«Это решение не поддается ни одному закону эпидемиологии». Врачи-гематологи против открытия нового COVID-отделения в Медцентре

«Это решение не поддается ни одному закону эпидемиологии». Врачи-гематологи против открытия нового COVID-отделения в Медцентре

14 октября Минздрав Якутии сообщил, что в Национальном центре медицины будут развернуты новые койки для больных COVID-19. Врачи-гематологи выступили против этого решения и написали открытое письмо главе республики, а также обратились к прокурору республики и в Росздравнадзор. 

Дело в том, что в связи с открытием очередного коронавирусного отделения планируется перевод гематологического отделения Республиканской больницы №1 — Национального центра медицины в гинекологическое отделение Перинатального центра, в котором лечат людей с тяжелыми заболеваниями крови, такими как лейкоз. Сегодня здесь лечатся 22 пациента, из них 2 — в стерильном боксе, 2 — в реанимации и 1 человек — в реанимации инфекционного отделения Республиканского кардиологического диспансера. 

По словам врачей гематологического отделения, там, куда планируют их переселить, нет условий для лечения онкогематологических заболеваний. К примеру, нет возможности проводить интенсивную химиотерапию, в частности в помещении гинекологического отделения отсутствуют необходимые для этой процедуры вытяжные шкафы, также нет инфекционных и стерильных боксов с подачей кислорода. В связи с этим медики написали открытое письмо, адресованное главе республики Айсену Николаеву, а также прокурору республики и управлению Росздравнадзора по Якутии. Они просят отменить это решение, так как оно нарушает право якутян, которые не заражены коронавирусом, на получение безопасной и качественной медпомощи. 

«В таких условиях практически разделение потоков обследования пациентов ковид-больных и соматических невозможно. Риск инфицирования иммуносупрессивных пациентов, которые нуждаются в оказании неотложной специализированной и высокотехнологичной медпомощи, является абсолютным, тем более для пациентов по профилю „Гематология“, что ведет к опасности проникновения инфекции COVID-19 и в ПЕЦ, и в ПДЦ с соответствующими последствиями.

Единственная больница в РС(Я) 3-го уровня для оказания специализированной высокотехнологичной медицинской помощи — ГАУ РС(Я) РБ №1-НЦМ фактически превращается в ковидный центр, тем самым нарушается самая основная заповедь медицины „НЕ НАВРЕДИ“ и нарушается право на оказание БЕЗОПАСНОЙ, качественной специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи населению республики без ковид-инфекции», — говорится в открытом письме.

Как пояснила News.Ykt.Ru руководитель гематологического отделения, новость об открытии коронавирусного отделения в их больнице врачи узнали последними.

Инна Мулина, заведующая гематологическим отделением Республиканской больницы №1 — Национального центра медицины, главный внештатный гематолог министерства здравоохранения Якутии:

— Вчера в средствах массовой информации уже в 14:00 были посты о том, что Минздрав Якутии принял решение об открытии «красной зоны» на 8-9 этажах клинического центра Национального центра медицины. Нам об этом никто не говорил. Этот вопрос обсуждался как бы между делом, до нас довели эти сведения кулуарно, также сказали, что эта тема уже не подлежит рассмотрению, так как уже нашли другие решения, поэтому мы спокойно работали. Вчера в 17:00 нас, заведующих, собрали всех в актовом зале и сообщили, что действительно на 8-9 этажах будет «красная зона», гематологическое отделение переезжает в гинекологическое отделение Перинатального центра, а также 10 коек дневного стационара, которые были непосредственно при нашем отделении, будут развернуты в Перинатальном центре в детском отделении. Конечно, мы удивились и возмутились, но нам ответили, что Минздрав уже все решил: готовьтесь к переезду. Сегодня утром один руководитель нам сказал, что вопрос еще решается, а следом в группе заведующих написали, что вопрос решен, документы подписаны. 

Мы провели собрание нашего коллектива, в оперативном режиме написали обращение, подписались только доктора, в том числе и те, кто находился в отпуске, но специально для этого пришел, потому что это серьезно. На повестке дня стоит вопрос о защите не только наших гематологических пациентов, но и всех пациентов в целом, потому что нарушается право оказания медицинской помощи в плане безопасности, а значит, нарушается качество оказания больным с иммунодефицитным состоянием. Мы являемся больницей 3-го уровня, оказываем специализированную высокотехнологичную помощь по всем профилям: и хирургическим, и соматическим. И все они, к сожалению, считаются пациентами средней тяжести и тяжелой степени. Конечно, встает угроза инфицирования всех пациентов, то есть фактически в республике приравнивается к нулю оказание специализированной и высокотехнологичной медпомощи лицам, не инфицированным COVID-19. 

Заведующие подняли вопрос о том, что из-за этого решения инфицируются все больные, так как в здании общая диагностическая база, общая шахта лифта, раздача пищи и так далее. Общая у нас и шахта вентиляции, а основной путь передачи коронавируса — воздушно-капельный. Поэтому это решение абсурдно. Самое главное, что до сих пор нас официально не ознакомили с приказом, хотя во всех СМИ уже написали, что койки разворачиваются. 

Сейчас к нам пришла большая комиссия со всеми специалистами Минздрава. При обсуждении один из руководителей Минздрава высказал мнение, что это решение является самым наихудшим. Мы надеемся, что решение будет отменено, потому что это не поддается ни одному закону эпидемиологии. Поэтому в своем открытом письме мы обратились к Росздравнадзору. 

Мое личное мнение как человека, который уже 40 лет отработал врачом: в республике должна быть одна больница, грубо говоря, «чистая» для оказания плановой и экстренной помощи не ковидинфицированным больным. Такой была только наша больница. Мы тоже оказываем экстренную помощь, мы всю эпидемию отработали. 


В министерстве здравоохранения республики комментировать эту ситуацию отказались, пояснив, что вопрос о развертывании новых коек в Национальном центре медицины еще на стадии решения.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
242
Сообщите нам
Лучший комментарий
Shwarcenpuh1
Надо в министерстве здравоохранения открыть обсерватор и в илтумене тоже разогнать всех и там открыть. Вот это дело будет!
Комментарии 172
  • ViOla_01 15.10.2020, 18:02
    Отмените такое решение ! Пожалейте людей с тяжёлыми диагнозами!
  • Anchikadze 15.10.2020, 18:02
    Отменить решение срочно
  • CAPRAL 15.10.2020, 18:06
    За последние сутки в России умерло 300 человек это антирекорд.......
  • Корианна 15.10.2020, 18:07
    Конечно заведующие правы. Лечение онкогематол заболеваний требует особых условий. Пациентам и персоналу и так тяжело, а тут еще ковид, так вдобавок и перевести хотят
  • Shwarcenpuh1 15.10.2020, 18:07
    Надо в министерстве здравоохранения открыть обсерватор и в илтумене тоже разогнать всех и там открыть. Вот это дело будет!
  • valladar1 15.10.2020, 18:09
    потому что летом надо было готовится кто второй волне.....,а сейчас и так уже тяжело больных людей будут ущемлять в правах.....что тут можно сказать
  • JDM 15.10.2020, 18:09
    Каким местом думают - непонятно.
  • daush 15.10.2020, 18:09
    совсем ополоумели! Все законы нарушили уже!
  • trew 15.10.2020, 18:10
    За что нам такого министра здравоохранения навязали? Одни провалы! Совершенно не профессиональный кадр! Как всегда видимо чья то подруга?
  • вано Иван 15.10.2020, 18:10
    В самом Минздраве пусть открывают стационар для Covid-19
  • ardax ardax 1 15.10.2020, 18:12
    Нужно поступить в интересах всего общества, а не горстки врачей или чиновников! Если действительно ковидных отделений нехватает - то нужно открывать, ведь можно спасти больше жизней, а если хватает или есть альтернатива - не нужно нарушать права гематологических больных. Тут нужно принять мудрое и взвешанное решение
  • valladar1 15.10.2020, 18:12
    куча зданий в Якутске продается, можно было вместо парада выкупить здание и сделать там дополнительное отделение, можно было даже за лето рядом с мед центром новое здание построить из сборных блоков.....даже после ковида оно все равно пригодится
  • Innosent 15.10.2020, 18:13
    Страшно , всё равно просочиться вирус и будет очаг заражения среди медперсонала и пациентов да лучше отменить ковидных соседей
  • Aids13 15.10.2020, 18:13
    Специалистов (врачей-докторов) хороших надо набирать !
  • Zavmir 15.10.2020, 18:13
    Страх перед короной не должен губить людей с хроническими заболеваниями и подвергать их опасности. Согласен с врачами.
  • tyaka 15.10.2020, 18:13
    Заселить туда коронавирусных, это все равно что устроить там пожар. За создание условий реальной угрозы массового заражения или смерти предусмотрена уголовная ответственность. Видать у наших коронаборцев совсем крыша поехала...((
  • valladar1 15.10.2020, 18:15
    ardax, ну так вот же уже написали что нехватает,раздница в том что у коронавирусных больных не такие большие риски все таки, как у онко больных, потому как онко 100 процентов приводит к смерти, если не лечить
  • Мента 15.10.2020, 18:15
    Сейчас такое время, когда и о не заразившихся тоже нужно думать. Понятно, что коек уже не хватает, но и о других людях тоже надо не забывать, потому что есть люди ещё не заболевшие, но с хроническими заболеваниями, о них тоже не надо забывать..
    Да и почему бы как в том же Китае отдельно не соорудить ещё одну больницу, специально для заразившихся пациентов.
  • venommm44
    Дьу
    15.10.2020, 18:15
    Молодцы гематологи, надо отстаивать свои права и пациентов. Я представляю скорее работников поставили перед фактом ссылаясь что это "приказ сверху". Но суть даже не в этом, как можно развернуть ковидное отделение в 8 и 9 этаже Медцентра где в 1,2,3,4,5,6,7 проводятся Высокотехнологичная помощь обычным плановым больным, напоминаю высокотехнологичную помощь оказывают только республиканские больницы а их пальцами подсчитать. Неужели в по всему Якутску не возможно отдельное здание найти специально под ковид?! Все общежития учебных заведений пустуют с них и начинайте
  • 1Dima 15.10.2020, 18:15
    Предлагаю открыть в здании Ил тумэна и дп1,хоть какую то пользу город получит
  • Ivan_the_Terrible 15.10.2020, 18:16
    Видимо, скоро станет совсем "горячо". Не зря наш "лидер нации" издал очередной "мудрый" указ как противостоять коронавирусу. Он определенно что-то знает и заранее решил подстелить соломки.
  • Duoraana 15.10.2020, 18:16
    Руки прочь от НЦМ! Медики, дружно поддержите гематологов!
  • Savvi4 15.10.2020, 18:17
    У меня спина болит, скоро ходить еле буду из-за того, что не могу попасть на прием к узкому специалисту! Что делать больным-нековидникам??
  • vdknl 15.10.2020, 18:17
    Да ваще сума сошли с этим короновирусом. Люди перестали болеть другими болезнями!!!!
    У нас везде токо короновирус.
  • Natali456 15.10.2020, 18:18
    А тем временем дети ходят в школы, кинотеатры открыты, продаются билеты в концерт... Молодцы!
  • Stepych123 15.10.2020, 18:19
    Чем они вообще думают когда принимают такие решения?
    Ведь основная смертность от КОВИД-19 наступает из-за хронических болезней.
    А тут еще с тяжелыми больными собираются ковидных еще ложить. Получается первые вообще рискуют умереть...
    Жесть
  • Несмеян 15.10.2020, 18:20
    Это правильное решение Минздрава. 8 подписантов, скорее всего, бояться сами надеть Корону, прикрываясь заботой о пациентах ((
  • Kunnuk 15.10.2020, 18:21
    Некомпетентность Минздрава обескураживает!
    Ковидников можно уложить куда угодно (конечно, не самых тяжелых), сколько у нас санаториев, неработающих зданий, предприятий, спортзалов, гостиниц и тп!
    В Медцентре лечатся самые уязвимые категории тяжелых больных!
    Указ Главы специально вышел, чтоб их изолировали вообще от всего!
    А тут на тебе, к ним подселяют ковидников?!
    Это же прямое нарушение всех указов, всех правил этики, человечности, и тп! Не говоря о медицинский безопасности!
  • Mayaev 15.10.2020, 18:22
    Пускай депутаты и чиновники разворачивают койки-места и открывают стационары в своих ИП.
    Всё равно такого сильного потока покупателей/клиентов не будет и все люди получают необходимые услуги и товары через Интернет.
  • YKTSam 15.10.2020, 18:23
    Как можно тяжелобольных людей перетаскивать из больницы в больницу. Тем более в Перинатальном уже наверное давно нет чистой зоны. Угроза заражения очень велика. Оставьте больных и врачей в покое! Вместо того чтобы строить ненужные Олонхоленды, нужно строить большие, хорошо оснащённые медицинские центры. Медцентр построили в 90-х, до сих пор не могут построить такой же центр для населения!Позор!
  • обыватель777 15.10.2020, 18:24
    Борисова с балабкиной наверное лоббировали это решение, т.к. типа НЦМ находится за городом, но вся мединфраструктура рядом, включая морг... забыв при этом о вентиляции, которая правильно сказали при ковиде должна быть изолированной, а то степень угрозы заражения возрастает в разы, проще говоря чихнут, кашлянут зараженные и весь НЦМ в группе риска...
  • Alv1 15.10.2020, 18:24
    Shwarcenpuh1, даже разгонять не надо. Они пашут дистанционно. Возможно даже из заграницы или из персонального бункера
  • dumay 15.10.2020, 18:26
    Ну если больных некуда ложить, то почему бы и нет, для чего тогда построили этот медцентр? все поликлиники и больницы переоборудовать на КОВИД и всех спасать! Не надо там разделяться, беда одна на сегодня!
  • Rheinmetall 15.10.2020, 18:27
    Просто, геноцид населения идёт
  • Prohogaya 15.10.2020, 18:27
    Несмеян, эти 8 подписантов, как вы выразились, всю эпидемию работают без выходных и отпусков бригадным методом, не видя родных и близких. Иногда лучше молчать, чем говорить. Они переболели уже почти всем составом
  • tipun 15.10.2020, 18:28
    Щас бросят туда гендиректором Луцкана и все будет норм. Для властей, конечно.
  • Nordline 15.10.2020, 18:28
    На 202 целое здание пустует.. целое здание!
  • CAPRAL 15.10.2020, 18:29
    Надо этих бесполезных Илтуменовцев выгнать из ДП и там обсерватор сделать.....
  • Сэксей 15.10.2020, 18:30
    Это совершенно дикое решение, оно означает смертный приговор всем тяжелым больным, которые лечатся в этом здании--больным раком крови--лейкемией ,с другими серьезными болезнями крови. А ведь там кардиологические , почечные , нейрохирургические больные (которым требуется немедленная операция на мозге). У нас в республике беда с руководством во всех отраслях ,затрагивающих жизнь и здоровье человека. Студенты СВФУ ушли на дистанционное обучение , столько общежитий пустуют--отдайте под обсерваторы для ковидных больных.
  • Vyshenka 15.10.2020, 18:30
    Полный бред! А про диализников кто нибудь подумал? Куда они будут ездить?
  • Сковородкер 15.10.2020, 18:33
    Зато Айсенка сможет отчитаться, что новые места для ковид-пациентов открыл.
    Подумаешь, 22 онкобольных, красивые циферки в отчете для Москвы того стоят.
  • Несмеян 15.10.2020, 18:35
    Prohogaya, да вы говорите? Зараженные Короной работали с пациентами??? Ну ничего себе!
  • Vladi 15.10.2020, 18:36
    Браво! Лишили население республики медицины так таковой, а теперь решили и за больных взяться и погубить своими некомпетентными решениями.
    Где таких кадров только находят? Из КВН?!
  • paziko_23 15.10.2020, 18:36
    Несмеян, откуда ж вы такие беретесь
  • mf1103 15.10.2020, 18:39
    Все правительство сидит на удаленке. У них тьма зданий. В т.ч. отдельно стоящих. Разрешаю занять все. Начать с ДП-1. Хоть не зря отапливать и освещать...
  • leastr 15.10.2020, 18:41
    Совсем с ума посходили, как будто кроме короновируса нет других болезней. Переносить отделение онкогематологии означает обречь всех этих людей на смерть. Неужели нет других зданий? Есть же санатории, гостиницы, почему из них не сделать лазареты временные? Такое ощущение, что наши чиновники напрочь оторваны от народа, от нужд простых смертных.
  • Корианна 15.10.2020, 18:41
    Мчс при первой волне в ряде городов центры строили в сжатые сроки. Наша министр не может похадатойствовать???
    Ой она же имиджем занимается, от прямого эфира кидругому эфиру бегает
  • bocarchio kai wongh 15.10.2020, 18:43
    Хотят навязать, чтоб ковидных больных лечили в НЦМ, потому что число тяжелых, реанимационных уже зашкаливает, другие больницы видимо не справляются, а НЦМ самый передовой в плане диагностики и лечения
  • leastr 15.10.2020, 18:44
    Несмеян, я лично знаю четырех из этих 8 подписантов, они все прекрасные специалисты и очень хорошие, отзывчивые люди, и по-настоящему переживают за своих пациентов, я лечилась у них и это все знаю на деле.
  • 1977 техно 15.10.2020, 18:46
    Триумф ,чолбон , россия парк истории пол якутска можно положить по всем гостиницам , турист базам , театрам и т.д всё равно пустуют.
  • Prohogaya 15.10.2020, 18:48
    Несмеян, вы здоровы? Больные лечились, а остальные пахали неделями не выходя из отделения.
  • zzmmllpp Никола 15.10.2020, 18:48
    дп 2 пустует там много кабинетов.Триумп пустой одни киргизы ночуют
  • ваня_ 15.10.2020, 18:51
    Странное решение: выгнать больных, чтобы заселить других больных. Студентов перевели на дистанционное обучение и надо домой отправлят их, а в общежитиях открывать обсерваторы
  • ваня_ 15.10.2020, 18:52
    zzmmllpp, они наверное не отвечают нормам. Один туалет на весь этаж будет?
  • warder74 15.10.2020, 18:53
    Решение руководства республики - по уровню проработки - жесть. Кто автор? Поймать и изолировать

    Зы : одно радует, настоящие медики ещё остались.
  • Меркиты 15.10.2020, 18:53
    Они там с ума посходили, Балабкину и Борисову срочно в отставку по причине их некомпетентности и профнепригодности. Как будто других пустующих зданий или ненужных заведений нет. Где прославленный борец с Ковидом, который держал его в руках?
  • Лиджя 15.10.2020, 18:56
    Во всем мире открывают ковид стационары на стадионах в санаториях Роналдо отдал свою личную гостиницу , в Москве в спорт центре в Сокольниках нет же
    В Якутии в отделении гематологии где онко больные лечатся
    Здоровых просрали за больных взялись ? НАС ?
  • terrarium 15.10.2020, 18:58
    Поддерживаю обращение врачей
  • warder74 15.10.2020, 19:02
    Меркиты, согласен полностью. И главный эпидемиолог вместе с ними, после такого публичного позора, должны уйти... Коров доить им бы не доверил.
    Борец с ковидом получил медальку, остальное, 'в руках он держал'))
  • Несмеян 15.10.2020, 19:03
    Savvi4, что делать? Как что - самому стать узким человеком ))
  • pigmalion 15.10.2020, 19:10
    вроде и хочется поддержать уважаемых врачей - гематологов но как-то не не получается. Вот уже полгода как закрыты многие стационарные отделения - на их площадях развернуты ковид - стационары. Врачи этих отделений, тоже, кстати, единственных в республике, работают круглосуточно, так же не видя своих родных, на линии фронта борьбы с ковид. Почему - то их больным можно повременить с лечением, а гематологическим оказывается нельзя. Или они "более тяжелее" болеют? Сомневаюсь, что больной диабетик на инсулине менее больнее больного с хр. лейкозом. Если гематологию не трогать, тогда уж возвращайте другие отделения для их пациентов, коих огромное количество, а ковид - стационар создавайте на базе общежитий СВФУ - места там навалом, хватит всем.
  • Lestat_1760 Lestat de Lioncourt 15.10.2020, 19:17
    Луцкану отправьте больных
  • Pensionkf 15.10.2020, 19:21
    Откуда только эта Борисова на нашу голову свалилась, а!!!???
  • Щасвирнус 15.10.2020, 19:23
    Уволить некомпетентного министра!
  • глашатый 15.10.2020, 19:25
    видимо, ситуация вышла из под контроля, время упущено (тем не менее некоторые успели получить награды), и теперь возникла полувоенная обстановка - ежедневно людей привозят как из поля боя и их надо спасать! а спасать негде и некем! что делать? решили за счет меньшинства решить проблему большинства, но по-моему ситуация ближе к катастрофе...
  • Prohogaya 15.10.2020, 19:26
    pigmalion, гематологическая помощь является неотложной. Врачи эндокринологического профиля, например, также могут встать на защиту своих пациентов, отстаивать их право на получение медпомощи в отделении в период пандемии.
  • Беспешный Беспешный 15.10.2020, 19:29
    Я конечно все понимаю, но если времена такие, что поделаешь! Вот училище Олимпийского резерва было можно а теперь про специфику заговорили сами медики. На войне как на войне!
  • Ardis 15.10.2020, 19:35
    Такое чувство будто бы специально придумывают так чтобы урона было как можно больше. Вы ещё в дом престарелых коронавирусников переселите.
  • Barefoot 15.10.2020, 19:36
    Savvi4, у меня праввая рука чуть живая. Тоже никуда не попасть
  • dispencer 15.10.2020, 19:36
    Афраимовна когда нибудь начнёт работать и заниматься своими обязанностями или нет??? Или Балабкина будет каждый день менять платья и маски и выступать по бумажке с ненужной статистикой???
  • Сантамар 15.10.2020, 19:42
    мало минздраву заражений больных в РБ-2. Но там экстренные поступают. А в Медцентре хотя бы планово надо лечить больных с другими заболеваниями.
  • qwaszx1953v 15.10.2020, 19:45
    1Dima, точно, здание огромное, и ваще в этом герацентре устроят матерей и отцов чинов, простому туда ни ни.
  • Samm1 15.10.2020, 19:45
    Вот и результат Политики Балабкиной и Борисовой. Подтверждение того что люди всю медицину сломали в Якутии. Верните Охлопкова, смените социального зампреда. Надо писать жалобу Путину на Айсена
  • Serik_14 15.10.2020, 19:46
    Действительно, Триумф рядом, взяли бы, да переоборудовали, как в Москве Крылатский. Видать ковидных уже ложить некуда, летом о чем думали? Нужно опять все закрывать, иначе будет хуже, чем было в Италии и Испании весной этого года.
  • FREEKO 15.10.2020, 19:51
    Вот посмотреть бы сейчас на этого Луцкана у которого все под контролем и нет никаких проблем с размещением больных
  • Lk1 15.10.2020, 19:52
    Мое мнение: не открывать в каждой большой больнице Covid-отделения, а одно или несколько больших зданий целиком под Covid-отделения. зараза есть зараза. Если Ковид отделение находится в здании в каком то блоке и этаже, то заразной становится все здание больницы. Я не своем горьком опыте это понял, я переболел, скорее всего в лифте подхватил, маску постоянно носил и перчатки полиэтиленовые.
  • Znanie_sila Gala 15.10.2020, 19:54
    Да уж. Нельзя было открыть в каком-нибудь спортивном комплексе, как делают в Москве и Питере? Их много в Якутске, стоят с большими площадями. Один можно же выделить
  • marmare 15.10.2020, 19:56
    Savvi4, боль в спине первый предвестник того, что вы подхватили ковид
  • Мааленький Слава 15.10.2020, 19:56
    Эти блондинки доведут Ил Дархана до федерального скандала. Как можно в НМЦ ковидный стационар
  • кукушонок 15.10.2020, 20:04
    Гематологам респект! Заступились за своих больных, не промолчали, не испугались. Остались ещё люди с совестью
  • aek5005 15.10.2020, 20:05
    trew, Kunnuk, откуда у них возьмется компетентность. Если министр здравоохранения указывает в своей биографии, что с 18 (!) лет работала врачом. Врачом гинекологом. Не медсестрой даже. Прокуратуре пора уже проверить эту дамочку.
  • Квад Семен Семеныч 15.10.2020, 20:06
    Айсу и его чинарям плевать на ваше письмо.
  • sakhamo Мария Степанова 15.10.2020, 20:13
    Ужас просто. Одних лечим, а других калечим, значит. Понимаю, конечно, сильное давление на власти с этим ковидом сейчас. Но так нельзя! Пациенты гемотологии без надлежащей мед. помощи окажутся на грани жизни и смерти. Отмените это преступное решение! Врачи молодцы, что встали на защиту своих пациентов.
  • DemonWars Евгений 15.10.2020, 20:13
    Гематологи молодцы отстаивают своих пациентов,а Айсу зачем заморачиваться там уже всё готово койки персонал. У него все деньги на центр Олонхо идут чтобы развлекался народ.Стройка полным ходом идёт,а на болотных ему пофиг
  • Мягкая_Нежность Екатерина 15.10.2020, 20:14
    Нам нужна еще как минимум одна инфекционная, полностью оборудованная больница. С подачей кислорода, с туалетом в палате. Потому что ковид надолго. Мой муж второй раз заболел и я тоже заразилась. Не знаю как у меня будет, болит голова, температура и слабость. Завтра вызову врача, надеюсь приедут и сразу анализ возьмут.
  • armagedon.evlampievich 15.10.2020, 20:16
    Shwarcenpuh1, Да это уже давно надо было сделать, глядишь численность зараженных резко сократилась или в обще исчезла.
  • Пелагейка2007 15.10.2020, 20:16
    Согласна целиком и полностью. Должна остаться хотя бы одна "чистая" больница. Тем более, это больница республиканская. Алло, Минздрав, вы в курсе, что Ковид не отменяет другие болезни? И да, их тоже нужно лечить. Мне кажется, такими темпами после пандемии пойдёт волна смертей от запущенных заболеваний, потому что уже сейчас сложно попасть на приём к узким специалистам, да что там, даже к терапевту сложно попасть. А теперь вы хотите единственный "чистый" стационар отдать под ковидных, вы там в своём уме вообще?
  • leonalex 15.10.2020, 20:17
    В дп1 и дп2 открыть коронавирусные отделения, а чинарей на улицу, дворы подметать.Город чище будет.
  • vtlctcnhf Якутск 15.10.2020, 20:23
    А здания санатроиев Сосновый бор, Абырал, Чэбдик сейчас на что задействованы ?

    Здания ТЦ можно перепрофилировать. Гостиница Тыгын Дархан ?
  • Меркиты 15.10.2020, 20:27
    Думаю Луцкан должен обратно вернуть эту пустую медальку Путину или публично выкинуть её в мусорный ящик, без этого Ковид не победить.
  • Lk1 15.10.2020, 20:29
    Кстати, респект 1 поликлинике, ввели все таки электронную очередь и запись по времени на КТ. Сходил в КТ на Семена Данилова, хоть и с небольшой задержкой сняли. Это ничто по сравнению с 4 часами ожидания и нервотрепки, что были 2 недели назад.
  • Lk1 15.10.2020, 20:30
    Просто по божески было, пришел заранее, посидел полчаса, по записи приняли, так и должно было быть.
  • vtlctcnhf Якутск 15.10.2020, 20:31
    Наши богатые предприниматели пусть переоборудуют под больницу, какое то свое здание , ТЦ.
    Могут закупить кровати, постель, кроме мед оборудования.
  • 11117 15.10.2020, 20:31
    Shwarcenpuh1, Ил Түмэн и так на удаленке уже полгода
  • Yarik67 Ярослав 15.10.2020, 20:32
    У наших чинуш полно Недвижимости, у них огромные доходы, пусть выделят , обустроят. Не вечно же им за наш счёт шиковать. Бюджетников отправили по домам , пусть одно здание ДП уступят.
  • vtlctcnhf Якутск 15.10.2020, 20:35
    Тут многие предлагали строить многофункциональный инфекционный центр.
    Чем всякие эти скверы, уже построили бы за 4 месяца (июнь - сентябрь) любой медцентр!
    Здоровье людей главнее всего !!
    В других городах России за месяц - два построили медцентры.
    Могли предприниматели, строители построить любые помещения а потом бы арендовали бы МЗ.
  • Белозерский4 15.10.2020, 20:39
    И почините уже МРТ и кт аппараты в медцентре. Что в детском что во взрослом МРТ аппараты сломанны
  • Ник8 15.10.2020, 20:48
    Уволить министра здравоохранения! Все только хуже делает. Бардак одним словом, непрофессионализм во всей красе.
  • Туйаара82 15.10.2020, 20:48
    Одни врачи подписались, а остальной персонал струхнул?
  • В таком случае может не все так страшно, как малюют?
  • vtlctcnhf, откуда они богатые? Не дают нормально работать. То закроют, то еще что-нибудь.
  • Timmy2k 15.10.2020, 20:52
    Наши спортсмены как тренировались, так и будут тренироваться, игнорируя просьбы предоставить общаги, центры для обсерваторов. Ну, Айс же не тронет гордость РЕСПУБЛИКИ
  • Мягкая_Нежность, это же обычный грипп? Или вы как-то особенно им болеете?
  • 1Dima 15.10.2020, 20:55
    Мааленький, эти блондинки говорят только то что скажет турист
  • Эруол 15.10.2020, 20:55
    Зато у нас скоро Олонхоленд построит Айсик. У него видать голова не о том думает. Посреди зимы в прошлом году инфекционку разогнал и сделал для онкобольных, лабораторию закрыл. А когда коронавирус пришел начали восстанавливать лабораторию.
  • кукушонок, а что им бояться? В первую очередь они о себе подумали .
  • vtlctcnhf, вообще-то, насколько мне известно. это здания предпринимателей. Почему они должны просто так это раздаривать? Отдайте временно свое тогда,где живёте, а сами где-нибудь поживите на благо родины (больных), раз уж такая щедрая.
  • Мамулька Наталья Демьяненко 15.10.2020, 21:05
    Ну и все. Сейчас их всех уволят. За то,что просто написали . Грубо говоря вякнули.
  • Uai 15.10.2020, 21:09
    Онкобольные самые уязвимые перед ковидом тем более все получают химиотерапию.
  • Несмеян 15.10.2020, 21:23
    Вообще-то в сложной ситуации виноваты исключительно только жители Якутска: маски не носят, соц. дистанцию не соблюдают, бегают толпами по магазинам и торговым центрам, катаются по улусам, разнося заразу по всей республике. Надо крупно штрафовать всех нарушителей масочного режима! Эта быдло-масса, других методов не понимает ((
  • ykob57 15.10.2020, 21:27
    Этих "Врачи-гематологи" уволить ! Где они учились.то ? Клятву Гиппократа наверно давали.Что за местничество в своей профессии. Вся население борется а они развели "надо не надо " ! Военное положение все можно вопреки этике ихним "законам" . И так ничего не работает в больницах с этой осенней простудой !
  • Tussya 15.10.2020, 21:27
    Надо в кабинетах минздрава республики развернуть ковидный стационар. Кто за???
  • Sve84 Sveta 15.10.2020, 21:31
    У людей, издавших такой приказ наверняка осеннее обострение шизофрении... Как можно быть в здравом уме, иметь высшее образование и быть настолько тупым одновременно...
    Какие ковидные койки в отделении гематологии??? Крыша вообще есть или нет???
    Какой переезд в гинекологическое отделение? Вы в своем уме??? Люди с нулевыми показателями, получающие ударные дозы химиотерапии, куда они должны перебираться??? С какой это стати???
    Вообще крайне нецелесообразно устраивать там дополнительные ковидные койки, пусть даже и в небольшом количестве.
    На это нужно отдельное здание, с отдельным входом, но точно не 9 этаже здание мед центра.
    Где власти?
    Куда смотрят надзорные органы???
  • aaanam1 15.10.2020, 21:35
    Не для ВИП-персон ли 20 коек в Медцентре готовили? Удобно же, всё под рукой, всё рядом.
  • Субуйа 15.10.2020, 21:37
    за лето можно было капитально подготовить койки- места, закупить оборудования, лекарства , деньги немалые выделены были, а что получили. А у наших властей как всегда народ виноват, что болеют "не жалея врачей". А сами умеют "рисовать цифры" и сочинять сказки о том, что все "стабильно и под контролем"
  • Victoria1993 Викториия 15.10.2020, 21:38
    Я так поняла, что мы все общаемся как в курилке. Пар выпустили и все. До нашего мнения нет дела у Власть имущих. Мониторинг, который сдают школы для УО по Ковид, полная чушь. Теперь онкобольных, которых все время никто из Правительства не замечал, будут лишать последних возможностей жить. Зачем такое Правительство Республики, УО, Профсоюзы всякие, Депутвт? И вообще, это общение разговор на кухне.
  • worker777 15.10.2020, 21:42
    Руководствуются при выборе Ковид-центра, видимо, удалённостью, отдельным строением, оборудованностью, персоналом.. Бесплатный совет минздраву: новый Перинатальный центр, Дохсун, Улуру МОЛЛ...
  • Prohogaya 15.10.2020, 21:46
    ykob57, я желаю вам никогда не попадать пациентом в это отделение, не знать, что такое онко-гематология. Эти 8 человек работают на всю республику, кто пойдёт на их место работать? узкая специализация, ой как нужная в нашем регионе,
  • Victoria1993 Викториия 15.10.2020, 21:47
    Президент Киргизии ушел в отставку, может и нашему стоит задуматься. В медицине, в образовании - полный провал. Ни одного решения, которые бы облегчили жизнь народа нет. Все как назло делает. Теперь за раковых больных взялись. Это что!?
  • tirbege3 15.10.2020, 21:51
    ViOla_01, Надо отменить решение.А ковид центр надо открыть на Табагинском мысу,где пятизвездочные гостиницы,рестораны,развлекательные дома .Этот центр большую часть времени стоит без дела.Зимой там в саунах развлекаются мажорики.
  • Галюс2017 Галина Габышева 15.10.2020, 21:52
    А почему нельзя вместо НЦМ сделать ковидным Офтальмологическую больницу, где главным там Луцкан, у которого опыта побольше с ковидными, да и у глазных больных положение не смертельное, чем у онкобольных! Да ещё здание их отдельно стоит, а глазных больных можно перевести в тот же Медцентр, это намного безопаснее будет, чем ковидных туда совать!
  • ТобулДойду 15.10.2020, 22:02
    tyaka, пожар уже давно бушует по всему городу
  • mitishke 15.10.2020, 22:04
    Откройте в ил тумэнэ они же все равно на удаленке сидят
  • Manday Manday Manday 15.10.2020, 22:05
    Вульгарно конечно но можно обсерваторы открыть дооборудовав у зданий: Петра Алексеева 91; Очиченко 5/1. Здания готовые, но незаконные. Использовав здания можно обелить мэрию.
  • автомат 15.10.2020, 22:14
    Это бардак руководство
  • iwannabe Юлия 15.10.2020, 22:15
    Инна Ивановна стоит горой за своих пациентов. Надеюсь, получится вразумить руководство республики
  • Загон Загон 15.10.2020, 22:42
    Вот вам истинное лицо нашего министра, человек очень не дальновидная, по организации ноль полнейший. Работает только по принципу пиара. В данном случае руководство республики должна принять правильное решение. Либо жди народных протестов.
  • ХрусТалиК 15.10.2020, 22:43
    Что за бардак творится? Почему элементарные вещи в медицине должны решатся через главу?
    Кто принимает эти недальновидные решения? Снова Балабкина и Борисова?!
  • iekke 15.10.2020, 23:11
    Разместив там отделение с ковидными больными, лишают некоторых гематологических тяжелобольных последней возможности на благополучный исход. Каждый день бодро рапортуют о том, что контролируют эпидемиологическую обстановку, а на деле видно, что паникуют уже. Принимают такие сумбурные решения
  • кот-обормот 15.10.2020, 23:15
    Люди... вы с ума сошли, это единственное гематологическое отделение в Республике. Я в нем лечусь с осени прошлого года по настоящее время. Только благодаря усердному труду врачей гематологического отделения я сейчас пишу этот комментарий. Хочу сердечно выразить слова глубокой благодарности всему коллективу врачей-гематологов и непосредственно Мулиной Инне Ивановне! Только благодаря ей я попал в практически безнадежном состоянии на лечение, а сейчас живу полноценной жизнью.
    Видимо те, кто решил лишить жителей Якутии право получать специализированную помощь в необходимых для этого условиях, плохо понимают какие больные поступают в отделение и какая им требуется помощь. Они просто не знают, что те люди которые там лежат - люди с нулевым иммунитетом, которым требуются абсолютно стерильные условия пребывания. Перенести гематологическое отделение и стационар отделения в любое другое место - то же самое, что вынести больных на лавочки возле НЦМ.
    Сегодня уже поздно, а завтра я буду писать письмо в МЗ РФ.
    Буду писать столько, сколько потребуется.
  • кот-обормот 15.10.2020, 23:17
    iekke, Это не сумбурное решение, это буквальное лишение жизни больных.
  • кот-обормот 15.10.2020, 23:20
    Prohogaya, Подписываюсь под каждым Вашим словом!
  • iekke 15.10.2020, 23:20
    кот-обормот, надо собрать подписи. Коллективное письмо написать. Тогда может передумают
  • iekke 15.10.2020, 23:20
  • MrFox 15.10.2020, 23:23
    с этим ковидом медики перестали на другие болезни обращать внимание, ну и них и понятно, КТ не они закупали а госзакупщики. старики начали умирать, закупки жизненно важных лекарств срываются под прикрытием ковида. дайте фио этих "героев" чтобы народ знал кто провалил всю систему. система госзакупок в РС(Я) начала рушится с еще не появившись, срыв госзакупок для них как два пальца намочить - будничное дело. Нынешний персонаж - директор госзакупок заботися о своем образе и о карьере, и никто не муштрует лентяев в госзаказе - что покупать лекарства и готовить к этому документацию это чья то жизнь а не просто бумажки. как итог сотни смертей из за того что не получили вовремя жизненноважные лекарства, сорвали курс лечения, тихих смертей онкобольных, сердечников, пожилых людей, про которые не будут писать и балабкина не будет озвучивать. Айс ты ли в этом виноват или твои квнщики? почему закупки срываются под прикрытием ковида? не справляешься? возьми балабку в охапку и убегайте в москоу дай дорогу другим, кому не важно будет личная карьера, и у кого будет характер взять ответственность в свои руки и вовремя объявить карантин
  • кот-обормот 15.10.2020, 23:38
    iekke, Да хочется уже верить, что осталась хоть толика здравого ума у наших властьимущих..
    Завтра будет видно
  • ВеличкоЕлена 15.10.2020, 23:41
    Мягкая_Нежность, подскажите, через сколько времени заболели? В первый раз насколько тяжело болели?
    Хочу понять насколько хватит моего иммунитета после перенесенной в июне болезни.
  • Uruiaihaal Svetlana lukhina 15.10.2020, 23:58
    Молодцы !!! Не побоялись , Лугинова , Степанова ! А то все молчат , боятся сказать ,своё мнение, уволят же , обсуждать будут ! Все правильно сделали , что написали свой протест, если не получится , хотя бы попытались ! В общей реанимации тоже лежат с положительным на ковид , и нет не кому дела , а количество каждый день все больше и больше!
  • серыйкардинал 16.10.2020, 01:06
    Вот и дожили до "у нас в -50 как в Китае больницу в январе не построишь"...

    И "все под контролем" у них...
  • Мягкая_Нежность Екатерина 16.10.2020, 02:36
    ВеличкоЕлена, в первый раз в июне. Прошло чуть меньше 4 месяцев. А у кого-то иммунитета хватает всего на месяц.
  • Robertino5 Уйусхан 16.10.2020, 02:45
    Это называется саботаж! Уволить всех кто подписался!
  • Ais_ais 16.10.2020, 03:01
    Люди сами не соблюдаете элементарные правила защиты от коронавируса, а потом ноете что мало коек для лечения от короны, что вы сделали для того чтобы не заболеть? Дистанция, ношение маски, мытье рук, не собираться компанией и прочее?
  • Эжанцы 16.10.2020, 03:17
    Несмеян, не гони пургу
  • Эжанцы 16.10.2020, 03:19
    Robertino5, это называется, что врачи встали на защиту своих пациентов от тупости чиновников
  • сахакыц 16.10.2020, 06:26
    Слов нет! Как будто решили избавиться от нездоровых генов...
  • КатяФил 16.10.2020, 06:34
    trew, дочка Кругловой, замминистра
  • Хм ЦБ,где я лежал так и есть. Даже проёмы и двери сняли с неприспособленных помещений. Каталки с больными не могут заехать. Так что решение далеко не новое. Больных слишком много и врачи разбежались.
  • trew 16.10.2020, 06:55
    Victoria1993, чуть ли не единственного нашего борца за справедливость Жондорова, который мог бы стать рупором общественности в этом и других вопросах, сами же заклевали из за какой то ерунды
  • likseeva 16.10.2020, 06:59
    В здании бывшего профилактория "Хоту" что находится? Там можно было разместить ковидных.
  • чык-чырык привет 16.10.2020, 07:05
    Из-за эпидемии тяжелобольных на смерть обрекают...
  • Маславит Мария 16.10.2020, 07:30
    В нцм перенести другие нековидные необходимые отделения из других больниц. На их месте развернуть ковидные.
  • Mayaev 16.10.2020, 07:37
    Народ! Мне это уже надоело! Где подписать петицию об отставке в первую очередь Айса Николаева, Борисову и Балабкину! За этих 3х я подпишу петиции руками и ногами! Надоел их уже непрофессионализм, халатность, кумовство и недальновидность ситуации. Если будет известно, то дайте знать
  • Kunnuk 16.10.2020, 07:40
    Больные пусть пишут жалобу в Минздрав России, или Путину, мы подпишем.
  • Тараканка 16.10.2020, 08:08
    "НЕ НАВРЕДИ" - также как устав и присяга, давным-давно ничего не значит и не работает!
  • Mayaev 16.10.2020, 08:10
    Дополнение к комментарию. С таким руководством большой половины населения Якутии не останется в регионе с их д***ми реформами. А кричать здесь «Айса в отставку! Борисова увольняйся! Балабкину к ответу!» нет смысла здесь. Нужны реальные меры!
  • Robertino5 Уйусхан 16.10.2020, 10:08
    Эжанцы, а как же другие больные? Или они не люди? Сами сотрудники отделения не могут распространять заразу? Вы смотрите на борьбу с вирусом локально, а не масштабно.
  • Robertino5 Уйусхан 16.10.2020, 10:10
    Маславит, вот это дельное предложение. Но как же быть с бессимптомными носителями? Заразу могут переносить и медицинский персонал.
  • Robertino5 Уйусхан 16.10.2020, 10:13
    trew, что кстати с ним? Не посадили ещё? Глубже копните. Там у него скорее всего много скелетов в шкафу.
  • valentina2012 16.10.2020, 11:00
    Можно было бы и в спортивном центре Дохсун разместить, он же рядом с другими больницами
  • СТАРТ-Нам 16.10.2020, 11:41
    Shwarcenpuh1, согласен, вообще илтумен разогнать и создать один отдел с высококвалифицированными юристами, представьте сколько денег съэкономим и целое здание высвободим под обсерватор
  • ГРАЖДАНСТРОЙ Гражданстройпроект 16.10.2020, 11:51
    Иль тумен здание под ковид центр отличная идея !
  • sakhamo Мария Степанова 16.10.2020, 12:44
    Моя мама в настоящее время проходит лечение в гемотологии. Никому не пожелаешь оказаться тут. Из-за ковида затянулась постановка диагноза. Без лечения мама просто погасала на глазах. Это очень тяжёлая болезнь. Врачи-гематологи буквально спасают жизни. За это низкий им поклон. А сейчас чиновники хотят за счёт моей мамы и других пациентов гемотологии решить свои проблемы, выгнав больных людей из специально предназначенного для лечения их тяжёлой болезни, места. Причем, подвергаются опасности не только гемотологические больные, а все пациенты НЦМ! Неужели нет другого способа решить этот вопрос. Я не могу понять почему они так поступают. Они убивают этим решением людей. Всем пациентам НЦМ и их родным и близким надо отстоять свое право на безопасную медицину!
  • tutush tutush 16.10.2020, 14:27
    И так онкобольных запустили. Многие из них не могут пройти даже плановую проверку, а некоторые не дожили и до этого. Этим решением хотят совсем всех убить что ли?!....
    Спасение утопающих - дело самих утопающих, оказывается. Дожили...Спасибо родной минздрав!
  • Barovito 16.10.2020, 14:29
    Я хотел попасть в обычную больницу, к Лору, мест нет , врач работает один час в день, пришлось самолечением заниматься вроде прошло, такое чувство что все болеют короной, а других заболеваний нет да? А ещё НЦМ хотят в ковид точку превратить идиоты!
  • Nyurgun09 Нюргун 16.10.2020, 15:06
    помню еще весной столько шума стояло на федеральных каналах про медицинские блоки построенные по типу временных больниц в китае. в какие сжатые сроки они построили то да се какие там китайцы мы да в россии да лучше не имеющие аналогов пяткой в грудь. и где оно все?
  • OlSe 16.10.2020, 15:26
    Несмеян, вы лежали в гематологии? Почему люди с тяжёлыми заболеваниями переводятся в плохие условия лечения. Большинство из них лейкозники. Или эта категория людей не нуждается в лечении
  • В83 16.10.2020, 15:50
    Спортзалы пустуют. Триумф, Дохсун, Модун, Чолбон, Долгун, Газпром в Порту и т.д.
  • danls2015 16.10.2020, 15:54
    Ситуацию осенью осложнит коронавирус, который добавился к традиционным сезонным болезням.

    «В связи с этим остро возник вопрос быстрой сортировки пациентов и экстренного, в течение суток, определения, болен ли ковидом человек или нет. Поэтому впервые в России мы разворачиваем пять видов инфекционных стационаров с определением зон обслуживания:

    1. диагностические центры,
    2. Монопрофильные ковидные центры,
    3. стационары для больных с ОРЗ и пневмониями без коронавирусной инфекции с разделением по отдельности на бактериальную и вирусную этиологию,
    4. специализированные медорганизации для больных с COVID-19,
    5. резервные медорганизации для долечивания больных с ковидной инфекцией и без неё», - пишет М. Охлопков в соцсети.

    «Обращаю ваше внимание, что осенью не закроется плановая медицинская помощь: она как работала, так и будет работать. Более того, мы её даже немного расширим. Также будет продолжена диспансеризация и вакцинация населения», - добавляет министр здравохранения Карелии Михаил Охлопков, (который приехал из Якутии)
  • vlad7viktor владислав 16.10.2020, 15:58
    кто такие решения принимает я далек от медицины и то понимаю что нельзя уволить всех кто принимал такое решение
  • Султанит Ирина 16.10.2020, 16:06
    Мента, Пора прокуратуре заняться вопросом по ковиду! Уже ни в какие ворота! Куда уходят ковидные деньги,почему не строят обсерватории?! Или всё это шито-крыто в республике? В России думают,что у нас ковида нет? Целый шум подняли,когда,якобы,женщину износиловали.Было ли не было,или просто делёж сферы влияния...А что сейчас происходит?!Где эти "Уран"-ы? На дно залегли? Или шкурный интерес не тот?!
  • ЗАленаП 16.10.2020, 17:35
    Открывают для себя и своих, вирус же не смотрит, кто ты..
  • Lyudmina lyudmilatarasova 16.10.2020, 22:56
    Республика возглавила антирейтинг в России по ковиду, зато наши такие красивые отчеты составляют , что оказываются лучшими по организации борьбы с коронавирусом. На такие отчеты времени хватает, а на лечение больных нет. Стройте НОВУЮ БОЛЬНИЦУ ВМЕСТО ОЛОНХОЛЕНДА, ВЕДЬ КОРОНАВИРУС ПРИШЕЛ НАДОЛГО.
  • Показать комментарии неподтвержденных пользователей (5)
  • Marita1976 Марита 15.10.2020, 18:32
    В здании ил тумен вряд ли разрешат. Но в городе полно пустующих зданий. Например здание профилактория Хоту, Чэбдик по сергеляхскому, или здание реабилитации по Р.Зорге? Ведь эти учереждения раньше принимали пожилых, больных, значит были условия. Не понятно, или это частные учереждения?
  • WTF1 Лада 15.10.2020, 20:25
    Ну конечно, 22 человек нельзя перевести внутри здания, а перевозить всех (беременных, женщин с детьми, реанимационных пациентов) и Перинатального центра ЯРКБ в НЦМ, чтобы весь центр отдать под ковид - это "отличная" идея
  • WTF1 Лада 15.10.2020, 20:28
    Все знают, что сейчас каждого считают потенциальным источником инфекции, так что заявления о "чистом учреждение" -это даже звучит странно в наше время. И все знают, что МЦ работает на минимальных оборотах. Практически все отделения закрыты. И там тоже везде болеют
  • valilya_valilya90 77777 15.10.2020, 22:21
    Врачи гематологи молодцы настоящие медики которые работают ради больных !!!
  • Толканыч Валентин 16.10.2020, 02:34
    Вирус до скольки минусов живёт интересно?
Обсуждение завершено по истечении срока давности публикации
{{nick}}
{{name}}
{{regdate}}
{{rtm}}/5
Рейтинг
{{comments}}
Комментариев
{{penalty_count}}
Нарушений
{{plus}}
{{minus}}
Реакции на комментарии этого пользователя
Мы в соцсетях
Обратная связь