В Минкультуры Якутии заявили, что в Мирнинском театре необходимо «навести порядок»

В Минкультуры Якутии заявили, что в Мирнинском театре необходимо «навести порядок»

В Якутии Мирнинский театр станет филиалом Русского драмтеатра им. А.С. Пушкина в Якутске. Такое решение было принято министерством культуры республики в начале октября.

Однако это решение породило массу вопросов и протестов, даже на федеральном уровне. Во вторник известный режиссер, председатель Союза театральных деятелей РФ Александр Калягин задал вопрос о целесообразности объединения театров на заседании совета по культуре и искусству президенту РФ Владимиру Путину. Тот, в свою очередь, обещал обсудить это с руководством Якутии.

Министерство культуры республики отреагировало на выступление Калягина по данной ситуации.

«Переход театра города Мирный под крыло старейшего театра Дальнего Востока — Русского драмтеатра им. А.С. Пушкина — не оптимизация. В первую очередь надо вернуть зрителя, обеспечить финансовую прозрачность, навести порядок в учреждении», — говорится в официальном релизе ведомства.

В министерстве также отметили, что «однобокая, непродуманная репертуарная работа Мирнинского театра, к сожалению, привела к значительному уменьшению зрительского интереса». Как утверждает ведомство, сегодня это самый малопосещаемый театр республики.

«Просторный зал на 500 мест закрыт. Театр много лет работает только в камерном формате на 120 мест, из которых чаще всего занято не больше половины. Сегодня же, в условиях пандемии, необходимо рассматривать работу без тесного контакта со зрителями в спектаклях малых форм», — отметили в пресс-службе и привели в пример другие театры республики, например Нюрбинский театр, где в 2019 году прошло 166 показов, и Театр кукол города Нерюнгри с 240 показами. В Мирнинском театре в прошлом году прошло 87 показов спектаклей.

В Минкультуры подчеркнули, что решение об открытии филиала было выработано не в один день: из Мирного поступали неоднократные жалобы на качество и тематику спектаклей.

«Ни о каком поглощении театра в Мирном или его закрытии, об оптимизации речи нет. По большому счету то, что происходит в Мирном, это всего лишь смена руководства, не более. Директор будет жить и работать на месте — в Мирном. Художественное руководство возложено на заслуженного артиста Якутии Александра Лобанова. В век цифровых технологий, находясь на расстоянии всего 2 часов лета между Якутском и Мирным, он сможет грамотно выполнять все возложенные на него обязанности. Сейчас перед новым руководством театра стоит конкретная задача — выстроить четкое и ответственное управление театром как в хозяйственной его части, так и в репертуарной. Якутия не может допустить закрытия театра в Мирном», — отмечает министр культуры и духовного развития Якутии Юрий Куприянов.

Сообщается, что неоднократно поступали жалобы на плачевное состояние здания, на нездоровую обстановку в коллективе. Театру понадобилась срочная аудиторская проверка, выявившая финансовые нарушения.

«В Мирнинском театре сегодня практически полностью отсутствует репертуар на основе нашего главного богатства — классики, нет работы и с классикой зарубежной, нет сильного школьного репертуара. Сегодня мы уже изучили действующий репертуар, однозначно он нуждается в пересмотре. Сейчас мы общаемся со зрителями, будем проводить изучение их потенциального запроса для внедрения, я подчеркиваю, спектаклей разных жанров. При этом, безусловно, то лучшее, что есть в Мирнинском театре, будет сохранено. Каждому актеру приятно работать на полный зал. Аншлаги, максимальный зрительский интерес — вот показатель эффективности работы любого театра», — отмечает Александр Лобанов.


С позицией ведомства не согласен предыдущий руководитель Мирнинского театра Сергей Шаманаев.

— Мирнинский театр на протяжении последних 6-7 лет завоевывал постоянно различные призы на фестивалях всероссийского и международного уровня. Мы увеличили посещаемость на 192% в период с 2015 по 2017 год в Мирном. Наш зритель был вовлечен в театр благодаря малым камерным постановкам, благодаря тому, что мы отказались от проведения спектаклей в большом зале на 520 мест. Зритель стал одним из участников театра — сама суть театра в этом, а не в выращивании ни о чем не думающего потребителя продукта. Люди стали в театр ходить только после этого.

По поводу аудиторской проверки не могу ничего сказать — я не видел никаких актов этой проверки. Нас проверяли и до этого, и никаких моментов ранее не было найдено. По поводу жалоб работников — они постоянно поступали от одних и тех же лиц, которые мешали развитию театра и творчеству в нем.

Наверно, эти моменты решили какие-то кадровые вопросы, но еще раз повторю: это не повод, чтобы весь театр делать филиалом Русского драматического театра в Якутске. Художественный руководитель Лобанов находится в тысяче километров от театра. Как он может влиять на театр? На мой взгляд, делать театр филиалом — это лишнее.

У нас в Мирном билеты на спектакль раскупаются за неделю до спектакля, а на премьеру — вообще за месяц. Если у нас такой «однобокий репертуар», то кто же ходит в театр? В городе всего 32 тысячи жителей, это не Якутск с почти полумиллионом жителей. Но при этом Мирнинский театр добивается каких-то грантов, занимает призовые места, немногие театры могут похвастаться такими же достижениями.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
-11
Сообщите нам
Лучший комментарий
Neplohoi
борца надо поставить директором))
Комментарии 35
  • tipun 28.10.2020, 17:27
    Интриги, возня, сплетни. Все это так присуще актерской среде. Ну, а навести порядок, это видимо, поставить своего человека
  • Ваше_Величество проста атец 28.10.2020, 17:31
    естественно какие могут быть еще коменты от минкульта: мы спасаем театр, там все плохо и вообще надо все оптимизировать, обьеденить театры, библиотеки, школы и все в одно здание. да, и еще больницу туда же.
  • Rim05 28.10.2020, 17:33
    Правда у каждой стороны своя. А есть ли истина?
  • Neplohoi 28.10.2020, 17:34
    борца надо поставить директором))
  • a14v 28.10.2020, 17:35
    Ну наконец-то информация с описанием двух позиций. Браво!
  • GLeaf 28.10.2020, 17:47
    ой, такие ужасы рассказывали знакомые мирнинцы про "деятельность" этого Шаманаева: что замом поставил свою знакомую без образования, что ставит не спектакли, а какую-то п....ю, что нацист и т.п.
  • starivi 28.10.2020, 17:55
    Какого еще борца, Луцкана надо ставить, лучше кандидатуры не найти.
  • irnicklong 28.10.2020, 17:56
    Слабые актерышки в театре..но хорошая Кормушка для руководителя.
  • Вов- Влад 28.10.2020, 17:57
    Расчёт на денежки от АЛРОСа?
  • ims.06 28.10.2020, 18:02
    Мирнинский театр - прекрасный театр с множеством постановок, в том числе и классических. Здание театра, думаю, является одной из самых лучших площадок подобного рода в республике, если не лучшей. С профессиональной точки зрения многие артисты федерального уровня проводят в УТКЦ «Якутск» концерты. И да, камерная обстановка, мне, как зрителю, очень нравится. Город Мирный более, чем в 10 раз меньше, чем Якутск по количеству жителей. В принципе, из этого можно сделать нехитрые расчеты, которые покажут, что зал на 500 никогда полностью заполняться не будет, хоть из Москвы если будут руководить.
  • jem777 28.10.2020, 18:27
    Какой же театр и без интриги?)
  • Глиноликий 28.10.2020, 18:35
    Да они там тихой компашкой бюджет попиливают, а когда пришли их проверять начали бастовать. Их чтобы вывести на светлую сторону решили присоединить к русскому театру, но им то это не выгодно
  • Archaotic 28.10.2020, 18:52
    Зачем эти театры? Кто туда ходит? Люди в преклонном возрасте кривляются, орут со сцены. Эти актеры и в жизни такие же.
  • CAPRAL 28.10.2020, 18:56
    Румына борца на место директора наверное будут двигать......
  • CAPRAL 28.10.2020, 18:56
    Или он Болгарин?
  • Tritata 28.10.2020, 19:00
    Может сейчас и закрыт в пандемию, до пандемии когда бывали в Мирном - всегда ходили на представления. Шикарны, ГАРДТ не уступают. Зря Вы так... место что ль кому-то притянулось.
  • sinbad11 28.10.2020, 19:11
    Конечно, у нас одна проблема - театр. Без интриг тут никак
  • Vlaaa Владимир 28.10.2020, 19:16
    Мирнинский театр потерял все былое..Нужна реформа. Руководителя поменять.
  • VS11 Vlad 28.10.2020, 19:21
    Что бы Лобанов занимался репертуаром, театр превратить в филиал? Очень странное решение..
  • Neplohoi 28.10.2020, 19:42
    starivi, Луцкана ставить это скучно - нет ни "говорить в телевизор" ни прохода в ноги с вертушкой, одна болтовня
  • ВикторовнаЯ 28.10.2020, 19:44
    Этот минкульт также пустил "под нож" единственный в своем роде Государственный эстрадно-фольклорный ансамбль народов Севера "Сээдьэ", который находился в п. Черский. Мирный может победит, а Черский проиграл "проверяющим" чиновникам от культуры...
  • tipun 28.10.2020, 20:11
    Neplohoi, это, видимо, сарказм во всей своей красе. Оксе. Тем не менее минус.
  • умамного 28.10.2020, 20:17
    По мне такие вопросы надо ставить не только по театрам, но и по сельскими домами культуры, во многих селах есть большие каменные дворцы, и стоят они пустуют ,и как обычно там накрашенная средних лет особа важная фигура от выбора до выбора.
  • 1977 техно 28.10.2020, 20:28
    Вы лучше с анализами, пцр ,кт , с местами в больницах , с лекарствами в аптках разберитесь!!! А потом уже с эми театрами ! Люди пачками умирать начинают , они с каким то театром ... совсем оглохли и ослепли там !
  • ziza59 28.10.2020, 20:34
    Наведете порядок.как путин возмеися расследовать, то и у вас порялки проверят.
  • 5Алексеевна Мааппа 28.10.2020, 20:41
    Театр эстрады с его дорогущим зданием считаю лишним звеном в среде таетров. Пусть работает на хозрасчете. Здание театра эстрады отдать детям, пусть дети развиваются.
    А театр Олонхо и театр танца объединить с Саха театром. Имхо.
    А дорогостоящие Проекты типа Олонхоленда и Арктического центра вообще закрыть и забыть.
    Нужно поддерживать существующие культурные цен ры.
    Лучше открывайте маленькие компактные Центры досуга по районам города для саморазвития населения.
    И побольше негромадных спортивных залов (в каждом большом многоквартирном доме)
    Я бы так сделала, была бы министром культуры. Имхо
  • bender1 28.10.2020, 20:43
    Надо грамотно контракты с директорами составлять чтобы не смели думать что пришли навечно. Сменяемость нужна всегда, и кадры надо воспитывать, чтоб преемственность была.
  • 5рович 5рович 28.10.2020, 20:45
    CAPRAL, Киркорова? Филипп Бедросович явно недооценен тобой
  • X_None 28.10.2020, 21:04
    Верно подмечено, что репертуар однобок! Нужны перемены! Посмотрите на афишу Мирнинского театра и ве станет поняно!
  • cheburator Чебуратор 28.10.2020, 21:43
    а при чем тут МИНКУЛЬТ? вроде на деньги АЛРОСА живет театр. До чего дотрагивается ГОСУДАРСТВО все умирает!?
  • dispencer 28.10.2020, 21:47
    Тортоежкин разве разбирается в культуре? У него какое профильное образование, физкультура и спорт?
  • Загон Загон 28.10.2020, 22:34
    Мы делили апельсин.
  • Павел Гоголев
    28.10.2020, 23:35
    @Neplohoi, верно, не умеют бороться, пусть ставят спектакли
  • munxa15 29.10.2020, 07:02
    dispencer, учитель русского языка
  • Garmonist 30.10.2020, 22:20
    Типа здешних как миротворцев отправляют? ) Ну что же, пожелаем Лобанову успехов, посмотрим что сможет сделать!
  • Показать комментарии неподтвержденных пользователей (10)
  • Alcraft 28.10.2020, 18:11
    какой театр нафиг смешно ))), сам живу в мирном, люди уезжают отсюда изза массового сокращения, в тонущем корабле еще хотите построит театр чтоб припеваюче утонули чтоли, лучше о вакансиях надо думать -вахтовиков набирают везде в предприятиях,а местные рабочие кадры под сокращение, конторские то начальство осталось то)))
  • Alcraft 28.10.2020, 18:12
    кто будет хадит этот театр если население без работы голодать будет
  • СПАСИТЕАТРМИР СПАСИТЕАТРМИР 29.10.2020, 00:24
    Враньё. В репертуаре Мирнинского театра есть спектакль по пьесе А.Н.Островского "Дневник подлеца" (оригинальное название пьесы "На всякого мудреца довольно простоты"). У минкульте на руках есть есть ежемесячные отчёты формы 9НК, где это четко прописано.
  • СПАСИТЕАТРМИР СПАСИТЕАТРМИР 29.10.2020, 00:24
    Враньё. Преобразование автономного учреждения в филиал - это именно поглощение! Другие формы объединения, как то "слияние" или "поглощение" здесь неприемлемы!
  • СПАСИТЕАТРМИР СПАСИТЕАТРМИР 29.10.2020, 00:25
    "Решение об открытии филиала было выработано не в один день. Из Мирного поступали неоднократные жалобы на качество и тематику спектаклей. Более того, в репертуаре мало постановок, рассчитанных на воспитание подрастающего поколения зрителей. Не используется материал школьной образовательной программы"

    Враньё! Если бы решение об объединении театров было взвешенным, то артистам, зрителям, профессиональному сообществу была бы предоставленна конкретная, профессионально разработанная программа дальнейшего творческого развития театра. А ещё финансовый рассчет предстоящей реорганизации.
    Это именно что абсурдное, абсолютно не прочитанное, дилетантские решение. Основанное лишь на том, что "учредитель имеет право"!

    Где? ГДЕ? ПОКАЖИТЕ ЭТИ ЖАЛОБЫ? КТО ИХ ПИСАЛ? Почему министерство культуры и духовного развития республики принимает такие координатные решения, основываясь на анонимках? Почему анонимки весомее, чем профессиональное мнение всеми признанных авторитетов театрального искусства?
  • СПАСИТЕАТРМИР СПАСИТЕАТРМИР 29.10.2020, 00:25
    "В век цифровых технологий, находясь на расстоянии всего 2 часов лета между Якутском и Мирным, он сможет грамотно выполнять все возложенные на него обязанности. Сейчас перед новым руководством театра стоит конкретная задача — выстроить чёткое и ответственное управление театром, как в хозяйственной его части, так и в репертуарной. Якутия не может допустить закрытия театра в городе Мирный», — отмечает министр культуры и духовного развития Якутии Юрий Куприянов"

    Враньё!
    Единственная творческая победа Лобанова, в том что он, став директором Русского театра им.Пушкина, выбил себе звание "заслуженного артиста". Что он сыграл? Какие творческие победы одержал? Истории театра это не известно!
    Ориентирование театра на комедии положений и школьную программу? Серьезно!? Ну если в Якутске, имея замечательный Саха театр, театр Олонхо, театр юного зрителя, театр оперы и балета... В этой ситуации можно позволить содержать театр, который будет работать только на потребу, на заказ. Ведь если хочется творчества, хочется чего то для души и самороста, то есть варианты куда ещё сходить!
    В Мирном театр один! И он не имеет права заниматься только кассовыми спектаклями. Мы обязаны, как это делают другие серьезные профессиональные театры Якутии, "ставить зеркало" перед нашими зрителями. Мы обязаны давать возможность зрителю увидеть себя через призму актуального творчества! Это наша миссия!
  • СПАСИТЕАТРМИР СПАСИТЕАТРМИР 29.10.2020, 00:26
    А вот это правда!
    "Каждому актеру приятно работать на полный зал. Аншлаги, максимальный зрительский интерес — вот показатель эффективности работы любого театра"
    И наш театр, да последние годы, увеличил посещаемость на 192%. Отличный показатель! Не правда ли!?
    Да с чего вдруг у минкульта претензии к нашему коллективу? Зачем нужно было снимать предыдущего директора и затевать ненужную никому реорганизацию?
  • СПАСИТЕАТРМИР СПАСИТЕАТРМИР 29.10.2020, 00:27
    "Однобокая, непродуманная репертуарная работа Мирнинского театра, к сожалению, привела к значительному уменьшению зрительского интереса. Сегодня это самый мало посещаемый театр республики."

    Враньё!
    Где сравнительная аналитика? Ну покажите нам количество посещений Мирнинского театра за последние 5-7лет!
    Нет! Вы этого не сделаете, потому что именно постоянно растущая посещаемость спектаклей Мирнинского театр говорит о том, что театр движется в правильном направлении.
    Предоставьте, пожалуйста информацию по посещению театра на сезон 2011-2012 годов, до того как Мирнинский театром начали заниматься Шаманаев и Свечников.
    Сделайте это пожалуйста! Докажите всем, если конечно получится, что, когда театр работал на зал в 500 мест, то зрителей было больше, спектакли играли чаще.
    ДОКАЖИТЕ! У вас есть для этого вся информация!
  • Stranteatr Elena 29.10.2020, 00:33
    @GLeaf, Сплетников, обиженных знаете сколько? Не верьте непроверенным доносам и кляузам. Обвинения в национализме вообще жесть. Были проверки, приезжала комиссия, не обнаружила никакого национализма, а только факт не желания работать и саботаж группы людей!
  • Stranteatr Elena 29.10.2020, 00:42
    X_None, И что станет понятноЕсть классика, есть современные пьесы, есть и комедии и драма и трагедии и детские сказки... А то, что этого не так много, как бы хотелось, так театр молодой, ему всего 13 год и денег на спектакли выделяют с каждым годом все меньше. Последние спектакли делались из подручных средств, с личными вещами актёров!
Обсуждение завершено по истечении срока давности публикации
{{nick}}
{{name}}
{{regdate}}
{{rtm}}/5
Рейтинг
{{comments}}
Комментариев
{{penalty_count}}
Нарушений
{{plus}}
{{minus}}
Реакции на комментарии этого пользователя
Мы в соцсетях
Это интересно
Обратная связь