Жителям Якутска насчитали долги за мусор, который они вывозят сами. Суммы от 10 тысяч рублей

Жителям Якутска насчитали долги за мусор, который они вывозят сами. Суммы от 10 тысяч рублей

В Якутске житель частного дома Павел должен региональному оператору «Якутскэкосети» 18 тысяч рублей, накопившиеся с января прошлого года. По сей день мусорных баков в округе нет, и мужчина сам каждый месяц на своем грузовике вывозит свой мусор на полигон и платит им в кассу. 

В сентябре жители частного сектора начали получать квитанции с разными суммами задолженности. Напомним, с 1 января 2019 года по всей России вывоз бытового мусора осуществляют региональные операторы, в случае с Якутском это ООО «Якутскэкосети». Оплата взимается с каждого прописанного человека. 

У Павла за 1,5 года официально накопилось около 18 тысяч рублей. Примерно такие же суммы у его соседей — у кого больше, у кого меньше. Все едины в одном — не понимают, за что платить, если услуги по факту не оказывались. Аналогичная ситуация описана на Dnevniki.Ykt.Ru

— В сентябре в почтовом ящике я нашел квитанцию от ООО «Якутскоэкосети», в которой было написано, что я должен им чуть больше 18 тысяч рублей за вывоз мусора. Сначала я подумал, что это какое-то мошенничество. Позвонил в управу Сайсарского округа, те перенаправили меня к региональному оператору, и выяснилось, что, оказывается, в январе 2019 года со всеми жителями Якутска — неважно, знали они об этом или нет — были заключены договоры на вывоз мусора, — рассказывает Павел. — Ближайший мусорный бак расположен почти в километре от моего дома, а по закону бак должен быть в радиусе не более 100 метров. Других баков у нас нет. У меня есть грузовик, и я на нем каждый месяц езжу на полигон по Вилюйскому тракту. Когда мусора много, от куба, они берут плату в 300 рублей, порой просто так пропускают. Квитки иногда дают, иногда нет. Я их особо не хранил. Откуда мне было знать, что они мне понадобятся, чтобы доказать, что я сам вывожу свой мусор? 

Я предлагал ООО «Якутскэкосети» убрать мою задолженность за этот период, и я начну платить им, когда поставят мусорный бак в шаговой доступности от моего дома. Конечно, мне легче будет донести свой мусор до бака на расстоянии 100 метров, чем ехать на 9-й километр Вилюйского тракта. Но нет, они категорически отказались, сказали: закон на нашей стороне, и мы все равно взыщем с вас долги через суд.

Все мои соседи в недоумении: как можно получать деньги за то, чего ты не делал? Это несправедливо. Я пишу заявления в надзорные органы на предмет нарушения моих прав. Если бы услуги оказывали, я бы ничего не сказал, но мы не согласны платить непонятно за что. Мы ратуем за чистоту города, но не в таком формате, когда без предоставления фактических услуг на одном воздухе хотят нагреть лапу!

Журналисты News.Ykt.Ru объездили Сайсарский округ и ближайшую к адресу обратившегося в редакцию жителя санитарную точку нашли на расстоянии 500 метров. Баки стоят возле деревянной двухэтажки. 

Региональный оператор: мусорные баки должен устанавливать муниципалитет

На запрос редакции News.Ykt.Ru в ООО «Якутскэкосети» ответили следующее:

— Региональный оператор приступил к исполнению своих обязанностей с 1 января 2019 года. Законодательством РФ не предусмотрен отказ физических лиц — потребителей от заключения договора на вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО). Создание мест накопления ТКО (мусорных баков) не относится к компетенции регионального оператора, они оборудуются органами местного самоуправления.

Потребители обязаны самостоятельно вывозить на полигон только те отходы, которые не относятся к ТКО (строительный мусор, сельскохозяйственные, промышленные отходы и т.д.). Хотим еще раз подчеркнуть, что региональный оператор осуществляет вывоз ТКО по всему ГО «город Якутск». 

На данный момент недовольство вызвано тем, что регоператор был вынужден из-за отсутствия платы за вывоз ТКО более 12 месяцев обратиться в суд с заявлениями о взыскании задолженности. Напоминаем, что уведомления о задолженности поступают потребителям ежемесячно. Потребители могут обратиться по вопросам уточнения лицевого счета, перерасчета, реструктуризации задолженности в абонентский отдел по номеру +7(4112)-31-90-51, на почту yaecoseti@gmail.com, по адресу: г. Якутск, ул. Курашова, 28/3.

Напомним, что начисление на 1 проживающего (ИЖС) с 01.01.2019 по 30.06.2020 — 93,64 руб./месяц, с 01.07.2020 года — 97,39 руб./мес.

Мэрия Якутска: спор решается в суде

На запрос редакции News.Ykt.Ru мэрия Якутска ответила, что «если региональный оператор не согласен произвести перерасчет, то данный вопрос решается в судебном порядке»:

— Собственник жилья обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором (в данном случае с ООО «Якутскэкосети»), который обязан известить потребителей о необходимости заключения такого договора всеми доступными способами (публичная оферта регионального оператора размещена в республиканской общественно-политической газете «Якутия», выпуск №51 от 28 декабря 2018 года, стр. 45). В случае, если до потребителя не поступила информация о публичной оферте, договор также считается заключенным и не освобождает потребителя от оплаты оказанных ему региональным оператором услуг. Обустройство мест накопления ТКО и КГО находится в ведении муниципального образования ГО «город Якутск».

В связи с плотной застройкой ИЖС место накопления ТКО и КГО определяется в свободном пространстве, где устанавливается бункер на 8 куб. метров. При отсутствии бункера региональным оператором организовывается сбор мусора в мешкотаре. Схема разрабатывается совместно с территориальным органом управления. 

С 1 ноября 2019 года запущен пилотный проект по сбору мусора в мешкотаре. Каждый понедельник в Гагаринском округе по адресам частного сектора по утвержденному маршруту выезжает специализированная техника для сбора твердых коммунальных отходов. Если адреса нет в схеме утвержденного маршрута, жителям необходимо скооперироваться с соседями и обратиться в свой округ для включения в маршрутную схему. Задача жителей — собрать мусор (в пакетах) и подготовить бочки с надписью «ТКО» рядом с приусадебным участком для беспрепятственного доступа спецтехники и рабочих. Спецтехника едет по маршруту и, увидев подготовленный контейнер (бочку), осуществляет ручной подбор мусора. 

Если коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами предоставлялась ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, то горожане имеют право обратиться с заявлением в ООО «Якутскэкосети» о перерасчете за услугу по вывозу ТКО. Если жителю действительно не предоставлялись услуги и отказано в перерасчете за услугу по ТКО, то он имеет право обратиться в управление государственного строительного и жилищного надзора Якутии с заявлением о проведении проверки в отношении регионального оператора.

Так как жители частного сектора вывозили мусор самостоятельно, в данном случае необходимо обратиться к региональному оператору с приложением чеков и прочих документов для произведения перерасчета. Если региональный оператор не согласен произвести перерасчет, то данный вопрос решается в судебном порядке.

Мнение юриста: потребитель не должен платить за неоказанные услуги

Юрист Иван Никитин считает, что в данном случае потребитель однозначно не виноват в возникшей задолженности:

— Почти половиной акций ООО «Якутскэкосети» владеет окружная администрация Якутска, и в данном случае получается, что один из владельцев регионального оператора, орган местного самоуправления, не установил мусорные баки в допустимом радиусе от потребителя. 

В любом случае вопрос будет решаться в суде. Потребителю насчитали долги за вывоз мусора, но при этом не создали условий для оказания услуг. Этот момент жители могут заактировать либо самостоятельно, либо через надзорный орган, в частности через управление строительного и жилищного надзора Якутии, в чьей компетенции следить за качественным оказанием услуг ЖКХ. А дальше уже разбирательства будут идти в судебном порядке.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
-146
Сообщите нам
Лучший комментарий
Вечный_недосып Орк Иванович
ничосии басява они устроились "Создание мест накопления ТКО (мусорных баков) не относится к компетенции регионального оператора, они оборудуются органами местного самоуправления." Раз оброк собирают могли бы и баки предоставлять. Получается если бака нет, то всё равно счёт будут выставлять.
Интересно, вывозят мусор они с таким же энтузиазмом, как и выставляют счета
Комментарии 158
  • 87EpRo100 24.09.2020, 08:35
    А как же штрафы для управляющих компаний, которые не вывозят мусор который накапливается?
  • Вечный_недосып Орк Иванович 24.09.2020, 08:37
    ничосии басява они устроились "Создание мест накопления ТКО (мусорных баков) не относится к компетенции регионального оператора, они оборудуются органами местного самоуправления." Раз оброк собирают могли бы и баки предоставлять. Получается если бака нет, то всё равно счёт будут выставлять.
    Интересно, вывозят мусор они с таким же энтузиазмом, как и выставляют счета
  • Vyrviglaz Vyrviglaz 24.09.2020, 08:42
    87EpRo100, УК не занимаются вывозом мусора, только регоператор, т.е. ЯкутскЭкоСети.
  • JDM 24.09.2020, 08:43
    Надо с ними судиться.
  • zeta2015 Альберт 24.09.2020, 08:43
    Современный беспредел.
  • 2pacshak 24.09.2020, 08:46
    Привозите мусор к офису экосетей и вываливайте там, так хоть будет за что платить
  • boruh 24.09.2020, 08:46
    По человечески, это называется грабёж среди белого дня
  • гамбола 24.09.2020, 08:47
    Мэрия виновата,сами же и признают,что это они должны баки ставить. Нет баков,нет услуг
  • барыыс39 Леон 24.09.2020, 08:48
    Вечный_недосып, так оброк то платим за вывоз, транспортировку. А не за обустройство площадок. Если еще и обустройство добавят, тогда тариф еще поднимут. Мэрия значит бесплатно должна устанавливать. При этом они установили бункеры. Вместо площадок как я понял.
  • Анцифирус 24.09.2020, 08:48
    Такая же контора, как и фонд капитального ремонта. Главное собрать оброк, причём с каждого жителя. Доколе хватит народного терпения?
  • АндрейТ Андрей 24.09.2020, 08:49
    Частники лгут. Был свидетелем много раз, частный сектор вываливал мусор на площадках других МКД.
  • la_karambada 24.09.2020, 08:50
    Они же недавно заявили, что разоряться не собираются. Лайфхак.
  • Doongion 24.09.2020, 08:51
    Вечный_недосып, Видать им маловато ежемесячных доходов более тридцати МИЛЛИОНОВ. Вон надо долги Водоканала выкупать, не до проблем жителей им.
  • ВедаЯ 24.09.2020, 08:53
    Странные люди! За вывоз мусора платить надо! Суды взышут все долги! Наш народ без суда не понимает.
  • MrFox 24.09.2020, 08:53
    нафига вообще тогда нужен якутскэкосети если он не занимается организацией сбора мусора???? Авксентьева С.В. прошу пояснить по ситуации. это уже не шутка, кто там директор сейчас???? кто такие договора заключает?
  • Homurduos Иван Иванов 24.09.2020, 08:54
    Тут виноваты не физ лица, ни рег оператор, ни мэрия. Виноваты недалекого ума людишки, принявшие мусорную реформу, УК в основном нормально справлялись со своей работой, в угоду "птенчкика" Чайки, мусорного барона, приняли закон, к которому страна не была готова. Ни тебе операторов с полным парком техники и кадров, ни тебе нормально обустроенных сан точек по нас пунктам, ни заводов перерабатывающих мусор. Оно и понятно, понабрали в гос думу танцоров, певцов, гимнасток и тустукистов. Умеют только на кнопки давить, на большее не способны. Сначала нужно было все подготовить, отнестись к этому с умом, переходить плавно. Но нет, как говорится хотели как лучше, получилось как всегда. Потому что всегда сидят по блату и не хотят работать и думать на перед.
  • jennifer2 24.09.2020, 08:56
    Тоже будем судиться как найдём время, ещё выставляют счёт на несуществующий адрес
  • Ник8 24.09.2020, 08:57
    Страна, где даже беззаконие узаконено.
  • Alexei15021986 24.09.2020, 08:58
    Из всего частного сектора Якутска сами вывозят на свалку от силы процента 2%, остальные вываливают в баки МКД, оттуда соответственно вывозят Экосети. Потом частный сектор удивляется за что квитанции? Сами же вывозим! Вывозишь то ты в баки вывозимые экосетями!
  • raft-100 24.09.2020, 08:58
    кончилась халява для ИЖСников, всегда посмеивались над жителями квартир, типа мы за отопление, техобслуживание и мусор не платим. Сами мусор подкидывают в общие контейнеры МКД, иногда даже целыми грузовичками мешки с хламом выгружают.
    Хотите жить в чистом городе, платите по правилам, нечего умничать
  • LeoS 24.09.2020, 08:58
    До подорожания тарифа почти в 4 раза, я возил на свалку по 2 м3, платил 180 с чемто рублей, сейчас вожу до 1 м3 в легковушке бесплатно и что мне тогда делать, если я ихнюю работу выполнил, а они с меня денег требуют? Позвонил сказали ничего не отменят и более того будут дальше начислять, а точек то нет.
  • Тоткус Гадкий утенок 24.09.2020, 09:02
    У нас частный сектор, летом тоже квитанции оставляли 300 руб. У нас мусорных баков нет. Я сам мусор таскаю
  • ardax ardax 1 24.09.2020, 09:03
    2pacshak, гениально! Видимо так и нужно делать. Только тогда будут решать проблему мусорных баков. Если в 100 метрах нет мусорных баков - везите в офис регоператора и оставляйте на крыльце! Мы же деньги платим, пусть вывозят
  • НЛМ28 24.09.2020, 09:04
    Вечный_недосып, федеральные законы такие, едросня. Везде так. Вот ломают новый асфальт, а потом
  • Север50 24.09.2020, 09:06
    гамбола, мэрия все признаёт и мусор, и плохой ремонт дорог только жителям от этого нелегко
  • Хозяйн Григорий 24.09.2020, 09:09
    Приятного просмотра
  • Lada2008 Lada 24.09.2020, 09:10
    Частники свой мусор машинами подкидывают в баки МКД или создают стихийные свалки как у нас на 9 квартале. А то что по субботам по улицам ездит машина и собирает подготовленный в мешках мусор у домов частники не в курсе или не хотят знать. Им легче на стихийную свалку скинуть, как на углу
    Якутская-8 марта или в наши мусорные баки кидают. Задолбали уже!!!
  • НЛМ28 24.09.2020, 09:11
    Вечный_недосып, федеральные законы такие, ничего не поделаешь. Когда ломают асфальт, организация которая ломает не обязана его восстанавливать, потому что закон обязывает опять же местное самоупоавление, вот только, поэтому ОМС долго не ремонтируют дорогу, и опять же законы по торгам, тормозит, надо конкурс обьявлять итп. Законы тупые, тупее не придумаешь, я даже думаю, что это госдумой, едросами, специально делается. Где то проблему рашают, а где то спецом нет. Например надо просто через закон отбирать у газовиков лицензию, большие штрафы, если не ремонтируют дорогу, если ты не в состоянии восстановить, не начинай, закладывай заранее расходы на это, найди кто уложит асфалт за тебя, если нет техники итп. Жто так просто, деньги есть
  • Maximych Максим Максимов 24.09.2020, 09:13
    Живу в частном доме, прописан в городе, получается я должен два раза в месяц платить, это как?
  • prien 24.09.2020, 09:15
    вот вам и ваш чудо юдо мэр))) молитесь на него дальше
  • Vlad2008 Vlad 24.09.2020, 09:16
    Vyrviglaz, УК занимается вывозом строительного мусора с санитарных точек МКД, а экосети сухого мусора и габаритного
  • raft-100 24.09.2020, 09:17
    Maximych, платишь только по прописке, но и мусор должен по прописке выкидывать
  • Тоотоймоотой Манишка 24.09.2020, 09:18
    Так на горе и под горой очень много бытового мусора, памперсов итд итп, вблиз как раз частных секторов. Вот куда они вывозят бесплатно мусор. А мэрия тратит на уборку таких свалок кучу бюджетных денег, которые могли бы быть направлены на другое. Конечно сейчас начали тут обиженных строить.
  • обыватель777 24.09.2020, 09:20
    Это называется делать деньги из воздуха... И они правы законы на их стороне) такие у нас законы, все не для людей... с отоплением также, выставят счет, вы перетопили...
  • Nurgun_1985 24.09.2020, 09:20
    Теперь знаете сколько платят родственники когда прописывает родственников
  • Несмеян 24.09.2020, 09:22
    Всё правильно: оператор прав - надо платить! Чё разнылись то? 18 тысяч за полтора года - это же копейки. Заплати за мусор и спи спокойно! Достали эти нытики ((
  • Табита_ 24.09.2020, 09:24
    Мэрия должна заниматься обустройством санточки - забетонировать основание и сделать ограждение в соответствии с СанПин.
    Оператор должен в обустроенную санточку установить баки.

    У нас, как всегда, полный бардак.
    Мэрия в прошлом году какого-то черта 3,5 млн бюджетных денег потратила на закуп баков и подарила их мусорному оператору.
    А теперь, видите ли, у муниципалитета денег нет на обустройство санточек в городе.

    Граждан отправляют в суд, вместо того чтобы нормально организовать сбор мусора. Очень удобная позиция, ага.

    Экосети, кстати, зря пальцы гнут и прикрываются законом - суды этот "мусорный король" проиграет.
    Между деньгами за мусор и деньгами из воздуха есть существенная разница, знаете ли.
  • alexey2904 Алексей 24.09.2020, 09:25
    У меня прописка районная в Горном районе, дом стоял замороженный, там не жили, живу в городе. В районе долг накопился 2,5К, дома никто не живет, мусора нет, баков тоже нет, а долг есть в 2019 году
  • VictorPC Виктор 24.09.2020, 09:26
    Валите всё за забор! САМЫЙ грязный город в России это наш Якутск. Узаконеное беззаконье. Мусор на улицах, голодные собаки и лошади на помойках, дороги как после бомбежки, самый дорогой бензин, самый дорогой продуктовый набор, самая дорогая комуналка и самые безответственные чиновники.
  • alexey2904 Алексей 24.09.2020, 09:26
    Написал заявление что по прописке не живу
  • Walhalla Амон 24.09.2020, 09:27
    Похоже там в экосети сидят совсем лютые идиоты,по башке им надо по хорошему настучать и заставить кусать бордюр.
  • обыватель777 24.09.2020, 09:28
    Несмеян, смотрите ка богатенький буратинко тут отметился) сидишь на бюджете, пишешь всякое, конечно писака ты то 18 т.р. за просто так получаешь...
  • R2020 Coroma 24.09.2020, 09:31
    Якутскэкосети утверждает, что мусорные баки они не обязаны устанавливать, это дело собственника
  • KuzyaKuzya 24.09.2020, 09:31
    Вам не кажется что Якт.ру те еще лицемеры? За деньги расхваливают тот же Якутскэкосети ) и тут же "топят" их же ) Фу! на вас Якт! Мать родную готовы продать! Какие-то двойные стандарты ) вы уже определитесь, хвалите или наоборот
  • ИО 24.09.2020, 09:31
    Несмеян, проблема в том, что деньги берут, а санточки нет, выкидывать некуда.
  • ОАЕ 24.09.2020, 09:31
    И так очень много разных поборов, мусор ещё добавился, да еще и обязаловка говорят. Скоро и воздух будет платным тогда по ихней логике. Я например сжигаю свой мусор, у меня три бочки длясжигания мусора. Нифига себе они устроились, всю жизнь не было тарифа за мусор, а тут решили его в отдельную статью вывезти, наоборот они должны платить нам за то что мы мусор собираем и относим в одно место чтобы им удобнее было возить.
  • Гарани 24.09.2020, 09:33
    Че ноете? Много людей у которых по 3 больше квартир. Которые стоят пустые. Но собственники все равно платят за не существующий мусор.
    Это можно прировнять к тому что собственник квартиры будет сам вывозить свой мусор и не хочу платить.
    Насчитали плати.
  • Баарды Н 24.09.2020, 09:36
    Если частный сектор незаконно обязали платить за вывоз мусора, то скоро заставят платить им за вывоз снега. Каждую весну бегают работники управы, пытаются заключить договора на вывоз снега со дворов частного сектора. Им неважно, что вывозишь сам или кого-то нанимаешь. Плати и точка. Сейчас эту аферу пытаются провернуть с вывозом мусора. Почему молчит прокуратура? Где наши дупусраты, извиняюсь, депутаты, за которых мы голосовали?
  • Клим петр и 24.09.2020, 09:39
    Несмеян, давай сделаем так, вы мне закажите услугу любую, конечно же я буду говорить что сделаю все в лучшем виде, но на самом деле я вас кину как получу ваши деньги, вы будете ныть? Что вас кинули
  • MRAKO 24.09.2020, 09:40
    Где Сюзанна Рожина?!
  • НЛМ28 24.09.2020, 09:43
    prien, якутскэкосети не городская организация. Подчиняется правительству, президенту, даже не ему, а кремлю, по вертикали. Закон фндеральный. Тут мэр вообще не причем, она изначально была против такой схемы, но ЕДРОпротащило.....
  • ufosher Евгений Слепцов 24.09.2020, 09:43
    Отправил квитанции экосетям, отказались делать перерасчет. Написал заявление в прокуратуру. Жду результатов. Пишут что до людей всеми возможными способами слали уведомления, по факту с почтой они только в 2020 заключили договор. Весь 2019 почта с ними не работала. Разместили инфу только у себя на сайте, и в газете якутия)
  • Хозяйн Григорий 24.09.2020, 09:44
    обыватель777, дормаеды привыкли когда их кормят трудяги и им этого все мало и мало
    Ни пора ли кишку им задавить
  • Marich 24.09.2020, 09:45
    Да. Я тоже платила задолженность. Потом поставили бочку с надписью мусор у калитки. Все так сделали в нашем частном секторе. Каждый четверг пииезжает машина, забирает. Нам очень удобно. Не таскаем куда то. Строит.конечномусор сами. А так бытовой забирают. Платим в месяц 300 р. Норм
  • Вольгевна 24.09.2020, 09:45
    Нытики не нытики. Но есть одно "но". Получается если это договор оферты, да ещё заключённый в одностороннем порядке, то таким образом можно же любую услугу навязать и брать оплату за нее. Причем с каждого, просто так . Ссылаясь на федеральный закон. В этой стране маразм только крепче становится с каждым разом.))))))))
  • Robertino5 Уйусхан 24.09.2020, 09:46
    Надо б проверить экосети, что за контора такая. Хотя все знают чья она.
  • Хозяйн Григорий 24.09.2020, 09:46
    Гарани, ты должен всем налогоплательщикам отдать все что у них было удержано
  • profi555 24.09.2020, 09:47
    Принесли квитанцию в апреле с долгом в 6000. говорят с 1 января 2019г. работаем плати. после этого ни разу не было квитанций. Согласен платить с апреля как начали приносить квитанции но не старые долги о которых 1,5 года ни кто не заявлял.
  • Эруол 24.09.2020, 09:47
    Вывезу свой мусор в офис экосети
  • Кэлэ5эи Balbuties 24.09.2020, 09:48
    Антиконституционный закон, всех кто имеет прописку обложили данью, а ясак собирают региональные операторы.
  • НЛМ28 24.09.2020, 09:49
    prien, вот в таких бюрократических условиях приходится работать мэру, даже деньги на дороги, законные, бюджетные спецом задерживают, и будут дальше препоны ставить. Сейчас везде так, если ты не из единой россии, и не восхлавляешь путина. Авксентьева даже в таких сложных обстоятельствах, лучше справляется, чем остальные. Намного
  • forost006 24.09.2020, 09:49
    Фактически, договор будет заключен, после первой оплаты данных услуг. Если, собственник ни разу не платил, можно признать эти квитанции нелегитимными.
  • oksanady 24.09.2020, 09:50
    Есть штраф за отсутствие договора на вывоз мусора. вроде с прошлого года и в размере 5000 руб. Даже у нас в Мархе установлены мусорные баки, правда не в 100м. Кстати радует, что не так близко от дома. Не очень то и хотелось бы чтоб баки у меня под окнами стояли. Вывозят регулярно. 100р. с человека это нормально. До этого вывозила какая то УК по моему у нас 250р. было. Счета выставляют, у нас по крайней мере, лет 5 уже. Пусть будет чистота и порядок.
  • ырбас 24.09.2020, 09:51
    Организовать точку что ли не могут частный сектор. Не обязательно же баки, первый раз пойдут и простые дырявые бочки. Штук 10-15.
  • НЛМ28 24.09.2020, 09:51
    prien, так, что не старайтесь опорочить. Едросы сами своими препонами себя же и подставляяют. Люди не дураки, все видят, даже логику подключить и все становится на свои места
  • Dotoo 24.09.2020, 09:51
    Некоторые платят вот и на плаву они.
  • tiffany7187 24.09.2020, 09:52
    Воры в Законе
  • mamaratmira Анна *** 24.09.2020, 09:53
    Такая удобная позиция - люди должны платить за воздух, при этом организация, которая выставляет счета ничего никому не должна....
  • не_Бывалый 24.09.2020, 09:53
    "Если адреса нет в схеме утвержденного маршрута, жителям необходимо скооперироваться с соседями и обратиться в свой округ для включения в маршрутную схему". Ещё с кем нужно кооперироваться? Берете деньги извольте оказывать услуги Нужно частным владельцам возле каждого дома поставить по бочке. Написать на ней ДЛЯ МУСОРА". Зафиксировать сей факт фото. Уведомить Экосети о наличии бака. И потребовать с них график вывоза. Не вывезут вовремя-писать претензию.И затем в суд. А
    с соседями скооперироваться можно для того что бы нанять специально Юриста ,что бы он представлял в суде интересы. УШЛЫЕ ЮРИСТЫ? Идея. Как зарабатывать деньги на пустом месте? Создайте какой-нибудь фонд- " Профсоюз Частных домовладельцев от произвола чиновников". Определите оплату символичную рублей 100 в месяц. И занимайтесь этим вопросами.Думаю в ваш союз спокойно вступит несколько тысяч домовладельцев и доход соответственно будет приличный и людям поможете и наглых мусорных операторов накажете.
  • HighVoltage Бааска Хабар5а 24.09.2020, 09:54
    Можно потом посмотреть решение суда? Очень интересно чем закончится.
  • Znanie_sila Gala 24.09.2020, 09:55
    Очень хитро придумано. Без договора обязаны люди платить даже если находится бак в другом конце улицы. Да так можно всех жителей заставить платить, хоть они и не в курсе где стоит бак. Действительно, это как фонд капремонта. Платить обязаны, а дом ремонтировать и не собираются. Потом узнаем, что в фонде присвоение и т.п. Надо как америке сделать, у каждого дома свой бак. Заключаешь договор, приезжает машина убирает. Хоть видно за что платишь компании. А так, точно скоро нас обяжут платить за воздух, скажут вы же дышите
  • doM in YK 24.09.2020, 09:56
    Считаю это мошенничество в масштабах страны. Как и платон только ради сбора денег
  • Habzayc 24.09.2020, 10:05
    "Законодательством РФ не предусмотрен отказ физических лиц — потребителей от заключения договора на вывоз твердых коммунальных отходов"

    Всмысле? Это как так. Я свой мусор сам вывожу какие ещё обязанлстт
  • Nikolai1971 24.09.2020, 10:08
    Звонили в ООО"Якутскокэсети" по поводу нашей задолженности,спросили по заключению контракта и установке мусорных баков .Там нам ответили ,что установкой мус.баков это не их проблема.,они собирают только деньги!Пугают пенями и судом ,в отвратительном тоне!!!!
  • Нико78 24.09.2020, 10:10
    надо суд подать этот БЕЗДИПЛОМНИК кашу заварил незаконно!!! надо сделать как раньше через суд! якутоэкосети не было же до бездипломника народ ждёт справедливости!!! когда под суд бездипломника
  • Буккун-наах 24.09.2020, 10:17
    В случае, если до потребителя не поступила информация о публичной оферте, договор также считается заключенным и не освобождает потребителя от оплаты оказанных ему региональным оператором услуг.

    Это незаконно! Человек сам имеет право договариваться с кем хочет на определенную услугу. В данном случае с вывозом мусора. Если это единственная организация, ктр занимается этим, то это уже вопрос к монополизации жизненно-важного направления, такого не должно быть.
    И потом договор должен быть составлен при прямом контакте! Что это такое, не доставили, отправили почтой, ктр не доехало, если и доехало, то собственник не согласен по пунктам, отсутствие подписей и т.п. - это не договор! Скорей беспредел! Так можно и всунуть любому гражданину любую услугу: моя организация с сегодняшнего дня является контролером по выпадению осадков на вашей жилой зоне. За каждое выпадение осадка в виде дождя или снега вы должны оплатить.... Смешно? По факту, это одно и то же!
  • Де_Хеа Давид 24.09.2020, 10:21
    Тоткус, куда? до мусорных баков МКД? 100% надо платить за свой мусор
  • Скорай Алексей 24.09.2020, 10:23
    Вообще по справедливости жильцы частных домов должны платить. А то явно большинство выкидывают мусор в городе в баки. Вопрос стоит чтоб в частном секторе ставили баки. Но это уже мэрия должна ставить
  • Маалтааны4 24.09.2020, 10:24
    Нужно мусор вывозить в кабинет директора экоситей, если нет баков. Берет деньги, так пусть работает.
  • Макев 24.09.2020, 10:26
    ахахахха
    АЙС+Бычок доилово народа и притом по жести
  • Fnt87 24.09.2020, 10:26
    Создали какую-то очевидную говеную монополия на ровном месте, у нас на доме например до этих экосетей экономия на мусоре выходила 60 тысяч рублей в год, эти деньги мы пускали на обустройство, сейчас мы платим каким то не понятным людям бешенные бабки не понятно за что. А что собственно изменилось ? Мусор как вывозили на свалку так и вывозят, полигон как горел так и горит и травит весь город продуктами горения и еще какими продуктами там и электроника старая и батарейки и может быть и не вся таблица Менделеева, но как минимум половина короче говоря ничего нового под луной все как было так и осталось, кроме счетов за мусор... Спасибо Императору за этой.
  • хых 1 2 24.09.2020, 10:31
    В америке сами баки ставят
  • хых 1 2 24.09.2020, 10:33
    Буккун-наах, тебе ясно написали, вывоз мусора осуществляет только экосети.
  • ZZ13 24.09.2020, 10:33
    Та же история, на доступном расстоянии баков нет, баки стоят далеко...а счёта выставляют и в суд обращаются исправно, а то что баков нет говорят это все мэрия виновата...как обычно все через то самое место делается у нас, а виновных не найдёшь...в условиях пандемии ещё ходи разбирайся с ними по этим счетам и судебным приказам...хотя о чем это я, мы же корону держим в руках...
  • FiLoSoF 24.09.2020, 10:34
    По закону получается если я выброшу свой мусор из частного дома в баки многоэтажки, то я буду прав? Ведь их тоже обслуживает ЯкутскЭкоСети
  • KoverOff 24.09.2020, 10:35
    мутная контора, почему Прокуратура сидит и молчит? Давно шарашкину контору закрыть надо
  • Вельд Леонид федоров 24.09.2020, 10:39
    я лично знаю что частники охреневшие, бросают мусор у нас в баки которые во дворе, пытаются халявить, за мусор которые они производят надо платить а не в ближайшие к домам баки кидать а мы платим и вечно баки переполненные
  • FROl0VA4628 24.09.2020, 10:40
    С этим оператором единым город весь завален, по мусоркам теперь ни только собаки лазят, но и кони ходят, всё разбрасывают. Когда их привлекут? Если баки они и вывозят, то мусор вокруг баков копится неделями! Крысы пешком ходят, мыши
    УЖАС
  • Fnt87 24.09.2020, 10:42
    хых, в Америке пособие по безработице у негра 200 баксов в неделю, а в России мужик на Уралвагон заводе где собирают танк Т90 получает 200 баксов в месяц, ох уж эта Америка империя зла...
  • Буккун-наах 24.09.2020, 10:43
    хых, рассмешил. Монополизировать сферу услуг (да и везде) - это незаконно! Не должно быть. У людей должен быть выбор. В любом случае должен быть составлен договор в письменном виде, с подписями сторон. Придумали тут оферту)) Как хотите, ходите по квартирам, домам и т.д. и составляйте договора. Без них ваши потуги - филькина грамота! Сидят тут, понимаешь, минусуют комменты, даже смешно становится)) Лучше займитесь договорами, юридической стороной, не доведите народ, а то вряд ли одни будете в ближайшем будущем в этой сфере(!). Любой суд установит, что это монополия. Если не любой, надо будет и дойдем куда надо
  • Vlad2008 Vlad 24.09.2020, 10:44
    Частники охреневшие, это да. Мы, живущие в квартирах, платим всю жизнь, и не сдохли.
  • Glennik 24.09.2020, 10:45
    Журналисты, приезжайте в Залог. Посмотрите, опубликуйте, сколько санточек для всего огромного частного сектора, всего 4 точки. Квитанции с долгами исправно всем отправляют за неоказанные услуги. Администрация города, Управа приняли позу страуса, Экосети кивают на них по установке мест для сбора. СМИ решите уже этот вопрос! Частный сектор Залога требует дополнительную установку санточек и со дня установки и начала оказания услуг уже никто не будет отказываться оплачивать.
  • хых 1 2 24.09.2020, 10:46
    Буккун-наах, как раз таки законно, надо иногда читать новые законы.
  • mitishke 24.09.2020, 10:47
    Да признайте уже банкротом это мошенническое предприятие и закройте
  • Moloksg 24.09.2020, 10:56
    ой ой как будто мусор никогда не выбрасываете в сан точки г.Якутска. Мне допустим удобно выбрасывать в ближ.сан точку и платить за это законно, при том что живу в частном доме. Всегда люди платили за вывоз мусора.
  • Alex_X 24.09.2020, 11:01
    Фигня какая то! Я с частного дома за двоих плачу 194р. в месяц. За полтора года получается в районе 3600р. Мешок с мусором ставлю возле ворот, вывозят каждый вторник. Откуда у него за 1,5 года такая сумма?
  • VPE15 24.09.2020, 11:07
    Вообще обнаглели, нашли способ как лёгкие деньги с народа содрать, закон против народа. Где конкуренция почему другие лучшие службы не могут работать?
    Вообще организовали бы механизм раздельного сбора и при этом если сдаёшь раздельный сбор не должен платить.
  • Босоножка 24.09.2020, 11:07
    Многие в городе свои мешки выкидывают, не едут на полигон. Проезжая мимо с багажников достают чёрные баулы и в баки. Часто вижу.
  • kolipsol 24.09.2020, 11:10
    LeoS, Да тоже забей на них как они и кидай мусор где хочешь... раз выхода нет, все равно же придется платить. Раз бабки берут и рядом баков нет будем выбрасывать где попало.
  • барыыс39 Леон 24.09.2020, 11:17
    Alex_X, прописанных много наверно.
  • Буккун-наах 24.09.2020, 11:23
    хых, да знаю я про Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 07.04.2020) "Об отходах производства и потребления" (с изм. и доп., вступ. в силу с 14.06.2020).
    Посмотрите: Статья 24.6. Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами

    1. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
    "Одним или несколькими региональными операторами", тут не сказано, что ЯкутскЭкосети должна быть единственным. Мало того, ходят слухи о вашем банкротстве(?), о долгах перед перед Ассоциацией организаций по обращению с отходами РС(Я) и т.д. Но это не важно. Важно, что вы незаконно начинаете взимать оплату без составления договоров. Составьте договора и пжс взимайтеу оплату за услугу. Что так трудно пройтись по всем квартирам, домам? Участковые же ходят, интернетчики же ходят, вам что трудно? Решайте вопросы на юридической плоскости, пжс. А с таким негативом и напором, вряд ли вы будете работать в будущем или хотя бы одни будете
  • Nyurgun75 Нюргун 24.09.2020, 11:26
    Тоткус, мкд таскаешь а не полигон там больше заплатишь чем экосетям
  • Оленька82 24.09.2020, 11:26
    вообще уже обнаглели, хоть бы позвонили и предупредили. договор заключили с обеих сторон. а то и нам така же бумага прилетела. мы то сами мусор свой вывозим, у нас и телега специальная есть , а чеки фик , не сохраняла.
  • Nyurgun75 Нюргун 24.09.2020, 11:27
    Alex_X, пропиской занимаеться наверно
  • Охотник88 Иосиф Энчин 24.09.2020, 11:30
    Буккун-наах, +500:)! Мутные темы айсовские:).
  • Буккун-наах 24.09.2020, 11:31
    Также и с прописанными. Вот поэтому закону больше всех платят как раз незащищенные слои населения. Это и многодетные, малоимущие и т.д. Почему так? Думаете, раз их много значит они много мусорят? А мусор откуда берется? В-первую очередь, от приобретенного товара, мебели, продуктов и т.п. А у этих как раз таких и не бывает почти. Изо дня в день покупают один только хлеб, макароны и тушенку, к примеру. Это 2 фасовочных целлофана и 1 банка в день. А богатый что? Купит + сладости, соки, пиццу и прочее, закажет роллы (мало готовят, в основном готовые заказывают) и т.д. и в итоге 1 богатый "намусорил" на 1 тетрапакт, 1 платсиковую бутылку, 5-7 пакетов от различных товаров, большую упаковку от пиццы и т.д. И где тут справедливость?
  • барыыс39 Леон 24.09.2020, 11:34
    Буккун-наах, так многодетные платят льготную.
  • blake 24.09.2020, 11:36
    https://news.ykt.ru/article/89435

    Оборудование контейнерных площадок для сбора ТКО в Якутии потребует 1,5 млрд рублей

    вот пост от 24 июля 2019

    где новые сан точки? где деньги??
  • тихас виктор 24.09.2020, 11:38
    автор немного загнул,что каждый день вывозит на полигон.Скорей всего негабаритный вывез,который он обязан сам вывозить.А так в городе в бак кидал пакетик.
  • JDM 24.09.2020, 11:38
    НЛМ28, по-идее СЭГХ должны следить за восстановлением покрытий. Перед тем как выдать разрешение на работу показываешь им план и обязуется восстановить все как было. Но по факту не следят, у нас весь асфальт перекопан газовиками.
  • ziza59 24.09.2020, 11:39
    Nikolai1971, наверно и суд купили, раз уверенно на нено кивают
  • mesp 24.09.2020, 11:45
    Все правильно! Сказки рассказывают частники! Все равно выкидывают мусор в баки многоквартирных домов. У всех частников есть свой маршрут где по пути мусорные баки. Единицы у кого свой грузовик есть. И то я сомневаюсь что на свалку каждый месяц возят. Кому надо во дворе остатки пищи хранить месяц. Вонять будет.
  • Буккун-наах 24.09.2020, 11:57
    барыыс39, это надо столько собрать документов каждый раз, что многим сразу отпадает желание. Получается лучше платить втридорого, чем пройти круги бюрократического ада. Многие (30% на ЖКУ, ТКО) не работают вообще, нет схемы компенсации УК или регионального оператора в республике.
  • Kushner Vadim 24.09.2020, 12:17
    Почти половиной акций ООО «Якутскэкосети» владеет окружная администрация Якутска.

    Хайп леди опять провал!
  • ufosher Евгений Слепцов 24.09.2020, 12:32
    тихас, я например в обычные пакеты собираю мусор, и во дворе стоит мешок 200л, нас в семье 6 человек, 2 детей, и 4 взрослых. Дома постоянно идут ремонтные работы, во дворе стройка и тд. За месяц всегда копится мусор, строительный, и обычный. Потом все в кучу на свалку везем. Там платим по кубам, дают талон, и чек. А экосети не принимают этот талон, говорт Жилкомсервис не должны от населения принимать мусор)) сказали идите в суд, или куда хотите, но заплатить должны) а мусор свой никогда не таскал в мкд, там злые жильцы сьедят меня за живо. Да и неправильно как то, на их мусорку привезу огромный мешок и начну вываливать, я от стыда там же сгорю)))
  • ufosher Евгений Слепцов 24.09.2020, 12:35
    mesp, стоит мешок в углу участка и никому не мешает. Воняет иногда летом, ну а как по другому. Если рядом нет контейнеров, в баки мкд не бросаю, на дорогу выкину соседи заругают. Только везти на свалку на своем грузовике остается
  • djngecrt1 24.09.2020, 12:47
    Вот такие законы принимают,что тебя могут и не проинформировать о том, что ты что то должен, и насчитывать долг. Тариф увеличить в несколько раз, включи в него строительство полигона. И потребитель, не зная за что, за не оказанную услугу, за строительство не понятно чего ещё и ДОЛЖЕНплатить. Этот полигон, когда построят за наши деньги кому будет принадлежать? Жителям? Столько депутатов разных уровней и миллион непонятных законов, принятых, видимо, чтобы было. Транспортный налог есть, дорог нет, за мусор платим огромные бабки, а мусорный оеегоператор, навязанный сверху, баки не устанавливает, тариф бешеный, никому ничего объяснять не долден, за кап.ремоет плати, а будет он фик знает когда. Я не удивлюсь, если мы ещё все и за собак должны все платить, которые сворами бегают по городу. Ну а че, может напечатали где то уже про это.
  • --9-- А К 24.09.2020, 12:49
    Частникам ставили баки, а толку? Дворника то у них нет, поэтому весь мусор мотался по округе. И, да, мусор все таки был! Горами!
    Потом из-за того что их мусор растащился по всему округу, баки убрали.
    И че, мусор снова исчез! Перестали производить?
    Не-а, к нам в баки тащут снова. И наш дворник снова все убирает, и за ними в том числе. А платим ему мы...
  • Khomustaan 24.09.2020, 12:54
    Alexei15021986, а это ещё надо доказать «экосети», что частники вываливают мкд)) нету тела- нету дела)
  • mazeltof биби айзенкот 24.09.2020, 12:56
    Прибыльный однако бизнес
  • Смотрю Марио 24.09.2020, 12:56
    не_Бывалый, это точно, я живу в частном секторе (КИЗ ЯГУ)да, у нас поставили бак, правда на другом конце квартала, вывожу сам, раз в неделю на свалку, стараюсь до куба, чтоб бесплатно, какие чеки должен прикладывать, как доказать, что вывез. Видеофиксацией?
  • Айаролох 24.09.2020, 13:00
    С волками жить - по-волчьи выть. Поэтому все с мало до велика воруют. У нас жизненная система в планете такая, что если не умеешь воровать, то ты наивный дурак, который обречён на нищенскую жизнь. Поэтому показателем успеха является степень умения воровать и умение уничтожать противников (засудить, избить, напугать и т.п.).
  • тихас виктор 24.09.2020, 13:21
    ufosher, а сейчас единый мусорщик,так что можно в любой бак кидать.Это раньше было по УК и надписи соответственно.
  • тихас виктор 24.09.2020, 13:23
    Смотрю, вам видать дешевле 15-20км потратить до свалки,чем 200м довезти до бака.
  • malcik05 24.09.2020, 13:24
    Maximych, Вот я с вами солидарен!!! В частом доме не живу, живу в городе, просто стоит участок... А плату за мусор "всучат"!!!
  • Black_Archer 24.09.2020, 13:27
    Гарани, если в пустой квартире нет прописанных, соответственно нет платы
  • Бруталис 24.09.2020, 13:34
    Смотрю, ключевое слово "бесплатно"
  • Goodypapa 24.09.2020, 13:45
    Обдираловка
  • швалова5 швалова 24.09.2020, 14:31
    и самое интересное что в одной квитанции с водоканал
    мафия ЖКХ рулит
    самая раскрученная финансовая пирамида вместе с капремонтом ук и тд
  • швалова5 швалова 24.09.2020, 14:36
    а потом бах банкорты экосети ук и тд
    а народ плати плати а качества нет
    новых баков нет
    мусор свалка на земле прямо все гниет и самовозгорается
    а учредителям фиолетово
    экосети через водоканал о всех прописанных в курсе не странно ли
  • швалова5 швалова 24.09.2020, 14:36
    т е бах банкроты
  • Табита_ 24.09.2020, 14:37
    По комментам сразу видно, что к чему.
    В прошлой новости боты дружно писали - "Экосети же навели порядок с мусором, че это жадные перевозчики их банкротить вздумали".

    А тут почитаешь, и сразу понятно - какой еще нафиг порядок у этих "Экосетей"!
    Лишь бы бабки скосить и ничего не делать.
  • барыыс39 Леон 24.09.2020, 14:58
    Табита_, Видно много долга на вас повесили.. Судя по вашим комментариям.
  • att-mob 24.09.2020, 15:24
    без договора деньги требуют? где живем? в резервации?
  • рфо26 24.09.2020, 15:26
    Мы бочки с мусором в пакетах по определенным дням выставляем возле калитки. ,,Экосети,, забирают. Очень удобно. В принципе недорого. Мы довольны.
  • Байбал88
    Байбал
    24.09.2020, 15:28
    А мы мусор сортируем и сдаем на переработку.Органику в компостер, пластмасса метал бумага батарейки все принимают.Рядом нету контейнеров платить монополисту голому не собираюсь.
  • Nikolai1971 24.09.2020, 16:19
    ziza59, Власть против народа! это точно!
  • ufosher Евгений Слепцов 24.09.2020, 16:24
    тихас, а вот попробуй жильцам обьяснить про законы, про то что ты платишь и тд) они сразу постараются тебя сьесть)))
  • ufosher Евгений Слепцов 24.09.2020, 16:28
    Байбал88, я покрышки, картон, батарейки, и пластиковую тару и тд сдаю в пункт приема. Остальное на свалку. Но вот главный вопрос: куда потом девают этот мусор с пункта приема? Говорили приезжает мусоровозка и увозит все сразу за один заход со всех баков) и вываливает на свалку в полигон
  • хых 1 2 24.09.2020, 17:06
    По идее жители сами должны баки ставить. Жители МКД за это платят УК, а частники опять все бесплатно хотят.
  • ziza59 24.09.2020, 17:10
    ufosher, у свалки хрзяин жилкомсервис, а деньги ща вывоз хочет пооучить экосети.но если сами вывозите покупаете у жилкомсервиса чек на завоз.якут экосети остаются с носом.но тупо выставляют счет на бак, который в трех км от вашего дома.храните чеки и есои его нет то видео, что самовыаоз, потом в суде пригодится
  • Гарани 24.09.2020, 17:53
    Black_Archer, увы это не так. Элементарно загуглите, удивитесь.
  • Glock17 24.09.2020, 17:53
    чистый рэкет
  • Black_Archer 24.09.2020, 17:57
    Гарани, тариф идет от проживающего? проживающих нет - нет платы, логично имхо
  • mesp 24.09.2020, 18:06
    ufosher, за месяц какого размера мешок получается?
  • Табита_ 24.09.2020, 18:26
    барыыс39, по моим комментариям кому угодно понятно, что я разбираюсь в теме мусора.
    В отличие от вас.
  • YktKinoDoma Jorge 24.09.2020, 20:09
    Я живу в частном доме и мусор регулярно вывозим сами.
  • YktKinoDoma Jorge 24.09.2020, 20:12
    Не надо тут гнать типа в соседние дома вываливаем, ничосе живёшь по закону по правилам ниче не нарушая, даже пакетик маленький ни разу не выкидывал в соседнюю мусорку и тут какие то иудаки обвиняют в том что к ним мусор вываливаем.
  • nvk80 24.09.2020, 20:50
    Мы будем платить. Половину. Каждый день по пакету мусора выкидываю в урну.
  • Vyp707 Хз 24.09.2020, 21:39
    АндрейТ, твоё какое дело куда он вывалил, тема не об этом, если б в частном секторе были баки, то ни кто не валил бы в ак возле мкд
  • женженич 24.09.2020, 22:16
    баки что на фото вечно полные практически и вечно около баков ОГРОМНАЯ куча сухого мусора туда весь частный сектор вывозит. иной раз мусор чуть ли на дорогу не сыпется. а частникам до лампочки что уже кидать некуда сыпят и сыпят и им всё равно что вонища иной раз с этой помойки невыносимая.
  • ufosher Евгений Слепцов 24.09.2020, 23:32
    mesp, за месяц когда как. В среднем один 200литровый мешок.
  • Aids13 25.09.2020, 03:05
    Кто такие эти, вааабшэ, "Якутскэкосети"? Название странное какое то!
    Один раз видел на драндулете двоих "мальчиков-спальчиков" приехали какую то бумажку пытались сунуть в почтовый ящик. Бумажка мимо улетела по ветру и всё!
  • барыыс39 Леон 25.09.2020, 08:48
    Табита_, ух какая злая
  • Jokerr999 25.09.2020, 09:14
    Зимой и летом вывожу весь свой мусор на свалку, денюшку оплачиваю за въезд в территорию полигона, если выставят счёт по.лю их на всем известные три буквы)))
  • Смотрю Марио 25.09.2020, 11:04
    тихас, километров всего 6, по пути на дачу к родителям - без проблем
  • АндрейТ Андрей 28.09.2020, 12:35
    Vyp707, Все равно валили бы, только бы не платить. И я говорю а не бытовом мусоре а о строительном
  • kachlaana 28.09.2020, 16:59
    без подписи не должны счета выставлять физ лицам. это незаконно.
  • Показать комментарии неподтвержденных пользователей (1)
  • Britva82 24.09.2020, 09:29
    Частный сектор че разнылись? Я живу в МКД и постоянно вижу особенно к часам 23.00 приезжают машины и вываливают на нашу точку. Знакомый живет в частном доме и угарает, что зачем платить за мусор если я все вываливаю в баки каменных домов. Платите тоже
Обсуждение завершено по истечении срока давности публикации
{{nick}}
{{name}}
{{regdate}}
{{rtm}}/5
Рейтинг
{{comments}}
Комментариев
{{penalty_count}}
Нарушений
{{plus}}
{{minus}}
Реакции на комментарии этого пользователя
Мы в соцсетях
Обратная связь