«Ростех» на создание лайнера Sukhoi SuperJet New потратит 120 млрд рублей

«Ростех» на создание лайнера Sukhoi SuperJet New потратит 120 млрд рублей

Новый «Суперджет» получит импортозамещенные компоненты и должен стать более эффективным. 

К 2023 г. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планирует создать самолет Sukhoi SuperJet New — это будет импортозамещенная версия ближнемагистрального Sukhoi SuperJet 100, единственного гражданского реактивного лайнера, созданного российским авиапромом. Разработка SSJ New обойдется в 120–130 млрд руб., рассказал человек, близкий к руководству госкорпорации «Ростех», и подтвердили два человека, близких к ОАК. В эту сумму входит и создание российского двигателя ПД-8, на котором будет летать SSJ New, уточняют два собеседника «Ведомостей». Нынешний SSJ-100 летает на франко-российском двигателе Sam146.

ПД-8 разрабатывает Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК). ОАК и ОДК принадлежат «Ростеху». Бюджеты программы SSJ New сверстаны и распределены по годам, говорит один из собеседников. Примерно половина или даже чуть больше этой суммы уйдет на создание именно двигателя, добавляют два собеседника. Существенную часть этих инвестиций ОДК и особенно ОАК получат из бюджета, хотя обе компании вкладывают и собственные средства, добавляют они. Только ОАК получит на разработку SSJ New не менее 50 млрд руб., уточняют они.

SSJ-100 создавался с начала 2000-х, в 2011 г. был сертифицирован и стал поступать в авиакомпании. До 2014 г. он преподносился как продукт глубокой международной интеграции отечественного авиапрома с глобальными поставщиками авиакомпонентов. Но после присоединения Крыма такой статус стал мешать. Западные авиакомпании охладевали к российскому лайнеру, а высокий уровень американских комплектующих, например, помешал ОАК поставить 40 SSJ-100 иранским авиакомпаниям, сообщал производитель. Уровень импортных комплектующих SSJ-100 составляет около 70%. В 2018 г. было принято решение заняться импортозамещением «Суперджета». Другая причина для импортозамещения: созданный специально для «Суперджета» двигатель Sam146 оказался крайне неудачным и очень быстро ломается, а французская Safran отказывается инвестировать в его доработку, так как самих самолетов производится очень мало и дополнительные инвестиции в двигатель не окупятся.

120–130 млрд руб. — огромная сумма, сопоставимая с разработкой абсолютно нового реактивного лайнера. Например, размер программы среднемагистрального самолета МС-21 составляет 450 млрд руб., говорил вице-премьер Юрий Борисов. Но около 200 млрд руб. из этой суммы намечено на финансовые инструменты поддержки продаж — субсидирование экспорта и лизинга, гарантию остаточной стоимости, рассказывали источники в ОАК. То есть сама разработка МС-21 оценивалась в 250 млрд руб., правда, сумма должна расти, так как сертификация этого лайнера постоянно откладывается.

Но нужен ли вообще SSJ New и огромные затраты на него с учетом низкого спроса на самолет? Изначальный бизнес-план предполагал производство в течение 30 лет 1300 этих лайнеров, потом он был снижен до 830 шт., а в 2015 г. — до 595. Но даже этот заниженный план (предполагает поставки 30 судов в год) был выполнен только в 2017 г., позже поставки SSJ-100 снова упали и в 2019 г. достигли рекордно низких значений.

SSJ New будет, по сути, новым, гораздо более эффективным самолетом, у него не только будут замещены на отечественные десятки систем и компонентов, но изменится также конструкция фюзеляжа, будет скорректирован центр тяжести, объясняет источник «Ведомостей» в ОАК. А двигатель ПД-8 предназначен не только для этого судна, но и для самолета-амфибии Бе-200, который пока летает на украинских моторах. Будут заменены на отечественные помимо двигателя, например, системы кондиционирования, торможения, электроснабжения, водоснабжения и удаления отходов, а также кислородная система экипажа, датчики утечки воздуха, сигнализатора обледенения и температуры воздуха, шасси, пассажирские кресла, маты теплозвукоизоляции и многое другое.

«В рамках проекта SSJ New разрабатываются российские системы и двигатель нового поколения — в дальнейшем современные системы и технологии получат применение в других новых проектах гражданского авиастроения России», — объясняет важность проекта представитель Минпромторга. Представители ОДК и ОАК от комментариев отказались.

 

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
-16
Сообщить новость
Лучший комментарий
VictorM Виктор
Как всегда распилят бюджет
Комментарии 27
  • Djalygyr 17.09.2020, 10:32
    Пилу б)
  • Ламербол Алексей Стуков 17.09.2020, 10:32
    большая импортозамещенность означает большую сыпучесть
  • Djalygyr 17.09.2020, 10:33
    8 взял б всего, остальное Отечеству)
  • deerhanter 17.09.2020, 10:36
    Ламербол, да ладно. Наоборот это подстегивает нашу промышленность. Одни плюсы.
    Тяжело, но прорвёмся, боевые самолёты же летают прекрасно, лучшие в мире, на отечественной базе собраны.
  • ZloiMambet 17.09.2020, 10:41
    deerhanter, Надеемся, что вы правы
  • xbox.like 17.09.2020, 10:45
    Опыть нытики. Вы мне скажите - какой самолет будет летать, если канадцы запрут нам бомбардиры? бразильскую мелочь, недо-индокитай, старые боинги/аэрбасы с африканских авиалиний?
    Объясню почему канадцы - а эти гады спят и видят как нам сделать плохо, чтобы захапать себе Арктику, поэтому по любому поводу поднимают вой.
  • lekita79 17.09.2020, 10:52
    deerhanter, лучшие в мире по нашим оценкам
  • VictorM Виктор 17.09.2020, 11:33
    Как всегда распилят бюджет
  • MARVEL 17.09.2020, 11:35
    Пусть на этих сомнительных драндулетах летают представители власти сами. Хотя, очень сомневаюсь, что будут
  • Моргенмуффель 17.09.2020, 11:39
    оставили б в покое эту жестянку уже
  • gorshkov_ilja
    Iljz
    17.09.2020, 11:42
    MARVEL, а ты сделай для начала сам,что нибудь полезное,и что можно будет назвать не драндулетом,а потом раскрывай рот. Для тебя видимо летать на давно уже списанных в 90 лохматых годах боингах куда лучше
  • Сковородкер 17.09.2020, 11:45
    Iljz, Да, лучше, кста. Старые Боинги как минимум комфортней.
  • прием Александр 17.09.2020, 11:57
    deerhanter,подстегивает только доходы руководителей профильных гупов,фгуп,ОАО, и прочих роскосмосов,сколковых)))-вся элементная и агрегатная база импорт.Для любого промпроизводства нужен объём(потому что lada выпускаемая в количестве 100 штук по себестоимости будут как Lexus,и выбор покупателя очевиден)))),для объёма рынок,а на рынке надо уметь торговать - а в РФ торгаши - это жулики по определению быдляшек.и хоть какой бы прекрасный суперсуперсупер джет ни придумай,его рынок это максимум СНГ.
  • прием Александр 17.09.2020, 12:09
    @xbox.like не знал что канадцы такие гады,что даже бомбардиры стали делать,что бы нам их запирать))).Интересно это в Канаде на карте мира арктка канадская или в Китае Сибирь китайская?)))
  • прием Александр 17.09.2020, 12:14
    gorshkov_ilja,тогда почему при наличии новых лад,уаз,камаз,наши как зомби покупают японские драндулеты с правым рулём)))? А не сделаные самими "недрандулеты"
  • Дмитрий_В 17.09.2020, 12:37
    Наконец-то! Хоть ростех честно признал, что сухой супер джет не является российским самолётом.
    Помню, как ликовал Дмитрий Анатольевич и Владимир Владимирович о перовом российском самолёте сухой супер джет
  • I_VAN 17.09.2020, 13:12
    Господа которые одобряют, а что вы скажите про тот суперджет что уже сделали? Почему он такой ущербный? Мало бабла распилили? Или кляты хохлы и госдеповские шпионы мешали?
  • asdadasdasdad 17.09.2020, 13:19
    новый распил.
  • умамного 17.09.2020, 13:27
    SSJ-100 создавался с начала 2000-х, в 2011 г. был сертифицирован и стал поступать в авиакомпании. До 2014 г. он преподносился как продукт глубокой международной интеграции отечественного авиапрома с глобальными поставщиками авиакомпонентов.
    С 2000х годов китай например стал космос летать, Илон Макс вообще туда сюда летает ))) это не Супер космодержавы)))
  • netzwerk 17.09.2020, 13:33
    Новый «Суперджет» получит импортозамещенные компоненты и должен стать более эффективным.

    Ключевое слово - ДОЛЖЕН
    На самом деле обычный распил бабосов. Дружбаны сами знаете кого пилят
  • random.Next random next 17.09.2020, 14:24
    deerhanter, импортозамещение ничего не подстегивает, это, наоборот, создает тепличные условия производителям, в которых у них нет мотивации повышать качество, есть только возможность устанавливать почти любые цены, при этом постоянно сидеть на господдержке
  • Yktianin 17.09.2020, 15:56
    Должен стать более эффективным? Куда же эффектней распиливать можно? Тупо делают дешевку, которая развалится на взлетной полосе. Сухой 100 уже показал их качество и эффективность. Я в такой самолет не сяду никогда, лучше доплатить и боинга дождаться.
  • moxsogoll16 Уол 17.09.2020, 16:52
    Однажды пришлось ждать вылета с 16 ч дня до 5 ч утра , один раз даже сели в самолёт, вырулили на впп, а потом обратно в аэропорт. На следующей посадке половины вылетающих уже не было, отказались от полёта. Остались только самые отчаянные, у которых пересадка и т.п. Это был мой последний полет на Суперджет100, и для себя решил никогда не пользоваться услугами АК Якутия.
  • redboy 17.09.2020, 18:49
    а сразу нельзя было на наших моторах да авионике оттечественной и куда Погосян денежки от прошлого дел
  • Пробоксер_соточник Пробоксер 18.09.2020, 05:55
    Говорят половина супержетов постоянно на ремонте
  • gorshkov_ilja
    Iljz
    18.09.2020, 08:45
    прием, встречный вопрос,тогда почему страны ,у которые занимаются освоением космоса,покупают двигатели у нас?Просто посмотрите хронику,как конкурировали две державы в создании самолетов. А рассуждать(образно говоря), что у нас все говно, а там все хорошо это не правильно
  • прием Александр 18.09.2020, 12:14
    Покупают двигатели созданные в СССР,а не у нас))).и покупают ровно потому,почему люди пользуются тем или иным таксистом.А хроника - это история,и она не про выделение бабла
Обсуждение завершено по истечении срока давности публикации
{{nick}}
{{name}}
{{regdate}}
{{rtm}}/5
Рейтинг
{{comments}}
Комментариев
{{penalty_count}}
Нарушений
{{plus}}
{{minus}}
Реакции на комментарии этого пользователя
Мы в соцсетях
Это интересно
Обратная связь