонта- огрызаются, в итоге сплошной брак. Примечательно, что их прислала управляющая компания. Где бы ни сталкивались с ними, очень грубые и чванливые.
  • Папа всех сынков Ольга Иванова 05.11.2020, 10:16
    uriel66666, а потому что ты жадный, не имея никаких заслуг хочешь иметь зарплату в 70 тыщ.
  • Zavmir 05.11.2020, 10:38
    Накопит денег и переедет в Москву.
  • Ortoloi 05.11.2020, 10:49
    СтеллаМаккартни, Кыргыз-охсус
  • mazeltof биби айзенкот 05.11.2020, 10:55
    Сын_тракториста, т.е функцию подтягивать отстающих предлагаешь возложить на общественные организации типа тсж, сот и сельские сходки что-ли?
  • uriel66666 05.11.2020, 11:00
  • uriel66666 05.11.2020, 11:02
    Lan188, речь не про подряды, а про трудовые договора, основной вид деятельности.
  • Decider 05.11.2020, 11:08
    Начали прогонять кыргызы из Кыргызстана всех славян и русскоговорящих в 1990-х-2000х, а потом поняли, что у них дефицит квалифицированных и образованных кадров. Но было уже поздно. В Казахстане этого не произошло, т.к. казахи оказались более толерантным и понимающим народом. Зато теперь сами кыргызы едут в Россию к ненавистным русским и русскоговорящим и работают сами на неквалифицированной или низкоквалифицированной работе. Для сведения, сравните национальный состав в 1989г. и 2020 г.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%9A%D0%B8%D1%80%D0%B3%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%B8#%D0%9D%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2_%D0%BF%D0%BE_%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BC
  • Edwig Edwig 05.11.2020, 11:18
    Моего двоюродного брата-сахаляра все киргизы всегда принимают за своего, один раз на Столичном рынке он даже пошутил что с Бишкека, ему поверили и даже скидку сделали) А так если рядом долгое время живёшь с киргизами, хорошо начинаешь их отличать внешне, только для славян сложнее их отличить от саха.
  • trn 05.11.2020, 11:23
    Правдиво пишет. Действительно тяжела жизнь на чужбине.
  • БелОз 05.11.2020, 11:45
    Пожалуй и я вставлю свои 5 копеек. Улю я знаю давно, и знаю её со всех сторон. Из всех кыргызов, которым я помогала и поддерживала в их не легкие времена - это единственная благодарная кыргызка! В шутку я ее не называю "не правильная киргизка " :) И не только по отношению ко мне, а по отношению ко всем. Самая высокая благодарность от нее, это упоминание обо мне в ее книге. Честно говоря это высшая похвала и самое лучшее впечатление от 2020 года ! Читая все комментарии, хотелось бы спросить - А что Вы сделали , чтобы у Вас взяли интервью и опубликовали на главной странице Якт.ру ? Максимум что вы можете написать , это свои злобные мыслишки под этим интервью !!! Кто Вы и Что Вы на чужбине ? А Уля - это БРОНЯ ! В чужой стране осмелиться написать книгу , поднять наболевшие вопросы, это не каждому дано!
  • nannara 05.11.2020, 12:22
    Ну что сказать...надо учиться в школе хорошо и не забывать главные семейные ценности, материнство и т.д. а не бежать от проблем! Счастья Вам! Совет да любовь!

    Мама-одиночка Якутии
  • prolll84 Прокопий Попов 05.11.2020, 12:24
    Ни на что не намекаю, но напоминаю, что началом распада Хазарского каганата является женитьба вождей, на женщинах с другой национальностю.
  • КимЧенЫн 05.11.2020, 12:27
    Decider, в Советское время через Якутии прошло больше 5 млн. людей со всего Советского Союза, скажи ещё что они тоже были выгнаны якутами
  • Mers- Mers 05.11.2020, 12:37
    Мигранты сейчас уже сидят на руководящих должностях. Начальниками полиции и повсюду в министерствах
  • kuularmongush17 Дмитрий Куулар 05.11.2020, 12:37
    Не один крупный киргизкий толстосум, поднявший бабло в рф, не помогли своей республике . Страна в абсолютной нищите, правящий класс высасывает все соки из пролетариата, китайцы скупают все материальное богатство. Вопрос: А был ли смысл разваливать некогда великий интернациональный советский союз? Ни одна страна бывшего союза не стала процветающим оазисом. Все волишь стали частью рынка сбыта более развитых капиталистических государств.
  • Mers- Mers 05.11.2020, 12:39
    klubok, Вы что говорите? Не будут они тихо сидеть, с такими темпами скоро Президента Кыргыза будете выбирать
  • Mers- Mers 05.11.2020, 12:43
    klubok, Это тихие оккупанты, вы даже и не представляете какие они националисты, скоро численность мигрантов будет переваливать местных. 1 млн. мигрантов против 900 000 местных, президентом станет Оглы какой нибудь
  • kuzit Иван 05.11.2020, 13:16
    Отличная статья! Молодец! Девушка в свои 27 лет книгу написала, а это уже достижение! Дальнейших успехов!
  • WW_GorGeouS_WW SolnzeVSerdze 05.11.2020, 13:24
    Ой плюсанули то как а видать тут киргизов 80% сидят. Что так обрадовались то они тут заработали, налоги не заплатили и всё отправили в свою малую родину, которую и тут грязью поливают. Всем приезжим раздайте гражданство а сами живите на птичьих правах в бардаке, потому как приезжие никогда не будут беречь нашиваши традиции, улицы, подьезды, магазины итд. Им тут ннадо заработать и всё! Они детей своих тут оставляют, сыновей и сбегают к мамочке. Так что не слишком то и эйфорируйте! Хотя ваще покер!
  • alekx.71 05.11.2020, 13:26
    Гоу хоум
  • aliver67 05.11.2020, 13:27
    Уулжан, здоровья, удачи, любви, благополучия и счастья!!!
  • mf1103 05.11.2020, 13:40
    nannara, еще как пьют. Дома из чайничка, в эмиграции из горла
  • WW_GorGeouS_WW SolnzeVSerdze 05.11.2020, 13:41
    БелОз, я? просто скромно спасала жизни таких как вы! И не кричю об этом на каждом углу! Помогаю тем кому считаю нужно действительно помочь, А НЕ ДЛЯ ЩЕКОТАНИЯ ТЩЕСЛАВНОГО НАПОМИНАНИЯ МОЕГО ИМЕНИ в книге! Я прошла семь кругов ада поверьте и не считаю это чем то особенным, чтобы рваться написать о себе и каждом пуке! Моя жизнь это остросюжетный, захватывающий триллер с элементами ужаса с пряными смесями ада и рая! Но кричать о каждом своём пуке не собираюсь как и многие. Сейчас такое время когда соцсети захватили ваши разумы и не дай Бог увидеть на страницах обычное лицо, человека без маски, фотошопа, ресниц, когтей, вареников, то подсознание воспалённое частой сменой картин воспримет это лицо как СБОЙ В СИСТЕМЕ по опознаванию и умилению шаблонных лиц со страниц ....¿¿ Вы просто роботы по аплодированию по шаблону и .... баранов восхваляющее НУ ХОТЬ ЧТОТО! Все же так делают? Мода! Чё!
  • Bootto 05.11.2020, 13:50
    БелОз, Элвис Пресли?
  • mazeltof, не понял о чем вы, я ее знаю ни про какие товарищества и что вы имеете виду под "отстающими". Я просто предлагаю, более ответственно относиться к рождению ребенка. Не надеяться на авось пронесет! Или надеяться на пособии от государства. Именно такие которые надеятся на государство и авось, обрекают своих детей на такой вот ад выживания. У детей ничего нет за душой, они еще и обязаны какие то хотелки родителей исполнять ввиде "машины" и т.д. Лично я не просил меня рожать, и ставить себя в положение "я тебя родил или родила, поэтому ты должен как раб на галерах пахать ради нас" я не потерплю такого. Родитель, повторяюсь, раз уж родил живого человека ДОЛЖЕН нести ответственность за то что он воспитает или не воспитает!
  • XOMA 05.11.2020, 14:04
    Цитата: "В 2014 году мигранты не имели права работать в больших ООО, только в маленьких частных компаниях. Тогда мы ничего не знали. Сейчас все понятно, легко стало: устраиваешься на работу, обязательно заключаешь четкий договор.
    Я после этого стала бояться полиции. Вижу человека в форме — сердце начинает биться сильнее. "

    Помню соседи полицию вызвали из за драки, так они только через час приехали и это ещё в селе. У большинства жителей, они не вызывают уважения, так как порой ведут себе крайне негативно. Людей которые вызов делают, так и называют "терпилы", как то раз, в отделении услышал, после этого, последняя капля уважения к ним пропала.
  • Decider 05.11.2020, 14:18
    КимЧенЫн, никто в Якутии никого не выгонял. Штырова В.А., Глушко Д.Е., Чекина Е.А., Солодова В.В. и др. тоже отсюда выгнали? Вот именно, что прошло 5 млн. человек. На Север всегда приезжали за длинным рублём. Так что не надо передёргивать мои слова. Своих временщиков среди 5 млн. человек здесь хватало и всегда будет хватать. К тому же не надо сравнивать климатические условия, менталитет людей в Якутии и Кыргызстане. Это всё равно, что сравнивать небо и землю.
  • БелОз 05.11.2020, 14:24
    WW_GorGeouS_WW, да будет Вам известно, что Я ни когда не кричала об этом и сейчас этого не делаю. Не пишу про семь кругов ада , как это делаете Вы. А Вам желаю , чтобы о вас мученице написали целую книгу, в двух томах. А можете кстати сами ее написать, у Вас это прекрасно получается !
  • WW_GorGeouS_WW SolnzeVSerdze 05.11.2020, 14:50
    @БелОз, семь кругов Ада спасённых нами жизней, а не только лично моей! Спасибо, но в Вашей оценке и поддержке не нуждаюсь! Что за Ад Эмигрантский Вы прошли, чтобы учить меня и тысячи других коренных жителей? Был у нас один зять киргиз так он КАК КРЫСА БРОСИЛ СЫНА ИНВАЛИДА И СБЕЖАЛ В КИРГИЗИЮ К МАМОЧКЕ! А наши родственники его приняли как сына, шикарную свадьбу, гражданство, подарки дорогие, так он всё забрал даже не сомневайтесь. Не стройте из себя Любящую Якутск и якутов! Наглая плохо прикрытая ложь!
  • qwerty_vatnik 05.11.2020, 14:53
    Пожелаю удачи это девушке и этой семье. Детишек жалко, которые растут без родителей. Видел по Рашатудей документальный фильм про китайских детей, которые тоже так же растут без родителей, родители работают и деньги только им отсылают, дети живут у бабушек дедушек и у родственников. Жалкое зрелище дети уходят в виртуальный мир и вообще перестают разговаривать с родителями и становятся чужими друг другу.
  • WW_GorGeouS_WW SolnzeVSerdze 05.11.2020, 14:55
    БелОз, А за мученицу Вы ответите скоро! Я всегда чувствую фальш! Что ж если Вы так любите людей и Якутск гостеприимный такой толерантный меня МУЧЕНИЦЕЙ НАРЕКЛИ? К ВАШЕМУ СВЕДЕНИЮ МУЧЕНИКИ ЭТО НЕ СТЫДНО, ДАЖЕ Я БЫ СКАЗАЛА СВЯТЫЕ НАШИ К КОИМ ХОДИМ МОЛИМСЯ! ТАК ЧТО ПОБЕРЕГИТЕ СВОИ СКЛИЗКИЕ ЯЗЫЧКИ ДЛЯ СВОИХ СОРОДИЧЕЙ МОДЕТ И СРЕДИ НИХ НАЙДУТСЯ ТАК НЕНАВИСТНЫЕ ВАМИ МУЧЕНИКИ?!
  • ахог 05.11.2020, 14:56
    Вообщем уходите киргизоны вы нам не нужны и точка
  • акалин 05.11.2020, 16:14
    Приятно читать, как приезжие выражают любовь к Якутии. А то некоторые якутяне этого не умеют делать (я про питерского мигранта)
  • МаркХ Винсант Луи Де Санта Гарсия V 05.11.2020, 16:59
    скоро все перемешаются ...начнут исчезать нации
  • Коляниколай 05.11.2020, 17:21
    Какая молодчина! Какая красавица. Кто знает, может это зов судьбы и в будущем она будет великим писателем как Чингиз Айтматов. Ведь он то же начинал с малого, писал рассказы в газете. Успехов тебе Уулжан! Пусть этот дневник будет только началом!
  • LiyaSardana 05.11.2020, 18:05
    Эта Улуржан пишет, что фактически считает нас дикарями, не христиане, потому что, а Вы тут развели дифирамбы.
  • Кучана Алекс 05.11.2020, 18:20
    чаран67, у якутов "соболон" ? Тоже плата была.
  • Кучана Алекс 05.11.2020, 18:21
    Молодцы ! Набор генов у детей будет богаче, сознание шире.
  • beat4battle 05.11.2020, 18:40
    Некоторые так хотят быть родственной нацией по отношению к киргизам. А вот они не хотят - они может вровень себя ставят с русскими - которых доили в советские времена. Пока они мигранты может и не кричат об этом. Даже в этом интервью сквозит пренебрежение к аборигенам. Во первых не мегаполис вы, а болото. Во-вторых, не любим мы Россию, любим мигрировать в Европу и Штаты. В третьих, с христианами можно в брак вступать, а с язычниками аборигенами - позор. Какие люди смешные. Мигрантка, которой помогли опубликоваться наши же - скрыто поливает местных между строк помоями. Жалейте их дальше - в душе они все равно считают нас недалекими "чукчами", которые примазываются к родственникам. Пока это используют себе на пользу. Не нужны нам родственники, когда пока что есть такая богатая территория.
  • mazeltof биби айзенкот 05.11.2020, 19:29
    Сын_тракториста, ээ а где тут советское воспитание? Где анархизм? Где предложения решения проблемы нищеты и безработицы? Вы анархист или фашист емае
  • чаран67 05.11.2020, 19:37
    Кучана, типа колыма?

    Вроде была, но наши называли почти как 'рабство', нашу прабабку так выкупал богатый прадед у русских говорили предки. Но все по другосу было у наших предков как-то по рассказам.

    А у тувинцев до сих пор есть колым говорят родственнмки. У них сын далтнего роственнмка женился и деньги собирали как то
  • UNR3 Алик 05.11.2020, 22:05
    КатяФил, Нужно быть крайне не образованным человеком, что бы думать так.
    Налоги платят все. НДФЛ к примеру ага ?
    И с чего в друг они не платят налоги ? гражданство сейчас легко получают.
    А по поводу налогов в целом, половина страны работает в черную потому что работодатели не хотят оформлять , кстати и работодателя тоже можно понять, их тоже зажимают со всех сторон налогами.
  • romhan2121 05.11.2020, 22:55
    Счастья и мира на новом месте
  • mazeltof биби айзенкот 05.11.2020, 23:16
    UNR3, и чем же зажимают работодателя? Даже в бюджетных организациях з/п платят с вычетом мс, пв и НДФЛ т.е з/п 35-40 а на счёт падает 25-30 . Получается всю "социалку" платит сам работник, или я чего-то не понимаю?
  • Антон Гроссман
    05.11.2020, 23:24
    От статьи разит национализмом в сторону местного населения.
  • Emelya02 06.11.2020, 00:43
    beat4battle, глупый комент
  • КатяФил 06.11.2020, 01:14
    UNR3, пока гражданство не получили- какие налоги? Работодатель платит им в конверте, что там в ндфл никто не знает! Еще так легко пишет что прописку купила, даже не соображает что это правонарушение вообщето.
  • КатяФил 06.11.2020, 01:17
    Walhalla, нет, согласно преданиям, записанным в начале 20 века со слов старожилов, именно изза киргизов мы и уходили подальше на север, так как они чрезмерно воинственны были. А у саха иные ценности.
  • mazeltof, невижу смысла с вами и дальше спорить. Вы видимо фанат совка.
  • Одиссей999 06.11.2020, 10:04
    Жизнеутверждающая статья !!! Желаю всем счастья, много детей !!!
  • SLM88 06.11.2020, 10:36
    Проблема в том что сюда едут радикализованные мужики. Девушки то пусть едут
  • MuzzleToff 06.11.2020, 14:51
    Кучана, да соболонг это плата за невесту, хотя оно означает больше горечь и утрату, типа теряешь дочь??? скот в виде калыма? потому что на монгольском "зоволонг"-горечь, утрата, у якутов "соболонг"-тоже горечь и утрата, но также у якутов в обиходе были слова "Курум"- это уже от монгольского, тоже плата за невесту, скотом без возврата, но также означает свадьбу или пир.
    Сулуу - это тоже разновидность калыма, платившегося родителям невесты конным или рогатым скотом, хотя считается устаревшим.
  • TuimaadaForce 06.11.2020, 20:22
    Пускай девушки сюда едут мы их жены берем (например наш пинигин взял жену из киргизы) если они согласятся жить на наши земли это единственные способ.
  • Кучана Алекс 07.11.2020, 15:56
    MuzzleToff, Махтал !
  • tutman 08.11.2020, 01:03
    ykob57, если не знаешь, то и не пиши ерунды про единый менталитет.
  • stupnitsky Алгыс 08.11.2020, 09:32
    Очень интересная история, какая же она молодец. Сама история, как фильм, из жанра американская мечта, и конечно очень печальные истории.
  • Показать комментарии неподтвержденных пользователей (4)
  • O_d_k BBuS 04.11.2020, 16:34
    Дай бог здоровья и счастья молодым.
  • илья90 04.11.2020, 17:04
    Sjan, где можно найти книгу?
  • илья90 04.11.2020, 17:05
    Не Могли сразу написать откуда найти эту книгу?
  • Янзорий Ян 04.11.2020, 22:59
    Молодец Уулжан
Обсуждение завершено по истечении срока давности публикации
{{nick}}
{{name}}
{{regdate}}
{{rtm}}/5
Рейтинг
{{comments}}
Комментариев
{{penalty_count}}
Нарушений
{{plus}}
{{minus}}
Реакции на комментарии этого пользователя
Мы в соцсетях
Обратная связь