Якутия намерена списать все Ан-2, Ан-24 и Ми-8 до 2025 года

Якутия намерена списать все Ан-2, Ан-24 и Ми-8 до 2025 года

Все самолеты Ан-2 и Ан-24, а также вертолеты Ми-8 будут массово списаны в Якутии до 2025 года, сообщил глава региона Айсен Николаев в интервью «Интерфаксу».

«Средний возраст наших самолетов Ан-24, Ан-2, вертолетов Ми-8 — 40 лет. В период до 2025 года должно произойти массовое списание этих воздушных судов», — сказал Николаев.

По его словам, в таких условиях транспортная обеспеченность Якутии может резко ухудшиться.

«Для большинства наших населенных пунктов, в особенности арктических, единственное круглогодичное сообщение с „большой Землей“ — это авиация», — объяснил Николаев.

Заменить списанные суда планируется модернизированным самолетом Ил-114 и «Байкал».

«Мы очень надеемся, что Ил-114 — самолет „Байкал“, новые вертолеты будут поступать в республику и на Дальний Восток уже в 2023-2024 годах. Также надеемся, что дальневосточная авиация пополнится и такими самолетами, как SSJ-100 и МС-21. Появление этой техники даст свой эффект», — отметил глава региона.

Как сообщалось, Якутия планирует выступить стартовым заказчиком Ил-114-300, 23 таких судна регион планирует приобрести в 2022-2029 годах для авиакомпании «Полярные авиалинии». Модернизированный самолет Ил-114, по предварительным расчетам, может стоить для покупателей около 1 млрд рублей.

Ил-114-300 — проект модернизированной версии Ил-114-100, разработанного конструкторским бюро Ильюшина в 1980-х годах, предназначен для перевозки до 70 пассажиров или до 7 тонн грузов на региональных авиалиниях.

Легкомоторный многоцелевой самолет «Байкал» готовится к производству в Бурятии. Он призван заменить самолеты типа Ан-2, выпуск которых был прекращен в СССР в 1971 году. Зимой 2019 года руководство Бурятии подписало с Минтрансом, Минпромторгом, холдингом «Вертолеты России» и властями Якутии соглашение по производству нового самолета на базе Улан-Удэнского авиазавода.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
-14
Сообщите нам
Лучший комментарий
вано Иван
Александр Сергеевич сказочник))) Ан-2 и его переживет)))
Комментарии 62
  • fraxis WTF! 01.09.2020, 13:44
    у меня возникли вопросы: 1) на какие заменят? 2) и на чей счет банкет будет? опять за счет увеличение стоимости билета в 20-30%?
  • Fox06 01.09.2020, 13:46
    Давно пора
  • Хозяйн Григорий 01.09.2020, 13:46
    За рисовался и несёт арктически
    Ты готовься как и кгбшник отчитываться
  • Sutrapjanoff Софрон Сутрапьянов 01.09.2020, 13:48
    Пусть Якутия вернет деньги за билеты!
  • хорошоо 01.09.2020, 13:48
    Надо, надо развиваться и идти вперед не смотря ни на что
  • netzwerk 01.09.2020, 13:57
    На чем летать будут? На постоянно ломающихся суперджетах?
  • ammohop 01.09.2020, 13:57
    Ил-114 имеет большой запас топлива, ему хватит слетать туда и обратно на одной заправке. Соответственно и стоимость билета может понизиться, если керосин в г.Якутск будет дешевле.
  • s_pp Пека 01.09.2020, 14:00
    А на чем летать тогда будут ?
  • Very_Angry ivan ivan ivan 01.09.2020, 14:00
    с Ил-114 внутрирайонные перевозки должны стать дешевыми, у него очень экономные движки!
  • tyaka 01.09.2020, 14:01
    Тут и технику менять и летчиков переобучать, а ведь это время. И если все массово списать, народ ждать будет чтоли или как? А санавиация?...((
  • Very_Angry ivan ivan ivan 01.09.2020, 14:04
    долго возятся с Ил-114.... скорей бы уже полетели... и МС-21 тоже... эрбасы, бомбардье и боинги на свалку истории России давно пора

    в 737 бобике невозможно сидеть даже людям со средней комплекции, 180 чел набивают на этот маленький самолетик, как сельди в бочке
  • unbeliever2012 01.09.2020, 14:08
    Проели то, что было сделано в Союзе, а дальше что?
  • Белозерский4 01.09.2020, 14:10
    Судя по всему пора готовится к значительному подорожанию билетов.
  • вано Иван 01.09.2020, 14:13
    Александр Сергеевич сказочник))) Ан-2 и его переживет)))
  • bot109 01.09.2020, 14:16
    хорошоо, это не развитие а вынужденная мере в двадцать пятом у самого молодого ресурс планера закончится его уже в полёт не выпустят
  • Corvair 01.09.2020, 14:20
    Тем временем на Аляске в ходу ещё довоенные(!) DC-3 и C-47.
  • serg897 01.09.2020, 14:21
    Не говори гоп ... Ил-114-300 нет ни одно летающего, нет сертификации. Детские болячки в опытной эксплуатации с пассажирами будут устранять? На все про все еще лет 10 нужно. Так что 24ый хоть и не молод, будет летать и в 20х годах, продлевать ресурс будут до последнего.
  • bot109 01.09.2020, 14:25
    Corvair, в частных руках перед тем как полететь пилоты и пассажиры подписывают документ что они сами виноваты
  • Egorova.Valentina 01.09.2020, 14:28
    Я лучше полечу на Ан-2 или Ан-24, на старых добрых друзьях, чем на новых ненадежных.
  • NucaS_ Save me and our souls 01.09.2020, 14:29
    Конец эпохи... Жирная точка в идеологии покорения космоса
  • Хурма Рахим
    01.09.2020, 14:30
    сесны нужны
  • Student1999 01.09.2020, 14:39
    2025 год....произвел посадку воздушное судно АН-24 выполнявший рейс Чокурдах-Якутск
  • Адвентист 01.09.2020, 14:39
    Большинство полос в улусах грунтовые. Ил-114 на них садиться не сможет.
    Без Ан-24 случится коллапс.
    Я не авиатор, просто логика подсказывает.
  • Квад Семен Семеныч 01.09.2020, 14:43
    Врет, врет и врет. Ни одного самолета из тех, кого этот врун прогнозирует на замену - не су ще ству ет!!!
  • _valent Dkflbvh 01.09.2020, 14:44
    Супер джет то летает?
  • Stepych123 01.09.2020, 14:50
    для арктических улусов нужны легкие самолеты с водными лыжами для посадки на озера и реки.
    Только так можно удешевить перелеты.

    А этот байкал тот же ан 2, только с Российским двигателем. Ничего нового в нем нет
  • hatalii Наталья . 01.09.2020, 14:52
    Ну уж размахнулся Айсен Сергеевич! Насмешил, честное слово! Аналог Ан-24 нашли, а аналог Ми-8? Как наше правительство далеко от истинной ситуации....небожители-мечтатели.
  • raft-100 01.09.2020, 14:52
    не ругалисб бы с Украиной , сейчас бы АН 140, спокойно летали
  • Stepych123 01.09.2020, 14:54
    Адвентист, Ил 114 турбовинтовой самолет как раз таки на грунтовки предназначен.
    Вместимость пассажиров больше
  • Квад Семен Семеныч 01.09.2020, 14:54
    "...списать все Ан-2, Ан-24 и Ми-8 до 2025 года...

    Просто бред! Особенно про Ми-8.
    Вот показатель полнейшей некомпетентности
  • Вуглускр вуглускр злобный 01.09.2020, 14:57
    Первый полёт возобновлённого ИЛ-114 ожидается в сентябре 2020 года. Стоимость одной машины 20 миллионов долларов. Вряд ли производить их будут много. В "Якутии" нет летающих бортов данного типа. Есть четыре АН- 140 на хранении и три АН-26. У полярников летает 11 АН-24 и 3 АН-26. Еще 5 АН-24 находятся на хранении. Итого 26 машин или полмиллиарда долларов. Плюс 30 вертолетов 6 из которых новые. Под замену 24 машины. Еще поллярда. Где деньги, Зин?!
  • Вуглускр вуглускр злобный 01.09.2020, 15:01
    Итого на модернизацию воздушного флота Республики потребно около 100 миллиардов рублей. На строительство моста через Лену - 50 миллиардов рублей.... Дорогая Республика Саха, а не кажется ли тебе что ты становишься слишком дорогая?
  • MIGAIR 01.09.2020, 15:10
    Опять Якутия как полигон для испытаний. Пробовали уже Ан-140, напробовались. Чем ATR не вариант? Экспериментаторы
  • hallyoskuoma 01.09.2020, 15:10
    Оставили бы под грузовые перевозки
  • Айаролох 01.09.2020, 15:11
    s_pp, назнаем, тут об этом промолчали
  • Druq 01.09.2020, 15:15
    До 2025 года осталось 4 года. А Ил-114 даже не летал еще. Большой риск 2025 году вообще остаться без самолетов.
    У китайцев есть копия Ан-24, которая давно у них летает. Почему бы не их закупить попробовать?
  • mf1103 01.09.2020, 15:20
    Не говори гоп пока не перепрыгнешь
  • Вуглускр вуглускр злобный 01.09.2020, 15:24
    MIGAIR, Он не сможет работать с грунтовых полос. Это вариант бомбардье. т.е. сильно ухудшенный АН-24(26)
  • Yura_thar 01.09.2020, 15:25
    Извините, вообще непонятно написали ЯКУТИЯ это авиакомпания или республика ???? Пишите понятней пожалуйста!!!!!
  • мотоцикл76 01.09.2020, 15:32
    по моему, Антошка это самый лучший самолет
  • aaanam1 01.09.2020, 15:37
    Байкал-модернизированный Ан-2 со стеклоплостиковым фюзеляжем? Как испытания у нас прошли?
  • Скалолаз 01.09.2020, 15:42
    Адвентист, ИЛ-114 садился на ледяной остров СП-19; из рассказа А. Чилингарова "Под ногами остров ледяной".
  • Александр152 01.09.2020, 15:42
    АН-2, АН-24 и МИ-8 это Калашниковы в мире гражданской авиации. Им замены еще долго не будет
  • serg897 01.09.2020, 15:57
    Медведев, уже однажды запрещал эксплуатацию Ан-24, в ответ авиакомпании "вкрутили лампочку на 99Вт " обозвали все рейсы чартерными. Что-то подобное и сейчас придумают, в крайнем случае будут с хранения восстанавливать их и у вояк можно найти, да и по странам бывшего Союза.
  • TQL 01.09.2020, 16:17
    Как отметил Николаев, молодые якутяне поступили в учебное заведение благодаря республиканскому проекту «Молодежь в авиацию», который реализуется второй год. После окончания Омского летно-технического колледжа гражданской авиации им. А.В. Ляпидевского выпускники станут пилотами МИ-8 и будут трудоустроены в авиакомпанию «Полярные авиалинии
  • PROTO 01.09.2020, 16:30
    Есть очевидная вещь ил114 низкоплан. Ан24 и Q300 высокопланы. Поэтому у них есть допуски к грунтам. Вот к таким грунтам:
    https://youtu.be/dgG6X5yvHPQ
  • Сур Бере 01.09.2020, 16:35
    Как он спишет Ми-8 если они до сих пор выпускаются? Понимаю, что Ан-24/26 уже старые. Ан-2 вполне можно ремоторизировать или купить китайский вариант Nanchang Y-5.
  • Oleksandr 01.09.2020, 16:37
    Не серьезные дяди решают когда новая игрушка придет и надеятся что она будет сразу летать, без детских болезней. А Ми 8 то чем неугодил.?

    Поверю когда руководство пересядет с японских джипов на продукцию ВАЗ.
  • jklojklo jklojklo 01.09.2020, 16:56
    Ил-114 разработка 80-х годов СССР.
  • Caxa_CuP3 Чупа 01.09.2020, 17:50
    эти самолеты и нас переживут =)
  • Анцифирус 01.09.2020, 18:03
    Маленький турбовинтовой самолёт за миллиард??? Смешно и грустно. Ведь он ещё даже не построен, а кто то уже прибыль от его продаж подсчитывает
  • Corvair 01.09.2020, 18:06
    MIGAIR, не хватало нам ещё ATR с его склонностью к обледенению.
  • Oleksandr 01.09.2020, 19:34
    @Corvair, это давно в прошлом. Все равно что говорить что Ту154 склонен к сваливанию в штопор, а 737 к отклонению киля в противоположную сторону. Была детская болячка. Залечили. Прописали в РПП. Все норм. ATR в отличие от Бомбы куда лучше подошел бы к нашим условиям.
  • dispencer 01.09.2020, 21:13
    Счас надо списывать, а не через 5 лет епрст
  • Медв. 01.09.2020, 22:26
    Самые надежная техника!!! Проверенная временем!!!
  • tirbege3 01.09.2020, 22:43
    испытательные полеты Ил-114-300 начнутся в ноябре 2020 года.Серийный выпуск 8 самолетов планируют 2023-2026 годах.
  • motoyo49 01.09.2020, 23:00
    Какие 40 лет? Последний Ан-24 был выпущен в 1977 году. Итого, самому молодому Ан-24 43 года.
  • chronical 02.09.2020, 07:21
    "Якутия намерена списать". Прямо так и намерена? Якутия?
    То, что со с великим и могучим у редакторов ЯКТ плоховато, я знал. Но так переврать в заголовке весь смысл статьи - край!
    Да Якутия взвоет, когда спишут "все Ан-24, Ан-26 и Ми-8"
  • saiber 02.09.2020, 09:33
    Интересно кому списанные вс отдадут? Эти ан 24 и ми 8 еще у частников будут летать лет так 10.
  • FDC Валико Миминович 02.09.2020, 10:00
    "Ил-114 — самолет „Байкал“,
    это вообще-то разные типы.
    Объединяет их только то, что обоих не существует как таковых, только в виде прототипов.
  • FDC Валико Миминович 03.09.2020, 11:21
    Скалолаз, Ил-14 садился на СП-19 Это в начале 1970 годов было
  • Скалолаз 03.09.2020, 16:16
    FDC, да да, 114 там не садился, 1971 г.
Обсуждение завершено по истечении срока давности публикации
{{nick}}
{{name}}
{{regdate}}
{{rtm}}/5
Рейтинг
{{comments}}
Комментариев
{{penalty_count}}
Нарушений
{{plus}}
{{minus}}
Реакции на комментарии этого пользователя
Обратная связь